Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Освещение для школьника. Настольная лампа для школьника какая лучше

Задачи игрового занятия для дошкольников:

  • , правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами;
  • , воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники;
  • поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность.

Игровое оборудование:

  • дидактическая коробка «Определи на ощупь!»;
  • карточки со схематическим изображением игрушки;
  • картинки для игры «История лампочки» (солнце, костер, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка);
  • наборы счетных палочек.

Ход игрового занятия

Воспитатель (В). Ребята, прислушайтесь… Кто-то плачет?

Подходят к закрытой коробке. Воспитатель заглядывает в коробку.

Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

Вот оно, магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки).

В. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? (Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т.д.)

Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили…. я жила в доме с большой и дружной семьей: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня-то они очень обижали…

Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

В. Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем).

Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т.д.)

Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки.

Поиграем в игру «Темная комната».

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

В. Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, найти свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всем доме? Что вы чувствовали? что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руку перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли! Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились… Хочется поскорее включить свет.

В. Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая темная комната. Там находятся разные предметы.

Каждый из вас получает карточку, на которой изображен один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «темной комнате».

В. Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы. Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах).

Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков – чем люди освещали свое жилье в разные времена?

В. Ребята, давайте расскажем лампочке ее историю!

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

Примерные рассказы детей:

Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единствен­ным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в тем­ноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня их часто используют как новогодние подарки.

Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоян­но надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электричес­кую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в на­ших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать! вы, оказывается, знаете обо мне немало…

В. Что же опять загрустила?

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

В. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.).

Где еще мы можем встретить лампочку?

Игра «Где живет Лампочка?»

Цель : закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

В. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

В. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т.д.)

В. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

В. Дорогая Лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди подходящие предметы», в которой можешь участвовать и ты!

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

В. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

Пылесос – выбивалка, веник;

Холодильник – кладовка, погреб;

Электрочайник – обычный чайник;

Стиральная машина - стиральная доска и таз с водой;

Посудомоющая машина – кухонная раковина;

Тостер – сковорода – мангал для костра и т.д.

В. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

В. Ребята, поможем ему «починить» все приборы?

Игра «Выложи из палочек »

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом, высказывать предположения по преобразованию фигуры.

Материал: наборы счетных палочек.

Ход игры

В. Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа). Папа этих детей никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счетных палочек. (Выполняют вместе).

Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп:

Назовите их.

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

В. Каждый из вас выбрал один из этих силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые энергосберегающие.

В. Ребята, как вы думаете, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

В. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.т.)

Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……..

Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

Электроэнергию надо беречь, так как…

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

Если не выключать свет днем и ночью, то…

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т.д.

Лампочка. Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которые вы изготовили вместе с родителями: «Уходя, гасите свет!», «Берегите электричество!», «Сделайте правильный выбор!», «Не освещай пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!» и др.

22.08.2019 9629

Начало учебного года близко: скоро школьники засядут за учебники и тетрадки. Родители мечутся по школьным базарам в поисках портфелей и прочих принадлежностей. В погоне за «линеечкой по три двадцать» и немаркой формой многие забывают об элементарных вещах: рабочем столе для ребенка и его правильном освещении.

Почему это важно

Большую часть времени современные люди, в том числе и школьники, сидят: на работе и учебе, в транспорте, перед компьютером и телевизором. «Человек сидячий» стал таким вовсе не из-за лени. Работая и обучаясь, мы вынуждены находиться за столом больше половины сознательной жизни. Сменить занятие на более подвижное получается не всегда. Чтобы сохранить здоровье, приходится прибегать к ухищрениям: эргономичной мебели и продуманному освещению.

Аргумент «прадед и при лучине писал» не работает: объемные домашние задания и доклады - это вам не урок чистописания в церковноприходской школе. Для поиска информации учащиеся пользуются не только книгами, но и цифровой техникой. Всего за пару поколений нагрузка на зрение возросла многократно. Первоочередная задача светильников – ее снижение. Кроме того, ученые выяснили, что правильное освещение повышает работоспособность.

