Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Эссе воспитателя «Сердце отдаю детям. Эссе я педагог, а значит сердце отдаю детям Конкурс сердце отдаю детям эссе

Педагогическое эссе воспитателя детского сада

«Сердце отдаю детям"
Чтобы стать настоящим воспитателем,
надо отдать своё сердце детям....
В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становления личности, навсегда остаются в памяти, и мы иногда мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками.
Какую же роль играет воспитатель в жизни маленького человека, переступая порог детского сада? Над этой проблемой я размышляю с того самого дня, когда пришла работать в 2007 году в детский сад под чутким и доброжелательным руководством Стародубцевой Ольги Николаевны. Некоторое время я работала в качестве помощника воспитателя. Уже тогда меня заинтересовала педагогическая деятельность, и над предложением Ольги Николаевны «пойти учиться» я раздумывала недолго. Время пролетело незаметно. И вот долгожданный 2011 год и я дипломированный специалист дошкольного учреждения.

Так в чём заключается работа воспитателя? И можно ли назвать её работой? Я никогда не задумывалась о любви к чужим детям. Но работая воспитателем, я полюбила их по-настоящему. Я люблю их разных: с улыбкой на лице, со слезинками на глазах, с надутыми щёчками и с грязными мордочками. Каждый дошкольник индивидуален, каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверие.
Итак , мама уходит на работу, передавая тебе из рук в руки самое дорогое, что у неё есть - своего малыша. Особенно тяжело это расставание в ясельной группе, где я работаю в данный момент. Чувство гордости появляется в моей душе за педагогическую деятельность тогда, когда малыш отпускает руку мамы и идёт с улыбкой ко мне, протягивая свои ручонки.
И поэтому, на мой взгляд, очень важно, чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы всестороннего развития ребёнка, рядом был человек, которому дети могут доверять, задавать свои любознательные вопросы, научит рисовать, лепить, прочитает добрую сказку и поиграет с ними.
При работе с детьми важно дать им понять, что я для них не только педагог, но и друг, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же я считаю, что:
1. Ребенка надо принимать таким, какой он есть.
2. Воспитывать нужно не только словом, но и личным примером.
3. Находить в ребенке больше хорошего и говорить о его достоинствах.
Работая воспитателем, я поняла, что это моё призвание. Для меня важны интересы ребенка, вся моя деятельность строится (к примеру, по принципу личностно- ориентированного) подхода. Особое значение уделяю созданию в группе (предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстника, а также каждодневная подготовка к занятиям, привлекая интерес каждого ребёнка). Я владею содержанием происходящих изменений в системе дошкольного образования с введением Федеральных Государственных Требований.
Конечно, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Работая с детьми ясельного возраста, я использую нетрадиционный технологии т.е пальчиковые игры, игры с прищепками, игры со строительным материалом, театральные представления. Используя картотеки по разным видам деятельности.

В моей работе обязательно нужны помощники- это родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а иногда и поучиться у них. Я считаю, что воспитание будет успешным только при условии тесного контакта с семьёй.
В работе с родителями использую разные формы. По набору в новую группу, я познакомилась с каждой семьёй. Провожу консультации, беседы, а также всю информацию можно найти в уголке для родителей. Я могу сказать что родители моих деток отзывчивые люди, помогают во всех проблемах, поверьте, а их очень много.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.
И заканчиваю своё эссе словами М. Горького: «Любить детей -это и курица умеет. А вот воспитать их- это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Рейтинг
Подробности Автор: Степанова Татьяна Владимировна

Самый мой близкий и родной учитель - моя мама, Степанова Татьяна Владимировна. Она учит детей английскому языку. Нужно иметь бездонную чашу терпения, любви и внутреннего огня, чтобы ученики прислушались к тебе, заинтересовались твоим рассказом.

