Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Анализ текста произведения В.Г.Железникова "Три ветки мимозы". Продолжение рассказа «Три ветки мимозы 3 мимозы

Эпиграф к уроку:


И злобной клеветы невидимый кинжал!"
А. С. Пушкин.

Словарная работа:

  1. Зависть- чувство досады, вызывающее благополучием, успехом другого.
  2. Клевета - порочащая кого-нибудь ложь.
  3. Малодушие- отсутствие твёрдости духа, решительности, мужества.
  4. С.И.Ожегов. "Словарь русского языка".

Наш урок мы посвящаем решению нравственных проблем, поиску ответов на вечные вопросы бытия. Эпиграф вводит нас в круг проблем, которые мы можем рассмотреть на сегодняшнем уроке. Отталкиваясь от эпиграфа, попытайтесь сформулировать те вопросы, обсудить которые было бы важно для вас.

Ученики после размышлений над эпиграфом останавливаются на следующих четырёх проблемах: место человека в окружающем мире; предназначение человека; смысл его жизни; формирование или "созидание" человеческой личности; Ответственность человека за свои поступки.

Итак, сегодня мы будем говорить о жизни. Из каких событий она состоит? (Радости, потери, достижения, открытия, победы, страдания.)

Бывают такие моменты, когда человек оказывается в жизненном тупике, обстоятельства складываются так, что выйти из них кажется, очень трудно.

Учащиеся прочитали рассказ дома, теперь они кратко пересказывают его содержание, совершая акт смыслопонимания как "процесс перевода смысла этого текста в любую другую форму его закрепления". В данном случае это "процесс смысловой компрессии", в результате которого "образуется мини-текст, воплощающий в себя основное содержание исходного текста".

  1. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
  2. Определите тему произведения? (Столкновение подростков.)
  3. Близка ли эта тема вам?
  4. Каким настроением проникнут рассказ?
  5. Когда вы это почувствовали?
  6. Какой эпизод рассказа особенно запомнился вам, быть может, потряс ваше воображение, заставил задуматься? Почему?
  7. Как вы думаете, почему рассказ В.К. Железникова "Три ветки мимозы" трогает нас до глубины души, не оставляет равнодушными? (А причина, безусловно, не только в актуальности проблемы, но и в замечательном таланте писателя. Он находит такие слова, фразы, которые не могут не найти отклика в сердце писателя.)
  8. О чём заставляет задуматься писатель своим рассказом? (О равнодушии подростков к ситуациям, которые несут положительные эмоции, уважение, дружбу.)
  9. Выделите сюжетные линии рассказа и озаглавьте их.
    1. Подарок маме в День 8 Марта.
    2. Совет маме подарить цветы Лене.
    3. В школе.
    4. Отношение ребят к Витиному поступку.
    5. "Это ты виновата!" (Кого же обидел Витя?)
  10. Почему автор выбрал малый жанр? (Ему важно обратить внимание на самые существенные стороны происходящего, выделить наиболее острые моменты школьной жизни, так как именно в таких ситуациях раскрывается человеческая суть.)

Послушайте, как о рассказе говорит В.Акимов: "Рассказ- это сгусток жизни, та её зародышевая клетка, в которой сосредоточена могучая творческая сила. В нём схвачен, пережит и выражен момент истины, когда жизнь предстаёт в своём наиболее выразительном виде, и художник прикасается к её самому острому и чувствительному нерву".

Возникает задача взаимодействия с текстом: на основе осмысления изображённых событий расширить своё представление об окружающем мире, представить один из этапов познания жизни, совершенствование человеческой души.

Анализируем содержание первой и второй сюжетных линий рассказа:

Какое было утро? (Светлое, радостное.)

Что об этом свидетельствует? (Огромный букет мимозы на столе.)

Какими предстают перед нами первые весенние цветы?(Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день. Использование прилагательных усиливает ощущение нежности, тепла, радости.)

Чему была рада мама? (Праздничному дню, подарку от папы.)

О чём забыл Витя? (У него тоже был приготовлен подарок, но вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.)

Что подарил Витя своей маме? (Открытку, сделанную своими руками с надписью: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с 8 Марта! Обещаю всегда тебя слушаться".)

Одна моя знакомая говорит: "Дарить подарки приятно, так же как и их получать. А вы с этим согласны?

2. "Совет мамы подарить цветы Лене".

Что посоветовала мама Вите перед выходом в школу? (Взять несколько веточек мимозы и подарить Лене Поповой.)

Был ли рад этому Витя? (Нет. Он хмуро спросил: "Зачем?" Ему не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.)

