Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Кто придумал бюстгальтер. История возникновения бюсгальтеров

Идея поддерживать грудь была известна уже во времена античности. Обитательницы Древней Греции уже во времена Александра Македонского поддерживали грудь с помощью специальных повязок, которые подвязывались снизу. Римляне подражали грекам, и эти идеи у греков были заимствованы римлянами. Мода, таким образом, веками стала распространяться по Европе, менялась, появлялись корсеты. Затем корсеты стали чем-то похожи на современные лифчики: у них появились чашечки для груди. Их изобрела Эрми Кадроль, француженка. Чашечки держались с помощью ленточек, а снизу конструкция крепилась к корсету. Именно эту верхнюю часть потом отрезала Саро в 1903 году.

Женское нижнее белье Россия заимствовала у немцев. Так говорит история. Только тогда были не лифчики и бюстгальтеры, а корсеты и не трусики и шорты, а панталоны. Появилось в России оно в начале восемнадцатого века.

Нижнее белье в 1903 году.

Произошли бюстгальтеры так: корсет разрезали на две части: держатель бюста и для талии. Сделала это Гош Саро во Франции в 1903 году. По образованию Саро - врач. Корсеты, по мнению врача, на протяжении веков наносили вред здоровью. А такое нижнее белье и красивое и безопасное. Изобретение врача приняли в мире «на ура».

Первые бюстгальтеры в нашей стране стали появляться в 1910 году и стали называться «бюстодержателями». Гораздо позднее, по прошествии нескольких лет, их стали называть бюстгальтером.

Позже, десять лет спустя, Мэри Фелпс изобрела бесспинный лифчик из двух соединенных носовых платков и тесемкой. Изобретение этой женщины было принято с удивлением, так, словно она сделала открытие. Бюстгальтер сразу же запатентовали, но такого успеха, как лифчик Саро, уже не имел. Идеи его появлялись и еще раньше, но они стали развиваться именно после изобретения Фелпс.

История нижнего белья с 1915 по 2014 год.

Но после 1915 года такое нижнее белье, как лифчик, стало активно производится во всем мире, в том числе, и в России. Производством занимался Абрамсон И.Г.

В 1926 году появились размеры чашечек А, B, C, D. Идея принадлежит Вильяму Розенталю и его жене. В этом же году идею с чашечками супруги Розенталь запатентовали.

Позже модели появляются и в России. В годы Второй Мировой войны в России появляются «бюстодержатели» с регулируемыми бретельками.

В 1950 году стало бытовать мнение, что он может исправить несовершенства фигуры и подчеркивать ее достоинства.

Тогда стал популярным лозунг: «некрасивых грудей не бывает, бывают неправильно подобранные бюстгальтеры».

В 1990 году производство белья расширялось, произошел качественный скачок. Появились бесшовные, колоритные гаммы, бюстгальтеры-аппликаторы.

Уже позже лифчики стали делаться из самых разных тканей, выполняться в самом разном дизайне, появились разные расцветки. И уже в 2014 году отмечалось столетие массового производства бюстгальтеров.

Многие женщины привыкли носить бюстгальтер, даже не задумываясь для чего. В современном обществе принято считать, что это вещь, без которой трудно обойтись. Интересно то, что ношение этого предмета одежды не является необходимостью для большинства женщин, это делается в основном по эстетическим причинам.

Сложно назвать точную дату изобретения этой неотъемлемой сегодня части женского интимного туалета. Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз.

В Средние века бюстгальтер был забыт. Европейские женщины на протяжении многих столетий носили тяжелые корсетные панцири с металлическими вставками для поднятия груди. Испанская дворцовая мода в средние века отдавала предпочтение абсолютно плоскому женскому профилю, для чего девочек с самого раннего возраста заключали в свинцовые пластины, препятствовавшие росту бюста.

Русское слово бюстгальтер происходит от нем. Bustenhalter, из Buste — «женская грудь» + Halter «держатель».
В разговорном языке также использутся слово лифчик, которое в свою очередь есть уменьшительная форма от слова лиф —
часть женского платья, охватывающая стан (грудь и спину) и происходит от нидерл. lijf — «корпус».
До 1903 года как такового бюстгальтера не существовало, был корсет.Первый бюстгальтер появился в Англии в 1887 году.
Он назывался приспособлением для улучшения формы груди и по виду напоминал два чайных ситечка. Но женщины с большой осторожностью прощались с тугими корсетами.
В 1903 году Гош Capo, женщина-врач Парижской медицинской академии, разрезала корсет пополам. Верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя - поясом.Rosa Alba bra, 1905.


"Bra" with strengthening slats of whale | Abiti Antichi | circa 1909.

Этот бюстгальтер с 1917 года. В это время в США War Industries Board призвал женщин отказаться от покупки корсеты сократить расход металла.
Первый патент на изобретение бюстгальтера был выдан в 1914 году, когда одна богатая нью-йоркская дама, Мэри Фелпс Якоб, зарегистрировала марку своего изобретения под названием Caresse Crosby. Собираясь на очередной светский раут, Мэри заметила, что корсет из плотной ткани никак не сочетается с ее великолепным вечерним платьем, открывающим спину, и на пару со своей горничной смастерила из двух эластичных лент и пары носовых платочков “лифчик без спины“. Чудо-белье пришлось по вкусу многим знакомым семьи Джекобс и со временем стало весьма и весьма популярным. Если бы не практичный муж изобретательницы, быстренько запатентовавший идею, то неуклюжее сооружение Мэри вероятно позабылось бы на другой день.
Неудивительно, что уже через несколько лет права на изобретение были выкуплены у Мэри Фелпс крупной фирмой, занимавшейся производством корсетов, за баснословную по тем временам сумму в 15 000 долларов.


В 1920-х годах преобладали модели, старавшиеся сделать грудь плоской. Удивительно, но первые бюстгальтеры были нужны женщинам не для поддержки груди, не для придания ей пышности. Первые бюстгальтеры были призваны СКРЫВАТЬ грудь, делать её малозаметной и плоской. Дело в том, что в те времена идеалом красоты считалась мальчишеская безгрудая фигурка. Коротко постриженные дамы в прямых, лишенных вытачек платьях лихо осваивали мужские профессии, отплясывали чарльстон, играли в теннис и учились водить автомобили. Грудь больше первого размера следовало скрывать, что с успехом и выполняли первые модели бюстгальтеров. Уже в начале 30-х годов жизни без бюстгальтера не мыслила ни одна уважающая себя дама. А так как женская мода того времени была подчинена стремлению добиться максимального сходства с мужчинами, то “бюстик” в основном использовался для того, чтобы сделать грудь как можно меньше.


1915-1925 bandeau from


Brassiere, 1920s, via Whitaker Auctions.

Шелковый бюстгальтер на косточках. Эта модель в 1920 году попала на страницы журнала Vogue.

Brassiere, 1915-1920, via The Museum of Fine Arts, Boston.




В 30-е годы эмигрантка из России по имени Ида Розенталь основала в Соединенных Штатах вместе с мужем предприятие Maidenform, которое принесло целое состояние. На нем впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров с эластичными бретельками.Начиная с 1935 года, количество вариаций форм бюстгальтера стремительно растет, при этом производятся модели с чашечками четырех размеров от A до D.

Эта модель бюстгальтера была создана для туалетов с глубоким вырезом и открытой спиной. Успеха она не имела. 1930 год

Вплоть до начала Второй мировой войны лифчики шьют в основном из натуральных тканей, однако, учитывая тот факт, что в этот период ощущается острая нехватка сырья в виде шелка, хлопка и резины, а также то, что в 1938 году создается новый искусственный материал нейлон, на первый план постепенно выходят изделия из синтетики

В 1942 году изобретена и запатентована застежка на спине, которая представляла собой крючочек и несколько петелек; таким образом, застежку можно было регулировать по длине. Редкая модель бюстгальтера обходится сегодня без такой застежки.

В том же году компания Meidenform начинает производство сразу двух товаров-новинок: бюстгальтеров с регулируемыми бретельками и бюстгальтеров для кормящих мам.

К середине 40 годов прошлого века мода кардинально поменялась. На смену мальчишеству пришла подчеркнутая женственность и новая форма бюстгальтера-буллета. Чашечки конической формы действительно напоминали по форме снаряд. И убойная сила этого оружия превосходила все известные до того времени женские хитрости.