А время? Сколько она тратит времени, проводя весь день в школе, а, придя домой, готовится к завтрашним занятиям. Чтобы провести урок и сообщить даже самое малое и простое, она должна многое знать, много читать, всю жизнь учиться. А кроме уроков – родительские собрания, педсоветы, репетиции и вечера для старшеклассников и родителей.
Я долго размышляла, почему она выбрала такую сложную профессию. Мама рассказывала, что работа учителя привлекала её с самого детства. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Большую роль в выборе жизненного пути сыграли мамины учителя, которые «сеяли хорошее, умное, вечное» в детские души и вырастили, воспитали, подготовили к взрослой жизни.
На мой вопрос «В чём ты видишь своё предназначение?», она ответила: « Как учитель, я должна передавать предметные знания. Но ещё я всегда стараюсь помнить, что во все века ценились такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. И главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь маленькому человеку научиться быть Человеком».
Учитель не только учит, но и учится сам на протяжении всей жизни, он не может довольствоваться только знаниями, полученными в институте. Каждый день в мире науки происходят открытия, и задача современного учителя – осваивать новое и применять в своей работе. Книги, интернет, курсы повышения квалификации помогают ей быть в курсе событий, происходящих в обществе и в образовании.
Для плодотворной работы ей пригодилось множество умений: петь, танцевать, рисовать, мастерить, читать стихи, писать сценарии, ставить театральные постановки.
Ко всему происходящему в нашей жизни моя мама старается относиться с чувством юмора, смотреть в будущее с оптимизмом. Этому учит и детей. На своих уроках она всегда найдёт место доброй шутке, что способствует эмоциональной разрядке и хорошему настроению ребят.
Она принимает близко к сердцу всё, что связано со школой и детьми, выступает за справедливость и понимание. И искренне радуется, когда бывшие ученики благодарят её за знания, которые пригодились им в жизни.

Наши учителя жертвуют своим временем, душевным спокойствием ради того, чтобы научить детей разбираться в людях, в самом себе, учат жить и быть людьми. Мало слышит учитель добрых слов от учеников, родителей, всего общества. Всё чаще появляются на экранах телевизоров фильмы и передачи, где обвиняют учителей во всех бедах мира. Но разве они виноваты в том, что не могут мириться с нашей ленью, нежеланием учиться, хамством и бескультурьем. Люди, не знающие всех «прелестей» этой профессии говорят: «Работать учителем просто: только командуй над детьми и упражнения разные давай». Но недостаточно знать только свой предмет. Нужно уметь найти подход к каждому ребёнку, принять его таким, какой он есть, взрастить в нём самые лучшие качества. А самое главное – отдавать ежедневно, из года в год, всю жизнь частичку своего сердца, своей души детям. Именно поэтому Президент России Дмитрий Медведев заявил, что 2010 год будет объявлен Годом учителя.

"Поддерживаю предложения образовательного сообщества об объявлении 2010 года Годом учителя", - сказал Медведев, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Он отметил, что государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе.
Во всём: в полёте над планетой,
В великой щедрости полей,
В станках, в мечте, в стихах поэта
Душа и ум учителей.
Учитель! Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали!
Чтобы верили!
Чтобы помнили люди тебя!
Очень верно сказал об учителях поэт. Красиво и величественно. И за каждым словом – труд учителя. Не физический, а душевный. Но тяжёлый и ответственный.
Я не уверена, что в дальнейшем свяжу свою жизнь с педагогикой, но уважение к людям этой профессии, благодарность за их труд я пронесу через всю жизнь.

Сердце отдаю детям. Педагогическая философия.

Пусть слово живое

Наши разум и душу разбудит,

Погрузит нас в мир доброты.

В словаре известного русского филолога С.И. Ожегова читаю:

"Философия - 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления. 2. Методические принципы, лежащие в основе какой - нибудь науки."

"Педагогика - 1. Наука о воспитании и обучении.

2. Воспитательные приемы, воздействия."

"Педагогический - соответствующий требованиям педагогики." Учитывая все вышесказанное, можно вывести определения пед. философии:

"Пед. Философия " - совокупность пед. методов, лежащих в основе воспитания и обучения.

Суть моей пед. философии можно передать в нескольких словах: любовь к ученикам, а через эту любовь - привитие им любви к учению. Может быть, мои суждения несколько односторонни или слишком кратки, но зато, на мой взгляд, они четко и ясно определяют главное в работе учителя.

Основная заповедь учителя - любовь к детям, любовь к своей профессии. У Ш. А. Амонашвили есть памятка с заповедями для учителя:

"Будь осторожен.

Не ошибись.

Не навреди.

Будь надеждой для школьника.

Дари себя детям.

Знай, к чему стремиться.

Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с

ним в ребенке." К этим восьми заповедям я бы для себя прибавила еще такие:

"Не заставляй учиться, побуждай желание учиться.

Сделай так, чтобы школа стала для ученика вторым домом.

Относить к ученику так, как ты бы относился к своему ребенку.

Не бойся быть с детьми доброй и ласковой. Доброты и любви никогда

не бывает много. Люби и любима будешь."

Я учитель и горжусь эти. Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Учительский труд - это вечный поиск, неуспокоенность. И это любовь. Любовь к своему делу, к своим ученикам.

