Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Особенности экологического воспитания в младших группах. Конспекты од во второй младшей группе по экологии план-конспект занятия на тему Экология глазами детей конспект занятия 2 младшая

Дата публикации: 27.02.17

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Зимующие птицы »

Цель : Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:

Формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Материал: маска медвежонка, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.

Ход занятия:

Дети: Птички поют.

Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадки из сундучка, будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку воробья птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворона)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку вороны птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку голубя птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Дети : ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку снегиря птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это… (синичка)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку синицы птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит : Как вы думаете, где живут эти птицы?

Дети: на улице

Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?

Дети: нет

Воспит : Почему вы так думаете?

Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

Воспит : Как мы назовём этих птиц, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы

Скажите, а этих птичек мы зимой видели?

Дети: Да!

Воспит : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

Дети: зимующие

Воспит : Правильно, зимующие.

(Стук в дверь появляется медвежонок)

Воспит: Ой, а кто это к нам пришел?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»

Воспит: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище

Воспит: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего медвежонка и лапы птиц?

Дети: Лапы у них совсем другие, и их всего две.

Воспит: А у птиц, что еще есть?

Дети: крылья

Воспит: А зачем птицам крылья?

Дети: что бы летать

Воспит: Медвежонок, а у тебя есть крылья?

Медвежонок: Нет. Значит, я не могу летать.

(Показать картинку лап и крыльев)

Воспит: Давайте сравним нос?

Дети: Вместо носа – клюв.

(Показать картинку)

Воспит: А шерсть медвежонка и наших птиц одинаковые или нет?

Дети: Вместо шерсти у птиц перья.

(Показать картинку перьев)

Воспит: Давайте, теперь сравним хвост.

Дети: И хвост другой веером.

Воспит: Зачем птицам крылья?

Дети: летать
Воспит : Зачем птицам лапки?

Дети: передвигаться по земле, цепляться за ветки

Воспит: Зачем птицам клюв?

Воспит : есть, пить

Воспит : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Физминутка:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками и улетают на свои места.

Воспит: Молодцы! Чтобы наш медвежонок не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.

Ребенок:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспит: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспит: Как можно помочь птицам?

Дети: сделать кормушки.

(Показать кормушку)

Воспит: Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

(Дети ссыпают зерна в кормушку)

Воспит: Давайте еще раз напомним медвежонку, чем он отличается от птицы.

Дети: У медвежонка лапы, а у птиц крылья

Вместо носа - клюв

Вместо шерсти – перья

Хвост совсем другой – веером.

Воспит: Медвежонок пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.

альное дошкольное образовательное учрежден

Цели и задачи:

— уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

— сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

— прививать бережное отношения к воде;

— развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

— воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

— учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приёмы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

3. Практический (наблюдение).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

— беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

— чтение рассказов, сказок познавательного характера;

— наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Игровая ситуации

В группу входит девочка в ободке капельки

Воспитатель:

— Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

— Я капелька.

Воспитатель:

— А как тебя зовут?

Капелька:

— Меня зовут Капитошка.

Воспитатель:

— А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

— Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

— Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой?

Дети:

— Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

— Для чего здесь нужна вода?

Дети:

— Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. У аквариума.

Дети:

— Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

6. В туалетной комнате.

Дети:

— Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель:

— Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

— Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель:

— Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

— Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

— А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель:

— А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

— Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

— А что обозначает этот знак?

Дети:

— «Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

— Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

— Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

— Ребята, а что вы слышите?

Дети:

— Шум воды.

Воспитатель:

— Правильно, это так бежит вода реке.

Итог занятия

Воспитатель:

— Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Дети:

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

— Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

— Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

Форма: Комплексное занятие.

Программное содержание:

  1. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

Пособия и материалы: большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; картонные моркрвки двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.

Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Воспитатель:

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

Встретим заёцев и медведя-

Обезьянкиных соседей.

Там вон лев стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.

1 остановка - «Зайцы»

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)

(Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)

(Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, эдак поклонись! (2 раза)

Воспитатель:

Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки,посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.

Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.

2 остановка - «Лев»

Воспитатель:

Посмотрите, лев большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днём рождения.

Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.

Как на Лёвины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины

(разводят руки в стороны)

Вот такой ужины

(сходятся в круг)

Спляшем дружно и споём,

Очень весело живём.

(играют 2-3 раза)

Воспитатель:

Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешанными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3 остановка - «Обезьянка»

Воспитатель:

Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко?(дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (расскладывают бананы по разным корзинкам).

Воспитатель:

Молодцы, все бананы собрали правильно! Давйте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.

4 остановка - «Медвежонок»

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Дети посмотрите Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.

Воспитатель:

Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 112 ОАО « РЖД»

Конспект комплексного занятия

Весёлый

зоопарк

во 2 младшей группе

Составила воспитатель:

2- ой квалификационной

Сидоренко Н. С.

Самоанализ

Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
А. Дистервег

Самоанализ - это рефлексия собственной деятельности . Самоанализ проходит непосредственно после проведения конкурсного занятия.

Как правило, самоанализ занятия конкурсант готовит дома, по предложенной схеме, а затем зачитывает членам экспертной группы. И в данном случае конкурсной комиссией оценивается прежде всего не тот текст, который педагог старательно прочитал или даже выучил наизусть, а способность воспитателя проанализировать занятие сразу же после его проведения.

В этой связи при самоанализе занятия постарайтесь ответить на ряд вопросов:

  1. Какой был замысел, план занятия и почему?
  2. Выбор содержания и его целесообразность.
  3. Почему именно такая структура была выбрана для данного занятия. Оправдала ли она себя?
  4. Какие технологические приемы использовались для того, чтобы на занятии:

Актуализировать и обогатить субъективный опыт ребенка;

Стимулировать проявление инициативы и самостоятельности;

Создавать для ребенка ситуацию выбора заданий и форм их выполнения;

Строить взаимодействие на основе диалога и полилога;

  1. Какие средства и приёмы, использованные на данном занятии, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
  2. Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Какие моменты занятия оказались наиболее удачными, «провальными» и почему?
  3. Считаете ли Вы, что в этом занятии нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?

Конкурсанту следует помнить, что на данном этапе конкурса оценивается не само занятие, а способность воспитателя к рефлексии собственной деятельности.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление частично утраченного фото планеты, затрудняющее её успешный поиск в огромном космическом пространстве

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен мультгерой - Профессор Всезнамус. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентации «Задания профессора Всезнамуса». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Задания профессора Всезнамуса», интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:

Выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

Выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию - получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

Дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.


Примерная памятка

для самоанализа занятия

  1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?
  1. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематикой этого занятия с предыдущим?
  1. Какие решались задачи:

а) образовательные;

б) воспитательные;

в) задачи развития;

г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь;

д) что являлось главным, стержневым?

  1. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия
  1. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.
  1. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обуче ния вы использовали?
  1. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обес-печивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего за нятия.
  1. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Тема: «Весёлый зоопарк».

Цели: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

  1. Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

Фрмировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непревычных ситуациях;

Прививать любовь к животным и желание им помочь;

Содейсвовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Образовательная деятельность была выбранна соответственно теме методического объединения: «Художественно-эстетическое воспитание по средствам экологии».

Предворительная работа проводилась на протяжении учебного года в процессе образовательной деятельности.

Я считаю, что дети с поставленными задачами справились. В занятие включены разные виды образовательной деятельности: развитие речи, формирование элементарных математических данных, музыкальная, экологическая и физкультурная деятельности, что позволило закрепить полученные знания. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени — 15 минут.


Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. Период от 3 до 4 лет наиболее сензитивен для возникновения и закрепления активности в познании мира, природы, любознательности, желания учиться и обогащать свой Задача взрослого на данном этапе - активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

Целевые ориентиры образования ребёнка младшего дошкольного возраста

Малыш познаёт окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. В возрасте трёх лет у дошкольника возникает направленный интерес к окружающему миру природы, участию в сезонных наблюдениях за изменениями вокруг. Организованный процесс познания мира природы и формирования основ бережного отношения к её ресурсам закладывается в дошкольных образовательных учреждениях на таких мероприятиях, как занятие по экологии. Во 2 младшей группе в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» начинается активное привлечение малышей к ознакомлению с миром природы. Основой для ребёнка младшего дошкольного возраста является Малыш начинает активно демонстрировать игровые действия, они могут быть достаточно хаотичные и кратковременные, но при этом являются важным элементом интеллектуального и физического развития ребёнка. Экология для дошкольников является той областью, где малыши оптимально реализуют свою потребность в соединении игровой и обучающей деятельности.

Простейшие эксперименты в природе

Во 2 младшей группе у детей закрепляется умение взаимодействовать с песком и водой, начало которому было положено в группах раннего возраста. Песок с водой применялся, как правило, в качестве элемента песочной терапии для улучшения течения процесса адаптации. По мере взросления маленького человека его интерес к использованию природных ресурсов растёт, а задача взрослых на этом этапе - поддержать этот интерес и использовать его в целях развития познавательной мотивации. Разнообразить и улучшить качество обучающего воздействия помогут экспериментальные формы обучения. является именно той областью, где возможно использование опытов для эффективного обучения. Их можно планировать и проводить с водой и её состояниями, воздухом, почвой, растениями. Прежде чем приступить к экспериментированию, педагог составляет конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности.

Требования к планированию во 2 младшей группе

Составляя план образовательного мероприятия для малышей, каждый педагог должен чётко понимать, какие задачи, из какой образовательной области будут реализованы в ходе проведения занятия. Учитывая требования ФГОС, следует также не упустить из виду возможность интеграции образовательных областей и максимальное использование ресурсов предметно-развивающей среды. Занятие по экологии в ДОУ проводится систематически, независимо от сезона и погодных условий.

Место эксперимента в обучении малышей

Деятельность малышей на занятиях по экологии направлена на формирование представлений о свойствах воды, песка и др. Важным направлением является также формирование понятия о том, что для роста и развития растений нужны вода и воздух. Кроме проведения экспериментов, занятие по экологии во 2 младшей группе планируется с учётом реализации следующих направлений: расширение представлений о растениях и животных, сезонных явлениях в природе, растениях, произрастающих в данной местности, ознакомление с миром диких животных и земноводных, миром насекомых, ознакомление с основными правилами поведения в природе.

Воздух и вода как предмет экспериментального исследования

Проведение простого исследования с детьми обеспечит интеграцию таких областей, как экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Конспект занятия составляется с учётом проведённой заранее подготовительной работы в форме беседы о воде и воздухе, рассматривании иллюстраций. Краткий план-конспект составляется заранее и состоит, как правило, из поэтапных шагов по реализации поставленных интегрированных задач.

План-конспект экологического занятия с элементами экспериментирования

После проведения предварительной работы педагогу следует определиться с объёмом словарной работы, планируемой к освоению на занятии. Составленный план, как правило, включает несколько пунктов. План-конспект экологического занятия на тему «Воздух и вода - наши лучшие друзья» может состоять из нескольких пунктов:

  1. Приветствие. Мотивация к деятельности, настрой на тему занятия.
  2. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Ветер».
  3. Экспериментальная деятельность по определению свойств воздуха (использование воздушных шаров, вееров и т.д.). Обсуждение.
  4. Физкультминутка.
  5. Возвращение на места, мотивация к продолжению занятия.
  6. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Вода».
  7. Экспериментальная деятельность по определению свойств воды (окрашивание воды в разные цвета при помощи красок, добавление в воду сахара, соли, лимонной кислоты для появления вкуса). Обсуждение.
  8. Подвижная игра вместе со сказочным персонажем.
  9. Поощрительные подарки героя для детей.
  10. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Как правило, такое занятие по экологии во 2 младшей группе имеет ярко выраженную практическую направленность в сочетании с игровой деятельностью, что делает такие занятия достаточно продуктивными и результативными.

Экологические занятия на природе

Кроме экспериментальной работы, достаточно полезным будет также проведение занятий по непосредственно на природе. Темы занятий по экологии максимально способствуют повышению продуктивности в естественных природных условиях. Программные задачи, реализуемые педагогом, направлены на формирование понимания того, как взрослые могут помогать природе, обучение умению видеть красоту и беззащитность окружающего мира. Дети учатся испытывать радость, удивление при встрече с природой, сопереживание при неосторожном обращении, желание выполнять совместные с педагогом действия по и растениями. Кроме формирования базовых знаний дошкольников об окружающем мире, экология для дошкольников также выполняет этическую функцию - воспитание и развитие чувства сопереживания, ответственности, коллективизма.

