Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект деловой игры для воспитателей в детском саду на тему: Этикет. Групповой семинар-практикум для педагогов раннего возраста «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ Деловая игра с педагогами по раннему возрасту

Людмила Геля
Деловая игра «Ранний возраст–какой он?»

Цель игры : формирование и закрепление знаний о особенностях раннего возраста .

Ожидаемые результаты :

Закрепление знаний о раннем возрасте ;

Активизация интереса по данной теме;

Создание положительного заряда эмоций.

Организация и подготовка к игре :

За неделю до проведение игры педагоги делятся на две команды, выбрав по жребию название. Для этого им предлагается ряд название : малыши, наши ребятишки, веселые детишки и т. д.

В соответствие с названием команды готовят эмблемы, стихи, загадки и т. д.

Материалы и оборудование :

Силуэт ребенка для каждой команды на листе бумаги формата А2; мольберты или магнитные доски; конверт с заданиями; тексты загадок; таблицы для внесения результатов; карандаши; фломастеры; столики для команд и жюри.

Ведущий : Воспитатель Геля Л. В.

Время проведения : 30 минут

Ход игры

1 вступительное слово

Воспитатель :

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст , когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра , общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка , но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности .

В этот период активно развивается все, что связанно не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому о чем важно то, как будет ребенок в этот период воспитываться.

2 Представление команд (демонстрация эмблем, коллажа, чтение стихов)

3 Конкурс «Правильный ответ»

а) Какой из великий русских педагогов является автором данного афоризма : Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца.

б) Посредствам чего дети этого возраста общаются ?

в) Как вы понимаете кризис 3-х лет?

г) Отгадайте загадку для самых маленьких : Мохнатенькая, да усатенькая, Молочко пьёт, да песенки поёт. (кот)

д) Что ребенок начинает делать сначала ползать или сидеть и почему?

е) Как называется ведущий вид деятельности в этом возрасте ?

ж) Что в этом возрасте развивается быстрее физиология или интеллект

з) Сколько можно выделить периодов развития ребенка от 1 года до 3-х лет?

и) С кем ребенок больше общается со взрослыми или с детьми?

к) Какой вид игры характерен для этого возраста ?

л) На сколько к концу раннего возраста у ребенка увеличивается запас слов?

м) Почему ребенок этого возраста , смотря в зеркало узнает себя?

н) Еще одна загадка для самых сообразительных : Имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба-Яга) .

4 Конкурс «Кто быстрее»

Инструкция : ведущий предлагает участникам команды по очереди подбегать к плакату, и написать одну особенность раннего возраста .

Примечание. Во время подсчета не учитываются повторяющиеся и не правленьные ответы участников.

5Конкурс «Наш малыш»

Инструкция : участникам предлагаются конверты с заданиями. Каждой команде нужно разыграть свою сценку. Например : «как мама приводит ребенка в садик» - 1 вариант не правильное поведение (ребенок не хочет идти в группу, мама с ним сидит и сама не хочет его отпуска, воспитатель не обращает внимание, 2 вариант правильное поведение (мама с вечера настраивает ребенка на поход в садик и на месте быстро с ним прощается, воспитатель забирает ребенка в группу переключая внимание ребенка на игру, мультик или беседу, «у ребенка наступил кризис 3 – х лет» , «ребенок отказывается, есть в саду» и т. д.

6 Конкурс «Веселый малыш» .

Инструкция. Участникам предлагается построится в друг за другом и по очереди подбегать к плакату с контурным изображением ребенка, при этом выбрав карандаш (фломстер, краски и др.) раскрасить, какую – ни будь часть ребенка.

7 Подведение итогов. Награждение команд.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.

1. Игра «Продолжи фразу»

Участникам педсовета предлагается встать в круг и по очереди, передавая какой-либо предмет продолжить фразу: «Игра это…»

2. Игра «Интервью»

Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу будет корреспондент, а стоящий во внутренним кругу респондент. Задача респондента назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.

3. Деление на группы

Участники педсовета, которые были респондентами, образуют первую команду, а те, кто был корреспондентами - вторую.

4. Вопрос - ответ

Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

§ Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием ….(замысла)

§ Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

§ Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

§ Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет)

§ Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют … (игровой ролью)

§ Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).

5. Правда ли что…

Каждой команде предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)

5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.

(нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)

6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.

(да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.

8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.

(нет, основной критерий - игровые умения ребенка)

9. Игра «Интервью»

Участникам педсовета снова предлагается поиграть в игру «Интервью», только поменяться ролями. Участник пары, который был корреспондентом, становится респондентом и наоборот. Задача респондента назвать виды игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.

Все данные полученные от респондентов передаются в информационный центр, где суммируются и оформляются на одном слайде.

10. Закрепляем понятия.

Каждой команде поочередно ведущий зачитывает определения, участники команды должны подобрать к нему понятие. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о видовом разнообразии игр.

1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

(Строительные игры )

2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

(Сюжетно-ролевая игра )

3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.

(Режиссерская игра )

4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры.

(Игра-драматизация )

5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей

(Дидактическая игра )

6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

(Подвижная игра)

11. Работа с таблицами

Каждой команде предлагается продумать, какие сюжетно-ролевые игры можно запланировать в соответствии с тематическими неделями. Для первой команды на первое полугодие, для второй на второе. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о многообразии сюжетно-ролевых игр.

12. Рефлексия (письменная)

Деловая игра для воспитателей «Эстетика и культура питания в детском саду»

Описание материала: предлагаю вам сценарию деловой игры для воспитателей "Эстетика и культура питания в детском саду". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Материал направлен на повышение профессиональных знаний по этике и эстетике культуры питания в дошкольных учреждениях в работе с детьми.
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры питания в детском саду.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре питания.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Формы этикета:
Речевой (словесное выражение уважения к людям)
Неречевой (поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям)
Разновидности этикета:
Деловой
Служебный
Семейный
Столовый
Гостевой
Подарочный
Танцевальный
Этикет телефонного разговора
Этикет в общественных местах
Уроки этикета уже начинаются в раннем возрасте. Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости, благодарить за еду.
Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста: постелить скатерть или салфетки, расставить хлебницы и приборы.
Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.
Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания еды вытирают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие эстетика питания.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.
Наша сегодняшняя игра командная. Участвуют 2 команды.
(Команды должны придумать названия своей команды соотносительно по данной сегодняшней теме). Жюри состоит из 2 человек. Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.
Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1 Разминочная
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из хлебницы?
2. Чем едят макароны?
3. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
4. Какие фрукты едят руками?
5. В какой руке держат нож?
6. Как нужно наклонять тарелку с супом?
7. Что нужно делать, если вилка упала?
8. Как нужно разговаривать за столом?

Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. В какой руке держать вилку?
7. С какой стороны убирают суповые тарелки?
8. Куда класть использованную бумажную салфетку?

Станция 2
Порядок сервировки стола на завтрак.

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка
Станция 3:
Порядок сервировки стола на обед

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны
Станция 4:
Порядок сервировки стола на уплотненный полдник

К полднику стол сервируется, как и на завтрак - с единственным отличием: не подается масло.
Станция 5: Вопрос 2 командам
С какого возраста вводится дежурство по столовой?
(Ответ: Дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфФормы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить детки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.)

Станция 6: Стихотворная
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.

Станция 7
Найди продолжение пословицы о питании:

1 команде
1. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
2. Аппетит приходит во время еды.
3. Без соли, без хлеба худая беседа.
4. Хлеб да вода – богатырская еда
5. Едешь на день, хлеба бери на неделю
6. Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо за хлебом.
7. Вашими бы устами мед пить.
8. Курочка по зернышку клюет да сыта бывает.
9. Будет день, будет пища.
2 команде
10. Все перемелется, мука будет.
11. Не единым хлебом жив человек.
12. В здоровом теле – здоровый дух.
13. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
14. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
15. Хлеб всему голова.
16. Что есть в печи, все на стол мечи.
17.На вкус и на цвет товарищей нет.
18. Живем да хлеб жуем.

Станция 8:
Инсценировка «За столом»

ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по воспитанию культуры поведения за столом: актуализирование проблемы, обмен опытом.
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: хорошо подготовить все необходимое для обеда, можно использовать игрушечную посуду.
ХОД ИНСЦЕНИРОВКИ
I-я группа педагогов изображают обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.
II-я группа педагогов изображает «воспитателя» и «помощника восп-ля», методически правильно работающих с детьми.
Задача противоположной команды отметить все нарушения со стороны «детей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы применяемые «воспитателем».
Станция 9: «Сервировка стола» Вы должны правильно расположить приборы на столе?
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: посуда для сервировки стола
После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение и прошу следовать к столу.
Чаепитие за красиво сервированным столом

Марина Навоева
Деловая игра для педагогов «Адаптация детей раннего возраста»

Цель : закрепить знания педагогов об адаптации детей раннего возраста .

План :

1. Организационный момент.

2. Практическая часть.

3. Рефлексия.

Во время регистрации педагоги делятся на две группы, путем выбора цветного символа.

Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые педагоги ! Я приглашаю Вас в круг. Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече пожимают друг другу руки, эфиопы прикасаются щеками, африканцы трутся носами, а японцы кланяются. Давайте поздороваемся с соседом слева по- европейски, а с соседом справа по-японски. Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Все мы родом из страны под названием «Детство» . Однажды малыш появляется в мире, он растет, изменяется его жизнь и приходит время идти в детский сад.

Поступление ребенка в детский сад - это его первый шаг в самостоятельную жизнь. И этот шаг не всем даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл безболезненно.

Придя в детский сад, ребёнок испытывает стресс. Малышу очень трудно пережить момент расставания с родителями, влиться в новый коллектив. Тяжело не только детям, но и родителям, и педагогам .

Ведущий 2 : А теперь мы предлагаем вам об этом поговорить.

Задание № 1 «Рисовалки»

Изобразить на листе ватмана слово «адаптация » в виде какого-либо символа и дать ему определение. (Адаптация : это вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму)

Ведущий 1 : И мы переходим к новому заданию

Задание № 2 «Размышлялки» Вопрос 1. Назовите 3 степени адаптации .

Период адаптации , по мнению психологов, в норме составляет в яслях 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем возрасте - 1 месяц . Существует три группы адаптации : 1. Первая группа – те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками, разными видами деятельности, коммуникабельные, уравновешенные. В семье общение с ребёнком доброжелательное, уважающее. 2. Вторая группа – дети, которые адаптируются медленнее и сложнее . Их поведение характеризуется не стабильностью, капризами, равнодушием. Способности игры и общения у таких детей развиты не достаточно. Дети мало инициативны и менее самостоятельны. Со стороны родителей наблюдается не стабильность в общении : доброжелательные, радостные обращения меняются окриками, угрозами, невнимательностью. 3. Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой среде. Как правило не самостоятельные, неконтактные, быстро утомляемые. Игровые способности не сформированы. Такие дети сталкиваются с проявлением авторитарности и жестокости со стороны родителей. Это приводит к страху и недоверию к воспитателю, а иногда ведёт к игнорированию его и детей . Сон и аппетит у таких детей плохой или совсем отсутствует.

Ведущий 2 :

Вопрос 2. Назовите основной вид деятельности ребенка раннего возраста (предметный)

Ведущий 1 :

Вопрос 3. Назовите основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста (игровой)

Ведущий 2 :

Вопрос 4. Назовите методы изучения семьи (опросы, анкетирование, домашние визиты, беседы на дому)

Ведущий 1 :

Вопрос 5. Назовите формы работы с семьей (проведение групповых собраний, тематические консультации, беседы, конференции, совместные досуги, диспуты, открытые занятия с детьми для родителей, посещение семей, оформление фото-монтажей, дни открытых дверей, работа с родительским комитетом)

Вопрос 6. Назовите мероприятия по облегчению адаптации детей .

Возможные мероприятия по облегчению периода адаптации : Привлекательный и опрятный внешний вид воспитателя, исключить белый халат. Воспитатель должен быть доброжелателен, терпеливым, улыбаться по ситуации. Называть ребенка ласковым именем, как дома. Использовать отвлекающие моменты при расставании, плаче. Использовать игрушки забавы (мыльные пузыри, музыкальные, светящиеся, заводные и т. д.) . При укладывании спатьиспользовать телесный контакт (поглаживание, похлопывание, петь колыбельные или прослушивать фонограмму, разрешать брать с собой в кровать любимую игрушку. Не отучать в период адаптации от вредных привычек (соска, пустышка, памперс, бутылочка) . Использовать элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребенка, игры с прикосновением) . По рекомендации врача можно подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочек с успокаивающим сбором трав. Ароматерапия - при условии, что у детей нет аллергии . Использование игр на сближение детей друг с другом . Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстниками.

Ведущий 2 : Мы переходим к следующему заданию.

Задание № 3 «Задачка»

В каждой группе раннего возраста случаются сложные ситуации. Давайте попробуем их сейчас решить (каждой группе дается по 2 педагогических ситуации ) .

Задание : Максим (2 г., ходит в детский сад 3 недели. Приходя в группу, играет игрушками . Но когда воспитатель предлагает сесть за стол на завтрак, он отказывается.

Как должен поступить воспитатель? Определите степень адаптации .

Задача : Александра (2г. 3м.) ходит в детский сад 1 месяц. Первое время сильно плакала, не хотела играть с детьми . Все время держалась за воспитателя и спрашивала : "где мама?". За стол садилась, но сама есть отказывалась, воспитатели кормили. Утром не хотела отпускать маму. Через неделю стала подходить к детям и наблюдать, что они делают, но с ними не играла . Ваши действия, определить степень адаптации .

Задача : Лена (2г. 5м) сильно плачет при расставании с мамой, долго не может успокоится. Отказывается от еды. С детьми не играет . Не слазит с рук воспитателя, а если поставить на ноги начинает плакать. На 10 день стали оставлять на сон, укачивали. К концу 4 недели стала кушать - кормят воспитатели, сон поверхностный, просыпаясь плачет. В течение месяца болела дважды, с осложнением. На протяжении всего дня периодически хнычет. Ваши действия? Определите степень адаптации у этих детей .

Задача : Маша (1г. 8 мес.) и Аня (2г. 9 мес.) играют рядом . Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое-то время, Маша оставив игрушки, берет бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши. Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации? Задача : Миша (2г. 4 мес.) пытается надеть колготы самостоятельно. У него не получается. Вмешивается воспитатель. "Я сам!" - протестует ребенок. Перед нами

кризис двух лет : упрямство, негативизм, желание быть как взрослый, делать все по своему. Ваши действия?

Задача : Максим 2 года, первые дни в детском саду. Мама заводит ребенка в памперсе. На предложение воспитателя снять памперс, мама категорично заявляет «нет, ребенок не может находиться без подгузника!» Ваши действия?

Задача : В группу приходит новенькая девочка Полина, 2 года. Девочка постоянно всхлипывает и сосет соску, не растается с ней даже во время еды. Через некоторое время родители другой девочки стали жаловаться воспитателю, что их ребенок устраивает дома истерику и требует соску. Ваши действия?

Ведущий 1 : А теперь я предлагаю вам поиграть .

Задание № 4 «Играйка »

Упражнение «Хорошо-плохо»

Группам предлагается встать в круг и кидать мяч по желанию друг другу. Первый игрок говорит : «Адаптация – это хорошо потому что….» Игрок № 2 ловит мяч говорит : «Адаптация – это плохо потому что…» .

Ведущий 2 :И снова новое задание.

Задание № 5 «Путаница» (2 мольберта)

Предлагается вам составить алгоритм подготовки ребенка к детскому саду.

Собрание с родителями с целью знакомства с воспитателями. Получение информации о периоде адаптации .

Подготовка ребенка к режиму, питанию, беседы о детском саде.

Подготовка вещей в детский сад.

Приход в детсад на определенное время. Знакомство с группой.

Посещение детсада до обеда или на целый день.

Массовая закупка памперсов.

Стерилизация бутылочек, пустышек.

Укладывать ребенка в 24 часа, чтобы потом он мог лучше засыпать в тихий час.

Ведущий 1 :

Задание № 6 «Узнавалки»

Предлагаются дидактические игры, у которых прописан ход игры. Необходимо составить задачи и дать название.

«Отгадайте что в руке»

Цель : учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Материал : овощи и фрукты.

Ход игры : Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

«Кто в лесу живет»

Цель : закреплять знания детей о диких животных ; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал : наборы игрушек : «Дикие животные» и «Домашние животные» .

Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

«Волшебный мешочек»

Цель : закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал : «волшебный мешочек» , овощи.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети .

«Кто лишний»

Цель : учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал : картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например : «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное» .

«Найди листочек»

Цель : различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей ; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал : у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у воспитателя.

Ход игры : Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, кленовый и говорит : «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

«Деревья и их плоды»

Цель : учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал : иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка) .

Ход игры : Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

«Назвать птицу»

Цель : учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал : картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) .

Ход игры : Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

«Какого цветка не стало»

Цель : учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал : цветы «уголка природы» .

Ход игры : Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы» , дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

Дети открывают глаза, они должны отгадать : какой цветка не стало, назвать его.

Ведущий 2 :

Рефлексия

Все мы сегодня плодотворно поработали и теперь мы Вам предлагаем выбрать камешек, который соответствует Вашему настроению на данный момент. И если не сложно высказать Ваше мнение и пожелания.

Введение

Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы.

Для обучающих целей наиболее удачной формой методической работы с педагогическим коллективом является тренинги и деловые игры, т.к. именно в ходе такой работы, по мнению Бельчикова Я.М., «происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности».

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.

Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра

Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

Вводный этап

1. Упражнение «Порядковый счет »

Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.

2. Упражнение «Мы с тобой похожи»

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! (Ведущий поднимает участников, завязывает им глаза, раскручивает их.) Ходят воспитатели, сказать ничего не могут –чтобы пыль в рот не попала (вводится правило не говорить ). Плохо дело! Стали ощупью пробираться, товарища искать (таким образом, ведущий сталкивает участников и образует команды ).

И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!

Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать.

Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы, камушками, природными материалами, фигурками зверей и т.д.

Задание участникам : дать название своему племени – детскому саду, структурировать пространство на подносе и т.д. Далее команды представляют свое творчество.

Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.

Игра-викторина

Необходимо выбрать правильный ответ.

1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:

  • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
  • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
  • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).

2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

  • сюжетно-ролевая игра;
  • личностное общение с взрослым;
  • учебная деятельность;
  • нет правильного ответа.

3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

  • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;
  • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
  • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
  • Игра не влияет на развитие произвольности.

4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

5. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.

7. Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
  6. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

8. Согласно ФГОС ДО родитель:

  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа.

Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

Игра «Развивающая среда»

Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

Процедура проведения:

Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п.).

Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1) , на котором представлен перечень требований к предметно-пространственной среде. Задача педагога в соответствии с требованиями структурировать и презентовать созданную среду.

Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

Список литературы.

  1. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. Пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192с. (с – 4-8, 21, 24-26, 29, 30 ,34-36, 47-51).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155.
  3. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для вузов/ Митина Л.М., Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина. – М.: Академия, 2005.
  4. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам. Пособие для практикующего бизнес-тренера / Ж.Завьялова, Е. Фарба, Е. Каденильяс-Нечаева, электронное издание.