Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

На чем ездят самые грозные полицейские планеты. От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса

Погоню лучше всего созерцать со стороны и не принимать в ней участия. Хотя… Кто бы отказался от удовольствия небрежно отшвырнуть пончик, надеть черные очки, включить Motorhead погромче и втопить педаль газа, вышибая холодный пот на лбу нарушителя и круша его нервную систему ревом движка и воем сирены? Парк «интерсепторов» частенько вызывает лютую зависть у неравнодушного к быстрым машинам, ведь для решения особо сложных задач под ружье ставят спорткары, а иногда и суперкары! Не правда ли, четырехколесный коп, живущий высокоскоростными преследованиями плохих парней, напоминает Хеллбоя - демона из фантастического фильма, служащего силам добра? Речь пойдет, в первую очередь, о реально , хотя существуют довольно интересные, но выставочные образцы, построенные в рамках пропагандистских кампаний вроде Tune it! Safe!, которая проповедует грамотный профессиональный тюнинг и недвусмысленно намекает любителям прохватить с ветерком о том, что не стоит увлекаться скоростью на дорогах общего пользования. Понятие «полицейский перехватчик», во-первых, ассоциируется с американской школой. С нее-то и начнем.

От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса

Спросите любого автовладельца, что приходит на память при упоминании верного спутника стража правопорядка, и он наверняка упомянет громадный Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor - канонического заокеанского «полицая», героя, если не сказать жертву многочисленных тематических фильмов и некогда одного из самых популярных автомобилей в американских департаментах. Если закрыть глаза на нелицеприятную историю с при наезде сзади, из-за которых счет погибших шел на десятки человек, вырисовывается вполне благоприятная картина.

С точки зрения анатомии - набор не самых современных, зато проверенных решений. Выносливая «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, рамная конструкция, неразрезной задний мост, а также «полицейское» оборудование вроде улучшенной системы охлаждения, более «короткими», чем у стандартных машин, главными парами, опциональным самоблокирующимся дифференциалом и другие компоненты для тяжелых и специфических условий эксплуатации. Автор этих строк в свое время тщетно пытался найти себе достойный экземпляр отслужившего «краун вика»: в силу убитости машин, колесящих Россию, пришлось довольствоваться гражданской версией. Несмотря на феноменальную живучесть и харизму, P71 не входил в круг быстрейших среди своих коллег. В этой связи особенно забавны городские легенды, ходившие о Crown Vic - порой приходилось слышать даже о двигателе с турбонагнетателем и прочих агрегатах и наворотах, якобы имеющихся у него в наличии. Чистой воды фантастика! На деле же Ford оставалось лишь мечтать о подобном оснащении.

Если говорить об отставных офицерах с сединой на висках и крепкими мускулами, то упоминания достойны не столько творения «синего овала», сколько Chevy - поистине устрашающий Caprice Classic 9C1 и Camaro B4C, силачи в специальных полицейских комплектациях. В частности, полноразмерный Caprice Classic оснащался более эффективной системой охлаждения, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, задними дисковыми тормозами и другими опциями. Особой славой овеяны модели родом из 90-х годов с 5,7-литровыми «восьмерками» LT1. Весьма суровой динамикой обладало чудище Dodge Polara конца 60-х годов, скрывающее под длиннющим капотом 7,2-литровый двигатель V8 мощностью 375 л.с. Так, на минуточку, разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывался в 6,3 с, а максимальная скорость превышала 235 км/ч. Автомобиль пришелся ко двору, поскольку проблема отморозков на маслкарах в те времена встала перед заокеанскими законниками в полный рост. Исчерпывающую информацию о контингенте на мощных купе и кабриолетах дает лента Dazed and confused (в российском прокате «Под кайфом и в смятении»).

В настоящее время заокеанским копам можно только позавидовать - Ford, GM и Chrysler борются за клиентуру, предлагая мощные версии седанов и кроссоверов. Чемпионский пояс нынче носит Dodge Charger Pursuit, укомплектованный 5,7-литровым HEMI V8 с 370 л.с. и 529 Нм. До 100 км/ч громила разгоняется в пределах 6 с, заставляя офицера воскликнуть старый слоган крайслерофила «Mopar or no car!». В силу своей специфики полицейская версия имеет ряд особенностей. Например, у нее тормозные диски увеличенного диаметра, усиленные сайлент-блоки передней подвески заднеприводных версий (бывают «копы» и с полным приводом), модифицированная электросхема для интеграции в нее специального оборудования. Альтернатива Чарджеру - 365-сильный паркетник Ford Police Interceptor Utility (в миру Explorer) мощностью 304 или 365 л.с., и Chevy Caprice Police Patrol Vehicle с «восьмеркой», выдающей 355 л.с. Последний, кстати, никакой не Chevrolet, а австралиец Holden Caprice в леворульном исполнении.

Ближний, представьте себе, Восток

Скромность по-дубайски - это купить не Lamborghini, а, скажем, какую-нибудь дешевенькую простонародную машину вроде Mercedes-Benz. Здесь хорошие дороги, много нефти и роскоши, а дорожные страсти столь же горячи, как и солнце. Местная полиция живет на широкую ногу и позволяет себе то, что немыслимо даже в процветающих Европе или Новом Свете. Парк машин с бело-зеленой раскраской и «люстрой» на крыше напоминает все, что угодно, только не «флотилию», стоящую на страже порядка. Здесь служат суперкары, причем не абы какие: есть Ferrari FF, Aston Martin One-77, Lamborghini Aventador и даже McLaren P1. Неудивительно, что самый грозный «коп» эмирата Дубаи по совместительству включен в перечень быстрейших автомобилей планеты. Как вы могли догадаться, речь идет о Bugatti Veyron.

В отличие от заокеанских «догонялок», представляющих собой специальный police package, ближневосточные элитные «прожигатели жизни» не могут похвастаться таким же обилием спецоборудования. Да и вряд ли оно им нужно. Поговаривают, что местные полицейские машины в большей степени играют роль выставочных экземпляров, но в любом случае здесь лучше не пролетать на «бреющем» мимо офицеров. Кто знает, какой из суперкаров надел полицейскую «форму» напоказ, а какой готов сорваться вслед за нарушителем.

Европейские легенды и сказания

Старушка Европа, в отличие от Штатов, не баловала своих автомобилистов колоссальными литражами и «лошадьми», однако местные копы знают толк в быстрых перехватчиках. И в этом отношении интересна Великобритания. Надо сказать, Туманный Альбион вообще напоминает маленький заповедник уникальных «полицаев». Нарушитель, рассекающий по дорогам севера Англии, может не отнестись всерьез к патрульному Lexus IS, зависшему в зеркале заднего вида, но, попытавшись оторваться, поймет: «японец» не отстает! Неудивительно: с 2009 года местные дороги патрулировал спортседан IS-F, настоящий street sleeper (по нашему «волк в овечьей шкуре»), вооруженный 5,0-литровой атмосферной «восьмеркой» мощностью 423 л.с. и способный набирать 100 км/ч за 4,8 с. Это, разумеется, далеко не единственный вопиющий пример из британской практики: здесь, в частности, служат наддувные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution X.

Впрочем, вышеупомянутые спортседаны - это еще цветочки. В последние годы на шоссе региона Мидлендс, раскинувшегося в центре Англии, вышло сразу два дорожных воина - Lotus Evora (3,5-литровая «шестерка» мощностью 280 л.с., разгон до «сотни» примерно за 5 с) и, представьте себе, монстр McLaren MP4–12C, развивающий 625 л.с. По некоторым данным, автомобили используются по прямому назначению.

Но, пожалуй, самый поразительный и быстрый в британской «флотилии» - Ariel Atom 3,5R! Лодочка с колесами, напоминающая эмбрион гоночной формулы, оснащена 350-сильным двигателем и при этом весит 612 кг. Учитывая разгон до 100 км/ч в пределах 3 с, можно «поджарить хвост» не только спорткарам, но и быстрым байкам! Кстати, Atom в погонях не участвует, а служит в «рекламных» целях для повышения сознательности среди мотоциклистов.

Итальянцы не отстают от своих островных коллег. Патриотизм не позволил апеннинцам выбрать на почетную должность британский автомобиль или, упаси боже, «немца». Lamborghini Aventador показался им перебором, а вот Gallardo с кузовом купе - в самый раз. Среднемоторная бестия с двигателем V10 объемом 5,0 л и мощностью 560 л.с. наводит ужас на лихачей - редкий снаряд уйдет от Lambo! В 2014 году Gallardo сменил новейший Huracan LP 610–4 с 610-сильным двигателем, способный выстреливать до 100 км/ч за 3,2 с и выжимать свыше 325 км/ч.

Там, где ходят вверх ногами

Автомобильная фауна Австралии немного напоминает местную экосистему, развивавшуюся изолированно от остального мира и изобилующую поразительными экземплярами живой природы. Схожей самобытностью могут похвастаться местные машины Holden и Ford оригинальной разработки, вобравшие в себя черты европейской и американской культуры. Увы, выпуск продукции на австралийских платформах прекратится в конце 2017 и 2016 годов соответственно. Тем не менее два заклятых соперника многое дали местной полиции, причем как в реальной, так и в . Достаточно вспомнить эпохальную погоню из первого «Безумного Макса», в которой принимали участие и Holden Monaro HQ. В последующих эпизодах герой Мэла Гибсона вершил суровый суд за рулем основательно модифицированного купе Falcon XB GT.

Сейчас у оззи имеются сверхмощные седаны HSV GT и FPV GT-F в полицейской форме, но они служат «просветительской» и выставочной цели. Непосредственное участие в поимке плохих парней принимают неслабые заднеприводные четырехдверки Holden Commodore SS с джиэмовской «восьмеркой» LS3 объемом 6,2 л (408 л.с.), позволяющей разменивать «сотню» примерно через 5 с после старта, а также сопоставимый по динамике Ford Falcon XR6 Turbo, заряженный рядным шестицилиндровым агрегатом объемом 4,0 л с турбонагнетателем, выдающим 362 л.с. С некоторых пор под ружье поставили свирепый суперкроссовер Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic Coupe (585 л.с., 4,2 с до 100 км/ч) и отнюдь не доброе 477-сильное купе Lexus RC F. После того как «австралийцы» сойдут со сцены, полицейские могут пересесть на Ford Mustang GT, Chrysler 300 SRT, Volkswagen Golf R или другие спорткары. Мучаются, бедные, выбором.

Чем порадует Отечество

Столичные полицейские долгие годы эксплуатировали Ford Crown Victoria P71. Причем громадные полноразмерные седаны так полюбились им, что некоторые служители свистка и жезла до последнего отказывались пересаживаться на другие машины. Иногда встречались и Chevy Caprice Classic 9C1. В настоящее время одни из самых быстрых патрульных машин среди несущих службу в Москве - Mercedes-Benz E350 4Matic, вышедшие в дозор четыре года назад.

Но едва ли не самый грозный отечественный «полицай» - это среднемоторное суперкупе Audi R8 прошлого поколения, которое обитает в Санкт-Петербурге. По некоторым данным, этот автомобиль с 5,2-литровым мотором V10 мощностью 525 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,6 с.

Когда вы в последний раз пересматривали первый Blues Brothers с Джоном Белуши и Дэном Эйкройдом? При взгляде на машину с нашей обложки мысль об этом фильме просто обязана яркой лампочкой вспыхнуть в вашей голове, а рука сама потянется взять с полки кассету и дать повод Джейку и Элвуду напомнить о своих приключениях с чикагскими копами, тщетно пытавшимися поймать ребят "с миссией от Бога". И несмотря на то, что персонажи фильма используют списанный патрульный автомобиль, устраивающий их и по мощности ("полицейский движок - 440 кубических дюймов"), и по харизме, и по "прыгучести", большинство голливудских сценариев фильмов любого качества построено на преследовании плохих парней целой колонной разгоряченных полицейских на неповоротливых, слабосильных, угловатых рыдванах. Кинематографическая реальность не слишком перевирает действительное положение. Одно время города Северной Америки патрулировались неуклюжими заднеприводными Chevrolet Caprice. Вскоре им на смену пришли машины марки Ford Crown Victoria. Руководство Chevrolet попыталось модернизировать свою продукцию, предложив полицейские модели Impala и даже Tahoe. Но Crown Victoria осталась тем автомобилем, образ которого многие американцы привыкли созерцать в зеркале заднего вида своей машины каждый раз после нарушения правил дорожного движения.

Представленный на нью-йоркском автосалоне концепт-кар Ford Interceptor ("Перехватчик") на сегодняшний день является лучшей модификацией Ford Crown Victoria из когда-либо существовавших. В чем же секрет этого "концепт-копкара"?

Все усилия инженеров были направлены на создание эффективного молниеносного оружия, способного остановить уходящий от погони автомобиль любой марки с минимальным риском. Задавшись этой целью, разработчики придали "перехватчику" устрашающий вид и мощный 300-сильный 4.6-литровый мотор V8. Мощнейший двигатель срывает машину с места и доводит до "сотни" за считанные секунды. Ford Interceptor Concept - суперспринтер, главной особенностью которого считается способность мгновенно брать старт и метеором набирать темп. Однако, как и многие автомобили, эту модель надежно держит в узде электронный ограничитель скорости. Теория безопасности и возможный риск очередной раз подрезали крылышки американским копам. И все же V8 - это сила и мощь, которая позволит полицейским стабильно закрепиться в зеркале заднего вида преследуемого. Что последних, конечно, вряд ли остановит, а вот сверхпрочная стальная балка, установленная на бампере, и "толкатель", выполненный из алюминия, призваны наводить страх на беглецов и чинить физическую расправу. В течение длительной погони на высоких скоростях полицейский может назойливо таранить преступника сзади, а потом, выбив противника из сил, упереться в угол его машины и закрутить ее по спирали не хуже того, как это делают в NASCAR. Прием сам по себе, безусловно, не нов. Двойной бампер легко восстанавливается и дает возможность офицеру дорожной полиции постоянно быть при исполнении служебных полномочий со своим четырехколесным "напарником".

Оптика - это следующая составляющая стопроцентного успеха в поимке уходящего от погони преступника. Она позволяет вести преследование в дождь, снегопад и туман, не снижая темпа, в одинаковом ритме с уходящим от погони. "Перехватчик" просто "задавит" преследуемого сверхсильным светом галогенок, бьющим мощным лучом по зеркалам машин плохих парней с крыши, из передней оптики и даже с боковых зеркал заднего вида. От такого освещения в ночное время сам правонарушитель дальше лобового стекла точно ничего не увидит.

В ходе травли злоумышленника на высоких скоростях Ford Interceptor Concept призван максимально облегчить работу офицера полиции. Как сказал бы Элвуд, "Интерцептор" оснащен современным "гомсупипом" - "государственной окружной муниципальной системой учета правонарушений и преступлений". Улучшенная система связи позволяет, минуя диспетчера, переговариваться с коллегами, находящимися в радиусе от 500 до 3000 метров, и оперативно запрашивать подкрепление. Система сама высылает в департамент информацию о местонахождении "перехватчика", его направлении и скорости. При всем этом руки водителя остаются на руле, все внимание - на жертве.

Ford Interceptor эксклюзивно разрабатывался на юго-востоке Канады в городке Лондон провинции Онтарио. Нынешний концепт станет профессиональной игрушкой в умелых руках американских патрульных, которые получат уникальное право управлять этим автомобилем. Ведь приобрести "перехватчика" смогут только полицейские департаменты Северной Америки. А мы с ужасом будем ждать от АвтоВАЗа концепт ВАЗ 2106 "Перехватчик".

В автомобильном мире практически каждый день рождаются концепты, модели, технологии, какие-либо идеи и разработки, связанные с будущим автомобилестроения. Но далеко не каждый день одна из крупнейших корпораций заявляет о том, что выпускает новый автомобиль для служителей правопорядка.

Специальная версия Ford Crown Victoria уже много лет служит сотрудникам американской полиции, это настоящая «рабочая лошадка». Кроме того, машина «засветилась» практически в каждом фильме, в котором есть плохие парни и погони. «Четырехколесный полицейский» зарекомендовал себя выносливым и крепким бойцом, однако ему уже пора на пенсию – на смену «Виктории» в конце 2011 года приходит совершенно новый Ford Police Interceptor.

«Перехватчик» (именно так переводится interceptor с английского) разработан компанией Ford совместно с подразделением Police Advisory Board, поэтому были учтены все замечания и недостатки, имевшиеся у Crown Victoria. Безопасности уделяется особое внимание: Police Interceptor успешно «держит удар» в заднюю часть от другого автомобиля, происходящий на скорости 120 км/ч. Система подушек безопасности продумана так, чтобы в случае срабатывания лишить перевозимых на заднем сиденье преступников возможности покинуть салон.

В моторном отсеке также все по-новому. На выбор предлагается два двигателя, наиболее продвинутый представляет собой V6 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями. Мотор располагает 365 л.с. и внушительным показателем тяги, равным 474 Нм. Упоминается применение фирменной технологии EcoBoost, которая способствует не только увеличению производительности мотора, но и улучшению его экологических характеристик. Мощность передается на дорогу посредством 6-ступенчатого автомата и полного привода. Учитывая, что на заднем сиденье автомобиля будут ездить далеко не пай-мальчики, в передние кресла встроены пластины, защищающие полицейских от ударов колюще-режущими предметами. Задняя часть салона также изменена, чтобы лишить преступников любой возможности побега.

Не обделен Police Interceptor и электронными игрушками, которыми должен располагать каждый современный автомобиль. За слепыми зонами, не попадающими в зеркала заднего вида, следит система BLIS – она информирует водителя о наличии машин, находящихся вне его поля зрения. Также в ее обязанности входит отслеживание препятствий при движении задним ходом. Присутствует камера заднего вида, кроме изображения на экране центральной консоли она выводит сопровождающую информацию на зеркала. Чтобы полицейский мог полностью сосредоточиться на вождении, в машину установлена система Ford SYNC, которая позволяет оперировать любыми вспомогательными устройствами посредством голосового управления. Интеллектуальная электронная система контроля тяги следит за сносом колес, своевременно корректируя занос и предотвращая опасные дорожные ситуации. В общем, новый «помощник полицейских» от Ford сделан не только крепким и мощным, но и умным - большинство электронных примочек, использующихся в Police Interceptor, сейчас можно встретить лишь на машинах премиум-класса, либо на авто среднего ценового диапазона в максимальной комплектации. Материалы

В "Братьях Блюз" Элвуд расхваливает новую тачку: “Да у нее мотор от полицейской машины! И шины от полицейской машины, и подвеска, и амортизаторы!” Да, в 1980-м полицейские машины были быстрее и управлялись лучше гражданских. А через три года полиция Штатов пересела на Crown Victoria...

И уже давно их машины не быстрее наших. Наши все современнее, все быстрее, а американская полиция по- прежнему катается на Ford Crown Victoria. Который давно стал голливудским клише медленного, отвратительно управляющегося автомобиля, который никогда никого не может догнать. "Хватит позориться", – подумал Ford и решил судьбу доисторических "Викторий". В городе новый модный шериф, братва. И он теперь может поймать вас, не вызывая по рации подмогу.

Это и хорошо, и плохо: смотря кто вы – полицейский или бандит. Для копов хорошо, хотя делалось это не только ради них. Полиция покупает около 50 000 машин в год, это выгодный заказ. GM и Chrysler предлагают собственные патрульные машины – Chevrolet Caprice PPV и Dodge Charger Pursuit. Но львиная доля закупок у Ford. И он не собирается делиться. Вот почему предложил не одну, а сразу две новые модели.

Да, новый Police Interceptor теперь в двух вариантах: Sedan – модель для США на базе Ford Taurus, и Utility – призванный на службу внедорожник Explorer. Машины во многом унифицированы, чтобы проще и дешевле было обслуживать автопарки – у них одинаковые 18-дюймовые стальные колеса, тормозные диски на 60% крупнее и толще стандартных, и многое другое. Можно купить запчастей побольше и ставить на любую машину, какая сломается.

Обе модели намного современнее нынешней – просто небо и земля. Улучшены они по четырем ключевым характеристикам: безопасность экипажа, динамика, выносливость и дизайн. В испытания был включен краш- тест с ударом сзади на скорости 120 км/ч (настоящая проблема Crown Victoria), кузов усилен, а подушки безопасности умеют отличать град пуль от удара при столкновении и надуваются только в последнем случае.

Автомобили можно бронировать: панели Level 3 останавливают все вплоть до полуоболочечных экспансивных пуль калибра.44 Magnum. Полезный апгрейд.

Моторы новые. Базовый – 3,5-литровый турбированный V6 EcoBoost – даже в самой слабой версии развивает на 115 сил больше и ест на 20% меньше топлива, чем старый small-block V8 на Crown Victoria. На обе машины ставят и 305-сильный 3,7-литровый V6. А самый крутой – 365-сильный двигатель, который ставят на заряженный Taurus SHO (Super High Output). Но его получил только Sedan.

1. ЖЕЛЕЗНО

В спинки сидений встроены стальные пластины. В США без брони никак

2. НАДЕЖНО

Задние двери открываются только снаружи. Так что сиди смирно, парень!

4. ТОЧНО

Спидометр выставлен точно, так что не спорьте. И не забудьте сказать: “Спасибо, сэр”

5. УДОБНО

В передних си де ньях выемки для ремня с ору­жием – не сядьте на свой шокер

6. ЛЕГКО

Переключение передач на руле. А в центре – место для спецоборудования

7. НЕИЗБЕЖНО

На консоли оставлено место для радаров. И не надейтесь – они там будут

8. ПРАКТИЧНО

Заднее сиденье обито винилом, чтобы его было легко мыть. Это мудро

Впрочем, этот мотор только похож на гражданский. Ведь машинам приходится работать на холостых по нескольку часов. А то и сутками, если на них дежурит несколько смен. Поэтому объем масла больше, маслосборники прочнее и охлаждение лучше. И моторы развивают полную мощность в условиях, когда обычные уже бы сдали.

У коробки тоже есть особенности. Режим Pursuit ("Погоня") включается автоматически, когда давление при торможении и боковые перегрузки говорят о том, что водитель хочет пошустрее проходить повороты, а не переключаться как можно раньше на высшую передачу.

Еще в стандарте полный привод, настроенный для гонок за преступниками, – теперь полиция поедет быстрее, и никакие тайные проселки не помогут. Передний привод постоянный, но когда нужно, половина крутящего момента переходит на задние колеса. Одновременно включается система стабилизации, настроенная полицейскими инструкторами, которая предотвращает пробуксовку и опасный занос. Система настроена нейтрально, поэтому срываться машина все-таки будет. Но разогнаться для этого нужно будет гораздо сильнее, чем раньше.

ДИСКИ

Повышенной прочности, тормоза на обеих моделях одинаковые

АКСЕССУАРЫ

Ford предлагает ассортимент для персонализации…

МОТОР

На Sedan предлагают три мотора: 288, 305 и 365 коней

Теперь и убить машину будет труднее. У нее исключительно мощная передняя подвеска, которая выдержит прыжки на бордюры и погони по строительному мусору. А еще есть генератор на 220 ампер (в машине много электроники), защита днища, ремни, которые ограничивают распахивание дверей, мощные тормоза и прочные шины.

Салон тоже переделали. Во-первых, там нормальная, современная панель с дисплеями, приборами и кнопками. Crown Victoria была, помнится, с бакелитовой магнитолой и пластиком под дерево. Все сирены и мигалки можно теперь включать, не снимая рук с руля. Есть даже голосовые команды и связь, так что не придется одной рукой рулить, а другой – держать рацию. Это уже просто нечестно.

Но, как показал короткий драйв, это еще цветочки. Sedan управляется как спорткар, едет как Jaguar и разгоняется как мускул-кар. Тормоза чудовищные, дорогу машина держит мертво, и электроника шасси работает прекрасно. Можно топить и топить.

Соперник

DODGE CHARGER PURSUIT

Выглядит более грозно, зато Interceptor лучше едет и управляется

Итак, вывод: попробуйте, если хо тите, уйти от погони. Но я бы не советовал. Вот вам лучше отмазка, из тех же "Братьев Блюз": "Мы выполняем за дание Господа Бога". Расскажете потом, сработало или нет.