Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Чем занимаются дети в индии. Индия с детьми: что надо знать перед поездкой? Близость к морю

В Нью Дели, столице Индии, идет подготовка к Играм Содружества 2010, возводится более 100 различных сооружений. Игры Содружества 2010 пройдут в Индии с 4го по 13е октября. Эти сооружения, начиная от нескольких новых стадионов до нового международного терминала в аэропорту, привлекают множество мигрантов со всех уголков Индии. Нью Дели нуждается в рабочей силе. Строители уже выбились из графика, и пренебрегая законами о трудоустройстве, заставляют рабочих приводить с собой детей, обещая заплатить молоком и хлебом. На фото девочка с кирпичом в руках на стройплощадке у стадиона Джавахарлал Неру, 3 февраля 2010

Эта тема, продолжение наших рассказов об удивительной стране - Индии. В первой части - Красочная Индия , мы рассказали о Дне Республики а также показали некоторые моменты из жизни Индии. Индия, страна контрастов, здесь мы расскажем о том, как в Индии используют детский труд. Если обратится к закону об использовании труда детей, то это противозаконно. Тем не менее многие считают, что детям лучше работать, так как других альтернатив нет: либо вообще без работы, либо проституция. На фото дети разгребают камни на стройке у стадиона Джавахарлал Неру в Нью Дели, Индия (Daniel Berehulak/Getty Images)

На фото девочка тащит груженую камнями телегу. Власти Индии готовятся к Играм Содружества 2010 и ожидают прибытия в Нью Дели 6000 спортсменов и 200 000 посетителей. Однако существует большая угроза того, что город не успеет подготовится к Играм - еще не закончен ни один проект, кроме реконструированного хоккейного стадиона

Угнетенные рабочие могут надеяться только на вмешательство правительства. На этой неделе верховный суд Нью Дели обратился к правительству по поводу внедрения привилегий для рабочих, трудящихся на сооружении спортивной инфраструктуры. На фотографии индийская женщина замазывает водопроводные трубы цементов, Нью Дели, Индия (Daniel Berehulak/Getty Images)

Индия выделяет на подготовку к Играм Содружества 2010 в Нью Дели $2,26 миллиарда. На стройках, подобных этой, что запечатлена на фото, рабочие получают минимальную зарплату, а дети всего лишь молоко и хлеб. На фотографии ребенок идет вместе с матерью к временному жилищу у стадиона Джавахарлал Неру. Они целый день работали на сооружении дренажной системы

Многие из работников живут прямо там же где и работают, во временных тентах-укрытиях. Температура в Нью Дели зимой не позволит замерзнуть, однако нехватка пищи и одежды может привести к серьезным последствиям. На фотографии семья приветствует женщину после возвращения со стройки

По примеру Олимпийских Игр 2008 в Пекине, правительство Индии собирается показать чистое и современное лицо всему миру. Но ценой этому - человеческие жизни - более половины местных приютов для бездомных было ликвидировано с целью освободить место для приема гостей. 100 000 бездомных оказались на улице среди зимы, многие люди погибли от холода и голода. На фотографии женщина, готовящая ужин в трущобах Нью Дели, Индия

В Индии около 100 миллионов детей-рабочих, Индия занимает второе место в мире по количеству работающих детей. Труд детей запрещен, но такие дела практически не расследуются. Поэтому использование детей на стройках катастрофически растет перед Играми Содружества. На фото трое детей, освобожденные движением “Спасем Детство”. Дети доставлены в полицейский участок в Нью Дели

Юная девочка идет по канату исполняя трюк под названием Mothari-ka-khel. Ребенок выступает за деньги в Ченнаи, Индия. Нищета в Индии повсюду - более 800 миллионов индусов зарабатывают менее 2$ в день. Это не оставляет выбора родителям - они заставляют детей работать. Что же в итоге произойдет со всеми этими сооружениями после Игр Содружества, когда туристы уедут?

Есть такой известный древнеиндийский афоризм: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати — как со слугой, после пятнадцати — как с другом».

«Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти заповеди прочно закрепляется в сознании маленьких индусов.

Рассказ о воспитании девочки в Индии начнем издалека, с момента когда воспитывать еще некого, когда очередная индийская мама еще только подыскивает своей красавице дочке достойного жениха - разузнает из какой он семьи, касты, какого будет благосостояния и знака зодиака, и еще много много других вещей предстоит вызнать индийским родителям прежде, чем их драгоценное чадо выйдет замуж.

В индийской семье родилась девочка, будущая жена, мама, хранительница домашнего очага. Что делают родители? Они тут же начинают откладывать деньги на приданое, которое в Индии надо сказать немаленькое и может достигать 15-20 тысяч долларов в зависимости от статуса жениха. Если раньше звонкие рупии копились в течение 14 лет (в этом возрасте обычно индийские девушки выходили замуж), то сейчас время пополнения казны увеличилось до 18-20 лет.

Были в Индии времена, когда браки заключались и между детьми. Закон, принятый в 1931 году подобные браки запретил, а закон 1955-ого установил возрастной минимум вступления в брак, который для девушек составил пятнадцать лет, а для юношей - восемнадцать.

Однако вопреки каким бы то ни было предписаниям в 1972 г, в одной из индийских деревень состоялась таки свадьба девятилетнего жениха с годовалой невестой. Молодая не совсем уверенно держалась на ногах, поэтому на церемонию ее нес на руках отец. Когда же юную супругу увозили из родной деревни к жениху, драгоценная ноша перешла в руки свёкра.

Часто в Индии браки совершаются между людьми, которые до свадьбы даже ни разу не видели друг друга. Для индийских молодых людей и девушек это вовсе не трагедия и не "ужас, ужас", ведь с раннего детства они воспитываются в полной уверенности, что муж и жена предназначаются друг другу Богом, а родители, исполняя волю всевышнего, подбирают им пару. "Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим" - любят говорить индусы.

Как родители ищут жениха или невесту? О... в Индии это отдельная тема.

Ищут по старинке с помощью "сарафанного радио", не брезгуют и современными средствами массовой информации, такими как газета или интернет. Объявления о поиске жениха или невесты нередко можно увидеть на английском языке в газете Times of India или на хинди в "Хиндустан". В объявлении указывается религиозная, кастовая принадлежность, образование жениха, возраст, оклад, рост, а иногда и некоторые дополнительные сведения, вроде - "владелец двух домов, хорошего телосложения, красивый, со светлой кожей". Здесь же говорится, какой должна быть невеста: возраст, каста, рост, образование, специальность. Отдельной графой указывают - "той же касты" или "каста безразлична".

После того как невеста или жених подобраны, родитель идет к астрологу, который тщательно сверяет гороскопы будущих супругов, высчитывает наиболее благоприятный день для свадьбы. К предсказаниям астролога индусы относятся очень серьезно, если он сказал, что молодые не подходят друг другу, то такой союз вряд ли состоится.

После свадьбы молодожены обычно поселяются в доме мужа, причем под одной крышей подчас мирно сосуществуют сразу несколько поколений - тут вам и женатые сыновья с женами и детьми, неженатые сыновья, незамужние дочери, дяди и тети.

Традиционно женщина в Индии не работает, а занимается домом и детьми. Если нет прислуги, то женщина поднимается рано - около 4 часов утра, готовит еду на весь день еще до восхода солнца, пока не стало жарко. Если замужняя женщина захочет чем-либо заниматься (танцами, музыкой), то - только с разрешения мужа и только для мужа.

Наряду с патриархальными обществами в Индии есть две общины, одна в южной части страны, а другая в северо-восточной штата Мегалайи, где до сих пор существует матриархат: муж поселяется в доме жены, дети носят фамилию матери, а наследует все младшая дочь, с которой живут старики родители.


Воспитание ребенка

В Индии существует анекдот о женщине, которую упрекнули в том, что та опоздала с воспитанием своего двухнедельного малыша ровно на две недели. Воспитывать индийские родители начинают буквально с первых дней жизни. Главное качество, что стараются привить детям, это доброта, причем доброта не только к людям, но и к животным, насекомым, цветам. "Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда" - эти заповеди прочно закрепляются в сознании маленьких индусов.

"Идеальное воспитание", на которое в древней Индии мог претендовать ребенок исключительно из высшей касты, предусматривает гармонию умственного развития (ясность суждений и рассудочное поведение), духовности (способности к самопознанию), физического совершенства (закаливание, владение собственным телом), любви к природе и прекрасному, самообладания, сдержанности.

Красной нитью в воспитании детей проходит умение обуздать свои эмоции. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении. Вы никогда не увидите, чтобы детей шлепали, кричали на них или даже просто сердились. Каким бы усталым ни чувствовал себя родитель, в каком бы негативном состоянии не пребывал, он никогда не покажет этого детям. Дети растут в атмосфере доброжелательности - терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям просто поразительна!


Учиться по-индийски

Учиться индийские дети начинают в совсем раннем возрастем. В два-три года малыш идет в детский сад или подготовительную группу, а вскоре и в саму школу. Начинается учебный год в июне, после самого жаркого апрельско-майского сезона. Хотя надо сказать, что и июнь прямо скажем не радует прохладой, как говорят в Индии - три погоды - жарко, очень жарко и невыносимо жарко.

Образование в основном платное, бесплатные государственные школы в принципе существуют, но репутацией пользуются не очень положительной. До 14 лет дети учатся в средней школе, потом два года в колледже и затем по желанию и возможности - университет.

Интересно описывает процесс обучения в Бангалорской школе один российский журналист:

"Мы сидим с директрисой в тенечке в углу просторного внутреннего двора. На другом его конце, достаточно далеко от нас, нескончаемой струйкой вливаются в классы веселые отдохнувшие дети. И почти каждый, заметив издали нас, специально делает крюк и, подбежав, радостно здоровается с директрисой. А та, улыбаясь, говорит каждому ласковые напутственные слова. Можете вы представить что-либо подобное в какой-либо из наших школ? Чтобы детям доставляла радость встреча с директором? Чтобы специально подойти и поздороваться, хотя для этого надо пробежать под палящим солнцем не один десяток метров?"

Раскрытие личности, построение характера - вот цель школы.

Не просто дать знания, а научить учиться. Научить думать, приучить размышлять. Проводятся уроки медитации, уроки памяти. Один час в день советуют проводить в молчании, говоря лишь самое необходимое. Советы учителей иногда бывают неожиданными, как например: не хочется учить по учебнику — возьми сугубо научную книгу на ту же тему и заставь себя прочесть хотя бы половину; после этого учебник будет читаться легко и с интересом. Наряду с общеобразовательными предметами учат йоге, учат терпению и терпимости, учат даже улыбаться. Не стыдятся проявлять свою любовь к детям, обнимают их, гладят, шутят - при этом нет ни чувства превосходства над учениками, ни избирательности и любимчиков.

Дети постарше изучают такие непривычные для нас тексты, как "Дисциплина", "Отношение к еде", "Как учиться?", "Как развивать свое тело" - а рядом с ними и совсем уже серьезные темы: "Идеал", "Смерть" и т.д. Учитель не тратит время урока на изложение темы, его дело — завязать и направить дискуссию, вовлечь в нее всех — и разве не учится при этом педагог у своих собственных учеников? Дискуссии и споры заканчиваются жесткими экзаменами два раза в учебном году, кроме того, в конце месяца проводятся тесты. Ежемесячно на общем собрании выдают сертификат лучшим ученикам и особые "карточки успехов" тем, кто улучшил за этот месяц свои отметки.

И вот здесь необходимо остановиться на одном моменте, который имеет принципиальное значение. "Карточка успехов" выдается (под аплодисменты всей школы) не тому, кто обошел других, а тому, кто превзошел свои собственные результаты прошлого раза. Не тому, кто "лучше всех", а тому, кто стал лучше самого себя. Каждый ребенок соревнуется не с зубрилой - соседом по парте, а с самим собой прошлого месяца. И пусть другой ученик получил две "карточки успеха", а ваш ребенок только одну, но он поднялся над самим собой вчерашним!"

Школьная форма в Индии
Школьная форма обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы. Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк, девочки же носят рубашку и юбку или платье. В ряде школ обязателен галстук.

В некоторых школах Индии принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez - традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоящая из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки.

P.S.Рецепт "Чапати" от настоящей индийской свекрови (очень вкусно, мы проверяли)

Чапати - лепешки из муки, воды и масла, которые в Индии подаются практически к любому блюду. Чапати используют в качестве своеобразных съедобных ложек, зачерпывая ими острые соусы или приправы. Для приготовления лепешек потребуется - 1 чашка пшеничной муки, 1/2-3/4 чашки теплой воды, 1 ст. ложка топленого масла.

