Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Игра устами младенца для 10 лет. Игра «Устами младенца

День мам
«Устами младенца»

Дети, проходят по залу и становятся полукругом лицом к гостям. Два мальчика выходят из общей шеренги, идут на середину зала.

Первый мальчик . В детском саду суматоха и шум
Скоро начнется, где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки,
Шелест, движенья, споры, смешки.
Второй мальчик . Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
(Мальчик оборачивается к детям)
Может, придут генералы?
Все дети . Нет!
Первый мальчик . Может, придут адмиралы?
Все дети . Нет!
Второй мальчик . Может, герой, облетевший весь свет?
Все дети . Нет! Нет! Нет!
Ведущая . Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости,
Почетные, важные самые...
Все дети . Здравствуйте, мамы!
Первый мальчик . Начинаем наш праздничный утренник, посвященный нашим дорогим, любимым мамам. Маму дорогую, милую, родную мы сегодня поздравляем с Женским днем!
Будьте здоровы и счастливы, наши мамы!
Второй мальчик . И бабушки тоже!
Первый мальчик . И няни, и воспитатели...
Оба мальчика . Будьте счастливы!
Все дети . Будьте счастливы!
(Мальчики кланяются и идут на свои места)
1-й ребенок . Мама – слово дорогое,
В слове том – тепло и свет,
В славный День 8 марта
Нашим мамам шлем:
Все дети . Привет!
2 ребенок . Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
3 ребенок . Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.
4 реб . Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
5 реб . Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!
7-й ребенок . Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим:
Все дети . Спасибо вам!
Дети исполняют песню
II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая . Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» – весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем –
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Ведущая . Представляем: команда «Дети» –
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды – супер, мастер-класс!
Аплодисментами чествуем вас!
Конкурс 1. «Объяснялки»
Ведущая . Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Дети . Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Объяснялка 1
– Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
– Званые и незваные.
– Долгожданные и нежданные.
– Желанные и нежеланные.
– Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
– Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
– Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
– Они – главные герои фильма «… из будущего».
– Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости .
Объяснялка 2
– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы.
– Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
– Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
– Больше всего их, наверное, в банках.
– Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
– Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги .
Объяснялка 3
– Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
– Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.
– Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
– Без этого человека не могут быть счастливы дети.
– Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
– На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Родители дают ответ: мама .
Ведущая . Всем спасибо! Потрудились –
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки»
Ведущая . От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевалкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Ведущая . Сегодня танцевальный бал –
Ответный танец ждем от наших мам.
Выходит мальчик .
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс .
Мальчик . Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс – король танцев – ты это нам доказал.
Вальс с мамами
Конкурс 3. «Запевалки»
Ведущая . С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники – удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Всех участников поздравляю
И запевалки объявляю.
Ведущая . Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,
Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети .
Ведущая . Пение мам наших детей насторожило,
Озадачило и всполошило.
Ребенок . Для мам мы еще петь хотим!
Ведущая . Зрители, как вы решите, разрешим?
Зритель . Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,
Наши уши слушать их не устают.
Ребенок . Будем вам частушки петь –
Хлопайте дружнее.
Ребенок . Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
Частушки
Конкурс 4. «Объедалки»
Ведущая . Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.
Проводятся аттракционы «Сладкоежка» :
Поэтический антракт «Стихи для самых желанных» .
Ведущая . Предлагаю устроить
Небольшой перерыв – антракт.
Нужно вдохновение,
Восполненье интеллектуальных затрат.
Пусть мамы и бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам и мамам будет приятно.
Дети читают подготовленные стихотворения

Я РИСУЮ ВЕЧЕР
Я рисую вечер – темные дома,
В окнах зажигаю огоньки сама.
Загорелся красный, желтый, голубой…
Я рисую дождик, лужи под сосной.
Мне совсем не трудно вечер рисовать.
Только очень грустно – маму долго ждать.
(Л. Герасимова)

САМОЕ ДОРОГОЕ
МАМА…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

МОЯ МАМА
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссо)

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ
Дай, бабуся, поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
(А. Костецкий)

НАША БАБУШКА
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет – подскажем ей сами.
(Е. Трутнева)

Конкурс 5. «Загадалки»
Ведущая . А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» – конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.