Сезонные изменения в природе глазами дошкольника

Ребёнок младшего дошкольного возраста в силу возрастающего интереса к окружающему миру начинает активно фиксировать изменения в погоде и интересоваться ими. Задача взрослых - подвести малыша к правильному пониманию сезонных изменений и взаимосвязи их с временами года. Смена сезонов целенаправленно отражается в наблюдениях, занятиях по ознакомлению с природой, обучающей деятельности в таком направлении как экология для детей. Элементы экологического воспитания реализуются в развлечениях, экскурсиях. Наиболее распространенной формой ознакомления малышей с сезонными явлениями в природе продолжают оставаться игры в силу своей структурной развлекательной направленности.

Сезонные развлечения для самых маленьких воспитанников

Ознакомление с сезонными изменениями следует учитывать, планируя занятие по экологии во 2 младшей группе. Для активизации интереса и воображения малышей целесообразно проводить такие занятия в форме игр или с элементами развлечений. Обязательным условием таких мероприятий является использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, введение дополнительных героев. Малыши во 2 младшей группе эмоционально и позитивно реагируют на таких гостей, важно правильно подобрать героев с учётом сезона. Например, занятие по экологии «Весна» планируется с учётом таких персонажей, которые продемонстрируют сезонные изменения в своей жизнедеятельности:

Зайчик в серой шубке, одевший её с приходом весны;

Ласточка, прилетевшая из тёплых краёв;

Мишка, пробудившийся от зимней спячки и др.

Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста - процесс многогранный и достаточно интересный, имеющий также этическую и нравственную составляющую.

Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

(вторая младшая группа)

Цель : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

«Познание»

Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы : методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения : 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря : дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура:

  1. Психологический настрой. Орг. момент.
  2. Поиски героя по данному описанию.
  3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

  1. Игра «Бывает-не бывает».
  2. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
  3. Игровой момент «Кто где спрятался».
  4. Физминутка.
  5. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
  6. Работа со схемами.
  7. Итог.Высказывания детей.Поощрение педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

Правильно это зайчик.

Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

У этого зайчика, какие глаза?

А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

Что у зайчика на голове?

Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

Ребята, кого вы видите на этой странице?

Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

Что вы видите? Какие это деревья?

Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

Посмотрите на дерево, какое оно?

Что есть у дерева?

Где спрятался зайчик?

Где белочка?

Где стоит лиса?

Где сидит птичка?

Где спит медведь?

Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

Что вы видите?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что есть у куста?

Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Работа по схемам.

Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

Молодцы ребята! С заданием все справились

(Высказывания детей. Поощрение педагога).

Почему на дереве и кустике нет листочков?

Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Тема «Изучаем воздух»

(вторая младшая группа)

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественная литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Методы и приемы : методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения : приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа : беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Кролик за ширмой:

Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит воздушный шар воспитателю).

Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем? (кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?

Кролик: Что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Как он там оказался (появился)?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик:

А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Для чего нам нужен воздух?

Кролик: Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель : Получилось? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно поймать).

А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: Что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно... А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

С горки побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными "крылышками";

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

Что вы здесь видите?

Как вы думаете, для чего нам это нужно?

Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: Ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы).

Откуда он появился?

Почему он булькает?

(Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: Что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.

Кролик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик:

Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Тема: «Убираем урожай»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент

2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

3.Загадывание загадок об овощах.

4.Чтение стихотворения «Огород».

5.Физминутка.

6.Словесная игра «Большой –маленький».

7.Рисование «Овощи большие и маленькие»

8.Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это ? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Напомните, какие овощи растут на огороде?

Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.

Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:

Помидор - помидорчик.

Огурец - огурчик.

Капуста - капустка.

Чеснок - чесночек.

Баклажан - баклажанчик.

Морковь - морковочка.

Свекла - свеколка.

Лук - лучок.

Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился).

Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных(заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа : заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками,аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент(появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник) . Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

Какое сейчас время года?

Зимой что идет? Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

Давайте поиграем в снежки.

(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

Какого цвета его шкурка?

