Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ёлочная игрушка Конструирование новогодней игрушки для детей детского сада

Непосредственно - образовательная деятельность: конструирование, ручной труд «Снеговичок в шапочке»

Цель : Изготовление поделки к новому году.
Задачи:
- Использование в работе разных материалов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус
Формы проведения НОД: подгрупповая
Вид занятия: занятие – творчество.
Материал: тубы от туалетной бумаги, ножницы, разноцветные шерстяные или синтетические нити, клей ПВА, глаза, носики, салфетки, клеенка, кисточки, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята мы с вами сделали на прогулке красивого снеговика, послушайте про него стихотворение.
Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает,
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый,
Для снеговика купить?
Воспитатель: Скажите, что нас может огорчить?
Ребята что же нам сделать, что снеговик у нас сохранился на весь год? Что вы предложите? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сделаем бумажных снеговиков, из картонных цилиндров. И что каждый снеговик отличался друг от друга, мы нарядим их разноцветными шапками и, которые мы сделаем сами.
Воспитатель: Возьмите каждый по картонному цилиндру. Посмотрите, на них прочерчены линии. Нужно по этой линии разделить наш цилиндр на две части: для снеговика и для шапки.
Воспитатель: После того как разрезали цилиндр, возьмите ту часть, которая больше. Взяли белую бумагу обернули ее вокруг цилиндра, внутреннюю часть цилиндра с двух краев помазали клеем и завернули лишние части бумаги внутрь цилиндра.
Воспитатель : Взяли глаза, помазали обратные стороны клеем и расположили их на лице снеговика, так чтобы глаза были не слишком далеки и близки друг к другу. Чтобы, между глазами было небольшое расстояние.
Воспитатель : Теперь возьмем готовые носики из бумаги оранжевого цвета, которые я уже предварительно сделала и клеем их между глаз, но чуть ниже. Ротики нарисуем фломастерами.
Воспитатель : Теперь приступим к изготовлению шапочек. На ваш выбор предоставлены нитки разных цветов, какой вам больше приглянулся. Воспитатель: Приготовили маленькую часть цилиндра. Взяли по одной нити, согнули пополам. Чтобы на сгибе образовалась петелька. Теперь просовываем нитки внутрь цилиндра левой рукой, а большой и указательный палец просовываем в петельку и вытягиваем кончики нитки и затягиваем в узелок.
Воспитатель: Нитки располагаем близко друг к другу, чтоб не выло видно картона.
Воспитатель: Когда закончите работу. Можно нитки просунуть внутрь цилиндра одновременно и вытянуть. А потом подвязать. А можно Сразу же подвязать как кому нравится.
Воспитатель: И осталось подвязать шарфик из такой же нитки. Какие удивительные снеговики у нас вами получились. Прекрасные подарки на Новый Год! Очень удивятся ваши родители.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Обучающие:

Учить детей создавать макет, отвечающий определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять макет из частей, ориентироваться в пространстве, обогащать кругозор детей.

Развивающие:

Развивать воображение, пространственное мышление, конструктивные способности, при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Закреплять умения детей придумывать и конструировать пейзажные композиции без помощи наглядной модели.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, интерес к создаваемым макетам, уметь работать самостоятельно, организованно. Формировать умение согласовывать свои действия в коллективной работе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на новогоднюю тему.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных новогодних интерьеров.

Дидактические игры «Природа и новогоднее настроение», «Новогодние украшения», «Зимний узор».

Материалы (в коробке) - разные коробочки, цветная бумага и цветной картон, фольга, вата, салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, пластилин, мишура, новогодние украшения.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Передай снежинку»

Здравствуйте! Я пришла к Вам в гости, чтобы поиграть с Вами. Вы любите играть?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Передай снежинку и назови свое имя». Меня зовут Светлана Валентиновна - передача снежинки по кругу. Вот мы и познакомились.

2. Воспитатель выходит в приемную и заносит коробочку.

Ребята, а чья эта коробочка? Кто ее оставил? Может быть ваша? Нет?

Как вы думаете, что в этой коробочке? (Гремит, шуршит)

Давайте посмотрим, что в ней. Открываем коробочку - содержимое коробочки

выкладываем на стол.

А для чего нужны эти украшения? (Наряжать елку). Для какого праздника эти украшения?

Ребята, а куда приходит новый год? (Ответы детей).

3. - Сейчас вы соберете разрезные картинки и узнаете, куда еще может прийти Новый год - чтобы выполнить задание - внимательно послушайте меня. Возьмите каждый по одной части разрезанной картинки и подойдите к столу такого же цвета, теперь все переверните карточки и соедините детали картинки (дети выполняют задание, раскладывая на столе картинки «Лес», «Речка», «Улица» - деление детей на микрогруппы).

Что изображено на ваших картинках? Может прийти Новый год в лес, на речку, на улицу?

Давай те сделаем, чтобы скорее Новый год пришел туда.

А что нужно, сделать, чтоб пришел Новый год? (Украсить)

Вот вам и пригодиться коробочка, которая была в приемной - это наверно Дед Мороз ее оставил.

Ставлю на стол коробочку с материалами и украшениями - дети по своему желанию выбирают материалы для изготовления макета леса, речки, улицы и украшают его.

4.Самостоятельная работа детей в микрогруппах - изготовление макета леса, речки, улицы и украшение его.

5. «Расскажи, как изменился лес, речка, улица с приходом Нового года» - каждая микрогруппа по очереди рассказывает, как изготавливали макеты леса, речки, улицы и украшали их. Другие микрогруппы слушают и добавляют, что можно было еще сделать.

6. Рефлексия - Что нового вы сегодня узнали? Что интересного? О чем вы расскажите дома родителям? (Ответы детей).

Номинация: Детский сад, зимние праздники, подготовительная группа, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд на Новый год
Название: Конспект занятия к Новому году в подготовительной группе по конструированию «Куда приходит Новый год»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Березовский детский сад № 4»
Месторасположение: Красноярский край, поселок Березовка

ЕЛЕНА СТЕПАНОВА
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ИД в подготовительной группе «» .

1. Тема «Новогодняя объёмная игрушка-шар »

2. Интеграция образовательных областей :

Художественно – эстетическое развитие (конструирование ) ;

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) ;

Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) ;

Речевое развитие;

Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии) .

3. Виды деятельности : конструирование из бумаги

4. Предварительная работа : Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек .

Материал : Цветная бумага , картон, шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; салфетки бумажные и матерчатые .

Словарная работа : шаблон, объёмная.

Программное содержание :

Образовательная :

Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги ;

Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа;

Учимся составлять изделие объёмной формы;

Отрабатывает технику работы с ножницами.

Развивающая :

Формировать чувство цвета, формы;

Развивать наглядно–действенное и наглядно–образное мышление;

Способствовать развитию внимания, памяти.

Учимся работать с материалами и инструментами для конструирования из бумаги .

Воспитательная :

Стимулировать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции;

Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.

6. Ход занятия :

Вступительная часть

1. Создание интереса к теме конструирования из бумаги «Новогодняя объёмная игрушка-шар »

Ребята, у меня для вас письмо. Его написал для вас Дед Мороз.

«Здравствуйте, дорогие ребята отправляю вам елочку и предлагаю самим смастерить новогодние игрушки . Высылаю подробную инструкцию как можно самим сделать «Новогоднюю объёмную игрушку-шар » , а так же саму игрушку .

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель показывает игрушку детям и просит определить, как она сделана.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям.

3. Показ способов изготовления

Берем шаблон картонную форму (круг) и приготовленные полоски цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов, приготовленные полоски складываем пополам. Далее прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру круг. Получаем сразу 2 одинаковых круга одного цвета. Тоже проделать нужно и полосками цветной бумаги других цветов . Кругов должно получиться шесть. Каждый из них сгибаем пополам и склеиваем между собой (половинка к половинке, чередуя цвета. Прикрепляем петельку из тесьмы, чтобы шар можно было повесить на елку. В результате у нас получается вот такая объемная игрушка .

4. Двигательная активность

Ребята, а приглашаю вас на разминку.

Раз - нагнуться, потянуться

Два - разогнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ребята, а что мы с вами сегодня будем делать?

Только после ответов детей приступить к продуктивной деятельности.

Основная часть

5. Продуктивная деятельность

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки .

А также поощряется находчивость детей , их желание украсить игрушку по - своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

Заключительная часть

6. Итог занятия

В конце занятия дети рассматривают свои игрушки , развешивая их на елку, обсуждают, какая елка стала. Воспитатель читает стихотворение

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие коллеги и друзья! Разрешите представить Вам наше творчество по конструированию из цветного картона и бумаги. Выяснив,.

Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» (аппликация, оригами). Программное содержание: продолжать.

Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения Тема: «Книга о комнатных растениях».

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.

Конструирование из бумаги "Динозавр". Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать.

Елена Тетерина
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы

Цель :

Учить изготавливать ёлочную игрушку

Задачи :

Образовательные : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Продолжать учить конструировать новогодние игрушки из бросового материала, используя для отделки манную крупу.

Закрепить навыки и приемы работы с клеем (наклеивания дополнительных элементов ) .

Коррекционно развивающие : Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; мелкую моторику рук, память, мышление, речь.

Воспитательные : Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца.

Используемые технологии : здоровье сберегающая, игровая, технология музыкального воздействия, личностно – ориентировочная.

Активизация словаря : пластиковая посуда, декорирование.

Предварительная работа :

Занятия по обучению технике работы с манной крупой, рассматривание картинок с изображением разных ёлочных игрушек , беседа «праздник Новый год» , разучивание песен на праздник, наблюдения в природе.

Оборудование :

Одноразовые пластмассовые стаканчики, клей ПВА, кисти для краски и клея, акварель, крупа манная, баночки с водой, салфетки, пуговицы, бусинки, ленточки. Образец, схема изготовления, елка, музыкальное сопровождение (песенка «В лесу родилась ёлочка » , классические музыкальные композиции).

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети играют на ковре, слышится песня Алексея Кортнева «Бубенцы» .

Воспитатель : Ребята, вы слышите, где то слышится веселая музыка.

Открывается дверь и заходит снеговик – почтовик (в руках ёлка) .

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответ детей) . А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель : Конечно, снеговик, дети у нас все знают. Сейчас мы все расскажем. Какое время года? Какие признаки зимы мы знаем? Какие праздники мы празднуем зимой?

Снеговик : Какие вы молодцы! Ребята я не случайно к вам попал. Вы сказали, что зимой мы празднуем Новый год. Поэтому Дед Мороз и отправил вам ёлочку . Но вот только он уже старенький и забыл её нарядить?

Воспитатель : Ребята, ну что справимся мы с вами с этой работой? Давайте, с вами вспомним, чем можно украсить ёлку? (мишура, дождик, ёлочные игрушки ) . Где же мы с вами возьмем игрушки ? (в магазине) . Да ребята сейчас мы можем купить игрушки в магазине , а в старину игрушки делали своими руками. Как вы думаете у нас получиться сделать игрушки самим ?

Снеговик : Ребята мне очень жаль, но я должен с вами попрощаться, я должен подарить ёлки и другим детям. На прощание я хочу с вами поиграть в игру .

Физминутка : «Снеговик»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега» )

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Снеговик прощается с детьми.

Воспитатель : До свидания снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник.

Воспитатель : Ну что ж ребята, беремся за дело?

2. Практическая часть :

Воспитатель : Ребята посмотрите на ваши столы, сколько разного материала я приготовила для вас. Сейчас мы с вами постараемся из этого материала смастерить игрушку – колокольчик , для нашей елочки.

Давайте с вами сядем правильно, ноги поставим ровно, будем с вами беречь нашу осанку.

Показ выполнения работы : Посмотрите, ребята, сначала я выберу себе материалы. Я возьму стаканчик, из него я сделаю колокольчик. Для украшения я буду использовать манную крупу, мишуру и бисер.

Первое что я сделаю, это нарисую с помощью клея узоры на стаканчике, можете рисовать узоры какие вы сами захотите. Затем посыпаю места, смазанные клеем, манкой. Для того чтобы узор получился ярким и красочным, я акварельными красками раскрашу узоры. Посмотрите, я стараюсь выполнить работу аккуратно. У меня получился колокольчик с узором. Теперь я добавлю мишуры для того чтобы мой колокольчик стал нарядным, и еще добавлю немного посередине бисер.

Посмотрите, какой колокольчик получился у меня.

Вы можете выбрать любые цвета и материалы для украшения своей игрушки .

Устали? Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук) .

Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик) .

Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).

Веселого Петрушку (Показывают длинный нос) .

И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед) .

И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове) .

Воспитатель : Я вижу, вы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Какой прием используем для раскрашивания? Какие материалы выберете для украшения (спрашиваю каждого ребенка) .

Молодцы приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика для глаз «Снежки» .

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) .

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

И работу продолжайте.

Во время работы звучит «Классическая музыка» . Индивидуальная работа с детьми.

3. Заключительный :

Воспитатель : Молодцы, ребята, все постарались и закончили свою работу. Что мы с вами сегодня мастерили? А зачем нам игрушки ? Какие материалы использовали? Я предлагаю украсить нашу ёлочку и всем вместе спеть ей песенку.

Дети и воспитатель водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась ёлочка »