Из муки и воды замешивается упругое тесто, которое нужно разделить на 6 шариков. Подсыпая муку, раскатываем каждый шарик в тонкий блинчик. Когда на поверхности чапати начнут появляться небольшие белые пузырьки, а края начнут заворачиваться наверх, переверните их плоскими щипцами на другую сторону и держите на сковородке, пока вся поверхность чапати не покроется пузырьками.

Возьмите чапати щипцами и поднесите к огню, поворачивая обеими сторонами над огнем несколько секунд, пока оно не вздуется, как шар. Готовое чапати должно быть полностью пропечено - на нем не должно оставаться влажных участков, и покрыто с обеих сторон коричневыми пятнышками. Прихлопните чапати руками, чтобы из него вышел весь воздух, и смажьте одну сторону растопленным маслом. Подавайте чапати горячими или заверните в ткань, чтобы они сохранили тепло и остались мягкими.

С тех пор как границы нашего государства открылись для его жителей, одним из популярных решений россиян или граждан бывшего СНГ стало решение поменять страну проживания. В числе других популярных государств рассматривается жизнь в Индии, как простая и комфортная альтернатива.

Мнение соотечественников, уже решившихся на такой поступок, разнятся настолько, что стоит внимательно оценить реальность представлений об этом почти мифическом для нас государстве и объективность происходящего.

Индия успешно стала частью многонационального общемирового пространства.

В реальности, как и века назад, жизнь в Индии строго подчиняется регламенту, называемому «касты».

До сих пор каждый человек в этой стране принадлежит к определенной касте.

Только официально больше ни один индус не обратит внимания на кастовую принадлежность своего коллеги или собеседника. С точки зрения официальных правил, правами наделена даже легендарная каста неприкасаемых. На самом деле ранжирование сохраняется. Оно тем заметнее, чем к более высокой касте принадлежит тот, с кем потребуется общаться.

Индия – это одна из немногих стран, в которой сохранились первозданные свадебные традиции, пришедшие еще из древних времен.

Браки «заключаются» почти всегда только старшими представителями семей. Люди в Индии самостоятельно выбрать своего партнера для дальнейшей семейно жизни не имеют права. Свадебные торжества оплачивает семья невесты. Это одна из причин ожидания рождения сына, а не дочери. Молодые должны принадлежать к общей религии. Большинство населения настороженно относится к длительному партнерству, тем более к браку с иностранцем. Человек здесь не может и обычно не хочет принадлежать себе, предпочитая семейные и национальные традиции. Это потребуется обязательно учитывать при контактах с местным населением. Показывать негативное отношение к принятым нормам здесь особенно не рекомендуется.

Красота индийских женщин

Индийские женщины очень красивы, но не с точки зрения европейца. Относительной близостью к привычным нам стандартам внешнего вида, ухода за собой отличаются, скорее, индийские актрисы кино. В реальности местная красавица от природы склонна к полноте. Привычки соблюдать ограничения в питании не существует. Большая часть девушек с ранней юности довольно полные. Даже самые стройные из них быстро набирают вес с возрастом.

Здесь непривычны европейские представления о женском возрасте. Словно на нашей родине десятки лет назад, браки заключаются в раннем возрасте. Генетическая склонность к раннему старению превращает былую красавицу уже к сорока годам в умудренную опытом старушку, у которой давно есть внуки.

В Индии предпочитают придерживаться привычных традиционных ярких костюмов, выбирать многочисленные украшения.

Грязь на улицах Индии

Уже легендой стала уникальная грязь на улицах практически любого населенного пункта этого государства. В традиции страны отсутствует практика института профессиональных уборщиков. Услышать размеренные звуки метлы ранним утром на местных улицах невозможно. Причем профессиональная и регулярная уборка не проводится даже в богатых кварталах. В многочисленных районах трущоб этого государства царит настоящая антисанитария. Это важно учитывать даже при обычной туристической поездке. Хотя в районах, где прокладывают «тропу путешественников», относительную чистоту стараются поддерживать. Но достаточно просто перейти на соседнюю улицу, чтобы опять столкнуться с мусором и грязью.

Нищета

Стоит учитывать и присутствие на улицах даже в Дели большого числа нищих. для большей части населения слишком высокие, что толкает к этому большое число жителей, нищета очень распространена.

Важным отличием от привычных в наших городах попрошаек становится вежливое отношение к проходящему мимо человеку, клянчить в Индии не будут. Отдельно стоит обратить внимание на санньяси. Они хорошо заметны по ярким оранжевым одеждам. Это те, кто осознанно выбрал путь отречения от мирской жизни и ее благ. Эти странствующие монахи не просят денег. Им принято подавать еду. В этом государстве встретить санньяси и помочь ему считается благим делом. Большая часть их постоянно проживает в ашрамах.

Ознакомиться с ценником в кафе в Южном Гоа можно в следующем видео.

Несмотря на большое число попрошаек, фактически отсутствует воровство. Мелким воровством у европейцев не увлекаются даже дети. Кражи происходят очень редко, и достаточно минимальных мер бережного отношения к своим вещам.

Все эти факторы, особенно уровень бедности в Индии, стоит учитывать, планируя переехать на постоянное или временное жительство в эту страну. Или даже в ситуации туристической поездки.

Роль религии в жизни

Жители Индии не столь религиозны, как это принято считать. Большинство из них верит в карму и реинкарнацию. Но находится примерно на аналогичном с нами уровне исполнения христианских заповедей.

Зато важно обращать внимание на отсутствие толерантности между представителями разных религий, часто описываемой «дружбы» между представителями различных конфессий. Большинство репатриантов в эту страну отмечают скорее негативное отношение между сторонниками разной веры. Большая часть населения, порядка 80 %, исповедует индуизм. Порядка 13 % жителей исповедует ислам. Действуют католические, протестантские и православные храмы. Настороженно местные жители относятся к тем, кто решает принять индуизм, .

Здесь, несмотря на низкий уровень жизни, с давних пор действует большая . В том числе дети и внуки тех, кто покинул Россию в поисках лучшей жизни в первые эмиграционные волны после Октябрьской революции и годы становления Советской власти. Выделяются жители нашей страны, в разные годы, вопреки обычаям этого государства, создавшие семьи с индусами. Чаще всего за индуса выходит замуж жительница России. Это связано с демографическим перекосом.

Официальная статистика доказывает, что мужчин в возрасте, когда создают семьи, в стране больше, чем женщин. Росту числа таких союзов также способствует жесткий ценз выбора невесты из соотечественниц. Потенциальный муж должен отвечать жестким кастовым и финансовым требованиям. В результате найти супругу за рубежом многим индусам становится проще и выгоднее.

Число потенциальных эмигрантов в Индию заметно сдерживает политика официального Дели. Власти охотно принимают на временное проживание сторонников духовных практик. Они благожелательно относятся к многолетнему проживанию на своей территории обладателей свободных профессий, зарабатывающих средства на жизнь с помощью удаленной занятости. Такие гости могут даже получить ВМЖ. Стать гражданином Индии существенно сложнее. К претендентам предъявляется большое количество требований. Кроме того, для эмигранта жизнь в Индии невероятно сложна. Причиной этого становится сразу большое число факторов.

Из видео, представленного ниже, Вы можете узнать как переехать в Индию на ПМЖ из России.

Перегруженность рынка труда

Это государство по численности населения находится на втором месте на планете. При этом большая часть населения относится к молодому возрасту. Трудоспособного возраста в 2019 году достигает более 140 миллионов местных жителей. Пытаться репатрианту пробиться на рынке труда по этой причине довольно сложно. Сегодня даже среди местного населения очень высока.

Это дополнительно усугубляется значительным процентом соискателей, и претендующих на высокооплачиваемые должности. На одно место в международной корпорации претендует более 500 соискателей с должным опытом образования и трудовой деятельности. В теневом секторе экономики в результате занято более 80 % работающих граждан государства. Безработица в Индии невероятно высока.

Должности, на которые могут претендовать эмигранты

Минусом становится отсутствие востребованности эмигрантов даже на рынке низкооплачиваемой подсобной работы. Им просто на государственном уровне не позволят занять должность, на которую может быть трудоустроен коренной житель. На долю иностранцев в штате компаний выделяется не более 1 % рабочих мест, которые, как правило, достаются специально приглашенным высококвалифицированным специалистам, заработная плата их превышает 26 000 долларов в год.

О доступной работе для русских можно узнать из следующего видео.

Жесткие карательные меры действуют в отношении иностранцев, решивших найти работу в нелегальном секторе. Так как в результате отсутствует возможность легально подтвердить свой доход, перспектива получения даже ВМЖ, не говоря уже о ПМЖ, становится чаще всего мифической.

Как живут русские в Индии

Тем не менее в Индии практически на постоянной основе проживает большое количество российских граждан. Как правило, они живут в статусе «подзадержавшихся» в стране туристов. Для тех, кто может получать постоянный доход для проживания, это благодатное государство.

Цены в Индии удивительны своей доступностью. Можно привести стоимость продуктов в пересчете на рубли:

  • Хлеб стоит максимум 25 рублей.
  • Молоко обойдется максимум в 41 рубль.
  • Стоимость куриных грудок не превышает 230 рублей.
  • Цена сыра составляет максимум 265 рублей.
  • За питьевую воду придется отдать максимум 27 рублей.

Большая часть населения живет на сумму, равную не более 2 долларам в день. Значительная часть населения существует в день на 50 центов. При этом государство находится на пятой строчке в мире по количеству миллиардеров. Численность среднего класса не превышает 20 % индусов и составляет примерно 200 миллионов из 1 миллиарда 300 миллионов жителей. Как говорилось выше, на улицах часто царит настоящая нищета.

Большая часть «русских индусов», чтобы получить ВМЖ или ПМЖ, или вступили в брак с местными жителями, или получили в Индии образование. Плюсом получения образования в этом государстве становится перспектива закончить престижный университет по программам международного сотрудничества между Россией и Индией. Бесплатное обучение проводится по индийской программе технического и экономического сотрудничества ITEC.

Часть иммигрантов находит работу на территории этой страны. Для этого им потребуется оформить рабочую визу. Получить ее может тот, чей ежемесячный заработок составляет минимум 2100 долларов. Чаще всего русские в Индии работают в штате международных компаний.

7-летняя индианка Анджали Кумари (Anjali Kumari) и ее 1,5-годовалый брат Кешав Кумар (Keshav Kumar) страдают от редкого заболевания, которое заставляет их выглядеть как герой фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона». В этом фильме 2008 года герой рождается сразу стариком и по мере взросления становится моложе.

Анджали и Кешав тоже выглядят как маленькие старички — у них сухая морщинистая кожа, больные суставы, «мешки» под глазами. Стоит детям выйти на улицу, как все оглядываются им вослед.

Они мечтают стать такими же, как остальные дети. Анджали осознает, что она отличается от других, что о ней плохо говорят в ее школе, что у нее опухшее лицо и больное тело. Но врачи уверены, что эта болезнь неизлечима.

— Дети в школе дразнят меня словами «daadi Amma» (бабушка), «budhiya» (старуха), «bandariya» (обезьяна) или «hanuman» (царь обезьян в индийской мифологии) и это меня очень обижает, — рассказывает Анджали, — Я хотела бы быть как все, обычным ребенком, чтобы меня принимали какая я есть. И я хотела бы выглядеть так же хорошо как моя сестра. Мои родители надеются, что я когда-нибудь вылечусь, но мне грустно и неловко, что они вынуждены страдать из-за меня. Мое единственное желание вылечиться, я хочу прожить долгую жизнь без страданий.

Недавно детей осмотрел в своей клинике в Ранчи доктор Кайлаш Прасад и уверен, что это генетическое заболевание, одна из форм прогерии плюс заболевание под названием Cutis Laxa (Холазедермия) — аномалия развития: атрофическая, пастозная кожа, легко оттягиваемая и образующая большие дряблые складки.

Анджали и Кешав живут со своим отцом 40-летним Шатруханом Раджаком, 35-летней матерью Ринки Дэви и 11-летней сестрой Шилпи (здоровый ребенок) в индийском городе Ранчи, штат Джаркханд. Шатрухан работает в прачечной и зарабатывает 4500 рупий в месяц (66 долларов). Его мечта найти лекарство для своих детей.

— Люди в нашем окружении зовут их стариками и это душераздирающе. Мы пытались получить помощь от местных врачей, но нам сказали, что единственный шанс это поискать за рубежом.

Когда Ринки родила первого своего ребенка, девочку Шилпи, все было нормально и казалось, что это будет обычная индийская семья. Но когда родилась Анджали, все сразу пошло не так. Девочка вскоре оказалась в больнице с пневмонией.

— После ее выздоровления ее кожа стала очень быстро высыхать и покрываться морщинами. Стала вялой. Мы показали ее врачу, а он сказал, что это состояние неизлечимо.

Пять лет спустя в семье родился третий ребенок, мальчик Кешав, и у него вскоре заметили признаки того же заболевания, что у Анджали.

— С ним мы уже никуда не ходили. Мы уже понимали, что это тоже самое, что у него сестры… Мы бедная семья, а посещения врача дорого стоят. Мы не смогли найти никакого лечения для Анджали, поэтому знали, что и с Кешавом будет тоже самое.

— Ненавижу, когда люди их дразнят, — говорит 11-летняя Шилпи, защищая брата и сестру, — Я сильно расстраиваюсь из-за этого, но что я могу сделать? Всего лишь попробовать помочь им, чтобы они могли не зависеть от мнения людей. Научить их быть сильными.

У Анджали сейчас проблемы с суставами, как у многих пожилых людей. Также у нее плохое зрение и ослаблен иммунитет и поэтому болезнь быстро прогрессирует. Отец девочки тратит около 500 рупий в месяц на гомеопатическое лечение, все что он может себе позволить, но оно не помогает.

Отдельный отчет я решил посвятить детям Индии на примере 18 фотографий. Это юные торговки бижутерией и сувенирами:

С классическим украшением в носу:

А вот этой шпане торговать еще не доверяют, но она и без торговли может из любого выколотить то, что ей надо.

В противовес им эти две, видимо сестрички, никак не реагировали на туристов. Хотя может быть у них была просто пересменка?

Эта красотка ничего не предлагала. Просто сопровождала нас в тихой надежде на денежную благодарность. И, будучи самой крупной в той детской тусовке, так же тихо оттирала всех остальных от нашей группы.

За что в конце концов и была вознаграждена. Правда те несчастные пара десятков рупий, которые я ей отдал, пришлось еще и отбивать вместе с ней, от налетевших на нее представителей более сильного пола.

Молчаливое олицетворение детей Индии, живущих на туристических тропах.

Надежда, что деньги достанутся еще есть. А вот веры уже нет.

Но, чтобы меня не посчитали шовинистом, переключусь на мужиков. Этот ничего не просил. То ли не успел, то ли внимательно следил, кому из девчонок дают. У каждого свой способ заработка.

А это опытный уличный торговец, который методично выносил нам мозг, пока я не начал продавать ему его же товар.

Пока мелочь бегает и сшибает копейки, те кто постарше отдыхают.

И вообще ведут себя солиднее. Уже нет умоляющих ноток в голосе. Уже появляются требования. Мистер, ты должен зайти к нам!

Вот еще одно девчачье чудо на слоновьей экскурсии.

А эта картина напомнила мне наше с сестрой детство. Конечно одеты мы были чуть побольше, но в целом очень похоже.

Чтобы у читателей не сложилось превратного впечатления об индийских детях, как о заброшенных, оборванных, думающих только о хлебе насущном, есть среди них и редкие исключения. Например как эта симпатяга, дочка продавщицы местного индийского ширпотреба. Ей, кстати, мы подарили плитку горячего казахстанского шоколада.

На следующем снимке дочка работницы в нашем гесте с красивым именем - Вайбови. С ударением на последние И.

Симпатичная, обаятельная и быстро смекнувшая, как на постояльцах делать пусть и маленький, но бизнес. Она скромно заходила в комнаты, если двери были открыты и начинала складывать наши вещи в стопочку, типа порядок наводила. Взгляд на тебя при этом был такой скромный, но настойчивый, вызывающий моментально что-то дать за ее услуги. В конце концов, стали прикрывать двери, не потому что жалко, а потому, что с этим порядком у нас получался беспорядок. Вот такой каламбурчик.

Вот такие они, дети Индии. Правда не все.