Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как ребенок садится. Когда ребенок начинает самостоятельно сидеть: особенности формирования навыка у девочек и мальчиков по месяцам

Вокруг вопроса, когда можно сажать ребенка ведутся многочисленные споры. Раньше этот процесс приравнивался к естественному развитию и исходил из физических возможностей ребенка. Сегодня опытные педиатры предлагают родителям четкие рекомендации, которых необходимо придерживаться. Сажать ребенка необходимо в зависимости от уровня развития костной и мышечной системы. Эти системы должны быть подготовлены к возможности сидеть. Некоторые дети стремятся сидеть в возрасте пяти месяцев, если подкладывать под спинку мягкую подушку. Безусловно, самостоятельно сидеть на твердой поверхности вряд ли поучиться без поддержки. Подавляющее большинство малышей может самостоятельно сидеть к полугоду. Не рекомендуется раньше времени стремиться сажать ребенка самостоятельно, так как костная и мышечная система является неокрепшей.

Как подготовить ребенка самостоятельно садиться?
Для того чтобы процесс высаживания носил безопасный характер, необходимо малыша тщательно подготовить к нему. В развитии ползания и сидения большая роль принадлежит гимнастике. Если гимнастикой заниматься регулярно, то мышечная система начнет укрепляться. Можно время от времени проводить тренировку, в которой ребенок пытается дотянуться ручками до ладоней родителей, понемногу подтягиваясь. Угол наклона постепенно в таком упражнении должен увеличиваться. Эффективно также проводить разнообразные упражнения по развитию мышц малыша: наклоны, повороты. Полезно проводить регулярный легкий массаж малыша. Правильно организованная подготовительная работа к сидению малыша приводит к тому, что вопрос о том, когда малыш сядет, отпадает, так как ребенок, в силу своего физического развития, начинает сидеть самостоятельно.

Врачи и педиатры не рекомендуют сажать ребенка раньше времени, так как это может привести к негативным последствиям. Процесс сидения малыша без подготовительной работы может привести к тому, что детский позвоночник не справится с нагрузкой. В результате такой перегрузки происходит нарушение соединений между позвонками. Такая травма чревата многими заболеваниями в будущем, в том числе и такой распространенной проблемой, как сколиоз. Особенно специалисты не советуют сажать рано девочек, так как это может стать причиной искривления костей малого таза, что впоследствии негативно отразиться на детородной функции. Также, по мнению врачей, ранняя высадка девочек приводит к искривлению матки и более серьезным патологиям, вплоть до бесплодия. Не стоит рисковать и следовать американской системе, суть которой заключается в посадке детей с рождения.

В какое время сажать мальчиков?
Можно сажать мальчиков постепенно начинать с 4-5 месяцев с проведением подготовительных упражнений. В это время очень можно помогать малышу, придерживая его позвоночник, чтобы избежать чрезмерного давления на позвоночник. До четырехмесячного возраста дети имеют слаборазвитые брюшные мышцы, что отрицательно влияет на позвоночник при сидении. Обычно мальчики к шести месяцам могут самостоятельно сидеть. Если малыш пытается начать сидеть самостоятельно раньше, то не стоит ему в этом противостоять, можно только помочь. Это говорит о том, что его мышцы являются сформированными.

Когда правильно сажать девочек?
С посадкой девочек вопрос является трудным. Посадка раньше времени чревата осложнениями. Врачи и педиатры не рекомендуют с посадкой девочек. Можно сажать девочек не раньше семимесячного возраста. Но этот факт не является медицинским доказанным, однако все же, рисковать здоровьем нецелесообразно. Таким образом, сажать мальчиков можно в любое время с учетом уровня его подготовки, а с посадкой девочек рекомендуется не торопиться. Более подробную информацию о том, когда можно сажать ребенка рекомендуется изучить с помощью видео:

Роль дополнительных приспособлений в обучении ребенка сидеть.
В век современности в детской индустрии появилось много приспособлений для помощи родителям – ходунки, прыгунки, шезлонги. Некоторые предполагают, что такие изделия таят в себе опасность, так как не способствуют естественному развитию малыша и сажать малыша в них не стоит. Однако большая часть считает, что подобные изобретения относятся к современным технологиям, благодаря которым ребенок развивается. Конструкция ходунков представляет собой каркас в виде шортиков, который оснащен пружинами. Такое изделие фиксируется в дверной конструкции. В ней ребенок получает возможность прыгать, развивая мышцы ног. Ходунки, оснащены специальными колесиками, для того, чтобы ребенок мог передвигаться. Сажать ребенка в прыгунки, шезлонги, ходунки и другие дополнительные приспособления можно только тогда, когда он научился самостоятельно держать спинку. Спинку ребенок начинает держать без поддержки к шести или семи месяцам, когда его позвоночник достигает определенного этапа формирования, поэтому в это же время можно учить сажать. Иногда производители, дезинформируя покупателей, указывает неверное время начала эксплуатации изделия. Поэтому при их приобретении можно проконсультироваться со специалистом.

Перед тем как сажать ребенка в ходунки или прыгунки важно обратить внимание на положение стопы. Если движения малыша сопровождаются неестественным положением, то это может отрицательно повлиять на обучение ходьбы в дальнейшем. В прыгунах, шезлонге и ходунках ребенка всегда нужно сажать под наблюдением взрослого.

Таким образом, вопрос о том, когда можно сажать кроху является довольно важным, так как его костная и мышечная система является не до конца окрепшей до определенного времени. Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому надо прислушиваться к себе и руководству педиатров в этом вопросе.

Попытки самостоятельно сидеть – это очередной шаг ребенка к освоению вертикального образа жизни и повод для гордости родителей. Необходимо помнить, что все дети развиваются индивидуально. Говорить о том, что малыш должен уметь что-то делать в четко определенный срок, не вполне корректно. Временные рамки, в которых нормальный ребенок должен научиться сидеть, довольно широки: от 6 до 9 месяцев, с отклонениями в пределах 1–1,5 месяцев.

Нужно ли присаживать малыша?

Всех родителей интересует, развивается ли их ребенок в соответствии с нормами и когда он должен освоить различные навыки. Среди прочих возникает вопрос, во сколько месяцев можно присаживать детей и как помочь им обрести новое положение, не навредив здоровью.

Позвоночник новорожденного предназначен для горизонтального положения. В нем нет еще естественных изгибов, необходимых для прямохождения взрослому человеку. Они формируются с течением времени и обеспечивают нормальную осанку. Подвижные дети, способные самостоятельно переворачиваться, крутить головой, совершать разнообразные движения ногами и руками, постепенно укрепляют мышцы и позвоночник. Они учатся сидеть сами, без помощи родителей. Ускорение родителями этого процесса, раннее присаживание (потому что ребенок подруги «с четырех месяцев вовсю сидит»), чревато нарушениями работы двигательной системы, костей, мышц и некоторых внутренних органов в стадии формирования и развития.

Примерные сроки

Попытки принять вертикальное положение малыш совершает начиная с 5 месяцев. У него уже достаточно сформирован интерес к окружающему миру, он хорошо умеет держать голову, удерживает в руках предметы, рассматривает их, переворачивается на живот из положения лежа. Умение сидеть, как и любой другой навык, формируется последовательно. Если наблюдающие ребенка педиатр, ортопед и невролог не находят у него каких-либо серьезных нарушений, в 6–6,5 месяцев малыш будет сидеть короткое время, неуверенно, с поддержкой . Мышцы спины и брюшного пресса уже достаточно хорошо развиты у детей в этом возрасте. Но при сидении они нуждаются в опоре на обе руки или на одну из них, быстро теряют равновесие и заваливаются набок.

К 7 месяцам вырабатывается навык сидения без опоры на руки. Ребенок способен сидеть более длительное время, удерживая равновесие; садится из положения лежа на животе при помощи рук.

К 8–9 месяцам навык совершенствуется. Ребенок может сидеть довольно долго, садится из положения лежа, ложится из положения сидя, сохраняет равновесие при повороте головы и корпуса в стороны. Но даже годовалый ребенок может, садясь, помогать себе рукой. Постепенно мышцы живота, таза и бедер укрепляются и необходимость в помощи рук проходит.

Некоторые дети осваивают ползание, стоят у опоры и совершают первые шаги по кроватке или манежу раньше, чем начинают садиться. Это также является нормой. Перейти в сидячее положение из позы на четвереньках достаточно удобно, и происходит это само собой.

