Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как сделать индийского слона из модулей. Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач

Игрушки могут быть самыми разнообразными, в том числе и сделанными из бумаги. Мы предлагаем изготовить простого слоника.

Сделанный в технике оригами слон украсит детский уголок или письменный стол на работе – не бойтесь ярких цветов, поднимающих настроение и тонус. Эта пошаговая инструкция идеально подходит для начинающих, так как схема не содержит сложных шагов и не требует начальных знаний мастерства. Скоротайте за приятным занятием свободные минуты на работе или дома, пока по телевизору идет реклама.

Для работы потребуется квадратный бумажный лист, черный фломастер и корректор. Если цветной бумаги под рукой нет, попробуйте на обычном офисном листе.

Сложите лист по диагонали, после чего загните к этой линии боковые стороны, придавая заготовке слоника из бумаги вид ромба.

В нижней части подогните уголок, совмещая его вершину с нижним краем ранее загнутых треугольников. Затем верхушку только что загнутого треугольника немного отгоните вниз. Это будет хвостиком оригами-слоника.

Переверните на другую сторону заготовку и подогните верхний уголок вниз, совмещая его с нижним.

Только что загнутый вниз треугольник немного отогните вверх, формируя складку.

Сформируйте сгиб заготовки вдоль.

Создайте еще один сгиб, как показано на фото.

По намеченным только что линиям сделайте складки внутрь с обеих сторон.

Расположите заготовку слоника оригами горизонтально и приступайте к формированию его хобота. Для этого узкий треугольник загните вдоль туловища.

Это поможет создать складки для формирования первого сгиба на хоботе. По такому же принципу сформируйте сгибы хобота в других местах.

Осталось сформировать ушки с обеих сторон и нарисовать Глаза. С этой работой справится и малыш, придав игрушке нужное выражение. Глазки можно как нарисовать с помощью черного фломастера и корректора (в этом МК), так и изготовить их заранее, а потом приклеить. Очаровательный слоник из бумаги готов.

Теперь, когда вы знаете, как сделать слона из бумаги в оригами-технике, можете выбирать любые подходящие цвета и экспериментировать. Это занятие очень хорошо успокаивает, помогает сосредоточится и одновременно – отвлечься от ненужных и тревожных мыслей.

Познакомьтесь с и особенностями этого творчества на нашем сайте «Женские увлечения», возможно, оно станет один из ваших любимых хобби.

ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья

Класс: 5

Возраст: 13 лет

Руководитель: Халиков Винер Хакимьянович

воспитатель 5 класса

2017 год

Оглавление:

    Цель работы ………………………………………………………………..3 стр.

    Введение …………………………………………………………………...3 стр.

    Инструменты и материалы ……………………………………………….5 стр.

    Инструменты и дополнительные материалы ……………………………6 стр.

    Основная часть …………………………………………………………….7 стр.

    Схема сборки треугольного модуля ………………………………………7 стр.

    Модульное оригами: "Весёлый слоник"…………………………………..8 стр.

    Техника безопасности ……………………………………………………..11 стр

    Заключительная часть ……………………………………………………..11 стр.

Цель работы:

Создать красивую объёмную игрушку в технике модульного оригами.

Задачи:

    познакомиться с историей возникновения техники «модульное оригами»;

    научиться складывать треугольные модули;

    соединять модули разными способами.

Введение

Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.

Виды оригами.

Традиционное оригами

Квиллинг

Кусудамы

3D оригами

1. Традиционное оригами

Традиционное оригами - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

2. Квиллинг

Квиллинг - это искусство скручивания бумажных полосок и создания из них узоров и скульптур. Оно возникло в средневековой Европе, на какое - то время было забыто, а в конце 20 века снова возродилось. Казалось бы простая скрученная полоска, но сколько возможностей в ней таится: можно составить целую картину и оформить ее в рамку, а можно сделать вазу для конфет, и она не развалится, если ее использовать по прямому назначению.

