Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста
Прогулка Весной
«Веселые воробьи »
Ранний возраст
Цель :
Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.
Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.
Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.
Формировать доброе отношение к миру природы.
Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.
Ход прогулки:
Дети выходят на участок.
Воспитатель : На дворе весна - красна.
Чем весна - красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите : Какое время года сейчас?
(ответы детей : весна)
Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )
Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья (руками машут)
Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки .
Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет :
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Публикации по теме:
Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.
Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 32 с. Стрелецкое
Конспект прогулки « Что нам Весна принесла»
Первая группа раннего возраста
Воспитатель: Рудковская Екатерина Вячеславовна
с. Стрелецкое
2016 год
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей, физическое и умственное развитие, профилактика утомления.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм ребёнка, способствовать повышению уровня физической подготовленности, развивать двигательную активность, развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.
Оборудование:игрушка котик, Солнышко и Дождик, маска медведя, живой цветок, разноцветные цветы, обручи, вёдра и совочки, маска медведя.
Восп. Дорогие мои малыши я приглашаю вас пойти погулять. Но чтобы пойти на прогулку мы должны одеться быстро и аккуратно. Пойдём? (раздаётся стук). В гости к детям приходит Котик.
Котик.Здравствуйте! Я слышал, что вы собираетесь на прогулку А можно мне с вами?
Восп. Конечно, Котик, можно, но сначала деткам нужно одеться на прогулку. Ты разве, Котик не знал?
Котик. Нет. Научите меня.
Восп. Мы сейчас тебя научим (ребята одеваются, проговаривают название одежды и что за чем одевать) Дети выходят на прогулку.
Наблюдение за сезонными изменениями . Давайте ребята, посмотрим какая сегодня погода. К нам в гости Весна пришла. Солнышко стало теплым и ярким.
Смотрит солнышко в окошко,
прямо в нашу комнату,
мы захлопали в ладошки,
очень рады солнышку. (дети подставляют ладошки, солнышко греет ладошки)
Обратить внимание детей, что проснулась зелёная травка (нужно её пожалеть), рвать её не надо. В стороне стоит цветок. Дети его рассматривают, уточнить строение цветка. Какого он цвета, какого цвета стебелёк, листочки. Его не нужно рвать, а нужно ухаживать.
В своём маленьком садочке,
Катя сеяла цветочки.
Землю Катенька копала,
В землю зёрнышки бросала,
Да водичкой поливала.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок,
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
(воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах повторить 4-5 раз)
Дидактическая игра «Узнай какого цвета».
Цель: закрепить знание цвета, строение цветов.
Котик приносит детям разноцветные цветочки, дети их рассматривают.(называют какого они цвета, какого цвета листики и стебельки)
Свободная игровая деятельность . Затем дети играют в песке. Они благодарят котика и лепят из песка ему угощение. (воспитатель уточняет какого цвета совочки, формочки, напоминает детям как правильно играть в песке)
Индивидуальные физические упражнения . С Сашей К., Соней Г., Валерией А., Женей А – учить прыгать на двух ногах (из обруча в обруч).
Подвижные игры . «Солнышко и дождик» Цель: учить слушать текст и выполнять движения по сигналу воспитателя.
«Мишка» Цель: учить слушать текст, проговаривать слова, по сигналу воспитателя разбегаться в разные стороны (прятаться от медведя)
Труд. Помочь воспитателю убрать выносной материал из песка. (воспитатель благодарит помощников)
Восп. Ребята, вам понравилось гулять с Котиком, а теперь он приглашает нас в группу.
Цель : формировать первые представления о весне; показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихотворение А. Барто «Мячик».
Ход прогулки
При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки.
Воспитатель говорит: «Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».
Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают: «Очень рады!».
Взрослый продолжает: «Пришла весна--подарки всем принесла. Послушайте».
Читает стихотворение М. Пиудунен «Весна». Затем вместе с детьми выясняет, кому какой подарок подарила весна. Воспитатель объясняет: «Слово „красна" не всегда обозначает красный цвет. „Красна" значит красивая. А весна красивая? И „красная девица" значит красивая девушка».
Закончив беседу, по предложению педагога все переходят к разнообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.
После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопросы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью.
Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?».
Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Дети бегут под зонтик.
(А.С. Уфимцева).
Елена Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста
План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста .
Цель : Формировать представления о зимних природных явлениях : идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки) . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки) . Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.) . Воспитывать интерес к труду взрослых.
Оборудование : корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.
Наблюдение за снегом.
Программное содержание : Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый) . Воспитывать наблюдательность.
Приемы :
1. Художественное слово :
Утром на лужицах Тонкий ледок
В воздухе кружится Белый снежок
Вьется на улице легкий пушок
Дети любуются как хорошо.
2. Вопросы :
Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?
Поймайте на ладошку, куда она исчезла?
3. Пояснение :
В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.
4. Действия детей :
-Дыхательная гимнастика : сдувание с ладошки снежинку.
-Упражнение : кружатся снежинки и садятся на землю.
Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса) .
Подвижная игра «Лохматый пес» .
Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.
Приемы :
1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.
2. Художественное слово :
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим что же будет.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» .
Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.
Приемы :
1. Художественное слово :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.
Малоподвижная игра «Колпачок» .
Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.
Приемы :
1. Зайка приносит колпачок.
2. Художественное слово :
Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Трудовая деятельность «Сбор снега» .
Программное содержание : учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование : лопаты и ведра.
Приемы :
1. Проблемная ситуация : намело много снега и Зайке трудно пройти.
2. Трудовое поручение, совместное с воспитателем : Давайте почистим дорожку для Зайки.
Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч» .
Программное содержание : Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.
Приемы :
1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.
2. Побуждающее действие : погладим Зайку.
Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора : лопаты, ветра, детские венички; для игровой : султанчики, ветрячки…