Все части тела при сидении должны находиться в правильном положении. Родителям следует следить, чтобы голова ребенка была слегка наклонена вперед, подбородок опущен, шея и верхняя часть позвоночника разогнуты. Руки поначалу служат в качестве опоры, находятся впереди; в 7–8 месяцев заняты предметами игры. Поясница согнута. Тазобедренные суставы согнуты и обеспечивают небольшой наклон туловища вперед. Ноги разведены, развернуты наружу; основной упор делается на боковую поверхность ноги. Стойкое нарушение положения хотя бы одной части тела является поводом обратиться к детскому ортопеду или неврологу.

Недоношенный, маловесный ребенок или, наоборот, крупный, неактивный карапуз самостоятельно сядет несколько позже, так как мышечный корсет у него может быть вялым. Детский врач назначит массаж, а родителям рекомендуется проводить укрепляющую гимнастику, заниматься на резиновом мяче, давать ребенку возможность плавать в ванне или в бассейне.

Упражнения для укрепления мышечного корсета

Довольно легко определить, на что следует направить комплекс упражнений. Если ребенок не держит спинку прямо, округляет ее - значит, у него слабые мышцы спины; если заваливается назад, нужно укреплять пресс; падает набок - требуют внимания боковые мышцы:

  1. 1. Чтобы тренировать спину, нужно поставить ребенка на твердую поверхность спиной к себе, крепко держа за ножки и легко поддерживая за живот. В таком положении слегка надавить на спинку ребенка, чтобы он наклонился вперед. Удержав наклон 2–3 секунды, надо подтолкнуть малыша рукой под живот, чтобы он выпрямился.
  2. 2. Упражнения для мышц живота выполняются из положения лежа на спине. Правая рука тянется к левой ноге, а левая рука к правой. Во время этой гимнастики малыша нельзя фиксировать в сидячем положении более чем на 4–5 секунд.
  3. 3. Боковые мышцы укрепляются в процессе круговых движений. Для этого малышу, лежащему на спине, нужно дать свои большие пальцы в руки, немного приподнять над поверхностью (30–45 градусов) и раскачивать его вправо-влево и вперед-назад. Делать это нужно не торопясь и плавно. Резкие движения принесут дискомфорт и даже ухудшение самочувствия.

Чего следует избегать?

Ошибочным является мнение некоторых родителей, что ребенок ленится и нужно его поторопить: присаживать, а то и усаживать в подушки, чтобы привыкал к новому положению тела. Если малыш не начинает садиться сам, это означает, его мышечная система и скелет еще не готовы к этому этапу. Любые попытки усадить ребенка, который еще не умеет сидеть, и удержать его в этом состоянии приведут к серьезным проблемам с позвоночником и деформациям тазовых костей в дальнейшем. Нельзя пока возить его в коляске с вертикальной спинкой, носить в переносках и рюкзаках в положении сидя (только полулежа), усаживать в стульчик или на руки дома, в поликлинике, в автобусе. Можно держать малыша на своих коленях в положении полулежа, лицом или спиной к себе. Торопливость родителей в этом процессе воздействует и на психоэмоциональное состояние малыша. Вертикальное положение, пока еще непривычное и неудобное, вызывает у многих детей страх и неуверенность, не случайно они плачут и стараются принять привычную позу.

Чем позднее ребенок начинает сидеть, тем полезнее для его позвоночника. А вот лежание на животе и ползание необходимо всячески поддерживать. Когда ребенок лежит на животе, нужно на небольшом расстоянии перед ним класть интересный предмет или любимую игрушку, до которой он будет стараться доползти. Если подвесить над кроваткой яркие, привлекательные кольца, то ребенок будет тренироваться сам: время от времени пытаться ухватиться за них и тянуть к себе, тем самым приподнимаясь.

Если ребенок сел самостоятельно не достигнув полугодового возраста, ему можно находиться в сидячем положении не более одного часа в день, ведь мышцы и позвоночник еще не готовы пока к таким нагрузкам. Эффект новизны от непривычных ощущений тела приводит к пониманию, что сидя интереснее наблюдать за всем, что происходит вокруг. Научившись сидеть с опорой, малыш будет стремиться как можно чаще занимать это положение. Возвращать ребенка в горизонтальное положение не только бесполезно, но и нежелательно: это может замедлить естественное развитие. Если родители замечают, что, научившись сидеть, ребенок младше 6 месяцев проводит в этом положении продолжительное время, его нужно отвлечь, подержать на руках, походить с ним, посмотреть в окно.

Попытки ребенка сесть самостоятельно в 3-4 месяца считаются крайне ранними сроками и могут быть связаны с гипертонусом мышц. Требуется консультация невролога.

Когда малыш сидит еще неуверенно, заваливаясь набок или назад, не рекомендуется каждый раз поправлять его. Постепенно мышцы окрепнут, и он перестанет падать. Не следует обкладывать кроху подушками, так как ему будет очень трудно сменить позу, когда захочется.

Садятся ли мальчики раньше девочек?

Возраст, в котором ребенок научится сидеть (ползать, стоять, хлопать в ладоши), от пола не зависит. Значение имеет только физическое развитие и психическая готовность малыша к новому этапу развития. Можно встретить мнение, что мальчиков можно учить садиться раньше девочек. Вне зависимости от пола, присаживать и мальчика, и девочку младше полугода вредно. Выявлена зависимость между ранним присаживанием детей и развитием сколиоза, нарушением осанки в более старшем возрасте.

У девочек, которых родители начали сажать до того момента, когда ребенок сделает это сам, впоследствии выявляются нарушения развития тазовых костей. Деформированные кости могут создать проблемы, когда через много лет придет пора рожать: родовые пути окажутся перекрыты и роды будут долгими и более мучительными. А вот загиб матки как результат раннего присаживания девочек - это миф. Исследования показывают, что отклонение матки - это не патология, а особенность строения женского организма, которая возникает из-за воспалительных процессов в малом тазу либо является генетически обусловленной.

Если мальчик или девочка в 7 месяцев, как и в 5, плачет, не хочет сидеть на твердом или на руках у взрослого, старается лечь, то это означает только одно - ребенок сам не ощущает готовности увидеть мир из нового положения. Может быть, он сначала будет ползать и даже вставать, и только потом освоит сидение. Это находится в пределах возрастной нормы, и повода для беспокойства нет, если педиатр не находит у ребенка задержки психического развития, а сам малыш умеет переворачиваться, время от времени предпринимает попытки ползти или встать на колени. Рекомендуется проконсультироваться со специалистом, который определит, имеет ли место задержка моторного развития. Как правило, помогают физические упражнения, массаж и водные процедуры.

Все параметры, в которые должны «укладываться» показатели ребенка, ориентированы на среднестатистических детей. Каждый малыш уникален, поэтому его индивидуальное развитие пойдет своим путем.

С каждым днем малыш становится все активнее. Ему уже не хочется неподвижно лежать в своей кроватке. Кроха развивается и стремится к изучению окружающего мира. В 4-5 месяцев он активно вертит головою во все стороны, переворачивается на животик и обратно, пытается приподняться. Создается впечатление, что малыш готов сесть, а маму так и тянет помочь ему занять вертикальное положение. Но не надо спешить. Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок начинает сидеть, и не принесет ли ему вреда форсирование событий?

С какого возраста мальчики и девочки начинают садиться сами? Детские врачи говорят о том, что это событие происходит не раньше, чем в 6-9 месяцев. Так распорядилась природа, заложив в организм маленького человека особенную программу.

Только к полугодовалому возрасту:

  • Позвоночник ребенка, совершенно прямой от рождения, приобретает лордоз и кифоз – шейный и грудной изгибы. Они позволяют равномерно распределить нагрузку при вертикальном положении тела;

Физиологические изгибы позвоночника
  • Позвоночный столб становится более стабильным, так как происходит сращивание отдельных его элементов.
  • Укрепляются мышцы, поддерживающие грудной и крестцовый отделы;
  • Костная ткань накапливает минеральные соли и становится крепче;
  • Совершенствуется чувство равновесия, столь необходимое для устойчивого удержания тела в вертикальном положении.

Умение сидеть формируется у младенца не сразу, а проходит несколько этапов в своем развитии:

  1. В 6 месяцев кроха пытается сесть бочком, опираясь на руки. Делает он это неуверенно, часто заваливаясь на бок;
  2. В 7 месяцев садится из положения, лежа на боку, отталкиваясь руками. Может поворачивать корпус в разные стороны, не теряя при этом равновесия;
  3. В 8 месяцев ребенок садится из любого положения, делает это легко и уверенно.

Известный педиатр Комаровский акцентирует внимание родителей на том, что указанные возрастные нормы являются средними показателями, выведенными на основе долгого наблюдения за детьми. Некоторые отклонения могут быть обусловлены индивидуальными особенностями малыша. Например, подвижные и худенькие дети овладевают новым умением гораздо быстрее своих флегматичных и пухлых сверстников, а мальчики слегка опережают девочек.

Чем грозит раннее присаживание?

Многие мамы, плохо знакомые с анатомией и физиологией детского организма пытаются посадить малыша в 4 или 5 месяцев. Отдельные моменты двигательной активности ребенка, вроде приподнимания верхней части туловища, они ошибочно расценивают, как готовность принять вертикальное положение. Усаживая ребенка в рюкзачок или к себе на колени, обкладывая его подушками на диване, в коляске или манеже, родители, не задумываясь, наносят большой ущерб здоровью крохи.

Ведь из-за непомерной нагрузки на слабый опорно-двигательный и мышечный аппарат:

  • Искривляется позвоночник;

Основные признаки сколиоза
  • Деформируется грудная клетка, и, как следствие появляются трудности с дыханием;
  • Неправильно формируются тазовые кости;
  • Нарушается кровоснабжение, как следствие сдавления сосудов и нервных окончаний, проходящих вдоль позвоночника;
  • У девочек, в силу особого анатомического строения, некорректно формируются органы малого таза, что может принести большие проблемы в будущем. Считается, что раннее присаживание становится причиной загиба матки, провоцирующего бесплодие и воспалительные процессы;
  • Малыш быстро утомляется, испытывая дискомфорт и боль в мышцах.

Если ребенок сидит, выгнув дугой спинку, или заваливается на бочок, значит, вы поторопили события, и организм крохи пока не созрел для серьезных перемен. Придется отложить эксперименты и терпеливо ждать, не вмешиваясь в процесс, задуманный самой природой: малыш должен сесть без посторонней помощи.

Как понять, что ребенок готов сидеть самостоятельно?

Малыш пока не может рассказать о своих желаниях и ощущениях, но для любящей мамы информативны каждое движение, каждый взгляд, каждый вздох крохи. Удивительно, но опытная мама может точно определить, скоро ли сядет младенец.

Раскроем секрет — предвестниками радостного события станут умения ребенка:

  • Вставать на четвереньки и раскачиваться в разные стороны, опираясь на кисти рук или локотки;


  • Из этого положения поворачиваться на бочок;
  • Подгибать под себя ножки;
  • Оставлять для опоры только одну ручку;
  • Ползать.

Эти действия малыша являются для мамы сигналом к тому, что позвоночник и мышцы спины, брюшного пресса, рук, плечевого корпуса и шеи готовы к тому, чтобы тело крохи приняло вертикальное положение.

Как помочь малышу, который не хочет садиться сам.

Случается так, что ребенок никак не сидит сам. Как в таком случае реагировать родителям? До 9 месяцев не стоит беспокоиться: вполне возможно, что организм малыша еще не совсем готов к новым нагрузкам. Но и сидеть, сложа руки, родители тоже не должны. Как же научить ребенка садиться? Помогут активные занятия с грудничком, направленные на укрепление мышечного корсета, координацию движений и крупную моторику:

  • Подтягивания – проследите, чтобы малыш крепко ухватился за большие пальцы ваших рук, зафиксируйте маленький кулачок в своей ладони. Медленно приподнимите кроху из положения лежа, не присаживая его. Это отличная тренировка для рук и брюшного пресса;
  • Покачивания – повторяем предыдущее упражнение, но при подъеме малыша раскачиваем его из стороны в сторону. Такие движения развивают чувство равновесия и координацию движений у грудничка;
  • Наклоны – прижимаем ребенка спинкой к себе, зафиксировав ножки и поддерживая под грудку. Наклоняем малыша, пока спинка не примет горизонтальное положение. Возвращаем в исходную позицию. В этот момент укрепляются мышцы спины и пресса;

Упражнение для укрепления мышечного корсета
  • Упор на локтях – укладываем кроху на пол на животик. Прижимаем одну ручку локотком к полу, а второй помогаем дотянуться до игрушки. Таким образом учим малыша держать равновесие с односторонней опорой;
  • Опираемся на ладошки . Сядьте на пол, положите на ноги малыша животиком вниз, проследив, чтобы он уперся в пол ладошками. Предложите ребеночку дотянуться до игрушки, расположенной на расстоянии вытянутой детской руки;
  • Самолетик – приподнять малыша, лежащего на животе, подсунув руки под грудку и животик. Покачать из стороны в сторону. Кроха получит несказанное удовольствие, а заодно потренирует мышцы спины, плечевого корпуса и шеи;
  • Положив кроху на фитбол , покачиваем его, надежно фиксируя за подмышки.

Первый раз нужно сделать по 2-3 подхода каждого упражнения, затем увеличить до 5-8 повторений. Перед выполнением зарядки нужно хорошенько разогреть тело малыша при помощи обычного массажа, выполняя поглаживания, растирания, пощипывания, сгибания – разгибания ручек и ножек.


Если малыш во время занятий капризничает, злится или, наоборот, становится апатичным, нужно немедленно прекратить занятия и разобраться в причине такого состояния.

Когда присаживать ребенка видео

Как присаживать ребенка видео

Когда кроха пытается сесть, но никак не поймет, что нужно сделать, в первый раз стоит помочь ему:

  • Перевернуть грудничка на животик;
  • Показать, что нужно встать на четвереньки, как во время ползания;
  • После этого, перебирая ручками и опираясь на них, сесть на попу.

Такая подсказка запустит в действие мышечную память, и в следующий раз кроха проделает всю последовательность действий самостоятельно.

Если малышу уже 10 месяцев, а он до сих пор не сидит, тогда потребуется консультация врача – невролога. Быть может, причина – в задержке психомоторного развития, и ситуацию нужно срочно исправлять под контролем специалистов.

Ребенок первый раз сел видео

Помните, что организм малыша подобен бабочке, вылупившейся из кокона: трудности только закаляют его и добавляют жизненных сил. Поэтому не пытайтесь помогать, наберитесь терпения и ждите: ваш ребенок обязательно сядет и испытает неописуемый восторг, увидев мир в другом ракурсе.

Самый ответственный период для родителей – первый год жизни малыша. Именно в это время кроха совершает колоссальный рывок в развитии и познании окружающего мира.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги.

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Родители обязательно должны помогать младенцу поддерживать голову, чтобы она не отклонялась назад при укачивании на руках.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Первые попытки к новым движениям дети совершают после полугода, а через 2 месяца уже перемещаются свободно. Чаще всего кроха ползает на животе, вперед по-пластунски или на четвереньках.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Нормой для совершения первых шагов считается возраст от 9 до 18 месяцев. По статистике большинство малышей умеют передвигаться на ножках в год.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

В возрасте месяца ребенок начинает копировать положительные эмоции, улыбки. Однако они считаются неосознанными, на уровне рефлексов.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

Слух формируется у младенца задолго до появления на свет: с 4-го месяца беременности. О том, что дети, находясь в утробе матери, реагируют на звуки, давно известно ученым.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Когда у детей начинают резаться зубы

У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

Временные зубки у мальчиков появляются позже, чем у девочек. В идеале – у годовалого ребенка должны сформироваться нижние и верхние резцы (по 4 шт.).

Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.

Каждый родитель, ждет того заветного дня, когда их ребенок сможет сидеть самостоятельно. Это событие важно не только для ребенка, но и для его родителей. Каждая мама должна понимать, когда наступает тот момент и ребенок может сидеть без помощи взрослого. В данной статье мы расскажем вам о том, когда ребенок начинает сидеть.

Когда ребенок начинает садиться самостоятельно?

Происходит это тогда, когда организм ребенка будет достаточно сформирован. А именно в психологическом и физическом плане. Неготовность малыша, сидеть самостоятельно каждый родитель может определить в процессе наблюдения за его движениями.

  • Позвоночник и шея ребенка согнуты, голова наклоняется вперед;
  • дугообразная поясница;
  • руки ребенка ищут опору;
  • из-за того, что тазобедренные суставы наклонены, ноги ребенка разводятся в стороны.

Когда ребёнок пытается принять другую позу, то сразу быстро устает это свидетельствует о том, что организм ребенка физиологически еще не готов к таким нагрузкам.

Обычно, это происходит ближе к шести месяцам ребенка. Средние показатели следующие:

  • В шесть месяцев ребенок сидит неуверенно.
  • Ближе к 7 месяцам, малыши сидят уже с ровной спиной, без поддержки родителя.
  • И лишь в 8 месяцев, дети способны садиться самостоятельно. Им не составит и труда лечь из положения сидя и снова подняться.

Но бывает и такое, что дети садятся, гораздо раньше. Первые попытки он может делать уже в 4-5 месяцев.

Кто садится вперед, мальчик или девочка?

Существует мнение о том, что девочки садятся гораздо позже мальчиков. Так как имеется риск неправильного развития малого таза, что может привести к бесплодию. Но если подумать, то и для мальчика не мало важно, чтоб его организм был физически готов, дабы не повредить позвоночник.

Если ребенка начать сажать раньше положенного срока, это может привести к искривлению позвоночника. Последствия же могут быть гораздо сложнее. Повреждение внутренних органов, которые приведут к отклонению в развитии малыша.

Родителем нужно набраться терпения и просто дождаться, когда малыш сядет сам.

Желание 3-5 месячных детей сидеть.

Уже в возрасте 3-5 месяцев детки пытаются приподнять свое тело. У некоторых получается принять вертикальное положение сидя на коленях взрослого либо в кроватке. Когда малышу исполняется 5 месяцев, он способен держась за а опору приподниматься вверх.


Родители часто путают хватательный рефлекс малыша с попыткой сесть. И преждевременно пытаются помочь ребенку и усадить его. Чего делать не нужно, ведь тем самым можно навредить малышу.

Ребенок 6,7 или 8 месяцев не сидит сам или плохо сидит

Существует случаи, когда в 6-8 месяцев ребенок еще не сидит самостоятельно, но уже умеет ползать. В таких ситуациях врачи ставят диагноз – задержка моторного развития. Зачастую дети с таким диагнозом психически отстают от норм развития данного возраста.

Существует несколько причин отставания в развитии:

  • Задержка внутриутробного развития ребенка;
  • Внутриутробное инфицирование ребенка через материнский организм;
  • мало- или многоводие;
  • кислородное голодание плода, внутричерепное давление;
  • преждевременные роды;
  • Стремительные роды и кесарево сечение;
  • Лекарственные препараты во время беременности.

Когда помимо неумения сидеть, у малыша наблюдается:

  • недобор в весе;
  • тревожное и беспокойное поведение;
  • медленное закрытие родничка;
  • не развита мелкая моторику, ребенок не может зафиксировать предмет в руке.

Данные факторы, сигнал тревоги. Чтоб избежать дальнейших отклонений в развитии ребенка, родителям нужно обратится к врачу. Для дальнейшего лечения малыша на ранней стадии его развития.

Конечно не нужно забывать и о том, что каждый младенец развивается по своему. Возможно, организм ребенка просто еще не окреп для того, чтоб ребенок мог самостоятельно сидеть. Зачастую ребенок просто не хочет сидеть, ему лень и об этом тоже нужно знать. Иногда ребенок начинает ходить и стоять, а уже после сидеть.

Учим малыша самостоятельно сидеть. Первые упражнения.

Каждый родитель должен знать как научить ребенка сидеть.

Главным фактором вступают условия для того, чтоб ребенок мог ползать. . Это упражнение помогает мышцам окрепнуть и улучшает координацию движения. Чем раньше малыш начинает ползать, тем раньше он научится сидеть. Для таких упражнений можно использовать манеж. Где ребенок сможет не только активно двигаться, но и пытаться встать, подтягивая себя за поручни.


Важно помнить, о пользе общего массажа тела и занятия плаванием. По утрам выполнять зарядку с малышом. Комплекс упражнений, включает в себя не сложные действия:

  • Ребенок лежит на спине. Мама взяв ребенка за палочки плавно тянет ножки к носику малыша. Колени при этом не снижая. Во время гимнастики важно общаться с ребенок: « Ножками раз и два», упражнение повторяется шесть раз.
  • Исходное положение не меняем. Ребенок держась за ваши указательным пальцем самостоятельно притягивает корпус до положения полусидя. И так десять повторений.

Применить упражнения с гимнастическим мячом:

  • Кладем ребенка на живот и придерживаем его рукой, мяч не сильно покачиваем. Желательно постелить на мяч теплую ребенку. Для того чтоб во время занятия малышу было комфортно. Упражнение направлено на укрепление мышц ребенка и развитие вестибулярного аппарата.

Желаем всем успеха. До встречи в следующей статье.