Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»
для детей второй младшей группы
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевыежёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход НОД:
- Воспитатель : Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети : на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
Какого цвета одуванчик?
- Дети : жёлтого!
Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети : на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей(дидактическая игра «собери цветок»).
Дети собирают цветок
Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
Бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.
- Дети : мы можем нарисовать цветок!
Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю) .
Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы) .
Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы» , дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.
Рогонова Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад №134"
г.Дзержинск Нижегородской обл.
Воспитатель
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»
Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.
Задачи:
1.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
2.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
3.
Образовательная область «Речевое развитие»:
воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
4.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5.
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Предварительная работа:
наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.
Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.
Средства:
альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель:
Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель:
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу вносится пчелка)
Воспитатель:
Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
Воспитатель:
(вносит пчелок)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.
Проблемная ситуация.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель:
Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель:
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель:
(сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель:
Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
План – конспект НОД
во второй младшей группе
(рисование)
Колобок покатился по дорожке
Интеграция образовательных областей : 1. Художественно-эстетическое
развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие.
Задачи:
Формировать у детей опыт рисовать по мотивам народной сказки, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Формировать композиционные умения, размещая колобка на дорожке вначале, в конце, в середине. (Художественно – эстетическое развитие)
Формировать опыт ориентироваться: вначале, в конце, в середине. (Познавательное развитие)
Формировать опыт пересказывать фрагменты сказки. Развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. (Речевое развитие)
Методы и приемы: словесный (чтение, беседа)
практический метод (наблюдение)
наглядный
Материалы и оборудование:
удлиненные листы бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего цвета), краски гуашь, кисти, салфетки
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций , экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации , составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Изобразительная
Аппликация, рисование , лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора )
Рассказывание , чтение , обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Логика НОД
Деятельность педагогаДеятельность детей
Ожидаемый результат
Воспитатель читает стихотворение:
Колобочек – колобок
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож.
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Катит – катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок
По цветикам и по травинкам!..
Зверям на удивленье,
Навстречу приключеньям!
Дети слушают.
Замотивировали.
вызвали интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку
Показывает пед. образец:
Какой формы колобок?
Где расположен? (вначале, в конце, в середине)
Показывает последовательность рисования.
Наблюдает, помогает тем, кто затрудняется.
Дети рассматривают.
Смотрят показ рисования, прорисовывая круг в воздухе
Выбирают дорожку и рисуют колобка соответственно композиции
Дорисовывают травку примакиванием.
Продолжили формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Получен опыт размещать колобка на дорожке вначале, в конце, в середине.
Рефлексия:
Какой колобок по форме?
По цвету колобок, какой?
Где катится колобок?
В твоей работе, где на дорожке катится колобок? Вначале, в конце, в середине?
Дети отвечают.
Продолжили развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки. (дети останавливаются и садятся на свои места)
Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД 2 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .
Тема «Цветные клубочки »
Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
Кто так мяукает? (Кошка) .
Введение в ситуацию
Дидактические задачи :
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация :
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи :
Актуализировать умение детей
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.
Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .
А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .
А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .
А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.
А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи :
Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
А ещё котята очень любят играть клубочками .
Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки .
А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .
– Да, потому, что он круглый.
На что похож клубочек ? (ответы детей)
Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
Какого цвета могут быть клубки ниток ?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи :
рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )
Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
Давайте нарисуем им клубочки .
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .
-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .
Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .
4. Рисование .
Самостоятельная работа.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия :
Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!
Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…
Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.
Конспект НОД по рисованию
с применением здоровьесберегающих технологий
«Волшебное деревце» во 2 младшей группе
Цель: учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
Задачи:
1) Образовательные: учить детей создавать выразительные образы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью. Продолжить учить выполнять действия за воспитателем.
2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.
3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель «Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.
Ход занятий
1. Организационный момент
2. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям:
Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется! Посмотрите, здесь загадка!
Воспитатель зачитывает:
В шубе летом,
А зимой раздето. (дерево)
Что это, ребята? (дети отвечают)
Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучок открывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём?
Воспитатель зачитывает:
«Здравствуйте, дорогие друзья, я - Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному, такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей, чтобы они росли в лесу вместе со мной»
Воспитатель что-что находит в сундучке:
Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть…
Воспитатель вытаскивает из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:
Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите, какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, деревце!
Дети здороваются с деревцем.
Деревце, отвечает:
О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо?
Дети отвечают: Да!
Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)
3. Основная часть
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.
Физминутка. «Деревце» под музыкальное сопровождение «Звук ветра»:
Ветер дует нам в лицо, (машем руками перед лицом «на себя»)
Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой)
Ветерок все тише, тише, (опустили низко руки, наклонились)
Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки)
Вот какие мы деревья!
А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку)
А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)
Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете, ребята, что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки)
Самостоятельная работа детей
Повторение последовательности рисования дерева.
Вывешивание мнемотаблицы на доску.
Словесное сопровождение во время рисования.
Поощрение.
Деревце обращается к детям:
Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашим отдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес?
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»:
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(ребенок держит перед собой кулачок)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
Этот резал,
(разгибает средний пальчик)
Этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель хвалит:
Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца.
4. Итог
Воспитатель:
А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравятся ли они им?
А тебе, Деревце, понравились рисуночки?
Деревце отвечает:
Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!
Воспитатель обращается к деревцу:
Постой деревце! Ты ничего не забыло?
Деревце задумалось, а воспитатель обратился к детям:
Детки, что деревце забыло?
Друзей! (отвечают дети)
Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! А теперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, а вы, хором, скажите: «До свидания, деревце!», и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.
До свидания, деревце! (хором попрощались дети)
До свидания! (ответило протяжно деревце)
Воспитатель:
Вы такие молодцы, ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»»
г. Мегиона Тюменской области