Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Дети: очередность рождения и характер. Очередность рождения детей для применения «детского» вычета по ндфл определяется с учетом детей от предыдущих браков, проживающих с новыми супругами своих родителей Принципы проведения процедуры

В данном случае выделять специальное время для занятий не нужно. Умение соблюдать очередность можно отрабатывать в не в строго определенное время, а практически в любое. Импровизированные занятия такого рода могут стать естественной частью ваших взаимоотношений.

Делать что-то по очереди - один из способов игры и способ поддержания беседы даже до того, как малыш заговорит.

Учиться произносить звуки с кем-то по очереди малыш может в любом возрасте (на любой стадии развития)! Вы можете начать разговаривать с ним сразу, как только он появится на свет. Однако заметим, что и снизу нет никаких ограничений - никогда не поздно начать. Разговаривая с ребенком, периодически делайте паузы и выжидательно смотрите на него, как бы предполагая, что он вступит в беседу. Для начала старайтесь реагировать даже на едва заметные движения малыша, на произносимые им звуки или изменение выражения лица, как бы случайны они ни казались. Реагируйте на них так, как будто он таким образом сам вступил в разговор. Когда малыш научится отвечать вам более адекватно и разнообразно, можно уже будет рассчитывать на большее, но сначала согласитесь с тем, что "ведущую партию" в разговоре придется исполнять вам. Такая подача с вашей стороны поможет малышу сосредоточиться на вашем лице и голосе, и постепенно у него сложится правильное представление о том, что такое соблюдение очередности. Вы же, в свою очередь, приобретете полезную привычку вести разговор определенным образом, так что скоро вам уже не придется дважды подумать, прежде чем побудить ребенка принять участие в беседе.

Разговаривая с малышом, не только делайте паузы, но время от времени вообще прерывайте беседу, давая малышу возможность произнести звуки в подражание вам. Когда вы заняты домашней работой, а ребеночек что-то пролепечет (вам или сам себе), оторвитесь от ваших дел, улыбнитесь ему и что-нибудь скажите в ответ. После этого дайте малышу шанс ответить вам.

В какой-то момент малыш начнет подражать непосредственно тем звукам, которые произносите вы. Подражание - особая форма совершения поочередных действий. Ценность ее в том, что она помогает ребенку узнавать и учиться произносить те звуки, которые позже он будет употреблять в разговорной речи. Для того, чтобы побудить его имитировать то, что он слышит и видит, начните с подражания его звукам - не каждый раз, конечно, когда вы ему отвечаете, но часто. В следующем разделе данной главы мы вернемся к проблеме подражания.

Ваш малыш может учиться не только по очереди с вами произносить звуки, но по очереди играть игрушками и производить различные действия. Это умение поможет ему усвоить модель поведения во время разговора. Звуки и действия могут быть предметом любого занятия, поэтому два упомянутых умения не следует рассматривать отдельно друг от друга.

Как учить ребенка играть игрушками и производить определенные действия по очереди с другим человеком, зависит от его игровых навыком и уровня развития навыков тонкой моторики. Если малыш уже научился хлопать в ладоши, махать ручкой, бить по столу и/или сознательно манипулировать игрушками, вы можете в своих первых занятиях использовать именно эти умения. Возможно сначала вам придется довольно жестко направлять игру, говоря (например): "Мамина очередь... Анина очередь... мамина очередь" и побуждая малышку делать то, что предусмотрено правилами игры: давать, брать, смотреть и т.д. Постарайтесь привлечь к игре еще какого-нибудь члена семьи: "Мамина очередь...Петина очередь... Анина очередь". Как только ребенок научится следить за игрой и радоваться ей, откажитесь от ваших указаний и помощи. Дайте ему возможность самому

сориентироваться и понять, чья теперь очередь, и проявив инициативу, предоставить ее другому участнику или самому воспользоваться ею. Включите действия, которые можно совершать по очереди, в самые разные домашние дела так, чтобы необходимость соблюдать очередность не ассоциировалась у ребенка с определенными игрушками и определенным временем дня. По мере развития игровых навыков и навыков тонкой моторики, усложняйте ваши игры.

Если ребенок еще находится на очень ранней стадии развития тонкой моторики, можно одновременно учить его простым действиям, способам держать игрушки и соблюдению очередности. Ваша очередь даст возможность вам продемонстрировать то умение, которым вы хотите заняться с малышом. Например, ваша очередь - вы трясете погремушку, его очередь - и вы помогаете потрясти погремушку ему, затем снова погремушку трясете вы и т.д. Не нужно чувствовать себя обязанным вступать в эту игру всякий раз, когда малыш осваивает новое действие или новую игрушку; детям необходимо иметь время для самостоятельных экспериментов. Тем не менее, постарайтесь сделать так, чтобы соблюдение очередности стало обязательной частью ваших совместных занятий и игр.

На какой бы стадии развития ни находился ваш малыш, каждое мероприятие, предполагающее соблюдение очередности, важно преподносить ему как веселое и увлекательное. Если ребенок не хочет принять в нем участие, не настаивайте; лучше найдите такое занятие и такой подход к нему, чтобы малышу стало интересно. Руководствуйтесь его склонностями и постепенно проводите в жизнь свои идеи. Очень полезными могут оказаться песенки и стишки, в которых обыгрываются разные действия. Поищите подходящие стишки в книжках, придумайте сами.

Ниже приводятся некоторые варианты занятий, предполагающих поочередное совершение действий. У вас, разумеется, может родиться много других идей.

Младенцам и детям, только начинающим ходить можно:

* стучать в дверь,

* "разговаривать" по телефону,

* пить из чашки (неплохо только делать вид)

* бросать в коробку кубик,

* утрамбовывать ладонью песок,

* закрывать лицо, играя в "ку-ку, вот и я",

* расчесывать волосы кукле,

* щекотать папу.

Детям постарше можно:

* рисовать цветными мелками,

* достраивать башню, добавляя по кубику,

* играть на пианино,

* спрыгивать со ступеньки,

* насыпать в ведерко песок,

* бросать в воду камешки,

* размешивать тесто для пирога,

* строить смешные рожицы.

Умение подражать

В занятиях по развитию речи подражание или копирование играет первостепенную роль. Подражая, ребенок учится произносить звуки, которые мы используем в нашей речи, а со временем - составлять слова и предложения.

Хотя наша цель научить малыша имитировать звуки, многим детям легче подражать действиям или выражению лица. В самом деле, некоторые дети, буквально четырех дней отроду, уже копируют мам - поднимают, как она, брови или высовывают язычок. Имитация мимики и действий подготавливает малыша к имитации звуков, а позже - слов.

Проверочный лист 2.4 поможет вам оценить, насколько ваш малыш овладел искусством подражания. Отвечайте на приведенные в нем вопросы постепенно, выбирая для оценки такие моменты, когда ребенок оживлен и склонен к игре. Для создания игровой обстановки можно привлечь кукол и любимых плюшевых зверей. Прежде, чем произнести звук или показать ребенку действие, убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает. Далеко не все дети будут подражать тому, что они видят, каждый раз. Поэтому если ваш малыш сразу не прореагирует так, как вам хотелось бы, немного позже попробуйте еще раз.

Если вам захочется, можете заменить предложенные в проверочном листе пункты своими, однако при этом следите, чтобы основные особенности каждого из предложенных пунктов сохранились в ваших вариантах.

Если ваш ребенок умеет имитировать все или большинство описанных здесь действий и звуков, значит он готов приступить к освоению слов. Мы настоятельно рекомендуем вам дочитать данную главу до конца прежде, чем перейти к главе 3, поскольку здесь содержится много сведений, полезных и для тех детей, которые уже учатся говорить.

Если малыш копирует вас, но на несколько вопросов проверочного листа 2.4 вы еще не можете ответить положительно, используйте этот проверочный лист как руководство для дальнейшей работы над слабыми местами. Заметим, что можно одновременно работать над умениями имитировать жесты, мимику и звуки. В следующем разделе приводятся некоторые рекомендации, которые должны помочь вам в вашей работе.

Проверочный лист 2.4. Подражание

Подражание действиям

Подражает ли ребенок следующим действиям:

Стучит ли он по столу ладошкой или ложкой?

Хлопает ли в ладоши?

Машет ли рукой на прощанье?

Подражание мимике

Имитирует ли ребенок следующие мимические

движения:

Дует ли, немного высунув язык (как будто

дразнится)?

Причмокивает ли губами?

Произносит ли "ш-ш", прижимая к губам палец?

Облизывает ли губы языком?

Подражание звукам

Имитирует ли ребенок следующие звуки и

комбинации звуков?

Один гласный звук "аа"?

Повторяющиеся комбинации

гласного + согласного "дададад"?

"мумумум"?

"бубубуб"?

Один согласный + два одинаковых

гласных "бoo"?

Двусложные комбинации "oo-aa"?

"пита-пита"?

Любое целое слово, кроме "мама" и "папа"?

Bоспроизводит ли интонацию (здесь вы проверяете

интонационную картину, а не конкретное слово)?

Если ребенок совсем не подражает вам, попробуйте начать учить его делать это сразу после того, как он научится концентрировать свое внимание на вашем лице и голосе.

Как учить ребенка подражать

Подражание - в сущности, особый вид поочередного совершения действий. Когда малыш осваивает умение соблюдать очередность, то нам не важна точность воспроизведения действий (звуков, мимики). Однако нам хотелось бы, чтобы одновременно с усвоением своей роли в разговоре, малыш учился произносить новые звуки, копируя других. Некоторые дети начинают подражать окружающим сами, но многие для того, чтобы начать копировать то, что они видят и слышат, нуждаются в особом толчке. Ниже мы приведем несколько советов о том, как учить ребенка подражать.

Начните с тех звуков и действий, которые малыш уже умеет производить. Отложите знакомство с новыми звуками до тех пор, пока ребенок не научится подражать тому, что он умеет делать сам, то есть, до тех пор, пока он не научится воспроизводить знакомые ему звуки или действия, услышав (или увидев), как это делаете вы.

Копируйте вашего ребенка. Когда он произнесет какой-нибудь звук, состроит гримасу или намеренно произведет какое-нибудь действие, скопируйте то, что он сделал. Это поможет ему наглядно представить себе модель подражания. Когда вам обоим понравится эта игра, можно вводить новые звуки, которым вам хотелось бы обучить малыша.

Дженни умеет произносить несколько звуков, и с удовольствием произносит их с кем-нибудь по очереди, но подражает редко. Мама решает научить ее имитировать звуки "дада", которые малышка любит, часто произносит сама, но никогда не подражает другим.

Мама:(подбрасывает Дженни на колене) дa дa дa дa

Дженни: (радостно) иииии иииии

Мама: иииии иииии

Дженни: а-а-а-а-иииии

Мама: а-а-а-а-дa дa дa дa

Дженни: иииии

Мама: дa дa дa д

Дженни: дa дa

Мама; (в восторге) дa дa дa дa!

(крепко обнимает Дженни и продолжает игру).

Проводите занятия в игровой форме. Так будет веселее и вам, и вашему ребенку. Можно перемежать отработку наших умений другими занятиями, отвечающими интересам ребенка.

Давайте ребенку время на ответ. На ранних этапах обучения лишь очень немногие дети способны подражать непрерывно. Будьте готовы к тому, что вам придется искать все новые и новые стимулы. однако можно так увлечься поощрением, что у ребенка просто не будет времени ответить вам. Может произойти и другое - ему будет так весело, что он не почувствует потребности внести свою лепту в ваш разговор.

При необходимости оказывайте дополнительную помощь. Вы будете учить ребенка, главным образом, посредством демонстрации, но этого не всегда бывает достаточно. Для того, чтобы малыш научился подражать действиям, ему может понадобиться физическая помощь. О том, как оказывать физическую помощь, мы рассказывали в главе 3 книги 2. Физическая помощь бывает полезна и при освоении определенных звуков, но здесь следует иметь в виду, что некоторые дети не любят, когда до их лиц в таких ситуациях дотрагиваются, и, следовательно, этот подход годится не для всякого ребенка. Вот некоторые приемы, которые, в принципе, можно испробовать:

* "аa" - Приложите большой палец к подбородку ребенка и, говоря "aa", легонько нажмите на него так, чтобы он пошел вниз.

* "oo" - Сожмите щечки ребенка и потяните их вперед так, чтобы ротик принял форму буквы "oo". Скажите "oo".

* "иии" - легонько раздвиньте уголки рта ребенка, говоря "иии".

* "бубубуб" - Большой палец держите под подбородком малыша, и с помощью другого пальца разжимайте и сжимайте его губы, говоря "бубубуб".

* "мумумум" - Возьмите ручку ребенка и обхватите ею свой нос сверху так, чтобы малыш мог почувствовать вибрацию, которую производит этот звук. Работайте также и просто над звуком "ммм", держа рот малыша закрытым. Позже можно подвигать его губами, как при произнесении "бубубуб". Эта игра хороша для обеденного времени как один из способов сказать "ням-ням".

Если ваш ребенок не хочет или не нуждается в столь непосредственной физической помощи, попробуйте утрированно демонстрировать вашу собственную мимику так, как в приводимом ниже примере делает Кен.

Кен учит свою маленькую дочку Лайзу имитировать звуки "бuбuбuб":

Кен: Бuбuбuб. Бuбuбuбuбuб!

Лайза: Aa, aa.

Кен: (улыбаясь)

А сейчас посмотри на папу!

Я делаю бuбuбuб

Лайза: (не отвечает).

Кен: Видишь мой рот?

(утрирует движение рта и форму, которую

он принимает при звуке "б").

(смотрит выжидательно)

Лайза: Бaмумумум

Кен: Ай да умница!

(продолжает игру).

Когда вы заметите, что ребенок уловил идею, непременно уменьшите вашу помощь.

Сопровождайте звуки действиями. Многие дети, особенно те, что постарше, охотнее присоединяются к имитационным играм, если звуки в них сопровождаются действиями. Звук "Mммммм" может произноситься вместе с поглаживанием живота за обедом или воображаемым чаепитием. Можно издать прерывистый звук "о-о-о", если похлопать ладонью по открытому рту. Получится индейский клич, который очень нравится детям. В проверочном листе 2.4 звуки, которым дети должны научиться подражать, представлены в порядке усложнения. На этот порядок следует ориентироваться, занимаясь с ребенком, однако данный перечень оставляет широкий простор и для ваших вариантов.

Вводя новые звуки, связывайте их с игрушками. Это может оказаться полезным и более старшим детям. Чтобы побудить ребенка имитировать звуки, которые издают звери, используйте мягкие игрушки или наборы игрушечных сельскохозяйственных животных. В Центре Маккуэри есть, например, плюшевый червяк, который издает звуки "питапита" с такой же легкостью, с какой корова говорит "муу"! Если ваш малыш любит играть с машинками, поработайте со звуком "брммм" и "туутуу". Здесь также следует руководствоваться проверочным листом, однако продолжайте экспериментировать, выясняя, что именно работает в вашем случае.

Звук или действие, над которым вы собираетесь работать, следует представлять ребенку в течение, минимум, двух недель, и только после этого переходить к чему-то другому. Чтобы ухватить новую идею, вашему ребенку может потребоваться некоторое время. Поэтому многочисленные перескоки и изменения в занятиях могут затруднить ему усвоение. Вы можете работать одновременно над разными задачами, связанными с действиями, мимикой и звуками, но скучно не будет, если их представлять по-разному.

Нередко младшие дети занимают особое место в семье: на них традиционно возлагают меньше обязанностей, чем на первенцев, от них не так много ожидают, их больше опекают и балуют… В некоторых случаях, и став взрослым, такой человек может задержаться в роли «малыша», нуждающегося в покровительстве и участии. Но возможен и другой вариант развития событий: устав от постоянной опеки, взбунтовавшись против авторитетов старших, младший ребенок может отправиться на поиски собственного, и зачастую, весьма необычного пути.

Вечные «малыши»

Когда младший ребенок появляется на свет, родители уже достаточно опытны, поэтому атмосферы тревожности и ажиотажа, как это было при рождении первенца, в семье нет. В итоге малыш, как правило, растет в более спокойной и стабильной обстановке, нежели «старшенький». Кроме того, младший, в отличие от старшего, не переживает драму «свержения с престола». Соответственно, он достаточно оптимистично смотрит на жизнь и чувствует себя вполне защищенным.

Обычно о младшем заботятся не только родители, но и привлеченный к воспитанию малыша старший ребенок/старшие дети. Окруженный более взрослыми и умелыми, чем он сам людьми, «младшенький» дольше, чем все остальные, испытывает на себе снисходительное отношение, ему многое «сходит с рук», больше прощается.

Вот что писал о младших детях последователь Фрейда, основатель школы индивидуальной психологии Альфред Адлер: «Положение младшего брата всегда чревато опасностью быть избалованным и остаться семейным ребенком…». Действительно, нередко «младшенькие», привыкшие к покровительству и опеке близких, могут и во взрослой жизни ожидать, что их проблемы будут решать другие люди. Некоторые из них остаются инфантильными «малышами» до конца своих дней.

Елизавета, 40 лет: «У нас с братом разница в 8 лет. Когда он родился, родители объяснили мне, что я теперь совсем взрослая, и должна помогать им заботиться о маленьком Женечке. Сейчас «малышу» уже 32, но все семейство до сих пор продолжает с ним носиться. И я до сих пор ощущаю ответственность за него, тем более что с моим дорогим братишкой не соскучишься – то одно учудит, то другое. Он, ничуть не смущаясь, принимает покровительство окружающих, так как, похоже, пребывает в уверенности, что ему все кругом должны. Вы знаете, иногда я ловлю себя на мысли, что мой 19-ний сын куда старше и ответственней моего брата, который разменял уже четвертый десяток…»

Искатели приключений и коммуникаторы

Но бывает и совсем по-другому! Тот же Адлер, рассуждая об альтернативном пути для младшего, говорил: «Он может стать артистом, или, как результат сверхкомпенсации, развить огромные амбиции и бороться за то, чтобы быть спасителем всей семьи». Зачастую устав от постоянной опеки, взбунтовавшись против опостылевших авторитетов старших родственников, «младшенький» может «взбрыкнуть» и отправиться на поиски своего, особого пути. В результате, подобно сказочному Ивану-царевичу, ему иногда удается поймать за хвост свою Жар-птицу. Причем жизненная стезя, которую выберет такой бунтарь, часто весьма необычна, а самое главное – нередко бывает принципиально отличной от того вида деятельности, которую предпочел консерватор-первенец. Оно и понятно, – уж лучше придумать что-то свое, чем разбивать себе лоб, пытаясь безуспешно конкурировать с более опытным и умелым старшим братом.

Такая модель поведения младших обусловлена и исторически, как известно, издавна родительское наследство традиционно переходило от отца к старшему сыну, в то время как младшие братья вынуждены были сами как-то «крутиться», устраивая свою судьбу. Взять хотя бы сказку «Кот в сапогах», где старшему брату после смерти отца досталась мельница, среднему – осел, а на долю младшего выпал лишь кот. Нет ничего удивительного в том, что в отличие от первенцев, стремящихся сберечь и преумножить родительский капитал, младшие, которым терять было нечего, отправлялись на поиски приключений, затевали рискованные предприятия. Прошли века, но и сегодня «младшенькие» – главные авантюристы и нарушители традиций…

Младшие дети – великие авантюристы и нарушители семейных традиций, их много среди актеров и представителей других творческих профессий, но больше всего, по статистике, их среди революционеров и комиков.

Известна и еще одна особенность младших детей – умение договариваться. Набив в детстве шишек в противостоянии со старшими братьями, они очень быстро смекают, что агрессия – плохой помощник в отстаивании своих интересов, и учатся искать компромисс. В итоге, из них часто вырастают непревзойденные переговорщики и коммуникаторы, способные уболтать и очаровать кого угодно.

Младший + Старший = Семья

Если говорить о том, какой партнер больше подойдет младшему для создания семьи, то психологи склонны считать, что чем больше роли супругов в браке будут напоминать им их положение в родительских семьях, тем больше у пары будет шансов на долгую и счастливую совместную жизнь. То есть выходит, что союз старшей сестры со старшим братом имеет шансы вылиться в бесконечную борьбу за власть, альянс двух «младшеньких» может привести к тому, что каждый из супругов будет ждать заботы, понимания и решения всех проблем от другого, а вот комбинация «младший + старший» выглядит наиболее благоприятной.

Лидия, 31 год: «Я – старшая дочь в семье, у меня значительная разница в возрасте с двумя моими братьями-близнецами, – им по 20 лет. Случайно ли это получилось, или же мною руководили какие-то бессознательные мотивы – не знаю, но я связала свою жизнь с мужчиной, который был младшим ребенком у родителей, и у которого есть старшая сестра. Мы вместе уже 5 лет и, как мне кажется, очень подходим друг другу. Из своей родительской семьи я вынесла опыт заботы о мужчинах, а мой муж, в свою очередь, привык к опеке своей старшей сестры, и его не смущает, когда я иногда беру бразды правления семьей в свои руки. У меня, конечно, есть определенные претензии к супругу, например, мне бы хотелось, чтобы он проявлял больше инициативы в разных хозяйственных делах… Но это все мелочи! По большому счету я уверена, что он – именно тот, кто мне нужен. И я могу сказать совершенно определенно, что абсолютно не представляю рядом с собой властного, подавляющего меня мужчину, – это не моя история. Так что пусть уж лучше все будет как есть, – каждому свое…»

Вне всяких сомнений, характер и судьба человека зависят не только от порядка его рождения. Очередность появления на свет – лишь один из факторов, оказывающих определенное влияние на нашу жизнь. А какую роль в вашей судьбе сыграло то, что вы были старшим, младшим, средним или единственным?

Может ли родитель ребенка получить вычет в размере 3000 рублей, если у второго родителя этого ребенка есть двое детей от предыдущего брака? Если родители ребенка разведены, может ли каждый из них, а также новый супруг того родителя, с которым проживает ребенок, воспользоваться «детским вычетом? На эти и другие вопросы, связанные с применением налогового вычета по на ребенка, Минфин России ответил в . Опишем кратко рассмотренные ситуации.

Первая ситуация. Женщина второй раз вышла замуж и имеет двоих детей от первого брака. Второй супруг не усыновлял этих детей. Тем не менее, при рождении в этом браке ребенка, его отец сможет получать «детский» вычет в размере 3000 руб. (как на третьего ребенка), если докажет факт совместного проживания с двумя другими детьми супруги.
Обоснование следующее. за каждый месяц налогового периода составляет 1400 руб. - на первого и на второго ребенка, 3000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка. Данный вычет распространяется, в частности, на родителя, супруга или супругу родителя, на обеспечении которых находится ребенок (подп. 4 п. 1 ). В Минфине считают, что при определении очередности детей для установления размера вычета учитывается общее количество детей, включая детей супруги от первого брака, которые проживают совместно с супругом и находятся на его обеспечении.

Таким образом, в рассмотренной ситуации важно доказать, что дети супруги от первого брака проживают совместно с матерью и ее новым супругом. Для этого подойдет справка с места жительства, выданная соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, либо справка товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо справка городской поселковой и сельской администрации. Кроме того, факт совместного проживания может быть установлен в судебном порядке. Помимо этого, для получения вычета на ребенка необходимо представить по месту работы копии свидетельств о рождении двух первых детей, в которых матерью ребенка указана супруга работника, претендующего на вычет, копию свидетельства о рождении совместного ребенка, копию паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копии свидетельства о регистрации брака.

Вторая ситуация. Ребенок от первого брака проживает совместно со своей матерью и ее новым супругом. Отец ребенка уплачивает алименты. В этой ситуации вычет на ребенка смогут получить и оба его родителя, и новый супруг матери ребенка.

Данный вывод объясняется просто. Как уже было сказано, одним из условий для получения вычета на ребенка, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителя или супруга (супруги) родителя (подп. 4 п. 1 ). Из статьи 80 Семейного кодекса РФ следует, что уплата алиментов является одним из способов содержания несовершеннолетних детей. Поскольку отец ребенка перечисляет алименты, значит, он вправе претендовать на вычет в отношении этого ребенка. А так как ребенок проживает совместно с матерью и ее супругом и находится на их обеспечении, налоговый вычет может быть предоставлен также матери и ее новому супругу.

Третья ситуация. Женщина имеет троих детей (1994, 1999 и 2009 годов рождения). Также она является опекуном ребенка-инвалида 1997 года. В этом случае при определении размера детского вычета нужно исходить из того, что вторым ребенком будет считаться опекаемый ребенок.

Чиновники рассуждали следующим образом. На основании подпункта 4 пункта 1 налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Дата рождения ребенка фиксируется в свидетельстве о рождении, которое, наряду с другими документами, необходимо представить работодателю для получения вычета. При этом очередность рождения детей для установления размера вычета определяется в хронологическом порядке по дате рождения. То есть первый ребенок - это наиболее старший по возрасту ребенок, вне зависимости от того, родной это ребенок или подопечный он или родной. Напомним также, что для определения размера вычета учитываются все дети, в том числе те, на которых, в силу их возраста вычет не полагается (см., например, ).

Несмотря на очевидные усилия центральных и местных властей, мест в детских образовательных учреждениях (ДОУ) пока всем не хватает. Это обстоятельство приводит к тому, что образуется очередь в детский сад. Разберемся, как обеспечить ребенка услугами образовательного учреждения в 2019 году. Как воспользоваться новыми технологиями, чтобы попасть в очередь, не выходя из дому.

Законодательная база

Детские садики - это учреждения, деятельность которых регулируется действующими нормативно-правовыми документами. Государство не только направляет их работу, но и строго контролирует.

Основными документами, обязательные для исполнения руководством ДОУ, являются:

  1. Указ Президента РФ № 599, подписанный 7 мая 2012 года. Он обязывает дошкольные учреждения государственной формы собственности принимать детей с трехлетнего возраста.
  2. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 снижает эту планку до двух месяцев. Это правило действует в частных садиках.
Внимание! верхняя возрастная граница пребывания малышей в ДОУ ограничивается 8 годами.

Таким образом, у родителей есть выбор, в какой садик устраивать детей. Если необходим присмотр за малышом до трех лет, придется обращаться в частную ясельную группу. В остальных случаях можно попытаться попасть в государственное учреждение.

Скачать для просмотра и печати:

Общая информация об очередности


Родителям, не имеющим возможности сидеть с детьми, необходимо заботиться о месте в ней заранее. Кроме того, желательно понимать льготные права, получаемые некоторыми категориями граждан.

Они дают возможность устроить ребенка в ДОУ:

  • без очереди;
  • в первоочередном порядке.

Устройство ребенка в ДОУ - это довольно серьезная процедура. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Определение подходящего ДОУ (до трех учреждений).
  3. Подача соответствующего установленному образцу заявления (должно содержать всю необходимую информацию).
  4. Прохождение медосмотра ребенком.
  5. Получение информации об очередности.
  6. Предоставление места при наличии.
Внимание! Все дошкольные учреждения получают от государства разрешение на свою деятельность - сертификат. Это является гарантией предоставления услуг, соответствующих нормативным требованиям.

Как ДОУ формирует очередность

Администрация государственного дошкольного образовательного учреждения обязана подходить к заявлениям родителей непредвзято, обеспечивать открытость продвижения очередности. Принципы ее деятельности таковы:

  1. Заявители ставятся в очередь на основании даты обращения.
  2. Предоставление места зависит от:
  • положения в очереди;
  • наступления права на услуги ДОУ (3-летия ребенка).
  1. Льготникам места предоставляются в установленном законодательством порядке при наличии.
Пример. Многие родители инициируют постановку в очередь в садик сразу после появления малыша на свет. Если в учреждении появляются свободные места еще до 3-летия ребенка, то заявку отложат. Удовлетворят ее только после дня рождения малыша в первоочередном порядке.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Кто имеет право на льготную очередность


Существующая законодательная база гарантирует некоторым гражданам преференции в устройстве детей в садик. Так, без очереди обязаны брать в государственные ДОУ детей, которые:

  • появились в семьях родителей-сирот (возраст ограничен 23-мя годами);
  • воспитываются гражданами, имеющими статус чернобыльцев;
  • родитель является прокурором или судьей;
  • живут в неблагополучных семействах.
Внимание! Льготную категорию необходимо обозначать при написании заявления. Она должна подтверждаться соответствующими документами.

Кого относят к первоочередникам


Кроме граждан, дети которых принимаются в ДОУ в безусловном порядке, существует еще несколько отдельных категорий. Их принято называть первоочередниками. То есть, если доказана одна из нижеприведенных категорий, то ребенка принимают в садик в первую очередь, отодвигая заявки других граждан.

К первоочередникам относятся родители:

  • служащие полиции;
  • полицейские, уволенные в запас в связи с увечьями, полученными при исполнении;
  • военные-контрактники;
  • инвалиды;
  • имеющие большое семейство (многодетные).
Внимание! Детей с ограничениями по здоровью (инвалидов) также относят к первоочередникам.

На усмотрение администрации ДОУ формируется еще одна «линия» заявителей, которым отдается преимущество при решении о распределении мест. К этой льготной категории могут отнести:

  • матерей - одиночек;
  • родителей, дети которых уже ходят в данный садик;
  • работников ДОУ, нуждающихся в его услугах.

Как стать в очередь


Получение места начинается с заявления. Необходимо объявить администрации ДОУ о том, что у родителей имеется ребенок, нуждающийся в услугах этого учреждения
. Очередь формируется отдельно для каждого муниципального образования до конца июня. На основании этих данных проводится распределение свободных мест.

К заявлению необходимо приложить бумаги, характеризующие ребенка. К ним относятся следующие:

  • копия паспорта и ИНН родителя;
  • копии свидетельств детей о появлении на свет;
  • медицинские страховки детей (полис ОМС);
  • медицинская справка (формы Ф26);
  • реквизиты банковского счета (для перечисления компенсационных выплат).
Важно! При наличии льгот, необходимо приложить их документальное обоснование.

Например, родитель-сирота в возрасте до 23 лет должен взять справку о своем статусе в органах опеки. Прокурор предоставляет сведения с места службы, так же как судья или работник полиции.

Медицинский осмотр


Посещение специалистов в поликлинике является обязательным условием для постановки в очередь.
Ребенок должен пройти полное обследование, в ходе которого определяется состояние его здоровья. Обязательными являются такие специалисты:

  • педиатр;
  • стоматолог;
  • офтальмолог;
  • хирург;
  • невропатолог и другие.
Важно! Справка о здоровье нужна, чтобы определить уровень необходимых ребенку услуг. На ее основании могут предложить посещение ДОУ:
  • обычного;
  • специализированного.
Полезно! устройство в частный садик или ясли проводится по той же процедуре, что и в государственное. После предоставления места в такое учреждение администрация предложит родителям заключить договор на оказание услуг.

Могут ли отказать в постановке в очередь


В законодательстве не предусмотрено поводов для отказа в приеме заявления на место в ДОУ. Однако на практике такое случается. Отказ или снятие с очереди происходит по таким причинам:

  1. Ошибки в форме заявления.
  2. Непредоставление обязательных документов.
  3. Технические неполадки на сайте (если запись осуществлялась посредством интернета).
Важно! Необходимо требовать письменное объяснение причина отказа или снятие с очереди. Его можно обжаловать в суде при наличии оснований.

Оформление заявки в электронном виде


Развитие интернет-технологий значительно облегчает процесс постановки в очередь в садик. Так, в 2019 году сделать это можно не выходя из дому через сайт госуслуг. Алгоритм действий таков:

  1. Зарегистрироваться на портале.
  2. Получить пароль для входа в кабинет (на электронную почту)
  3. Зайти в личный кабинет.
  4. В разделе услуги выбрать «Запись ребенка в детский сад».
  5. Перейти во вкладку «Запись».
  6. В появившемся окне выбора вида услуг нажать «электронная».
  7. Внимательно заполнить форму заявки, используя данные из документов.
  8. Выбрать ДОУ, пользуясь подсказками и картами.
  9. Внимание: разрешено обозначить до трех предпочитаемых садиков. Их следует пронумеровать по принципу преимущества.
  10. Загрузить на портал электронные копии обязательных бумаг.
  11. Отправить заявку.
  12. Дождаться уведомления о том, что она рассмотрена (до 10 суток).
Внимание! Доступ в личный кабинет может быть выдан в обслуживающем центре компании «Ростелеком».

Перечень документов, предоставляемых в электронной форме, полностью совпадает с тем, что подаются на бумажных носителях (смотрите выше).

Отслеживание очереди


Родителям представляется возможность проверять, какова очередность заявки в любой момент. Сделать это можно:

  • на портале госуслуг;
  • путем телефонного обращения в центр поддержки.

Внимание: вышеназванный центр работает круглосуточно. Для получения информации необходимо указать оператору сведения о желаемой госуслуге, а также индивидуальные данные заявителя.

Удобнее всего использовать для отслеживания очередности личный кабинет на сайте госуслуг. Для этого придется выполнить ряд простых действий:

  1. Войти в кабинет, используя пароль.
  2. В разделе услуг найти «Запись ребенка в садик».
  3. Обратиться к разделу «Проверить очередность».
Важно! Информацию в заявке на портале можно редактировать. Если появились льготные основания для продвижения в очереди, желательно обновить сведения. Система учтет новые данные в течение 10 суток.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.


Дата составления дайджеста - 08.10.2012.

Вычет на ребенка предоставляется каждому родителю, до тех пор пока его доход, рассчитанный нарастающим итогом с начала года, не достигнет 280 000 руб. Бухгалтеру, прежде чем предоставлять вычет, необходимо изучить документы, представленные работником, удостовериться в количестве и последовательности детей каждого из родителей. Не всегда дети рождаются в одном браке, а потому их количество и очередность у мужа и жены могут не совпадать. Тем более что не обязательно для получения вычетов быть зарегистрированными мужем и женой, достаточно просто иметь общих детей. А число детей каждого родителя важно, поскольку с 1 января 2012 г. вычет на третьего и последующего ребенка составляет 3000 руб., в то время как на первого и второго ребенка - 1400 руб. Иногда родители решают, что мамин и папин вычет будет получать только один из супругов, например отец. Чтобы организация правильно предоставляла такие вычеты своим работникам, мы в данном выпуске подготовили ответы на вопросы, связанные с различными ситуациями.

Из данного выпуска вы узнаете:
1. Почему суммы вычетов у родителей на одного и того же ребенка могут отличаться.
2. Какие документы требовать от работника, претендующего на вычет.
3. В каких случаях удвоенный вычет предоставить нельзя.
4. Как «перераспределить» вычет между супругами и другое.

1. Порядок предоставления налоговых вычетов на детей
1.1. В каком порядке определяется очередность детей: в хронологическом порядке по датам рождения или в зависимости от того, предоставляются ли на них стандартные налоговые вычеты по НДФЛ?

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. При определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, то есть первый ребенок - это наиболее старший по возрасту ребенок вне зависимости от того, предоставляется ли на него вычет. При этом очередность детей определяется в хронологическом порядке по датам рождения.
Вопрос: Сотрудница организации имеет троих детей в возрасте 19 (работает), 12 и 7 лет. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ, вступившим в силу с 22.11.2011 и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 в части предоставления стандартного налогового вычета на третьего и последующих детей, а также на детей-инвалидов, размер вычета составляет 3000 руб. Как следует применять данную норму: определять очередность детей в хронологическом порядке по дате рождения или в зависимости от того, предоставляется ли на них стандартный налоговый вычет по НДФЛ? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 2) { КонсультантПлюс }
Вопрос: О порядке предоставления и размере стандартного налогового вычета по НДФЛ на детей для однодетных и многодетных родителей. (Письмо ФНС России от 05.05.2012 N ЕД-2-3/326@) { КонсультантПлюс }

1.2. Предоставляется ли стандартный налоговый вычет по НДФЛ на третьего ребенка в размере 3000 руб., если двое первых детей уже взрослые (им более 24 лет) и стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на них не предоставляются? Считается ли такой ребенок третьим в очередности детей или на него предоставляется стандартный налоговый вычет по НДФЛ, как на первого ребенка, находящегося на обеспечении родителей?
Налогоплательщик, являющийся родителем троих детей, на двоих из которых стандартные налоговые вычеты уже не предоставляются, имеет право на получение с 01.01.2012 вычета на третьего ребенка за каждый месяц налогового периода в размере 3000 руб.
Вопрос: Предоставляется ли стандартный налоговый вычет по НДФЛ на третьего ребенка в размере 3000 руб., если двое первых детей уже взрослые (возраст более 24 лет) и на них стандартный налоговый вычет по НДФЛ не предоставляется? Считается ли такой ребенок третьим в очередности детей или на него предоставляется стандартный налоговый вычет по НДФЛ как на первого ребенка, находящегося на обеспечении родителей? (Письмо Минфина РФ от 10.02.2012 N 03-04-05/8-146) { КонсультантПлюс }

1.3. Имеет ли право жена на вычет в размере 3000 руб. на ребенка, если у мужа от первого брака есть двое детей, их родная мать по решению суда платит алименты, а сами дети живут с отцом в этой семье и находятся на содержании. При этом брак зарегистрирован, и от этого брака родился общий ребенок. На старших детей мужа жене предоставлялись вычеты, когда они учились в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Налогоплательщик, являющийся родителем ребенка, имеет право на получение стандартного налогового вычета на третьего ребенка в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода, поскольку при определении очередности учитываются также двое детей супруга от первого брака.
Вопрос: ...О порядке предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ. (Письмо Минфина РФ от 19.01.2012 N 03-04-06/8-10) { КонсультантПлюс }

1.4. При определении очередности детей для установления размера стандартного налогового вычета учитываются ли опекаемые дети также в хронологическом порядке по датам рождения? Например, женщина является матерью троих детей 2002, 2004 и 2008 годов рождения. Она также признана опекуном ребенка 2003 года рождения. Правомерно ли в данном случае считать, что опекаемый ребенок является вторым для установления размера стандартного налогового вычета?
При определении очередности детей для установления размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, включая подопечных, в хронологическом порядке по датам рождения, то есть первый ребенок - это наиболее старший по возрасту ребенок вне зависимости от того, подопечный он или родной. В качестве документа, подтверждающего дату рождения ребенка, выступает свидетельство о рождении ребенка, представляемое налогоплательщиком налоговому агенту. Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) указанное свидетельство содержит, в частности, сведения о дате и месте рождения ребенка.

1.5. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ в случае, если первому ребенку 27 лет, второй ребенок умер, а третьему ребенку 13 лет?
Налогоплательщик, являющийся родителем троих детей (включая ребенка, который умер), имеет право с 01.01.2012 на получение стандартного налогового вычета на третьего ребенка за каждый месяц налогового периода в размере 3000 руб.
Вопрос: ...1. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ налогоплательщику, на обеспечении которого находятся трое детей, из которых третий - ребенок-инвалид? 2. В каком порядке предоставляется стандартный налоговый вычет по НДФЛ налогоплательщику, состоящему во втором браке, имеющему двоих (троих) детей от предыдущего брака и выплачивающему (или не выплачивающему) алименты на их содержание? 3. Учитываются ли дети, которые умерли, при определении применяемого размера стандартного налогового вычета по НДФЛ? (Письмо Минфина РФ от 10.02.2012 N 03-04-06/8-33) { КонсультантПлюс }
Вопрос: У налогоплательщика на обеспечении находятся двое несовершеннолетних детей. При этом ранее (до момента рождения этих детей) у налогоплательщика родился мертвый ребенок. В целях предоставления стандартных налоговых вычетов, установленных пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, какими по счету будут являться живущие дети и в каком размере предоставляется соответствующий вычет в 2012 г.? (Консультация эксперта, 2012) { КонсультантПлюс }

1.6. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ налогоплательщику, на обеспечении которого находятся трое детей, третий из которых - инвалид?
При предоставлении стандартного налогового вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находятся трое детей, третий из которых является инвалидом, суммирование налоговых вычетов на третьего ребенка и ребенка-инвалида не производится. В этом случае применяется специальная норма, устанавливающая налоговый вычет на ребенка-инвалида в размере 3000 руб., причем вне зависимости от того, каким по счету он является. Поэтому, если бы ребенок-инвалид был первым по счету, размер вычета был бы тем же (3000 руб.).
Вопрос: У физлица трое детей, третий - инвалид детства. Физлицо получало стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 4000 руб. (1000 + 1000 + 2000), так как в отношении ребенка-инвалида указанный вычет предоставлялся в двойном размере. Согласно внесенным изменениям в ст. 218 НК РФ с 1 января 2011 г. стандартный налоговый вычет по НДФЛ на третьего ребенка предоставляется в размере 3000 руб. В каком размере физлицо имеет право получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида? (Письмо Минфина РФ от 14.02.2012 N 03-04-05/8-178) { КонсультантПлюс }

1.7. По какому признаку детей необходимо считать первым, вторым, третьим, если в семье трое детей одной даты рождения?
Согласно ст. 23 Федерального закона N 143-ФЗ свидетельство о рождении ребенка содержит дату составления и номер записи акта о рождении. В п. 2 ст. 22 указанного Закона определено, что в случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности рождения детей. В случае государственной регистрации рождения двойни или более детей сведения о детях вносятся в бланк актовой записи в последовательности, соответствующей последовательности рождения детей. При этом в графе 7 "Количество родившихся детей (один, двойня или более детей)" указывается прописью количество родившихся детей, а также отмечается, каким по счету ребенок родился (п. 21 Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.04.1999 N 432). Следовательно, в рассматриваемой ситуации хронологическая очередность рождения детей будет соответствовать последовательности порядковых номеров записей актов о рождении, содержащихся в свидетельствах о рождении.
Вопрос: Физлицо является отцом троих детей: первый ребенок - учащийся школы в возрасте 17 лет, второй и третий - близнецы в возрасте 12 лет, один из которых является ребенком-инвалидом. В данной ситуации невозможно определить, кто является вторым ребенком из близнецов, так как дата рождения у них одинаковая. Стандартный налоговый вычет возможен в двух вариантах: 1000 + 1000 + 3000 = 5000 руб.; 1000 + 3000 + 3000 = 7000 руб. В каком размере физлицо может получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ? (Письмо Минфина РФ от 21.12.2011 N 03-04-05/8-1075) { КонсультантПлюс }

2. Какие документы необходимы для получения "детского" вычета по НДФЛ на ребенка супруги?
2.1. Какие документы необходимо представить супругу в целях получения стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка супруги в следующей ситуации: родной ребенок супруги проживает вместе с супругами (брак зарегистрирован), при этом супруг не является ни родным отцом ребенка, ни его опекуном (ребенок не усыновлен). Ребенок носит девичью фамилию матери. В свидетельстве о рождении ребенка в графе "Отец" стоит прочерк. У супругов есть общие дети, рожденные в браке в 2008 и 2010 гг. В соответствии с удостоверением многодетной семьи супруг является отцом, супруга - матерью, на их обеспечении находятся трое детей.

В случае если ребенок супруги проживает совместно с супругом, независимо от его усыновления стандартный налоговый вычет может быть предоставлен супругу, на обеспечении которого находится ребенок. Документами, подтверждающими право на получение стандартного налогового вычета на ребенка, могут быть, в частности, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или свидетельства о регистрации брака, справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (родителями), супругом (супругой) родителя, заявление родителя об участии супруга в обеспечении ребенка.
Вопрос: Имеет ли право супруг на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ на приемных детей в случае, если удостоверение приемного родителя выдано супруге? Какие документы необходимы для получения стандартного налогового вычета по НДФЛ на приемных детей в указанном случае? (Письмо Минфина России от 06.04.2012 N 03-04-05/8-465) { КонсультантПлюс }

2.2. Работник зарегистрирован и проживает по адресу, указанному в справке о составе семьи по месту жительства работника, вместе с ним фактически проживают жена и ребенок, но они зарегистрированы по другому адресу. Какие документы могут подтвердить, что жена и ребенок фактически проживают совместно с работником и ребенок находится на обеспечении обоих родителей?
Если ребенок фактически проживает с родителями и находится на их обеспечении, то независимо от регистрации ребенка по месту жительства одного из родителей оба родителя имеют право на получение стандартного налогового вычета. Документами, подтверждающими такое право, могут быть, в частности, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или свидетельства о регистрации брака, справка из образовательного учреждения о том, что ребенок является студентом. Факт совместного проживания ребенка с родителем может быть подтвержден справкой с места его жительства соответствующей жилищно-эксплуатационной организации (Единым информационно-расчетным центром), либо справкой товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо справкой городской, поселковой или сельской администрации (такая справка может быть выдана работнику, если он действительно уплачивает коммунальные платежи за ребенка и жену, которые фактически проживают с ним). Кроме того, указанный факт может быть установлен в судебном порядке.
Вопрос: При оформлении на работу работник для целей получения стандартного налогового вычета по НДФЛ, установленного пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, предъявил следующие документы: 1) свидетельство о браке; 2) свидетельство о рождении ребенка; 3) справку из учебного заведения (очная форма обучения); 4) справку о составе семьи по месту жительства работника, в которой жена и ребенок не указаны. Жена и ребенок фактически проживают с данным работником, однако они зарегистрированы по другому адресу. Каких-либо документов, подтверждающих их совместное проживание, не представлено. Вправе ли работник получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ? Какие подтверждающие документы необходимы в данном случае? (Письмо Минфина России от 02.04.2012 N 03-04-05/8-401) { КонсультантПлюс }

2.3. Какие документы супруг должен представить работодателю для получения стандартных налоговых вычетов на детей, если в семье четверо детей, трое из которых - дети супруги от предыдущего брака, а один - общий ребенок? Трое детей супруги зарегистрированы по месту прописки супруги и ее бывшего мужа, а общий ребенок - по месту регистрации настоящего мужа. В отношении троих детей бывший супруг платит алименты, на что есть соответствующее добровольное соглашение. Имеет ли второй супруг право на получение налоговых вычетов и какие документы он должен представить с учетом того, что фактически дети находятся на иждивении трех граждан?
В случае если трое детей супруги от первого брака проживают совместно со вторым супругом, стандартные налоговые вычеты могут быть предоставлены второму супругу, на обеспечении которого находятся дети. Документами, подтверждающими право второго супруга на получение вычетов на детей, могут быть, в частности, копии свидетельств о рождении всех четверых детей, копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или свидетельства о регистрации брака. О том, какими документами подтверждается факт совместного проживания детей с супругом матери, сказано выше.
Вопрос: У женщины четверо детей, трое из них от первого супруга, а один ребенок - от второго супруга. Первому ребенку 14 лет, второму - 10 лет, третьему - 8 лет, четвертому - 8 месяцев. Дети от первого супруга проживают совместно со вторым супругом, при этом они прописаны по месту жительства первого супруга. Первый супруг выплачивает алименты на содержание троих детей. Оба супруга работают в одной организации, которая отказала второму супругу в получении стандартного налогового вычета по НДФЛ. Кто имеет право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ и какие документы необходимо представить? (Письмо Минфина России от 02.04.2012 N 03-04-05/8-402) { КонсультантПлюс }

2.4. Какие документы подтверждают право на получение стандартных налоговых вычетов по НДФЛ налогоплательщиком, состоящим во втором браке, имеющим двоих (троих и т.д.) детей от предыдущего брака и выплачивающим алименты на их содержание?
Если брак между родителями расторгнут, второму родителю, который находится во втором браке и проживает отдельно от детей, для подтверждения права на получение налоговых вычетов необходимо представить копии свидетельств о рождении детей и документы об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
Вопрос: ...Отец ребенка, являющийся работником организации, уплачивает алименты на ребенка и совместно с ним не проживает. После смерти матери ребенка опекуном ребенка назначена бабушка, проживающая вместе с ним. Имеет ли право работник организации на получение стандартного вычета по НДФЛ в двойном размере на несовершеннолетнего ребенка согласно абз. 13 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ при условии представления следующих документов: свидетельства о рождении ребенка; паспорта с отметкой о расторжении брака с матерью ребенка (новый брак не заключался); свидетельства о смерти матери ребенка? (Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03-04-06/8-206) { КонсультантПлюс }
Вопрос: Налогоплательщик уплачивает алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка. При этом размер удерживаемых организацией с доходов работника алиментов ниже, чем установленная законодательством величина прожиточного минимума для детей. На этом основании организация отказала плательщику в предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка. Правомерна ли позиция организации? (Консультация эксперта, 2012) { КонсультантПлюс }

3. Предоставление вычетов на детей при разводе родителей

Документы, представленные в дайджесте, включены в Систему "КонсультантПлюс".