Это прекрасно - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается тебе и согревает душу. А как они встречают меня каждое утро, как ждут нового, какой огонек горит у них в глазах, когда они делают

маленькие открытия. А как дети ждут похвалы учителя! Что может осчастливить и озарить ребенка больше, чем произнесенное учителем доброе и ласковое слово? Здесь главное - найти, за что похвалить! Порадуемся за то, что получилось: один удачный элемент, одна буква в строке, одно слово. А как ждут первоклассники свою первую оценку! Это должна быть обязательно "5" и получить ее должен каждый. Как озаряются глаза ребенка, получившего первую в жизни пятерку!

Мне сразу в голову приходят строчки Л. Фадеева:

Открыла тетрадку,

Портфель на снегу,

И глаз от пятерки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

Можно так же оценивать словом. Доброе слово учителя - лучший подарок ребенку. Красиво выводя каждую букву, пишу: "Молодец!", "Умница!", "Спасибо за работу!", "Рада за тебя!". Найти такие слова не трудно, если любишь детей.

Мои ученики - это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи. Замечаю, как они растут, умнеют. Каждая новая встреча с воспитанниками как капля живительной влаги, каждая встреча - праздник. Я уже не могу

без десятков веселых, восторженных, лукавых глаз моих учеников. 5

люблю свою работу и чувствую себя на своем месте.

удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями.

Учителем быть непросто: всегда ходишь на грани чего - то опасного и загадочного.

Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться побудить ученика к самовоспитанию. Любить послушного и исполнительного ученика легко, а вот полюбить трудного и неспособного очень сложно. Я стараюсь понимать и любить не только способного ученика, но и того, который нуждается в постоянной опеке и помощи. Ребенок очень чувствителен в этом возрасте. Он четко воспринимает отношение учителя к себе. Я постоянно помню об этом.

В. А. Сухомлинский писал: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". И это очень правильно. В каждом ребенке есть много хорошего, важно это хорошее увидеть. Нужно суметь понять каждого ученика и принять его таким, какой он есть. Этому принципу я следую в течение всех работы в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину сами, чтобы выводы делали тоже сами. Очень важно развивать у детей способность мыслить свободно, без страха, творчески. Не беда, если ребенок ошибется. Ошибка - это нормальный этап в работе.

Ошибаться не стыдно - стыдно не думать! Сразу пресекаю попытки высмеять товарища, допустившего ошибку. Здесь очень важно развивать умение слушать и слышать учителя или товарища по классу. Всего этого я стараюсь добиться на уроке.

Мне интересно общение с ребятами. Как они умеют слушать! Через слово ребенок воспринимает окружающий мир, познает его, оценивает, делает выводы. Для него слово - это целый мир, не до конца изведанный и понятный. Учителю, как никому другому, надо помнить:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Шиффнер

Очень важно на первом этапе изучения русского языка заложить в юные сердца любовь к родному слову, уважение к нему, привить привычку говорить грамотным литературным языком. Важно, чтобы уже с 1 класса ребенок понял, что грамотно и красиво говорить - это искусство, которому надо долго и терпеливо учиться.

Но вначале ребенка следует научить читать. Как учитель начальных классов, свою основную задачу я вижу прежде всего в том, чтобы научить детей читать.

"Чтение, - писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н. Ф. Банаков, - главное орудие начальной

б школы, которым она может двигать как умственное, так и нравственное

развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность".

"Чтение, - продолжал и углублял эту мысль выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя".

Действительно, чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно - популярной литературе. Чтение - это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. Иначе говоря, умения и навыки формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер и, следовательно, используемый учеником при изучении почти всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, когда ему приходится иметь дело с печатными или рукописными материалами, источниками какой - либо информации.

- формировать и совершенствовать навыки сознательного,
правильного, беглого и выразительного чтения;

- овладеть приемами читательской деятельности, умениями
читательской культуры;

  • овладеть речевыми навыками и умениями работать с
    разного вида текстами;
  • познакомить с изобразительными средствами языка;
  • расширить знания в области детской литературы;
  • знакомить с жизнью и творчеством детских писателей;
  • формировать чувство прекрасного, развивать эстетический
    вкус;

- учить понимать, любить и ценить памятники искусства,
красоту и богатство родной природы.

Для того, чтобы эти задачи не просто оставались на бумаге, а воплотились в жизнь, использую на уроках различные средства и методы работы. Стараюсь создать такие условия обучения, чтобы учиться было легко, интересно, увлекательно, чтобы потребность в познании нового возникала как само собой разумеющееся, необходимое явление. Но если научить читать можно каждого ребенка, то привить читательский интерес к книге -

нет. Поэтому одна из моих основных задач - привить ребенку любовь к чтению.

