Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конкурс страны мастеров "встречаем огненного петуха". Внеурочное занятие для начальной школы на новогоднюю тематику: Встречаем Год Петуха Коллективная работа символ года петух

В 2017 году по китайскому календарю на смену Обезьяне придет Огненный Петух – энергичная, колоритная птица. Он не потерпит унылое празднование. Отмечаем Новый год с размахом, встречаем Петуха зажигательными конкурсами и играми.

1. «Новогодний тост»

Количество участников: 5.

Ведущий предлагает гостям произнести коллективный тост и посвятить его символу наступающего года – Огненному Петуху.

Ведущий раздает участникам листы бумаги с буквами (П, Е, Т, У, Х) и сообщает условия: они должны придумать новогоднее пожелание, а начинаться оно будет с буквы, которая им досталась. Например, буква «П»: «Погода сегодня что надо, а мы собрались в этом зале, чтобы пожелать всем счастья в Новом году». Следующий участник продолжает мысль предыдущего, чтобы получился осмысленный тост.

2. «Мешочек с сюрпризом»

Количество участников: 2.

Ведущий заранее готовит реквизит. На плотных листах распечатывает две картинки с изображением петуха и режет каждую на 5-7 элементов, смешивает их и складывает в мешочек.

Дед Мороз презентует участникам конкурса мешок с сюрпризом.

По команде ведущего участники рассыпают содержимое мешка и пытаются собрать своего петуха.

Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

3. «Наряди петушка»

Количество участников: 4.

На сцену приглашаются двое мужчин и две женщины, они разбиваются по парам.

Женщины-«курочки» должны нарядить своего мужчину- «петушка» всем, чем подскажет им фантазия: мишура, конфеты, елочные игрушки. Время на выполнение задания – 1 минута.

Гости аплодисментами определяют «петуха»-победителя.

4. «Чей петух краше»

Количество участников: не ограничено.

Ведущий вызывает всех желающих на сцену, раздает листы формата А4 и фломастеры, и предлагает нарисовать Огненного Петуха… без рук.

Участникам дается ровно 1 минута.

Обычно фломастеры оказываются в зубах у «художников».

5. «Внимание, новости!»

Количество участников: не ограничено.

Ведущий раздает заранее приготовленные карточки с несколькими словами, не связанными по смыслу. Например: петух, молоко, космос, бильярд (одним из слов должно быть слово «петух»).

У каждого участника есть полминуты на то, чтобы придумать информационное сообщение, задействовав все слова, и с интонацией диктора произнести его.

Несуразные «новости» заставляют гостей смеяться от души.

6. «Петушиные бои»

Количество участников: 2.

На «ринг» приглашаются два «петуха», ведущий раздает им боксерские перчатки.

Ведущий накаляет обстановку, и перед самым началом боя… раздает участникам конфеты в обертках и объявляет правила: за 1 минуту в боксерских перчатках развернуть наибольшее количество конфет.

7. «Талисман»

Количество участников: 4.

На сцену приглашаются две пары: мужчина и женщина. Ведущий вручает каждой паре ножницы, лист бумаги с изображением петуха и предлагает вырезать свой талисман.

Пары держатся за руки, а свободными руками пытаются вырезать петуха.

Тот, кто сделает это быстрее и качественнее, тот и победил.

8. «Самый яркий петушок»

Количество участников: не ограничено.

В мешок заранее складывается одежда: шляпы, нижнее белье, купальники, чулки, носки, юбки. Чем смешнее одежда, тем лучше.

Звучит музыка, участники образуют круг и передают мешок из рук в руки.

Когда музыка прерывается, участник, в руках которого оказывается мешок, наугад достает из него вещь и надевает ее.

9. «Следуй за петухом»

Количество участников: не ограничено.

В зале в хаотичном порядке расставляются стулья, на них усаживаются участники – «цыплята». Гости вечера выбирают «петуха».

Под музыку он проходит между стульями и хлопком в ладоши собирает за собой «цыплят». Образуя «паровозик», участники с вожаком во главе проходят между стульями.

Когда «петушок» хлопнет в ладоши два раза, «цыплята» должны сесть на стулья. Сложность в том, что «петух» тоже должен сесть на свободный стул, и один участник останется стоять. Он-то и станет новым «петушком».

10. «Цыплячьи гонки»

Количество участников: 2.

Участникам на пояс привязывают компьютерную мышь («цыпленка») так, чтобы она не доставала до пола 10-15 см.

По команде участники проводят своего «цыпленка» через препятствия, которые подготовил ведущий. Трудность в том, что участники должны постоянно приседать и оглядываться назад.

Первый, кто дойдет до финиша, минуя препятствия, считается победителем.

11. Игра «Угадай зверя»

Количество участников: вся аудитория.

Ведущий выводит одного человека из зала и просит его изобразить петуха так, чтобы зрители в зале его отгадали.

Пока участник готовится, ведущий подговаривает зал намеренно называть неправильные варианты.

Забавно наблюдать, как разъяренный «петух» пытается всем своим поведением себя выдать!

12. «Чей гребешок лучше»

Количество участников: 4.

Для конкурса приглашаются мужчины и женщины, которые разделяются по парам.

Ведущий выдает женщинам аксессуары для волос (заколки, резинки, гребешки). По команде за заданное время они начинают сооружать на головах своих партнеров «гребешок».

Зрители решают, чей «гребешок» у «петушка» оказался красивее.

13. «Дети, пора домой!»

Количество участников: 2.

Для конкурса понадобятся два стула, две пластиковые бутылки и воздушные шары двух цветов.

Участники с помощью бутылок должны загнать «цыплят» (шарики определенного цвета) в «курятник» (под стулья).

Побеждает тот, кто первым соберет своих цыплят.

План - конспект открытого занятия для младших школьников в студии "Фитодизайн" по теме: «Флористические традиционные новогодние игрушки из природных материалов. Символ года: Петух».

Цель : раскрытие творческого потенциала учащихся через изучение технологии создания традиционной декоративной флористической новогодней игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- освоить технологические приемы и алгоритм создания флористической новогодней игрушки;
- рассмотреть варианты полу объемных и плоскостных новогодних игрушек из природных и декоративных материалов;
- познакомиться с историей и этнографическими характеристиками символа приходящего года.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.
Воспитательные :
- стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного края и мира,
фольклористике и этнографии;
- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству;
- прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность.
Тип занятия : комбинированное.
Вид проведения занятия : коллективное, индивидуальное.
Форма проведения : лекция-беседа и практическая работа.
Метод организации занятия : объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (лекция, беседа), метод игры, мастер-класс.
Оборудование и используемые материалы : лептоп, фотоаппарат, клеевые пистолеты и удлинители, ножницы, клей ПВА и силиконовый, шаблоны игрушек (15 шт), декоративные и природные материалы для оформления.
Методический и дидактический материалы : книги с иллюстрациями, рисунки и декоративные панно сказочной направленности, выполненные учащимися студий декоративно прикладного направления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»; игрушки и сувениры в виде петушка из личных коллекций учащихся студии, фотоматериалы, образцы работ из природных и декоративных материалов, образцы шаблонов.
Описание мероприятия :
Открытое занятие приурочено к началу подготовки к традиционным зимним праздникам. На занятии учащиеся знакомятся не только с технологическими аспектами работы, но также с символическими, литературными и культурологическими особенностями образа «петушка» в традиционных культурах мира. Дети не просто усваивают новый материал и повторяют изученный, упор делается на креативный подход в работе и авторскую импровизацию. В процессе проведения занятия учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и преподавателем. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 7 до 12 лет. Число участников 12-15 человек. Время проведения– два блока по 45 минут с перерывом на 10 минут (физкультминутка). Первый блок посвящен теоретической части, когда и проводится интересная лекция-беседа о петухе,его месте в культуре народов мира,символичности образа. Второй блок - практика, во время которого учащиеся изучают особенности оформления образцов, знакомятся с мастер-классом, создают свои елочные игрушки на заданную тему. Данное мероприятие предполагает высокую активность всех его участников.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Создание мастер класса и образцов новогодних декоративных флористических игрушек «Петушок»; подбор фото материалов, оформление кабинета рисунками, объемными панно, игрушками. Написание плана-конспекта; выбор места и времени проведения мероприятия, согласование со всеми ответственными лицами и участниками, своевременное их оповещение, консультации по возникающим вопросам, любая другая координационная деятельность.
Для учащихся. Вспомнить сказки и стихотворения, пословицы, поговорки, где главным героем выступает петух; принести картинки и рисунки с изображением петушка, любые игрушки или любимые изображения в виде курочки или кочета и рассказать их историю.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Вступительное слово. Беседа, творческая игра с учащимися.
4. Актуализация опорных знаний.
5.Объяснение нового материала.
6. Физкультминутка.
7. Практическая часть: интерактивная демонстрация и творческая работа.
8. Анализ выполненной работы.
9. Подведение итогов.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Организация группы и рабочих мест, проверка присутствующих. Приветствие. Краткое повторение техники безопасности при работе в студии «Фитодизайн» и нахождении в здании «ДДЮТ».
2.Подготовительная часть.
Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия. Инструкции для всех участников учебного процесса.
3.Вступительное слово педагога.
Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер. Зная это, можно попробовать склонить хозяина года на свою сторону. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, интересно, а судьба несомненно щедро одарит вас. Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться. Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар --возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества.
Наступающий 2017 год станет годом Огненного Петуха, а цветом его – красный.

Издревле считалось, что стихия Огня связана с бесконечной жизненной энергией и непрерывным движением, отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху. В китайском календаре Петух-- утонченный, элегантный, коммуникабельный знак. Он весьма проницателен, щепетилен и даже педантичен. Но также организован, решителен, храбр, вынослив. Он требовательный к себе и другим, но и очень ответственный. Во многом консервативен и практичен. И в то же время перфекционист до мозга костей. А еще он просто обожает внимание и жить не может без комплиментов и похвалы. Хотя склонность к пустой браваде порой делает из порядочного Петуха настоящего пустозвона и брехуна. И таков петушок не только у восточных народов.
Преподаватель:
-Расскажите, что вы помните о петухе, какой он в наших песнях и сказках?
Учащиеся по очереди рассказывают стихотворения или тексты песенок о петухе, вспоминают пословицы сказки.
1.Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет

2.«Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!»

3.Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучок,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встанет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встаёт ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом
Т. Гарг

4.Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал
– Слишком рано утром встал.
Т. Лаврова

5.– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
Н. Капустюк

6. «Не часы, а время сказывает»;
«Не сторож, а всех рано будит»;
«Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели»;
«Не царь, а в короне»;
«Гребень имею - не пользуюсь им, шпоры имею - не езжу верхом».

Преподаватель:
-Вспомним сказки о петушке.
Учащиеся называют сказки и дают краткий пересказ содержания: «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и т.д.
Преподаватель :
-Видите, как часто обращаются к образу петуха. А почему он был так значим, почему такое пристальное внимание к нему, как думаете?
Учащиеся перечисляют:
-Петух будил людей по утрам, по нему определяли время, это такой древний будильник.
-Петух нужен, чтобы курочки несли яйца, а без яиц и тесто не замесить,и пирог не испечь.
--Петух предупреждал криком о пожаре и если в курятник лиса забралась.
Преподаватель:
-А теперь посмотрите на картинки и игрушки. Пусть будет такая творческая игра. Опишите в одно-два слово петуха соседа, можете даже имя придумать.
Учащиеся дают импровизированные характеристики петушкам.
Преподаватель :
-Подведем итог. Какой он- петух, Петушок в нашей русской фольклорной традиции?
Учащиеся :
-Яркий, нарядный, голосистый, трудолюбивый, терпеливый и т.д. Он высокого о себе мнения, хвастун и щеголь, а еще драчун и иногда очень любопытен и глуп.
Преподаватель:
-Все правильно. Не бывает только плохих и только хороших сказочных персонажей, как не бывает и однозначных людей. Сказочные герои совершают разные поступки. Но в целом наш герой, Петух, положительный персонаж и весьма нужный член сказочного сообщества. И вот каким он представлялся нашим предкам.
По народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Недаром говорят про первых-вторых-третьих петухов. Петуха, как защитник от всякого зла и активный борец с темными силами известен с самых древних времен, амулеты с изображением этой птицы были активно распространены в Египте, Греции, Персии. На Ближнем Востоке с петухом связано множество магических и охранных ритуалов. Мотив петушиного крика, разгоняющего нечистую силу и отпугивающего мертвецов, характерен для определенного типа сказок и легенд, постоянен в быличках, актуален и в современных фантазиях. Как только злые силы, выходящие по ночам делать всяческие мерзости и гадости, заслышат петушиную песнь, они тут же бросаются прочь.


Именно крик петуха предвещает восход Солнца. Славяне испокон веков считали петухов помощниками самого Ярила- Солнца. Как и солнце, петух бдителен и всевидящ.Петух стал символом Солнца, оберегом. За точность и постоянство их называли вещими птицами, ведь петухи кричат в одно и то же время. Возможно, именно они стали прообразами волшебной мифической птицы- вещей Гамаюн.
Светлый или красный петух всегда ассоциировался с дневным светилом, теплом и пламенем. Посмотрите на красный гребень петуха: он очень похож на языки огня и костер. И так уж сложилось в представлении наших предков, что птица с пламенем на голове да еще и возвещающая восход солнца однозначно связана каким-то магическим образом со стихией огня и либо сама покровительствует ему, либо огонь благоволит петушку. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха», т.е. поджечь. Петух превратился в некий талисман-оберег, охраняющий дом от пожара. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках. Такие изображения должны были охранять жилище и имущество всю ночь, ведь злые силы, страшащиеся песни кочета, ни за что не подойдут к дому, где на крыше несет ночную стражу петух.


А еще ПЕТУХ считался опекуном большого хозяйства. Русские считали, что без петуха не будет плодиться скот, будут невкусными молоко и масло. Хозяйке, продающей такие продукты, говорят: «Держи хозяина в дому!»
Преподаватель:
-Ну а золотой петух, как думаете, какой он?
«Сказка о золотом петушке»
…Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется»…
А.С.Пушкин.
Учащиеся отвечают:
- страж, всевидящий и всезнающий, охраняющий богатства царя и жителей его государства.
Преподаватель:
-Правильно. Золотой петушок –символ всего самого яркого и радостного, символ света,разгоняющий тьму, зло, болезни и невзгоды. И подарив такого петушка, вы желаете человеку богатства, здоровья и много-много радости. А украсив им новогоднюю елку, вы желаете это и своей семье. И именно такого петушка мы начнем сегодня делать.
4. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель :
-Но сначала, вспомним приемы оформления и создания коллажей. Какие техники мы используем в работе?
Учащиеся:
-Аппликация, римская коллажная, приклеивания и выкладывания в геометрическом и хаотичном порядке.
Преподаватель:
-А какими материалами, как думаете, можно воспользоваться?
Учащиеся:
-Гречка, горох, фасоль, бусины, ленты, раковины…
Преподаватель:
-А как мы сделаем петушка золотым?
Учащиеся:
-Покрасим, покроем золотой присыпкой, сразу будем использовать золотые украшения, ленты и ткань.
Преподаватель:
-Все верно, вы молодцы.
6.Физкультминутка.
Отбросим усталость, раздражение, обиды, чтобы в нашей игрушке не поселилась частица зла.
Поэтому улыбнулись,
Повернулись,
Хорошенько потянулись
Шеей мягко повертели,
Поиграли на свирели,
Распрямили спинку.
Закончили разминку.
5.Практическая часть.
--Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, посмотрим на новогодних петушков.
Преподаватель демонстрирует примеры игрушек: иллюстрации, открытки, фотографии, примеры из интернета.







Ход работы.

Материалы и инструменты.


Природные материалы, могут любыми, главное,чтобы они были разнофактурными.
1.Готовый шаблон прикладывается к картону средней плотности. Обводим, вырезаем по контуру. На этой основе карандашом прорисовываем части тела петуха: голова, гребень, крылья, перья хвоста.



2.Поверхность картона сегментарно промазываем густым клеем ПВА или «Титаном» и обкладываем природным материалом. Работа начинается с головы петушка. Потом хвост и крылья. Сначала приклеиваем самый крупным материал из имеющегося, потом мельче и мельче.
На фотографии фрагменты оформлены семенами гледичии.


Далее идет горох. Им мы оформили часть хвостовых перьев, лапки, бородку.



3. Покрываем клеем ПВА оставшееся пустое пространство картона и засыпаем пшеном. Просто сыплем его на клей сверху, потом аккуратно его стряхнем.Клюв сделаем кончиком крылатки.


Оставляем высыхать у батареи. Очень хорошо, когда каждый из сегментов-частей тела птицы оформляется различным материалом. Так голова может быть засыпана пшеном или песком, гребень, борода и одно перо хвоста- горохом, для крыльев можно использовать крылатки. Такой же принцип оформления используется при работе с бисером и различными декоративными материалами. Основу оформляем с двух сторон.

4. Когда петушок высохнет, никаких следов клея видно не будет. Оформляем обратную сторону. В первую очередь приклеиваем петлю. Петля крепится не на голове, иначе тяжелая игрушка перевернется, а на спине, возле хвоста. Моно проделать дырочку шилом, можно просто клеем.
Работаем по уже известной схеме: сначала промазываем фрагментарно клеем ПВА, потом украшаем картонную основу самыми крупными элементами.

7

Конспект урока ИЗО в 5 классе.


Тема. Коллективная работа: оформление панно – символ года «ПЕТУХ».
Цель : Закрепить у учащихся умения и навыки по созданию панно в разной технике исполнения.
Задачи: - формирование навыков коллективной работы по составлению панно; - воспитание нравственно-эстетической отзывчивости; - продолжать пополнять словарный запас художественных терминов.
Материалы : в каждой группе учащихся имеется свой материал для выполнения панно; листы А 3; словарики по ИЗО. (На партах в каждой группе: Граттаж» – клеёнка, чистая сухая тряпка – 5 штук, восковая свеча – 3 штуки, гуашь или тушь черная, 5 острых зубочисток, кисточка – 5 штук, стакан с водой, карандаш мягкий. - при изготовлении панно в технике «Гуашь» – клеёнка, палитра – 5 штук, гуашь цветная – 5 штук, кисточки – 5 штук, стаканы с водой, чистая сухая тряпка. - при изготовлении панно в технике «Пастель» – клеёнка, пастель художественная, сухая чистая тряпка, вата, фиксатор или лак для волос. - при изготовлении панно в технике «Уголь» – клеёнка, сухая чистая тряпка, простой карандаш, фиксатор. - при изготовлении панно в технике «Коллаж2 – клеёнка, чистая тряпка, кусочки материи разного цвета, фольга, цветная бумага, клей – 3 штуки, ножницы – 5 штук, гуашь цветная, кисточки, стакан с водой.)

Ход.

I. Организационный момент.(приготовить заранее на партах эскизы петуха и художественные материалы)
II. Сообщение темы урока.Учитель - Сегодня мы с вами закрепим свои умения и навыки при создании панно – символа года – «Петуха» с помощью разных средств и техники исполнения; пополним свои знания еще одним художественным термином. - На прошлом уроке вы разделились на группы и каждая выбрала свою технику исполнения. Вы в группах сделали набросок символа.
III. Формирование новых знаний.Учитель - Я выбрала изображение Петуха не просто так. Многие в вашем классе родились в год Петуха. Поднимите руки, кто это? (ребята поднимают) - Но не только по этой причине. Праздник Нового года уже прошел, а мы опять вспоминаем про символ года. Это все потому, что по лунному календарю в Японии и Китае Новый год наступает 4 февраля. На Востоке считают, что эта птица превыше всего ставит чистоту и возрождение жизни и перемены к лучшему. - Завезена эта птица из Индии. Но все равно петуха мы считаем русской птицей. Недаром он герой множества пословиц, поговорок и сказок. - Скажите, какие вы знаете сказки, где упоминается петушок?

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Лиса, заяц и петух» «Про собаку, кошку, петуха» и др.)

Учитель - Если вы хорошо знаете сказки, то быстро узнаете их по отрывкам. (трое учеников читают отрывки сказок – все остальные отгадывают)

«Узнайте сказку»

1. Жили-были кот, дрозд да петушок-золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют (русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)
2. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется И кричит: «Кири-ку-ку Царствуй, лежа на боку.» (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
3. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает: «Что ты, зайка, плачешь?»… (русская народная сказка ««Лиса, заяц и петух»)

IV . Актуализация опорных знаний .
Учитель - Когда мы рисовали эскиз петуха, я дала задание вам найти поговорки или стихотворения про петуха.

(ребята читают подготовленные ими поговорки и пословицы)

(Можно предложить ребятам, если они ничего не нашли, следующий материал:
    «Хорошая хозяйка и из петуха уху сварит» Скороговорка:
Про пёстрых птиц поёт петух, Про перья пышные, про пух.)

Учитель - Молодцы, многие подготовились, а теперь послушайте что я приготовила для вас: 1. «Цыплят по осени считают» (говорят о том человеке, кто преждевременно выражает радость от успеха, хотя до окончательного результата еще далеко)
2. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» (говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»)

