Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.
татьяна франчук
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»
Занятие по ХТ (конструирование )
для детей среднего дошкольного возраста группы «А»
воспитатель :Франчук Т. В
Тема : «Автобус для друзей » .(18.10.13)
Цель :
учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) .
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа : рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы » . Заучивание песенки «Автобус голубой » .
Материалы на каждого ребенка : заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса , коротенькие полоски 2шт (двери,треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель : - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени» , но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь зверятам ? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы .
Но сначала рассмотрим автобус . Из каких деталей состоит автобус ? Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса . Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона) .Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)
Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
А для чего две короткие полоски (двери)
Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .
А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери , а сдругой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса . Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель : Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят . Давайте каждого зверька посадим в автобус . Дети наклеивают изображения на окна автобуса .
Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы . Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили »
Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы ? Молодцы.
Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения (сок) .
Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК
КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»
Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz
по конструированию
в старшей группе «В».
на тему: «Автобус».
Провела воспитатель: Литвин С. М.
сентябрь.
г. Экибастуз.
Цель: Построить автобус из строительного материала.
Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.
Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.
Полиязычие: көлік – транспорт - transport; қоғамдық – общественный - public; адамдар – люди - people; жүргізуші – водитель - driver.
Этапы деятельности. | Действия воспитателя. | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Предлагает детям дидактическую игру: «Транспорт». Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход. Как, одним словом можно назвать всё перечисленное? Какие виды транспорта вы знаете? Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус. К какому виду транспорта они относятся? А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров. Загадывает загадку: Дом по улице идёт, На работу всех ведёт. Но не на курьих ножках – В резиновых сапожках. | Проявляют интерес и желание играть. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Транспорт. Водный, воздушный, наземный. Слушают и отгадывают загадку. |
Организационно – поисковый | Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса. Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров. Рассматривает образец – обозначает контур рукой. Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий. Физкультминутка: «Шофёр» «Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль И автобус мчится в даль». После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь. | Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор. Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус. Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные. Выполняют физкультминутку. Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше. Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров. |
Рефлексивно - корригирующий | При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей. | Принимают участие в обсуждении результата занятия. |
Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.
Иметь: представление: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».
Уметь: конструировать по образцу, а также по своим наблюдениям, различать и называть детали строительного материала.
Галина Трофимова
Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Оборудование. Картинки с правилами поведения в общественных местах. Магнитофон, запись физкультминутки (https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw) Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., Заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги для каждой коробки, выкройки для колёс и окон, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Изготовление выкроек для коробок, выкройки колес и окон.
Ход занятия.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, пассажирский) Какой транспорт относится к легковому/грузовому/ пассажирскому транспорту? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вас сделать автобусы. Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей)
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.
3. крепко держаться за поручень.
4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.
6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.
8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.
9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе
Физкультминутка «Автобус»
(Дети проходят к столам и рассаживаются по местам)
Посмотрим, что интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них автобусы.
Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми.
Как вы думаете, как можно изготовить такой автобус? С чего следует начать работу? (Ответы детей)
Для того, чтобы приступить к работе, вам нужно примерить наши выкройки, чтобы они подходили к вашим коробочкам по ширине и длине.
Далее наносим клей на одну сторону коробки и прикладываем к выкройке. Затем наносим клей на другую сторону и поворачиваем коробку. Таким образом обклеивается вся коробка. Далее дети приклеивают окна и колеса.
В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.
Конспект НОД «Мост через речку». Конструирование в старшей группе. Цель: Учить детей самостоятельно выделять требования к постройке в.
Конспект НОД по конструированию из картонных цилиндров в старшей группе. «Ракеты» Воспитатель Шеерман Т. Б. Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из картонных цилиндров; активизировать словарь существительных,.
Цель: Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро. Метро Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжить.
Программное содержание: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания.
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Тема: «транспорт»
Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей.
Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль, поезд), доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
Воспита тель: Ребята, сегодня наша кукла Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие, у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадка 1.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет… (корабль)
Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.
Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наша Маша может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!
Загадка 2.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.
Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.
Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, выйти к доске и собрать самолет из деталей, представленных на столе.
Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?
Дети: по небу!
Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!
Загадка 3.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)
Воспитатель показывает картинку автомобиля.
Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!
Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот), потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.
Воспитатель: Молодец Кирилл! Теперь Маша может поехать на машине по любой дороге! Вы очень ей помогли, но у нас осталась последняя загадка!
Загадка 4.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
После угадывания загадки воспитатель показывает картинку поезда.
Воспитатель: Правильно, Полина, это поезд! Выходи к нам с Машей и собери его на доске.
Ребенок собирает поезд из оставшихся деталей на столе, прикрепляет его на доску магнитами.
Воспитатель: из чего состоит поезд?
Дети: из вагонов!
Воспитатель: а как же называется тот вагон, который тащит все остальные вагоны за собой? По чему едет поезд (рельсы, железная дорога).
Если дети затрудняются ответить, то назвать « локомотив » и попросить детей запомнить это слово.
Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, теперь она сможет без труда выбрать способ своего путешествия. Давайте, напомним ей, на чем же она может поехать в другие города и страны?
Дети: самолет, корабль, машина, поезд!
Воспитатель: вы молодцы, ребята! А теперь каждый из вас соберет свой личный самолет и приклеит его на чистый лист.
Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.