Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Материал на тему: Игры разминки для работы с упрямыми детьми. Детская разминка залог правильного развития ребенка

Каждому ребенку необходимо гармоничное развитие, а физическая подготовка является важным этапом в развитии малыша.

В детском саду с завидным постоянством проводят разминки для детей, и даже в начальной школе не забывают об этом: учителя периодически прерывают занятия, чтобы детки могли сделать пару простых упражнений.

Разминка для детей. Детская разминка маленьким «энерджайзерам» в домашних условиях

Все малыши просто искрятся энергией. Им постоянно хочется бегать, прыгать, плясать. Вот почему сидячие виды деятельности - рисование, чтение, лепка — им не доставляют особого удовольствия. Но если однообразные занятия, при которых приходится сидеть, чередовать с веселой разминкой, карапузики будут вести себя значительно спокойнее, они будут намного усидчивей.

Чтобы разминка для маленьких девочек и мальчиков проходила веселее, лучше, что бы она проходила в сопровождении веселых стихотворений или ритмичной музыки. Весьма кстати будут стихи типа «Две веселые овечки», «Белые снежинки» и тому подобные. Повторим разминки всего несколько раз, взрослые легко запомнят текст стихотворений, а малыши - все движения, которые надо будет делать под ту или иную фразы. Здесь нет ничего сложного: все, что малыш должен изображать, проговаривается в тексте стиха.

Проведение любой разминки полностью зависит от фантазии родителей. Если малышу приелись однообразные действия, можно поменять речевку. И ребенок снова с интересом будет выполнять все действия, которые ему предлагают родители

А взрослым надо постараться, чтобы текст стишков или речевок заставлял карапуза помахать ручками, покружиться, похлопать в ладошки и немножко попрыгать, ведь очень важно, чтобы кроха размялся и активно подвигался.

Виды разминки для детей. Детская разминка для пальчиков

Такой вариант разминки подойдет для тех деток, которые обучаются письму. Разминка для рук обязательно должна присутствовать как во время домашних занятий, так во время школьных уроков.

Это может быть знакомая всем с детства речевка об уставших пальчиках, которым надо дать немного отдыха, могут быть иные, более современные.

Одновременно с отдыхом малыш может развивать фантазию: можно предложить ребенку ладошками изображать собачек и козочек, жучков и паучков. Все, что для этого нужно, чтобы он просто менял положение рук, или, что еще лучше - поочередно сжимал и разжимал кулачки. Будет достаточно всего одной-двух минут такой разминки и все - можно возвращаться к столу на урок письма.

Разминка для детей. Детская танцевальная разминка

Такая разминка будет очень кстати, если малыш не захочет заниматься под ритм стихов. В этом случае родители могут предложить ему, как вариант, размяться под любимую музыку.

Упражнения могут быть любыми, несложными, какие интересно выполнять ребенку. Здесь только одно правило: тело малыша должно быть задействовано сверху вниз, то есть, сначала шея, потом плечевой пояс, талия и ноги.

Примерные упражнения, ставшие классикой жанра, но приносящие, тем не менее, пользу деткам, следующие:

1. Ножки ребенка на ширине плеч, ручки на талии. Голова поочередно наклоняется влево, вправо, вперед, назад.

2. Голова ребенка как бы рисует полукруг от левого плеча к правому и от правого к левому.

3. Ножки малыша на ширине плеч, руки параллельно полу. «Рисовать» круги руками сначала вперед, потом назад. Можно изобразить мельницу: одна рука по кругу вниз, вторая по кругу вниз. Одна рука по кругу вверх, вторая рука по кругу вверх.

4. Ножки на ширине плеч, ручки на талии. Ребенок делает повороты туловища вправо и влево.

5. То же исходное положение. Наклоны поочередно влево и вправо, вперед и назад.

6. Исходное положение все такое же. Поочередно поднимать согнутые в коленке ноги.

7. Из этого же исходного положения совершать махи ровными ногами: правой ногой вправо, левой - влево.

8. Последнее, завершающее упражнение. Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой. Вдох. Руки опускаем, наклонившись вперед всем туловищем. Выдох. Так несколько раз, пока дыхание нормализуется.

Теперь вернемся к музыке. Одной из самых ритмичных и любимых детишками песен является «Арам-зам-зам». Даже детские аниматоры используют ее в своих шоу-программах, придумывая к ней веселые движения. Еще одной подходящей для детской разминки песней является занимавшая пару десятков лет назад первые строчки хит-парадов «Макарена». Она имеет простой мотив и очень легкие движения, которые малышу легко запомнить.

Выбирая для ребенка песню, главное надо обратить внимание на зажигательный мотив и набор движений, который ребенку будет несложно повторять и запоминать.

