Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Неделя спорта в детском саду средняя группа. Неделя здоровья для средней группы

Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»

Тема недели : Неделя здоровья . (Строение человека, КГН и др.) . ОБЖ.

Цели задачи : Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека , о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Итоговое мероприятие : праздник Здоровья

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика Ц оздоровление .

Утренний круг

1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

2. Беседа «Я здоровье берегу »

Ц : рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.

3. П. и. «Море волнуется»

Ц : учиться действовать по сигналу, координация движений.

Д. и. «Части тела»

Ц : обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.

Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность :

Огород на окне Ц : создавать условия для заботливого обращения за растениями (Матвей)

Дежурство по столовой

Цель

(Валера, Тая)

И. р. по развитию речи :

«Назови одним словом» .

Ц : Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)

И. р. по ФиЗо : «Подбрось не урони» :

Ц : Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. (Денис, Андрей) Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.

Физк. уголок

Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи

Цель : Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Центр творчества

Ц : Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек» , «Овощи-фрукты»

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни » .

Цель : Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Центр экспериментирования

Проблемная ситуация : Что в пакете?

Цель : Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал : Полиэтиленовые пакеты. Информация на стенде по теме недели Здоровья

Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели : развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Цель

Подвижные игры «Кто самый меткий?» , «Догони» . Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. материалом «Кто выше?» . Ц (Валера, Тая)

Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания ;

Формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура» , «Совушка» . Цель : развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?» . Ц : учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика после сна

Цель

Артик. гимнастика

Птицы радуются солнцу и теплу - надуть щеки, веселое выражение глаз.

"Сосулька" Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8) .

П. и.: «Красочки»

Ц : способствовать развитию, ловкости, быстроты реакции. Д. и.: «Форма и цвет»

(Вика, Алена)

Ц : Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.

Д. и. «Четвертый лишний» . (Алиса, Семен)

Ц : Развитее речи детей, логики.

Дежурство в уголке природы.

Цель (Дима, Максим) . Конструктивные игры.

Предложить построить спортзал

Ц

Атрибуты «Лего»

Центр театра и музыки

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.

28 марта вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг

1. Игра приветствие. (Я рада, что Матвей сегодня с нами, он всегда дружелюбный) .

2. Беседа : «Что бы быть здоровым нужно »

Ц : Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым

3. К. и.: «Потерялся малыш» .

Ц : Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.

Повторение пальчиковая гимнастика : «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны) .

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Д. и. «Кому что нужно»

Ц : продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой (Аня, Матвей)

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и.: «Что пропало?»

(Миша, Валера)

Цель : развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» .

(Катя, Даниил)

Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание » , трафареты «Человек» , раскраски «Спорт»

Центр сюжетно-ролевой игры

И. с.: «Магазин Овощи-фрукты»

Ц : Создать условия для игры, внести кошельки-деньги

Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи» .

Центр экспериментирования

Игры с соломинкой.

Цель : Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игровой материал : Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.

Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель : приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя» .Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) . «Совушка» . Цель : учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа : развитие движений. Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели : учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята» , «Замри» .

И. р. по ФиЗо : «Прыжок» . Цель : Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №12

Цель : подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия Цель : оздоровление , профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН.

Ц : продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем

Повторение песен, стихов о весне

Ц : развитие словаря, выразительности речи, памяти.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Ц : Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и.: «Каждому своё место» (Денис, Данил)

Ц : Развивать связную речь, активизировать словарный запас

И. р. по ФЭМП «Величина»

(Алиса, Вика)

Ц : совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества

Раскраски «Предметы гигиены»

Ц : закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

Центр конструирования

Создание условий для конструирования : «Больница для зверят» Ц : Развитее мелкой моторики; воображения.

Центр театра

Внесение костюма петуха

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ц : развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей

29 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг :

1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»

2. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате»

Ц : продолжать формировать у детей правила поведения, КГН

3. Д/и «Части тела»

Ц : закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

4. Повторения правил поведения в детском саду

Пальчиковая игра «Весна»

Ц

П. и.: «Тишина» .

Ц : Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика : часики, качели, маляр.

Ц : развитие артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

(Миша, Соня)

Ц : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и.: «Чего не стало» (Валера, Андрей)

Ц : Развитие памяти

Д. и.: «Ассоциации»

(Денис, Миша)

Ц : развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание : книг о строении человека, ОБЖ.