  • Грудь любого размера выглядит высокой и подтянутой.
  • Кончики груди вызывающе направлены вперед и немного в стороны.
  • Простеганная ткань чашечек сохраняет форму даже без плотного наполнения.
  • Остренькая форма груди создает летящий и юный силуэт.
  • Приподнятые конусы грудей визуально работают на сужение талии.

Наиболее смелые девушки закладывали в кончик конуса бусинку или горошину. Так чашечка бюстгальтера не проминалась, а сквозь ткань одежды проступал якобы напряженный «сосок». Причем одежда при таком белье может быть предельно закрытой и даже пуританской.

бюстгальтер Мэрилин Монро был снабжен дополнительными бретельками спереди, которые приподнимали грудь. Они крепились к середине бюстгальтера и соединялись с основными на плечах. Кроме того, в чашечки лифчика снизу была вшита жесткая проволока, как это делается в современных моделях белья. Это делало более заметной ложбинку на груди. Наконец, в бюстгальтере, по сведениям издания, было две пары чашечек - вторые прибавляли бюсту кинозвезды по меньшей мере дюйм (2,54 сантиметра) объема. Журналисты не раз отмечали, что грудь Мэрилин Монро выглядела по-разному на фотографиях в одежде и без. Кроме того, размер бюста актрисы увеличился за время ее карьеры, хотя в то время не существовало безопасных и эффективных технологий увеличения груди.

Но далеко не все могут похвастаться такими достоинствами, поэтому вполне закономерно, что именно тогда появляется еще одно новшество, завоевавшее признание многих девушек и женщин - поролоновые вкладки для бюстгальтера овальной формы, именуемые “рыбками” и призванные добавить недостающий объем в области декольте.




в 1943 году миллионер Говард Хьюз, бизнесмен, авиатор, кинорежиссер, продюсер (гений, миллиардер, плейбой, филантроп и просто эксцентричный человек, подарил Джейн Рассел (на фото ниже), молодой голливудской актрисе и обладательнице роскошных форм, бюстгальтер собственного изобретения для съемок в вестерне "Вне закона".

Камера так настойчиво преследовала объективом декольте Джейн, что цензура еле-еле допустила фильм к прокату. Гораздо позже из автобиографии актрисы, вышедшей в 1988-м, стало известно, что она сочла первый в мире бюстгальтер на косточках весьма посредственным и страшно неудобным, поэтому надевала под костюмы собственное белье.



В 1952 году после выхода на экраны фильма "Веселая вдова" с Ланой Тернер в главной роли появилась модель вызывающего черного бюстгальтера с таким же названием. Актриса сказала, что из конструкции бра сразу понятно, что его создатель - мужчина, потому что женщина никогда бы сделала такого с другой женщиной. В 1968 году родился миф о феминистках, сжигающих свои лифчики на кострах в знак протеста против дискриминации по половому признаку. Действительно, в 60-е годы, когда феминистское движение активно набирало силу, группа радикально настроенных дам устроила демонстрацию и пикетировала здание в Атлантик-Сити, где проходил конкурс красоты "Мисс Америка". Они привели с собой овцу и короновали несчастное животное как "Мисс Америки" (их счастье, что об этом не знали приверженцы еще одного набирающего популярность движения - за права животных). Затем дамы решительно побросали в мусорный бак символы полового неравенства - бюстгальтеры, пояса для чулок, туфли на шпильках, бигуди, щипчики для завивки ресниц и прочие инструменты из арсенала дамской красоты. Миф о сжигании появился благодаря редактору "Нью-Йорк пост", которому было необходимо придумать броский заголовок для статьи. Правда выяснилась только в 1992 году, когда автор "сенсационного" репортажа Линдси ван Гельдер дала интервью.


Как только грудь большого размера стала осознаваться ценностью, появились бюстгальтеры с эффектом увеличения груди. До возникновения моды на услуги пластических хирургов женщины «оперировали» белье. В 60 годах популярность приобрели бюстгальтеры с надувными чашечками. Через соломинку дамы могли надуть себе грудь до желаемого размера. Правда, история умалчивает о случаях экстренного сдувания пышных форм. Да, кто захочет рассказывать о конфузе!

