Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в российской федерации. Государственное пенсионное обеспечение

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;

5) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста;

6) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

2. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

3. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

4. Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости.

4.1. Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.

5. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

6. Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 11 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ

    Решение № 2-1535/2018 2-1535/2018~М-1415/2018 М-1415/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 2-1535/2018

    Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) - Гражданские и административные

    Социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют...

    Решение № 2-172/2018 2-172/2018~М-207/2018 М-207/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 2-172/2018

    Ямальский районный суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные

    Пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.01.2017 по 31.07.2017 год. Решением начальника Отдела ПФР в Ямальском районе от 21. 11 . 2016 возобновлена выплата пенсии в связи с обучением по очной форме в ФГБОУ ВО Тюменский МГУ Минздрава России. Вместе с тем, согласно справки учебного заведения Ядне Г....

    Решение № 2-2781/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2-2781/2018

    Железнодорожный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Гражданские и административные

    Г. Барнауле Алтайского края (далее - УПФ РФ) с иском к Буравцовой К.Р. о взыскании переплаты пенсии, ФСД и единовременной выплаты за период с 01. 11 . 2016 по 31.03.2017, с 01.04.2017 по 31.12.2017 г в размере 122082 руб. 00 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в...

    Решение № 2-474/2018 2-474/2018~М-477/2018 М-477/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2-474/2018

    Кормиловский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    Пенсии по случаю потери кормильца. В исковом заявлении указал, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является получателем социальной пенсии по пп.3 п.1 ст. 11 Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ по категории ребенок старше 18 лет, обучающийся по очной форме обучения в...

    Решение № 2-1625/2018 2-1625/2018~М-1327/2018 М-1327/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2-1625/2018

    Богородский городской суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные

    Обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон №166-ФЗ). Согласно положениям подпункта 8 пункта 1 статьи 4, пункта 6 статьи 5, подпункта 2 пункта 1 статьи 11 Закона №166-ФЗ, социальная пенсия по инвалидности назначается нетрудоспособным гражданам, в том числе детям-инвалидам. Частью 1 статьи 23 Закона №166-ФЗ определено, что пенсия, предусмотренная настоящим...

    Решение № 2-465/2018 2-524/2018 2-524/2018~2-465/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-465/2018

    Иланский районный суд (Красноярский край) - Гражданские и административные

    02.2017 года выплата пенсии была приостановлена. При отработке контроля специалистами УПФР в Иланском районе Красноярского края (межрайонное) в январе 2017 года, поступила справка № от 11 . 01.2017 года выданная КГБПОУ «Канский политехнический колледж», согласно которой Рудольф Н.В. с 31.05.2016 года отчислена из учебного заведения на основании приказа №-с от...

    Решение № 2-2/105/2018 2-2/105/2018~М-2/93/2018 М-2/93/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-2/105/2018

    Котельничский районный суд (Кировская область) - Гражданские и административные

    За исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет (ч. 3, 4 ст. 10 Закона). Согласно ч. 11 ст. 10 Федерального закона № 400-ФЗ в случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным...

Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» государственная дума приняла, а после опубликовала в Собрании Законодательства в 2001 году 15 декабря, а последние изменения в него были внесены 03 июля 2019 года.

Этот акт регулирует основания возникновения этого права, условия и порядок начисления пенсий по гарантированному государством пенсионному обеспечению. И так, рассмотрим более подробно.

Преамбула

Помимо рассматриваемого закона, регулирующим гос. пенсионное обсечение граждан РФ, существует еще три ФЗ:

  1. Конституция РФ (ст. 39) не один закон государства не может противоречить этому главному и основополагающему закону страны;
  2. ФЗ «О трудовых пенсиях»;
  3. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Эта нормативно-правовая база направлена на работу с государственным пенсионным обеспечением. Она даёт гражданам знания о пенсионной выплате в нашей стране.

Общие положения

Общие положения вышеназванного закона говорят о:

  1. Праве на возникновение пенсионного обеспечения;
  2. Понятиях, применяемых в данном законе;
  3. Лицах, в отношении кого действуют положения закона;
  4. Видах пенсий, положенных данным ФЗ;
  5. Праве человека на одну пенсию по выбору;
  6. Категориях лиц, имеющих возможность получать две пенсии;
  7. Финансовом обеспечении расходов на их выплату.

