Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Интересное итоговое занятие в подготовительной группе. Комплексные занятия в подготовительной группе доу

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Вы готовы?

Да!

Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру « Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Африка, Азия, Австралия – континенты.

Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

2. Задание. «Больше, меньше, равно».

Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Работа с карточкам.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?

4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?

Вос-ль: Молодцы!

(Ворота на слайде открываются)

Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?

Физминутка «Самолет».

Вос-ль: Вот мы и прилетели.

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

(на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- - Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(дети выкладывают слово на ковре).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог.

Вот и перевёрнута последняя страница.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Дети рисуют смайлики на столе с песком.

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география. Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно. В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя - помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Темы интегрированных занятий

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень », «Здравствуй, зимушка - зима », «Пчёлы », «Звери зимой , «Путешествие во времена года », «Зимующие птицы », «Приключения мамонтёнка» .
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны », «Профессия - инженер », «Профессии моего города ».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина - необъятная страна », «С чего начинается Родина », «Богатыри Руси », «Российская армия ».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты », «Знатоки искусства », «В гостях у феи цветов », «Пасха, светлая Пасха », «Волшебная страна ИЗО », «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников », «Чиполлино в гостях у детей », «Путешествие в страну знаний» , «Путешествие в лесную школу », «Путешествие в страну Сочиняйку ».
  • Социализация детей: «Скоро в школу », «Зачем нужны дорожные знаки », «Моя семья », «Поговорим о дружбе », «Дорогою добра », «Вся семья вместе - так и душа на месте» .

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Как разработать интегрированное занятие

Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:

  • наличие стержневой темы;
  • чёткое продумывание упражнений для каждой фазы занятия;
  • последовательное формирование новых знаний и умений;
  • использование различных методов мотивации познавательной деятельности детей.

Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.

Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция - это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике. Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми. Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.

В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия

В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.

При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое. Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки - всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации. Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.

С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:

  • Сазонова Анастасия: «Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чём отличие? .
  • Мальцева Марина: «Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходства и отличия .

Временной план-конспект интегрированного занятия

Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы - 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.

Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»

Элемент плана Время Описание
Цель Повышение мотивации детей к обучению, получению новых знаний
Задачи
  • Повторить и закрепить знания детей о речевых единицах русского языка, определении позиции звука в слове, проведении звукового анализа слова; повышать словарный запас дошкольников.
  • Развивать внимание, фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику.
  • Воспитывать коммуникативность, ответственность и чувство взаимопомощи
Методы
  • Наглядные;
  • словесные;
  • практические
Оборудование
  • Оснащение для оформления группы по теме занятия;
  • плакаты и раздаточный материал для выполнения заданий;
  • подбор стихотворений и аудиозаписей
Ход занятия.
Организационная часть
2 минуты Дошкольники рассаживаются на ковёр посередине учебной комнаты. Перед ними стол воспитателя и подставка для плакатов. Сзади стоят столы, чтобы дети могли выполнять задания
Вводная часть 8 минут Эмоциональная настройка детей (подбор стихов). Телефонный звонок от инопланетянина, который просит помощи у землян
Основная часть 25 минут Путешествие на космическом аппарате, дети читают хором стихи и делают артикуляционную гимнастику.
Беседа «Планеты Солнечной системы». Воспитатель задаёт вопросы по составу Солнечной системы, сочетая их заданиями по словообразованию.
Знакомство с инопланетянином. Главный персонаж проверяет, могут ли дети справиться с его проблемой. Он задаёт вопросы по определению позиции звука в слове. Дети ответили на все вопросы и получают от него конверт с заданиями.
Упражнения из конверта:
  • «Найди букву» (поиск одинаковой буквы в разных словах);
  • «Напиши букву на космическом песке»;
  • диктант (воспитатель называет слова, дети должны определить первую букву и вписать её в клеточку на листке задания).

Получается слово - ответ на загадку.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Найди животное», целью которой является определение на слух гласных и согласных звуков в названиях животных.
Упражнение «Рассели друзей». Слова распределяются по разным домам в зависимости от количества слогов

Заключительная часть 5 минут Эта часть предназначена для релаксации. В ней присутствует подведение итогов и благодарность от главного персонажа за помощь

Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности. Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи. Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая - на освоение новой.

Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли. Самое главное в таком уроке - подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения. Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»

Элемент плана Время Описание
Цель Показать и закрепить знания дошкольников по математике, полученные в ДОУ
Задачи
  • Образовательная: закрепить знания детей по решению простых арифметических задач, проверить усвоение счёта до десяти, представлений о геометрических фигурах;
  • воспитательная: формировать интерес к математике, а также такие качества, как коммуникативность, самостоятельность;
  • развивающая: вырабатывать логическое мышление, развивать мелкую моторику
Методы
  • Словесные;
  • наглядные;
  • дидактические игры
Оборудование
  • Плакаты;
  • раздаточный материал;
  • цветные карандаши;
  • счётные палочки;
  • магнитная доска;
  • флажки
Ход занятия.
Организационная часть
2 минуты Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За столами сидим правильно, спинки держим ровно, слушаем внимательно. Все к занятию готовы?
Дети: Готовы!
Вводная часть 10 минут Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в «Волшебную страну знаний», побываем в городах, жители которых любят математику.
Мы сегодня приглашаем
Заглянуть в страну чудес,
Где измерим всё на свете
От земли и до небес.
Там есть числа, счёты, скобки!
И линеек целый строй.
Круг, квадрат, прямоугольник -
Это тоже там найдём.
Там задачи и примеры.
Что же это за страна?
Вас мы с нею познакомим,
Это - МАТЕМАТИКА.
Нас ждут увлекательные приключения и интересные загадки, а помогать нам будут в путешествии два друга. Угадайте, кто это. Правильно, это математические знаки «плюс» и «минус».
Поедем мы в путешествие на весёлом поезде. (Прикрепляем плакат с изображением поезда на магнитную доску.)
Ребята, а давайте посчитаем наши вагоны. Тот, кто выходит к доске, прикрепляет цифру к вагончику. У нас получилось четыре вагона! А теперь посчитаем колёса! Молодцы! Давайте попробуем наоборот. Всё правильно. А сейчас будем покупать билеты на поезд. Сегодня мы путешествуем по математическим городам, и билеты продаются за правильное решение примеров.
  1. На ветке сидели два воробья. Прилетело ещё два. Сколько воробьёв стало на ветке?
  2. В вазе лежало пять яблок. Два съели. Сколько осталось?
  3. На дворе гуляли два цыплёнка. Сколько у них ножек?
  4. На пруду плавали шесть уток. Четыре улетели. Сколько осталось?
  5. Маша съела восемь конфет, а Даша шесть. Кто съел больше?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Сколько букв в слове ПОЕЗД?
  8. Миша три дня был у бабушки и два дня болел. Сколько дней Миша не был в детском саду?
  9. Сколько цветов у радуги?
  10. Сколько летних месяцев?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и за это получают билет на волшебный поезд.
Воспитатель: Ребята, на ваших билетах написан номер вагона. Рассаживаемся по своим местам. (На столах стоят карточки с номерами вагонов.)

Основная часть 25 минут Первая остановка «Город Геометрический».
Воспитатель: На этой остановке живут геометрические фигуры. Угадайте, как они называются.
У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола - свой цвет.)
Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно!
Но ветер разрушил и их жильё. Нашим фигурам негде жить. Давайте нарисуем им много красивых домов, чтобы город «Геометрический» стал самым лучшим. (Воспитатель раздаёт бумагу в клеточку, карандаши и задания для графической работы.) На своих листочках отсчитываем семь клеток слева и девять сверху, ставим точку. Затем выполняем задание. Домики мы построили. А теперь раскрасим их в разные цвета.
Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки - головоломки со счётными палочками:
  1. Из пяти палочек нужно сложить два треугольника.
  2. У нас есть прямоугольник. Добавь одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.
  3. Нужно посчитать, сколько здесь квадратов. А сколько прямоугольников?
  4. Построено два квадрата. Положи ещё две палочки так, чтобы получились три квадрата.

Следующая остановка «Город Спортивный».
Любой математик знает: «И смекалка нужна, и закалка важна». Чтоб задачи и примеры у нас легко решались, надо помнить про зарядку.

  1. Игра «Ручеёк». Детям раздаём карточки с числами от нуля до десяти в двойном экземпляре. Ребята разбиваются по парам так, чтобы сумма их чисел была десять. Пары встают лицом друг к другу и соединяют вверху руки, получаются ворота. Последняя пара пробегает под всеми воротами и встаёт впереди, потом следующая. Повторяем несколько раз.
  2. Игра «Зеркало наоборот». Дети делятся на две шеренги. По правой руке воспитателя лицом к нему выстраиваются номера от одного до десяти по возрастанию, а по левой руке - с номерами от десяти до нуля. Играющие с правой шеренги повторяют движения воспитателя, а дети с левой шеренги делают наоборот. Если воспитатель поднимает руки вверх, то малыши справа повторяют движение, а дети слева опускают руки вниз. И так далее. Через две минуты шеренги меняются местами.

Остановка «Город Арифметический».
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Арифметика». А вы, ребята, тоже любите арифметику? А считаете так же хорошо, как Настя из стихотворения, не ошибаетесь? Сейчас мы это проверим.

  1. Упражнение «Расставь правильно арифметические знаки». Наши братья - близнецы, знаки «плюс» и «минус» так похожи, надо быть очень внимательными и поставить каждый знак на своё место. (Раздаётся несколько вариантов задания, так, чтобы за столом одинаковых заданий не было.) Все выполнили задания? Давайте проверим. Поменяйтесь с соседом карточкой и проверьте решение. Раз все примеры решены правильно, жители города будут рады таким гостям. А мы подарим им цветы.
  2. Упражнение «Раскрась цветы». Цветы получились у всех замечательные. Но жители этого города больше всего на свете любят решать задачи. Давайте мы придумаем для них побольше задач.
  3. Упражнение «Составь задачу». Дети вместе по подгруппам придумывают задачи и решают их. Затем каждая подгруппа рассказывает своё условие задачи.

Жители города благодарят вас за подарки и в ответ прислали несколько шуточных задач:

  • Два велосипедиста проехали четыре километра. Сколько проехал первый велосипедист?
  • Болотная цапля, стоя на одной ноге, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если станет на две ноги?
  • Что весит больше: один килограмм песка или один килограмм ваты?

(Примеры разнообразных математических заданий для дошкольников можно посмотреть на сайте .)

Заключительная часть 5 минут Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Вот на этой карте показаны те места, которые мы посетили. Приколите красный флажок, если приключения в этом городе вам понравились. Если не понравилось - приколите чёрный флажок.
Как замечательно, что вам понравилось путешествие. Смотрите, сколько ещё интересных городов можно посетить в волшебной стране. И мы обязательно там побываем. Всем спасибо.

Таблица: загадки о двух помощниках

Таблица: загадки о геометрических фигурах

Покатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на одну фигуру.
Миша догадался вдруг,
Ну, конечно, это (круг).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
И на что же он похож
Или с чем-то очень схож?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в тетрадке начерти.
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник).
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).

Фотогалерея: раздаточный материал, применяемый в ходе занятия

Задание с рисованием домиков проводится в виде графического диктанта Задачи со счётными палочками помогают закрепить знания о геометрических фигурах и способствуют развитию логики В данном упражнении нужно правильно расставить знаки «плюс» и «минус» Для того чтобы подарить цветы жителям города, дети должны раскрасить каждый лепесток цветом, соответствующим ответу примера По каждой из картинок нужно придумать задачу

Обратите внимание: так как занятие является итоговым, в него включено много индивидуальных упражнений. По скорости и правильности их выполнения воспитатель может определить уровень усвоения знаний по математике каждым ребёнком и далее скорректировать свою работу.

Видео: открытое интегрированное занятие «Сокровища старого замка»

Воспитатель уверенно ведёт детей по дороге знаний, прикладывая много усилий, чтобы ребята были подготовлены к следующему этапу на пути становления личности. Интегрированные занятия - это ещё один помощник педагогу в его сложной и ответственной работе.

Галина Клычева
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Программное содержание :

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица : слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Закрепить навыки счета на слух в пределах 10.

Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Помочь сделать детей участниками сказочных событий , дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки , логику и взаимосвязь событий.

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Добрый день!

Дети :

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке . А по какой сказке , вы должны угадать :

В сказке небо синее ,

В сказке птицы страшные .

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)

Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь найти и спасти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли к бабе – яге. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке , давайте скажем волшебные слова

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Повертелись, покружились и мы в сказке очутились (звучит музыка, пение птиц) .

Фонетическая зарядка :

В лесу волки воют у-у-у,

Шелестят листья ш-ш-ш,

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Что мы произнесли? (звуки)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные можно петь)

3. В : А как мы можем помочь Маше?

Дети :1) Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2) Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3) Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

В : Тогда отправляемся в путь.

Звук птичьей стаи (гусиной)

В : Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Д : Слышим.

В : А откуда они доносятся?

Д : Кажется, из-под облаков.

В : Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что это за птицы?

На стекле размещены силуэты трех птичьих стай.

Д : Знаем. Первая стая голубиная, вторая утиная, третья лебединая. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей, летящих внизу справа.

4. В : Ребята, как вы думаете, что встретится далее нам на пути?

Д : Мы думаем, что встретится печка.

В : Печка – голубушка, скажи-ка нам,

Куда гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Печка нам поможет, если вы ответите на ее вопросы.

Вопросы – ответы :

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Сколько времен года? (4)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Какой месяц сейчас идет? (май)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови их.

Какой сегодня день недели? (пятница)

Какая пятница по счету? (пятая)

Д : Дерево.

В : - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети : Это яблоня.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

В : Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Задание на смекалку, сообразительность.

1) Сколько спинок у шести свинок? (6)

2) Сколько ушек у трех старушек? (6)

3) Сколько хвостов у четырех котов? (4)

4) Сколько лап у двух собак? (8)

5) Сколько носов у трех слонов? (3)

6) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

7) Сколько углов у подушки? (4)

В : А теперь давайте с вами поиграем.

Физминутка «Найди свое место»

Материал : карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе .

Музыка останавливается и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

6. В : Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Ну что, продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути?

Д : Мы думаем – речка.

В : Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Д : Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

В : Речка тоже приготовила вам задания. Присаживайтесь за столы. (На столах карточки зеленого и синего цвета на каждого ребенка)

Подсказать слово в конце каждого стихотворения, назвать первый звук в подсказанном слове и показать соответствующую карточку.

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке … лапу (звук л твердый)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … лепили (ль – мягкий)

Без работы, хоть убей,

Жить не может … муравей (м – твердый)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … мячик (мь – мягкий)

В реке большая драка :

Поссорились два … рака (р – твердый)

Среди гор издалека

Течет бурная … река (рь – мягкий)

7. Слайд №4

В : А тем временем, стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба – Яга живет. Давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем!

Физминутка.

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Но Баба – Яга так просто не отдаст Иванушку. Вы должны отгадать её мудреные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки.

Д : Да!

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети : - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей :

Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

Белые лебеди по небу плывут. (облака)

8. Воспитатель : - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Бабы- Яги. Но наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы Баба – Яга и ее гуси – лебеди не догнали ее.

В : А какие мы дружные ребята?

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Задание №1

В верхнем прямоугольнике нарисуй кружков столько, сколько их в квадрате слева. В нижнем прямоугольнике на 3 кружка больше.

Задание № 2

Графический диктант.

7 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх,1 вправо,5 вверх, 1 вправо, 4 вниз,1 вправо,1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 7 вниз, 9 влево.

Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие . Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

9. Рефлексия :

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети : - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цель : Выявление знаний , умений, навыков воспитанников подготовительной группы , за пройденный учебный год.