Эпоха феминизма 60-х годов - тяжелое время в истории бюстгальтера, когда столь необходимый предмет нижнего белья был объявлен особами феминистических взглядов “предметом порабощения”, и даже произносить его название стало безнравственно и недостойно. Неудивительно, что на фоне такой борьбы за равенство полов продажи бюстгальтеров за несколько лет снизились практически в два раза. Апогеем же феминистического движения стала прокатившаяся по всему миру в 1968 году волна публичных сожжений атрибутов женственности, главным из которых стал, конечно, бюстгальтер.

70-е годы оказались весьма неоднозначными и противоречивыми в мире моды. В это десятилетие самые невероятные идеи дизайна одежды стали достоянием широких масс, произошло сексуальное раскрепощение и бельевая промышленность вновь ощутила на себе возросший интерес к женскому нижнему белью - в мире моды наступила “бюстгальтерная контрреволюция” .

В 1977 году первый спортивный бюстгальтер Jogbra (от английского "jogging" - "бег трусцой") был изобретен американками Хиндой Миллер, Лайзой Линдел и Полли Смит, тремя женщинами, увлекавшимися бегом. К концу 70-х бег стал очень популярным спортом в Америке. Миллионы мужчин и женщин проводили свое свободное время в буквальном смысле на бегу. Но если мужчинам было достаточно комфортного костюма и удобных кроссовок, женщины столкнулись с совсем другой проблемой. Спортсменки обнаружили, что как бы прекрасно ни влиял бег на их фигуру и сердечнососудистую систему, последствия для груди были просто катастрофические. Серьезно страдала соединительная ткань, в результате чего грудь обвисала, обычное белье натирало кожу и раздражало соски, а для обладательниц крупных форм бег превращался просто в кошмар. Миллер и Смит, художники по костюмам, объединили усилия с Лайзой Линдел, тоже завзятой бегуньей, и разработали поддерживающий спортивный бюстгальтер, который обеспечивал груди отличную поддержку и при этом не натирал кожу, потому что у него не было внутренних швов. Мгновенный коммерческий успех изобретения превратил трех обычных женщин в мультимиллионерш.

Выбрать подходящую модель стало значительно проще в начале 80-х годов, когда знаменитые дома моды, такие как Жан-Поль Готье, Ив Сен-Лоран, Гуччи и Версаче, разработали и запустили в производство собственные коллекции белья. Восхитительные модели из шелка, кружева и атласных ленточек прочно обосновались на рынке женского белья и, как следствие, в гардеробах изысканных и утонченных модниц. Сыграло свою роль и то, что в 1981 году в Америке была официально разрешена реклама нижнего белья, и на страницах популярных журналов для женщин в огромных количествах появились фотографии полуобнаженных роковых красавиц.

Настоящей же революцией в истории бюстгальтера стало изобретение модели Wonderbra в 1994 году. Отныне девушки и женщины, которых природа обделила пышной грудью могли ощутить себя сексуальными обольстительницами всего лишь надев “чудо-лифчик”, приподнимающий грудь и формирующий соблазнительную ложбинку, к тому же открытые чашечки Wonderbra позволяли подбирать одежду с самыми откровенными вырезами. Интересен тот факт, что, в отличие от остальных моделей бюстгальтера, состоящих примерно из двадцати деталей, Wonderbra является целым произведением конструкторской мысли и включает в себя целых сорок деталей.

Бюстгальтер по праву завоевал любовь и славу у женщин всех стран и континентов в XX веке, но инженерная мысль не стоит на месте и с каждым годом появляется все больше и больше разнообразных моделей, отвечающих самым взыскательным требованиям современных представительниц прекрасного пола.

Современная техническая революция дошла и до бюстгальтеров. Появились моделирующие, с корректирующим эффектом. Промышленность предлагает новые модели и формы бюстгальтеров в направлении «умного», говорящего белья. Появился бюстгальтер, меняющий цвет в момент овуляции, суперобъемный бюстгальтер, который можно надуть с помощью специальной кнопки. Бюстгальтер с микрочипом, который измеряет частоту сердечных сокращений и давление. Бюстгальтер с системой радиооповещения о нападении. Бюстгальтер, оснащенный сигнальной кнопкой на случай опасностей, исходящих с небес. Бюстгальтер из титана, запоминающий форму груди при первом надевании. Бюстгальтер, делающий запах сигареты невыносимым. Бюстгальтер, сшитый из экологического меха, с гелиевым наполнителем: его помещают на несколько секунд в микроволновку, чтобы можно было не бояться холодов.

Мы живем во времена сексуального и красивого белья. Сегодня бюстгальтер - незаменимый помощник женщин и их личный секрет привлекательности и неотразимости!

Основные виды бюстгальтеров

Классический - с закрытой чашкой. Верхние и нижние половинки этого бюстгальтера одинаковы по высоте.


Корбей - бюстгальтер с открытой чашкой. Верхняя половина намного меньше нижней.
Такой бюстгальтер едва придерживает грудь. Его обычно носят под платьем с большим декольте.

Балконет - это название произошло от особенности конструкции чашек. Грудь наполовину погружена в чашечки и по форме напоминают балкончики. У такого бюстгальтера есть косточки, которые хорошо поддерживают грудь. Эти бюстгальтера носят под платьем с большим вырезом или открытым верхом. На бюстгальтере съёмные бретельки. Если платье с тонкими бретельками, то на бюстгальтер можно надеть прозрачные бретельки, которые делают из силикона.

Брасьер - едва прикрывает соски. Такой лиф подходит для платья с глубоким декольте.

Бра, пуш-ап - бюстгальтеры, придающие дополнительный объём груди. Такой эффект достигается с помощью поролоновых или силиконовых вставок в чашки лифчика.

Существует 3 вида бюстгальтеров пуш-ап. 1-й - незначительно приподнимает грудь за счет кроя. 2-й - увеличивает объём груди на размер с помощью добавления мягкого материала в чашки. 3-й - значительно изменяет бюст, чашечки полностью наполнены мягким материалом.

Вондербра - этот бюстгальтер призван поддерживать грудь не только снизу, но и по бокам. Поэтому бретелька смещена в сторону центра тяжести. А внизу чашки имеются "карманчики" для того, чтобы можно было поместить туда поддерживающую (и визуально увеличивающую) грудь вставку.

Бюстье - бюстгальтер на косточках со съёмными бретельками или без них, совмещённый с коротким корсетом из плотной ткани, которая прошита косточками. Он придаёт форму не только груди, но и всей верхней части тела. Поддерживает грудь, корректирует её и слегка стягивает талию. Бюстье шьётся с минимальным количеством швов. Его удобно носить под вязаную или сшитую из синтетических тканей одежду.


Бесшовный бюстгальтер - характеризуется отсутствием швов на чашечке. Шьют его из тонкого эластичного материала. Его можно надевать под тонкую стрейчевую ткань, обтягивающие платья и блузки. Бесшовные бюстгальтеры весьма популярны.



Бюстгальтер на косточках - в таких моделях в нижнюю часть чашечки вшивается упругая и жесткая дужка. Грудь чётко фиксируется. Этот лифчик подходит под любую модель платья, кроме декольте.

Бюстгальтер с мягкими чашками - модель чашки полностью закрывает грудь. Такой лиф подходит для занятия спортом.

Бюстгальтер без бретель - достаточно жёсткой конструкции для поддержки груди без лямочек.

Дугообразные каркасы (их также называют «косточками») в нижней части чашки дают возможность создать безупречный силуэт, надежно фиксируя и поддерживая грудь. Чаще всего они выполняются из гипоаллергенного сплава металлов или пластмассы. Конструкция каркаса не подвергается деформации (при верно подобранном размере), сохраняя форму модели в течение долгого времени.

С помощью бюстгальтера на каркасах легко корректировать линию декольте, минимизировать недостатки бюста. Каркасная опора чаще всего применяется во многих моделях: пуш-ап, бюстье, балконет и другие.

Каркасы из плоских металлических пластинок скрыты под тканью и абсолютно безопасны. Достаточно правильно подобрать размер, чтобы исключить малейшие проявления дискомфорта в подгрудной области.

каркасы разных размеров Вертикальные каркасы в боковых деталях стана обеcпечивают дополнительную поддержку бюста и отличную посадку по фигуре. Рекомендуем обладательницам пышного тяжелого бюста обратить внимание на модели с такой дополнительной поддержкой.

Стан (пояс)

Еще одной важной деталью качественного бюстгальтера является стан, проходящий под грудью и оснащенный застежками. Конструкция стана включает боковые детали (6)и центральную часть. Именно он (а не бретели) должен принимать на себя 90% всей нагрузки. Поэтому очень важно знать свой точный размер обхвата под грудью. Если вы выберите размер меньше чем нужно - пояс будет слишком тугим и каркасы чашек начнут врезаться в грудную клетку. Слишком большой размер не даст необходимой поддержки.

В зависимости от вида модели стан бывает:

Т-образный - классический вариант; U-образный - задние бретели образуют букву «U», применяется в изделиях с большой чашкой, бретели

Центральная деталь (между чашками - на иллюстрации цифра 5) закрепляет посадку по центру, фиксирует положение груди. Ее декорируют миниатюрными бантиками, кружевами, стразами и иными элементами. В некоторых моделях в этой части изделия располагают застежку.

Стан изготавливают из износостойких тканей, выдерживающих нагрузку, устойчивых к деформации. В боковых частях могут быть расположены упругие пластины - вертикальные каркасы(7).

узкая центральная деталь (без стана)

Также бретели могут быть

  • съемные - бюстгальтер можно носить без них (под платье или топ с открытыми плечами), заменить на силиконовые или декоративные.
  • силиконовые - визуальный эффект невидимости бретелей.
  • декоративные - деликатно декорируют модель, создают изящный и женственный образ.
  • бретели-трансформеры - под одежду с открытой спиной, глубоким вырезом и т.д.

Застежка - крючки и петли

Крючки и петли в конструкции выполняют регулирующую функцию, позволяя изменять длину стана согласно объему грудной клетки, за счет многоуровневого ряда креплений.

Существует три варианта расположения застежки на поясе: сзади, спереди и сбоку. В современных моделях используются также фигурные застежки-замки из металла и пластика.

Первый официальный патент на бюстгальтер был получен ровно сто лет назад. Автором этого замечательного изобретения стала женщина — прогрессивная американка Мэри Фелпс Джейкобс. Это произошло в 1914 году. Собираясь на очередной раут, она пошла на хитрость и соорудила из двух эластичных лент альтернативу привычному корсету, которой суждено было стать первым бюстгальтером в истории.

Но история этого замечательного предмета женской одежды отнюдь не начинается с этого события. Одежда для женской груди существует с глубокой древности и всегда исполняла не только эстетические функции, но и практические. Поддержка груди всегда была проблемой для женщин во все времена. Наш материал посвящен культурным следам бюстгальтеров в истории мира.

    Египетские свободы

    Сколько бы не говорили о том, что первые бюстгальтеры были изобретены в Древнем Египте, исследования говорят о том, что на берегах Нила не знали такого предмета одежды. Женщины из народа предпочитали ходить топлесс, а знатные дамы скрывали прелести под просторными туниками и хитонами.

    Минойские богини

    Во время бронзового века, минойская культура на острове Крит имела множество символов, связанных с женской грудью как с символом плодородия. Статуэтки богини-матери обычно имели открытую грудь, а земные женщины во всем ей подражали. Историки говорят, что критские женщины подвязывали грудь снизу, но не покрывали ее полностью.

    Античные груди

    Принято считать культуру Древней Греции эталонной во многих смыслах, но чего там точно не было, так это пуш-ап бюстгальтеров. Знатные женщины носили просторные туники, никак не стесняя достоинств. Только немногочисленные женщины-воины перевязывали грудь тугими лентами. Легенда о женщинах-амазонках рассказывает о такой неприятной процедуре, как выжигание правой груди, для того, чтобы было сподручнее стрелять из лука.

    Нижнее белье Римской империи

    Доподлинно известно, что спортсменки в Древнем Риме перевязывали грудь тугими лентами для того, чтобы она не мешала при выполнении упражнений или скачке на лошади.

    Китайские дуду

    Китайская мода носила весьма консервативный характер, к тому же имела явное пристрастие к подавлению всего женственного. Китайские женщины тщательно скрывали грудь под широкими полотняными лентами, которые назывались «дуду». Они стали прообразами корсетов, так как стягивали не только грудь, но и живот.

    Средневековые бюсты

    В средние века не было четко оформившегося отношения к женской груди, но субтильные дамы из высшего общества имели явную тенденцию к ее отсутствию, что в конечном итоге вылилось в моду на субтильные мальчишеские формы. Большая грудь и широкие берда стали признаком простолюдинок, а остальным приходилось затягивать излишки в тугие корсеты, которые к тому времени стали повседневном предметом женской одежды.

    Корсеты в Западной Европе

    Мода на мальчишеские силуэты требовала новых и новых корсетов. Любопытно, что женские корсеты стали хорошим бизнесом для китобоев, так как лучшие корсеты получались на каркасе из китового уса. Женщина-песочные часы стала символом красоты на долгие века и отголоски этой моды слышны по сей день.

    Великое освобождение груди

    Великая французская революция, в числе прочих свобод, принесла и раскрепощение для женщин. Революционеры хотели в том числе и новую моду, свободную от предрассудков прошлого. Женщины перестали прятать грудь под корсеты и начали носить глубокие декольте. В то же время, женщины из низов начали перевязывать грудь лентами для удобства, в том числе и для того, чтобы носить мужское платье, на которое в то время появилась мода.

    Викторианское давление

    Пуританские традиции 19-го века не очень жаловали свободы женщин. Особо нервных особ лечили в психиатрических лечебницах, а о свободе груди не могло быть и речи. Кодекс поведения предписывал женщинам носить утягивающее белье и днем и ночью, а о декольте не могло быть и речи.

    Феминизм и молочные железы

    Во времена правления короля Эдварда началось движение женщин за свои права, в числе которых не последнее место занимало право носить удобную одежду. В качестве аргумента приводились весомые аргументы о вредности корсетов и деформации внутренних органов, которую они вызывали. Так, в конце 19-го века произошел настоящий взрыв изобретений новых видов женского белья, которые не несли вреда и были гораздо удобнее всего, что придумывал человеческий разум до этого.

    Бюстгальтер Джейкобс

    Эпохальное изобретение Мэри Фэлпс Джейкобс произошло в 1914 году и стало воплощением тысячелетних чаяний и надежд женщин по всему миру. Свое изобретение она называла «бесспинным корсетом», а сделала его из двух носовых платков и эластичных лент. Идея пришла девушке в тот момент, когда она примеряла платье с открытой спиной, собираясь на очередной светский раут.

    Война и бюст

    К началу Второй мировой войны легкая промышленность уже освоила множество моделей бюстгальтеров, но предмет одежды оставался очень нишевым продуктом. Переворотом стало официальное принятие бюстгальтеров в качестве униформы для женщин-военнослужащих, что очень помогало поднятию боевого духа в среде военных.

    Послевоенный успех

    После войны произошел настоящий взрыв интереса к интимному предмету одежды. Разработкой новых моделей занялись сотни дизайнеров, а фирмы предлагали множество самых разнообразных фасонов — от бюстгальтеров для беременных до первых моделей на косточках или страшных лифчиков на проволочном каркасе.

    Будущее

    Несмотря на то, что историки моды не раз предсказывали смерть этого предмета одежды, интерес к бюстгальтерам ничуть не собирается утихать. Посмотрите хотя бы лукбуки последних коллекций Victoria"s Secret, чтобы понять, что бюстгальтер живее всех живых.

Такой привычный и любимый женщинами предмет гардероба, как бюстгальтер, не всегда был таким, как сейчас. История создания бюстгальтера имеет несколько версий происхождения.

Первые бюстгальтеры, которые женщины носили в виде полосок кожи, не несли в себе никакой эстетической составляющей.


Совсем недавно археологи нашли бюстгальтер, которому более 600 лет. Находка выглядит как современный бюстгальтер, ничем не уступая нынешним моделям, что в очередной раз доказывает цикличность моды.

Сама же история бюстгальтера начинается лишь в конце XIX века. До этого времени это были лишь неудобные приспособления, которые причиняли женщинам большие страдания и проблемы. Самой суровой была испанская мода, начавшаяся в 16 веке и захватившая всю Европу. Белье тех времен было сделано из деревянных и металлических каркасов, которые полностью деформировали девичью грудь. А чтобы грудь не росла, девушкам накладывали на ночь свинцовые плиты! Каждый выход в свет для средневековых дам заканчивался тайным визитом к врачу и примочками из лечебных трав.




Позже бюстгальтер приобрел форму воронки, чашки сужались впереди острым углом, а по бокам держались с помощью каркаса из стальных пружин.


До начала ХХ века женщины носили корсеты. Они появились в 14 веке во Франции и подчеркивали красоту груди, пока испанская инквизиция не заковала женское тело в металлические пластины. Женственные корсеты вернулись в моду в 17 веке, однако их тугая шнуровка приводила к трагическим последствиям для женского здоровья.

В 1887 году в Англии было изобретено первое подобие бюстгальтера, которое называлось «приспособление для улучшения формы груди» и напоминало по форме два чайных ситечка, однако женщины продолжали носить тесные корсеты.

В 1889 году французская модистка и владелица корсетной мастерской - Эрмини Кадоль - отрезала лиф от корсета. Ее бюстгальтер завязывался по принципу корсета, имел две чашечки, разделённые между собой, и поддерживался бретелями.

Через 10 лет немецкая швея Кристине Хардт представила сенсационную модель «фуфайка для женщин на лямочках с уплотненными чашечками на груди». В описании «фуфайки» говорилось, что она поддерживает женскую грудь, не изменяя ее формы. Эта версия более правдоподобна, так как название бюстгальтер произошло от немецкого «bustenhalter».

Еще одна версия создания бюстгальтера берет свое начало в 1912г, когда немец Зигмунд Линдауэр придумал бюстгальтер, надевавшийся прямо на тело. Линдауэр посчитал испорченным свой медовый месяц из-за множества крючков и различных пуговиц на белье своей супруги. По приезду он создал бюстгальтер, который можно было легко расстегивать мужчинам.



Согласно самому популярному предположению о возникновении бюстгальтера, его придумала светская дама из Нью-Йорка - Мэри Фелпс Джекобс - в 1914 году.
Собираясь на светский раут, она заметила, что корсет не сочетается с ее великолепным платьем с открытой спиной, и с помощью горничной смастерила бюстгальтер без спинки из двух ленточек и двух носовых платков. Чудо-изобретение пришлось по вкусу дамам того времени, и Мэри запатентовала своё творение, позже продав авторские права за 15 тысяч долларов!


Завершила нововведения и сделала бюстгальтер похожим на современные модели эмигрантка из России Ида Розенталь в 1922 году. Она разделила лиф на две половинки и соединила их вставкой из прозрачного материала. Именно Ида Розенталь вместе с мужем стала основательницей компании Маidenform, которая контролирует на сегодняшний день около 40% американского рынка нижнего белья и экспортирует свою продукцию в более чем в семьдесят стран.



В 20-е годы ХХ века были популярны модели, которые делали женскую грудь плоской, почти мальчишеской.


В 30-е появляются размеры и нумерация чашек от А до D. На вершину моды взошли остроконечные чашки.


В 40-х компания Mаidenform представила новинки - бюстгальтер с регулирующимися бретельками и бюстгальтер для кормления с застежкой спереди. В послевоенные годы возник дефицит натуральных тканей, и бюстгальтеры начали шить из синтетических и даже из парашютов подбитого врага!



50-е годы - это время царствования Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен. Их соблазнительные формы в красивом белье мотивировали женщин подражать актрисам во всем. В продаже появляются первые модели с поролоновыми вкладками.



В 60-е наступила эпоха феминизма, и многие женщины отказались от всех атрибутов женственности, включая бюстгальтер. Апогеем феминистического движения стало массовое сожжение бюстгальтеров в «кострах свободы».

70-е годы стали настоящей бюстгальтерной контрреволюцией. В этот период выпускаются новые модели самых разнообразных форм и фасонов.