Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Осенние спортивные праздники в детском саду сценарии. Осенний спортивный праздник для детей старшей группы

«ОСЕННИЙ МАРАФОН»

спортивный праздник с играми-эстафетами

для детей старшей и подготовительной группы

    Повышать интерес детей к физической культуре.
    Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, Создать положительные эмоции, атмосферу праздничного, весёлого настроения.

Инвентарь:

    2 ориентира; 2 корзинки, 2 дуги, 2 доски, 2 планки, корзина с фруктами; 2 корзины с овощами, 2 корзины; 2 зонта, 6 конусов; 4 обруча; Осенние веточки; Костюм Осени с атрибутами; Костюм Гриппа с атрибутами; Баночки с .
    Все участники праздника выстраиваются на площадке детского сада. Звучит песня

Ведущий: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

Всем по большому-большому привету.

Праздник спорта начинаем,

Всех на праздник приглашаем!

Ребята, наш спортивный праздник посвящается Осени, и называется «Осенний марафон», но как, же могут быть осенние эстафеты без самой Осени?! Надо Осень к нам на праздник позвать, силу и ловкость свою показать!

Осень, осень, приходи!

На ребяток погляди!

    Звучит песня, появляется Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада.

Спасибо, что пригласили меня.

Много игр спортивных знаю я,

Чтобы быть здоровым

Физкультура всем нужна!

Ведущий: Очень важен спорт для всех,

Он здоровье и успех!

Зарядку делаем с утра.

Здоровы будем мы всегда!

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Ведущий: Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Будем бегать быстро, дружно.

Урожай собрать нам нужно.

1 ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ»

У каждой команды корзинка. Дети по одному с корзинкой в руках бегут в «сад» - большая корзина, преодолевая препятствия: подлезают по дугу - «ворота», бегут по доске - «мостик», перешагивают через «заборчик» - кладут фрукт в корзинку. Возвращаются по прямой, передают корзинку следующему игроку.

2 ЭСТАФЕТА «ОВОЩИ С ГРЯДКИ»

Дети команды выстраиваются в шеренгу от старта до финиша. По команде передают овощи друг другу с одного конца на другой – «с грядки в корзину». Чья команда соберёт овощи быстрее?

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте осенние загадки!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

У меня для вас есть игра с зонтиком.

3 «ЭСТАФЕТА С ЗОНТОМ»

Дети бегут с зонтиком, обегая конусы, назад по прямой, передают зонт следующему участнику.

Ведущий: По просёлочной дорожке

Замочила Осень ножки

И теперь сидит и ждёт,

Кто на помощь к ней придёт?

4 ЭСТАФЕТА «ПО КОЧКАМ»

Участники команды передвигаются до ориентира при помощи двух обручей, назад бегом, обручи в руках, передают эстафету.

Ведущий: Ребята, осень - красивое время года.

Осень богата урожаем фруктов и овощей,

В которых много витаминов.

Они очень полезны детям и взрослым.

Поблагодарим щедрую Осень за её дары,

И соберём для неё осенний букет.

5 ЭСТАФЕТА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

Дети бегут по прямой, берут веточку с осенними листьями, возвращаются в команду, передают эстафету следующему. Собирают букет.

Осень. Спасибо вам, друзья!

Вы очень ловкие и быстрые.

Ешьте фрукты, овощи, занимайтесь спортом,

Набирайте больше сил и здоровья!

А мне пора в дорогу. До свидания!

    Осень уходит. Звучит музыка Слышится кашель и чихание. Появляется Грипп.

Грипп: Вот он я – всемирный грипп!

Я ужасен и опасен.
Меня боятся с давних пор.
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.

    Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами.

Грипп: Стану кашлять и чихать,
Буду всех вас заражать!

    Чихает, делает пугающие движения, кружится.

Медсестра: Ты кто такой?

Грипп: Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной»
Даже «птичий» я бываю,
И людей всех заражаю!!! (делает пугающие движения)
А ты кто?

Медсестра: А я медсестра детского сада!

Мы тебя всё равно не боимся,

Наши дети сделали прививки

Против гриппа,

Ты им не опасен!

Грипп: А я заражу, всех, всех, кто не делал прививки!

Ведущий: Это мы ещё посмотрим!

Чтобы гриппа не бояться,

Нужно спортом заниматься!

Верно ребята?

Ведущий: Я предлагаю всем убежать от гриппа.

И объявляю в детском саду «Осенний кросс».

Вы согласны?

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Массовый забег вокруг детского сада. Грипп пытается догнать детей, отстаёт.

Медсестра: Убежали все от гриппа? Никого он не догнал?

А чтобы к нам другие болезни не приставали,

У меня для вас есть полезные помощники (шумит баночкой)

Все: Витамины.

Медсестра: Принимайте витамины,

Они нам необходимы.

Пусть болезни нас боятся,

Будем все мы закаляться!

    Ведущий раздаёт баночки с витаминами на группу. Звучит песня

Участники: дети старших и подготовительных групп.

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);

Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

5. Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

6. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с птицами — снегирем, дятлом;

— закреплять знания о синицах и воробьях;

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников;

— воспитывать морально-волевые качества — выдержку, настойчивость;

— создавать радостное, веселое настроение.

Оборудование : кормушка, костюмы Воробья, Синички, Снегиря, Дятла; аудиоаппаратура, запись песни «Воробьиная дискотека» (сл. М. Пляц- ковского, муз. Ю. Антонова), запись стука дятла; обручи (10 шт.), пакеты с пшеном и семечками, выпиленные из дерева червячок и гусеничка, угощение для детей.

Словарь : дятел, снегирь, птицы-зимники, кормушка, пшено, подарок, приглашение.

К детям в группу залетает Синичка (ребенок подготовительной к школе группы) и приглашает всех детей к себе на праздник. Дошкольники проходят в зал, оформленный в виде леса. К стене прикреплена кормушка, в которой клюют зерна снегирь, синица, воробей. На дереве дятел. Синичка приглашает ребят занять свои места.

Синичка

Рада, рада я друзьям

И большим, и малым,

Ведь сегодня у меня

Праздник долгожданный.

Ведущий

Спасибо за приглашение,

За прекрасное настроение.

Очень хочется всем узнать,

Праздник какой будем отмечать?

Синичка. Осенью прилетают птицы-зимники — синицы, щеглы, снегири. В народе так и говорили: «Невелика птичка-синичка, но и та свой праздник помнит». Поэтому я пригласила на праздник вас и своих друзей — птиц.

Ведущий . На праздники с пустыми руками не ходят. Принимай и наш подарок. Мы его мастерили всей группой. (Отдает Синичке кормушку.)

Синичка. Подарку вашему рада я, в кормушке зимой соберутся мои друзья.

Звучит веселая музыка. В зал влетает Воробей.

Воробей

С праздником, сестричка,

Маленькая птичка.

Недаром нас зовут с тобой

Братом и сестрой.

С праздником спешу поздравить

И подарок свой оставить.

Синичка. А я не одна. Посмотри, сколько у меня гостей.

Воробей. Это прекрасно, что у тебя хорошие и добрые друзья.

Выходите все сейчас.

Проведу гимнастику для вас.

Звучит песня «Воробьиная дискотека», под которую ребята выполняют несложные гимнастические движения.

Синичка

По приказу Воробья

В полном сборе детвора

На зарядку вышла.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

На пояс руки, наклонись.

За Воробьем повторять не ленись.

Дети выполняют движения за Воробьем.

Воробей

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит всем она.

(Поздравляет Синичку с праздником.)

Тебе подарок от меня:

Держи вот зернышки пшена.

Здоровой и веселой будь

И радостной всегда.

Воробей прощается и улетает.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята! К нам еще кто-то летит.

В зал влетает Снегирь.

Синичка. Друзья, а вы знаете, какая это птичка к нам прилетела в гости?

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Т. Шорыгина

Дети узнают гостью, а Синичка показывает картинку с изображением снегиря и рассказывает о нем.

Снегири прилетают к нам зимой или поздней осенью. У самца снегиря спинка сиреневато-серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густого леса, там и вьют они свои гнезда. В мае самка откладывает бледно-зеленые яички. Пока она высиживает птенцов, самец заботливо приносит ей корм. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, шиповника, а когда наступает снежная да морозная зима, птицы перебираются поближе к человеческому жилью.

Снегирь

Спешу поздравить с праздником

Милую Синичку.

Пожелать ей от души

Маленьких детишек.

Поиграть в игру хочу

И отказа не прощу.

Синичка

Рада, рада поиграть

В веселую игру.

И ребят хочу позвать

С нами поиграть.

Займи кормушку

На полу разложены 10 обручей (диаметром 40—50 см). Звучит динамичная музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки они должны быстро занять «кормушку» (обруч). Кто не успел этого сделать, тот садится на место. Разнообразить игру можно с помощью специальных заданий: пробежать на носочках, промаршировать, попрыгать с ножки на ножку и т.д.

Снегирь

Хорошо и весело

На празднике у вас.

Но пора домой лететь,

Надо к ужину успеть.

Синичка, принимай подарок.

Полезен он и сладок.

Снегирь вручает Синичке гроздья рябины, прощается и улетает. Звучит фонограмма стука дятла.

Ведущий . Ребята, послушайте внимательно. Мне кажется, кто- то стучит.

Фонограмма звучит еще раз.

Странно... Кто же это стучит? А ну-ка, отгадайте загадку про эту птицу.

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник.

Дети . Дятел.

Ведущий . Правильно, это дятел. Послушайте о нем рассказ.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные. На голове дятла ярко-красный беретик. (Показывает картинку с изображением дятла.) У этой птицы большой крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает ловко доставать из глубоких щелей в коре личинки жуков-короедов и других насекомых. Ведь не зря дятла называют санитаром наших лесов. Крепкий клюв помогает дятлу смастерить жилище. Упорная птица может две недели подряд долбить древесину, чтобы сделать большое глубокое дупло. С помощью своего необыкновенного клюва дятел переговаривается со своими соплеменниками, выстукивая им целые послания, в которых он может сообщить, что данная территория уже занята, и позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов. Дятел — удивительная птица.

В зал влетает Дятел.

Дятел

Я много трудился,

Немного устал.

К вам залетел

С детьми поиграть,

Синичку поздравить,

Подарок оставить.

Игра «Постучи, как я»

Дятел своим клювом отстукивает ритм, который должны повторить дети при помощи хлопков. Чтобы разнообразить игру, следующий ритм они могут прохлопать в ладоши, прохлопать ладошками по коленкам, а затем протопать ногами.

Дятел

Вы, конечно, молодцы.

Спору нет, все удальцы.

А соревноваться вы хотите?

Кто смелей? Ну! Выходите.

Игра-соревнование «Достань червячка»

Дятел проводит с детьми соревнования, для которых нужно выбрать две команды по два человека. Пары встают напротив друг друга, держа в руках палочки, соединенные между собой шнуром, длина которого 2—3 м. Посредине этого шнура находится выпиленный из дерева или вырезанный из картона червячок. По команде игроки каждый в свою сторону быстро наматывают шнур на палочку, тем самым приближая к себе червячка. Выигрывает тот участник в паре, который быстрей, чем другой, приблизил к себе червячка.

Дятел. А сейчас будет игра для всех.

Игра «Догони гусеничку»

Водящий пытается забрать у стоящих по кругу сверстников гусеничку, быстро передаваемую ими из рук в руки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Дятел

Отдохнул немного я.

Пора и за работу мне, друзья.

Синичку с праздником поздравил.

Подарок свой под деревом оставил.

(Оставляет подарок, прощается и улетает.)

Ведущий

Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пришла пора и нам

С Синичкою проститься.

Дети . До свидания. Синичка!

Синичка

Без подарков вас не отпущу.

Конфетами всех вас угощу.

Синичка угощает детей конфетами.

Синичка . До свидания, детвора!

Дети прощаются с Синичкой и уходят.

Праздник заканчивается.

Ход мероприятия

Участники заходят в спортивный зал и строятся (звучит песня, «Осень наступила»).

Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)

Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятушки расчудесные!

Весёлые и забавные,

Мальчишки и девчонки славные!

Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!» Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).

Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

Второй конкурс: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим участникам и т.д.

Ведущий: Вот и осень к нам пришла,

Урожай нам принесла.

Эй, ребята не зевайте,

Лук, картошку собирайте!

Третий конкурс: «Собираем урожай»

Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Подметайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Четвёртый конкурс: «Листопад»

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники подметают листочки до стойке (обходят её) и обратно. Передают веники следующим участникам и т.д.

Ведущий: На лугу цветёт ромашка,
Скромный беленький цветок.
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Пятый конкурс « Собери ромашку»

Перед стойкой напротив команды лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Эстафету предают по руке. Выигрывает команда, первая собравшая цветок.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чья команда всех шустрей!

Шестой конкурс «Посиделки»

Участники команды сидят на полу ноги врозь в затылок друг за другом. По сигналу, передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний участник, с мячами бежит, садится вперёд, эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Ведущий: А сейчас, конкурс для ловких, сильных, смелых и, конечно же, умелых – для вас капитаны!

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны стоят на четвереньках за стартовой линией. На полу теннисный шарик. По сигналу дуют на теннисный шарик до ориентира, обходят его, взяв шарик в руки, бегом возвращаются в команду. Кто первый прибегает тот и побеждает.

Ведущий: Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? ... (Арбуз)

Ведущий: Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!

Восьмой конкурс: «Доставь арбуз»

У первого участника в руках большой мяч (хопп). По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.

Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,

Репку дернуть помогай.

Ну, скорее приступайте!

Девятый конкурс: «Репка»

На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.

Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!

Спасибо всем вам за внимание,

Наш праздник окончен, до свидания!

«Во саду ли в огороде».Сценарий осеннего спортивного праздника в старшей группе.


Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения осеннего праздника в детском саду, в старшей группе. В сценарии подобраны игры и эстафеты, стихи про овощи и фрукты с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в систематических занятиях спортом, в здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Оборудование : эмблемы для каждого «фрукта» и «овоща»; 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины; нарезанные овощи и фрукты; 10-12 луковиц, 2 корзинки; бутафорские овощи и фрукты; бутафорские грибы.

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами вдоль стульчиков.
Ведущий: Во саду ли в огороде наступила осень.
Осенью ты не зевай – урожай собирай!
Эй, ребята, не ленись! Да скорей за дело берись!
У нас сегодня в зале две команды: команда «Винегрет» и команда «Компот»
будут соревноваться в быстроте и ловкости, а наше строгое жюри решит: кто сильнее: фрукты или овощи? А для начала, я приглашаю наши команды на весёлую разминку.
Проводится «Весёлая разминка» под музыку.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1.Конкурс «Представление команд»
Команда «Винегрет».
Ведущий: Овощи спорили до хрипоты:
Овощи хором: Кто же из нас эталон красоты?
Свекла: Я и румяна, и весела,-
Ведущий : С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
Морковь: Ты весела, а я - клад витаминов!
Ведущий: В спор их вмешаться рискнул огурец:
Огурец: Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Ведущий : Но возмутился вдруг репчатый лук:
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут.
Ведущий: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Картофель : Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из нас винегрет. Автор Н. Головко
Команда «Компот»
Ведущий : Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Клубничка : Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Яблоко: Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Слива : Я вкусная слива, съешь меня
И будешь сильным и красивым ты всегда.
Виноград: А я вкусный виноград
Угостить вас очень рад.
Апельсин : Я апельсин золотой,
Радость в жизни открой!
Подарю много сил
Ароматом своим.
Все фрукты : Кто компот наш пьёт
Не болеет круглый год.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: С командами мы познакомились, и переходим ко второму конкурсу
2. Конкурс-эстафета «Посади и собери урожай!»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро и высыпает в грузовик).
5-й участник «везёт урожай с поля» (объезжает обручи машиной с картошкой, возвращается на старт).
Побеждает более быстрая команда. Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: вот интересно, могут ли ребята угадать на вкус, овощ они съели или фрукт.
3. Конкурс «Это овощ или фрукт?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи или фрукты, которые им предлагают.

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза «Весёлая игра».
4. Конкурс «Собери луковицы!».
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 луковиц. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше луковиц.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Следующий наш конкурс-эстафета называется «Приготовь обед». Команда «Винегрет» будет готовить щи, а команда «Компот» приготовит «Компот».
5. Конкурс - эстафета «Приготовь обед».
На столе разложены бутафорские овощи и фрукты, участники эстафеты должны добежать до стола, взять овощ или фрукты, в зависимости от задания для его команды, вернуться и положить его в кастрюлю своей команды. Считается победителем та команда, которая правильно подберёт ингредиент для приготовления своего блюда, и быстрее соберёт всё для приготовления своего блюда в кастрюлю.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Урожай собирают осенью не только в огороде, но и в лесу. Ребята, а вы знаете, что собирают в лесу осенью?
Дети….
Ведущий : Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес, в котором грибов видимо-невидимо, ходить надо осторожно, чтобы не наступить на гриб.
6. Конкурс «Змейка».
В конкурсе участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке", каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Считается победителем та команда, которая: не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
Жюри объявляет результаты конкурса и всего соревнования.
Награждение команд.