Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе. Выносной материал для прогулок

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Карлсон». «Мы мороза не боимся».

Воспитатель Шоломицкая Е.П.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

Образовательная : закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение сказки: « Двенадцать месяцев».

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.
Ход прогулки:
1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке» В : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д : Смотрят на воспитателя.
В : Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

В : Молодцы! 2 .Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно зима.

В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три : декабрь, январь, февраль . Первый месяц зимы - декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да?! Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы - февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность : расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количества времени подзываются дети.

В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Д ети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз-Красный нос».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!


  1. ^ Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».
Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!


  1. ^ Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

^ 4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.^ Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Людмила Клейменова
Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе

Время проведения : дневная прогулка (11.00 - 12.10) . Место проведения : групповой участок . Длительность : 1 час 10 минут.

Материал и оборудование : 2 флюгера, ветрянки на каждого ребёнка, 2 тазика с водой, снег, кормушки для птиц, семечки, просо, овёс, пшеница, сало, крошки хлеба, мячи маленькие резиновые (8 шт., платочки и резинки на каждого ребёнка, мячи, кегли, совки, скакалки, обручи, шапочки с изображением животных.

Цель :

Продолжать расширять и углублять представления детей о таком природном явлении как «ветер» . Способствовать развитию исследовательского поведения детей. Формировать практические навыки помощи живой природе. Воспитывать понимание необходимости практических дел на благо природы и человека. Повышать уровень творческого сюжетосложения в процессе совместной деятельности взрослого и детей. Совершенствовать технику броска мяча из-за головы. Развивать силу мышц.

Подготовка К прогулке : Поручить Надежде Ивановне вынести выносной материал.

Ход занятия.

Говорю :

Дети, давайте мы с вами встанем в круг и послушаем стихотворение, которое нам прочитает Лёня («Ветер» Е. Благинина). Как вы считаете, о чём это стихотворение? (ответы детей) .

А что такое - ветер? (выслушиваю ответы детей) .

А как мы определим, есть ли ветер на улице? (ответы детей) .

Давайте с вами пройдём к флюгеру и узнаем, какой сегодня ветер.

После обсуждения говорю :

Дети, а что мы знаем о ветре? (выслушиваю ответы детей) .

Дети, оказывается, на свете есть много разных ветров и об одном из них нам

расскажет Данил. А в нашей местности какой-либо из этих сезонов бывает? Почему? Какие сезоны бывают в нашем краю? (ответы детей) .

Да, дети, я согласна с вами, что в нашей местности бывает 4 сезона : весна, лето, осень, зима. Мы изготовили своими руками ветрячки и сейчас поиграем с ними. Дети, напомните мне, какое сейчас время года? (ответы детей) .

А куда делся снег? (выслушиваю ответы детей) .

А везде ли растаял снег? (ответы) . Как вы думаете, почему снег в лесу ещё не растаял? (ответы) . Дети, посмотрите, какое письмо. Интересно, кто бы мог нам его прислать? (выслушиваю ответы детей) . Давайте прочитаем, и нам всё будет ясно. Читаю : «Дорогие дети! Я живу в лесу, никогда не видел речку и мне очень хочется узнать тонет ли снег в воде или нет? Снег я вам прислал в ведёрке на веранде. Старичок-лесовичок ».

А как вы предполагаете, тонет ли снег в воде или нет? (ответы детей) . Мнения у всех разные. Какое из них верное мы не знаем. А чтобы узнать, тонет или нет, что нужно сделать? (ответы детей) . А как мы будем проверять ? (ответы детей) . А где возьмём воду? (ответы детей) . А зачем мы набираем снеговую воду? (ответы) .

Вода есть, снег есть. Давайте с вами вместе проведём эксперимент . Возьмём кусочек снега и бросим в воду. Что мы увидели? (ответы детей) . Почему? И какой сделаем вывод? (ответы детей) . Снег в воде не тонет, а плавает, потому, что он наполнен воздухом и снег превращается в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды.

Дети, вот мы с вами сегодня обсудили такие природные явления как ветер и снег и его превращение в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды, то, что определяет погоду. А как ещё можно определить погоду на будущее? (ответы детей) .

Давайте напомним гостям как по птицам можно определить погоду? (выслушиваем ответы детей) .

Да, конечно, птицы нам помогают, вот настала пора нам птицам помочь. Как обычно мы это делаем? (ответы детей) .

Какие же птицы прилетают к нашим кормушкам? (ответы детей) . Какой корм мы с вами сегодня приготовили? (ответы детей) . Давайте, вместе с вами разложим его по кормушкам.

Дети, как вы думаете, а чтобы произошло, если бы мы не кормили птиц зимой? (выслушиваем ответы детей) .

Да, дети, я с вами согласна. Мы просто обязаны помогать природе. Только помогая друг другу, мы сможем выжить в этом мире. Об этом говорит в своём стихотворении поэт А. Яшин. Марина, прочитай нам его. Стихотворение называется «Покормите птиц зимой» .

А сейчас какое время года? (ответы детей) . А почему мы сегодня птиц кормили? (выслушиваю ответы детей) . Федя, ещё одно стихотворение выучил, как птицы благодарят людей за заботу. Прочитай, Федя, *

Дети, давайте мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки с лентами» . А давайте вспомним правила игры. (ответы детей) . А как будем выбирать ловишек? (ответы детей) .

Дети выбирают ловишек считалкой и игра начинается.

Дети, кто хочет поиграть со мной в придумку? (ответы детей) . Сначала вспомним, какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей) . А давайте придумаем новую сказку про Золушку. Только придумывать будем все вместе по кусочку. Давайте, Золушка хотела попасть не на бал, а в школу. Начинать буду я.

У одной мачехи были две дочери родные и одна приёмная. Родные дочери учились в школе. Золушка слышала от сестёр, что там очень интересно. Что дальше было, Марина? Яна, Соня. Сказка доводится до конца.

Вот мы с вами и придумали новую сказку. А поиграть в неё хотите? (ответы детей) . Паша, Алёша, я хочу поиграть в игру «Кто дальше бросит мяч» . Но одной мне не очень интересно. Может, составите мне компанию? Паша, ты помнишь как правильно выполнять это движение. Покажи нам. (уточняю) .

Дети поочерёдно бросают мячи левой и правой руками.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей группе.

Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения развитие речи в старшей.

Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Подготовка к прогулке В. Вот мы с вами и позанимались, а теперь, давайте.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

План-конспект. Прогулка. Вид: типовая. Тема: «Секреты березки».
Наблюдение: - Развивать связную речь. - Закрепить знание детей о деревьях участка детского сада - Расширить представление детей о многообразии деревьев и кустарников. - Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам, узнавать березу среди деревьев по белому стволу. - Дать детям представление о свойствах коры березы. - Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. - Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Организация двигательной деятельности. - Сохранять и укреплять здоровье детей. – развивать физические качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры и игры-эстафеты. - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении. - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений, выносливость, ловкость, точность. - Развивать морально-волевые качества детей. Оборудование: кусочки ткани темного цвета, пластиковый ящик с шишками, 2 обруча, палочки-«градусники», мячи (маленькие), мяч футбольный.
Ход прогулки. Вступительная часть: Дыхательная гимнастика.Воспитатель:-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»

