Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Мягкая школа – игровые упражнения для детей и родителей. «Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье Как проходят занятия в Мягкой Школе

Семейная мягкая школа — так называется авторская методика , придуманная Эллой Глушковой , московским дефектологом. Элла систематизировала специальные физические упражнения , которые родители могут выполнять вместе со своими детьми начиная с самого раннего возраста — c 6 месяцев .

Особенность игровых упражнений в том, что они приносят бесспорную пользу как обычным здоровым малышам, так и детям, отстающим в развитии, неконтактным, агрессивным…

Физические упражнения и игры, осуществляющиеся в тесном телесном контакте с родителями, помогают ребёнку окрепнуть , стать более сильным и ловким . Кроме того, систематические занятия по методике Семейной мягкой школы — путь к тому, чтобы измениться в лучшую сторону, стать более контактным, самостоятельным , научиться взаимодействовать с другими людьми, стать психологически гибким.

Те из родителей, кто решили заниматься вместе с детьми по методике СМШ, через короткое время могли заметить, что они стали лучше понимать своего малыша, его потребности, а ребёнок сделался мягче, сгладились его "колючки", которые ранее мешали взаимопониманию и общению.

Дефектолог Элла Глушкова работает по своей методике, постоянно её совершенствуя, уже более двадцати лет. Независимо от состава семьи, возраста родителей и детей, их состояния здоровья, занятия в Семейной мягкой школе помогают всем. И дети, и их родители под воздействием физических упражнений пробуждают в себе чуткость и гибкость, приобретают возможность легко находить общий язык со всеми.

Основа системы игровых упражнений — как ни странно, боевые искусства, точнее их мягкие стили, дополненные гимнастикой, йогой, элементами фитнеса . Элла Глушкова принимает непосредственное участие в организации и работе оздоровительных и реабилитационных лагерей. Следует подчеркнуть, что все упражнения, входящие в систему СМШ, — абсолютно безопасны, они развивают как тело, так и дух.

Занятия в СМШ помогают ребёнку научиться быстро реагировать на неожиданные ситуации, находить выход из сложных положений, стать более уверенным в себе и своих силах. Упражнения развивают умственные и физические способности .

На первый взгляд, занятия в СМШ выглядят обычной весёлой вознёй детей и родителей. Здесь не требуют соблюдать тишину, запоминать и выполнять определённые упражнения. Всё построено на том, чтобы каждый мог развить собственные умения, раскрепоститься, освободить заложенные природой способности.

Занятия в Семейной мягкой школе нацелены прежде всего на получение совместного удовольствия: от близости ребёнка и родителей, от совместных упражнений, от постоянного позитива, исходящего от всех окружающих.

Екатерина Хегай
«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье

Когда у вас проблемы, обнимите своего ребенка. Тогда вы поймете, если он рядом, жив и здоров, у вас нет проблем. Все остальное просто мелочи жизни.

В настоящее время скорость и темп жизни постоянно растёт, в эпоху кризиса родители вынуждены больше зарабатывать и, соответственно, тратить больше времени на работу. Всё чаще общение с детьми происходит «на бегу» , в семье отсутствуют доверительные отношения. Что касается формирования основ здорового образа жизни у детей, родители часто забывают, что лучший способ для этого- личный пример. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют не только здоровье всей семьи , но и способствуют сплочению и единению. Задача детского сада организовать подобную деятельность и привлечь семью к совместным занятиям спортом

Семейная Мягкая Школа - это методика общего развития в виде системы игр для семей с детьми любого возраста (от 0,6 мес или 2,5 лет) и разных особенностей психического здоровья (агрессивность, неконтактность, разработанная на основе мягких искусств древних воинов и рассчитанная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким и уметь адекватно выходить из любой сложной ситуации.

Основатель СМШ - Элла Глушкова, по образованию дефектолог, уже более 20 лет успешно реализует методику в работе с семьями разного состава , возраста и состояния здоровья.

Особенность методики заключается в особых физических, телесных упражнениях и играх, где ребенок не только развивает физические навыки, становясь более крепким, но и личностные качества : самостоятельность, психологическую гибкость, конструктивное взаимодействие с другими . Родители, постоянно посещающие занятия "Семейной мягкой школы ", отмечают, что улучшили взаимосвязь с ребенком , стали глубже понимать его потребности, а ребенок стал более социально- адаптированным.

Суть школы- три «Т» :

Т- тисканья (взаимодействия= тактильный контакт , сначала полюбить и дать нежность)

Т- творчество (ситуативный подход= интуиция)

Т- трудности (=провокационные ситуации)

Основные принципы системы «Семейная мягкая школа »

14 основных принципов СМШ :

1. Позитивное мышление

Стараемся мыслить позитивно : верить в себя, думать о хорошем, исключать из раз-говора «не» и пугающие нас и нашего ребёнка формулировки . Например : вме-сто «Ты не так делаешь, Вечно мы из-за тебя опаздываем, Снова ты раскидал игрушки» говорим : «Умница! Теперь предлагаю тебе попробовать еще раз по-другому, нам надо по-спешить, собери игрушки, как и я собираю свои вещи»

2. Настрой на каждого, с учётом особенностей развития и возраста.

3. Работа в семье

Реальные жизненные ситуации взаимоотношений «ребенок-родитель» , «человек-человек» и шанс разрешить возникающие в них задачи.

4. Игра- уникальное средство общения , воспитания, обучения

5. Ситуативный подход

Ведущие школы обладают высокой чуткостью к психофизическому состоянию каждого ребенка или взрослого и создают уникальную ситуацию- сложную, но посиль-ную. Учимся находить выход из тяжелых ситуаций, обнаруживаем, что наши возможно-сти гораздо шире, чем нам казалось.

6. Сами создаём для себя искусственные трудности, идём к сложному.

В случае избегания сложностей, сами они не решатся. Преодоление трудностей не-обходимо для раскрепощения и развития. В наших играх мы возвращаемся в сложную для нас или ребёнка ситуацию до тех пор, пока она не станет лёгкой и приятной (этот прин-цип работает в комплекте с принципами позитива и постепенности).

7. Правильно- значит удобно

Основной критерий выполнения упражнения в пассивной роли- комфорт. На заня-тиях мы учимся динамическому расслаблению- умению двигаться эффективно, задей-ствуя тот минимум мышц, работа которого необходима в данный момент. Найди удобное положение , наиболее простой выход.

8. Постепенность

Все игровые ситуации усложняются без форсирования событий. Тщательно прожи-вается каждый шажок развития ребёнка и взрослого- только так можно достичь стабиль-ного и значимого результата. Часто родители столь увлекаются результатом, что переста-ют видеть чувствовать себя и малыша, наслаждаться процессом. А в СМШ занятия для людей, а не люди для занятий.

9. Партнерство и диалог во всех играх : учимся и слушать и говорить.

10. Целостность

Тело и психика едины, развитие одного ведет к развитию другого. Каждое стрессо-вое состояние записывается в сознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накаплива-ются, образуется т. н. «мышечный панцирь» . Работая с зажимами, мы снимаем страхи и комплексы, и наоборот : переживая положительные эмоции , расслабляемся телесно. Чем раньше начать, тем тоньше «панцирь» и больше возможностей для освобождения.

11. Интеграция

Это процесс объединения частей в целое. На занятиях мы практикуем несколько видов интеграции : каждого члена семьи в свою семью , всей семьи в коллектив , родите-лей- в мир игры и детства, детей с особенным развитием- в социум, новые двигательные и психологические навыки, способности к сотрудничеству, взаимопомощи , эмпатии- в жизнь и практику общения.

12. Учи только тому, что умеешь

13. Заканчиваем на успехе

14. Сначала полюби, потом учи.

Примерный комплекс упражнений для начинающих

В начале занятия обязательно проводится разминка, с целью размять все суставы, чтобы можно было играть безопасно.