Особую пользу танцевальные разминки окажут для деток, которые имеют музыкальный слух, особенно, если это малыш мечтает посещать танцевальную секцию. Дома он сможет натренировать слух и получиться пластике, что поможет ему освоить танцевальные движения в секции.

Разминка для детей. Основные правила детской разминки

Многие родители испытывают определенные сложности при организации своего малыша и добиваясь от него правильного выполнения каждого движения. Оказывается, для того, чтобы детская разминка была приятным и интересным занятием, а не грустной обязаловкой, достаточно запомнить несколько простых правил:

1. Должна быть заинтересованность ребенка, ведь домашняя разминка должна коренным образом отличаться от школьного урока физкультуры. В домашних условиях это веселая игра. Можно включить музыку, выучить стихи или песни, можно даже придумать свои слова, которые будут обозначать то или иное действие. Хороший пример - разминка в виде танца, которую ребенок будет делать под песенки или музыку.

2. Должна быть добровольность, потому что детская разминка должна рождать в малыше только хорошие, приятные эмоции. Тогда ему захочется повторять ее снова и снова. Если малыш не в настроении или плохо себя чувствует, не надо его заставлять или пытаться уговорить. Для начала правильнее будет отвлечь малыша от неприятных для него эмоций, а уже потом постараться перевести игру в занятие.

3. Время упражнений должно быть ограничено. Это в первую очередь касается тех семей, где ребенок еще совсем маленький. Первые дни будет достаточно всего пяти минут. Постепенно можно увеличивать время и количество упражнений.

4. Полезно придумать свои традиции и правила. Для карапуза такие упражнения воспринимаются как игра, нежели что-то серьезное. Мама может придумать песенки, которые будут только для ее ребенка. В них будут определенные слова, означающие какое-то движение, упражнение или начало и конец тренировки. Можно выбрать только свою музыку, под которую будут совершаться движения танца или упражнения.

Чтобы ни придумали родители, главное - каждая разминка должна приносить малышу положительные эмоции и радость. Она должна быть для него интересной. Детишки постарше уже понимают необходимость таких упражнений, а малыши 3-5 лет всю серьезность этого еще не осознают, поэтому проще завлечь их при помощи слов, музыки или сюжета.

Разминка для детей. Включаем в детскую разминку комплекс основных движений

Есть определенный комплекс движений, который должен составлять костяк детской разминки. Его можно обыграть каждый раз по-иному. Можно подбирать разные сюжеты к занятиям, придумать новый веселый танец.

Можно добавить некоторые дополнительные движения, но обязательно должны быть следующие:

— хождение на внутренней и внешней сторонах стопы поочередно;

— хождение на пяточках и носочках;

— хождения вприсядку;

— при ходьбе высоко поднимать коленочки;

— стоя на четвереньках, прогибать спинку (как кошечка);

— прыжки из одной стороны в другую;

— сидеть в позе под названием «бабочка» (стопы расположены вместе, а коленки врозь) и постараться прижимать коленки к полу;

— опять поза «бабочка» и попытаться наклониться несколько раз вперед;

— лежать на спинке и по очереди поднимать ножки;

— лежать на спинке и тянуть налево и направо по очереди носочки;

— лежать на спинке и поднимать и опускать ноги обе одновременно.

Разминка для детей. Не забываем о детской разминке для глаз

Такая разминка будет полезна школьникам, особенно, начальных классов, ведь современный образовательный процесс достаточно трудоемкий. Вот из-за чего органы зрения испытывают большую нагрузку. Разминка для детских глаз необходима для небольшой коррекции зрения и недопущения его ухудшения. Начинать такие занятия можно с понедельника, задействуя для простых упражнений веселые стишки.

Понедельник. Ребенок поднимает и опускает глаза, оставляя при этом неподвижной голову. Для малыша можно предложить поднять глазки и посмотреть на солнышко, улыбнуться ему, а потом посмотреть на зеленую травку.

Вторник. Вращение глазками сначала вправо, а затем влево. Голова ребенка остается неподвижной.

Среда. Можно предложить поиграть в прятки: попросить, чтобы ребенок сначала крепко закрыл глазки, а потом широко их открыл.

Четверг. Малыш смотрит вдаль на любые предметы, которые находятся на расстоянии не менее 30 сантиметров. Потом перевести взгляд на кончик своего пальчика. Потом пальчик опустить. Это позволяет укрепить мускулатуру глаза и улучшить его координацию.

Пятница . Поочередно поднимать глазки вверх, опускать их вниз, потом смотреть влево и вправо. Это позволит ребенку совершенствовать сложные глазные движения.

Суббота. Попросить ребенка смотреть по очереди по углам в комнате: сначала в верхний правый, нижний левый, верхний левый, нижний правый.

Воскресенье. В последний день недели лучше всего проводить упражнения на расслабление: веки надо закрыть и помассировать пальчиками.