Осень
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Пушкин
Воспитатель обращает внимание детей на многообразие деревьев и предлагает поиграть в дидактическую игру «К дереву беги», загадывает загадки.
За окном в разгаре лето. Побелела вся земля, неужели снег? Нет, это – пух роняют тополя.
До шестого этажа дотянулись ветки. И в окошко мне глядят по-соседски. Ну а зорька высоко, жаром пышет солнце. Карагач мне тень создал, прикрыл он от солнца. Так и дружим по-соседски, я ворон пугаю а он пышный и здоровый – от жары спасает.
·
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
·Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит. (береза)
(Дети бегут к тому дереву, о котором загадка или стихотворение).
-Ребята, вы сейчас стоите у какого дерева? (у березы). Береза выбрана символом России. Как вы думаете. почему? (ответы детей). Правильно! За ее красоту и за то, что береза единственное дерево с белой корой. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом, от холода – зимой. Потому береза может расти и на севере и на юге. – Вот какую тайну хранит это дерево. Я вам открою еще один секрет. Скажите, почему у березки ствол белый? (ответы детей). Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет. Вы хотите проверить? (воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани.)
Дети проводят опыт.
– Вот какую тайну хранит это дерево.
· Видите, сколько интересного таит в себе наша красавица березка!
По ходу продвижения к участку дети сравнивают деревья кусты, деревья - высокие, большие, а кусты – низкие, маленькие.
Трудовые поручения. Уборка на групповом участке. (сбор веток).
Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду.
(собрать большие и маленькие ветки. Воспитатель отбирает ветки для игры, на 2 меньше, чем детей, раскладывает в две сумки «Айболита», остальные ветки дети уносят в мусорный бак.)
Игры – эстафеты. Цель: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через игры-эстафеты. Задачи: - Сохранять и укреплять здоровье детей. - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении. - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений, выносливость, ловкость, точность. - Развивать морально-волевые качества детей.
Воспитатель показывает письмо от Доктора Айболита. Читает. – здоровы ли вы? (да). – у вас ангина? (нет). – скарлатина? (нет). – холерина? (нет). – малярия и бронхит? (нет). Воспитатель: молодцы! Все веселые и смелые, болезней нет никаких. Есть у доктора игра – вам понравится она. Это игра-эстафета.
Но прежде давайте вспомним правила игр – эстафет:
- играем честно и сообща. – играем не ради корысти, а ради удовольствия. – если выиграл – радуйся. – если проиграл – не расстраивайся.
Как доктор Айболит лечил зверей? (он ставил им градусники).
– Игра – эстафета «Доктор Айболит». – Игра - эстафета «Веселая сороконожка». – Игра – эстафета «Ловкая белка».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи: дать детям возможность самостоятельно организовать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты (мячи, обручи.).
1. Игровое упражнение с элементами баскетбола для гиперактивных детей. 2. Игровое упражнение «Собачки» для малоподвижных детей. 3. Подвижные игры по желанию детей. Игры с использованием выносного материала (мячи маленькие, обручи, мяч футбольный, палочки).
Индивидуальная работа: развитие движений.
Задача: улучшить технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Аты – баты шли солдаты. Аты – баты на базар. Аты – баты что купили? Аты – баты самовар. Аты – баты сколько стоит? Ата – баты три рубля. Аты – баты кто выходит? Аты баты это я!
Игра малой подвижности «Зеркало». Задачи:
- Обогащать двигательный опыт. - Развивать координацию движений. - Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней, «ласточка» т. д.)
Рефлексия: Ребята! Подошло время идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня? (ответы детей). Что нового вы узнали о березе? (ответы детей). Понравились ли вам игры-эстафеты? (ответы детей). В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?(ответы детей.)

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Автор: Шишковская Ирина Ивановна,
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана.

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.
Тема : «На осенней полянке».
Цель : создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи :
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создатьусловия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?

Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?
-Давайте, все о чем вы сейчас рассказали, запечатлим в рисунках.
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.


Воспитатель:
-Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа» .
Ход игры.
Воспитатель:
- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев - …
… Я наклонилась к двум красным листьям - …
… Я любуюсь двумя красными листьями - …
… Я вспоминаю о двух красных листьях - …
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг ______хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)


Воспитатель:
-Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).



Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
ходьба по рукоходу,
бег «змейкой» между деревьями,
игры с выносным материалом(обручи, флюгеры),
игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)


Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)