Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс). Сценарий утренника по пдд в подготовительной группе Если правила движенья кто порой выполнять не хочет

Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.

На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный;
Горит и день, и ночь –
- Зеленый
- Желтый
- Красный

Все

Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет
Если он горит,

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:

Препятствий нет!
Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

(Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело!
Я сегодня к вам, ребята,
Так спешил, так бежал!
И прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать,
Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой.
    Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый
    Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом,
И народу много в нем.
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем:
Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет” и что “да”,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место -
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!

Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков » для детей 6-7 лет

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети . Да! Да!

Ведущая . Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик . Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая . Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дорожный знак . Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети . На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды", в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая . Кто ты?

Кот . Я ученик светофорных наук.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот . Как? На четырех лапах.

Ведущая . Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущая . А как надо?

Ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот . Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети . Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот . Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот . Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко).

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети . По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Ведущая . Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД.

Показ диафильмов о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).

Правила дорожные детям знать положено

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Но сначала послушаем приветствие команд.

Наша команда:ЗЕБРА

НАШ ДЕВИЗ:

ЗЕБРОЙ НАЗВАН ПЕРЕХОД

ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД.

ВСЕ МАШИНЫ ПРОПУСТИ

И СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Наша команда:Светофор.

Наш девиз:

Выполняй простой закон

Красный свет стой

Жёлтый свет –подожди

А зелёный иди!

Малыши-крепыши.

Звучит веселая песенка « Танец вправо » разминка. Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Разминка ср группа.

Разминка мл.гр.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофор. Назовите цвета светофора.

Старшая группа:

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ведущий : Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»-музыка________

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает круг красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом – заводят моторы)

Эстафета «Собери Светофор». Выходят капитаны команд.муз._______

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Старшая группа:Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Средняя группа «Машина».

Ведущий: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Ведущий: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Ведущий: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Эстафета «Передача мяча» средняя группа.

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Ведущая: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, вы ошибаетесь. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Стихи средняя группа.

Младшая группа.

Светофорчик: Ребята, вы запомнили, где нужно переходить дорогу?

Ведущий: А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши ребята из средней группы покажут пальчиковую гимнастику «Светофор».

Эстафета «Машины» (бег между кеглями)

Старшая группа делится на три команды.

Младшая группа «Собери колечки».

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Припев:

Действующие лица : ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котенка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика — жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой . Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

(Ведущий поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу, желтый — останавливаются, красный — приседают.) Ведущий. А сейчас мы споем «Песенку огоньков». Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор — это строгий светофор.

2-й ребенок.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребенок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий . Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит.) Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила. {Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий . И сказал Айболит...

Айболит.

Не беда! Подай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика — такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

1. Сверху — желтый, снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода. (Троллейбус.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул...

Дети . Подожди!

Айболит. А зеленый свет...

Дети. Иди!

Ведущий . Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем».)