Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по фцкм на тему: «осень –краса природы. Коспекты нод по фцкм в подготовительной группе Фцкм в подготовительной группе по фгос











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.

МБДОУ "Детский сад №31" г. Петропавловск-Камчатский

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Осень –краса природы»

Иванова Майя Валентиновна

воспитатель

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени, название осенних месяцев.

Образовательные

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью;

Подвести детей к пониманию, что средства художественной выразительности (стихи, музыкальные произведения, картины) могут выражать определённое настроение;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования эстамп с использованием растительных элементов (пекинская капуста);

Развивающие

Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе;

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа:

Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды,

Наблюдения за изменениями в природе,

Отгадывание загадок об осени,

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»,

Беседа о перелётных птицах; о подготовке животных к зиме;
- Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий «перелётные птицы», «урожай»;

Заучивание стихов, отгадывание загадок

Ход проведения занятия:

В гости к детям приходит Осенинка.

Осенинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Осенинка.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен)

Вы конечно же догадались о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Осень-это очень непостоянное и разнообразное время года. То согреет нас солнышко, то польют проливные дожди, а то и засыплет мелким колючим снегом. А давайте отправимся с вами в путешествие во время года осень.

(дети вместе с Осенинкой отправляются в путешествие).

Осенинка: Посмотрите, сколько красивых листочков кружится в воздухе, но листики не простые, а волшебные. И сейчас мы проверим их волшебство.

(на листиках написаны названия и Осенинка предлагает коснуться одного из листиков)

Блок«Братья-месяцы»

Осенинка: А вот и братцы осенние месяцы. Давайте назовём по порядку их имена (дети называют)

(Затем появляется слайд с изображением месяца сентябрь)

Сентябрь:

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком.

В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)

(сменяет слайд с сентябрём слайд с изображением октября)

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад

Наблюдают листопад.

Ребята, а какого цвета бывают листья осенью? (ответы детей)

(слайд сменяет месяц-ноябрь)

Нынче осень стала строже,

День все чаще непогожий.

То жжёт мороз, то ветер плачет

Медведь в берлогу ляжет спать

Жди-к нам зима,шагает значит.

А какую народную пословицу вы знаете про месяц ноябрь? (ответы детей)

Д/игра «Расставь месяцы на свои картинки»

Затем детям предлагают составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Д/игра «С какого дерева листочек?»

Блок «Приметы осени»

Ребята, посмотрите, по небу плывут облака. В них спрятались признаки осени. Давайте нажмём на них и посмотрим. Что вы можете рассказать об этом признаке (аналогично с другими картинками).

На экране появляются картинки с изображением признаков осени. Детям предлагают рассмотреть картинки и назвать признаки осени.

Д/игра «Времена года»

Д/игра «Чья тень?»

Блок «Весёлый листочек»-физминутка

Блок «Осень в стихах и красках».

Воспитатель:

Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А если о ней захочет рассказать поэт, художник, композитор. Как он это сделает? (ответы детей)

Послушайте, как красиво написал об осени поэт Фёдор Иванович Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Очарование и поэтичность нашей природы полюбил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он особенно любил осень, она его восхищала, вдохновляла. Большое количество своих произведений Пушкин написал именно в это время года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец, и золото одетые леса.

Не только поэтов, но и художников вдохновляла осень. Вглядитесь в эти репродукции русских художников. Как тонко подмечена цветовая гамма (колорит) этих произведений.

Да, ребята, осень-это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычными способами-эстампами. Что это такое? Это отпечатывание, с каких либо форм, в данном случае с листьев капусты на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берём клеёнку, кладём на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладём на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

Но прежде чем приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки

Листья-берёзы-загибают большой палец

Листья-рябины-загибают указательный палец

Листья-тополя-загибают средний палец

Листья-осины-загибают безымянный палец

Листики-дуба-загибают мизинец

Мы соберём

Маме осенний букет отнесём - сжимают и разжимают кулачки.

Под музыку П.И.Чайковского «Октябрь» дети выполняют свои работы.

Что интересного вы узнали из этого путешествия?

Что больше всего запомнилось?

Что вы рисовали?

Какими листьями рисовали?

Вступительное слово к презентации «Осень-краса природы»

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и все присутствующие. Своё выступление хочу начать с небольшого стихотворения:

Сейчас осень, непогода

Дождь и слякоть. Все грустят:

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят

Постепенно холодеет

И короче стали дни.

Время быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Моя осень не такая

Осень чудной красоты

Лишь едва подует ветер

Как осенняя листва

Замелькает в ярком цвете

Будто искры от костра.

Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Осень-краса природы» воспитателя МБДОУ «Детский сад №31» Ивановой Майи Валентиновны.

Цель моей работы: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени, название осенних месяцев.

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природе осенью;

Подвести детей к пониманию, что средства художественной выразительности (стихи, музыкальные произведения, картины) могут выражать определённое настроение;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования эстамп с использованием растительных элементов (пекинской капустой);

Закрепить умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе;

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. Это цикл занятий, который можно использовать по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В начале занятия используется игровой сюрпризный момент-приход девочки Осенинки.

С помощью программы по обработке звуковых файлов я озвучила объект. Звук воспроизводится автоматически. Смена слайда происходит по щелчку.

Предлагается детям ответить на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

Чтобы узнать больше много нового и интересного Осенинка предлагает им отправиться в путешествие. Предлагаю и вам отправиться в путешествие.

Переходим на слайд, откуда дети начинают «свое путешествие».

К названию каждого цикла закреплена гиперссылка и с её помощью мы можем переходить между текущими слайдами в презентации.

Предлагаю начать наше путешествие с блока «Братья-месяцы»

Блок «Братья-месяцы» с 6 по 12 слайд

Все объекты в этом блоке озвучены с помощью программы по обработке звуковых файлов. Смена слайдов происходит по щелчку.

В данном блоке представлены и дидактические игры:

д/и «Расставь месяцы на свои места»,создана при помощи триггеров. Объектам (месяцам) задана анимация «другие пути перемещения» (вправо, влево) и связаны с помощью триггеров. В результате, при нажатии на картинку объекты становятся на «свои» места. А давайте и мы с вами поиграем.

В следующем задании воспитатель предлагает составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Картинки-символы детям уже знакомы.

Следующая дидактическая игра «С какого дерева листочек?» тоже выполнена с помощью триггеров. При нажатии на дерево листочек ложится на крону своего дерева. Предлагаю проверить правильность выполнения задания.

Чтобы вернуться к слайду, с которого мы начали свое путешествие, нажимаем на управляющую кнопку, которая связана с изначальным слайдом гиперссылкой.

Блок «Приметы осени»

На слайде появляются объекты-облака с заданной анимацией другие пути перемещения (верх по дуге),выход с предыдущим. С помощью триггеров к облакам привязывают картинку. Нажимая на объект-облако, появляется картинка с признаком осени. Дети могут лучше рассмотреть картинки и дополнить ответы своих сверстников.

Дидактическая игра «Времена года» запускается с помощью триггеров, но отличается от предыдущих тем, что правильному ответу при нажатии на него задана анимация «пульсация», а неправильному, анимация «качание». Я навожу мышью на картинку, а вы отвечаете «Какое это время года?» А теперь правильный ответ.

Дидактическая игра «Чья тень?»

С помощью макроса ДрекенДроп, наведя мышью на объект и щелкнув по нему, объект становится подвижным, и его можно перемещать на нужный объект (вмоем случае-это тень объекта). Поиграем?

Блок «Веселый листочек»

Это динамичная пауза. На слайд вставлен анимационный джиф и звуковой файл.

Блок «Осень в стихах и красках»

Воспитатель спрашивает у детей: - Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А как может рассказать об осени художник, поэт, музыкант?

Послушайте, как красиво написал об осени поэт Федор Иванович Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора…

Александр Сергеевич Пушкин особенно любил осень, она его восхищала.

Унылая пора! Очей очарованье!

Не только поэтов, но и художников вдохновляла осень. Вглядитесь в эти репродукции русских художников: Шишкина, Левитана, Волкова.

На этом слайде объектам задана анимация на вход-возникновение с предыдущим и на выход-плавное удаление вниз после предыдущего. Установлена определенная длительность и задержка на вход и выход.

В завершении цикла можно провести занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень на палитре краски разводила» в нетрадиционной технике рисования «эстамп» с применением растительного материала (пекинской капусты).

Свои работы дети могут выполнять под музыкуП.И.Чайковского «Октябрь».

Данные блоки могут использоваться в разной последовательности.

Их можно дополнять другим дидактическим и раздаточным материалом, с вариантами которых, я предлагаю вам познакомиться.

В завершении своего выступления, мне хотелось бы сказать. Что проведение занятий при помощи мультимедиа, требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз, чтобы подготовить материал, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память, наблюдательность, даёт представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа №1373 корпус№4

ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Конспект открытого занятия для детей в подготовительной к школе группе.

Образовательные области : познание,

коммуникация,

труд.

Составила и провела воспитатель:

Ким Татьяна Вячеславовна

2013 год

Цель:

Систематизировать знания о труде взрослых, о профессиях. Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Знакомство детей с разными профессиями, беседа о сущности той или иной профессии, о том кем они хотят стать и почему. Чтение рассказов о людях и их добрых делах. В.Маяковский «Кем быть». Воспитание трудолюбия, доброты к окружающим и уважение к труду людей.

Используемый материал

Картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. Обручи, бубен, мяч. Картинки – ребусы: «Найди инструмент», цветные карандаши, конверт с письмом от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

1. Станет дворник на заре

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт.

И песком посыплет лёд.

2 . Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без никакой задоринки.

3 . Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

Кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач ребятам - друг.

Воспитатель : Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей .

Воспитатель : Да, речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия?

Дети : Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Какие профессии вы ещё знаете?

Ответы детей .

Воспитатель : А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отвечая на этот вопрос, мнения наши разошлись. Чтобы прийти к общему выводу, давайте с вами поиграем.

Я буду спрашивать, «Что было бы, если бы..? А вы станете отвечать.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Ответы детей

Что было бы, если бы не было поваров? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было строителей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было то воспитателей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было парикмахеров? Ответы детей.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

Железная сестрица зубаста и остра,

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, под дуб посажена,

По двору пляшет. (метла)

Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы)

Птичка невеличка, носик стальной а хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Как одним словом можно назвать пилу, метлу, ножницы, молоток и иголку с ниткой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы человек работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра: «Кому, что нужно».

Воспитатель выбирает 3 водящих, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, строителя, врача. Ведущие встают в обручи, а остальные дети берут по карточке с

изображением инструмента и бегают вокруг стола под звук бубна. Когда бубен остановится, дети определив кому нужен этот инструмент, быстро становится около ребёнка «изображающему» данную профессию.

Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

А сейчас ребята, я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» Я называю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии, мог сказать данную фразу.

1. Как вас постричь? Чёлку подлиней или покороче? (парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. (учитель)

3. Бригада, несите кирпичи, цемент несите, нужно залить бетон. (строитель)

4. Откройте рот пошире скажите а..а..а.. (врач)

5. У меня сегодня вдохновенье, сейчас я нарисую пейзаж. (художник)

6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку, белые или чёрные? (портной)

7. Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (продавец)

Молодцы, дети вы все правильно отгадали профессии.

Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться. Два нагнуться разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре, руки шире, пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо адресовано вам детям. Давайте я раскрою и прочитаю, что он нам пишет. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что сегодня у вас очень интересное занятие о профессиях. Я тоже всё знаю о профессиях, и даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Ребята, но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.

1. Повар приготовил вкусный дуб. (суп)

2. К больному пришёл грач. (врач)

3. Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)

4. Портной сшил плач. (плащ)

Дети, вы все большие молодцы, что правильно исправили ошибки Незнайки.

Незнайка очень любит игры с мячом и игру «ЧТО ДЕЛАЮТ... ?». А вы хотите поиграть в такую игру? Я буду называть предметы, а вы ответите, что этими предметами или инструментами делают, или какие действия этими предметами совершают.

Воспитатель : ножом Дети: (режут) пилой (пилят) лейкой (поливают) метлой (метут) топором (рубят) половником (наливают) лопатой (копают) иглой (шьют) ножницами (вырезывают) расческой (расчесывают) в кастрюле (варят) на весах (взвешивают) градусником (измеряют температуру) в сковороде (жарят) карандашами (рисуют) клеем (клеят) кисточкой (красят).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо подбирали нужные слова.

Незнайка нам прислал ещё какое-то задание. Оказывается, он нарисовал несколько предметов и один инструмент на одном и том же месте. Так как у него не хватило бумаги. Ваша задача найти этот инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

Ну, что все готовы выполнить? Тогда приступаем.

Самостоятельная работа детей.


Анализ выполнения задания.

Дети показывают, какой инструмент они раскрасили и объясняют, людям какой профессии он нужен.

Воспитатель: Для выполнения разных работ нужны разные инструменты, а они с неба не падают их кто-то делает и люди этих профессий тоже нужны. Но чтобы изготовить инструменты их должен кто- то придумать. Одни люди придумывают инструменты, другие их делают, третьи ими пользуются. За какое бы дело не брался человек,

он должен выполнять это дело хорошо, на совесть. И доводить начатое до конца. Вы знаете такую пословицу: «Труд, украшает человека, а лень портит».

Кто сможет объяснить смысл этой пословицы?. Ответы детей.

Воспитатель : Да ребята, правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Так как любая работа приносит людям пользу. И мы уже чётко знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

НОД в подготовительной группе

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познание», «Коммуникацию», «Художественное творчество», «Физкультуру». Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.

Цель: знакомство с историей открытия земли.
Задачи:
1. Формировать умение искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полными ответами;

2. Развивать логическое мышление, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятно для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;

3. Дать представления о открытиях ученых: Ф.Магеллана, Д.Кука, К.Колумба, о мифах строения Земли;
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Содержание:

Воспитатель, указывая на карту, предлагает определить тему сегодняшнего занятия (О чем мы сегодня поговорим?) - ответы детей

Да правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (ответы детей) Верно, из книг, интернета, от взрослых, друзей. Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нам. (Дети по очереди рассматривают книги)

А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвести детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)

Ребята, а какой формы наша планета? (круглая) Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг. Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»? (дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг- кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись (имя) ты!» один или несколько детей поворачиваются из круга).

Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля кругла? (да) как они узнали о этом? (взлетели на ракете и посмотрели - так ответили дети). Молодцы! Правильно мыслите, но древни люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая? (Подвести детей к тому, что люди начали путешествовать и открывать новые земли.)

Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая - был Пифагор, но доказательств у него не было. Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?

Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.

Древние Греки считали, что земля - это плоский диск, а солнце - это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.

Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит?

Запомнили эти три страны? Показ - Индия, Греция, Египет.

Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.

Кристофор Колумб - открыл Индию.

Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (ответы детей).

А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.

Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)

О каких ученых мы говорили? (дети называют имена) Какой они внесли вклад в историю? (ответы детей)

А вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель проводит игру «Быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Проходите на свои места, я покажу, как я сделаю фотографию, а пока показываю, вы разомните свои пальчики. Воспитатель предлагает взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики - звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета. Дети выполняют задание.

Воспитатель - какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.