Центр творчества образец корзина с фруктами :

Ц : развитие мелкой моторики рук.

Атрибуты : карандаш, бумага, клей.

Настольные игры.

Ц : Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Атрибуты : Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты» .

Конструктивные игры.

«Спортивная площадка для куклы»

Ц : Развитие навыков конструирования.

Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.

Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели : продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;

Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

Учить устанавливать причинно- следственную связь : светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики» , «Гуси-гуси» . Цели :развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке

Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель (Аня, Матвей)

Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели : учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята» , «Перелет птиц» .

И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель : учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения

Цель : подготовка к активной деятельности.

Игра : «Найди и промолчи» .

Цель : Снятие излишней активности детей.

Мозаика : «Сделай по образцу (цветок) » (Соня, Тая)

Ц : Развитее мелкой моторики, внимания.

Рассматривание иллюстраций «Весна» (Андрей, Алиса)

Цель : Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин» .

Ц : Актуализировать знания детей о профессии «Продавец» .

Ч. х. л. По выбору детей

Ц : продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.

Театральный центр

Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра. Уточнить у пап,

кто сможет

подойти вечером и отремонтировать игрушки

30 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренний круг.

1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .

Ц : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

3. Д/и «Вредно- полезно»

Ц : закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Ц : развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

(Алена, Денис)

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Лото : «Профессии» (Аня, Максим)

Ц : Развитие внимания и памяти.

И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» (Матвей, Кирилл)

Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.

Д. и.: «Что с права, с лева?» (Матвей, Соня)

Цель : развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра : «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.

Ц

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»

Центр экспериментирования

Волшебная кисточка.

Цель : Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал : Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)

Прогулка1 Наблюдение Капель Цели : расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Уборка участка детского сада от мусора. Цели : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы - шоферы» , «Воробушки и автомобиль» .Цели : развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели : - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) .И. р по ФИЗО.: «Самый быстрый» . Ц : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика) .

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения

Цель : подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия : хождение босиком по массажным дорожкам.

Ц : оздоровление , профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.

Праздник здоровья

Д. и. «ПДД» (Андрей, миша)

Ц : Развитие внимания, логики.

Д. и.: «Времена года»

(Даниил, Катя, Дима)

Ц : Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

И. р. по развитию речи «Опиши предмет»

(Маня, Алена)

Ц :развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день» . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Центр книги

Просмотр литературы по теме (неделя здоровья ) .

Ц :Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.

книги с иллюстрациями : «Айболит» , «Федорино горе»

«Мое тело»

Картинки ОБЖ

31 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Беседа «Апрель! Весенний месяц» .

Наблюдение, составление рассказа о весне

Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?

Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе

Ц : Подготовка к активной деятельности, оздоровление .

П. и.: «Найди и промолчи»

Ц : Снятие излишней активности.

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

(Соня, Андрей) .

Настольная игра «Часы»

Ц : Закрепление знаний о цвете и форме фигур (Денис, Миша) .

И. р. по ФиЗо (Ласточка) (Данил, Алена)

Ц : Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни .

Ц : Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.

Настольная игра : «Разрезные картинки здоровый образ » -собери и расскажи.

Ц : развитее мелкой моторики, воображения.

Книжный центр иллюстраций «Виды спорта» .

Закрепление знаний о видах спорта.

Театральный центр

Драматизация сказки «В гости к солнышку» - пальчиковый театр

Наблюдение за природой Цель : при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке И. р.: Дидактическая игра «Справа, слева» .Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня

П. и.: «Догони пару» . Цель : упражнять детей в быстром беге. П. и.: «Мы делили апельсин» . Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели : - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке

Подвижные игры «Ловишки» , «Салки в кругу» .Цели : учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа : прыжки вверх с места. Цель : развивать прыгучесть, умение

концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей) .

Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли.

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №11

Цель : подготовка к активной деятельности.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» .

Ц : Повторение, закрепление пройденного материала.

И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»

Цель : Закрепить умение ходить между предметами не задевая их. (Соня., Настя)

Дежурство в уголке природы.

Цель : воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена) .

Настольная игра : «Противоположности»

(Аня, Данил)

Ц : развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.

«Спортивные тренажеры»

Ц : Развитее навыков конструирования.

Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.