Итак, мы разобрались, что благодаря разминке для детей можно задействовать в их организмах важные функциональные системы, укрепить разные группы мышц и формировать новые навыки. Главным преимуществом детской разминки можно назвать высокую эффективность упражнений при не очень больших затратах времени. А если эти упражнения объединены в увлекательную игру, то малыши будут их выполнять их с огромным желанием и интересом.


Каждый ребенок должен развиваться гармонично. Физическая подготовка - важный этап развития любого малыша это знают все и родители, и воспитатели, и учителя. В любом детском саду регулярно устраивают разминки для детей.

В начальной школе на уроке учителя прерывают занятия, для того чтобы сделать пару простых упражнений. И конечно, дома разминка для детей просто необходима для его правильного развития.

Помимо физического развития подобные занятия помогут вашему малышу в других немаловажных нюансах.

Детская разминка поможет:

  • поднять настроение;
  • получить заряд энергии;
  • сконцентрировать внимание;
  • поможет в обучении;
  • поможет в интеллектуальном развитии;
  • групповые занятия учат совместной работе и взаимопомощи;
  • помогает поддерживать иммунитет и убережет от многих болезней;
  • снизит риск травм;
  • повысит ловкость и выносливость;
  • тренирует память и внимание.

Как видите, подобные занятия крайне полезны, пренебрегать ими нельзя.

Основные правила

Детская разминка, безусловно, должна приносить пользу. С детьми старшего возраста намного проще. Им достаточно показать определенный набор упражнений и следить за тем как они выполняются. Но малышам 4-5 лет невозможно объяснить, зачем, выполнять достаточно скучные движения.

Как же их заинтересовать? Об этом будет написано немного ниже.

Сейчас мы поговорим об основных правилах, по которым должна проводиться детская разминка:

  1. Безопасность: переоденьте малыша в удобную одежду, приготовите специальный коврик для занятий и освободите достаточное количество места.
  2. Постепенность: не нужно сразу загружать ребенка большим количеством тех или иных движений. Время для занятий также должно быть ограничено. Постепенно добавляйте новые движения и время на их выполнение.
  3. Неспешность: разминка детьми должна выполняться правильно не торопясь. Так вы исключите риск травм и точно будете выполнять задания правильно.
  4. Занимайтесь вместе с малышом. Так ему будет гораздо интереснее заниматься. Во время занятий вы можете петь песни или рассказывать стишки, и он будет лучше их запоминать.
  5. Не забывайте про разминку — неважно какого возраста ваш малыш, мышцы обязательно нужно подготовить даже к небольшой физической нагрузке. Это снизит риск травм.
  6. Прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до занятия. Это обязательное правило.

Как видите, правил не так много и соблюдать их не так сложно. Но они позволят вам сделать занятия безопасными и полезными. А музыка, интересные сценарии и песни позволят вам заинтересовать малыша. Детская разминка должна сопровождаться музыкой и определенными словами, которые подскажут ему, что пора начать делать упражнения.

Включите свою фантазию

Конечно, и учителям, и воспитателям детская разминка не кажется чем-то очень сложным. На их стороне и знания, и опыт. Но многим родителям достаточно сложно организовать своего ребенка и добиться от него правильного выполнения движений.

Для того чтобы детская разминка была приятным занятием, а не головной болью стоит запомнить несколько правил:

  1. Интерес — детская разминка не должна походить на урок физкультуры в школе.
    Это скорее веселая игра. Включите музыку, выучите интересные сопроводительные стихи или песни, обзаведитесь собственными словами обозначающие то или иное упражнение. Хорошим вариантом будет танцевальная разминка, которую вы будете делать под музыку или песни.
  2. Добровольность — детская разминка должна вызывать у малыша приятные эмоции.
    Поэтому если ваш ребенок не в настроении или болеет, не стоит его заставлять или уговаривать. Лучше отвлеките его от неприятных эмоций, и потом игра может плавно перейти в занятие.
  3. Ограничьте время упражнений — особенно если ваш малыш, еще маленький не стоит заниматься с ним долгое время.
    На первых порах будет достаточно пяти минут. Постепенно увеличивайте время, выделенное занятия и количество упражнений.
  4. Придумайте свои правила и традиции — для малыша подобные упражнения скорее игра, чем что-то серьезное.
    Придумайте свои песни с определенными словами, которые будут обозначать начало и конец тренировок или определенное упражнение. Танцевальная разминка может проходить под определенную музыку. Придумайте свои упражнения или движения танца.

Главное, чтобы детская разминка приносила радость и была интересной малышу.

С детьми постарше намного проще они уже понимают необходимость таких упражнений и делают их со всей ответственность. Но дети в возрасте 4-5 лет еще не понимают всей серьезности и их нужно завлекать словами, сюжетом или музыкой.

Основной комплекс

Существует комплекс движений, который обязательно должен входить в детскую разминку. Его можно по-разному обыграть. Подобрать разные сюжеты к занятиям, придумать из них танец или что-то другое. В общем, все, на что хватит вашей фантазии.

Вы можете добавить дополнительные движения, но эти должны быть обязательно:

  • хождение на носочках и пятках;
  • хождение на внешней и внутренней сторонах стопы по очереди;
  • при ходьбе поднимать высоко коленки (как ходят цапли);
  • прыжки из стороны в сторону;
  • хождение вприсядку;
  • прогибание спинки, стоя на четвереньках;
  • сидя в позе «бабочка» (стопы вместе, коленки врозь) попытаться прижать коленки к полу;
  • сидя в предыдущей позе совершать наклоны вперед;
  • лежа на спине тянуть носочки в разные стороны;
  • в той же позе поднимать и опускать ноги, сомкнутые вместе;
  • также лежа поднимать ноги по очереди.

Но не стоит увлекаться, все упражнения, которые выполняет ваш ребенок должны приносить пользу и быть безопасными. Если вы неуверены в своих силах, то можете найти информацию в книгах или интернете. Сейчас выложено множество информации о том, как правильно выполнять те или иные упражнения.

Вы найдете специальную музыку, песни, стишки и много другой полезной информации. Также вы можете спросить совета у воспитателей в детском саду, и они подскажут вам какими словами они мотивируют детей к такой физкультуре. С ее помощью вы сможете заинтересовать своего малыша, и детская разминка будет приносить пользу и радость.

Татьяна Григорян
Утренняя разминка для детей 3–4 года

Конспект занятия

«утренний комплекс упражнений »

для детей 3-4 года .

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Цели и задачи :

Развитие крупной и мелкой моторики.

Общая физическая подготовка.

Изучение географии тела.

Умение действовать совместно в коллективе.

1. Воспитатель поет «Ау,ау, всех в кружочек я зову» . Детки собираются на утреннюю зарядку в круг .

2. Воспитатель поет песенку и показывает движения. Дети повторяют.

«С добрым утром глазки,

Мы проснулись»

Дети закрывают глаза руками

Открывают

«С добрым утром, ушки. Дети закрывают глаза руками

Мы проснулись.» Открывают

«С добрым утром, ручки Гладим руки от пальцев до плечей

«Мы проснулись.»

«С добрым утром, ножки. Гладим ноги во всю длину,от ступней вверх

Мы проснулись»

«Глазки смотрят Руками делаем жест «очки» и смотрим через них

Ушки слышат Приставляем руки к ушам. Слушаем.

Ручки хлопают, Хлопаем

Ножки топают. Топаем

Мы проснулись!» Прыгаем

3. Поем песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна,пятнышки везде.» Прикасаемся ко всем частям тела, которые пропеваются в песне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

Повторяем для "котят" есть "шерстка", для "птичек" есть "перья перышки", "у ребяток" есть "смешинки".

4. Пальчиковая игра «На утренней заре » (можно сесть на стульчики в кружок)

«На утренней заре Большой палец на руке – гном. Он медленно

Гномик маленький закрывается другими четырьмя пальцами и

Во сне. Оказывается в кулаке.

Солнце всходит на небе, Другая рука с растопыренными пальцами

Светит шаром золотым. Поднимается над гномом.

Поют птицы пи-пи-пи Эта же рука изображает клюв птицы

Вставай же, большим и указательным пальцами

Лежебока ты.

Не слышит гномик песни той, Рука –гном (в кулаке) Качается из стороны в

Он спит и спит весь день-деньской. сторону, как в колыбели.

(Храпим) храп

Вот жук. Ползет, ползет, ползет. Свободная рука всеми пальцами касается пола,

Подарок гномику несет. Изображая ползущего жука.

Случайно в нос забрался гному. Рука-жук подползает к гному в кулак.

Апчхи. Проснулся гном, удрала дрема.» Большой палец- гном выскакивает из

Кулака наружу при слове «апчхи» .

5. Воспитатель поет песенку, помогающую детям подготовиться к следующему режимному моменту.

«Ручки мыть сейчас пойдет, кто кружочки найдет» Дети смотрят на свою одежду. И тот, у кого есть то, про что поется в песенке, идет мыть ручки и садится за стол.

Примеры песенок «Ручки мыть сейчас пойдет, кто колготочки найдет…» , «Ручки мыть сейчас пойдет,тот, кто молнию найдет…» и. т. д.

Публикации по теме:

В рамках обследования состояния общей моторной сферы в логопедическом пункте ребята подготовительной группы «Золотая рыбка» играют в разные.

Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Игра-разминка» МО воспитателей. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Разминка на занятии Раз, два, три, четыре, пять- Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки) Руки выше поднимаем, Спинку лучше прогибаем (прогибы.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)


Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий!