Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект — Наведем порядок в группе. Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе Ход трудовой деятельности

Татьяна Курочкина
Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Хозяйственно – бытовой труд .

«Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно – бытовой труд . «Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Форма организации :

Коллективный труд .

Задачи :

1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.

3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться . Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности .

5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.

Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.

Ход трудовой деятельности.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок ? Утром у нас был порядок , а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)

Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель : Кто вы? Мы с тобой не знакомы!

Буратино : Меня кругом все знают Буратино называют.

У вас в саду я был, ребята.

Сперва играя я в акробата.

Потом построил до большой,

Конечно куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком.

От этих игр так устал,

Игрушки быстренько убрал

До дома еле добежал

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Воспитатель : Буратино, так это ты тут порядок наводил ?

Буратино : Да, правда я молодец?

Воспитатель : Дети вы как считаете, порядок у нас в группе ? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)

Буратино : Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок ! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.

Дети : нет Буратино ты тут беспорядок устроил , перед тем как уйти надо порядок навести , все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок . Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними : моем, пыль протираем.

Буратино : А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?

Дети : У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде .

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино :

А ты почему не любишь трудиться ?

Буратино : Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок .

Воспитатель : Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок

Дети : Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.

Воспитатель : Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка , хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети : Надо сначала навести порядок , а потом играть.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе , а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть , что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке .

Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда .

Дети : Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей) .

Воспитатель : Перед работой необходимо вспомнить правила труда , которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети : Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.

Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.

Воспитатель : Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?

Дети : нужно протереть пыльные игрушки.

Воспитатель : Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.

Дети : Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.

Воспитатель : Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?

Дети : Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.

Воспитатель : Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)

Воспитатель : Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?

Дети : теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе . Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Дети перечисляют виды труда , которые они выполняли.

Воспитатель : А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?

Дети : Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.

Воспитатель : Правильно вы говорите, чистота в группе , потому что вы работали, не спорясь , быстро, качественно, помогая друг другу.

Буратино : Какие замечательные, трудолюбивые ребята ! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе . А теперь – то можно поиграть и повеселиться?

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Работа воспитателя - это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Программное содержание:
Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:
стирать кукольное бельё,
совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,
протирать пыль мебели,
ухаживать за цветами;
совершенствовать умение стирать кукольное бельё;
закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;
продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;
Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы.
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».
Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».
Труд «Операция «Уют».
Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.Ход занятия.
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?
Вбегает Незнайка.
Незнайка. А вот и я! Вам приветик шлю друзья!
Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Незнайка.
Меня кругом все знают.
Незнайкой называют.
У вас я дома был, ребята,
Сперва играл я в акробата,
потом построил дом большой,
конечно куклы жили в нём,
игрушки в гости приходили
кто на машине, кто пешком.
От этих игр я так устал,
игрушки быстренько убрал,
до дома ещё добежал
поспал немного и с утра
я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?
Незнайка. Да! Правда, я молодец! Всё убрал за одну минуту!
Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.
Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.
Все вещи беречь надо, следует знать.
Пыль с мебели нужно вот так вытирать.
Посуду нам надо, конечно же, мыть,
А пуговку, коль оторвалась, – пришить.
Беречь и игрушки, конечно, я знаю
И я их не порчу и не ломаю.
А только окончу я с ними игру
На место немедленно их уберу.
Мы живём дружно, счастливо,
Мы аккуратны и бережливы.
У нас у таких, у хороших ребятВсегда в нашей группе уют и порядок.
Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить!! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.
Воспитатель. Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Незнайка. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.
Делу время – потехе час.
Труд кормит, а лень – портит.
Трудиться – всегда пригодится.
Дело мастера боится.
Красна изба углами, а человек – делами.
Играй, играй, а дело знай.
Не спеши языком, торопись делом.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Какой мастер, такое и дело.
Терпенье и труд всё перетрут.
Без дела слабеет сила.
У умелого руки не болят.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Сделал дело – гуляй смело.
Доброе начало – половина дела.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?
Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)
Хоть я ростом невеличкаИ тонка моя косичка,
Но я в доме помогаю,
Все тарелки вымываю.
Подметать я пол люблю
И цветочки все полью.
Я всему сама учусь
Я работы не боюсь.
Мы дружные ребята,
Скорее за уборку,
Игрушки аккуратно
Положим мы на полку.
Матрёшки, куклы, мишки,
Зайчишки-шалунишки –
Вас уберут детишки,
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.
Ответы детей:
поставить стульчики на место;
протереть игрушки;
посадить на место кукол;
постирать куклам платья;
протереть пыль;
подмести пол;
убрать мусор.
Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?
Ответы детей:
тряпочки;
тазики с водой;
фартуки;
мыло;
веник и совок.
Правила труда:
Нельзя отвлекаться от работы.
Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.
Помогать своим товарищам.
Убирать своё рабочее место.
Благодарить за помощь.
Распределение труда.
Разминка «Большая стирка»
Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
Воспитатель подводит итог занятия:
Чем мы занимались?
Что делали?
Воспитатель. Как стало чисто и красиво в группе!
Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?
Ответы детей, вывод: все работали дружно.
Украшение салфеток в подарок гостям.
Песня «Добрые дела».