Центр музыки

Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой) .

Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.

Понедельник: "Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки

Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»


Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»

Среда: «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.


Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника


Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»

Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»


- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.


Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа - 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервал Список мероприятий и их длительность
Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» - 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» - 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» - 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» - 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании - 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» - 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» - 15 минут.
Музыкальное занятие «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут.
Прогулка Подвижные народные игры - 10–15 минут. Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» - 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» - 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» - 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания - 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» - 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» - 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» - 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») - 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») - 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Тема Задачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности:
    • занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
    • посещение занятий в детских секциях,
    • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
    • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
    • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
    • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
    • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
    • общая для ДОУ утренняя гимнастика,
    • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
    • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
    • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией - врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков:
    • беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
    • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
    • экскурсия в аптеку,
    • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
    • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
    • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей - витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
    • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
    • экскурсия на агроферму,
    • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
    • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
    • утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
    • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция - Здоровейка»,
    • просмотр представлений о спорте и здоровье,
    • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
    • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
    • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
    • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
    • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
    • посещение занятия в бассейне (со справками),
    • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей:
    • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
    • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
    • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
    • спортивный праздник для детей и родителей,
    • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
    • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
    • беседы на тему личной гигиены,
    • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
    • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
    • рисование плакатов и стенгазет,
    • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
    • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей - лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда - в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
    • пешие прогулки,
    • зарядка на свежем воздухе,
    • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
    • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
    • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
    • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
    • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
    • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели Тема Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник «Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник «Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно - полезно», «Съедобное - несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра - эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда «День чистюльки» <…>
Четверг «И дома и в саду со спортом я дружу!» <…>
Пятница «Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев - Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Светлана Полевая
План недели здоровья и спорта в средней группе

План недели здоровья и спорта.

МДОУ «ЦРР – д/с № 108 «Гнездышко», г. Вологда

Средняягруппа

«Путешествие в страну здоровья»

Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Понедельник

Станция «БезБедино»

Н/п игра «Осторожно дорога».

Чтение стихотворения «Собака у ворот», беседа.

Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом».

Музыкальное занятие «Музыка здоровья»

Познавательное занятие «Я – грамотный пешеход»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города; развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге.

Целевая прогулка по близлежайшим улицам.

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в микрорайоне, знакомить с безопасным маршрутом к детскому саду, учить практически соблюдать правила дорожного движения.

П/и на прогулке «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание наглядного материала «Как избежать неприятностей», беседа

Психологическая разгрузка (игры с психологом Хвалиной Т. К.)

С/р игра «Поездка по городу на автобусе»

Вторник

Станция «Витаминия»

Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактическая игра «Вредно-полезно».

Массаж спины «Суп».

Физкультурное занятие (по плану специалиста).

Посадка лука.

Цель: Закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.

Прогулка на стадион д/с.

Цель: Знакомить детей с физкультурным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение.

П/и «Репка».

Д/и «Съедобное - несъедобное».

«Волшебный шиповник». Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды.

Лепка «Полезное угощение для кукол»

Цель: Учить детей отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Работа с семьей. Оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.

Среда

Станция «Спортивная»

Беседа на тему "Моя семья и физкультура".

Разминка «Что такое физкультура».

И/у с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Физкультурный досуг на воздухе «Физкульт - ура!»

Игра «Веселый танец»

Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".

Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Четверг

Станция «Пилюлькино»

«Из чего мы сделаны?» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Психогимнастика «Доктор Айболит».

Игра – занятие «Замечательный врач»

Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Целевая прогулка к аптеке.

Цель: Формировать у детей представление об аптеке, ее назначении, профессии людей, которые там работают.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Минутка покоя «Солнце»

Цель: Снятие мышечного напряжение, релаксация.

Работа с семьей. Консультация врача «Как защититься от гриппа».

Пятница

Станция «Чистюлькино»

Массаж рук «Мыло».

Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры»

Цель: Учить детей рисовать узоры на силуэтах посуды. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность

Физкультурное занятие на воздухе.

Массаж лица «Умывалочка».

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».

Работа с семьей. Оформление информации «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».

В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм. В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье». Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С. Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».

Физическое развитие

Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям. Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей.
Про-
гулка
Внесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. Упражнение «У кого какой предмет?». Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Игра «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей. Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи. Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации. Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа.
Про-
гулка
Беседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД