Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Игры по народному творчеству. Дидактические игры с использованием фольклора

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВОМ Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. Материал и оборудование. Планшет с изображением народных промыслов России. Ход игры. Дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности. Д/и «Составь хохломской узор» Цель: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу. Материал и оборудование: Трафареты посуды хохломских изделий из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи. Ход игры. Детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете на трафарете посуды методом аппликации. Д/и «Городецкие узоры» Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Материал и оборудование. Трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты) Ход игры. Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации. Настольная игра «Декоративное домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному. Материал и оборудование: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом. Ход игры. Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: филимоновская игрушка к филимоновской игрушке, каргопольская игрушка к каргопольской и т.д..

2 Д/и «Собери гжельскую розу» Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу. Материал и оборудование. Элементы гжельской розы. Ход игры. Дети должны собрать гжельскую розу, используя данные элементы методом аппликации. Выигрывает тот, кто первым сложил гжельскую розу. Д/и «Собери матрёшку». Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей. Ход игры. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек. Д/и «Найди домик матрёшки» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал и оборудование. Карточка с силуэтами матрешек их домиков, матрешки разные по величине. Ход игры. Правильно «заселить» матрешек в свои домики. Д/и «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь доказательство. Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов. Д/и «Что изменилось» Дидактические задачи: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их. Материал: предметы разных промыслов. Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим. Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается. Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

3 Д/и «Узнай элементы узора» Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями. Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты. Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания. Д/и «Составь узор» Дидактические задачи: учить составлять декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов. Игровые правила: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи. Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию. Д/и «Разрезные картинки» Дидактические задачи: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части. Игровые правила: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. Д/и «Художественные часы» Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой выбор. Материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки. Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

4 Д/и «Укрась поднос» Дидактические задачи: закреплять знания о жостовской росписи ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету. Игровое правило: брать по одному элементу. Игровое действие: выбрав поднос определенной формы расположить узор. Д/и «Из какой росписи птица» Дидактические задачи: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа. Материал: изображения птиц городецкого, хохломского, дымковского, гжельского промыслов. Игровое действие: назвать вид прикладного творчества, найти птиц неизвестных видов росписи и не относящихся к декоративно-прикладному творчеству. Д/и «Помоги Незнайке» Дидактические задачи: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа. Материал: изображения различных видов декоративно-прикладного творчества. Игровое действие: определить к какому виду народного промысла относится изображение, доказать, называя особенности той или иной росписи. Д/и «Обведи элемент» Цель: учить детей элементам росписи, технике исполнения элементов. Материал: листы бумаги с нарисованными элементами росписи (Дымка, Городец, Гжель, Хохлома и др.), кисть. Ход игры: педагог предлагает детям сухой кистью обвести элементы, учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить точку-горошинку. Д/и «Обведи и раскрась» Цель: продолжать знакомить с народными росписями декоративно-прикладного искусства; учить расписывать силуэт; развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус. Материал: бумажные силуэты, краски, кисти. Ход игры: предложить детям выбрать силуэт по желанию и расписать его. Д/и «Найди пару» Цель: учить детей ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание. Материал: чайные пары (чашка с блюдцем), расписанные под Дымку, Городец, Гжель, Хохлому. Ход игры: педагог предлагает подобрать для каждого блюдца чашку (или наоборот) и назвать вид росписи.

5 Д/и «Собери целое» Цель: учить ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла. Материал: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными видами росписей и разрезанные на несколько частей. Ход игры: педагог предлагает детям собрать изделия (вариант: кто быстрее), назвать вид росписи. Д/и «Дорисуй рисунок» Цель: учить детей рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов. Материал: листы бумаги с частично нарисованными элементами росписей, кисти, краски. Ход игры: Педагог предлагает продолжить рисунок, соблюдать порядок рисования, делать одинаковые промежутки между элементами орнамента. Д/и «Поможем художнику» Цель: научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основного узора. Материал: силуэты посуды, краски, кисти. Ход игры: Педагог рассказывает, что один художник не успел расписать изделие и попросил ребят помочь ему закончить роспись. Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе это сделают. Варианты: 1.Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов хохломской росписи, а педагог рисует все, что дети придумывают. 2.То же самое, но без образцов. 3.Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы. 4.То же самое, но без образцов. Д/и «Что это?» Цель: учить детей правильно называть предметы одежды; расширять словарный запас; развивать внимание. Материал: карточки с изображением предметов одежды. Ход игры: вниманию детей предлагаются карточки с нарисованными элементами и предметами одежды. Детям надо правильно назвать предмет или элемент одежды и рассказать о назначение. Аналогично можно проводить игру на закрепление знаний об оружии. Д/и «Герои русских былин» Цель: упражнять детей в составление целого из частей; развивать внимание, мышление, память. Материал: картинки с изображением былинных героев, разрезанные на части. Ход игры: дети составляют целую картинку из частей. Д/и «Кто больше знает слов на тему «Земледелие» Цель: закрепить знания о жизнедеятельности Древней Руси. Материал: фишки-кружки с изображением колосков. Ход игры: Педагог предлагает вспомнить слова по теме «Земледелие». За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Кто больше наберет «колосков», тот победитель. Примерные ответы детей: пашня, борозда, соха, грабли, плуг, лошадь, крестьянин, пахарь, семена, земля, сеять, пахать и т.д.


Олещенко Светлана Владимировна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия 9 им. Н. Островского г. Сочи НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ХОХЛОМА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративноприкладного искусства;

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства;

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речьдоказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

Картотека дидактических игр, способствующих развитию технических спососбностей у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности Упражнения и задания по формированию: пространственных представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-05,

Дидактические игры в нравственнопатриотическом воспитании детей Педагогическая актуальность. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени

Дидактические материалы для использования в образовательной деятельности Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Подготовительная группа. Что изучается? 1.Предметное рисование. Анализ

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Методические рекомендации Составитель: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок» Составила: Шепелева С.Н. воспитатель ИЗО

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Подготовила: ФилиноваЮлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2016 год Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Проект «Декоративно - прикладное искусство» Ярмарка Подготовили воспитатели 9группы: Казакова.Ю.С. Данилина.А.Н. Тема: «Декоративно - прикладное искусство» Вид проекта: творчески информационный Участники

Эстетическое воспитание дошкольников с нарушением зрения средствами декоративного рисования в условиях реализации ФГОС ДО Сатаева Елена Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 83» города Бийска Алтайского

Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,

Дидактические игры по ИЗО деятельности Дидактические игры и упражнения по цветоведению. Цель: Познакомить детей с понятием «колорит», возможными сочетаниями цветов и их эмоциональном воздействии на человека.

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Приложение 7 (ООП) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА культурной практики «аппликация» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Второй год обучения г. Калининград 207 г. . Пояснительная записка Основу

МДОУ Детский сад 1 Воспитатель: Орлова В.С. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Доклад из опыта работы на тему: «Формирование нравственнопатриотического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства» Воспитатель специалист по ИЗОдеятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. Игра это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Картотека дидактических игр по рисованию для средней группы Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Котиково Вяземского муниципального района Хабаровского края ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заседание Педагогического

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Игры подобранные педагогами в рамках проектной деятельности по художественному-эстетическому развитию детей «Чувство цвета является популярнейшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 6 г. Комсомольска на - Амуре Проект: «В гости к мастерам Гжели» Авторы проекта: Береснева А.В. Жихарева С.В. Воспитатели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А Данный проект был реализован в средней группе воспитателями

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Аппликация по мотивам гжельской росписи» Задачи: Разработала Н.Н.Долматова, воспитатель 1 кв.к. -расширить представления детей об

Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. База проекта:мкдоу д/с 360 «Журавушка». Срок реализации: 2 месяца. Актуальность проекта:

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Паспорт мини-музея «Дивная роспись» МБДОУ 57 г. Красноярск 2017 г. «Богата и привольна Родина моя И промыслом народным славится она. Есть Тула, Гжель и Суздаль И Павловский Посад, Загорская матрешка, И

Изучение русских народных узоров во второй младшей группе. Издревле человек пытался украсить свое жилище и свой быт при помощи того что было у него под рукой это и глина, и дерево, и кость, и разрисованное

Учить называть одним словом предметы, объединенные одним смыслом. воспитывать доброжелательное, дружеское отношение к товарищам по группе в ходе совместной деятельности. Развивать связную речь через объединение

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду 1. Игра «Цветные корзинки» Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки". Цель игры: игра направлена

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с Мезенской росписью. Разработала Коробовская Н.В., воспитатель. наименование задачи материал Методы и приемы 1.