Задачи : Закрепить счет до 10;упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? на котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить знания детей по сказкам и авторам; закрепить знания о театрах .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «назови соседей» , «сосчитай сколько» , «найди отгадку» ; выезд в театр «Ульгер» ; беседа о театре; беседа о школе.

Демонстрационный материал : штурвал, фуражка, бинокль, 3 вывески с названием островов , ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича» , карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль : Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний . Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Провокация : На полу зеленая ткань, на ней корабль. Что это? Ребята сможем так поплыть? (ответы) . А почему нет? (ответы) .А что нужно сделать, чтобы поплыть (ответы) .Давайте уберем, это зеленое поле, и поплывем по морю.

Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума :

Если стол выше стула, то стул (ниже стола) .Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги) .Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) .Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки) .Если сестра старше брата, то брат (младше сестры) .

Анна чем ребята, можно отправиться в путешествие ? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный) .

Вос-ль : А чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль . Давайте, построим корабль . Возьмите, волшебные квадраты и постройте корабль . (Дети строят) . На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы) . Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно) .

Ребята, я вижу остров «Веселый счет» .

Игра «Считай, закрашивай»

Вопросы и задания : Напишите в квадрат. Сколько карандашей(10) .Какое число написали(10) .Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей. Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой - желтым, девятый -красным. На котором по счету зеленый? (На пятом) .На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом) .

Возьмите листок в клетку №2 и простой карандаш «Графический диктант» .Что же получилось (Кораблик) .

Вос-ль : На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы : Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие ? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.

А теперь веселые задачки. Давайте подумаем и решим их. В задачи бывают : условие, вопрос и ответ. В задаче стоит вопрос? Отвечающий на вопрос - сколько? (Картинки, предлагается две задачи) .(Ответы детей) .А кто может составить задачку (ответы) .

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль : Дайте правильное название сказки и литературных героев :

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

Молодцы, ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали» .

Мы с водой все подружились

Плавать быстро научились

Смело можем в воду прыгнуть

Можем глубоко нырять

(Поднимая руки над головой приседают, опускают руки через стороны, вниз на колени)

Как лягушки можем плавать

(Ходят по помещению. Делают движения рук пловца) .

На воде звездой лежать.

Ну, вот теперь мы отдохнули.

Скажите ребята, мы можем перевоплатиться в сказочного героя (ответы) .

Артисты, где у нас выступают? (ответы) .

Что есть еще в театре? (ответы) .

А кто оформляет декорации? (ответы) .

Кто выдает костюмы (ответы) .

А какие театры вы знаете (ответы) .

Назовите театры нашего города (ответы) .

А кто был в театре (ответы) .Спросить 2-3 детей.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров , я вижу остров «Царицы грамоты» .

Садитесь за столы, у вас на столе листочек, возьмите его. Нужно определить сколько звуков в слове. Какие бывают звуки (ответы) .Максим, какое слово у тебя, расскажи (ответы) . Бальжир теперь ты, какое слово у тебя (ответы) .

Следующее задание. Ребята, из чего состоит предложение (из слов) .Нужно составить предложение из двух слов. (ответы) .А теперь возьмите простой карандаши отступите две клетки слева и две клетки сверху поставьте точку. И напишите схему предложения. А теперь составьте предложение из трех слов (ответы) .Отступите сверху и слева по две клетки поставьте точку, и запишите схему предложения из трех слов.

Ну вот, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Плыли мы на корабле (Максим)

Были загадки у нас в уме (Даша)

Математики получились из нас отличные (Алтана)

В сказке были мы симпатичные (Маша)

И грамотеи получились из нас отличные (Женя)

А ведь в этом волшебстве есть намек,

Всем ребятам хороший урок (Яна)

Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Девочка из группы переодетая в русалочку. Здравствуйте, вы узнали, кто я (ответы) .За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии , получите от меня сундучок с монетками, не простыми, а шоколадными. Молодцы!

Публикации по теме:

Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: - Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель : Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход НОД.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Физминутка \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
«Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель : Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель : Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель : Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель : Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель : На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.
В книге сладкий приз - (конфеты).