За молочною рекою,
За кисельными берегами
Стоит гора масляная.
Пришли пять братцев,
Стали на гору взбираться,
Залезли на вершину –
Снесли горы половину! (Блины)

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)

Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор)

Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

Ведущая . Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка)

Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка)

Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга)

Ведущая . Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети . О бабушке!
Ребенок . Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное - родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют песню
Конкурс 6. «Обгонялки»
Ведущая . Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игры-аттракционы :
1) «Завяжи бантик другу»
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей .
2) «Какая пара самая быстрая и ловкая»
Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков .
Конкурс 8. «Выступалки»
Ведущая . Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Любят наши дети петь и танцевать,
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги!
Дети показывают сценку «Мама и дочка» . Роли исполняют девочки .
Ведущая . Рано утром на работу
Мама собиралась.
И нотация для дочки
Вот как начиналась.
Мама . Оля, доченька, ты встала?
Молодец, а я не знала.
Так пойди теперь умойся,
Почисть зубки, причешись,
После завтракать садись.
Бутерброды на столе,
Чай с омлетом на плите,
Яблоко возьми в буфете.
Жуй спокойно, не спеша.
Котик, все ты поняла?
Дочка . Да, да! Я же не глупа!
Ну, мамуленька, пока,
Мне уж завтракать пора!
Мама . Подожди, еще не все.
Что ж забыла я еще? (Задумалась.)
Да! Смотри же не шали!
К телевизору и телефону
Ни за что не подходи!
Лучше в кухне подмети,
Да пыль с мебели сотри.
Азбуку как почитаешь,
Можешь в куклы поиграть,
Ну а после ложись спать.
Повтори, все поняла?
Дочка . Ну, конечно, мама, да!
Будет умничкой дочурка,
Беспокойства тебе нет:
Съем и завтрак и обед,
Я – послушное дитя,
Знаешь, мамочка, сама.
Все, счастливо и пока!
Ведущая . Только мама за порог,
Дочь забыла про зарок.
К зеркалу вмиг подбежала,
Косметику достала,
Шляпу мамину надела –
Тотчас дочка повзрослела.
Вот подкрасилась слегка…
(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой)
Дочка . Позвоню - ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер)
Катя, Миша, приходите,
Юльку с Димкой позовите,
Скучно дома мне одной.
Можно взять друзей с собой.
У меня есть центр музыкальный,
Организуем вечер танцевальный.
Музыка на дисках приличная –
Дискотека будет отличная.
Танцы будут до упада –
Это все, что сегодня нам надо!
Ведущая . На дискотеку приглашаем всех ребят,
Танец
Ведущая . Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.
Дети . Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки .
Ведущая . А теперь, воздавая традициям русским хвалу,
Приглашаем всех гостей к трапезному столу.
Откушайте поваров и детей угощение –
Уверены, что получите огромное наслаждение.
Праздник окончен, но мы не прощаемся,
В группе на чаепитии вновь повстречаемся.

C ц енарий шоу –программы «Устами младенца»

Для детей старшей группы

Под веселую музыку дети вбегают в зал и становятся полукругом возле стульчиков.

(стулья стоят полукругом по центру зала.)

Начинается весна не с цветов.

Есть тому очень много причин.

Начинается она с тёплых слов,

С блеска глаз и с улыбок мужчин.

А потом уж зазвенят ручьи

И подснежник в лесу расцветёт,

А потом уж кричат грачи

И черёмуха снегом метёт.

Наши милые женщины, верьте-

Мы весну открываем для вас.

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз!

Дети говорят с места:

1. Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам.

Мы готовились,старались,

Чтоб приятно было вам.

2. Очень хочется всем нам

Видеть радостными мам,

Чтобы бабушки смеялись,

Чтоб девчонки улыбались.

3. Природа распускает почки,

Свежи рассветы и ясны…

Вас поздравляем: мамы, дочки,

С чудесным праздником весны.

4. Мама! Ты прекрасна, как весна,

Ты свежа, как воздух на заре!

Март. Мир вновь проснулся ото сна,

Цифра "восемь" на календаре.

5. Этот праздник, мама, только твой -

Ты прекрасней женщин в мире всех:

Салютует сквер тебе листвой,

Убирая почерневший снег.

6. С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Мы вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, удач, красоты!

Упражнение «Солнечная капель»

1 .Представление участников игры.(не читать вслух)

Вед: Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали.

«Устами младенца» - весело, просто, мило,

Хотелось бы нам,чтоб было интересно и игриво.

Две команды выбираем,

Принять участие, детей и родителей приглашаем.

Представляем команда «Дети»!

Смышленее их не найдете на свете!

Под музыку дети бегут на места.

1 вед: Прошу приветствовать команду бабушек и мам-

Очаровательней не встретите,вы дам!

Команды супер – мастер класс,

Цветами и песнями чествуем вас!

Песня «Дорогие бабушки и мамы» (кр.т. стр№)

Конкурс 1.Объяснялки.

2 вед: Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются,все в ожидании…

Первый конкурс объявляем –

Объяснялки начинаем!

7 реб. Наши дети многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

8 реб. Объяснялки наши принимайте,

Слово – объяснение называйте!

9 реб:- Их называют народными избранниками.

Они очень долго заседают, все думают, думают.

Могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам – увеличить размер пенсии.

Их выбирают всем народом, только потом почему-то бранит их народ на чем свет стоит.

Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Они могут быть дядями и тетями: городскими, сельскими, областными и государственными. (депутаты)

10 реб.- Они бывают всякие: Приезжие,столичные, пришедшие в дом к кому- нибудь -Бывают долгожданные и нежданные.

Желанные и нежеланные.

Про них говорят,что они бывают хуже татарина.

Их нужно кормить, поить чаем и развлекать.

Они главные герои …из будущего.

Чаще им бывают рады.(гости)

11. – Они приходят и уходят…

Часто поют романсы.

Порядочные люди их зарабатывают, а воры и мошенники воруют.

Больше всего их в банке.

Не стоит огорчаться,если их нет. (финансы, деньги)

12. – Этот человек выполняет главную миссию на земле.

Он может быть начальником, прачкой, водителем – да кем угодно.

Ему принадлежит самое заботливое сердце и самые заботливые руки.

Без этого человека не могут быть счастливы дети.

Имя этого человека прославляют (мама)

1 вед: Всем спасибо, потрудились!

Объяснялки прояснились!

Не мешало б отдохнуть.

Конкурс 2.Танцевальный.

2 вед: От традиционных конкурсов передачи,

Позвольте, немного отойдем,

К хороводам – танцевалкам

Плавно – дружно перейдем.

12. Мамам пляску мы покажем,

Очень весело у нас!

Становитесь в круг пошире,

Танцевать начнем сейчас!

Парный танец.

1 вед: Музыка вновь слышна,

Встал пианист и танец назвал…..

Выходит мальчик в костюме.

13. Маэстро, музыка звучать должна,

Вальс для мам, сегодня мамин бал!

Идет к маме и приглашает ее.

14. Я пригласить хочу на танец вас и только вас,

и не случайно этот танец вальс.

Вихрем закружит вальс нас с мамой,

И по паркету скользим мы парой,

Лучшей партнерши,чем мама, я не встречал!

Вальс с мамами.

Выходят все дети и приглашают своих мам.

Конкурс 3 .Запевалки.

2 вед: С танцевалками справились успешно обе команды.

Наши участники – удивительные таланты!

А как насчет того, чтобы спеть?

Не наступил ли вам на ухо медведь?

Всех участников поздравляю

И запевалки объявляю.

15. Насыпаю я муку,

Маме я пирог пеку,

Расчищаю место

И катаю тесто.

Испеку я булочки,

Пряники,ватрушки,

Будут к празднику готовы

Пироги и плюшки.

Песня «Мы сегодня повара» (кр.т. №62)

1Вед: Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,

Песня «Мой малыш» (поют мамы и бабушки)

1 вед: Пение мам наших детей насторожило,

Озадачило и всполошило.

16. Для мам мы еще петь хотим!

1 вед: Зрители,как вы решите, разрешим?

Мама: Конечно, сколько хотят,пусть поют,

Наши уши слушать их не устают.

17. Будем вам частушки петь,

Хлопайте дружнее.

Мы уж постараемся

Спеть повеселее!

Частушки.:

18.Ой, весна, весна, весна,

Будь с девчонками честна:

Всем раздай свои веснушки,

Ну а мы споем частушки!

19.Принарядимся на праздник

И покажем мастер-класс:

Петь, плясать без остановки

Можем точно целый час!

20.Ой, беда, беда, беда!

Праздник сгинет без следа,

Но подаренный букетик

Оживит моя вода!

21Причесать хотел Ванюшка

Куклу для сестренки.

Слезы льет теперь Танюшка,

Кукла без прически.

22.Полчаса Максима мама

Будит утром каждый день,

Полчаса иной раз мало,

Встать сыночку – ох как лень!

23.За обедом наша ………………

Любит попусту болтать,

На полу и хлеб и каша.

Кто же будет убирать?

24.С песней легкая дорога,

С шуткой праздник веселей!

Позабавили немного

Дорогих своих гостей!

25. Мы для бабушек старались,

Для любимых наших мам!

Рады,что вы улыбались,

Так похлопайте же нам! (уходят помахивая рукой)

Конкурс 4.Объедалки.

2 вед: Хотите следующий конкурс узнать?

Объедалки пора начинать.

1. «Кто быстрее съест банан?»

2. «Кто быстрее выпьет сок через трубочку?»

Конкурс 5.

1 Вед: Конкурс пятый начинаем,

Вдохновение призываем.

Пусть мамы и бабушки в тишине,

Послушают стихи о себе.

27. МАМОЧКЕ

(от сына и дочки)

27.В День восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

28.Через тучки прямо

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Солнцу улыбаясь!

С праздником весенним!

Льется пусть повсюду

Звонкое веселье!

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

30. ПРОСЬБА

Утром сестренка и мама

Красивые платья надели,

Мы с папой сестренке и маме

Громкую песню пропели,

Мы с папой сестренке и маме

Тюльпанов букет подарили,

Мы с папой сестренку и маму

Счастливыми быть попросили!

31.Моя бабуся

Може, буде хто сміятись, та я не боюся,

Що у мене наймолодша в садочку бабуся.

Як у вечері ми разом ідемо з садочка,

Майже всі її питають: Забрали синочка?

Я лукаво підморгну, потім усміхнуся:

Нехай заздрять, що у мене ось така бабуся.

32. З нею разом ми у дома співаєм, танцюєм,

У веселі ігри чи просто жартуєм.

Де б ми з нею не зустрілись, До неї горнуся.

Я пишаюсь, що в мене ось яка бабуся!

Пісня про бабусю” (кр. Т. Стр№54)

Конкурс 6. Обгонялки.

2 вед: Кто быстрее всех,узнаем,

Обгонялки начинаем.

1.Игра „Кто быстрее нарядится к празднику”

Выстраиваются 2 команды девочек лицом к мамам.На противоположную сторону ставится 2стола с украшениями.Девочка подбегает к столу и надеват на себя одну вещь или производит одно действие(накрасить губы, тени, расчесаться).

2.Игра «Собери цветок для мамы» (4 цветка,4 мальчика)

3.Игра «Какая пара самая ловкая»

Дети выстраиваются парами в 2 команды, лицом к мамам. Нужно добежать до определенного места и вернуться на место. зажав между головами шарик. Руками не помогать .

Конкурс 7. Загадалки.

1 вед: А любите ли вы загадки?

Тогда спешите дать отгадки!

Загадалки – конкурс для тренировки ума,

Чур, не подсказывать, детвора.

Вначале мам мы испытаем,

Загадки первым им давайте загадаем!

1. За молочною рекою, за кисельными берегами,

Стоит гора масляная. Пришли пять братцев,

Стали на гору взбираться, залезли на вершину –

Снесли горы половину. (блины)

2. Сережки для простаков. Ответ: Лапша

3. Чем отличается молодой холостяк от старого?

(Молодой холостяк прибирается в своем доме,

чтобы пригласить женщину,

а старый приглашает в дом женщину, чтобы она прибралась.)

4. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

(На карусели.)

5. Что такое: 15 см в длину, 7 см в ширину и очень нравится женщинам?

(Банкнота в 100$.)

6. По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?

Ответ: ПО ПОЛУ

2 вед: Дети, приготовьтесь,вам,

Теперь загадки я задам.

Отвечать не торопитесь,

Думайте, не ошибитесь!

1.Деревянная девчонка,петь умеет звонко-звонко,

А ну-ка,угадай-ка, что это? (балалайка)

2.Волшебное зерцало, весь мир показало.(телевизор)

3. Есть у радости подруга, виде полукруга.

На лице оно живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится, грусть тоска ее боится.(улыбка)

4. Эту толстую игрушку не уложишь на подушку,

Знать,пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке (неваляшка)

5. Птицы, кони на лугу, речка,поле, лес и мы.

В разноцветную дугу разом все запряжены (радуга)

Конкурс 7.Выступалки .

1 вед: Наш праздник продолжаем и выступалки объявляем»

Выступает известная артистка,в саду лучшая солистка.

Споет она старательно, только слушайте внимательно.

2 вед: Подвести итоги шоу – программы очень сложно.

Кого объявить победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши!

Похлопайте им все от души!(аплодисменты)

Но дети превзошли все ожидания:

Слишком усердно готовились к состязанию.

Что же нам делать, подскажите,как быть?

Кого победителем все ж объявить?

1 вед: Сегодня одержали победу любовь и добро!

Пусть вас не покинет улыбка, сердечность, тепло.

33 – 34.(выходят вместе)

Мы пригласили не случайно вас:

Хотим вручить подарки!

Мы долго ждали этот час-

Веселый,звонкий яркий!

Поверьте,было нелегко

Нам все держать в секрете.

Но время,наконец, пришло-

Секрет откроют дети!

Звучит песня «Мама»(диск) и дети под нее вручают подарки и возвращаются на свои места.

35 -36 (выходят вместе)

Пусть радостно сегодня солнце светит,

В тени оставив сноп больших тревог,

И все цветы, какие есть на свете,

Цветут сегодня пусть у ваших ног.

Желаем на все годы

Безоблачной погоды,

Не капельки ненастья,

Любви, здоровья, счастья!

Ведущая заканчивает праздник.

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

Алькеевского района Республики Татарстан

Устами младенца

Игра составлена

учителем начальных классов

Зинкиной Татьяной Николаевной

по правилам одноименной телевизионной игры

Устами младенца.

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

  1. Дочь брата или сестры . Племянница.
  2. Сестра отца или матери. Тетя.
  3. Отец мужа. Свекор.
  4. Мать жены. Теща.
  5. Матери жены и мужа. Сватья.
  6. Мать мужа. Свекровь.
  7. Брат отца или матери. Дядя.
  8. Отец жены. Тесть.
  9. Брат жены. Шурин.
  10. Брат мужа. Деверь.
  11. Сестра мужа. Золовка.
  12. сестра жены. Свояченица.

III Загадалкино.

Правила игры: за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 10 очков. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.

  1. Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

  1. Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

  1. Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

  1. Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)
  2. Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)
  3. Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

  1. 1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

  1. 1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)

Используемая литература

  1. «Как Петрушка пек колобок» - сборник внеклассных мероприятий для начальной школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»

Тема: «Устами младенца»

разработанное и проведённое в 1-ом «А» классе.

Игра между учениками и их родителями.

Марина Егоровна

учитель начальных классов

п. Тулинский

Цель: создание сплочённого коллектива учеников и их родителей

Задачи:

Привлечение родителей к участию в жизни класса;

Повышение роли родителей в воспитании детей;

Развитие словарного запаса учащихся, умения правильно излагать свои мысли;

Продолжение работы по сплочению классного коллектива, начатой в первом классе;

Формирование умения работать в командах сменного состава.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

2 игрушки-пищалки (кнопки)

Таблички со словами

Подготовительный этап (проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Учитель заранее (примерно за несколько месяцев до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Для конкурса «Объяснялки» необходимо записать на видеокамеру объяснение слов учениками. Другие дети не знают и не слышат слова, которые объясняют их одноклассники.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей класса во время перемен, в группе продлённого дня.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала.

Дети разучивают к празднику слова песен «Настоящий друг», «От улыбки»(см. Приложение 1, 2).

В роли ведущих – дети.

При входе в класс детям и родителям раздаются жетоны с номерами мест. Таким образом, происходит жеребьевка и деление всех присутствующих на участников, жюри и зрителей.

Оформление класса: рисунки детей на тему « Я в детстве» и весёлые буквы для названия игры на доске, заголовки-названия конкурсов.

Атрибуты: - «Семейный портрет»: косынка, фартук, борода, галстук, чепчик, бант.

Ход игры:

Игра проводится в своём классе.

В игре принимают участие 2 команды: команда родителей и команда детей.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий1:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: приближения окончания III четверти. В честь этого у нас игра – «Устами младенца»

Ведущий2:

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали.

Ведущий1:

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются, все в ожидании…

Ведущий2:

Итак, команда детей «Карапузы» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий1:

Команда родителей «Не дети» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий2:

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Песня «Настоящий друг»

Ведущий1:

Команды настроились на игру?

Ведущий 2:

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа детей и родителей.

Ведущий 1:

Правила первого конкурса заключаются в том, что командам, используя атрибуты, в течение 2 минут необходимо подготовиться для Семейного портрета. Сложность состоит в том, что объяснить выбранную роль члена семьи можно только при помощи жестов и мимики.

«Семейный портрет» (10 баллов, если задействованы все атрибуты по назначению)

Ведущий 2:

Вторым конкурсом для наших команд станет «Объяснялки»

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Ведущий 1:

Наш классный корреспондент… задавал ученикам нашего класса каверзные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их участники?

Внимание на экран! Чья команда вперед разгадает слово, просигнализируйте, при помощи «кнопки». Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Любимый конкурс объявляем-

Объяснялки начинаем!

Наши дети… многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

Объяснялки наши принимайте,

Слово объясненное называйте.

Конкурс «Объяснялки» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Загадалки».

«Загадалки» (15-10-5 баллов)

Ведущий 2:

Теперь мы выясним, хорошо ли подготовились капитаны к конкурсу. Возможны три попытки.

Ведущий 1:

Участники команд стоят друг за другом, тянут таблички со словами и объясняют их своему капитану команды, не называя само слово. Если слово не отгадано с трех попыток, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: удивление, сугроб, мозаика, букет, крокодил, арбуз, веник, радость, журнал, победа, парта, фонарик.

Ведущий 2:

«Конкурс капитанов» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

«Обгонялки»это следующий конкурс.

Задача игроков быстро просигнализировать, при помощи «кнопки», о готовности дать ответ. Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное с первой попытки слово – 15 баллов, со второй попытки слово – 10 баллов, с третьей попытки слово – 5 балла.

«Обгонялки» (15-10-5 баллов)

Возможные варианты загадок:

    1.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности.

2.Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

3.Что можно видеть с закрытыми глазами?

    1.Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

2.Бежит, дрожит, трясётся
По улицам несётся.

3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

    1.Детки глазки закрывают,
    Она уснуть им помогает.

2.Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

3.Набита пухом,

Лежит под ухом

(Подушка)

    1.Для предсказаний сей предмет незаменим.
    Волшебники все пользуются им.

2.Он круглый и прозрачный, как стекло,

3.Увидеть будущее в нем совсем легко.

    1.С бала королевского
    Однажды убегала

2.Она красива и мила,

3.А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

    1.Одна нога - короче,
    одна нога - длиннее,
    при этом, между прочим,
    в двенадцать раз быстрее!

2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,

3.И день и ночь
Стучим, стучим.

    1.Сижу верхом,
    Не ведаю на ком.

2.На голове Ажурный Замок

3.Под ним замок.

    1.По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.

2.Зеркальце то на асфальте лежит,

3.Ветер подует - оно задрожит.

Ведущий 2:

Это был последний конкурс нашей игры «Устами младенца»

Ведущий 1:

Пока жюри подводят итоги игры давайте споём песню «От улыбки»!

Песня «От улыбки»

Жюри:

Подведение итогов

Молодцы, игроки!

Обе команды получают грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам! Победила самая дружная команда…(призы)!!!

Ведущий 2:

И всё же дружба победила.

Ведущий 1:

Всем спасибо за игру!!!

Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики

Приложение 1

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Композитор: Савельев Б.

Приложение 2

Текст песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

Композитор: Шаинский В.

Сценарий летнего праздника для школьников

В игре участвуют: 1 ведущий и 2 «семьи» - 2 команды из 5-7 человек.

В семью входят: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Анекдот.

Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).

2 этап. Объяснялки.

Ведущий раздает командам по одной ранее заготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто на звание предмета, а свойство, качество или состояние человека, например, «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.

3 этап. Загадалки.

Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5-10.

4 этап. Решалки.

В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.

(Возможно, «родители» участвовали в конкурсе № 3, тогда в конкурсе № 4 участвуют «дети», а в 5-м - «внуки»).

Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде - 5 задач, затем второй - тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).

Возможные варианты задач:

1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?

4. Личный попугай капитана Флинта изучит 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство- на английском, 352- на французском и 127 - на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском; языке?

5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?

6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?

7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

9. В поисках царевны Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?

5 этап. Рассуждалки.

Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10- 15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок...

Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.

Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.

6 этап. Дразнилки.

Кто больше придумает дразнилок?

Например:

Петька-редька,

Сам с аршин,

Голова с кувшин.

Сергей косой

Подавился колбасой.