Как правильно

Знания подавляющего большинства об освещении рабочего места сводятся к одной прописной истине: «свет должен падать слева». На деле правил несколько.
  • Больше дневного света - не значит лучше. Стол, расположенный прямо перед окном – неудачное решение. Отражающиеся от светлых тетрадных листов и других поверхностей солнечные лучи раздражают глаза. Как следствие – утомляемость и снижение остроты зрения.
  • Все лишнее – вон! Чтобы тени и блики не мешали грызть гранит науки, посторонние предметы, особенно блестящие или заслоняющие свет, нужно убрать со стола.
  • Умеренность. Необходимо «дозировать» и естественное, и искусственное освещение. Так, мощность подходящей лампы накаливания не должна превышать 60 – 80, светодиодной – 8 – 10 ватт.
  • Правило рабочей руки: светильник для правши размещается слева, для левши – справа.
  • Работа под прикрытием. Нельзя использовать лампу без абажура или рассеивателя. Концентрированный свет скорее ослепляет, чем освещает.
  • Практичность важнее красоты. При выборе между простым устройством с регулятором высоты и менее подвижным дизайнерским произведением предпочтение лучше отдать первому варианту.

Идеальная лампа для школьника – это:

  • конусообразный или трапециевидный плафон;
  • приглушенный цвет, не отвлекающий от занятий;
  • отсутствие опасных элементов: бьющихся деталей; источников света на основе ртути; материалов, накапливающих пыль и способных загореться;
  • прочная конструкция с функцией изменения высоты прибора, а также направления света;
  • устойчивость за счет крепежа или широкого основания;
  • матовая поверхность, не создающая слепящих бликов.

А чем светить?

Источник света важен так же, как и устройство светильника. В настольных приборах используются следующие разновидности:
  • лампы накаливания , создающие комфортное для зрения свечение и отличающиеся высокой цветопередачей, имеют ряд недостатков: сильно нагреваются, бьются и нуждаются в частой замене;
  • компактные люминесцентные лампы , пусть и в малом количестве, содержат ртуть, а значит потенциально опасны; кроме того, КЛЛ мерцают, утомляя глаза;
  • светодиодные лампы и светильники на светодиодах , пожалуй, оптимальны: свет качественных моделей не пульсирует и не искажает цвета, изделия долго служат и потребляют мало энергии.

Быстрый просмотр

При выборе источника света ориентируйтесь на основные характеристики:

  • мощность, показывающую «прожорливость» лампы;
  • световой поток, характеризующий интенсивность излучения;
  • цветовую температуру, обозначающую цветность света;
  • коэффициент пульсации светового потока;
  • индекс цветопередачи.
Если с прочими пунктами все ясно, то параметр «цветовая температура» требует разъяснений. Подробно о ней можно прочитать .

Для уголка школьника категорически не подходят источники света с холодным белым свечением и цветовой температурой от 5000 К и выше. Такое освещение больше пригодно для просторных общественных помещений. Слишком теплый свет – также спорный вариант. Он расслабляет и не очень способствует активной умственной деятельности. Впрочем, использование таких ламп допустимо. Нейтральный белый свет со значением цветовой температуры в пределах 3300 – 5000 кельвинов хорошо подойдет для рабочего места. Он помогает сконцентрироваться и взбодриться, при этом, в отличие от холодного, не создает напряжения и тревожности.

Полный ассортимент настольных ламп представлен в нашем

Освещение в детской комнате напрямую влияет на настроение и здоровье ребенка. Для грамотной организации световых сценариев в детской недостаточно только лишь повесить центральный, пусть и забавный, мультяшный светильник.

Детство для человека - это основа основ, то время, когда мы получаем самые яркие впечатления, влияющие на всю последующую жизнь. Условия, при которых ребенок растет и развивается, в том числе и условия жилищные, играют здесь далеко не последнюю роль. Психологи сходятся во мнении, что чем раньше у ребенка появится собственная комната, тем лучше. Своя комната - это предмет мечтаний не только детей, но и большинства взрослых!

Комната для малыша - это его особенный мирок, где он растет, играет, учится, спит и делает свои маленькие открытия. Но какой будет эта комната, решают все-таки взрослые. Родителям необходимо понимать, что дети очень впечатлительные и легко-возбудимые, поэтому интерьер детской комнаты, перенасыщенный яркими красками и разнообразием их тонов, а также экстравагантной мебелью не будет способствовать благополучному эмоциональному состоянию их чада. Этот же самый принцип можно применить и к освещению в детской комнате. Не переусердствуйте! Но и нехватка света может негативно сказаться на состоянии малыша: он может хандрить без видимых на то причин. От освещенности зависит сопротивляемость его организма стрессам, усталости, физическим и умственным нагрузкам, коих у ребенка предостаточно. Кроме того, при помощи света вы можете влиять на жизненные процессы вашего ребенка, простимулировать его ко сну или, наоборот, к активным занятиям.



Какой нужен свет в детской комнате?

Но к вопросу о психологическом здоровье, при выборе светильников добавляются еще два важнейших момента: освещение в комнате ребенка должно не вызывать дискомфорта, перенапряжения или утомления глаз и, конечно же, приборы освещения должны быть безопасными в эксплуатации. Сохранение заветной «единички» зрения вашего ребенка (да и не только ребенка) напрямую зависит от количества и качества света в помещении.

Если выбирать между искусственным и естественным освещением, то приоритет, конечно же, следует отдать освещению естественному. Так, при выборе где же у вас все- таки будет детская, следует отдать предпочтение


Комнатам с окнами, выходящими на восток или юго-восток: утром яркий солнечный свет поможет вашему малышу легко и естественно проснуться и начать свой «детсадишный» или школьный день. Несколько неестественный световой режим наблюдается в комнатах с окнами, выходящими на запад – утром там полумрак, а вечером светло. Но зачастую выбирать не приходится и необходимо созидать красоту в том помещении, что есть. И если солнце в вашей детской гость не частый, то именно грамотно подобранное освещение в детской поможет спасти ситуацию. А счастливым обладателям солнечных детских комнат, так же необходимо знать принципы грамотного искусственного освещения, так как оно все же необходимо в вечернее время суток.

Детская - это многофункциональное помещение, а когда детей больше одного, особенно. Это и спальня и игровая и учебный класс. И все это в одной комнате! Для каждого из этих процессов нужно, в идеале, свое освещение, свой светильник. Зонирование пространства - это еще одна функция, помимо освещения, как такового, которую могут нести на себе светильники в детской. Основной принцип освещение детских таков - крепкий и нерушимый союз общего и местного освещения. Так детская комната должна иметь:


- потолочное общее освещение комнаты;

Настольное освещение рабочего стола (если ребенок – школьник).

Одно без другого в детской комнате не имеет право на существование. Вот некоторые рекомендации по устройству основного общего освещения детской:

Недопустимы резкие и контрастные переходы от света к тени, когда комната освещена местами, как на сцене. Это утомляет зрение малыша, ему приходится за короткий промежуток времени перестраиваться с яркого света на полумрак.

Яркий заливающий все вокруг свет, как в операционной, будет нервировать ребенка, а от полумрака, так любимого уставшими после работы взрослыми, он будет в прямом смысле слова клевать носом.

Рассчитать для вашей детской рекомендуемую мощность основного источника света, допустим люстры, вы можете таким образом: необходимо помножить количество квадратных метров вашей детской на 15 Вт - норму освещения на 1кв.метр. Если лампы заключены в белые матовые плафоны, то на 20 Вт. А если стены в помещении нельзя назвать светлыми, то на 25 Вт.

Выбираем люстру в детскую

В качестве источника общего освещения необходим центральный светильник рассеянного света или света,

отраженного от потолка и хорошо освещающего центр комнаты – основную игровую площадку. Желательно, чтоб он имел цельную единую замкнутую форму, в которой источники света были скрыты плафоном, возможно из пластика. Тогда в случае несанкционированного попадания предметом по светильнику будет исключен стеклянный град. Хотя деткам постарше, приближающимся к сознательному подростковому возрасту можно повесить и стеклянную люстру. Хорошая, согласитесь, идея в стиле флористика с красивыми розочками для комнаты юной леди, или массивное стекло, подобие светильника-айсберга, плывущего по натяжному потолку, аки по-морю для парня.

Очень спорно применение в детской люстр с использованием хрустальных и стеклянных ограненных декоративных элементов, дающих множество бликов. Интересная идея для общего освещения в детской - это , смонтированная по периметру комнаты. Однако, лента эта должна быть высокой яркости и смонтирована таким образом, чтобы свет от нее как бы стелился по потолку. Этот прием даст ровную заливку потолка светом, а, заодно, сделает невысокие потолки визуально повыше.



Можно, конечно же, использовать такую ленту и невысокой яркости, но в дополнение к люстре, дающей основной свет. Лента, при этом, выполняет роль декоративной подсветки и хорошим решением стало бы тогда применение, так называемой, RGB ленты, то есть меняющей свое свечение по желанию обитателя комнаты с пульта ДУ от ультрамаринового до багрово-красного, с возможностью регулировки яркости и скорости изменения цвета. Сказка на ночь про Умку на Cевере стала бы более «живой» под всполохами северного сияния, созданного светодиодной лентой RGB!

Еще одним интересным решением потолочного декоративного освещения могло быть использование , системы, состоящей из специальных токоведущих панелей и безопасных мини-ламп.

Хочется сказать несколько слов о красочных детских светильниках в виде самолетиков, ракет и т.п. детских страстей из пластика на одну-две лампы. Подобные вещи очень часто можно встретить в дизайн-проектах, где они подаются как центральный светильник основного света. Не спорим, они очень симпатичные и милые и наверняка понравятся вашему ребенку, но это никак не центровые главные светильники, от которых требуется достаточное освещение. Они, возможно, могут справиться с ролью местного освещения, но, скорее, это больше ночники. Если вы все же решили сделать такой светильник центральным, то ему будет необходима помощь в виде дополнительных источников света с эффективными лампами, например точечных светильников (встраиваемых, накладных, спотов с подвижной «головой» или светильников на токопроводящей шине. Вкупе они дадут вам нужный эффект яркой ровной заливки светом, без темных углов и полумрака.

Про ночники в детской




Прикроватные настенные светильники, безусловно, удобны маме и ребенку при приготовлении ко сну и для чтения про Умку.

В вопросе о возможности использования торшера в детской дошкольника ответ короткий – НЕТ. Какой бы ни был устойчивый торшер, настойчивый ребенок будет пытаться покорить его и проверить на прочность. ваш малыш еще совсем малыш, который делает свои первые любопытные шажки или наоборот очень активен, позаботьтесь о том, чтобы бра были вне зоны его досягаемости и с небольшим выносом от стены. Желательно так же чтобы оно было удароустойчивым, лаконичной формы с закрытым плафоном и не очень «аппетитным» внешне.

Мы надеемся, все уже понимают необходимость комнате. Ночник должен быть! Это удобно и для родителей, зашедших ночью поправить одеяло детке, и самому малышу так будет спокойнее засыпать. Свет от ночника должен быть слабым рассеянным. Очень интересная эффектная новинка в России - китайские ночники-проекторы звездного неба в виде различных зверюшек. Отзывы мам о них восторженно-положительные. Предпочтительное место расположения ночника - не рядом с малышом, а, например, на столе, то есть вне зоны его досягаемости. Ведь при таком его расположении риск при пробуждении или активных играх на кровати травмироваться об него отсутствует.

Освещение рабочего места. Как показало время, с развитием прогресса старая добрая уже не кажется незаменимой и необходимой. На фоне новых идей у нее стали замечать недостатки: ее легко задеть или даже сбить рукой, она занимает много места на столе, а его всегда мало, ведь тут и учебники, компьютер, наушники и бутерброды! Вот и на смену классической настольной лампе пришли лампы на кронштейне, крепящиеся на стену или на струбцине – к столу. Они занимают меньше места и, что немаловажно, жестко зафиксированы к поверхности крепления. Важный момент - мощность настольной (настенной или на струбцине) лампы не должна быть выше 60 Вт. Более высокая мощность даст слишком высокую освещенность и нежелательные блики на листе бумаги и мониторе, что вызовет быстрое утомление глаз.

Еще одно хорошее решение для рабочего места школьника –


и подвесы с регулируемой длиной шнура, расположенные непосредственно над столешницей. При таком расположении нежелательные тени от рук, которые были бы, при использовании другого типа освещения будут отсутствовать.


Какой свет правильнее для ребенка: теплый или холодный?

Цветность ламп в светильниках – важная характеристика. Самый рекомендуемый цвет свечения ламп в основном центральном светильнике - это нейтрально-белый (температурный индекс 4000 кельвинов), нечто среднее между теплым солнечным и холодным светом голубого неба. Этот цвет свечения отлично подойдет также и для освещения рабочего места ребенка, так как он стимулирует мозговую деятельность и обладает бодрящим эффектом. Лампы теплого свечения - температурный индекс 2700 кельвинов, будут незаменимы, например, для прикроватных бра, в ночнике или для светодиодной декоративной ленты. Желтоватое свечение успокаивает и расслабляет, помогает подготовиться ко сну.

И еще немного о типах ламп для детской.


Чтобы прийти к истине, какой тип ламп: накаливания, люминесцентные или светодиодные для детской лучше, можно действовать мет

Одом исключения. Однозначно не подойдут длинные люминесцентные лампы дневного света старого типа, то есть те, которые используют в офисах и общественных помещениях и которые мерцают при включении.

Частота мерцания ламп крайне вредна для глаз ребенка.

Компактные люминесцентные лампы, до недавних пор, были наиболее предпочтительными для использования в детских - они экономичны, не сильно нагреваются. Однако, эти лампы не любят частых включений и выключений, (а какой малыш не любит поиграть выключателем?), они не диммируются и, как показала практика, из-за весьма посредственного китайского качества век их оказался не так долог как хотелось бы.

Лампы накаливания неэкономичны, нагреваются и нагревают пространство вокруг себя - есть риск обжечься.

Самой привлекательной и безопасной лампой для детской, по нашему мнению, является лампа светодиодная. С ее помощью можно снизить энергозатраты (это понравиться взрослым), можно сколько угодно играть, щелкая выключателем, а еще эти лампы диммируются и имеют минимальный нагрев. Эту лампочку не разбить, ее колба выполнена из матового пластика, который, кстати, уже дает мягкий и рассеянный свет, даже если лампа не скрыта плафоном.

Угодим со светом и малышу и подростку!

Дети очень быстро растут, и что было в радость малышу уже, скорее всего, не

понравится подростку. Это касается и освещения в детской комнате. Если вы не планируете полностью менять интерьер и освещение в детской комнате каждые 5 лет, то стоит сделать основные ее составляющие, такие как основное освещение в нейтральном стиле, то есть на вырост. Для основного освещения подберите то, что будет актуально для вашего ребенка тогда, когда он подрастет, а вот в таких моментах, как ночники, настольное освещение, а так же аксессуары вы можете оторваться по полной и подобрать ему "малышковые" мультяшные образы, соответствующие его возрасту.

Позаботьтесь о, на первый взгляд, бесполезных с точки зрения освещения, но таких милых для сердца ребенка вещицах, как например звездное небо или просто гирлянда из маленьких разноцветных лампочек или, например, разноцветной светодиодной ленте. Они создадут для вашего ребенка волшебный мир, некий флер таинственности, сказочности, который благоприятно повлияет на его психо-эмоциональное состояние.

При выборе лампы для настольного пользования самое важное - оценить то, насколько она поможет соблюсти гигиену детского зрения. Важны также безопасность и эргономичность прибора. Общий дизайн и декоративные элементы - дело второстепенное, особенно если речь идет о настольном светильнике для школьника.

Каким должен быть плафон

Форма и цвет плафона настольной лампы для школьника должны быть такими, чтобы:

  • Ребенок не испытывал дискомфорта от слепящего света.
  • Яркий дизайн не отвлекал школьника от работы над домашними заданиями.
  • Излучаемый световой поток равномерно распределялся по поверхности рабочей зоны.

Всем трем условиям удовлетворяют плафоны в форме конуса или трапеции, приглушенных цветовых оттенков, полностью скрывающие лампочку.

Офтальмологи называют лучшим цветом для зрительного восприятия - зеленый. Он помогает расслабиться цилиарной мышце глаза, что положительно сказывается на самочувствии ребенка. А вот плафоны всех оттенков красного и оранжевого для детской настольной лампы нежелательны: эти цвета возбуждают нервную систему и мешают сосредоточиться.

Как выбрать тип лампы для настольного светильника

Лампы накаливания сегодня считаются «архаизмом». Врачи-офтальмологи и педагоги не рекомендуют пользоваться ими для освещения детских рабочих зон. Они мерцают и сильно нагреваются при работе. Первое вредно для глаз и общего здоровья, второе создает опасность ожога при случайном касании раскаленного стекла. Но стоит отметить, что лампы накаливания имеют коэффициент цветопередачи (CRI) не менее 90%.

КЛЛ (компактные люминесцентные лампы) тоже не лучший выбор для детского настольного светильника. Они содержат ртуть, поэтому при разбитии ребенок рискует отравиться парами опасного металла. Кроме того, коэффициент пульсации КЛЛ также высок, вследствие чего школьник быстро устает при выполнении домашних заданий. А коэффициент цветопередачи (CRI) КЛЛ как правило составляет не более 70-80%.

Самыми безопасными и эффективными специалисты признали светодиодные (LED) настольные лампы для школьников. Эти лампы, при условии их качественного исполнения:

  • не пульсируют;
  • не лопаются;
  • имеют хороший коэффициент цветопередачи более 80%, что позволяет передавать все оттенки освещаемых предметов;
  • излучают приятный для глаз свет.

Если ребенок случайно коснется работающей LED-лампы, он даже не одернет руку, так как температура нагрева такого прибора минимальна.

Какой мощности должна быть лампочка в настольном светильнике

Офтальмологи рекомендуют вкручивать в настольные светильники для школьников только лампы накаливания мощностью 60 Вт. Они равномерно освещают поверхность и не ослепляют. Светодиодная лампа, естественно, должна быть менее мощной: для создания таких же световых условий достаточно 8 Вт. Но разные лампы с одной и той же мощностью, могут излучать разное количество света, иногда на 30-40%.

Лучше ориентироваться не на этот примерный показатель, а на реальную освещенность стола лампой, которую легко проверить с помощью люксметра-яркомера-пульсметра RADEX LUPIN . Освещенность рабочей зоны детской должна составлять не менее 300-500 лк. Этот же измерительный прибор покажет коэффициент пульсации света, максимально допустимое значение которого - 10 %, при работе с компьютером - 5 %.

Как определиться с оттенком свечения лампы

Цвет освещения также влияет на комфорт пользования настольной лампой, для школьника это особенно важно. Те же офтальмологи однозначно рекомендуют теплый белый свет для детских комнат и предупреждают об опасности «холодного» освещения голубоватого оттенка для сетчатки глаз ребенка.

Информация о цвете свечения светодиодной лампы есть на упаковке. Там же вы найдете точное значение цветовой температуры, измеряемой в Кельвинах. Чем она выше, тем более неестественным будет казаться искусственный свет. Идеальные значения - 2700-3000 К.

На что еще обратить внимание при выборе настольной лампы

При покупке важно определиться также с конструктивными особенностями светильника. Для подсветки рабочей зоны школьника нельзя пользоваться настольными лампами на жестком коротком штативе. Популярные светильники с гибкой гнущейся «ножкой» средней высоты гораздо лучше. Но самые эргономичные - приборы на длинном штативе, угол наклона которого можно регулировать. Такие светильники легко фиксируются в оптимальном положении для рисования, письма, занятий творчеством.

Еще одно важное свойство настольной лампы для школьника - устойчивость. Основание должно быть достаточно тяжелым или привинчиваться к столу, тогда прибор не упадет и не создаст травмоопасную ситуацию для ребенка. Обратите также внимание на то, какую фактуру имеет поверхность основы светильника. Глянец будет бликовать, поэтому для школьников выбирайте светильники с матовым основанием.

В последнее время в продаже стали появляться настольные светильники с необслуживаемыми светоизлучающими элементами. В некачественных образцах таких светильников, установлен светорассеиватель который, не может создать равномерный световой поток. Выглядит это, как яркие точки на панели светорассеивателя. В качественном настольном светильнике такого быть не должно.

Удобное и безопасное освещение - важнейшее условие эффективной организации рабочего места для ребенка школьного возраста. Именно за письменным столом он будет выполнять большую часть домашних заданий и от того, насколько правильно подобрана настольная лампа для школьника, во многом зависит успешность учебного процесса.

На что стоит обратить внимание

Лампы настольного типа принято классифицировать по ряду признаков, в том числе внешнему виду, особенностям работы, характеристикам лампочки и другим параметрам. При выборе настольной лампы рекомендуется обратить внимание на такие параметры, как:

  • место размещения;
  • мощность лампы;
  • размеры осветительного прибора и т.д.

Размещение и фиксация светильников

Один из основных показателей - способ установки. Светильники фиксируют либо к корпусу стола (на краю), либо они стоят на ножке - статической или динамической. Последний вариант предпочтительнее, поскольку позволяет менять направление света в нужную сторону.

Основание светильника должно быть достаточно увесистым, чтобы избежать его отклонений или скольжения по столу. Предпочтительны осветительные приборы на струбцине, так как они жестче крепятся на рабочем столе.

Важно! Если ребенок правша, источник света нужно располагать слева от него. Если же левша, наоборот - справа.

Очень практичное решение - разместить лампу рядом с рабочей зоной, а не прямо на письменном столе. В результате на столе появляется дополнительное свободное место. Такие лампы устанавливаются на пол или же фиксируются на стене. Если такая лампа размещена в непосредственной близости от стола, с точки зрения функционала она ничем не отличается от настольного варианта.

Способ управления светом

Оптимальный вариант - светильник, у которого выключатель расположен в основании или на плафоне. Переключатель должен иметь достаточный ход и не залипать при нажатии.

Размеры светильника

Лампы с фиксацией на краю стола оснащаются удобными трансформирующимися ножками, благодаря чему появляется возможность регулирования высоты установки источника света, а также угла светового потока. Высота установки обычно колеблется между 20 и 100 сантиметрами, однако встречаются и более длинные ножки. Наиболее комфортного освещения можно добиться, если длина ножки составляет не менее 50 сантиметров, иначе свет будет отражаться от поверхности книги (тетрадки) или ослеплять ребенка.

Размер лампы должен находиться в соответствии с габаритами стола. Такое требование предъявляется не только из эстетических, но и практических соображений. Если какие-то части осветительного прибора выступают за границы стола, то велика вероятность опрокидывания лампы по неосторожности. Также следует иметь в виду, что слишком габаритное устройство не позволит разместить на столе другие полезные предметы.

Самая тяжелая часть прибора освещения - его основание. Делается это специально, чтобы придать настольной лампе устойчивость, что позволяет повысить безопасность эксплуатации устройства. Однако если светильник нужно часто перемещать, то лучше выбрать лампу с легким основанием.

Штатив

Наиболее комфортное освещение обеспечивается, когда плафон располагается на уровне глаз. Штатив позволяет настраивать нужную высоту благодаря наличию складывающихся и выдвигающихся механизмов. Также существуют гнущиеся (гибкие) штативы. Особенно удобны в использовании гибкие кронштейны для детей, поскольку позволяют без труда настраивать нужное положение устройства освещения.

Световые характеристики

Главный параметр, на который нужно ориентироваться при выборе лампы для первоклассника (да и любого другого пользователя), - качество света. Чтобы сделать правильный выбор при покупке лампы, рекомендуется разобраться в некоторых технических нюансах осветительных приборов.

Виды ламп

Самым распространенным типом источника света по-прежнему являются лампочки накаливания. Их главное достоинство - дешевизна. Однако им и существенные недостатки, в том числе не слишком долгий срок эксплуатации, высокое потребление электроэнергии. К тому же, использование ламп накаливания приводит к перегреву плафона.

Люминесцентные лампы имеют массу преимуществ, в том числе отсутствие перегревания, продолжительный срок эксплуатации и экономичность. Следует иметь ввиду, что такой источник света характеризуется искажением цветов, что плохо скажется на зрении ребенка. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется посмотреть на аббревиатуру, указанную на упаковке изделия. Лучшая цветопередача при работе с графикой достигается светильниками, промаркированными буквой Ц. А вот для чтения с бумажного носителя следует выбрать изделие, на котором есть аббревиатура ЛТБ, поскольку они дают теплый белый цвет.

Галогенные источники света характеризуются максимально приближенным к натуральному спектру излучением. Галогенные светильники дают мягкий и рассеянный свет. Другие преимущества галогенных устройств включают долгий срок службы и экономность в расходовании электроэнергии.

Светодиодные лампочки дают качественный свет. Такие источники света оснащены регулировкой мощности, они экономичны и служат в течение многих месяцев или даже лет.

Обратите внимание! Светодиодные лампы предлагаются с часами, термометрами, календарями и другими полезными функциями.

Мощность лампы

Если выбор пал на лампы накаливания, следует обратить внимание на их мощность. Офтальмологи рекомендуют выбирать источники света мощностью от 40 до 60 Вт. Особенно важно придерживаться этого совета, когда речь идет о ребенке. Использование слишком слабых или слишком мощных ламп приведет к ухудшению зрения (в первом случае будет плохая видимость, во втором - яркий свет будет слепить). Максимально допустимый показатель мощности - 100 Вт.

Особенность светодиодных ламп - высокое качество света при низкой мощности. Для обеспечения того же уровня освещения рабочего места ученика, какой дает лампа накаливания, потребуются диоды гораздо меньшей мощности. К примеру, 60-ваттную лампочку накаливания заменяет 10-ваттное светодиодное устройство.

Оптимальный вариант - светильник с регулировкой мощности. Такое устройство стоит дороже, зато позволяет обеспечить более комфортное освещение. Например, при чтении бумажного носителя лучше уменьшить мощность освещения, а при работе с компьютером - увеличить.

Цветовая температура

Важный показатель работы осветительного устройства - цветовая температура. Одинаковые по мощностным характеристикам источники света могут давать разные типы цветов: белый, дневной, холодный или же теплый. Холодный белый или дневной свет приводят к быстрой усталости глаз ребенка. Для освещения рабочего места рекомендуется использовать теплые цвета. Цветовая температура для комфортного чтения должна быть в рамках 2700–3200 К, световой поток - в пределах 400–700 лм.

Обратите внимание! Для ламп накаливания понятие цветовой температуры неприменимо, поскольку они всегда дают только теплый свет.

Форма и материал плафона

Не рекомендуется выбирать настольные лампы со слишком сложными формами плафонов - это непрактично. Оптимальное исполнение плафона - в виде трапеции. Плафон трапециевидной формы позволяет наиболее эффективно распределить поток света и создать комфортное освещение для детских глаз.

Цвет плафона не должен быть слишком ярким, чтобы не раздражать глаза. Лучше всего, если светильник мягких пастельных тонов.

Важно! Поверхность светильника не должна быть глянцевой. Такой материал дает блики, поэтому нужно выбрать осветительный прибор с матовой поверхностью.

Важный вопрос - материал, из которого изготовлен светильник. Предпочтение следует отдавать только высококачественному пластику. Дешевая пластмасса не выдержит повышенной температуры и рано или поздно станет плавиться. Металлические плафоны приобретать не стоит, поскольку о них легко обжечься.

Заключение

Даже самая дорогая и качественная настольная лампа не заменит ребенку естественное освещение. Для длительной работы за письменным столом нужен не только местный, но и общий свет. Яркость общего света может быть и небольшой. Оптимальный вариант - комбинированное освещение. В этом случае глаза ребенка будут меньше уставать во время занятий.