Сначала упражнение нужно прожить родителю, а уже затем давать его ребёнку.

В каждой игре обязательна телесная похвала. Поглаживания по голове и другие приятные прикосновения.

Предлагаем вам подборку наименее сложных упражнений, подходящих для тех, кто только знакомится с семейной мягкой школой , а также осуществляемых в нашем детском саду.

1) Упражнение «Достань шарик»

Ребенку под футболку запихивается шарик. Сначала впереди, и достать самому легко. Затем со стороны спины, где достать уже сложнее. Родителю главное выдержать и не помогать ребёнку, дать ему возможность справиться самому.

Также можно засунуть шарик в штанишки ребёнку, с целью вызвать у него желание и выявить возможности справляться с ощущениями, которые ему неприятны.

2) Упражнение «Щеночки и будки»

Можно выполнять с 6 месяцев и до самого старшего возраста. Ребёнок- это щеночек, а мама, которая встаёт на четвереньки над ним- это будка. Задача щеночка- выползти из будки, а задача будки- следовать за щеночком. По технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами. Для детей постарше задача усложняется- им наоборот нужно попасть в будку, догнав её.

3) Упражнение «Дерево»

Взрослый берёт в руку какой-то предмет, например, шарик или игрушку и предлагает ребёнку его достать. Для маленьких деток можно просто сесть и поднять руку вверх, чтоб ребёнок мог залезть на колени и достать предмет, задание не должно быть простым, но должно быть выполнимым. Для детей постарше поза родителя может усложняться. Очень важно, что дерево всегда растёт само по себе и не помогает тому, кто на него лезет. Ребёнок учится добиваться результата и доводить до конца даже сложное дело.

4) Упражнения «Норки»

Родитель делает из рук и ног норки и предлагает ребёнку в них пролезть.

5) Упражнение «Ленивец»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок руками обхватывает шею родителя, ногами обхватывает туловище. Родитель начинает раскачиваться и передвигаться, задача ребёнка- удержаться.

6) Упражнение «Лошадка»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок забирается к нему на спину, руками держится за подмышки, ногами обхватывает за туловище. Родитель начинает активно двигаться, задача ребёнка- удержаться. Это одно из базовых упражнений, которое называется «прижимание» . Здесь же формируется умение падать , у ребенка нет страха упасть на мягкий пол , но формируется умение группироваться.

7) Упражнение «Ракета»

Подходит родителям той весовой категории, которым под силу поднять за ноги своих детей. Упражнение выполняется из положения , когда родитель сидит на корточках, а ребенок лежит на спинке, подняв ноги вверх. Родитель держит ребёнка за лодыжки, и после того, как ребенок посчитал «3,2,1» поднимает его вверх. Вначале медленно, при повторе упражнения скорость растёт. Можно покачать за ноги. Затем происходит важный момент «приземления» . Сначала голова ребёнка касается пола, затем он подставляет руки, затем родитель медленно опускает ноги ребенка и складывает их ему под живот. В этой игре у ребенка формируется смелость .

8) Упражнение «Бревно»

Родитель ложится на спину, руки вытягивает вверх. Ребенок ползком, с помощью головы пытается перевернуть «бревно» . Родитель помогает совсем чуть-чуть, позволяя ребенку проявить усилия.

9) Упражнение «Хвостики»

Родитель и ребенок прицепляют к себе «хвостики» , задача спасти свой хвостик и забрать у соперника.

10) Упражнение «Сноуборд»

Для детей постарше. Родитель предлагает ребенку запрыгнуть на подушку, которой водит по полу. Когда ребенку удается запрыгнуть на «сноуборд» , родитель пытается катать его по полу и резко выдернуть подушку, ребенок должен успеть спрыгнуть. В этом упражнении развивается ловкость и смелость.