Пр. зад . учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, столы.

Ход занятия

Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу

В.- Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так неудачно пошутил? Это не вы? (О.Д.)

Вбегает Шалтай-Болтай: - А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

В. – Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Ш.-Б.: - Меня кругом все знают

Шалтай – Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Шалтай – Болтаем.

В. – Шалтай – Болтай, так это ты тут порядок наводил?

Ш. –Б.: -Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

В. – Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (О.Д.)

Ш.-Б.: - Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.

О. Д. – Нет, Шалтай - Болтай, делу время, потехе час! Ты утроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.

Ш.-Б.:- Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать?! Порядок наводить?! (О.Д.)

Ш.-Б.:- Ох, и скучно вам,наверно, этим неинтересным делом заниматься…

О.Д.:- Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Ш.-Б.:- а зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!

О.Д.: - у нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - свое место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

Трудиться,- всегда пригодиться.

Красна изба углами, а человек умением.

Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.

Хорошая вещь два века живет.

Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И др.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Шалтай - Болтаю:

А ты почему не любишь трудиться?

Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Может, ты просто ленишься?

Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Дети, посоветуйте ему, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, чтобы такого беспорядка не допускать.

О.Д. – Надо игрушки за собой убирать сразу как закончил игру. Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место. Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить. Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок. Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой. Перед занятиями надо тоже все положить на место. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

В. – Дети, можно сейчас найти выход из создавшейся ситуации? Ведь, Шалтай – Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы,наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

О.Д. – Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Воспитатель предлагает детям помочь Шалтай – Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться. Советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Дети определяют предмет труда: поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть строительный материал, и сложить его на место, посадить на место кукол, промыть игрушки, которые Шалтай – Болтай раскидал по полу, и поставить их на полочки, протереть пыль на мебели, расставить все на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.

О.Д. – Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.

В. – Дети, подумайте и скажите, кто каким трудом займется. (О.Д.)

В. – перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

О.Д. – Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

Шалтай-Болтай подходит к куклам. Одна из кукол «что-то шепчет» ему на ухо. Он беседует с ней, привлекая внимание всех к своему диалогу. Сообщает, что кукла Таня огорчена тем, что он, оказывается, на нее надел не ее платье, и оно все грязное, запачкано пылью, и все куклы тоже на него обижаются за то, что платья не те и, причем, все грязные.

Ш.- Б. – Я не хочу, чтобы куклы на меня обижались. Но как поступить я не знаю. У меня нет чистых платьев. Что же делать?

В. – Дети, мы можем помочь Шалтай – Болтаю не ссориться с куклами? Как вы думаете, что можно сделать с кукольной одеждой, чтобы она была привлекательной и чистой, и чтобы она понравилась нашим куклам?

О.Д. – Ее надо постирать и погладить, тогда она опять понравится своим хозяйкам, и они с радостью ее наденут и помирятся с Шалтай – Болтаем.

В. – Да, действительно, одежду надо постирать. Мы сейчас этим займемся. (Дети говорят, что они не умеют стирать).

В. – Я вас сейчас научу. Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Наталья Ивановна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо рассортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое – в другую, и начинать надо именно с него, т.к. цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже будет не белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.

В. – Дети скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? (мыло отстирывает грязь).

В. – подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?

О.Д.- Стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей: - Вы правы. Есть машинная стирка и ручная. Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.

Воспитатель показывает и объясняет: - Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья. Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую руку берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так чтобы все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перёд, и спинку, и подол. Затем надо опустить его в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, стряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это? (О.Д.)

В.- Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?

Ш.- Б.: Ой, как трудно! Я ничего не запомнил. А вы, дети, запомнили? Можете мне еще раз рассказать что сначала, что потом. Как правильно постирать вот эти трусики?

Дети повторяют рассказ воспитателя о последовательности ручной стирки.

Воспитатель предлагает девочкам, будущим хозяйкам, стирку белья, а мальчикам наводить порядок в группе.

Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, подворачивают рукава, и приступают к работе.

Шалтай – Болтай подходит к работающим детям, интересуется что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

Воспитатель спрашивает у него научился ли он стирать кукольную одежду. Шалтай – Болтай подходит к девочкам пробует стирать, но у него не получается. Девочки помогают ему советами, показывают, что и как надо правильно делать.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

В.- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Девочки говорят, что они сегодня научились стирать руками кукольное белье.

В.- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

О.Д.- Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределились, кто что делать будет.

В.- правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»

Ш.-Б.: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

В.- Шалтай-Болтай, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе частушки споют о труде.

Ш. –Б. : Ну что ж, с большим удовольствием послушаю и запомню. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час!»

Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай- Болтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и, главное, трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.

Дети уходят к Шалтай - Болтаю в гости.

— это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно . Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты , которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги» . По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит» . Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.