VI . Работа со словариками .
Учитель – Как вы уже знаете, многие русские писатели, поэты рассказывали нам в своих книгах о петушке: это и А.С. Пушкин и С.Я. Маршак. А также и художники: Илья Репин, Валентин Серов изображали животных, птиц в том числе и петушка. Восхищались его гибкостью, окраской, изображали в карандаше, углём, тушью. Самым знаменитым художником в этой области является Василий Ватагин, который всю свою жизнь посвятил изучению повадок животных, птиц. Вот таких художников, изображающих животных, называют – АНИМАЛИСТАМИ. - Откройте словарики и запишите новый термин: (показать на слайде запись) Анималист – (лат. – анимал – животное) – художник, уделяющий основное внимание изображению животных.
- Вернемся к своему уроку. Итак, вы предварительно выбрали технику исполнения своего панно. Давайте еще раз вспомним, кто какую выбрал. (ребята называют: ГУАШЬ, ГРАТТАЖ, КОЛЛАЖ, ПАСТЕЛЬ, УГОЛЬ)
- Что вы знаете об в этой технике? (написано в словарях у ребят) (ответы учащихся по группам: УГОЛЬ – это старинный материал для рисования. С древних времён человек пользовался углём, чтобы набросать на стенах пещеры образ животных. В наши дни уголь получают из виноградных веток, обожжённых в специальных печках. Используется в графике, им можно нарисовать натюрморт, пейзаж, портрет, выполнение набросков, эскизов. Уголь прост в использовании. Но он легко смазывается и поэтому рисунок надо закреплять специалным фиксатором или лаком для волос.
ПАСТЕЛЬ – имеет много оттенков. Это мягкие цветные палочки, изготовленные из мела, дают удивительно бархатистый тон, создают сильный живописный эффект. Легко размазываются клочком бумаги. Масляная пастель имеет цвет яркий и чистый, хорошо рисовать пейзажи, портреты, этюды.
ГУАШЬ – непрозрачная краска, которая разводится водой. Гуашевые краски яркие и допускают исправления во время работы, ими можно перекрывать тёмные тона светлыми. Применяется для эскизов, портретов, пейзажа и живописных рисунков.
КОЛЛАЖ – переводится как – приклеивание, наклейка. Техника выполнения живописных произведений путём наклеивания на основу различных материалов: ткани, верёвки, кожи, дерева, металла и др.
ГРАТТАЖ – эта техника выполняется с помощью воска и туши или гуаши. Есть классический граттаж, когда расплавленный воск выливается на картон и после высыхания заштриховывается гуашью. Рисунок наносится с помощью острого предмета: зубочистки или иголки.)
Учитель - Замечательно, все вспомнили разные техники исполнения, много информации получили, а сейчас, перед самостоятельной работой, давайте отдохнём и проведем физкульминутку.
VII. Физкультминутка.(проводит ученица класса, а ребята повторяют.) Во дворе два петушка, два спортивных дружка. Утром рано умывались, полотенцем растирались. Лапками топали, крыльями хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям – физкульпривет!
VIII . Самостоятельная работа группах .Учитель – приступайте к практической работе. Создание панно – Петух.

(Приложение)

IX. Анализ работ.Учитель – Ребята, все хорошо поработали в парах. Все прошло слаженно, а главное все успели сделать такие замечательные панно. - Кто мне ответит, а кроме выбранных техник исполнения, с какими еще вы знакомы? (гризайль, мозаика, витраж и т.д.)
X. Обсуждение.- Выставка детских работ. Оценивание работы в группах. Оценки за урок.
XI . Домашнее задание .Учитель – возьмите в библиотеке ипрочитайте книги Василия Ватагина. На следующий урок принести гуашь.

Приложение.

Работы учащихся.

Техника « Граттаж»

Техника « Гуашь»

Техника « Коллаж»
Техника « Пастель»

Техника « Уголь»

Фотографии с урока.




Необходимые материалы:

Ножницы
- набор цветной бумаги
- коробочка
- клей ПВА

Этапы работы:

Подготовьте коробочки различной величины. От коробочки отрежьте ту часть, которая закрывает коробку, по линиям сгиба сделайте надрезы (они должны составлять ½ высоты самой коробки). По надрезам отогните части коробочки. Две противоположные части – будут крыльями, а остальные – хвостом и головой. Крылышки закруглите. Хвост надрежьте до самого основания. Голову надрежьте, двигаясь от верха и до самого основания, чтобы получилась форма треугольника. Украсьте поделку: сделайте сережки и гребешок.

Поделка петушок своими руками

Вам понадобится:

Пластиковая бутылка – 3 шт.
- шарик желтого цвета из сухого бассейна
- красные и желтые тарелки
- красные и желтые одноразовые стаканчики
- черный маркер
- степлер
- простой скотч
- двусторонний скотч

Процесс работы:

От 3-х бутылок отрежьте верхние части, скрепите их скотчем между собой. По краю надрежьте одноразовые стаканчики. Их необходимо прикрепить к шее петуха при помощи скотча. Цвета нужно обязательно чередовать. От одноразовых тарелочек отрежьте край, сделайте надрезы с внутренней стороны. В итоге у вас получились перья. Хвост и перья соберите степлером. Хвост вставьте в надрез. Место соединения прикройте упаковочной бумагой. Крылья также необходимо вырезать с одноразовых тарелок. Голову прикрепите двусторонним скотчем. Гребешок, клюв и бородку вырежьте с красных одноразовых тарелочек. Вставьте вырезанные части в надрезы на голове. Глазки также создаются из одноразовых тарелок.

Петушок 2017 своими руками

Вам понадобится:

Бусинки для глазок
- горячий клей
- коробки от яиц
- грунтовка
- краски акриловые
- шарик воздушный
- старые газеты
- ножницы
- 2 бусинки
- клей ПВА

Как сделать:

Два конуса из лотка от яичных яиц вырежьте, одну сторону каждого конуса разрежьте. Разрезанные конусы соедините между собой разрезами вниз. У вас получится один большой конус с 4 лепестками. Для того чтобы создать шею и голову, соедините между собой 5 конусов. Кверху они будут расширяться и становиться больше по размерам. Из боковой части лотка вырежьте гребешок. Из крышки вырежьте клюв, который будет состоять из двух частей. Перья создаются также из конусов. Поверх картона они фиксируются горячим клеем. Длина одного крыла составляет – 15 см. Похожим образом сделайте заготовки для хвоста.

Следующий этап – создание лапок. Из медной проволоки выгните форму лапок. Для того чтобы придать необходимый эффект, скрутите гофрированную трубку. Между гофрированной и металлической трубкой вставьте оставленный хвостик. Для прочности нижнюю часть залейте клеем. Когти вырежьте из донышка. Они должны быть длинными и узкими. Крепить их нужно при помощи клея. Ноги с туловищем окрасьте аэрозольной краской.

Подготовьте канцелярский нож и строительный пенопласт. Все срезы должны получиться аккуратными и ровными. Можно вырезать детали по отдельности. В завершение склейте их клеем. Довести до нужной формы можно наждачной бумагой. Дополнительно обработайте акриловой замазкой, подождите полного высыхания, снова заштукатурьте и обработайте клеем ПВА. Он позволит краске лучше взяться.

Окрашивание начинайте с головы. На голову приклейте глазки. Для создания красивого гребешка сделайте лекало на бумаге, перенесите на пенопласт, вырежьте, приклейте на подходящее место. Займитесь подготовкой формы для крыльев. Оставьте спинку открытой. Верхнюю часть крыльев закройте перьями, сделанными с рифленых бутылок. Последний ряд загните вовнутрь крыла. Закрасьте краской, оставьте для высыхания, прикрепите перфорированной лентой и саморезом. Сделайте хвост. Возьмите сетку, загните ее. Нарежьте перышки из бутылок. По отдельности окрасьте их с обеих сторон. Первым нанесите черный цвет, а потом – немножко синего. Прикрепите перья проволокой к сетке. Как только высохнет краска, разрежьте перышки еще на две части, чтобы хвост казался еще пышнее.

Вам понравится и .

Для спины нарежьте перья из прозрачной бутылки. Ширина одного пера должна примерно составлять – 2-2,5 см. Прикрепляйте их на спине сразу по 3-4 штуки. Для крепления используйте саморезы. Когда будете фиксировать перья на шее, верхнюю часть срезайте. Приклейте последний ряд перьев, чтобы скрыть шляпки саморезов. Более мелкие перья приклейте в области затылка и сбоку от гребня. Все части, которые вы окрасили, закройте строительным скотчем и мешками. Сначала нанесите желтую краску, высушите ее. Добавьте несколько полосок оранжевого цвета.

Завершающий штрих – шоры. Вырежьте 2 полоски, сделайте надрез канцелярским ножом. Вставьте их между металлопластиковой и гофрированной трубой. Поделку прокрасьте яхтным лаком.

Как сшить петушка своими руками

Вам понадобится:

Картон
- нитки, ножницы
- оранжевая, сине-зеленая, черная и белая ткань
- пинцет
- вата
- скотч
- клей
- цветная бумага

Этапы работы:

На листе картона нарисуйте образец игрушки, вырежьте его. Отдельно нарисуйте крыло, вырежьте, посмотрите, как они будут смотреться. Образец разрежьте на отдельные части, чтобы дальше вам было удобно работать. Каждый кусочек образца сопоставьте с отдельным кусочком ткани, вырежьте по очереди из ткани каждую деталь. Каждой детали должно быть по 2. Голову вырежьте из белой ткани, верхнюю часть крыла и туловище – с сине-зеленой ткани, а нижнюю часть крыла и хвост – с черной ткани. Бородку, лапку, клюв, гребешок и глаза сделайте с цветной бумаги. Все детали для головы сшейте. С пришиванием гребешка могут возникнуть некоторые трудности. Дело в том, что он шире, чем голова. Пришивать его лучше снаружи. Приклейте глазки с цветной бумаги.

Костюм петушка своими руками:

Для туловища сделайте припуски по 1,5 см. Детали соедините изнутри. Кончик лапки вшейте вовнутрь. Крылья сшейте снаружи, вложите вовнутрь мягкий наполнитель. Если его нет под рукой, подойдет обычный картон. Нижнюю половину сшейте снаружи, пришейте к туловищу, соедините сквозь картон швом. Туловище примерьте к голове. Шею сшейте с туловищем. Соединенные детали наполните ватой. Наполнять нужно через отверстие в хвосте. Отверстие очень маленькое, поэтому заполнять поделку ватой нужно маленькими порциями. Возможно, придется использовать пинцет. Детали хвоста сшейте наружным швом, наполните его ватой.

Лапки можно сделать из картона или кусочка ткани. Подберите ткань нужного размера и цвета, сделайте несколько квадратных деталей. Подрежьте кончики, сшейте продолговатые лапки. Наполните ватой. К туловищу пришейте лапки, крылья, хвост. Отрежьте, не задевая швы. Игрушка петушок своими руками готова.

Петушок своими руками из бумаги .

Это самый простой вариант создания поделки. Есть несколько способов. Можно использовать технику оригами, квиллинга, вырезания ножницами и т.д. Бумажную поделку можно поставить или повесить на елку, приклеить на окно, декорировать праздничный стол. Отличное решение – декор салфеток. Это будет смотреться достаточно сдержанно и вместе с тем – оригинально. Если вы используете оригами, то салфетку можно сразу сложить в виде петушка. Схемы мы вам предоставим.

Петушок своими руками выкройки .

Совсем скоро самый любимый всеми, волшебный праздник — Новый год. Мы уже привыкли, что каждый следующий год встречаем с символом восточного гороскопа. Наступающий 2017 год – это год Красного Огненного Петуха. Предлагаем вам попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, непринужденно, щедро одаривая Вас подарками судьбы.


1. Петушок осенний

Когда мы произносим это словосочетание, то непроизвольно перед глазами возникает прекрасный золотой и багряный наряд осеннего леса. Если вы запаслись осенними листьями и другими дарами осени (цветы, плоды, орехи и другие), выполните осеннего Петушка с использованием природного материала. (Кроме природного, вы можете использовать и любой другой материал, создавая осенний образ петушка).

2. Петушок зимний, новогодний

Чем занимается Петушок зимой? Может быть, он катается на санках, на коньках или на лыжах? Как глава семьи, он, конечно же, заботится о курочках и цыплятках… А как готовится семейство к Новому году? Пофантазируйте и изобразите ваши фантазии в своих работах. (В этой номинации принимаются так же петушки - ёлочные игрушки).

3. Петушок сказочный

В сказках довольно часто присутствует образ петуха. Мы с детства помним, что он «рано встаёт, голосисто поёт», что у него «золотой гребешок и шёлкова бородушка»… Вспомните сказки, в которых героем является петух и изобразите этого сказочного героя в любой технике.

4. Огненные атрибуты петушка

Наступающий 2017 год будет годом Яркого или же Огненного Петуха, а цвет его – красный. Издревле мудрецы считали, что стихия Огня олицетворяет непрерывное движение вверх и обладает непревзойденной жизненной энергией. Красный цвет тесно переплетается с огненным элементом и это очень хорошо, ведь подобная смесь означает полную гармонию во всех делах. Подумайте, как вы можете показать огненный характер Петуха. Мы ждём от вас изделия, связанные с огнём – свечи, подсвечники, камины…

5. Портрет петушка

В Восточном календаре, Петух считается самым ярким, самым утонченным и самым общительным знаком. Он очень любит внимание к своей персоне, обожает купаться в комплиментах и нежиться в похвалах. Предлагаем вам создать портрет Петуха в различных техниках. (Мы ждём ваши рисунки, картины, панно и другие плоскостные изображения.)

6. Петушок кулинарный

На праздничном столе присутствие Петушка обязательно! Он будет и оригинальным блюдом, и украшением. Принимаем ваши кулинарные шедевры: торты, пироги, пряники, салаты, леденцы и всё, что любит Петушок.

7. Петушок народный

Красавец-петух издавна привлекал народных мастеров. Они рисовали петухов на досках и шкатулках, на подносах, вазах и сундуках. Петушок был любимой игрушкой детворы. Их лепили из глины, вырезали из дерева, а потом расписывали. Ознакомьтесь с произведениями известных художественных промыслов (Холуй, Палех, Богородское, Дымково, Мстера, Хохлома, Городец, Гжель, Мезень и другие) и сделайте петушка в народном стиле.

Выполните конкурсную работу (мастер-класс) в какой-либо номинации. Для конкурса необходимо представить мастер-класс по изготовлению вашей работы с обязательным соблюдением всех требований к оформлению. Общее количество фото должно быть не менее 5 и не более 25. Работа может быть выполнена в любой прикладной технике с использованием любых материалов.

Сроки приёма работ — до 10 декабря 2016 года