Книга - это источник знания. А ведь источник - это начало чего - нибудь, это то, откуда что - то исходит. Слово тоже имеет начало. И это начало, эту исходную точку дети находят, пользуясь многочисленными справочниками, словарями. В этот момент они ощущают себя не просто читателями, а исследователями. Увидеть, объяснить - огромная работа для детского мышления, титанический труд, который не дает лениться душе, не дает застояться мысли.

Б. Раевский в стихотворении "Лучший друг" пишет:

Но есть любимый друг...

Навек я книгу полюбил -

Она мой лучший друг.

Не секрет, что порой уроки чтения в начальных классах сводятся лишь к механическому чтению текстов учебника. Моя задача - построить урок так, чтобы он соответствовал современным требованиям, имел научную основу, чтобы уже с 1 класса учащиеся могли оперировать такими понятиями, как "метафора", "эпитет", "сравнение" и др. Работа по усвоению этих понятий проводится на каждом уроке. Произведения художественной литературы не просто читаются, а разбираются с учетом стилистических особенностей, составляется план, текст разбивается на

законченные по смыслу части, дети учатся передавать содержание прочитанного путем подробного и сжатого пересказа. На этом этапе работы учащиеся выделяют основную идею произведения, самостоятельно оценивают ситуацию, высказывают свое отношение к происходящему.

Научить детей бегло и выразительно читать, давать аналитические ответы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь спорить и убеждать, красиво и грамотно говорить и писать - моя задача и как учителя, и как воспитателя. И для осуществления этой задачи я делала, делаю и буду делать все необходимое.

Гляжу я на своих малышей и думаю: "Как же далеко от них, на первый взгляд, понятие "пед. философия", которое я постаралась раскрыть". Но ведь на то я и учитель, чтобы помогать маленьким девочкам и мальчикам подниматься по ступенькам знаний и формировать свой взгляд на мир. С этим я иду по жизни и верю, что найду ключик к сердцам моих учеников.


Жанна Сергеева
Эссе. Сердце отдаю детям.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад "Солнышко".

Сергеева Жанна Васильевна

Эссе

Сердце отдаю детям .

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце , способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребёнка.

С. Соловейчик

Все взрослые были когда то детьми, мечтали скорее вырасти, выбрать для себя дело жизни по душе. Совсем недавно вспоминала, как на протяжении детства менялись мои пристрастия при определении специальности. 6 лет – я хочу быть детским врачом, 9 лет – представляю себя учителем, 12 лет – мечтаю стать балериной, 15 лет – решила стать воспитателем.

Учась в педагогическом училище пыталась определить плюсы и минусы своего выбора. Они были для меня тайной, потому что я очень мало знала о тонкостях работы воспитателя детского сада. Мой оптимистический настрой подсказывал, что положительных сторон в этой профессии больше, чем отрицательных.

Быстро пролетели годы учёбы. И вот уже первая практика в детском саду №2. Первый день самостоятельной работы в должности "воспитатель" (никогда его не забуду) . Лето, вторая смена. Дети спят - я обдумываю план своей работы. Закончился тихий час. Заправили кровати. Стараюсь наладить с детьми контакт. Полдник … Уговариваю покушать "нехочух". Прогулка. Девчонки в песочнице, мальчишки в "ракете"; я обдумываю, кому больше необходимо моё внимание. И вот моя первая ошибка : играю с девочками, ко мне подходит мальчик (не буду называть его имени и фамилии, хотя я их на всю жизнь запомнила, спокойно говорит : "Я разбился". Взглянув на него, увидела рассечённую рану на лбу, а он даже не плакал, смотрел на меня виноватыми глазами. Конечно я сразу же оказала первую помощь, сообщила о случившемся заведующей. Но самое главное, я не знала, как теперь рассказать об этом родителям мальчика. Всё оставшееся время до их прихода я не могла подобрать нужных слов … В этот день меня не покидала мысль о моей непрофессиональности. Очень хотелось постигнуть секреты взаимоотношений воспитателя, детей и родителей. Этот жизненный урок не прошёл для меня даром, я поняла, что не достигну никаких результатов в освоении профессии, если не открою путь к сердцу своих воспитанников и их родных, если не смогу поддерживать их интересы, увлечения, стремления, не буду чувствовать духовный мир "моих" детей и их родителей. Я для себя поставила цель : научиться понимать малышей, вдумчиво относиться к каждому своему поступку, слову, стойко переносить невзгоды воспитательской жизни.

Многое я постигала, изучая труды В. А. Сухомлинского. Он учит, что педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своём воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный мир, но при этом беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Он предостерегал от нанесения нечаянных ран и обид, тревог и беспокойства и настаивал на уважении личности воспитанника. Только уважая достоинства другого, человек может снискать уважение к себе. "Важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как своё личное" - считал В. А. Сухомлинский.

Долгий путь становления как воспитатель я преодолела. Но не могу сказать, что всё было гладко. В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся на достигнутом. Я считаю, что ошибку можно допустить. Но главное, их вовремя исправлять и не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с ранимыми, доверчивыми душами детей и родителями, возлагающими на тебя надежды.

За плечами 24 года работы в детском саду. За все эти годы было много чёрных полос, но ещё больше белых. Разочарования, желание уйти из детского сада сменялись радостью, осознанием того, что одержана ещё одна победа над собой, достигнута намеченная цель, найден ключик к самому "трудному" ребёнку, установлено взаимопонимание с родителями. Только сейчас я понимаю, что как бы трудно ни было мне в моей работе, не смогла бы уйти из детского сада, бросить детей и свой коллектив.

Я считаю, что цель, которую я поставила для себя в начале своего педагогического пути, достигнута. Воспитывать детей – это моё призвание, моё предназначение. Главное в нашем нелёгком труде – это иметь терпение и отдавать своё сердце детям .

Косоротова Людмила Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением
отдельных предметов


Подходил к концу 1984 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. С детства увлекалась спортом - лыжными гонками и все свободное время уделяла тренировкам. Выступала на различных соревнованиях за честь школы и города. Подумывала стать тренером. В школе одним из любимых предметов была история. Ее преподавала Кобзева Мария Степановна. Своей доброжелательностью, уважением к ученикам, умением интересно рассказывать и объяснять темы уроков, она смогла так увлечь, что меня поманила загадочная профессия археолога. В те годы учителем немецкого языка и директором школы был Ермолаев Иван Васильевич - справедливый, мудрый человек, участник Великой Отечественной войны. На одном из последних уроков у нас состоялась беседа о профессиях. Какие слова тогда нашел преподаватель, сейчас трудно сказать, но после этой беседы я и решила стать учителем начальных классов. Закончив в городе Зарайске педагогическое училище, возвращаюсь, в качестве учителя, в свою родную школу. С тех пор прошло немало лет. Я - педагог с 23-х летним стажем работы. Давно нет в живых Кобзевой М.С. и Ермолаева И.В.. С благодарностью я вспоминаю этих преподавателей. Своим примером, профессионализмом они смогли повлиять на выбор мною учительской стези. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего – люди. Из них первое место занимают родители и педагоги».

«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Учащиеся начальных классов требуют особого педагогического внимания и учителю необходимо найти подход к каждому ребенку. На уроках и во внеурочных мероприятиях стараюсь создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не боялись высказывать свое мнение. В прошлом учебном году я выпустила 4-й класс. Моя ученица, Комарова Кристина, принимала участие в школьном конкурсе «Ученик года» и заняла 1-е место. Оформляя портфолио, она написала так: «Я учусь у самой доброй, справедливой, лучшей учительницы». Весь учебный год пятиклассники прибегали на переменах и делились своими успехами и неудачами, проводили для первоклассников различные мероприятия. Приятно, что мои старания не прошли даром.

Во всех школах России с 1 сентября 2011г. началась реализация федерального государственного образовательного стандарта. «Новые стандарты предполагают формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества и инновационной экономики».Работать как прежде нельзя. Естественно, что возникает необходимость изменения своей профессиональной педагогической деятельности. В этом мне помогла переподготовка, иначе говоря, курсы повышения квалификации: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», «Компьютерные технологии в деятельности учителя – предметника». В рамках ФГОС вводятся внеурочные занятия. « Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после школы, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования» . В параллели 1-х классов я вела занятия по «Декоративно-прикладному искусству». Детям нравились темы и работа с различными материалами. Они с нетерпением ждали новых занятий. С большим азартом и удовольствием ребята принимали участие в конкурсах: «Осенний карнавал», «Техника Победы», «Эра фантастики», «Сказки дедушки Корнея». Постараюсь приложить все усилия в следующем учебном году, для того чтобы развивать и дальше творческие способности своих воспитанников.

«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия. Горжусь тем, что я – педагог.

Список использованных источников:
1. Сайт: www.openclass.ru>node/121380
2. Сайт: www.yeltsin.ru>arch/ve/news/detail.php
3. Журнал №2, 2012г. Справочник заместителя директора. Еременкова Т. Ю.
4. Сайт: www.standart.edu.ru>catalog.aspx