3. Кусудамы

Кусудамы - объемные фигуры, имеющие округлую форму. Слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Их сшивают или склеивают из отдельных одинаковых деталей. Шар или, например, звезду украшают кисточками, бусинками, бубенчиками и подвешивают на шнуре. Это роскошное украшение для комнаты или новогодней елки!

4. 3D оригами (модульное)

Модульное оригами - это искусство создания бумажных скульптур из одинаковых модулей, которое вкладываются друг в друга. В зависимости от количества модулей фигуры получаются большими или маленькими. Освоив приемы соединения модулей, фигуры можно придумывать и самому - вот где нет предела фантазии!

Инструменты и материалы

Офисная бумага. Для модульного оригами наиболее подходит офисная бумага так как она не слишком гладкая и достаточно плотная, модули хорошо держатся между собой и нет скольжения при соединении. Офисная бумага разных цветовых оттенков окрашена с обеих сторон и на сгибах не белеет.
Блоки для записей (стикеры). Для модуля «Трилистник» и модули кусудамы «Супершар» применяют квадратные стикеры. Складываются треугольные модули обычно из листочков бумаги прямоугольной формы. Соотношение сторон прямоугольного листочка 2:3 (например 4 х 6 см). Однако можно использовать квадратные стикеры,. разрезанные пополам. При этом будет стороны будут иметь соотношение 2:1. Сам модуль получится более толстым, что хорошо для некоторых поделок. Иногда можно встретить стикеры прямоугольной формы, разрезать которые не нужно.
Бумага для оригами. По-японски специальную бумагу для оригами называют «ками». Листы уже нарезаны квадратной формы, но размер листа может варьироваться. В таком наборе бумаги присутствует несколько цветов бумаги, одна сторона листа обычно белого цвета, а другая - цветная. Можно встретить бумагу с орнаментом или цветную с обеих сторон.
Цветная бумага для детского творчества. Такую бумагу перед использованием надо проверять на прочность на сгибах - может легко рваться. Для модульного оригами, нужно большое количество бумаги одного цвета, а в этих наборах в основном идет по несколько листов одного цвета. Иногда трудно найти черную или коричневую бумагу, то придется воспользоваться именно таким набором.
Журнальная бумага. Для модульного оригами отлично подходит бумага из современных глянцевых журналов. Желательно выбирать не очень тонкую бумагу. Отсортировав модули по цвету, у Вас получаться интересные живописные эффекты в собранном изделии.

Размер бумаги для модулей

Складывать треугольные модули можно из листочков бумаги разного размера - маленьких и больших. От этого зависит размер будущего изделия. Удобно использовать для треугольных модулей листочки размером 1/16 или 1/32 стандартного листа формата А4.
Если стороны листа формата А4 (длинную и короткую) разделить на 4 равные части, и по намеченным линиям разрезать лист, то прямоугольники выйдут размером примерно 53 x 74 мм.
Если сторону листа формата А4 - длинную разделить на 8 равных частей, а короткую на 4, и по намеченным линиям разрезать лист, то прямоугольники выйдут размером примерно 37 х 53 мм.

Можно выбрать и другой размер. Выберите для себя один размер модуля для Вашей поделки и остановитесь именно на нем. А если делать все поделки из модулей одного размера, то все изделия будут совместимы между собой и елочка, сложенная к Новому году, сможет превратиться в пальму, а затем в павлина или во что-то еще.

Инструменты и дополнительные материалы

Канцелярский нож и линейка. Для начала придется приготовить и нарезать бумагу на квадраты или прямоугольники, перед началом складывания модулей. Режьте сразу несколько слоев бумаги. Ножницами разрезать будет трудно, поэтому воспользуйтесь канцелярским ножом и режьте по линейке. Линейка должна быть твердой. Под бумагу следует подложить доску. Можно приобрести специальный резак для бумаги, если есть возможность.

Клей. Используется клей для присоединения мелких деталей - глазок, украшений и т. д. Все изделия старайтесь выполнять без клея, таким образом любую поделку можно разобрать и создать что-то новое. Но если Вы будете использовать поделку как игрушку для детей или подарок, то конечно нужно позаботиться о прочности.
При сборке можно использовать густой клей ПВА или клеящий карандаш. А при работе с модулем «Трилистник» - клей необходим. Лепестки цветов соединяются клеем, нужен он и при креплении листьев и изготовлении стеблей.

Клеящая масса. Великолепное изобретение! Масса напоминает нечто среднее между белым пластилином и двухсторонним скотчем. Можно оторвать кусочек, скатать в шарик и закрепить любую деталь внутри или снаружи поделки. Когда необходимо, деталь можно снять. Клеящая масса не оставляет следов.

Краски. Если выполнить всю поделку из белой офисной бумаги, то можно покрыть её любой цветной краской из баллончика с пульверизатором.

Швейные нитки с иголкой. Модули кусудамы «Супершар» соединяются между собой при помощи иголки и ниток.

Дополнительные детали. Готовые глазки для игрушек пригодятся Вам при изготовлении поделок. Глазки можно нарисовать самим на плотной бумаге или готовые изображения глазок нужного размера и вида, распечатать на принтере. Для украшения поделок подойдут бисер, ленточки, бусины, пайетки и т. д.

Основная часть

В этом творческом проекте предлагаю вам освоить главный элемент модульного оригами, из которого в последствие вы сможете создать разнообразные фигурки и модели разной сложности.

Иногда технику модульного оригами ошибочно причисляют к технике кусудамы, однако это неверно, потому что элементы кусудамы сшиваются или склеиваются, а в модульном оригами вставляются друг в друга без применения закреплений. Таким образом, модульные фигурки вы сможете создавать безо всякого клея, имея под рукой только бумагу.

Попробуем научиться складывать модули, из которых формируется шарообразный цветок кусудамы.

Схема сборки треугольного модуля

Модули делаются из листа прямоугольной формы (лист формата А4 прекрасно подойдет).

Памятка: для модульного оригами лучше выбирать достаточно плотную бумагу.

    Сгибаем листочек вдоль пополам.

    Сгибаем еще раз пополам, но уже поперек (этот сгиб необходим, чтобы наметить середину, поэтому после сгиба, разгибаем обратно).

    Посередине видна линия сгиба, на которую мы и будем ориентироваться.

    Теперь по принципу загибаем края листка к намеченной середине под прямым углом, как крылья у бумажного самолетика.

    Переворачиваем листочек и загибаем наверх нижнюю часть по краю треугольника.

    Загибаем уголки за грани большого треугольника.

    Вид спереди

    Вид сзади

    Разгибаем нижнюю часть обратно, оставляя уголки загнутыми.

    Уголки складываем вовнутрь так, чтобы их не было видно, а трапециевидные части загибаем наверх.

    Теперь этот треугольник складываем пополам. У нас получился исходный модуль.

    Чтобы сложить цветок, нам понадобятся уголки и кармашки.

Кармашек - это тот же уголок, только с обратной стороны. С другой стороны уголка получились кармашки, в которые будут вставляться уголки. Любая фигура в технике кусудама складывается из треугольных модулей, которые вставляются друг в друга.

Каждый ряд собирается с помощью двух уголков (по одному уголку от двух разных модулей), помещенных в кармашки третьего модуля.

Так же в схеме встречается удвоение модулей (для придания формы шарика), для этого в третий модуль помещается только один уголок, а второй кармашек остается пустым.

А в следующем ряду модуль надевается как обычно, на уголки двух разных модулей.

Модульное оригами: "Весёлый слоник" состоит из 1598 треугольных модуля.

1. Соберите цепочку из треугольных модулей как показано на фото.



2. Замкните в кольцо получившуюся цепочку, у вас выйдет круг из двух рядов модулей по 27 модулей в каждом ряду.

Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики"

Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Форма проведения: Соревнование с элементами игры.

Подготовительная работа:

1. Подготовка литературы:

И.В. Липсиц “Экономика и бизнес”,
Л.Н. Череданова “Основы экономики и предпринимательства”,
И.В. Липсиц “Экономика без тайн”,
И.В. Липсиц “Раскрывая тайны экономики”.

Ответственный - Злобин Андрей.

2. Разработка сценария внеклассного мероприятия.

Ответственный – мастер производственного обучения Юхневич Ольга Алексеевна.

3. Подготовка аудитории (оформление доски, часов с секундной стрелкой, выставочного стенда с литературой по теме, плакатов). Ответственный – мастер производственного обучения Юхневич Ольга Алексеевна..

4. Подготовка раздаточного материала (иллюстраций, ксерокопий денег, жетонов для оценки ответов, вопросов викторины для каждого участника, задач, оформленных на ватмане, штучного товара для продажи, упаковки и тары).

Ответственный – учащийся Яблонских Яков.

5. Подготовка музыкального сопровождения.

Ответственный - учащийся Еремин Алексей.

Ход проведения часа общения

1. Вступительное слово классного руководителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

2. Психологический настрой на деловую игру

Учащиеся передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).

3. Организация команд для проведения игры

Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков “болеет” за 1-ую команду, вторая группа “болеет” за 2-ую команду.

4. Деловая игра

Первое задание. Команды получают карточки - задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.

Вопрос: Что означают слова: монета, рубль, копейка?

(За каждый правильный ответ – два жетона)

Эталон ответа:

Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

Вопрос: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

Эталон ответа:

Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

Эталон ответа:

Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия
Донг - Вьетнам
Шекель - Израиль
Юань - Китай
Иена - Япония

Вопрос: Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.

(За правильный ответ - 1 жетон).

Эталон ответа:

Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

Вопрос: Какие деньги называются безналичными?

(За правильный ответ 2 жетона).

Эталон ответа:

Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..

Вопрос: Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.

Эталон ответа:

Лит – Литва
Манат – Азербайджан
Сом – Киргизия
Тенге - Казахстан
Крона – Эстония
Лат – Латвия
Гривна – Украина
Лей - Молдавия
Драм – Армения
Сум – Узбекистан

Игра-лото. Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне

Второе задание - практическое, на скорость подсчета денег.

Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.

При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.

Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

(За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
К нам пришла – по рукам пошла..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..

Четвертое задание. Реализация товаров.

Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.

Пятое задание. Решение задач.

Командам раздаются карточки с условиями задач.

Задача №1

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Эталон решения:

11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

Задача №2

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Эталон решения:

Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

Шестое задание - загадки-шутки

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Эталон ответа: Уроки.

2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

(За правильный ответ – 2 жетона)

Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.

3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?

(За правильный ответ – 1 жетон).

Эталон ответа: В мышеловке.

4. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Эталон ответа: То, что цена на этот товар уже подскочила.

Подведение итогов: За 1 место вручается приз.

Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).

Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Эталон ответа: в)

После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:

1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре или нет?
2. Если понравилось, то почему?
3. Если не понравилось, то почему?
4. Что означают слова:

Монета -
Рубль -
Копейка-

(За каждый правильный ответ - два жетона).

5. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

(За каждый правильный ответ – 1 жетон).

6. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

Злотый-
Марка –
Рупия -
Донг –
Шекель -
Юань –
Иена –

(За каждый правильный ответ – три жетона).

7. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:

Наличные – это…

(За каждый правильный ответ - 1 жетон).

Безналичные –это…

(За каждый правильный ответ - 2 жетона).

8. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:

Лит
Манат
Драм
Сом
Тенге
Сум
Крона
Лат
Гривна
Лей

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Дидактический материал:

1. Для проведения игры - лото:

Малыш и Карлсон

Три мушкетера

Тим Талер, или Проданный смех

Остров сокровищ

Али - баба и сорок разбойников

Незнайка на луне.

2. Карточки-задания:

Задача №1

1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Задача №2

2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

(За правильный ответ – 3 жетона).

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Пояснения для учителя:

Данный урок является обобщающим, четвертым по счету, занятием по теме “Деньги” для учащихся 7–8-х классов. Занятие проводится в игровой форме, поскольку в классах среднего звена дети еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде дается задание создать творческий проект – разработать собственную денежную единицу команды и дать ей название. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах.

Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.

Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (а ими могут быть и старшеклассники, и учителя истории, географии и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды, “эконы”.

Ведущий объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Первый конкурс “Защита творческих проектов”

Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве примера на одной из проведенных игр были предложены следующие варианты:

Лучшее выступление оценивается в 5 “эконов”. Второе место – 3 “экона”, третье место – 1 “экон”.

Второй конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Третий конкурс “Русские пословицы”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.

Пословицы:

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Четвертый конкурс “Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два “экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

Пятый конкурс “Ипподром”

Ученикам в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Ученикам надо подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Ученики свободно передвигаются по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Учащиеся с вопросами – “скакуны” с ответами – “жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины, но учащимся она доставляет удовольствие и позволяет немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3-4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар).

Карточки:

1. Иена – это денежная единица страны
2. Прямой товарообмен без участия денег
3. Общее название ордынских денег на Руси
4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую
5. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов
6. Ввозимые в Россию из австрийских владений серебряные монеты
7. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса
8. Национальная денежная единица в России появилась
9. Первые бумажные деньги в России появились

10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег
11. Одалживание денег – грех, который нельзя отмолить (автор)
12. Ведение меценатской деятельности как замаливание греха в средневековой Италии (знаменитое семейство)
13. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги
14. Как называется коллекционирование монет
15. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары

Япония
бартер
тенге
меняла

Фальшивомонетчик
иохимсталеры
фунт стерлингов
во времена царствования Ивана III
во времена царствования Екатерины II

Канада
Фома Аквинский

Медичи
Китай
нумизматика
инфляция

Вопросов и ответов должно хватить на всех учащихся в классе – по одному вопросу или ответу на каждого.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество “эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать “эконы” за некорректное поведение членов команды. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег.

Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.

Литература:

1. И.В. Липсиц “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”, М., “ВИТА-Пресс”, 2005 г.

2. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич “Начала экономики”, рабочая тетрадь, М., “ВИТА-Пресс”, 2001 г.

3. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина “Рабочая тетрадь по экономике”, 9 класс, № 1, М., “Вита-Пресс”, 2004 г.

4. Г.А. Сафронова “Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица”, Волгоград, “Учитель”, 2006 г.

5. Б.Б. Баландин “10 000 вопросов для самых умных”, М., “РИПОЛ классик”. 2005 г.

6. А. Макаров “Занимательная нумизматика”, М., 1999 г.

Бурлова Дарья, Петерсон Кристина

Презентация творческого проекта "Слоник - циркач",модульное оригами

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач» Выполнили: ученицы 9а класса Петерсон Кристина и Бурлова Дарья Руководитель: учитель технологии Кишова О. А. 2012 г МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»

Содержание 1. Выбор и обоснование проекта. 2. Задача проекта. 3. Опорная схема размышлений. 4. История оригами. Модульного оригами. 5. Выбор идей и вариантов. 6. Технологический этап. 6.1. Эскиз. 6.2. Схема. 6.3. Описание изготовления и сборки. 8 7. Заключительный этап. 7.1.Экономический расчет. 7.2.Оценка изделия. 7.3.Заключение. 8. Используемая литература и сайты.

1.Выбор и обоснование проекта Каждая из нас долго не могла определиться с темой проекта. Бисер или оригами? Или, может быть, вязаное изделие? В итоге мы решили сделать совместный проект. Вместе пришли к одному выводу – оригами. Но не просто искусство складывания бумаги, а модульное оригами. Это гораздо сложнее и интереснее! Из отдельных модулей, складываемых нехитрым способом, получается нечто очень красивое... Поразмышляв, мы решили сделать игрушку «Слоник-циркач». Мы нашли схему его сборки в интернете и, посчитав эту игрушку очень забавной, остановились на ней. Правда, в какой-то момент мы засомневались – а сумеем ли мы сделать такую игрушку? Нас переубедил учитель технологии, и мы приступили к работе. Целью изготовления этой игрушки для нас стала идея отправить ее на районную выставку в марте.

2.Задачи проекта: Выполнить проект. Приобрести новые навыки работы с бумагой. Проект должен соответствовать эстетическим и экономическим требованиям.

3.Опорная схема размышлений

4.История оригами. Так что это такое – оригами? По-японски ори – «сложенный мгновенно», а ками – «божественная бумага». Оригами (яп. 折り紙 , букв: «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911-2005).

Модульное оригами. Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых - модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища». В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому, изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.

Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ. Модульное оригами - техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

5.Выбор идей и вариантов. №1 №2 №3 Мы выбрали модель №3, так как она нам понравилась больше, чем остальные предложенные. Этот слоник очень забавный и милый. Плюс ко всему его выполнение гораздо сложнее, что очень интересно.

6.Технологический этап

6.1.Эскиз модели

6.2.Схема Как сложить треугольный модуль оригами Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. Сгибаем края прямоугольника к середине. Переворачиваем. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. Поднимаем края вверх. Складываем треугольник. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

6.3.Описание изготовления и сборки Для изготовления этого слоника нам потребовалось 1553 модуля!!!

Собираю цепочку из 26 модулей и замыкаю их в круг. Выкладываю еще 5 рядов желтых модулей. Всего 7 рядов. Далее: 8 ряд - 3зел., 2роз., 2зел., 2роз., 3зел., 3роз., 8зел., 3роз.; 9 ряд - 4з., 2р., 1з., 2р., 4з., 2р., 9з., 2р.; 10 ряд - 4з., 4р., 4з., 3р., 8з., 3р.; 11 ряд - 5з., 3р., 5з., 2р., 9з., 2р.; 12 ряд - 4з., 4р., 4з., 3р., 8з., 3р.; 13 ряд - 4з., 4р., 4з., 3р., 8з., 3р.; 14 ряд - 5з., 2р., 1з., 1р., 5з., 2р., 9з., 2р. 1.Изготавливаем туловище.

На модули туловища выкладываю ряд белых модулей, надевая их прямым углом вперёд. Это основа для воротничка. Далее в обычном положении: 1з., 1б., 1з., 8б., 1з., 3б., 1з., 1б., 1з., 2б., 1з., 1б., 1з., 3з. 2.Воротничок. 3.Изготавливаем голову. Выкладываю 14 рядов модулей по 27 модулей в каждом, формируя шарообразную форму:

4.Начинаем делать уши. В первом ряду уха 12 модулей; во 2-м ряду – 13 модулей (3-голубых, 7 -розовых, 3 –голубых); в 3 - 2г., 8р, 2г.; в 4 - 3г., 7р., 3г.; в 5 - 2г., 8р., 2г.; в 6 - 3г., 7р., 3г.; в 7 - 3г., 6р., 3г. ; в 8 - 3г., 5р., 3г.; в 9 - 3г., 4р., 3г.; в 10 - 9г.; в 11 – 8г.; в 12 – 7г.; в 13 – 6г. Аналогично собираем второе ухо.

5.Изготавливаем хобот. Чередую ряды по 4 и 3 голубых модуля. Таким образом выкладываю 11 рядов. В 12-м ряду на 4 модуля надеваю 3 модуля. Крайние модули надеваю на три макушки. Далее чередую ряды 3 и 2 модуля. Таким образом выкладываю ещё 5 рядов. Всего 16 рядов. В 17-м ряду на три модуля надеваю 2 модуля. Далее чередую ряды по 2 и 1 модулю. Это ещё 5 рядов. Всего в хоботе 21 ряд модулей. Носик хобота делаю из трёх модулей. В каждый кармашек нижнего модуля вставляю по 1 модулю. Затем приклеиваю носик к хоботу.

6.Составляем из модулей челюсть слона Соединяю 3 голубых модуля в первом ряду -1, во 2- 2 г.; в 3-г., к., г., в 4- г., к., к., г.

Делаю путём надевания модуль на модуль, по 4 модуля в каждом бивне. 7.Бивни. 8.Волосы. Волосы делаю из полоски белой бумаги, которую с одной стороны надрезала на мелкие полоски и подкрутила их краем ножниц. Приклеила волосы к верхнему ряду модулей на голове.

