Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Логопедическое занятие на тему волшебница вода. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Татьяна Котова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Чоппууска»

«Волшебница вода » .

(конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе )

Подготовила и провела воспитатель Котова Т. В.

г. Мирный ноябрь 2015г

Цель : развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности .

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей .

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода ) .

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

Демонстрационный материал : письмо, набор цифр, глобус.

Раздаточный материал :

одноразовые пластиковые стаканы, монета, ватная палочка, камень, веточка дерева, пластилин, шуруп, две чашки с водой, ситечки, карточки для занесения результатов, простые карандаши, капельки разного цвета, пипетки, ткань, лист бумаги, картон, целлофан, краски, кисточки.

Подготовительная работа :

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок» , изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе .

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вос. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная настройка детей.

Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

3. Постановка образовательной деятельности .

Стук в дверь. Принесли письмо.

Вос. Это письмо от ребят из младшей группы . Тут загадка : «Меня льют. Меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода ) .

Дорогие ребята, мы очень любим лето. И любим купаться летом в реке. Помогите нам, пожалуйста, узнать как можно больше о свойствах воды».

Вос. Поможем ребятам узнать о свойствах воды? (ДА)

Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие вокруг земли. Кто бы хотел принять участие в таком полете? А на чем можно полететь? (ответы детей) Давайте полетим на ракете. Но для того, чтобы ракета взлетела нужно заранее все рассчитать, ошибки могут привести к срыву полета. Нам надо ответить на три вопроса :

Наш полет проходит на четвертый день недели. Какой это день?

Полет проходит в третьем месяце осени. Какой это месяц?

А теперь нужно исправить ошибку – поставьте числа правильно. (на магнитной доске цифры от 1 до 10, нужно их поставить правильно) (дети отвечают и выполняют задание)

Вос. Ответы верные. Все готово к полету. Прошу всех занять места .

Внимание! Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают : 9.8.7.6.5.4.3.2.1. Старт) .

Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса (показываю глобус) . Что такое Земля? (планета, шар) . Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды) .

Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей, очень много рек и озер. А что на глобусе обозначено белым цветом. (снег, лед) Это тоже вода .

Вос. На борту нашего воздушного шара есть три лаборатории, хотите стать учеными и попасть туда? (да) Посмотрите перед нами три лаборатории «Капелька» , «Капитошка» , и лаборатория «Росинка» .

Нам, ребята надо разделиться, у меня есть капельки разных цветов, каждый выбирает себе цвет и идет в нужную лабораторию. (Дети расходятся) .

Воспитатель подходит к каждой группе детей и читает задание на карточке.

Опыт . Исследовать плавучесть предметов. Тонет – не тонет.

(На столе приготовлены карточки с изображением предметов, которые даны в этом опыте . Если предмет тонет, то дети рисуют стрелочку вниз, если не тонет, то вверх.)


Опыт . Узнать, какие материалы как пропускают воду. Найди материал для зонта. (Дети с помощью пипетки, проверяют разные материалы. На карточках рисуют капельку, если материал пропускает воду.)


Опыт . Окрашивание воды. (С помощью красок, дети окрашивают воду в разные цвета.)


Подводим итоги, делаем выводы.

Вос. Молодцы, ребята, вы отлично справились с опытами . А хотите еще одну загадку. Есть такое выражение-«носить воду в решете» ! Вот вода . Вот сито. Давайте выясним - можно ли перенести воду в решете. (Дети пробуют, ищут решение.)

Вос. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, но перед полетом давайте из ваших капелек составим озеро. Как вы думаете, там где мелко какой будет цвет у озера, (голубой, где глубже-синий, и где совсем глубоко-фиолетовый. Посмотрите какое чистое озеро у нас получилось. А теперь займите свои места. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет : 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Полет закончен.

Вос. Ребята, мы с вами путешествовали не долго, но многое успели узнать. Что же мы ответим ребятам из младшей группы . (ответы детей) . Молодцы, ребята! Сейчас мы все отдохнем. А потом нарисуем ответ ребятам.

Публикации по теме:

К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель: Обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Программные задачи:

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Развивать логическое мышление; чувство радости от единения с природой. Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту). Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия: лаборатория, лаборант, колба, круговорот воды в природе, жидкость, пар, конденсируется.

Предварительная работа : чтение стихотворений о воде.

Материалы и оборудование: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица, пустой стакан, колба, бутылка, кусочки льда, салфетки, электрочайник, стекло.

Ход занятия .

Приветствие.

Заходит «Волшебница-вода »: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я «Волшебница-вода». Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты.

Звучит запись фонограммы: «журчание ручейка».

Послушайте и определите, что это за звуки: (вода журчит, разговаривает, булькает, льется и.т.д.). Правильно, это шум ручейка. Именно о воде сегодня мы с вами будем говорить. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой

«Волшебная вода».

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (Ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (Ответы детей.) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, не заходи глубоко в воду и, не в коем случае, нельзя купаться без присмотра взрослых. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с ее состояниями и некоторыми свойствами.

Физминутка «Ручеек».

Заходит «Волшебница-вода».

Игра «Где живет вода?»

Воспитатель передает детям микрофон по кругу. Каждый должен дать ответ: Вода живет… в реке (озере, ручье, болоте, море, кувшине, стакане, кране, водопроводе, человеке, бассейне, чашке, бутылке, луже и т. д.).

Сегодня мы познакомимся с водой поближе, узнаем какие тайны она скрывает, в чем ее волшебство. А в этом нам поможет Волшебница-вода. Проходите в лабораторию. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведем опыты по исследованию воды. Но прежде, чем мы приступим к опытам, мы вспомним правила безопасности:

Нужно четко выполнять инструкции воспитателя, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые назовет воспитатель. Возьмите стакан с водой, понюхайте, попробуйте на вкус, посмотрите какого цвета. Что мы можем сказать? Вывод: вода – это жидкость, она не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная.

Ребята, возьмите по кубику льда в руку. Что мы видим? (льдинки тают и опять превращаются в воду.) - Значит, лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии (кладут льдинки в тарелочки и вытирают руки салфеткой).

Рассказ сказки «Как ослик спасся».

Как-то раз, два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в воду и поплыли. Одному было легко, и он быстро переплыл речку, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы сделать это и не утонуть. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Вопросы к детям:

Кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

Почему ослику, который вез поролоновые губки, плыть было тяжелее?

Кто из осликов принес свою ношу домой?

Чтобы проверить наши ответы, давайте поставим опыт.

Пальчиковая гимнастика.

Раздаточный материал: емкость с водой, мешочек из ткани (2 х 3 см) с солью.

Воспитатель. Вы утверждаете, что соль в воде растворилась, и ослик привез пустые мешочки. Возьмите наши мешочки. Они из ткани, а внутри них находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (Ответы детей.) Правильно, соль растворяется, и мешочек становится пустым.

Раздаточный материал: емкость с водой, поролоновые губки размером 2 х 3 см.

Воспитатель. А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что с ним происходит? (Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут.) Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы спастись.

Подвижная игра «Волшебные капельки »

Игра «Верно - неверно».

Ребята, будьте внимательны. Если вы согласны с утверждением, говорите «Верно», если нет - «Неверно».

Скажите, вы воду бережете?

Ребенок читает стихотворение:

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем.

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Вы многое узнали о воде сегодня на занятии. Всем расскажите об удивительных свойствах воды. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

«Волшебница-вода»: Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. За то, что вы участвовали в проведении опытов, я хочу вам подарить этот диск с мультфильмом « По дороге с облаками».

Воспитатель благодарит и предлагает посмотреть мультфильм после занятия.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница Вода»
Программные задачи:
Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Материал к занятию: разная стеклянная посуда, схемы, стеклышки, чайные ложки, картинки с изображением птиц, животных, зверей, магнитофон с записью, по кусочку сахара, соль, камешки, опилки.
Ход занятия:
Воспитатель: Начинаем наш семинар-практикум. Вы мои ученики. Я ваш научный руководитель. Сегодня вы приготовили загадки, давайте послушаем.
(Дети по очереди достают карточки-капельки с загадками)
1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)
1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.
2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды; 1,5 литра впитывает через кожу.
3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам), в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.
4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а заодно узнать что-нибудь интересное.
Физкультминутка. Игра «Капельки и тучи»
На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)
Воспитатель: Предлагаю детям занять места в лаборатории для проведения опытов.
Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода.
1.Газообразное состояние.
Предложить детям открыть горшочек с кипятком. Поместить над паром стеклышки, на них образуются капельки воды.
Вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
На доске вывешивается схема газообразного состояния воды.
2.Жидкое состояние.
Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?
Предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.
На доску вывешивается схема жидкого состояния воды.
3.Твердое состояние
Мы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.
На доске вывешивается схема твердого состояния воды.

Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.
4. Предлагаю выяснить другие свойства воды. Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко.
Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь, то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?
Вывод: у воды нет собственного цвета, вода бесцветна, прозрачна (схема)
6. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.
Вывод: вода не имеет запаха (схема).
7. Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.
Вывод: вода безвкусна (схема).
8. Вода – это мощный растворитель. Предложить детям растворить в воде сахар, соль, камешки.
Вывод: Вода растворитель (схема).
Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов.
По расположенным на доске схемам дети повторяют свойства воды.
Воспитатель: Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)
- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)
- грязную воду можно очистить с помощью фильтров
- на заводах и фабриках сроить большие очистные сооружения
- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования
- не бросать мусор в водоемы
Воспитатель подводит итог, основываясь на эмоциях и поступках детей.
Дети читают наизусть стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед
Растает и снова в поход.

По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода!

Интегрированное занятие

по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи в классе предшольной подготовки

Тема :Волшебница –вода

Задачи :

    значение воды в жизни человека, животных, растений;

    закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, способность растворять различные вещества.

    активизация и обогащение словаря - формировать лексико-грамматический строй речи (словообразование, словоизменение, согласование)

    развитие связной речи: учить использовать в речи разные виды предложений, развивать речь-доказательство

    развивать творческо-поисковую активность, самостоятельность, инициативу, интерес к практической деятельности.

    воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

1.Психогимнастика «Доброе утро»

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

И прошу сегодня очень постараться,

Слушать внимательно и отлично заниматься!

Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

Сюр.момент: В гости к детям приходит инопланетянин Лунтик..

К нам прилетел гость с далёкой планеты – Лунтик. Он узнал, что на нашей планете есть вода, а Лунтик и его друзья понятия не имеют, что же такое вода. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем с вами о воде и рассказать, о ней Лунтику.

Только предупреждаю вас, что Лунтик плохо понимает нашу речь, поэтому нам необходимо говорить чётко.

2. Показывает детям глобус.

Вы узнали, что это? Правильно – глобус. Как можно по-другому назвать? (модель нашей планеты)

Вспомните, что обозначено на глобусе зелёным цветом? Коричневым? жёлтым? А голубым?

Какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, голубого, потому что вода занимает большую часть всей поверхности земного шара. Но пресной воды, которая нужна для птиц, животных, человека, очень мало. А много соленой воды, которая находится в океане, море.Давайте расскажем Лунтику стихотворение о воде. (дети рассказывают стихотворение «Вы слыхали о воде»)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

А скажите как человек использует воду? (ответы детей)

3.Д\Игра «Кому нужна вода» -разложить вокруг изображения воды фигурки людей, птиц, животных., кому и для чего нужна вода.

Физ. Минутка Игра «Какая бывает вода»(с мячом).

Воспитатель. Дети, встаньте в круг, давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а вы будете отвечать и бросать мне мяч. Вода бывает:

Холодная – горячая;

Сильная – слабая;

Сладкая – кислая;

Быстрая – медленная;

Прозрачная – мутная;

Бесцветная – цветная;

Чистая – грязная;

Соленая – пресная;

Живая – мертвая.

А теперь я хочу вам предложить стать учёными и провести небольшой эксперимент, а Лунтик пусть посмотрим, ему будет полезно.

Опыт № 1 .Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)

Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет?

Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.

Опыт №2: “Вода не имеет формы

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №3: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Но если мы добавим сахар, то вода станет какой?

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

4.А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю.(дети садятся) .Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать.(медленно поднимаются). Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. (встали во весь рост).Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)

Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)

Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо бе­речь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды - всего неделю.

Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.

Молодцы, ребята! Мы много сегодня узнали о волшебнице-воде, и рассказали об этом Лунтику, но вода-волшебница покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

А теперь мы попрощаемся с Лунтиком, он говорит вам спасибо, он теперь всё знает о воде и он приготовил вам подарки.

Олеся Иванова
«Волшебница - вода» - конспект занятия (старшая группа)

Волшебница – вода

Конспект занятия . Старшая группа

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за природными явлениями. Экскурсия на водоём. Проведение опытов : «Пар – это вода » , «Лёд – твёрдая вода » , «Лёд легче воды» (Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2006, с. 27, № 6, 2006, с. 22); «Волшебный фонарь » , «Крекс! Пэкс! Фэкс!» Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет / А. Е. Кузнецова. - М.: ООО ИД РИПОЛ классик. Дом 21 век, 2006. с. 162

Чтение сказок, стихотворений, загадок из сборника Шорыгина Т. А. «Беседа о природных явлениях и объектах» Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96.

А. Некрасов «Могучий помощник» .- М.: изд. Малыш, 1982. Н. Мигунова «Детям о безопасности»

Рисование пальцами рук. Лепка : «Море» , «Морские обитатели» ? (www. karapuz. com). Аппликации по И. А. Лыковой «Ах, белый пароход» (www. karapuz. com)

Подвижные игры : с мячом «Кто больше назовёт съедобной жидкости» (чай, кофе, компот, молоко, кефир, борщ, суп, ситро, минеральная вода , кисель, сок, бульон, какао, морс, квас и др.); «Ручейки, река и море»

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?» № 1 - на воде и в природе (www. burdina-kirov.@ mail.ru)

Материалы : компьютер (видеоряд и аудиозапись шум родника, моря, реки, капает кран, металлофон, капельки – медальки, музыкальный фрагмент, воспроизводящее музыку устройство, «волшебная бутылочка » , губки, гуашь – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадки (Аудиозапись шум родника, моря, реки, капает кран) . Если вы отгадали правильно, то на экране монитора появится картинка.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, на плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Сегодня мы вспомним всё, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы. Давайте устроим праздник волшебницы – воды . Почему волшебницы ? Да потому, что вода бывает разной .

Какой бывает вода ? (Ответы детей : грязной, чистой, вкусной, соленой, холодной, прозрачной и другие). Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром, умеет прятаться, путешествовать, превращаться и творить чудеса.

Скажите, где прячется вода ? (В продуктах питания, в растениях, животных и человеке) .

Почему вода умеет путешествовать? (Ответы детей. Потому что вода - жидкая . Она умеет течь, капать и литься, впитываться).

Какие чудеса может творить вода ? (растворять различные вещества, поэтому она может иметь цвет и вкус) .

Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с водой в волшебную страну на необычном транспорте. Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Если я тучка, то кто вы? (Капельки) . Посылаю вас, детки – капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра – этюд «Капельки» .

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети встают в колонну по двое) . Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочкой) . Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг) . А тут солнышко пригрело!

Игра – имитация «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторви от земли.

Солнышко греет, как жарко всем нам!

В пар превратились, летим к небесам.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (Ответы детей) .

Пока мы беседовали, в волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама – тучка, то вы кто? (Снежинки)

Игра – этюд «Снежинки»

Воспитатель. Я – снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю. (Дети присаживаются) Полетели снежинки на землю и стали танцевать. (Звучит музыка – по выбору воспитателя, дети выполняют движения : покачались вправо – влево, покружились. Вперед – назад, покружились). Но вот подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули.

Вставайте, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Так почему воду называют волшебницей ? (Ответы детей) . Да, вода может быть разной . Давайте нарисуем её портреты. Подумайте, какой портрет вы бы хотели нарисовать? (ответы детей) . Но рисовать мы будем не кисточками и не карандашами. (Дети садятся за столы) .

Упражнение «Музыка дождя и грома» .

Набежала тучка и закапал дождь. Дети стучат пальцами по столу.

Засверкала гроза. Стучат ладошками.

Загремел дождь. Стучат кулачками.

Дождь стал стихать Постепенно ритм замедляется.

И совсем прекратился.

В процессе выполнения упражнения, воспитатель задаёт ритм, используя металлофон.

Наши пальцы стали ловкими. Можно приступать к рисованию. Можно рисовать вместе на большом листе бумаге, можно на маленьком. Тот, кто будет рисовать воду в жидком состоянии (река, ручей, море, возьмет в руки губку, обмакнёт её в краску и нанесёт на «волшебную бутылочку » так, чтобы веревка на бутылочке хорошо пропиталась. Получится причудливая волна. Тот, кто будет рисовать снежинки, возьмёт в руки лист бумаги, сожмёт её в кулаке, нанесёт на нее губкой краску и сделает оттиск смятой бумагой.

По окончании работы воспитатель дарит детям капельки – медальки.

Литература : 1. Белякова А. В. «Вода » . Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2005, с. 792.

2. Силиванова Л. В. Занятия на тему «Знакомство со свойствами воды» . Журнал Дошкольная педагогика,2008, № 2.-с. 39

3. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль : Академия развития, 1997. с. 160.

4. Костюченко М. «Экспериментируем!» Журнал"Дошкольное воспитание",2006, №8.- с. 27

5. Тобоева Е. Н. Учебно-методическое пособие к программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Росточек» Горно-Алтайск, 2006

6. Дьяченко В. Ю. Естествознание : тематическое планирование занятий . Волгоград : Учитель, 2007.-271 с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница» Цель: совершенствование представлений детей об окружающей действительности посредством поисково-исследовательской деятельности. Обучающие.

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.