Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Аппликация по замыслу в подготовительной группе весна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Все дети с малых лет любят делать аппликации. К тому же, этот вид художественного творчества также является и очень полезным занятием для малышей. Так, во время вырезания различных деталей из бумаги, картона и других материалов, наклеивания их на основу и создания композиции, у ребенка происходит заметное развитие мелкой моторики пальцев, мышления, воображения, концентрации внимания и других навыков.

Аппликация способна надолго увлечь даже гиперактивного малыша, поэтому нередко она применяется для того, чтобы успокоить кроху и направить его энергию в творческое русло. Кроме того, с помощью этой техники ребенок может своими руками изготовить красивые подарки для родителей и других близких или украсить полезные предметы.

Благодаря невероятной пользе, аппликации также очень широко распространены в детских садах. Во время занятий в группе малыши с интересом и увлечением выполняют красивые композиции под руководством воспитателя, а иногда и приносят свои работы на выставку, приуроченную к тому или иному событию.

В частности, с приходом нового времени года, например, весны, ребенок в детском саду может получить задание сделать аппликацию на соответствующую тему. Конечно, самым маленьким деткам выполнить свой первый шедевр будут помогать родители, но ребята постарше вполне способны справиться с этим заданием самостоятельно. В данной статье мы расскажем вам, какими могут быть весенние аппликации для детского сада, и как их можно изготовить своими руками.

Весенние аппликации в детском саду

Самая простая аппликация на весеннюю тему, которую можно сделать в детском саду, - это всевозможные цветы, букеты и деревья, выполненные из цветной бумаги при помощи обрывной техники. Этот вариант, как правило, используют самые маленькие детки, которые еще не слишком хорошо обращаются с ножницами. Чтобы помочь ребенку, вы можете нарисовать на большом листе бумаги ствол дерева и предложить крохе изготовить для него листочки.

Также вместе со своим чадом вы можете вырезать ствол из коричневой цветной бумаги и использовать его в качестве основного элемента будущей аппликации. Аналогичным образом выполняются и цветы – длинные стебли обыкновенно рисуют кисточкой или фломастером, а яркие лепестки изготавливают из обыкновенной или гофрированной бумаги.

Для ребят постарше уже становится доступно выполнение поделок в технике «торцевание» или Обе они предполагают обязательное наличие карандаша, на который следует определенным образом накрутить основной материал для изготовления аппликации, после чего скомпоновать композицию, правильно расположив детали на основе. Чтобы ребенку было немного легче, и он мог без особых усилий справиться с выполнением поделки в довольно сложных техниках, перед началом работы рекомендуется нанести на основу контур будущего шедевра.

Кроме бумаги и картона, малыши в своих работах сегодня используют любые, даже самые невероятные материалы. Это и отрезки различных тканей, и кусочки резины, и полиэтиленовая пленка, и всевозможные пуговицы, бусины, бисер и стеклярус, и крупы, макаронные изделия и орешки. По большому счету, во время изготовления аппликации на весеннюю тематику может быть использовано все, что, так или иначе, подходит к задуманной композиции.

Безусловно, «цветочная» тема является лидирующей среди всех детских аппликаций, выполненных в связи с приходом весны. Это вполне естественно, ведь в это время года вся природа оживает, появляется свежая зеленая травка, а все цветочки постепенно начинают распускаться.

Между тем, для создания аппликаций можно использовать и другие темы – яркое весеннее солнышко и улучшение погоды в целом, возвращение птиц в родные места, таяние снега и льда или же различные символы, связанные с Масленицей, - праздником, во время которого все люди прощаются с зимними холодами и радуются наступлению весны.

Некоторые идеи для собственноручного выполнения детских аппликаций на весеннюю тему представлены в нашей фотогалерее.


Конспекты занятий в старшей группе

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе по теме «Прогулка в лес»

[Порошина 2011]

Цель: Развитие математических способностей детей.

Программное содержание:

Закрепить у детей имеющиеся знания: о днях недели, о цифрах и числовом ряде, распознавание геометрических фигур на ощупь, ориентировка на листе бумаги.

Устанавливать равенство, умение находить по длине предметы.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

В начале занятия идет небольшая разминка:

В. Какой сегодня день недели?

Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 1, 4, 2день недели. Сколько дней в неделе?

В. А сейчас отгадайте загадку: Тает снежок, оживает лужок. День прибывает, когда это бывает?

Д. Весной.

В. Давайте отправимся на прогулку в лес и посмотрим , что нас там ожидает (подходят к мольберту с весенней картинкой).

Посмотрите, ребята, здесь еще лежит снег. Возьмите каждый по снежному комочку (белые кружочки с цифрами) и давайте выложим дорожку из снега. Только все комочки нужно разложить по порядку начиная с цифры 1 и дальше.

Д. выполняют задание

В. Посчитаем все вместе (счет от 1 до 10). Дима, какое это число? Назови соседей числа 5 (спросить 2-3 детей)

В. А вот стоит…

Д. береза.

В. Под березой выросли первые весенние цветы. Назовите их.
Д. подснежники, мать - и - мачеха

В. Сколько подснежников, сколько мать-и-мачехи?

Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы их было поровну?

В. Весной просыпаются не только цветы и деревья, но и животные.

Например, такой зверек:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.


В. Сколько здесь ежей? Где они находятся?

Д. 1 на пеньке, 5 около пенька.

В. Покажите цифру 6.

Весной к нам прилетают…

В. Куда сели птицы?

Д. на дерево.

В. Сколько их? Покажи цифру 2.

Прилетела бабочка и села куда?

Д. на цветок.

В. Послушайте еще одну загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма ни пожара…

Д. лиса.


В. Где может находиться лиса, если ее тут не видно?

Д. за деревом.

В. А чего же нам не хватает весной?

Д. солнышка.

В. Где находится солнышко?

Д. на небе, над деревьями, над нами.

Физминутка:

Наши первые цветки открывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

В. В лесу встречается много всяких вещей, и я нашла вот такой мешочек. Посмотрим, что в нем есть.

Д. достают по 1 фигуре и называют их (шар, куб, цилиндр, конус, призма).

Д. день весеннего равноденствия (день - ночи). Встречают новый год

В. А в новый год украшают елки.

Мы тоже украсим, только не игрушками, а геометрическими фигурами.
Д. украшают плоскостные елки геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Физминутка:

Руки подняли, кистями помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем: крылья сложим назад.

В. (включается аудио запись «журчание ручья»)

Слышите, журчат ручьи - это растаяла наша снежная дорожка и превратилась в ручеек. А потом все ручейки сливаются и превращаются в речку, а чтобы через нее пройти нужно построить мост

Д. находят нужные по ширине полоски и раскладывают их по реке-мосты

В. Пора возвращаться в детский сад, поедим на поезде

Д. занимают места согласно билетам, (одному не хватает) ребенок называет кто в каком вагоне едет

Д/игра «Кто, где едет»

В. Вот мы и вернулись с вами в детский сад

Итог занятия.
Конспект интегрированного занятия по родной природе и художественной литературе в старшей группе, тема "Дуб"

[Давыдова 2012]

Программное содержание:

Расширить знания детей о дубе.


Словарь: дубрава, долгожитель, желудь, мореный дуб.
Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.
Закрепить знания цифр и навыки счета.
Развивать эмоциональное восприятие литературных произведений, мышление.
Воспитывать экологическое мировоззрение

Оборудование:

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса.)

(Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

(Рассказ детей о волке).

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Незнайка: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках…(Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
Воспитатель по экологии: - Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,

Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель по экологии: - Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).

Незнайка: - Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.)

Воспитатель по ИЗО: - Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки . Ими можно рисовать.

Незнайка: - Как это?

Воспитатель по ИЗО: - Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.

Незнайка: - И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.)

Воспитатель по ИЗО: - Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.

Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж»: палочкой снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное изображение.

Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили?

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Незнайка: - Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Аппликация из спичек»

[Маятникова 2012]

Задачи: Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приемы наклеивания.

Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Пополнение словарного запаса у детей.

Методические приемы : беседа, художественное слово, объяснение, показ, рассматривание картин.

Материал к занятию: спички без селитры, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки.

Предварительная работа: Сухая аппликация из спичек, логические игры со спичками. Беседы об опасных предметах.

Демонстрационный материал: схемы, картины сделанные из спичек, иллюстрации спичек каминных, термических,сигнальных, охотничьих.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.

Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог сена села - все сено съела. (Спичка)

Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?

Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т.д.)

Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)

Вы все правильно сказали. Спички - это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя .

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните всегда.

Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)

Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.

Такими спичками можно играть детям.

В каких играх можно использовать спички?

Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.

Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди.

Сигнальные спички - при горении дают цветное пламя.


Спички охотничьи или штормовые - горят на ветру, под дождем, помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.

Термические спички – дают при сгорании больше тепла.


Каминные спички – зажигаются о любую твердую поверхность.


Из бытовых спичек, можно делать поделки, картины. Рассматривание картин из спичек.


Схемы поделок


Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.ными методами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да) .

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»… .. «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны) .

Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .

А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков… .

В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .

Упражнение на релаксацию:

А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Литература:

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир», 2011.


А ппликаци я

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

    закрепить умение выделять признаки весны;

    продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

    закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

    закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

    воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент :

Беседа:

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

( Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

( Положить голову на сложенные ладони.)

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага).

В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»

Воспитатель: Кумарова Г.Д.

Тема: Весенний пейзаж

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

Совершенствовать технику вырезания ножницами;

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

    Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

    Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).

Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).

У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

YI . Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!