Делаю цепочку из 7 розовых в первом и 7 голубых модулей во втором ряду. Замыкаю цепочку в круг. Выкладываю ещё ряд голубых модулей. Отгибаю голубые модули вниз, раскрывая розовые модули. Выкладываю ряд желтых модулей. Далее – ряд зеленых модулей. Аналогично делаю вторую ногу. Так же делаю нижние ноги. Только в цепочке для нижних ног по 8 розовых и голубых модулей, а зеленые модули заменяю на желтые. Изготавливаем ноги.

Склеиваю все детали (и крайние модули каждой детали) клеем моментом и клеевым термо-пистолетом. Сборка деталей. Завершение работы.

Слоник -циркач

7.1Экономический расчет Наименование использованного материала Цена (руб.) Расход материала на изделие Затраты на материалы Желтые стикеры 25 руб. 300шт.(3 пачки) 75 руб. Голубые стикеры 25 руб. 700шт.(7 пачек) 175 руб. Розовые стикеры 25 руб. 100 шт.(1 пачка) 25 руб. Белые стикеры Был в наличии Был в наличии Был в наличии Зеленые стикеры 25 руб. 200шт.(2 пачки) 50 руб. Цветной картон Был в наличии Был в наличии Был в наличии Итог: 325 руб. В магазине цена такого изделия составляет ≈ 400 руб. Экономия составляет ≈ 75 руб. 7.Заключительный этап

Экономическая Судя по экономическому расчету, экономия из того, что мы сделали игрушку сами – небольшая. Но, несмотря на это, изготавливать Слоника было интересно для нас обеих. 7.2.Оценка изделия

Экологическая Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Игрушка соответствует экологическим требованиям.

Эстетическая Наш Слоник очень красивый и яркий. Игрушка соответствует эстетическим требованиям.

Наш слоник получился очень забавным и ярким. Надеемся, что он доедет до выставки целым и невредимым и вернется в таком же состоянии. Будем держать за него кулачки, чтобы наш слоник-циркач занял призовое место. 7.3.Заключение

8.Используемая литература и сайты. http://www.planetaorigami.ru/ http://stranamasterov.ru/ http:// masterica . maxiwebsite . ru / Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Спасибо за внимание!

Слон считается самым крупным сухопутным животным. Выделяют 2 вида – индийский и африканский. Отличительной особенностью слонов является хобот, которые многие считают носом. Но на самом деле хобот является верхней губой, сросшейся с носом. С помощью хобота слон срывает корм, набирает воду, обдает себя песком и водой, а также ласкается. Об этом и многом другом можно рассказать ребенку во время создания в виде забавного розового слоника. Пошаговое изготовление его из бумаги в технике представлено в данном мастер-классе.

Для создания такого слоника нужно взять:

  • - 2 квадратных бумажных листа;
  • - черный маркер.


Из одного квадрата мы будем делать голову слоника, а второй потребуется для создания туловища и ног. Начнем с головы. Для этого один из квадратов складываем по двум диагональным линиям.


Затем верхний уголок требуется загнуть к центру. Это будет верхней частью головы слоника. А нижний уголок подгибаем совсем немного вверх (на 1 см). Это будет низ хобота.


Теперь формируем боковые стороны головы. Для этого делаем сгибы по бокам. Сначала по диагонали загибаем левую сторону.


После этого выполняем симметричный сгиб справа.


Уголки от получившихся сгибов загибаем в стороны. Это будут уши нашего слоника.


С обратной стороны голова нашего животного выглядит следующим образом.


Займемся созданием хобота. Для этого нижнюю часть подгибаем вверх.


Затем отгибаем ее вниз, формируя при этом небольшую складку.


Продолжаем дальше таким же образом.


На голове нарисуем глазки слонику.


Верхние уголки немного загнем назад. Так мы придадим округлость голове слоника.


Из другого розового квадрата будем формировать туловище и ноги слона. Для этого сначала делаем поперечные сгибы в двух направлениях.