Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Описание времен года для детей дошкольного возраста. Не забывайте о душевной близости

Понятие "Времена года"

Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето - ..; весна - ..; холодно - ..; мокрый - ..; расцветают - ..; улетают - ...

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин

В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,..
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это... или...

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

Разделим месяцы по временам года:

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время года.

Отгадай загадки про время

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста.
(Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)

Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

ЯНВАРЬ - 31 ИЮЛЬ - 31
ФЕВРАЛЬ - 28 (29) АВГУСТ - 31
МАРТ - 31 СЕНТЯБРЬ - 30
АПРЕЛЬ - 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ - 31 НОЯБРЬ - 30
ИЮНЬ - 30 ДЕКАБРЬ - 31

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:

Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:

КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ - 20 ЯНВАРЯ РАК 22 ИЮНЯ - 22 ИЮЛЯ
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ - 18 ФЕВРАЛЯ ЛЕВ 23 ИЮЛЯ - 23 АВГУСТА
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ - 20 МАРТА ДЕВА 23 АВГУСТА - 23 СЕНТЯБРЯ
ОВЕН 21 МАРТА - 20 АПРЕЛЯ ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ - 23 ОКТЯБРЯ
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ - 22 НОЯБРЯ
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ - 21 ИЮНЯ СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ - 21 ДЕКАБРЯ

О временах года в стихах для учащихся начальных классов

Шевченко Светлана Алексеевна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида, п. Орловский.
Назначение: Разработка будет полезна для педагогов, детей, родителей.
Цель: проведение виртуальной экскурсии для детей по временам года с играми и стихами.
Задачи:
- познакомить детей с поэзией о временах года;
- развивать наблюдательность и речь;
- расширять кругозор;
- воспитывать любовь к природе родной земли.


Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по временам года, но не простую, а виртуальную.
Какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, знаете все времена года, а теперь послушайте стихи, которые ребята выучили к нашему занятию.
Дети читают стихи:
Г. Османова
Жил на свете старый дед,
Звали деда ГОДОМ,
На земле он много лет
Правил небосводом.
Утром солнышко будил,
И в добре, и в мире
Дочерей своих растил,
Было их четыре.
Жили дружною семьёй,
Старших уважали,
Друг за другом чередой
По земле гуляли.
Первая сестра – ЗИМА
Нежно укрывала
Все дорожки и дома
Снежным одеялом.
А за нею шла ВЕСНА,
Ручейком бурлила,
Листья новые она
Веточкам дарила.
Поднимала сонный лес
Звонкою капелью,
Разносилось до небес
Шумное веселье.
После ЛЕТО приходило
В платье с васильками,
К морю тёплому манило,
Знойными деньками.
В пляску бабочек звало,
Пело с соловьями,
Рядом с нею всё цвело
Яркими цветами.
ОСЕНЬ младшенькой была
И любимой дочкой,
Кисти яркие брала,
Красила листочки,
Собирала урожай,
Птичек провожала,
И с дождями невзначай
Слёзы проливала…
На земле их хоровод
Бесконечно длится…
Дни летели, с ними ГОД
Пролетал, как птица.


Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Лабиринт».
Игра «Лабиринт».
Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края и другие, вопросы могут быть разнообразные, в зависимости от подбора картинок.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша экскурсия продолжается и мы отправляемся в гости к зиме.
Дети читают стихи:
О зиме (В.Фетисов)
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Снежок (Н.Некрасов)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Снежинки (И.Бурсов)
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.


Воспитатель: Давайте поиграем в следующую игру, она будет логическая.
Игра «Четвёртый лишний».
Из группы предложенных картинок выбери лишнюю. Объясни свой выбор.


Воспитатель: отправляемся в гости к следующему времени года- весна.


Дети читают стихи о весне.
Весна (Б. Эльшанский).
Снег промок и лед заплакал -
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа -
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
Подснежник(П.Соловьева)
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Веснушки (В.Орлов)
Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки земли.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о весне.
(Подборка загадок).

***
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

***
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

***
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

***
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.
(Подснежник)

***
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
***
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
Воспитатель: Следующее время года- это лето.


Дети читают стихи:
Весёлое лето (В.Берестов)
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу- пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.


Одуванчик (О.Выготская)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.


Лето (Я.Аким)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Физминутка.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули, а теперь отправляемся в гости к следующему времени года.


Дети читают стихи о осени.
Осень (В.Авдиенко)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
Осенняя песенка (А.Плещеев)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Листопад (Е.Авдиенко)
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
Воспитатель: А сейчас посмотрите инсценировку, которую подготовили ребята по мотивам стихотворения В.Орлова «Осенние задания».
Инсценировка:
С утра в лесу над нитью серебристой
Хлопочут паучки - телефонисты.
И вот уже от елки до осинки,
Как провода, сверкают паутинки.
Звенят звонки:
- Внимание! Внимание!
Послушайте осенние задания!
- Алло, медведь!
- Я слушаю! Да, да!
- Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно срочно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей,
От верхних и до нижних этажей:
- Проверьте поскорей свои кладовки -
Хватает ли припасов для зимовки.
Звенят звонки у старого болота:
- У цапель все готова для отлета?
- К отлету все готово!
- В добрый путь!
Не забывайте снова заглянуть!
Звенят звонки у липы и у клена:
- Алло! Скажите, кто у телефона?
- Алло! У телефона Муравьи!
- Закройте муравейники свои!
- Скажите, это речка?
- Речка, речка!
- А почему для раков нет местечка?
И речка отвечает: - Это враки!
Я покажу вам, где зимуют раки!
- Алло, ребята! Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки -
На окнах, на балконах, на опушке!
Ведь птицы - ваши верные друзья,
А про друзей нам забывать нельзя!
Воспитатель: Похлопайте нашим артистам!
Обратите внимание, как красиво украшен наш зал, вот выставка книг, а здесь выставка рисунков о временах года, вы все старались.
Вот такая обзорная «экскурсия» по временам года у нас получилась.
А закончить нашу экскурсию я хочу стихами Сергея Михалкова. "Круглый год"

Изучение времен года – обязательная часть любой дошкольной и школьной программы, без освоения которой кругозор ребенка останется недостаточно широким, а дальнейшее познание окружающего мира будет наталкиваться на определенные препятствия.

Когда мы изучаем времена года с ребятишками, нужно использовать как можно более разноплановые и интересные наглядные пособия, позволяющие получить полное представление об изменениях, происходящих не только в природе, но и в повседневной жизни людей.

Очень удобно использовать, изучая времена года, картинки – для детей это самый доступный и понятный материал, который отображает все особенности изучаемого времени года.

Обычно на картинках изображаются характерные детали сезонной одежды людей и наиболее выразительные моменты, происходящие в природе, а также различные погодные явления. Рассматривая картинки, мы акцентируем внимание малышей на связи того или иного предмета с происходящими в природе изменениями: например, увидев снег, подчеркиваем, что зимой очень холодно, поэтому идет не дождик, а снег. теплее, идет дождь. А летом чаще всего жарко, и ярко светит солнце.

Удобно использовать, изучая времена года, карточки. Работа с карточками приносит деткам большое удовольствие, при этом, незаметно для себя, они усваивают все характерные особенности каждого сезона.

Предлагаем ребятишкам поиграть в простые игры с карточками:

  • распределить их по разным группам, согласно изображенному времени года;
  • выбрать из общей кучки только те карточки, которые имею отношение к определенному сезону;
  • убрать лишние карточки из предложенных.

Такие игры развивают внимание и делают учебный процесс более увлекательным.

Обязательно посмотрите с ребенком карточки с деревьями, которые изменяются в зависимости от различного времени года.

Дополнением к занятию может стать изображающая различные времена года раскраска. В процессе работы с ней, ребенок лучше усвоит особенности каждого сезона и характерную для него цветовую гамму. Таким образом, более прочно закрепится изученный материал.