Условия назначения пенсий

Условия при назначении пенсий разные, и зависят они от категорий граждан, претендующих на ее получение.

  1. Право на возникновение пенсии по гос. обеспечению возникает у таких служащих, при наличии стажа работы на должностях гос. и гражданской службы от 15-ти лет (плюс положения, указанные в Приложении к закону), уволен такой служащий может быть по основаниям, указанным в законе о «Государственной и гражданской службы» и замещать федеральные гос. должности лицо должно 12 полных месяцев;
  2. Граждане из числа космонавтов и их семей. Право на такую пенсию возникает независимо от возраста. Мужчинам нужно иметь 2, а женщинам – 20 лет трудового стажа. Пенсия может быть назначена только при увольнении со службы

Право на пенсию по потере кормильца имеют только лица, прямо указанные в законе:

  • Дети, не достигшие совершеннолетия, либо достигшие, но проходящие обучение по очной форме (до 23 лет максимум);
  • Родители, по достижению пенсионного возраста, либо, родители-инвалиды;
  • Супруг (супруга) погибшего;
  • Еще одним важным условием является наличие у погибшего кормильца звания «Летчик – космонавт СССР» или «Летчик-космонавт РФ»;
  1. Военнослужащие и члены их семей. Следует знать, что под понятие «военнослужащие», относятся лица, указанные в ст. 8, рассматриваемого закона. Право на данную пенсию возникает у человека, проработавшего на таких должностях минимум 20 лет. Для некоторых служащих, указанных в законе существует предельный возраст — 45 лет, при этом общий стаж работы должен составлять 25 лет, включая стаж на занимаемой должности — 12,5 лет.

Право на ‏пенсию по ‏потере ‏кормильца ‏возникает ‏у лиц, ‏состоявших ‏на ‏иждивении ‏военнослужащего, ‏и ‏не ‏имеющих ‏иных ‏доходов возникает ‏в ‏случае гибели ‏ㅤ военнослужащего ‏при ‏ исполнении ‏служебных ‏обязанностей, ‏а ‏ также в ‏течение ‏3-х ‏месяцев со ‏дня ‏увольнения ‏со ‏службы;

  1. Участники ‏ВОВ ‏и ‏лица, ‏награждённые ‏знаком ‏«Житель ‏блокадного ‏Ленинграда». ‏Правом ‏на ‏эту ‏пенсию ‏может ‏воспользоваться ‏лицо, ‏при ‏установлении ‏ㅤ ему ‏инвалидности ‏любой ‏группы ‏и ‏лицо ‏должно ‏быть ‏военнослужащим. ‏Отказом ‏может ‏служить ‏нанесение ‏умышленного ‏увечья ‏или ‏ㅤ иного ‏вреда ‏здоровью;
  2. Граждане, ‏пострадавшие ‏от ‏техногенных ‏и ‏радиационных ‏катастроф. ‏ Лица, ‏имеющие ‏право ‏на ‏эту пенсии ‏указаны ‏в ‏ст. ‏10 ‏. Закона, ‏перечень ‏ㅤ является ‏полным ‏и закрытым. ‏Пенсия ‏по ‏инвалидности ‏при ‏поражении ‏радиацией ‏назначается ‏при ‏наличии ‏соответствующего ‏удостоверения. ‏Пенсия ‏ㅤ по ‏достижении ‏общего ‏пенсионного ‏возраста ‏назначается ‏на ‏5 ‏ лет ‏раньше, ‏установленного ‏общего ‏срока; ‏ㅤ
  3. Нетрудоспособные ‏ㅤ граждане. ‏Условиями ‏для назначения ‏социальной ‏пенсии ‏являются ‏основания, ‏указанные ‏в ‏ст. ‏11 ‏ рассматриваемого ‏закона. ‏ㅤ Это ‏лица ‏с ‏инвалидностью ‏всех ‏групп, ‏дети-инвалиды ‏(при ‏наличии ‏соответствующего ‏медико-социального ‏заключения) ‏дети, ‏потерявшие ‏ㅤ родителей, ‏граждане ‏из ‏малочисленных ‏народов, ‏иностранные граждане, ‏проживающие ‏на территории РФ, ‏как ‏минимум 15 лет. ‏ㅤ

Размеры пенсий

Размер пенсии в большинстве своем зависит от размера социальной пенсии, в процентном соотношении , зависит от

  1. Федеральные государственные служащие. Их зависит от проработанных лет на должности и от заработка. При минимальном стаже службы, пенсии составит 45 % от заработной плюс 3 % за проработанный год минимального размера, но не 75 %. При в районах, эта увеличивается на северного
  2. Военнослужащие. По для этих граждан в от инвалидности (III, II, I) и появления этой При 175, 250 и 300 % соц. При возникшем в военной 150, 200, 250 % от того же В потери – 200 % в травмы, и 150 % в заболевания на нетрудоспособного семьи;
  3. Участники ВОВ и награждённые «Житель Ленинграда». ВОВ из инвалидности устанавливается: 250, 200, 150 %; награжденным «Житель Ленинграда» — 200, 150, 100 %. Размер инвалиду, на которого нетрудоспособные семьи, сумма – пенсия + 1208 руб. 90 коп. на нетрудоспособного семьи. Если в регионе предусмотрены северные или иные коэффициенты, то они прибавляются к указанной сумме;
  4. Граждане, пострадавшие от катастроф. Социальная пенсия из граждан, перенесших болезнь иные заболевания — 250 %, а так же связанные с по на этих 200 % — для лиц, на этих Пенсии по – 250 % от соц. Пенсии по кормильца: 250 % — дети одинокой и обоих и 125 % — при кормильца нетрудоспособных семьи;
  5. Лица из космонавтов и состава. Пенсия при 20 и 25 лет у и в 55 % от за год этого еще + 3 %. Так же надбавки достигшим 80 лет – 200 % от соц. лицам 55 лет, на нетрудоспособного семьи – 32 % на члена 64 % на и 100 % за трех и Пенсия по таким лица 85 % (I и II гр.) от довольствия и 50 % (III

Что второй лиц, то стаж же, как и у при этом 2/3 должны на испытательных пенсия в случае составлять от 800 до 1000 %.

Видео: Комментарии специалиста

Стаж государственной службы, трудовой стаж и среднемесячный заработок

К стажу государственной службы относятся периоды осуществления такой службы на:

  1. Гос. должностях РФ и субъектов;
  2. Гос. должностях федеральных служащих (указанные в соответствующем реестре);
  3. Воинских должностях, включённые в список гос. должностей;
  4. Должностях налоговой полиции, органов по контролю и надзору за оборотом наркотических средств;
  5. Должностях таможенных органов;
  6. Должностях работников прокуратуры РФ;
  7. Муниципальных должностях;
  8. Выборных должностях, включенных в список федеральных должностей.

Под понятием трудовой стаж следует понимать — общий период работы, засчитываемый в страховой стаж.

Все периоды службы складываются в общий период работы, а исчисление трудового стажа происходит в календарном порядке. При службе на воинских должностях расчет происходит: 1 календарный день на военной службе приравнивается к 2 дням работы.

Начисление:

  • Размер пенсии исчисляется из расчета среднего заработка за последние 12 месяцев службы до дня ее прекращения;
  • Размер заработка для пенсии по факту не может быть выше 2,8 должностного оклада (либо, 0,8 денежного довольствия).

Особенности пенсионной системы

Установление, индексация, выплата и доставка пенсий

Пенсия устанавливается только по личному заявлению лица, претендующего на ее получение. Данное обращение может быть осуществлено в любой период после получения такого права. Пенсия – это право, а не обязанность! Об этом стоит не забывать. Органы пенсионного фонда сами не будут ничего никому начислять и выплачивать.

Перерасчет пенсии для лиц инвалидов производится при смене группы инвалидности, причины ее возникновения, количества иждивенцев. Перерасчеты пенсии для других категорий граждан производится по основаниям, указанным в ФЗ № 166.

Индексация пенсий производится для:

  1. Федеральных служащих при общем повышении денежного довольствия для этой категории граждан;
  2. Военнослужащих. Основания указаны в ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
  3. Социальных пенсий – каждый год — 1 апреля;
  4. Сстальных категорий граждан, при индексации социальных пенсий.

Выдача пенсий производится при наличии документа, дающего право на ее получение и документа, удостоверяющего личность.

А доставка может производится любым удобным способом, через:

  • Почту России;
  • Банк (при чем, любой);
  • Службу доставки пенсии.

При выборе способа доставки необходимо об этом уведомить органы пенсионного обеспечения, посредством такого заявления. Так же пенсию может получать доверенное лицо, путем составления нотариально удостоверенной доверенности.

Порядок вступления Закона

Данный ФЗ начал свое действие с 01.01.2002 года. Те условия, которые были приняты ранее, и они были в большем размере, то в новом законодательстве они были сохранены в полном объеме. В Российском законодательстве существует правило «не допущение к худшему».
Лицам, имеющим степень инвалидности III, II и I (до 2004 года) применяются правила чтения закона I, II, III группы инвалидности.

Приложение

Приложением к комментируемому закону является — стаж гос. гражданской (иной приравненной к ней службе) при назначении пенсии за выслугу лет. Оно показывает в какие годы, какой размер стажа должен иметь место быть, начиная с 2019 года. В 2019 году – 15,5 лет и так до 2025 года поэтапное увеличение за каждый год по 6 месяцев. С 2026 года и дальше стаж этой службы будет составлять 20 лет.

Что нового в последней редакции

Рассмотрев весь закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» нужно сделать вывод чего же касались последние изменения в нем.

В новой редакции говорится о том, что:

  • Стаж гос. службы исчисляется на день увольнения с этой службы, ранее это положение отсутствовало.;
  • В старой редакции был установлен конкретный безапелляционный срок гос. службы (15 лет), в новой этого нет, этот срок теперь указан в Приложении к закону;

Новая редакция говорит о том, что служащим может предоставляться пенсия, назначаемая в соответствии с законом «О страховых пенсиях» (ранее этого положения не было).

Пенсия по гос. обеспечению начисляется в качестве компенсации при выходе на социальную, а не как было ранее, трудовую пенсию. По тексту закона все, что касалось трудовой пенсии было заменено на социальную.Было добавлено положение о перерасчете пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим.

В 2001 году в связи с изменившимся социально-экономическим положением в России возникла острая необходимость проведения пенсионной реформы и создания принципиально новой системы пенсионного обеспечения. Новое было разработано и принято в рекордно короткие сроки - с 1 января 2002 г. уже вступили в действие новые законы, регламентирующие назначение, размеры и порядок начисления пенсий.

Одним из основных законов, входящих в систему пенсионного обеспечения и являющихся составной частью пенсионной реформы, выступает от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон). Одновременно с принятием комментируемого Закона были разработаны и приняты от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Эти законы можно образно назвать "столпами", на которых в течение 13 лет (до 2014 года включительно) "стоял" институт пенсионного обеспечения в Российской Федерации, и которые регламентировали основания возникновения права на пенсию и порядок назначения двух видов пенсий - трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

С 1 января 2015 года в рамках совершенствования пенсионной системы России вступили в силу новые законодательные акты - от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ "О страховых пенсиях"), от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - ФЗ "О накопительной пенсии"). Однако внесение изменений в законодательную основу пенсионной системы нельзя назвать новой пенсионной реформой, поскольку она является логическим продолжением развития уже существующих в системе пенсионного обеспечения и пенсионного страхования принципов.

Страховую пенсию по старости (до 1 января 2015 г. - трудовую пенсию по старости) получает основная масса населения пенсионного возраста. Условиями для назначения страховой пенсии по старости являются: достижение установленного законом пенсионного возраста, который в России составляет для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет, уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в течение 15 лет, то есть, наличие страхового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, увеличивается постепенно. В 2015 г. она составляет шесть лет. Начиная с 1 января 2016 г., она ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения законодательно установленного пенсионного возраста.

Пенсионный коэффициент также устанавливается с постепенным увеличением. Так, с 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения установленного законом пенсионного возраста, а при назначении страховой пенсии по старости досрочно - на день установления этой страховой пенсии. Необходимо напомнить, что условиями назначения трудовой пенсии по старости ранее, в соответствии с "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являлись достижение установленного пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет) и страховой стаж продолжительностью не менее 5 лет.

Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Во-первых, это общая норма, устанавливающая, что данный вид пенсии назначается и выплачивается в соответствии с комментируемым . Однако если пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан не регламентировано комментируемым Законом, то оно осуществляется в соответствии с другими законами.

Так, пенсионное обеспечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируется от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) регламентирует пенсионное обеспечение указанных категорий лиц.

Вместе с тем, в ходе совершенствования законодательства, в комментируемом появляются нормы, регламентирующие государственное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, которое ранее устанавливалось иными нормативными актами. Так, пенсионное обеспечение космонавтов ранее осуществлялось в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утвержденном постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 455 "Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов". В настоящее время указанное Положение регламентирует только порядок установления периодов, засчитываемых в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет.

Во-вторых, комментируемым установлено, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, осуществляется исключительно путем внесения изменений и дополнений в него. Указанная норма является общепринятой и содержится во всех действующих и вновь принимаемых федеральных законах, касающихся всех областей нормотворческой деятельности, включая и законодательство о пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации. Она является необходимой и оправданной, предотвращает правовые ошибки в применении законодательства и нагромождение законодательных и нормативных актов, упрощает и систематизирует нормотворчество. В период действия комментируемого Закона в него неоднократно был внесен ряд изменений.

2. комментируемой статьи устанавливает приоритет международных договоров в правоотношениях, возникающих по поводу пенсионного обеспечения, в том числе, при назначении государственных пенсий. Данная норма является конституционной, также содержится во всех принятых и действующих федеральных законах во всех областях правовой системы, и основывается на положениях Конституции РФ, которым установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Понятие международного договора дано в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", где международный договор Российской Федерации определен, как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) гласит: "Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства". Кроме того, ст. 25 данного документа закрепляет право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Все без исключения граждане РФ имеют право на пенсию, но при этом далеко не всегда её возможно получить в достаточном размере.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с нормами федерального закона №166-ФЗ – который и определяет все основные моменты, которые тем или же иным образом затрагивают пенсионные начисления. Этот момент нужно будет заранее проработать.

Структура документа

Одним из самых важных наследий СССР является как раз пенсия – причем таковая полагается для всех граждан РФ без каких-либо исключений.

Но при этом для получения определенных видов требуется стаж. В противном случае следует ожидать только лишь пенсии по старости. Этот момент нужно будет заранее проработать.

Только так возможно избежать различных проблем. Основным государственным органом, который тем или же иным образом определяет вопрос пенсионных начислений, является ПФР .

Для начисления какой-либо пенсии требуется обращаться только лишь в него. Отдельно нужно проработать вопрос, касающихся расчета пенсии, а также возраста.

В скорее будет принято решение о существенном повышении пенсионного возраста. Сегодня же выйти на пенсию возможно для мужчин в возрасте 60 лет, для женщин – в возрасте 55 лет.

С недавних пор несколько увеличилось количество , который требуется в конкретном случае.

В таком случае выходом является как раз использование средств материнского капитала для накопления пенсии.

На настоящий момент существует множество видов пенсий. В стандартном случае определяется выход на пенсию именно за счет стажа.

Граждане, имеющие выслугу определенной величины, а также проходящие военную службу в местах радиационного заражения, техногенных катастроф могут выйти на пенсию несколько ранее.

Также в законодательстве затрагивается вопрос «горячего стажа». Занятость на определенных работах позволяет получить стаж 1 к 2. За один год работы в определенных местах начисляется стажа в два раза больше, чем проходит времени.

Важно также отметить, что существуют определенные поправки в законодательстве. Причем таковые имеют место почти постоянно.

Необходимо отметить, что знание нормативной документации позволит избежать очень многих проблем. В первую очередь связанных с годом, возрастом – с которого будет иметь место начало получения пенсии.

Все таковые тонкости следует разобрать предварительно. Это даст возможность избежать многих трудностей.

Кроме того, знание нормативных документов позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществлять защиту собственных прав.

Важно заранее ознакомиться со всеми разделами, которые тем или же иным образом имеют отношение к расчетам пенсий.

Следует отметить также, что процесс начисления имеет целый ряд тонкостей. Существует специальный калькулятор в интернете для подсчета пенсии, которая полагается в конкретном случае.

Нередко работники ПФР по какой-то причине попросту неправильно осуществляют процесс оценки размера .

В таком случае следует обратиться с в региональное отделение. Если официальный запрос не принес каких-либо результатов – то необходимо будет обратиться в суд.

Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры оформления. Так возможно не допустить стандартных ошибок – в том числе со стороны сотрудников Пенсионного фонда РФ.

Важным разделом является вопрос касательно негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день подобные учреждения существуют в большом количестве.

Видео: прекращение выплаты пенсии

Но стоит отметить, что использование его не всегда позволяет получить достаточно высокую выгоду. Важно заранее проработать все тонкости, нюансы оформления подобных выплат.

Отдельно нужно ознакомиться с информацией о том, в каком именно НПФ находятся средства, под чьим управлением.

Основные положения норматива

Данный законодательный норматив включает в себя несколько десятков различных статей. При этом нужно отметить, что для ознакомления с законодательством следует использовать именно документ со всеми внесенными изменениями.

Назначение пенсии осуществляется строго в соответствии с установленными нормативными документами. Какие-либо нарушения попросту не допускаются.

Членам отдельных государственных органов, проходящим службу в воинских частях, а также некоторым другим гражданам полагаются надбавки к пенсии в соответствии иными нормативными документами.

К основным положениям данного нормативного документа, которые нужно будет обязательно разобрать заранее, стоит отнести следующее:

Важно заметить, что не только граждане РФ обладают правом на получение пенсионных накоплений. Данный момент достаточно подробно рассматривается в законодательстве.

Также важно будет отметить, что процесс данный имеет свои тонкости. При официальном граждан на территории РФ из других государств возможно будет осуществить процесс получения пенсии.

Но опять же требуется соблюдения целого ряда требований. В первую очередь – касающихся стажа.

Работник, являющийся гражданином другого государства, обязательно должен быть оформлен официально. В противном случае он попросту не будет иметь права на получение пенсии.

Важно заранее ознакомиться с тем, какие требования устанавливаются для граждан, не являющихся гражданами РФ. Этот момент лучше всего заранее разобрать.

Отдельно нужно отметить, что процесс данный имеет целый ряд тонкостей, особенностей. Нередко проблемы с получением пенсии возникают как раз по причине незнания законов.

С недавних пор была введена бальная система для вычисления пенсии. Причем для получения таковой с недавних пор нужно набрать не менее 7.

Сумма таковых складывается из величины получаемой официально , а также стажа. Потому в случае, если нужное количество балов не набрано, претендовать гражданин может лишь на .

Последние поправки закона 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ

Последние изменения касательно пенсии в РФ в 2019 году:

Причем именно самим получателям пенсии нужно будет ознакомиться в первую очередь со всеми поправками. Так как лучшее решение – самостоятельно осуществлять контроль соблюдения собственных прав.

Это позволит избежать многих сложностей, трудностей, проблем. При возникновении спорных ситуаций стоит попытаться разрешить её мирным путем.

Граждане, имеющие травмы, достигшие определенного возраста, потерявшие родителей или супруга имеют право на получение пенсионного обеспечения. Федеральный закон номер 166 регулирует процессы, способы получения гражданами помощи от государства и определяет категории и условия для получения пенсии. Закон также контролирует правоотношения между такими лицами и государством.

Описание 166 ФЗ

  • В главе первой описаны общие положения закона. Описаны другие акты и законы, регулирующие сферу пенсионного обеспечения и термины и понятия, используемые в законе и их определения. Дан список лиц, имеющих право на получение пенсии в Российской Федерации, и описаны категории пенсионного обеспечения. Способы финансирования государством и процессы увеличения или сокращения расходов на пенсии согласно постановлениям Правительства РФ;
  • В главе номер два, описаны условия назначения пенсии для каждой категории лиц, включая гражданских служащих, нетрудоспособных и недееспособных граждан, космонавтов и их семей, граждан, пострадавших в катастрофах с радиацией или техногенных катастрофах и их семей, работников летно-испытательного состава, участников Великой Отечественной Войны, военнослужащих и их семей, награжденных знаками «Жителю блокадного Ленинграда». Описан порядок, по которому устанавливается инвалидность гражданина. Описаны также ситуации по получению пенсии в случае, если семья потеряла кормильца;
  • В третьей гл. оформлены размеры денежных средств в случае назначения о получении пенсии лицом. Описана каждая категория лиц, перечисленная выше;
  • В гл. четыре описаны трудовой стаж и стаж службы. Описан процесс вычисления пенсии гражданина по среднемесячному заработку и согласно стажу;
  • В пятой оформлена индексация пенсионного обеспечения, процесс выплаты и доставки средств гражданину. Даны сроки, по которым государство определяет размер пенсии по населению и проводит изменения. Описан процесс перерасчета и выплат, способы доставки пенсии гражданину, в случаях, если лицо не имеет возможности самостоятельно получить средства в пунктах выдачи;
  • В шестой главе описан порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. Оформлено сохранение пенсии в размерах предыдущих лет. Описана система получения денежных средств иностранными гражданами, проходившими военную службу на территории Российской Федерации. Даны дополнительные положения и заключения закона.

