Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Доклад "актуальность ранней профориентации детей". Работа по ранней профориентации дошкольников Ранняя профориентация творческие профессии дошкольников

Масютина Татьяна
Проект по профориентации в ДОУ

Профориентация в ДОУ

Уважаемые коллеги, я думаю, что все присутствующие согласятся со мной, что сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. При этом особое внимание уделяется развитию личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности : любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности. Интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых : наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей.

За 2 года работы инновационной площадки «Ребенок в мире профессий » собран богатый материал по ознакомлению детей с миром профессий . Мы уже знакомили коллег с практическим материалом на фестивале инновационных практик, на стендовом докладе на августовской конференции. Повторяться не буду. В этом учебном году мы переходим к реализации 3 этапа нашего проекта «Мастера и мастерицы» , т. е совместная деятельность взрослых и детей.

Цель : создание условий для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания как средства предпрофильного развития .

Задачи :

Разработать систему методической работы в ДОУ, способствующие повышению компетентности педагогов в вопросах трудового воспитания.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;

Развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;

Формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;

Воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми - умение работать в коллективе.

Что ждет нас при реализации 3 этапа проекта :

Отработка новых подходов к организации содержания технологий педагогического процесса, через творческие группы педагогов, смотры-конкурсы предметно-развивающей среды, открытые мероприятия, продолжение работы кружка «Веселая иголочка» , организация работы клуба интересных встреч в «В городе мастеров» с приглашением родителей, педагогов дополнительного образования с проведением мастер- классов для дошкольников, создание интерактивного развивающего пространства, смотры конкурсы по трудовому воспитанию, созданию уголка «Трудовичок» , создание музея трудовых династий воспитанников, обмен педагогическим опытом между участниками реализации проекта , мониторинг развития ребенка.

Какие изменения мы ожидаем в результате реализации 3 этапа проекта ?

Педагоги ::

1. Рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольников.

2. Педагоги научатся применять в полной мере технологию проектирования в организации трудовой деятельности дошкольников.

3. Будут использоваться современные технологии : игровые технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности . В рамках работы педагогического коллектива детского сада будут подготовлены, апробированы и внедрены методические материалы по организации трудовой деятельности.

4. Дети будут самостоятельны, смогут творчески проявить свою индивидуальность.

5. Будет происходить развитие трудовой деятельности дошкольника в направлениях совершенствования его внешних и внутренних, мотивационных и операционных компонентов.

6. Интересы и способности ребенка возникают и развиваются в разных видах деятельности, которые затем позволят ему выбирать свой профиль в старшем звене школы.

7. Активизируется познавательная деятельность дошкольников, повысится интерес к профессиям взрослых - позиционирование себя в различных профессиях . Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников , гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых, демонстрируют хорошие знания.

Родители

1. Мероприятия проекта помогут родителям осознать себя равноправными партнерами в деле воспитания подрастающего поколения, влиять на образовательную политику учреждения, формировать социальный заказ.

Публикации по теме:

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Мероприятие с презентацией в рамках профориентации «Деятельность, труд, профессия» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр.

План работы по ранней профориентации в подготовительной группе План работы по ранней профориентации в подготовительной группе. Сентябрь: Знакомство с профессией шофер Дать понятие о том, что шофер управляет.

Проект ранней профориентации «Человек и его дело» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых.

Проект по дошкольной профориентации, планирование на неделю (средняя группа) Проект по дошкольной профориентации «Все работы хороши…» О проекте: проект разработан для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Проект краткосрочный.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например область приборостроения.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

И на базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения. Наш детский сад находится рядом с приборостроительным заводом “Прогресс” и родители наших воспитанников работники этого завода. Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы нашего коллектива. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о профессиях работников завода, результатах их труда. Тема оказалась интересной не только для детей, но для педагогов и родителей.

На начальном этапе был разработан тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с профессиями Он включил в себя темы наиболее доступные, на наш взгляд, для детского понимания: о родном городе, о заводе, о профессиях В плане отражено коротко содержание бесед по темам, показана связь с другими видами детской деятельности, запланированы экскурсии, встречи с родителями.

Основной упор в работе сделан на старших дошкольников, но уже в средних группах мы ввели первые занятия – знакомства с заводскими профессиями.

При разработке конспектов занятий мы столкнулись с проблемой недостатка наглядного материала. Приходилось искать иллюстрации и фотографии. Большую помощь в этом оказали нам родители, которые с пониманием и интересом отнеслись к нашей проблеме.

Одной из самых удачных и интересных, по нашему мнению, формой работы являются конкурс-состязание "Аукцион профессий", в котором с удовольствием участвуют семьи детей. Экскурсии в заводской музей, производственные цеха, встречи с представителями разных профессий, концерты и поздравления работников завода в честь 8 марта, 23 февраля, Дня Победы - эти события - яркие и радостные события в жизни дошкольников. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Традиционный праздник для детей и родителей - День открытых дверей на заводе “Прогресс”, на котором родители имеют возможность познакомить детей со своим рабочим местом, показать результат своего труда.

Конспект занятия на тему: “Предприятия нашего города”

Задачи.

Образовательные. Сформировать первичные представления о заводах и фабриках города: название, выпускаемая продукция, товарный знак.

Развивающие. Развивать внимание, восприятие и наглядно-действенное мышление; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать речь.

Воспитательные. Формировать умение давать мотивированный ответ, учить ценить результаты труда, уважительно относиться к изготовителям товаров.

Материалы и оборудование. Карточки-картинки с изображением разной продукции, фотографии предприятий, наборы разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления (по количеству детей).

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о предприятиях нашего города Мичуринска. Как вы думаете, что такое предприятие? (Ответы детей).

Предприятие-это заводы, фабрики, на которых работают много людей разных профессий. Каждый завод выпускает свою продукцию. Скажите, пожалуйста, какие заводы и фабрики в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Мичуринск - промышленный город. Здесь много заводов. На заводах трудятся тысячи горожан.

Приборостроительный завод “Прогресс” – одно из самых больших предприятий в городе, на нём работает очень много людей разных профессий. На этом заводе изготавливают различные приборы. (Слайд)

На хлебозаводе очень много цехов, где работают люди разных профессий: лаборанты, электрики, грузчики. А кто же главный здесь? Как называют людей, которые пекут хлеб? (Пекари.) Да, пекари. Они следят за тем, чтобы хлеб хорошо поднялся, испёкся, подрумянился. (Слайд)

В Мичуринске есть ещё много заводов: “Мичуринский локомотиворемонтный завод”, “Маслозавод”, “Мясоптицекомбинат”, и др. С ними мы познакомимся в другой раз.

3. Физкультминутка.

4. Игра “Угадай товар”.

Воспитатель называет производителя, а дети показывают товар, который он выпускает. Например: кондитерская фабрика - кондитерские изделия (конфеты, печенье, вафли и т.п.); швейная фабрика – одежду (платье, пальто, брюки и т.д.);

хлебозавод – хлебобулочные изделия (хлеб, булка, торт и т.д.);

завод бытовой техники – бытовую технику (утюг, пылесос, холодильник и т.д.);

мебельный завод – мебель (стол, стул, диван и т.д.);

молокозавод – молочную продукцию (молоко, масло, сыр и т.д.);

обувная фабрика – обувь (туфли, сапоги, тапочки и т.д.).

5. Практическая часть (конструирование).

Я предлагаю вам построить из конструктора завод, на котором трудятся рабочие и производят детали для приборостроения.

6. Итог занятия.

Что нового узнали на занятии?

О каких заводах вы узнали?

На каком из этих заводов вы хотели бы работать?

Конспект занятия на тему: “Продукция завода “Прогресс”

Задачи.

Образовательная:

познакомить детей с продукцией завода “Прогресс”;

формировать знания о профессиях работников завода, элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии;

продолжить учить конструировать по собственному замыслу из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления.

Развивающая:

развивать логическое мышление.

Воспитательная:

воспитывать уважительное отношение, интерес, любознательность к людям разных профессий.

Оборудование: ноутбук для просмотра слайдов о заводе “Прогресс”, наборы разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления (по количеству детей).

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Мы с вами ходили на завод на экскурсию. Давайте вспомним, что мы видели?

На заводе большие цеха, в них много станков, и разного сложного оборудования.

Мы были в музее завода.

Нам показали столовую, в которой едят рабочие.

Есть своя типография, которая выпускает газету.

На заводе работает много людей разных профессий.

Какие профессии вы запомнили?

2. Основная часть.

Давайте поговорим с вами о продукции, которую выпускают на заводе.

На приборостроительном заводе “Прогресс” изготавливают приборы для самолетов, вертолетов, кораблей, для газонефтяных перекачивающих станций. Завод выпускает приборы для защиты нашей страны и для того, чтобы в каждом доме был газ и можно было заправить бензином автомобили.(показ слайдов)

3. Физкультминутка.

Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
Раз-два – поднялись,
Раз-два – руки вниз.

4. Практическая часть (конструирование).

Я предлагаю вам построить из конструктора станки, на которых трудятся рабочие и производят детали для приборостроения. (После выполнения работы дети играют с постройкой).

5. Итог занятия.

Экскурсия на приборостроительный завод “Прогресс”

Задачи.

Образовательная:

  • познакомить детей с историей завода “Прогресс”;
  • формировать знания о профессиях работников завода, элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии;
  • познакомить дошкольников с прошлым предприятия “Прогресс”.

Развивающая:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
  • предварительная работа: Ознакомительные беседы, подготавливающие детей к экскурсии: “История профессий”, “Профессии родителей”, “Предприятия нашего района”, чтение художественной литературы В.Маяковский “Кем быть?”, С.Михалков “А что у вас?”, “Наша улица”.

Ход занятия

1. Дети, сегодня мы совершим экскурсию на приборостроительный завод “Прогресс” г. Мичуринска. Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии:

а) не разговаривать;

б) внимательно слушать экскурсовода;

в) по необходимости задавать вопросы;

г) быть терпимыми друг к другу.

2. Ребята, мы с вами находимся на Мичуринском приборостроительном заводе “Прогресс”.

О заводе и его истории нам расскажет начальник цеха.

Мичуринский завод “Прогресс” основан Министерством Авиационной промышленности в 1957 г. для производства приборов и элементов авиационной техники.

Предприятие располагает литейным и заготовительным производствами, включая штамповку и изготовление деталей из пластмассы, парком механообработки, цехом гальванопокрытий и покраски, намоточным и сборочным производствами, службами метрологии и контроля, цехом контрольных испытаний, инструментальным производством, техническими службами.

В настоящее время завод выпускает большое количество различных изделий, используемых практически на всех типах и видах летательных аппаратов, воздушного и наземного вооружения, производимых в России.

Другим направлением деятельности завода является разработка и выпуск гражданской продукции для газовой и энергетической отраслей. Товары гражданской продукции и народного потребления, выпускаемые заводом, являются дипломантами и лауреатами по программе “100 лучших товаров России”.

На заводе большие цеха, в них много станков, и разного сложного оборудования.

Есть своя типография, которая выпускает газету. В 1975 году открыт музей истории завода, который существует и сейчас.

На заводе работает много людей разных профессий: токарь, слесарь-сборщик, фрезеровщик, монтажник, конструктор, экономист и т.д.

3. Итог экскурсии.

Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, выявление заинтересованности и желания пойти туда работать, когда станут взрослыми).

Оформить собранный материал на экскурсии в виде альбома с фотографиями или слайдовую презентацию.

Изготовление поделки “Ракета” техника оригами для заводского музея.

ПРОЕКТ

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ»

воспитатель I квалификационной категории Шакирова А.М.

2016 год

«Профориентационная работа в условиях ДОУ»

в МБДОУ «Детский сад № 9»

Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация – разные понятия. Если профессиональное самоопределение можно упрощѐнно представить как процесс принятия решений в профессиональной сфере жизни, то профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленных на оказание помощи человеку любого возраста в осознанном выборе (подборе, смене) профессии, обеспечивающих свободный выбор предстоящего профессионального пути. Такой комплекс мер разрабатывается на основе кадровой политики страны в целом, отрасли, региона, конкретного предприятия или организации, и реализуется специалистами (профориентаторами, педагогами, психологами) через различные занятия и мероприятия (экскурсии, игры, беседы и т. п.).

Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Цель проекта: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

Расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

Формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

Систематизировать знания о труде людей в разное время года;

Знакомить с трудом людей рабочих профессий: повара, каменщика, плотника, слесаря, штукатура-маляра и т.д.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

Расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

Расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

Формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Мероприятия по проведению профориентационной работы

с участниками образовательного процесса

сентябрь

Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми

старший воспитатель

октябрь

Экскурсии в Пожарную часть и в Центральную детскую библиотеку

ноябрь

Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями плотника, дворника, прачки, повара, логопеда, психолога и т.д.)

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

декабрь

Экскурсии в ветеринарную клинику «Айболит» и в Школу искусств

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

январь

Конкурс чтецов «У каждой профессии запах особый…»

Встречи с работниками железной дороги, дорожной и газовой служб

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

февраль

Конкурс рисунков «Мой папа на работе»

Фотовыставка «Я у папы на работе»

Встречи с сотрудниками ОГИБДД и РОВД Агрызского района

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

Март

Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Фотовыставка «Я у мамы на работе»

Встречи с работниками строительной отрасли, лесного хозяйства и СМИ

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

апрель

Экскурсии в продуктовый и цветочный магазины, в парикмахерскую, в мастерскую по ремонту обуви

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

Май

Экскурсии в поликлинику и в школу

стар. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп

в течение года

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото- и видеопрезентаций, фильмов на ООД и в режимных моментах на соответствующую тематику.

воспитатели старших и подготовительных групп

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

    музыкальный зал, групповые комнаты ДОУ;

    мультимедийные средства, компьютеры;

    художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фото- и видео презентации и фильмы на соответствующую тематику.

Реализация проекта осуществляется с участием МКУ «Управление образования», Центральной детской библиотеки г. Агрыз, Пожарной части, ветеринарной клиники «Айболит», Детской школы искусств, ОГИБДД и РОВД Агрызского района, поликлинику АЦРБ, СОШ №3 и т.д.

Временное обеспечение:

Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

Называет профессии разных сфер экономики;

Различает профессии по существенным признакам;

Называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

Объясняет роль труда в благополучии человека;

Имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

Моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

Участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

Положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

Демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Наталья Постникова

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх : сегодня- врач, завтра- банкир и даже Президент…

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий , приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии , наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация .

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для пе-дагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики . Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях . Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий . Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте , когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях . Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий , способствует ранней профессиональной ориентации .

Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии . Профориентационная работа в детском саду строится на проведении занятий с использованием картинок, изображающих людей разных профессий , их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по этой теме воспитатели читают детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде. Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации, например, «Научим мыть чашку» , «Веселые поворята» и т. д.

Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию об-разов, воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада : воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника. При этом педагоги стараются об-ращать внимание малышей на то, что весь коллектив ДОУ работает дружно, слаженно, все взрослые заботятся о том, чтобы детям здесь было тепло, уютно и интересно.

Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Именно в сюжетно- ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе образовательной и совместной деятельности. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда , модели профессионально-го поведения , модели межличностных профессиональных отношений . Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуется в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваивается. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентацион -ной предметно-развивающей среды.

Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива детского сада. Наша задача : в доступной форме дать детям знания о профессиях . В основу работы положена огранизационно – содержательная модель ранней профориентации дошкольников .

Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными про-фессиями. Нами разработана серия экскурсий на весь учебный год. Маршруты экскурсий разрабатывались совместно с родителями. Систематически педагоги и дети посещают раз-личные предприятия. Такие экскурсии начали организовывать со знакомства с пожарной частью № 64. В этом учебном году уже побывали в аэропорту «Бугульма» , на железнодорожной станции «Бугульма» , в библиотеке, краеведческом музее. Дети смогли познакомиться с азами профессии пожарного , библиотекаря, машиниста.

Таким образом, мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети :

понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий , с помощью ка-ких орудий и машин, и что получается в результате;

были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого мероприятия «Ранняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Ленинского района, города Саратова Конспект.

Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий. Задачи: 1.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество,.

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Учебно-методическая разработка «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Описание материала : Данный материал будет полезен всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. В статье раскрывается опыт работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.
Цель : Познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, используемыми в работе с дошкольниками по ранней профориентации.
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.
В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.
На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, в нашем дошкольном учреждении, является метод проектов так как:
- основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию
- позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным. А основная цель любой проектной деятельности – развитие творческой личности!
В рамках проекта «Профессии, которые прячутся» нашими педагогами были разработаны следующие проекты: «За кулисами театра», «Кто поможет балерине?», «Профессия парикмахера», «Как стать певицей», «Инспектор ДПС – кто он?», «Как стать спортсменом». Активными участниками проектов стали родители наших дошкольников.
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Нашими педагогами широко используется «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком. Каким?
1. Четко поставленной целью обучения,
2. Соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.

Самое главное правило для взрослых : ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)
В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, милиционера, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Наши педагоги используют в своей работе 3D экскурсии («Путешествие в театр», «Путешествие на Красную площадь»).
Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.