Картинка «месяцы»

Картинки «времена года с одеждой»

Природа и погодные явления в разные времена года

Раскраски времена года

Поделки на тему «времена года»

Можно изготовить тематические поделки: времена года, отображенные в объемной , выглядят более выразительно, благодаря чему лучше запоминаются ребенком.

Для изготовления такой поделки нам понадобится приклеить на лист картона плотную ткань — фон будущей картины.

Используйте для создания поделок самые интересные материалы: например, красивая аппликация на зимнюю тему получается при помощи белого фетра и ваты, на летнюю – при помощи фетра и мягкой цветной бумаги. Фетр можно заменить бархатным картоном или кусочками драпа.

Можно создать показательную серию аппликаций – например, сделать четыре дерева, обводя ладошку ребенка, и оформить эти деревья в соответствии с тем, как они выглядят в определенное время года.

В первые годы жизни ребенок активно познает окружающий мир и усваивает множество новых понятий. Не обойтись малышу в этом непростом деле без помощи родителей. Задача взрослых - стимулировать интерес ребенка и всячески его поощрять. Если по каким-то причинам малыш не посещает детский сад, заниматься необходимо дома. Как рассказать ребенку о смене сезонов и какие игры про времена года для детей в этом помогут?

Начинать никогда не рано

Многие мамы задаются вопросом о том, когда необходимо начать интенсивное обучение ребенка. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Рано не бывает, рассказывать о причудах погоды и времени года за окном можно и новорожденному, и младшему школьнику. Возраст в наибольшей степени влияет на сложность занятий и объем преподносимого материала. Короткие рассказы и стихи про времена года для детей интересно послушать будет и годовалому малышу. А загадки и творческие уроки больше подойдут для дошкольников.

Не упускайте ни минуты...

Обсудить погоду за окном можно в любой момент. Предложите сыну или дочке посмотреть в окно перед завтраком или внимательно оглядеться по сторонам на прогулке. Учите ребенка обращать внимание на окружающие предметы и строить логические взаимосвязи. Определить температуру за окном можно по одежде прохожих или поведению животных: «Смотри, как растянулся кот под деревом, сегодня очень жаркий летний день!» или «Тетя кутается в шарф и несет зонт, потому что наступила осень и пасмурно, возможно, скоро будет дождь». Помните о том, что понятие времена года для детей субъективное. Старайтесь объяснить последовательность смены сезонов и привязать их к каким-то запоминающимся событиям, крупным праздникам, народным обычаям. Приметы вам в этом помогут.

Готовим презентацию

Рассказать о климате можно в формате мини-урока - презентации. Подготовьте заранее наглядные материалы или приготовьтесь рисовать вместе с ребенком. Изобразить можно пейзажи, хорошо получится, если будет понятно, что это одно и то же место в разные месяцы. Детям постарше предложите вместе сфотографировать вид из окна или свой дом с улицы зимой и летом. Расскажите об особых для каждого времени года и сопоставьте их с занятиями человека. Зимой идет снег и можно кататься на коньках и лыжах, летом тепло и солнечно - все купаются и загорают. По желанию каждый сезон можно дополнить иллюстрациями с ассоциациями. Дошкольникам предложите самостоятельно нарисовать подобные картинки. Игра для детей «Времена года» обязательно увлечет ребенка. Внимание: не критикуйте малыша, если он допустит какие-то ошибки, например, нарисует лыжи на пляже. Лучше спросите, почему на картинке изображено именно это, а затем еще раз повторите материал.

Дополнительные материалы

Следите за тем, во что играет ваш малыш и какую информацию он получает извне. Подбирайте сказки для чтения и мультфильмы для просмотра, соответствующие текущему времени года. Некоторые игрушки также должны быть сезонными - это летние наборы для песка, зимние большие лопатки для снега и прочие. Можно даже создать ритуал упаковки на хранение таких аксессуаров вместе с одеждой. Обязательно привлекайте ребенка к сезонным работам - берите его с собой на дачу, зовите помогать украшать елку и наблюдать за процессом приготовления блинов на масленицу. Помогут обобщить понятие и загадки «Времена года» для детей. Русский фольклор богат подобными стишками, подобрать понятные именно вашему малышу будет нетрудно. Для дошкольников и первоклассников можно устроить викторину с вопросами. Не забывайте уделять время творчеству. Предлагайте делать поделки из природных и бытовых материалов. Подключите фантазию - из ваты получится отличный снег, а шишки и листья помогут изобразить лес и животных.

Самодельные пособия

Для наглядного изучения времен года можно создать тематический стенд. Меняйте на нем информацию каждый сезон, добавляйте распечатанные фотографии, рисунки и поделки. Альтернативный вариант - тематические игровые часы с движущимися стрелками. Добавьте потешки, поговорки, загадки и стихи. Времена года для детей можно объяснить на примере поведения животных - зайцы и белки меняют цвет шерстки, медведи и грызуны впадают в спячку. Важный момент - для самых маленьких называйте только название времени года, а для дошкольников можно сделать таблицу с изучением месяцев. Хороший формат в этом случае - календарь. Сделать его можно в виде большого плаката или перекидной книжки. Обязательно оставьте место для пометок, предлагайте ребенку дополнять пособие авторскими замечаниями или картинками. Времена года для детей - тема большая и объемная. Поощряйте любой интерес и желание ребенка узнать больше. Можно устраивать тематические домашние концерты или праздники для друзей малыша. Обязательно отмечайте со всеми обрядами и традициями и всенародные даты - празднуйте начало весны с масленицей и Пасхой, устраивайте осенние праздники урожая, не забывайте про приглашение Деда Мороза на Новый год, даже для самых маленьких.

Пришла пора изучить с детьми времена и месяцы года? Стихи, загадки, игры и песни позволят легко и с интересом освоить материал. Расскажите детям о временах года: какая бывает погода и какую одежду одевают люди, в какие игры можно играть на улице, праздники и приметы сезона.

Календарь в виде циферблата часов наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года. Можете вырезать и прикрепить стрелку, как в часах.

Ребенок лучше воспринимает материал, когда задействовано больше органов чувств:

  1. Показываете картинку
  2. Проговариваете название
  3. Ребенок слушает и повторяет
  4. Сделайте поделку, соответствующую времени года

МЕСЯЦЫ ГОДА

МЕСЯЦЫ ГОДА

По сугробам шёл ЯНВАРЬ , всех морозов зимних царь!
Догонял его ФЕВРАЛЬ - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену МАРТ , зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл АПРЕЛЬ , он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою МАЙ : "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс ИЮНЬ . Хочешь чуда? Просто дунь!

А в ИЮЛЕ , а в июле мы на море отдохнули!
АВГУСТ пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом СЕНТЯБРЕ мы забыли о жаре!
Ветер дунул ОКТЯБРЕМ : листьев жёлтых наберём!

Нас НОЯБРЬ заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт, завершая длинный год!

Игра "Одень по сезону котенка":

Я нарисовала вот такого милого котенка с комплектом одежды на все 4 сезона. Котика лучше напечатать на плотной бумаге, а одежду на обычной, и потом вырезать. В шапочках сделайте прорези для ушек по линии.

Пусть ребенок подберет подходящую одежду для лета, зимы, весны или осени.


Можно также придумать с малышом поделку по сезону. Предлагаю парочку наших идеек:

кликните на картинку для перехода.

Еще несколько идей для поделок:

Следующее пособие -игра "Времена года". Распечатайте картинки и разрежьте их на карточки. Последнюю картинку с надписями разрезать не нужно. На нее нужно выкладывать карточки соответственно сезону.

Загадки о временах года

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ

* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
* * *
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
* * *
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
* * *
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)

ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

* * *
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
* * *
Пришла, улыбнулась
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
(Весна)

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
* * *
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
* * *
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
* * *
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)

ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ

* * *
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
* * *
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
* * *
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)