Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля" Конспект второй младшей группе 23 февраля

Материал подготовила воспитатель Дементьева О.В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике - 23 февраля, о различных видах войск.

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката « Мой папа в армии служил».

Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат "Мой папа в армии служил".

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на самолете?
(Летчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание плаката “Мой папа в армии служил”.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь представлен плакат «Мой папа в армии служил». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)

Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории.

6. Итог организованной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное - любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Конспект открытого физкультурно – спортивного занятия «Мы веселые ребята», посвященное 23 февраля во второй младшей группе.

ЦЕЛЬ:
Совершенствование у детей двигательной активности и самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать здоровый образ жизни детей;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям;
- позабавить детей, доставить им удовольствие;
- формировать познавательную активность;
- расширять и систематизировать знания.
ОБОРУДОВАНИЕ : обручи; дуги; пирамидки; мячи; кегли; флажки; музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В спортивный зал под музыку входят дети с флажками в руках вместе с воспитателем. Шагают по кругу высоко поднимая колени и становятся в круг с флажками в руках.

ДЕТИ:
- Пап мы поздравляем с мужским днем и флажками машем и поем
(песня – пляска « Как солдаты наши мы идем»).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дорогие наши папы сегодня мы собрались в этом зале чтобы поздравить вас с праздником и показать вам какие мы стали ловкие, смелые и умелые. (стоя в кругу дети читают стихи, а потом по очереди показывают упражнения:поднимание рук вверх – вниз, приседания, повороты туловища).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята а теперь приступим к нашим соревнованиям.
(дети делятся на две команды).

1 Соревнование: « Перепрыгни через обруч».
(дети прыгают через обручи кто быстрее).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята хорошо справились с заданием а теперь приступим к следующим соревнованиям.

2 Соревнование: « Оббеги препятствие».
(дети бегут по тропинке вдоль пирамидок, кто быстрее пробежит не сбив пирамидку и вернется обратно).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята какие вы умелые и с этим соревнованием справились хорошо. Но у нас есть еще соревнование.
3 Соревнование: « Пролезь под дугой».
(кто быстрее добежит до дуги, пролезет под ней и вернется обратно).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята. Ой а кто это к нам стучит (кто это ребята).

ДЕТИ: - Снеговик (правильно Снеговик).

СНЕГОВИК: - Здравствуйте!
- Я ребята снеговик к стуже холоду привык
- Вы слепили меня ловко вместо носика морковка
- А на голове ведро не дырявое оно.
- Ой а что это у вас тут за праздник.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- У нас снеговик спортивные соревнования. Хочешь с нами поиграть?

СНЕГОВИК:
- Да конечно хочу, я знаю одну игру вставайте в круг.
(снеговик ходит по кругу)
- Заморожу ваши ручки (дети прячут ручки за спину)
- Заморожу ваши ножки (дети приседают)
- Заморожу ваши носики (дети закрывают руками носики)
- Заморожу ваши щечки (дети закрывают ладошками щечки).
(игра повторяется 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот мы как хорошо поиграли со Снеговиком. Спасибо тебе.
СНЕГОВИК:
- Да мне тоже очень понравилось с вами играть но мне пора идти а то я растаю. Ноя к вам еще обязательно приду(снеговик прощается и уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну вот дорогие ребята и взрослые наш праздник подошел к концу. Вы очень хорошо со всем справились и победила у нас дружба. Мы хотим еще раз поздравить наших пап подарить им подарки и пригласить на чаепитие в группу(дети под музыку выходят из зала).
КОНЕЦ.

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)

Задачи.

1. Обучающие:

практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами».

2. Воспитательные:

воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической работы;

воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы;

побуждать создавать что-то новое своими руками, дарить радость близким.

3. Развивающие:

развивать глазомер;

мелкую моторику.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. бумага цветная для принтера;ножницы; клей ПВА-М, кисточки для клея; коврик на стол для работы с клеем; образцы изделия; салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
  2. Введение в тему.

— Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3 . Закрепление род войск.

Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:

1.Погранвойска. (Пограничники).

— Кто из вас помнит, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

2.Военно – морской флот.(Моряки).

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они защищают нашу Родину на воде.

3.Военно – воздушные войска.(Лётчики,десантники).

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто из вас помнит, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

4.Сухопутные войска.(Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)

Кто из вас помнит, что такое танк?

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Физкультминутка.

А сейчас мы повернёмся и в Солдатов обернёмся

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Раз, два, три, четыре.

А сейчас мы повернулись и в ребят мы обернулись.

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Для чего солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты, лётчик – лётчики; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину.

Мальчики, когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете защищать нашу Родину.

Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться

Закрепление знаний (Т.Б.)

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Держите ножницы острыми концами вниз;
  • Ножницы на рабочем столе держите закрытыми;
  • Передавайте ножницы кольцами вверх;
  • При работе с ножницами берегите пальцы левой руки;
  • При работе с клеем используйте специальный пластиковый коврик;
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой;
  • Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
  • При попадании клея в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
  • После работы плотно закройте тюбик с клеем крышкой;
  • После работы вымойте кисточку и руки.

Наш подарок папам и дедушкам!

Используя технику оригами, мы сделаем интересную открытку – рубашку. Вам понадобится прямоугольный лист декоративной бумаги любого цвета. Смотрим на схему ниже.

1.Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.2. Загните боковые стороны к центру. 3. Переверните лист бумаги и загните верхний край.5. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на схеме. 6.Сейчас вы делаете воротничок. 7.Загните края листа так, как показано на схеме. 8 .Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.

Вы сделали рубашки.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем. .

Переходите к украшению. Добавьте галстук.

Схема как сделать галстук из бумаги для вашей рубашки:

Конспект

« День Армии »

(для младшей группы)

Место проведения: спортивный зал

Цели:

Задачи:

Ведущий

Участники – дети

Воспитатель:

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?... Все . Самолет!

игра «Самолет»

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе облака

«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

«Полетели!» - дети разводят руки в стороны и «летят» - разбегаются в разные стороны. «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а какие же из вас могут получиться силачи?!

Игра «Силачи»

Ведущий разбрасывает шарики.

Задача Собрать как можно больше шариков и суметь их удержать.

Воспитатель: Ох, какие силачи мои мальчишки и девчонки!

А теперь игра простая - в кенгуру мы поиграем.

Игра «Кенгуру»

Дети делятся на две колонны (помочь построиться). Прыжки на двух ногах до корзины, держа в руках мяч большого размера. Допрыгав до корзины, мяч опустить в корзину и бегом в конец колонны.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Бубен наш гудит, поет, дети маршируют

На парад ребят зовет.

Компания наших ребят зашагали на парад.

Быстро скачет на конях кавалерии отряд двигаются прямым галопом

Плывут по морю корабли. Прижать ладошки друг к другу и покачивать ими

Посмотрите вот они.

В небе летчики - пилоты

Ведут большие самолеты бег по кругу, расставив руки в стороны

А теперь пора крикнуть нам УРА!

Воспитатель:

Все: день защитника

Воспитатель:

Обязательно:

  1. спортивная форма
  2. чешки
  3. хорошее настроение

Конспект

Спортивного тематического развлечения

« День Армии »

(для средней группы)

Место проведения: спортивный зал

Цели:

Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», воспитывать у детей желание уважать и заботиться о старшем поколении. Создать хорошее, предпраздничное настроение.

Задачи:

1.Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины.

2. Развить смелость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Ведущий – воспитатель (физкультурный работник)

Участники – дети

Воспитатель:

Дети, сегодня большой праздник – День защитника Отечества, его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.

Наши славные воины - это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.

Сегодня праздник отмечаем, и мы с вами в военных поиграем.

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(громко хлопаем в ладоши.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(прижать ладошки друг к другу)


Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)


Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, легкие наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)


Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)


Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)

Ведущая: А теперь хватит разминаться, пора соревноваться!

Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш следующий конкурс называется «Слушай мою команду!».

Проводится игра «Слушай мою команду!».

Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

Ведущая: Ну что же, игра вам на пользу пошла!

Команды готовы сражаться!

Тот побеждает наверняка,

Кто незаметным сумеет остаться.

Проводится эстафета «Бесшумные разведчики».

Создается туннель из любых предметов. Дети поочередно проползают на животе, помогая себе локтями, туннель и бегом возвращаются в конец колонны.

Ведущая: Чтоб в бою врага сломить,

Надо дружными вам быть!

Проводится эстафета «Дружные товарищи».

Дети строятся парами, взявшись за руки. По сигналу первая пара, не отпуская рук, добегает до препятствия, огибает его и бежит назад.

Ведущая: На суше и на море, под небом высоко…

Желанная победа даётся нелегко!

Война идёт и в воздухе, сражается пилот,

Ведёт бесстрашный лётчик в атаку самолёт!

Проводится игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

«Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Воспитатель: с каким праздником мы сегодня познакомились?

Все: день защитника

Воспитатель: не забудьте поздравить своих пап, дедушек и братьев с Днём защитников Отечества!

Обязательно:

  1. спортивная форма
  2. чешки
  3. хорошее настроение

Желательно провести с детьми беседы посвященные дню защитника отчества.

Конспект

Спортивного тематического развлечения

« День Армии »

(для старшей группы)

Место проведения: спортивный зал

Цели:

Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», воспитывать у детей желание уважать и заботиться о старшем поколении. Создать хорошее, предпраздничное настроение.

Задачи:

1.Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины.

2. Развить смелость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Ведущий – воспитатель (физкультурный работник)

Участники – дети

Воспитатель:

Дети, сегодня большой праздник – День защитника Отечества, его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.

Наши славные воины - это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.

Сегодня праздник отмечаем, и мы с вами в военных поиграем


НОД Тема: «23 февраля!»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники;

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,

Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.

Оборудование : иллюстрации с изображением солдат, военной техники; стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"

Ход занятия

1 орг. момент

Сегодня мы с вами побеседуем о празднике «День защитника отечества».

Что это за праздник? Как вы думаете?

Правильно, это праздник пап. Ребята, это праздник не только для пап. В этот день мы поздравляем наших дедушек, дядей и мальчиков с этим праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

23 февраля праздник храбрости, отваги, мужества, и смелости! Наши защитники Отечества охраняют границы Родины, участвуют в боевых действиях против террористов. Они также помогают боевым товарищам в трудных ситуациях.

2 Отгадайте загадку (показывает картинку)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился…(парашют)

3 Художественное слово

Посмотрите дети на столе картинки Давайте их рассмотрим!.

Стихотворения Натальи Ивановой

"ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

4 Физ. минутка

Чтобы в армии служить, надо сильным ловким быть, поэтому у нас физкультурная минутка «Солдатик»

Мы шагаем дружно, Раз, два, три

Ссориться не нужно Раз, два, три

Вместе приседаем Раз, два, три

Весело играем Раз, два, три

5 Игра с мячом «Скажи мало»

Танкисты-танкист, каски-каска, самолеты-самолет, вертолеты- вертолет, офицеры-..., солдаты-..., папа-..., ........

6 Рефлексия : О каком празднике мы говорили? Чем вам нравится праздник?