Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект открытого показа НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Открытое занятие по развитию речи «Путешествие колобка Нод по речевое развитие колобок

Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь.

Задачи:

1 Развивать интонационную выразительность речи детей через русское народное творчество.

2 Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные (русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая).

3 Воспитывать интерес к родному языку, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, Здоровье, Социализация. .

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Развивающая среда: игрушка ежик, картинки по сказке колобок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сообщение детям темы (дети сидят полукругом). Появляется игрушка ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с грибочками, чтобы вы помогли мне их подсчитать (показывает корзинку с грибочками) и вспомнить сказку «Колобок».

Потешка «По грибы»

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел

Оттого и потолстел!

Воспитатель: Сколько грибочков в лесу нашел ежик. Молодцы ребята правильно посчитали грибы для ежика.

Ежик: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Ежиком мы вспомним эту сказку. Ежик, а какая это сказка - русская народная или нет?

Ежик: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Ежик: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Показ картинки с изображением зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

Воспитатель: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Ежик: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Ежик: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется картинка с изображением лисы.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Ежик: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

(Предполагаемые ответы детей)

Ежик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с грибами.

Воспитатель: Спасибо, ежик. До свидания.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165»

Совместной образовательной деятельности в области коммуникация во второй младшей группе №5 в рамках реализации ФГТ непосредственно образовательной деятельности «Сказка Колобок»

Воспитатель Ложникова М.П.

Г.Омск 2014г


Должникова Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»

Тема : «Путешествие по сказке »

Цель : развитие связной речи детей .

Задачи :

Коммуникация

Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы , прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей .

Познание

Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.

Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.

Художественное творчество

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы . Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа : тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание игрушки Колобок , иллюстрации к сказке .

Оборудование : монитор, слайды.

Ход занятия

Воспитатель :

Много на свете сказок разных

Добрых, веселых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти .

Воспитатель : Дети, вы любите сказки (Да) .

Воспитатель : Я вас приглашаю в сказку , у меня для вас загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети : Это Колобок .

(На экране появляется изображение сказочного колобка ) .

Воспитатель : Из какой он сказки ?

Дети : Из сказки «Колобок »

Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Колобок » ?

Дети : Жили-были дед да баба. (слайд)

Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка ?

Дети : Из теста.

Воспитатель : От кого ушел колобок ?

Дети : От бабушки и дедушки.

Воспитатель : Куда покатился колобок ?

Дети : В лес.

Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка

Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути ?

Дети : Зайку.

Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети : Капусту, морковку.

Воспитатель : Что потом случилось с колобком ?

Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал ?

Дети : Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка .

Воспитатель : Какой волк на экране?

Дети : Серый, злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Колобок убежал от волка ?

Дети : Да!

Воспитатель : Потом, кого встретил колобок ?

Дети : Медведя. (слайд медведя)

Воспитатель : Какой медведь?

Дети : Сердитый, косолапый.

Воспитатель : Дети Колобок убежал от медведя ?

Воспитатель : После медведя кого встретил колобок ?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Белка : А что случилось с колобком , когда он встретил Лису?

Дети : Колобок сел ей на нос , и стал петь свою песенку.

Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :

Я колобок , колобок , румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

А от тебя лиса и подавно уйду.

Воспитатель : Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.

Воспитатель : Дети смотрите Колобку стало грустно , давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.

Воспитатель : Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)

Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.

Воспитатель : Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка » .

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок )

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони) .

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Дети Колобку очень понравились ваши Колобки , такие

красивые, веселые. Колобок благодарит вас , и приглашает поиграть,

выходите повеселите Колобка .

Подвижная игра «Колобок »

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну) .

Прыгнул на мое окошко

На пенек, одел сапожки (попрыгать)

И отправился гулять (пошагать)

По лесам, полям скакать (поскакать)

А когда устал немножко,

Колобок сел на дорожку . (сесть на корточки) .

Все дети любят сказки. Они помогут им сохранить доверительные отношения как между собой, так и с родителями. Сказки в основном поучительные: они учат добру, любви, уважению и смелости. И вот однажды мы с ребятами тоже отправились в путешествие по русским - народным сказкам.

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Програм мное содержание:

·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Материал для занятия:Демонстрационный:персонажи сказки «Теремок», «Семеро козлят», «Три медведя» настольный театр "Колобок", искусственная ель, персонаж Ежик.

Ход занятия:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.(ответы детей)

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.(Воспитатель подходит к столику, где стоят персонажи сказки «Теремок»).

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый... (волк).

Шкуру белую надел,

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам... (принесла)

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Воспитатель: Ребята,а как называется эта сказка? (Колобок). А кто ее написал?

(народ).Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это.......(русская народная сказка).

Воспитатель : А давайте с вами вспомним, еще русские народные сказки. Я вам буду загадывать загадки, а в ответе будет спрятано название русской народной сказки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята,вот мы с вами и вспомнили русские сказки, написанные народом.

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие. (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?(Дед). А кто испек колобок?(Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КЛОБОК и говорит его голосом) :

Колобок: Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте!)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте!)

Воспитатель : А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

Давайте подуем на него(дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок : Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной?(Да!).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца).А какую песенку спел ему колобок?(я колобок, колобок........) Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй Андрюша сказать как говорил «Медведь», похоже ребята?(Да).А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,и покатился дальше.

Колобок : Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок.(дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка?(дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка:

Колобок, колобок,

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель:Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице?(у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? покажите(дети показывают удивление на своем лице).

Колобок : ребята,кто это очутился на моем пути, как вы думаете?(ежик). А как вы поняли что это ежик?(ответы детей: у него есть острые иголки,которые называются колючками).Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба круглые).А когда ежик становится круглым, как колобок?(кода боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик?(колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий).

Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.

Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел?(ели).Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться,а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный.....(ежик сидит на пеньке, колобок спрятался под елку,.....рядом с пеньком, около ежика).

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?(Да, очень понравилось).

Дети прощаются с колобком и ежиком,и из волшебного леса возвращаются в группу.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,отвечать на них;обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;формировать раскатыватьмаленькиекомочкипластилинаивдавливаниюихвповерхностьлиста, прививатьумениеработатьспластилином.

Развивающие :развивать внимание, память, мышлениедвигательную активность;мелкуюмоторикурук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения,интересксказкам,ксовместнойтворческойдеятельности;истремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонноесолнышко,салфетки, пластилин, дощечки,клеёнка,картинки по сказке колобок.

НОД

Собрались все детивкруг

Ятвой другитымой друг

Дружно за рукивозьмёмся

Идруг другу улыбнёмся

Посмотрите,сколькокнам пришло гостей.Давайте поздороваемся с ними.

Ребятаясегодняудверейгруппывстретилазайчика.

Зайчикговорит,чтоон потерялсяинезнает,гденаходитсяегодом,откудаон.Онпомниттолько,чтоонизкакой-тосказки,аизкакойзабыл. Онговорит,чтооченьзамёрзиемуоченьстрашно,вокругвсётакоенезнакомое.

Давайтепоможемзайчикупопастьдомой? (Ответыдетей.).

Нопрежде,чемпомочьзайчикумыдолжныпопастьвсказку.

Ой,ребята посмотрите что-то здесь стоит.

Да это жешкатулка.Давайте скорее еёоткроем.Аонане открывается интересно почему?

(На шкатулкенадпись:Чтобы шкатулка открыласьнужно прочитать волшебные слова:

Сказка,сказка кнам приди,

Идрузей с собойведи.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своихдрузей.)

Давайтезакроем глаза,аяпроизнесуэти волшебные словаи посмотрим,откроется шкатулка. (волшебныеслова).

(Слышится нежная мелодиямузыкальная шкатулка).

Ой, ребятаоткуда слышитсяэтачудесная музыка?

(Внимание на шкатулку).

А…, это наша волшебнаяшкатулкаоживает.Вот и начинаются чудеса.

Интересно,что-жевэтой шкатулке лежит!

(Всундучкеиллюстрация ксказке «Колобок».)

Вынаверное догадались.что это сказка…

Дети: «Колобок».

Ребятазайчиквспомнил,чтоонизэтойсказки.

Ребята,аздесьещёзаписка:

«Чтобыпопастьв сказкувамнужноидтиподорожке.»

Смотритедорожканам, наверноепонейнужноидти.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Зайчикговоритвамспасибо, чтопомоглипопастьвсказку.

Ребятаяпредлагаюотправитьсяпутешествоватьпоэтойсказке.

Смотрите…

На полянке дом стоит,Но, а к дому путь закрыт,Мы ворота открываем,Всех вас в гости приглашаем,Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка,Два бочонка под столом,Вот такой мы видим дом.

Актоживётвэтомдомике.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала,намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Положила бабка колобок на окошко остывать.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок прямо в лес,имызанимпойдём,

По дорожке, по тропинке,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети:Заяц.

Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:

Он влесухолодном.Ходит, злой голодный.Ктоэто?

Волк

На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли.. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.Асолнышко,какогоцвета?

Нам с вами надо вот такомусолнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).А прищепкикакогоцвета? (жёлтого)Такдавайтеприкрепимксолнышкулучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышкуприделали лучиков,давайте мы его подарим волку.

Кто жеходил по лужам?

Он в берлогеспитзимой

Под большущею сосной.

Акогда придёт весна,

Просыпается от сна.

Ктоэто?

Дети: Медведь.

Ребятамишкахочет,чтобывысним поиграливигру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Мишкакосолапыйполесуидёт.

Шишкисобираетивкарманкладёт.

Вотупалашишкапрямомишкевлоб.

Мишкарассердилсяиногоютоп.

Тут на встречу, угадайтекто?

Эторыжаяплутовка

Коло бочка съела ловко.

Правильнолисичка

Лисичка нарисовать картину, но у нее вкартинечто-то нехватаети она хочет, что б мы ей помогли. Итогдаонанесъестколобка.Посмотрите, что на картине изображено?

(дом, бабушка, дедушка и колобок)вы, наверное, догадались какую сказкухотела нарисовать лисичка? (колобок).

Давайтедополним эту картину«проложим»для колобкадорожкуиз камешков.

Новначале давайтесделаемпальчиковуюгимнастику.

Быстро тесто замесили(раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили(имитируемощипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики(показываем два кулачка).

Мыпроложимдорожкуизкамешков(картинасизображениемкамешек).Камешкипохожинамаленькиешарики.Имыбудемкататьмаленькиешарики исихпомощьюмысделаемдорожкудляколобка.

Длятого, чтобысделатьшарикимыбудемиспользоватьпластилинкоричневогоцвета. Берём комочекпластилина разминаемего,кладёмнадощечкуикруговымидвижениямиладонираскатываемшарик.Ивдавливаемегонаповерхностьлиста. Посмотрите,пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!

Молодцы, красивая получилась картина. Лисичкаоченьдовольна.

Ребятанампора возвращаться домой.Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилосьздесь в этом сундучке очень многосказок,и мы обязательноотправимся путешествовать по этим сказкам.

Комумысегодняпомогли

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Цель:

1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде,
падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные
материалы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Формировать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:

чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",

обыгрывание их на фланелеграфе,

игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три
медведя", "Колобок".

Раздаточный: игровизоры, карточки с изображением основного поля,
колобки, фломастеры, треугольники зеленого цвета по 3 на каждого ребенка,.

Ход деятельности:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю
сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру" Сказки с дырками" Я буду читать сказку, а
если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки
"Колосок")

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и... (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу: (ходил)

Намолол муки мешок?

Это- Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

"Что вы делали мышата,

От рассвета до: (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите: ("Колосок")

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

(воспитатель подходит к следующей сказке)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни: (пел)

Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами

правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Давайте поставим колобка возле зайца.

Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

На нашей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите, (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать. Нарисуем иголки ежику фломастером. (Дети рисуют колючки ежу в игровизорах).

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к : (пеньку), взобрался на : (пенек), посмотрел на ежа с : (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета фломастер нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный). Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)

А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться, (дети выходят из-за столов и делают физкультминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали, (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают) (дети садятся за столы)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета, (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета) Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Ребята, вы просто молодцы, целый лес еловый сделали! А все вместе мы сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)