В приложении к закону дана таблица с перечислением необходимого стажа работы в государственных или муниципальных органах для получения пенсии за выслугу лет.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 131

Последние поправки

Последние поправки в закон о пенсионном обеспечении граждан РФ были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 148. Согласно этим изменениям в статье два, в седьмом абзаце фраза «федеральных органах государственной охраны» была изменена на слова «органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны)».

Вам будет интересно: ФЗ 143 в новой редакции 2018

Согласно третьей статье описываемого закона, кроме обычных граждан Российской Федерации, пенсию могут получать:

  • Лица, получившие травму при прохождении военной службы. Им полагается пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости;
  • Члены семей, у которых погиб родственник космонавт. Таким лицам полагается пенсия по случаю потери кормильца;
  • Участники Великой Отечественной Войны вправе получать пенсию по инвалидности и по старости;
  • Пенсия начисляется так же, как и участникам ВОВ, гражданам, получившим знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Матери и отцы лиц, проходивших военную службу и получивших травму, или погибших, имеют право на получение денежных средств. Родителям полагаются средства по потере кормильца;
  • Жены, супруги которых получили травмы или погибли во время военных действий или конфликтов, вправе получать пенсию по потере кормильца;
  • Любые семьи, потерявшие кормильца также вправе получать денежные средства при предъявлении в соответствующие органы доказательств родства.

Описаны также процессы получения денежных средств лицами, имеющими несколько категорий пенсионного обеспечения. Один гражданин вправе получать пенсию по потере кормильца, по старости и за выслугу лет и т. д.

В седьмой статье описаны условия и требования для получения пенсии федеральными государственными служащими. Размеры денежных средств и сроки выслуги лет для служащих определены в приложении настоящего ФЗ о гос. пенсиях. Государственные служащие имеют право получать пенсию за выслугу лет вместе с денежными средствами по инвалидности и по старости.

Пенсия таким лицам не выплачивается в период работы в:

  • Государственной службе Российской Федерации;
  • Межгосударственном или межправительственном органе;
  • Гос. службе РФ при замещении другого лица;
  • Муниципальном органе или при замещении другого лица в муниципальном органе;
  • Государственном органе субъекта Российской Федерации.

В статье 7.2 описана система начисления и получения денежных средств гражданами, участвовавшими в испытании летной техники. Лица, участвовавшие в исследованиях и испытаниях серийной авиационной техники, парашютно-десантной и аэрокосмической техники, воздухоплавательной техники, получают пенсию за выслугу лет только в случае наличия трудового стажа в размере 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В ситуациях, когда гражданин ушел с места работы по состоянию здоровья, трудовой стаж снижается до 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин. Должности, размер средств и исчисление периода работы регулируется Правительством Российской Федерации.

В статье номер 11 закона о социальных пенсиях описаны условия и требования для начисления денежных средств нетрудоспособным гражданам. В соответствии с данной статьей, пенсию имеют право получать:

  • Инвалиды с детства или лица, получившие 1, 2 или 3 группу инвалидности;
  • Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Иностранные лица, проживающие на территории России и отвечающие описанному выше условию;
  • Родители, имеющие в семье детей-инвалидов;
  • Граждане, относящиеся к категориям малочисленных народов Севера и проживающих на территориях народов Севера, достигшие возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин;
  • Граждане, не достигшие 18 лет, несовершеннолетние, потерявшие одного родителя или обоих, учащиеся на очных отделениях образовательных учреждений.

Перечисленным гражданам может быть установлена также пенсия по потере кормильца, по старости или инвалидности.

Текст действующей редакции закона

ФЗ номер 166 регулирует и контролирует права граждан Российской Федерации на получение разных категорий пенсионного обеспечения. В случае, если лицо попадает под одну из перечисленных в законе категорий, рекомендуется изучить описываемый закон и обратиться в административные органы для получения помощи и денежных средств. Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи, в виде паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т. д.