В заключении хотелось бы отметить, что работа в нашем детском саду по системе СМШ только началась и об определенной динамике в отношениях между родителями и детьми говорить пока рано. Но во время занятий, а также после их окончания отмечается хорошее настроение у всех участников процесса, а также ценным является совместное времяпрепровождение родителей и детей, их занятие физкультурой. Данные упражнения помогают укрепить мышечный корсет и благоприятно влияют на весь организм как ребенка, так и взрослого.

Список литературы :

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора : Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей . М.: Линка – Пресс, 2004 г.

2. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания : Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005 г.

3. Глушкова Э. Р. «Семейная мягкая школа . Книга оранжевая. Зачин» . М.: Линка-пресс, 2014 г.

4. Давыдова О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

5. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

6. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника ». М.: Творческий Центр, 2005 г.

Сын поплакал сначала. Потом остановить не могли, так ему понравилось играть)) Очень много полезной информации про игры с детками. Сын второй день скачет по квартире, как лошадка))) Мне тоже понравилось, особенно то, как наш папа развлекался с ребенком, как маленький. До этого он не понимал, как можно вместе с ребенком играть в полезные игры. Теперь знаем, что папа может быть и кочкой, и будкой, и туннелем и еще много чем))))
Нашему семейству очень понравилось.
Спасибо Ольга.

мама двух детей, кондитер

Мы с моим малышом побывали на первом занятии для родителей с детьми "Учимся играя". Одного занятия было достаточно, чтобы взглянуть на общение со своим ребенком другими глазами. Занятие проходило в непринужденной обстановке, всё в игровой, стихотворной форме, массаж ручек, ножек, тела, гимнастика. Поскольку мы совсем малыши (сыну 5,5 месяцев), то лежали то на теплом и мягком полу, то на маминых ножках или ручках.
Ольга показала самое главное, как можно и нужно взаимодействовать со своим ребенком, как важен телесный контакт. Были игровые упражнения, в ходе которых ребенок сидит или висит на родителе, а родитель ползет. Очень понравилось упражнение на доверие, когда мама обнимает своего малыша, и они вместе перекатываются по полу!).
Некоторые упражнения выполнялись в ребенком на руках, например бег, ходьба на носочках, гусиным шагом, и маме тоже приходилось изрядно попотеть.
Кроме этих занятий мы ходим еще в бассейн и занимаемся самостоятельно, после уроков взятых у тренера. Получалось так, что мне самой не удавалось поплавать, поскольку ребенок постоянно у меня на руках, а очень хотелось. После занятия "Учимся играя" меня осенило, что мы можем плавать вместе!) И у нас получилось!!! Я плыла на спине, а малыша поддерживала руками за подмышки, у нас отлично получилось!).
Спасибо Ольге большое, что помогает взглянуть на мир ребенка и его возможности другими глазами! На занятия обязательно будем продолжать ходить и развиваться!)

мама 6 мес малыша

Занятия доставили мне много радости. Было очень весело. Занималась в паре с чужим ребенком. Меня особенно поразило, что между нами было столько доверия, что к концу занятия эта девочка была для меня другом. Совместная игра помогла нам сблизиться и почувствовать друг друга. И еще это оказалось хорошей физической нагрузкой, которую за игрой не замечаешь. Из зала вышли мокрые и довольные.

тренер по йоге

Хочу поделится своими впечатлениями от занятий "Учимся играя". Осталась довольна. Дочь играла с удовольствием, чем меня удивила. Благодаря контакту с другими людьми, я соприкоснулась со своими страхами. Спасибо Ольге, что делает такие занятия и дает возможность раскрыться, научится играть и контактировать в игре со своим ребенком.

мама 2, 5 летней дочки

Я хожу на занятия "Учимся играя" потому,что они нравятся моей дочери. Подозреваю, что ей весело на них, и ей нравится преподаватель, потому что она охотно идёт с ней на контакт и участвует в показах упражнений, если это необходимо.
Вторая причина моего хождения - это игра с ребенком. Дома я практически не играю, я не хочу играть с ребенком. Я могу с ней делать любые дела (домашние, рабочие и т.п), но они все очень жизненные, а вот чтобы просто взять и поиграть, то крайне редко.
Поэтому восполняю пробел и получаю +1 в карму хорошей мамы))))).

Тренер по плаванию

Наше семейство всегда с удовольствием и большой радостью бежит на занятия.
Иногда расстраиваемся, когда не попадаем (
Эти занятия - новый способ проводить время со своими собственными детьми. Очень необычно. Дети учатся лучше владеть своим телом, а мы учимся давать им больше свободы, меньше опекать и страховать по поводу и без)))
Любим просто побеситься и потискаться. Так хорошо иногда просто помять друг друга. Детвора очень любит)
Старшая дочка стала лучше чувствовать свое тело (держит баланс). Младшая, наконец-то, поняла, что ей на помощь не всегда может кто-то прийти и часто рассчитывает на себя.
Мне просто очень комфортно отвлечься от городской суеты и вспомнить, что у меня растут две замечательные девочки и просто поиграть с ними)
Спасибо Вам огромное!

"Сынок, сегодня мы идём к тете Оле!" - "Ура, к тете Оле, ура".
Так начинается наша подготовка к занятиям "Учимся играя". Методика мягкая школа, для нашей семьи, это контакт с ребенком, контакт с другими участниками. Раньше я сокрушалась и не понимала почему ребенок не идёт на контакт с детьми. Во время занятий я поняла, что сама контактирую с трудом, прикладываю огромные усилия для этого. Странно может показаться, но для меня было это открытие. Особенно важен оказался взгляд со стороны на взаимодействие других родителей и детей, а также то, что Ольга, как психолог, очень деликатно обращает наше внимание, на "привычное" для нас поведение в семье.

Специалист по документообороту

Обзорная статья на основе материалов из интернета.

Цитаты из книги основателя Мягкой школы Эллы Глушковой: «Если ребёнка оберегать от трудностей, то при встрече с тёмными сторонами ему придётся несладко. А их не избежать. Человек может сломаться. Иногда безвозвратно. Основная задача Мягкой школы помочь ребёнку использовать сложности жизни для своего развития…. Мягкая школа – это сплав телесно-ориентированной психотерапии, актёрских техник и общефизической подготовки…Дети становятся спокойней, растёт самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим. Постепенно падает уровень агрессии, страхов и напряжения. Уходит излишняя застенчивость, потребность самоутверждаться за счёт асоциальных действий. Повышается организованность и самостоятельность. Происходит скачок в развитии координации, силы, ловкости и выносливости ребёнка. У родителей снижается тревожность и гиперопека, растёт взаимопонимание с ребёнком…Как работает Мягкая школа? В процессе занятий создаются проблемные ситуации, которые нужно преодолеть. Невозможно научиться быть успешным в мире конфликтов без реальной практики конфликтов».

Семейная Мягкая Школа (СМШ) - это безопасные игровые упражнения для детей и родителей на основе мягких стилей воинских искусств. Эти тренировки раскрывают свободу, смелость, чуткость, гибкость и умение адекватно выходить из любой сложной ситуации. Здесь хоть и есть связь с мягкими боевыми практиками, но ребёнок, скорее, учится правилу «Побеждает тот, кто не участвует в драке». Такие занятия помогают снять психофизические мышечные зажимы самого поверхностного уровня, а в будущем помогут ребёнку справляться с трудностями социального уровня, спокойно реагировать на жизненные неурядицы, уворачиваться от неприятностей и выкручиваться из любых проблем: искать компромиссы, договариваться, обсуждать и делать выбор. Невозможно улизнуть в умствование и привычные защиты. Надо делать, двигаться, решать. Иначе дискомфорт, неудобство или даже телесная боль. Но благодаря именно игре, всё весело и легко. Упражнений очень много и есть те, которые рассчитаны уже на возраст от 6-ти месяцев.

Основные принципы школы.

Правило трех «Т». Тисканье, творчество, трудности.

1. Тисканье (телесный контакт): телесная похвала, касания к ребёнку с определёнными мыслями и посланиями.Чтобы решать трудные задачи и быть уверенным в себе, ребенку необходим тактильный контакт с родителями.

2. Творчество : индивидуальный подход, ситуативное реагирование, чуткость ко всем и каждому, постоянное придумывание новых задач и их решение.

3. Трудности (то, что мы преодолеваем в процессе роста): «нет проблемы – есть задача», идём туда, где сложно и делаем себе приятно, учимся видеть задачу в любой игре и в любой ситуации, учимся решать эти задачи с интересом и радостью. Ставится индивидуальная задача, которая должна быть решена в течение занятия.

Родитель ничего сам не даёт в руки ребёнка. Хочешь – достань. Хоть залезть – залезь, но придётся самому слезать. Оказался в новой ситуации – решай. Я здесь, стою рядышком, верю в то, что всё у тебя получится. А ребёнок преодолевает трудности. Если малыш хочет куда-то залезть – пусть лезет, главное, чтобы он всё делал самостоятельно.

Пять основных групп упражнений.

Первые три (толкание, выкручивания, прилипание) – это своеобразный кинестетический массаж (массаж в движении). Может проводиться от 15 минут до нескольких часов и иметь соответственно разную глубину результатов.

1. Толкание.

Психически и физически раскрепощает, снимает телесные зажимы, развивает умение чувствовать своё тело, умение уворачиваться, удерживаться на ногах от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации, умение двигаться от воздействия партнёра, а не от страха (тело отзывается на самое незначительное воздействие).

2. Заломы и выкручивание.

Развивает умение выбираться из любой ситуации при захвате конечности и вытекать в удобное положение, в результате снимаются телесные зажимы, развивается гибкость, подвижность, способность выходить из затруднительных положений, способность через расслабление уйти там и так, как совершенно не ожидалось бы.

3. Прилипание.

Развивает чуткость, непосредственное реагирование, внимательность к себе и партнёру, расслабление в движении.

4. Акробатика.

Развивает умение правильно (мягко) падать, группироваться или уходить в безопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением. За счёт очень медленного исполнения на первых этапах уходит страх и напряжение, появляется расслабление, уходит скованность, преодолеваются внутренние барьеры, появляется максимальная двигательная естественность. Человек позволяет кувырку совершиться спонтанно, а не делает его. Когда тело расслаблено, то не может возникнуть никаких травм при падениях. Никогда не будет боли.

5. Выползание.

Развивает ловкость, точность движений, умение слушать себя, ситуацию и выходить из сложных ситуаций, вырабатываются собственные приемы выползания, основанные не на борьбе, а на выведнии расслабленной силы. Начинать можно с простейшего прижимания и переходить к более сложным видам блоков и узлов, когда необходимо сочетать работу с весом, выход из узлов и болевых, выведение силы.

Организация занятия.

В начале все берутся за руки, кланяются – выражают благодарность друг другу. Тренер озвучивает зачин (короткая игра, позволяющая освоиться и доверять).

Сначала то или иное упражнение выполняет взрослый. Затем объясняют порядок действий ребёнку.

Почти все упражнения выполняются на полу.

Не надо лезть в душу и пытаться понять причины сформированного зажима или комплекса. Просто проходя различные посильно сложные ситуации, которые хочешь - не хочешь, а решать надо - тело не проигнорируешь, ребёнок учится новым способам взаимодействия с собой и окружающими, слышит себя, учится решать любые задачки. Они становятся для него интересными и желанными. Восстанавливается, сохраняется и растёт врождённая потребность в развитии и учебная мотивация.

Самое главное - чтобы это было игрой. Чтобы мама смеялась, не психовала, не расстраивалась.

Обнимать и целовать ребёнка постоянно после каждого упражнения и во время них.

Начинать с простых упражнений, не приступать сразу к сложным, это может привести к новым зажимам вместо ожидаемого раскрепощения. Если слишком спешить и ставить завышенную планку. Ребёнок перестанет даже пробовать осваивать новое. Но и не застревать в простых упражнениях, а идти дальше.