Какая она, потрогайте?

Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

А сейчас зайка скакал без тяжелого.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

Дети, назовите величину каждого круга.

Где находится маленький круг?

Где находится круг побольше?

Где находится большой круг?

Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос - морковка

Рот - картошка

И ведро на голове!

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

Спросите, как зовут куклу?

Почему она плачет?

Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

А почему вы так тепло одеваетесь?

Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

Да, это я потеряла ледяные бусы.

Отдадим Марине бусы?

А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

Где же бусы? Почему их нет?

Но как же успокоить Марину?

Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

А что мы сделали для снеговика?

А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

Тема: «Наша дружная семейка»

(вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие задачи: формировать у детей понятие «Семья», что члены семьи близкие, родные люди.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.

Методы и приемы: методы : игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Приемы : вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.

Словарная работа: активизация в речи детей «колосок», «семья», обогащать словарный запас, учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, вызвать желание рассказать другим о своей семье.

Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.

Структура:

  1. Художественное слово.
  2. Загадка, сюрпризный момент «Петушок».
  3. Чтение стихов про петушка.
  4. Исполнение песенки «Вышла курочка гулять».
  5. Вносится колосок с фотографиями.
  6. Игра «Ласковые слова».
  7. Пальчиковая игра «Моя семья».
  8. Воспитатель подводит итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент корзиночка с цыплятами.

Ход образовательной деятельности :

(Воспитатель читает стихотворение)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

(Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)

Петушок: ко-ко-ко-ко

Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

(С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка).

  1. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь».

(Русская народная песенка)

2) «Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

3) «Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

(В. Берестов)

4) «На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха»

5) «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.

(Дети исполняют песню « Вышла курочка гулять свежей травки пощипать….»)

(Вносится колосок с фотографиями).

А что такое принес нам Петушок?

А где вы еще видели такой же колосок?

Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

(Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт).

Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей.

Сашенька, иди, найди свою семью.

А это кто рядом с тобой?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи).

Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики) (Воспитатель подводит итог(итоговая беседа), сюрпризный момент).

Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?

Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке (Петушок достает цыплят из пряжи).

Тема: «У фасолинок в гостях»

(вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия, поощрять находчивость, развивать фантазию и воображение.

Образовательные задачи: Закреплять навыки счета, знание геометрических фигур, умение сравнивать совокупности, сравнивать предметы по величине, знания о понятиях длинный- короткий, много- мало, право- лево, высокий- низкий, большой- маленький.

Основная образовательная область « Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: словесные, игровые, практические, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, советы, напоминания, практическая помощь, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения: фасоль на блюдцах, листы с рисунками, чайные ложки, соленое тесто зеленого цвета, досочки для лепки.

Словарная работа: активизация: фасоль-фасолинки, фасолины.

Обогащение: стручок, изогнутый.

Предварительная работа: рассматривание картинок, семян фасоли различных сортов, подбор произведений (включая энциклопедического характера).

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Педагог читает стихотворение о фасолинах.
  3. Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручке».
  4. Игра «Фасолевые бусы».
  5. Игровой момент «Наполни фасолью кастрюли».
  6. Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке».
  7. Дидактическая игра «Путешествие фасолинки».
  8. Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью».
  9. Лепка «Фасоль в стручке». Рассматривание работ.
  10. Итоговая заключительная беседа. Поощрения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это лежит у вас на блюдцах? Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? Что делают с фасолью? Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках.

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? Разные, а чем они отличаются? Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок? Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин?

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).

У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль? В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для козлят, а во второй кастрюле - для поросят. Кого больше, козлят или поросят? Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало . (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? Сколько фасоли в кастрюле для козлят?

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?

Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте яблоня? Какая по высоте слива? А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? А сколько яблок?

Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нужно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн? Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вышла из бассейна и пошла домой.

А в небе возле дома увидела она... Что? (воздушный шар) Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина?. А сам воздушный шар, какой формы? Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой. А давай ребятки поиграем:

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать их между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

(На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения).

А сейчас возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его мы и будем лепить. Сначала раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ).

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Один конец стручка остренький. Чтобы и у вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый»? Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины, начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины, а потом слегка вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок?

Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным. Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Спасибо, на этом наше занятие окончено.