Почему же так? В весенний женский день приятно дарить девочкам- одноклассницам, мамам, бабушкам подарки? Да и папа Вити тоже подарил маме букет цветов?

Переходим к следующему этапу урока - обратим внимание на третью и четвёртую сюжетные линии: 3. "В школе". 4. "Отношение ребят к Витиному поступку".

В какой обстановке Витей были подарены цветы Лене Поповой? (Наспех, у самой школы, на улице, как- будто мимоходом. Витя протянул цветы и сказал: "Это тебе". Он даже не поздравил девочку и не дослушал благодарность. Он повернулся и убежал.)

Как в классе отнеслись к Витиному поступку? (Оказалось, что в этом классе вообще никто из мальчиков ничего не подарил девочкам. Ни один. И, конечно, подарок вызвал удивление. Со стороны учительницы одобрение, а со стороны класса - чувствовалось уже что- то недоброе.)

Когда Витя это почувствовал? (Ещё на уроке все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову. А когда на перемене Витя подошёл к ребятам, они вдруг закричали: "Тили - тили - тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!" Потом смеялись и показывали на него пальцами.)

Можно ли Витю назвать несчастным человеком? (Нет, он, наверное, слаб душой, не очень смелый, нерешительный.)

Какими предстают перед нами одноклассники Вити? (Чёрствыми людьми.)

Как же это можно - оговорить человека? (Нормальные люди на клевету не способны. Когда вам говорят что-то дурное о человеке, не спешите верить- быть может, это клевета. Больше всего старайтесь не дружить с теми, кто дурно говорит о людях, о товарищах по классу, о дворовых друзьях, об учителях или о своих или о чужих родителях. Замарать честное имя, пустить ложный слух - иным это доставляет удовольствие. Дурной человек не может вынести, что о ком-то говорят хорошо, ему в радость видеть унижение другого. И вот - страдания, мучения, а иногда и настоящие драмы, потому что тот или та, которых оговорили, никак не могут оправдаться. Надо учиться быть стойкими, гордыми, презирать завистников и клеветников. Учиться жить с достоинством.)

А смог ли Витя противостоять оговору? (Нет. В школе он не смог дать отпор одноклассникам. "Он еле досидел до конца уроков, и как только прозвенел урок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.)

В пятой сюжетной линии "Это ты виновата.(Кого же обидел Витя?) чувства героя обострены до предела, мы чутко улавливаем это. За счёт чего это достигается? (Строгий отбор содержания, речевые характеристики героев: он забарабанил изо всех сил по двери; закричал, он почти плакал; вбежал в комнату, топтал цветы ногами и другие.)

На кого же сорвал обиду Витя?(На самого близкого человека, на маму.)

Как вы оцениваете его поступок? (Витя поступил не правильно в том, что он обвинил во всём происходящем маму. Мама хотела своему сыну только хорошего и дала ему правильный совет. Просто Витя не смог найти выход из сложившейся ситуации.)

Как бы вы поступили, если бы попали в похожую ситуацию?

Как вы определите роль страдания в жизни человека на примере этого рассказа?

(Страдания, которые причинил Витя своей маме тем, что топтал цветы, которые папа подарил ей. Доставил маме боль. Омрачил праздничный день. Но в страданиях закаляется человеческая душа, она совершенствуется. Может быть, Витя поймёт, что был не прав и извинится перед мамой.)

Как же Вите приблизиться к осознанию смысла случившегося? (Можно выделить развитие "внутренних" и "внешних" обстоятельств. "Внешние" обстоятельства: это общество, воспитание, религия, школа, семья. "Внутренние" - это развитие природного характера, изначально способного воспринимать мир душой, сердцем. Недаром говорят: "Зорко одно лишь сердце".

Витя должен ещё раз осознать, оценить смысл этой жизненной ситуации и найти правильный ответ.

В чём особенность композиции рассказа? (Кольцевая композиция: в начале текста перед нами предстаёт огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! А в конце рассказа эти жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой Витиных ботинок. Но в конце - опять нежные веточки мимозы. Так же и душа человека, оклеветанная недобрыми людьми, страдает и болит. Но она излечима. Нужно только захотеть. Писатель использовал художественный приём- антитеза: сравнивая предметы в начале текста и в конце (цветы, состояние души мамы.)

Что вы подчеркнули для себя из рассказа? (Быть людьми, заботиться о крепости своего духа, не быть малодушным. Собраться с силами, не падать духом, не унывать. Быть мужественным - долг человека перед жизнью. Беречь близких тебе людей.)

Мы ходим каждый день в школу - зачем? (Главным образом за умом. Мы надеемся развить свой ум, обогатить память, узнать, как устроен мир, научиться писать, читать, считать. Всё это умственные занятия, и постепенно мы учимся ценить людей за один лишь ум. Но всё это неправильно, всё не так! Не ум, а сердце- главное в человеке. Сердце- способность любить, верить, надеяться, глубоко чувствовать. Учёный- это очень хорошо, но как мы все любим сердечных, теплых, расположенных ко всем людей. Каждому из вас придётся делать выбор. Пусть всем повезёт, пусть каждому встретятся умные и сердечные люди. Они обязательно встретятся, если мы будем знать, что же именно должны ценить в людях: сердце и ум.)

И возвращаясь к эпиграфу нашего урока:

"Как рано зависти привлёк я взор кровавый
И злобной клеветы невидимый кинжал".

Будем держаться правила: "Никогда не говори о человеке дурное, никогда никому не передавай дурные слухи или разговоры." У зависти - кровавый взор. А клевета - невидимый кинжал. Боритесь со своим малодушием.

Домашнее задание: выступая в роли "соавторов" писателя подумайте о том, как можно закончить рассказ.

Тема: Характеристика главного героя. В. К. Железников «3 ветки мимозы»

Цель:

    Продолжить знакомство с рассказом В. К. Железникова «3 ветки мимозы»;

    развивать умение осознанно, правильно читать вслух ;

    Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение;

    Знакомство

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорят,если день начать с улыбки, то можно быть уверенным, что он пройдет удачно. Мне очень хочется, чтобы этот урок мы провели с улыбкой.

    Мотивационное начало Тема, цель.

Беру веточки мимозы

Ребята, что у меня в руках?

Что вы знаете о мимозе?

В России мимоза – это название южной акации с желтыми цветками, которая зацветает в конце февраля. Душистые веточки стали символом Международного женского дня.

Как вы думаете, почему мы начали урок литературного чтения с разговора о мимозе?

Верно. Сегодня мы вновь обратимся к произведению В, К. Железникова «3 ветки мимозы»

Какие цели мы перед собой поставим, продолжите фразы:

(Продолжить знакомство, дать характеристику, обсудить)

    Перед тем, как начать работу, я хочу узнать, а насколько хорошо вы знаете это произведение. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Возьмите, пожалуйста, пульт. В верхнем ряду есть кнопка СЕТ, во 2 ряду – цифры 1,2,3. Именно эти кнопки сейчас вам понадобятся для того, чтобы ответить на вопросы. Итак, первый вопрос.

Ребята, вы молодцы, и все справились с заданиями на отлично. А значит в ы хорошо помните этот рассказ. А значит вы с легкостью справитесь со всеми заданиями

Итак, на пульте имеется яркая цифра – это ваш код. Посмотрите, как вы справились с заданием. Я вижу, что некоторые ребята забыли некоторые детали этого произведения, а значит нам есть что вспомнить.

    Работа в парах

Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столе есть текст и иллюстрации. Найдите эпизод в тексте, который относится к данной иллюстрации.

В. К. Железников «Три ветки мимозы»

Когда он утром подошёл к столу, то увидел огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
- Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.
Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

- Что в этот момент почувствовал мальчик?

(разочарование)
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
- Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
- Зачем? - хмуро спросил он.
- А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

- Почему ответил хмуро?

(недовольство)
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

- Что в этот момент чувствовал мальчик?

(волнение, смущение)

Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
- Это тебе.
- Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

- Почему подарил на улице?

- Почему убежал?

(неловкость, стыд)


А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
- Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.
- Это мне Витя подарил, - сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
- Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

- Что в этот момент чувствовала Лена? (радость, восхищение, гордость)

- А Витя?

(смущение)
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, (что именно чувствовал?) - тревога они вдруг закричали:
- Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.


Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
- Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
- Это мне подарил папа, - сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Посмотрите, что у нас получилось?

(картинный план)

Какой эпизод мы пропустили?

(иллюстрация)

Давайте восстановим эти события. Возьмите желтую карточку. Поработайте в паре, вставьте пропущенные слова.

Прочитайте, что у вас получилось

СК Постройте мостик дружбы, если вы все сделали правильно.

Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

Итак, о чем говорят эти слова?

(о чувствах мальчика)

- Что он чувствовал?

А мама?

А Лена, когда несла свой букет домой?

Три человека, три ветки мимозы. И всех этих героев переполняют такие разные чувства. И все они связаны с этими цветами.

Скажите, разве плохой совет дала мама Вите?

(хороший, он много радости подарил девочке)

Почему же тогда он причинил маме, самому родному человеку душевную боль?

(он оказался слаб душой, не знал как поступить)

Каких качеств не хватает Вите?

(СТОЙКОСТИ, МУЖЕСТВЕННОСТИ, СМЕЛОСТИ, УВЕРЕННОСТИ)

Ребята, давайте поможем Вите. Обсудите в группе, какой бы совет вы дали Вите?

Как вы думаете, поймет Витя, что поступил по отношению к маме неправильно?

5. Подведение итогов

Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Ребята, сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Возьмите веточку мимозы и украсьте ее цветами. Если вы считаете, что на сегодняшнем уроке у вас все получилось, то наклейте 5 цветочков, если были трудности – 3 цветочка.

(музыка, дети показывают)

Дарить цветы- это всегда приятно. И не нужно ждать особого повода, их можно дарить просто так, а главное – от всей души! Ребята, прямо сейчас подарите свою веточку мимозы кому вы пожелаете!

Спасибо, ребята, вам за хорошую работу и интересную встречу! До новых встреч!

Писателем Владимиром Железниковым написан рассказ под названием «Три ветки мимозы», который вряд ли оставит кого-то равнодушным. Этот рассказ о событиях, связанных с праздником 8 Марта. В финальной части рассказа описаны сцены, которые совершенно не красят главного героя, школьника Витю – он злится и кричит на свою маму. После прочтения этого рассказа возникает желание написать его продолжение – в нём есть недосказанность. Продолжение рассказа «Три ветки мимозы», конечно же, у всех выглядит по-разному, но, скорее всего, во всех вариантах мама должна услышать слова извинения от сына.

Дома Витя не находил себе места. Слова ребят о том, что он водится с девчонками, не давали ему покоя. И зачем он вообще согласился взять в школу эти цветы?

— Я больше никогда не буду дарить розы-мимозы, лютики-цветочки! – со злостью думал Витя, глядя в окно.

В квартире была тишина. Никто не звал его обедать, не расспрашивал о том, как прошел школьный день. И даже кот Барс, любивший поиграть с Витей, равнодушно прошел мимо него.

Витя начал делать домашнее задание.

— Из пункта А в пункт Б выехал велосипедист со скоростью…

Витя несколько раз прочитал условие задачи, но сосредоточиться на решении не мог. Мысли его были где-то далеко…

Он вдруг вспомнил, как мама купила ему первый маленький велосипед. Он был такой красивый! С блестящим рулём и крепкими спицами. На руль был привинчен маленький звонок, который звонил весело и радостно! Ни у кого во дворе такого велосипеда не было!

А потом Витя вспомнил, как он на этом самом велосипеде ехал в зоопарк, а счастливая мама шла рядом. В зоопарке она купила ему самое вкусное в мире мороженое!

Когда Витя сделал все уроки, на улице было уже темно.

Мама ушла к соседке, тёте Гале, за солью. Витя взял из буфета пару баранок. Баранки были сухие, Витя погрыз их и пошел спать.

Вернувшаяся от соседки мама ни о чём сына не спрашивала.

В эту ночь сон долго не шел к Вите. Картинки детства мелькали одна за другой. Вот Витя, счастливый и довольный, идёт с мамой в цирк. Вот он катается на карусели и весело машет маме рукой. Вспомнил Витя и о том, как однажды мама защитила его от злой собаки, и слёзы закапали из его глаз. Надев тапочки, он направился в мамину комнату.

— Мамочка, милая, прости меня. Я был не прав. Прости, что я обидел тебя. Ты – самая лучшая мама на свете!

Мама сказала:

— Ты – молодец, что извинился. Но этого недостаточно. Тебе, сын, надо научиться сдерживать свои эмоции. Кричать, топтать цветы – это неразумно и неправильно. С раннего детства человек должен приучать себя к сдержанности. А на обидчиков не реагируй! Умный и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему не нужно, чтобы окружающие чувствовали себя неловко, а тем более испытывали гнев.

Витя внимательно слушал маму. Он никогда не задумывался о том, о чём она говорила.

На следующий день в школе ребята продолжили дразнить Витю. Но Витя не реагировал, он показал, что дразнилки его не задевают и не расстраивают.

После обеда Димка Кубиков, который вчера назвал Витю «женихом», позвал его поиграть в футбол. Витя согласился.

…А мимозы у Лены Поповой стояли долго. Она сама об этом сказала Вите…

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

Зачем? - хмуро спросил он.

А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

Это мне Витя подарил, - сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

Это мне подарил папа, - сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...

Железников Владимир

Три ветки мимозы

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ

Три ветки мимозы

В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимопонимание.

Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!

А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

Зачем? - хмуро спросил он.

А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

Это мне Витя подарил, - сказала Лена.

Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!

Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

Это мне подарил папа, - сказала мама.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...