«Учимся рисовать» Комплект пособий Салмина Нина Гавриловна, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ им. Ломоносова; Глебова Анна Олеговна Кандидат педагогических наук, член Союза художников

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников «Спортивный инвентарь» Описание дидактических игр Цели и задачи: формировать у детей

Подготовила: Воспитатель ГБОУ Детский сад 1524 Недопекина А.В. «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 231» Принято на педагогическом совете Утверждаю Протокол 2 Заведующая МБДОУ 231 от 31.08.2016 г. Е.И.Матвеева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 6 Проектная деятельность по художественно эстетическому развитию детей средней группы 4 Тема: «Ознакомление с дымковской

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Игры по правилам дорожного движения для детей младшей и средней группы ДОУ «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал:

Консультация для воспитателей Тема: «Художественноэстетическое развитие детей средствами дидактических игр» Подготовила: Филинова Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2015год Консультация

ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Аннотация к программе учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» Составитель: Михайленко И.Н., заведующая отделением изобразительного искусства МБОУ ДОД ДШИ п. Гигант. Возраст поступающих в первый

Музейное лото. «ЧТО ИЗ ЧЕГО?» Дидактическая игра музейное лото «Что из чего?» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может использоваться как в детском

Проект «Художественная роспись по дереву» Презентацию подготовила Солёнова Е.В учитель начальных классо ОГКОУ «Санаторная школа-интернат Ивановская область, город Шуя Цель проектной деятельности Формирование

Картотека дидактических игр по ПДД Составитель: Тишина Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ МО г.краснодар «Детский сад 135» «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять

Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 октября 1ноября 2017 года. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников. Актуальность. Русская культура не мыслится

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Презентация Подготовила: Никитина Ольга Геннадьевна Краеведческие игры старшего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о родной стране, о родном крае. Приобщать детей к общечеловеческим

Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Фендрикова Е.Л. «Танграм» Цель: закрепление знаний детьми о геометрических фигурах, развитие воображения, анализ

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Перспективное планирование работы по развитию психических процессов у старших дошкольников с использованием дидактических игр. месяц сентябрь Лексическая тема «Детский сад. День знаний». Дидактические

Разработка занятия по учебному предмету «Декоративное рисование» для учащихся 4 классов ДХШ Тема занятия «Составление узора в круге из растительных, природных форм» Составитель Власова В.Н. преподаватель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ Проект в подготовительной группе «Золотая Рыбка» «Народные игры и

ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений;

МК ДОУ «Центр развития ребенка детский сад 45» г. Биробиджан Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Подготовила: воспитатель Обогрелова Т.Н. 2015 год «Любовь к родному

Предметная упрощённая программа по искусству для I школьной ступени первого этапа 1 класс 2 класс 3 класс 1.Учится замечать цвета и формы объектов, а также следить в своей работе за соответствием цвета

Информационно-творческий проект для детей разновозрастной группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети разновозрастной

ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений;

Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Множество дидактических игр на совершенно разные темы мы предлагаем воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет.

Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Задачи:

Расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;

Совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;

Воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;

Развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Материал: игра проводиться в мини-музее «Русская изба». Предварительно туда вносятся игрушки, предметы, картинки с росписью народных мастеров. Также для игры можно использовать работы детей по декоративному рисованию и аппликации.

Ход игры.

Вариант Ӏ.

Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов двух народных промыслов. В избе выставляются предметы из одного народного промысла. Дети должны отгадать, в каком стиле оформлена изба.

Постепенно количество рассматриваемых элементов росписи народных промыслов увеличивается.

Вариант ӀӀ.

Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов одного народного промысла. В избе выставляются предметы из двух народных промыслов. Дети должны убрать из избы лишние предметы.

Постепенно количество предметов, не относящихся к демонстрируемым элементам народного промысла, могут быть увеличены.

Вариант ӀӀӀ

Перед началом игры в избе заменяется старинный предмет на современный. Например, лапти на сандалии. Дети должны угадать какой предмет заменили и назвать, что вместо этого предмета должно быть.

Для этого варианта игры детей предварительно знакомят с названиями, назначением и использованием старинных предметов (см. приложение 1).

Вариант ӀV

Перед началом игры детям читают стихи и загадки про народные промыслы России. Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему (см.приложение 2).

Приложение 1.

Лапти, обувь, сплетённая из лыка или берёсты (иногда для прочности вплетались и кожаные ремни). Раньше на Руси лапти служили основным видом обуви крестьянского населения.

Коромысло – толстая, изогнутая дугой, деревянная палка с крючками или выемками на концах для носки ведёр на плече. Раньше на Руси воды не было в домах и её носили их рек, озёр и колодцев. Чтобы принести сразу два ведра воды и использовали коромысло.

Прялка - приспособление, устройство для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью. В давние времена пряжу для вязания не продавали. Ее изготовляли сами рукодельницы со стриженой овечей шерсти. Работали на прялке так: правая рука, используя ручку, приводила в движение большое колесо. Одновременно с этим левая рука вытягивала из пучка волокон прядь и направляла ее к веретену. Если прядь подносилась к нему наклонно, то нить ссучивалась и закручивалась, если под прямым углом то наматывалась.

Половик - плетеный, тканый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, расстилаемый на полу.

Косоворо́тка - рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Косоворотки носили навыпуск, не заправляя в брюки. Подпоясывались шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Косоворотки шили из полотна, шёлка, атласа. Иногда расшивали по рукавам, подолу, вороту.

Сарафан - русская национальная женская одежда - платье, обычно безрукавное, которое надевали поверх рубахи. Сарафаны украшали золотными кружевом и тесьмой, пуговицами и шнурами, а также вышивкой.

Русская печь - это традиционное устройство для отопления помещения и приготовления пищи, безраздельно применявшееся на протяжении столетий почти во всех уголках мира. Знания и опыт в искусстве сооружения печей являлись мерилом зрелости и талантливости народа. Печных дел мастера всегда почитались в народе, особенно там, где жизнь протекала в суровых климатических условиях. Кроме того, печи служили не только для отопления и приготовления пищи, но и для сушки продуктов впрок.

Чугунок – металлический горшок для приготовления пищи. Чугунные горшки были круглые и по форме напоминали глиняные. Их ставили на огонь или в печку специальными приспособлениями - ухватами. В них пища готовилась быстрее и они были прочнее чем глиняные горшки.

Ухват - это приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь горшки и чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват.

Русские куклы. Раньше на Руси кукол мастерили из тряпья, соломы, лыка, мочала, деревянных ложек. Мастерицы никогда не использовали при работе ничего колющего и режущего. И лоскутки ткани, и нитки не разрезались, а рвались вручную, а затем связывались. Куклы передавались в семьях из поколения в поколение. Первую куклу каждая девочка получала от мамы или бабушки, хранила ее, берегла, шила ей наряды. В крестьянских семьях кукла проживала со своей хозяйкой целую жизнь, была с ней и в радости, и в горе. Кукол, нарядно одетых, в праздничные дни сажали на окно или крышу дома в знак призыва солнца и весны.

Русские утюги. С древнейших времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно. Именно для этих целей был изобретен утюг. Вначале это был плоский, тяжелый камень. На его относительно ровной поверхности расстилали чуть влажную еще одежду, сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. А потом изобрели утюг с горящими углями внутри. В разных регионах Руси это гладильное орудие называлось «рубель», «пральник», «праник», «гранчак», «ребрак», «раскатка».

Приложение 2.

Хохлома.

В деревне Семёново - в русском краю,

Стояли избушки там в бытность свою...

И пели там птицы, кормила земля.

И жёлтая ржица ласкала поля.

Леса там родили рябину, цветы.

И люди там жили, лелея мечты.

Чтоб жизнь была краше для жителей тех-

Писали на чашах узор для потех.

Писали узоры их руки, души.

Молились в соборах, чтоб не было суши.

А в этих узорах рябиновых лоз.

Царили соборы, леса и покос.

Там музу вершил кистью русский народ.

И сказку творил, нежно вписаный плод.

Там сказка вплеталась в ковши и дома.

Вот так зарождалась у нас… (Хохлома).

______________________________

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют… (Хохломой).

Гжель.

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись… (гжель).

______________________________________

Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны прекрасны нынче, как вчера!

Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

Синими цветочками, нежными виточками.

На белом фарфоре, как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка растут синие цветочки.

Неужели, неужели, вы не слышали о… (Гжели).

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая … (Гжель)

Городецкая роспись.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись… (Городца).

____________________________________________

Есть на Волге город древний по названью – Городец.

Славиться по всей России своей росписью творец.

Распускаются букеты ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки ты увидишь чудеса!

Конь бежит, вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают и кувшинки расцветают!

Дымковская игрушка.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

_______________________________________

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

__________________________________

Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал –

Засвистал, поскакал.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

__________________________________________

Через горные отроги, через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок, да алеет гребешок.

Филимоновская игрушка.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Игрушкой … (Филимоновской)

Называется оно.

_____________________________

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

_______________________________________

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!

Использованная литература.

1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года).

2. Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для детей и родителей/ Сост., предисл., словарь, подгот. текста Н.Г.Ермолиной. – Новосибирск: Дет.лит.,1994.

3. http://www.metodkabinet.eu/arxiv/NP_stixi.pdf


Тамара Иконникова

«Курочка – рябушечка».

Цель: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.

Ход игры: Воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка»:

Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи – пи – пи – пи – пи!

Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек больших и маленьких. Курочки в разноцветных косыночках. Ребенку предлагается подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.

“Закончи слово”

Ход игры: Воспитатель читает фольклорное произведение, делая паузу на определенной фразе, давая возможность ребенку продолжить.

«Варежки»

Цель: Подбирать пары одинаковые по цвету; закреплять знания цветов; развивать речь, память, внимание; знакомить детей с фольклорными жанрами.

Ход игры: Поставить перед ребенком две коробочки. В одной варежки разных цветов, в другой клубочки ниток таких же цветов, которыми были связаны варежки. Предложить ребенку разложить варежки парами одинаковые по цвету и найти такого же цвета клубочки ниток.

«Узнай потешку»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: По содержанию картинки, надо вспомнить произведения народного творчества.

«Угадай, из какой книжки (сказки, потешки) прочитан отрывок?»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: По отрывку из книги надо вспомнить произведения народного творчества.

«Подбери картинку к сказке (потешке)»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Публикации по теме:

Социально-половое воспитание в детском саду. Консультация для родителей и воспитателей Гендерное воспитание в детском саду. Биологический и социальный пол - гендер. Миллиарды людей живут на планете Земля. Мы относимся к разным.

«Этикет за столом». Консультация для родителей и воспитателей Сегодня нам хотелось бы с Вами обсудить интересную и важную тему ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Одна из профессиональных обязанностей воспитателя.

Консультация логопеда для родителей и воспитателей «Готовимся к обучению в школе» ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (в летний период) Консультирует логопед Педагоги нашего детского сада, как и других детских садов, уделяют.

Консультация для родителей и воспитателей «Аппликация. Нетрадиционные методы» АппликацияВ дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. В процессе изобразительной деятельности.

Предлагаю на ваш суд консультацию на тему:" Болезни и их профилактика у детей раннего возраста". Очень часто молодые родители задают вопросы.

Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет В период с двух до трех лет изобразительная.

Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Понимание рисунка маленького ребенка (раннего возраста) возможно.

Картотека дидактических игр по теме: «Народное творчество!»

Д/и "Назови правильно"
Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ. Материал: карточки с изображением народных промыслов России. Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

Д/и «Укрась поднос»
Дидактические задачи: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету. Игровое правило: брать по одному элементу. Игровое действие: выбрав поднос определенной формы расположить узор.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Д/и «Найди лишнее»
Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. Материал: 3-4 карточки с их изображением одного промысла и одна - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.
Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Д/и «Угадай и расскажи»
Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек. Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Д/и «Собери матрешку»
Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Д/и «Городецкие узоры»
Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты). Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Д/и «Народные промыслы»
Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет.
Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материал: игра проводиться в мини-музее «Русская изба». Предварительно туда вносятся игрушки, предметы, картинки с росписью народных мастеров. Также для игры можно использовать работы детей по декоративному рисованию и аппликации.
Ход игры.
Вариант p.
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов двух народных промыслов. В избе выставляются предметы из одного народного промысла. Дети должны отгадать, в каком стиле оформлена изба.
Постепенно количество рассматриваемых элементов росписи народных промыслов увеличивается.

Вариант pp.
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов одного народного промысла. В избе выставляются предметы из двух народных промыслов. Дети должны убрать из избы лишние предметы.
Постепенно количество предметов, не относящихся к демонстрируемым элементам народного промысла, могут быть увеличены.

Вариант ppp
Перед началом игры в избе заменяется старинный предмет на современный. Например, лапти на сандалии. Дети должны угадать какой предмет заменили и назвать, что вместо этого предмета должно быть.
Для этого варианта игры детей предварительно знакомят с названиями, назначением и использованием старинных предметов (см. приложение 1).

Вариант pV
Перед началом игры детям читают стихи и загадки про народные промыслы России. Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему (см.приложение 2).

Приложение 1.
Лапти, обувь, сплетённая из лыка или берёсты (иногда для прочности вплетались и кожаные ремни). Раньше на Руси лапти служили основным видом обуви крестьянского населения.
Коромысло – толстая, изогнутая дугой, деревянная палка с крючками или выемками на концах для носки ведёр на плече. Раньше на Руси воды не было в домах и её носили их рек, озёр и колодцев. Чтобы принести сразу два ведра воды и использовали коромысло.
Прялка - приспособление, устройство для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью. В давние времена пряжу для вязания не продавали. Ее изготовляли сами рукодельницы со стриженой овечей шерсти. Работали на прялке так: правая рука, используя ручку, приводила в движение большое колесо. Одновременно с этим левая рука вытягивала из пучка волокон прядь и направляла ее к веретену. Если прядь подносилась к нему наклонно, то нить ссучивалась и закручивалась, если под прямым углом то наматывалась.
Половик - плетеный, тканый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, расстилаемый на полу.
Косоворо
·тка рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек. Косоворотки носили навыпуск, не заправляя в брюки. Подпоясывались шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Косоворотки шили из полотна, шёлка, атласа. Иногда расшивали по рукавам, подолу, вороту.
Сарафан - русская национальная женская одежда платье, обычно безрукавное, которое надевали поверх рубахи. Сарафаны украшали золотными кружевом и тесьмой, пуговицами и шнурами, а также вышивкой.
Русская печь - это традиционное устройство для отопления помещения и приготовления пищи, безраздельно применявшееся на протяжении столетий почти во всех уголках мира. Знания и опыт в искусстве сооружения печей являлись мерилом зрелости и талантливости народа. Печных дел мастера всегда почитались в народе, особенно там, где жизнь протекала в суровых климатических условиях. Кроме того, печи служили не только для отопления и приготовления пищи, но и для сушки продуктов впрок.
Чугунок – металлический горшок для приготовления пищи. Чугунные горшки были круглые и по форме напоминали глиняные. Их ставили на огонь или в печку специальными приспособлениями - ухватами. В них пища готовилась быстрее и они были прочнее чем глиняные горшки.
Ухват - это приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь горшки и чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват.
Русские куклы. Раньше на Руси кукол мастерили из тряпья, соломы, лыка, мочала, деревянных ложек. Мастерицы никогда не использовали при работе ничего колющего и режущего. И лоскутки ткани, и нитки не разрезались, а рвались вручную, а затем связывались. Куклы передавались в семьях из поколения в поколение. Первую куклу каждая девочка получала от мамы или бабушки, хранила ее, берегла, шила ей наряды. В крестьянских семьях кукла проживала со своей хозяйкой целую жизнь, была с ней и в радости, и в горе. Кукол, нарядно одетых, в праздничные дни сажали на окно или крышу дома в знак призыва солнца и весны.
Русские утюги. С древнейших времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно. Именно для этих целей был изобретен утюг. Вначале это был плоский, тяжелый камень. На его относительно ровной поверхности расстилали чуть влажную еще одежду, сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. А потом изобрели утюг с горящими углями внутри. В разных регионах Руси это гладильное орудие называлось «рубель», «пральник», «праник», «гранчак», «ребрак», «раскатка».

Приложение 2.
Хохлома.
В деревне Семёново - в русском краю,
Стояли избушки там в бытность свою...
И пели там птицы, кормила земля.
И жёлтая ржица ласкала поля.
Леса там родили рябину, цветы.
И люди там жили, лелея мечты.
Чтоб жизнь была краше для жителей тех-
Писали на чашах узор для потех.
Писали узоры их руки, души.
Молились в соборах, чтоб не было суши.
А в этих узорах рябиновых лоз.
Царили соборы, леса и покос.
Там музу вершил кистью русский народ.
И сказку творил, нежно вписаный плод.
Там сказка вплеталась в ковши и дома.
Вот так зарождалась у нас(Хохлома).
______________________________
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Всё вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея,
В мир волшебной красоты.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют(Хохломой).

Гжель.
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись (гжель).
______________________________________
Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны прекрасны нынче, как вчера!
Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,
Синими цветочками, нежными виточками.
На белом фарфоре, как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка растут синие цветочки.
Неужели, неужели, вы не слышали о(Гжели).
_
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая (Гжель)
Городецкая роспись.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись(Городца).
____________________________________________
Есть на Волге город древний по названью – Городец.
Славиться по всей России своей росписью творец.
Распускаются букеты ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки ты увидишь чудеса!
Конь бежит, вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают и кувшинки расцветают!

Дымковская игрушка.
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
Хороша игрушка расписная,
Вся поет бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
_______________________________________
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы!
__________________________________
Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал –
Засвистал, поскакал.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
__________________________________________

Через горные отроги, через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –
Точно солнечный цветок, да алеет гребешок.

Филимоновская игрушка.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Игрушкой (Филимоновской)
Называется оно.
_____________________________
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
_______________________________________
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
-Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
- Филимоновская я!