Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Открытые занятия по зож для детей. Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья

Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ

Задачи: Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, свежего воздуха, настроения. Закреплять знания о пользе витаминов. Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье, познавательный интерес.

Оборудование и материалы – костюм Витаминчика для воспитателя, запись звуков движущегося поезда, мяч, три станции в стране Здоровья, на мольбертах иллюстрации или фотографии с изображением детей, которые занимаются спортом, делают зарядку, умываются, моют руки, чистят зубы, закаляются, гуляют на свежем воздухе, едят фрукты, пьют сок, улыбаются, с изображением продуктов питания. Пазлы «Витамины А, В, С» с изображением продуктов питания, содержащих эти витамины, круги из желтой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, витамины.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Витаминчик.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминчик.

Дети здороваются с Витаминчиком.

Витаминчик: - Ребята, что мы делаем, когда здороваемся?

Дети: - Желаем здоровья.

Витаминчик. – Давайте поиграем в игру?

(Коммуникативная игра «Здравствуй! »)

Дети встают в круг, здороваются и передают друг другу мяч.

Витаминчик – Ребята, вы мне очень понравились! Согласны отправиться в путешествие? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Жители этой страны никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровыми?

Дети – Не болеть, быть сильным, крепким, не кашлять, не чихать, закаляться.

Витаминчик – Отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети – На поезде!

Витаминчик – Поехали!

(под звук поезда дети перемещаются по группе)

Витаминчик – Вот и первая станция! Посмотрите внимательно, как она может называться?

Дети – Чистота. Чистота – залог здоровья.

Витаминчик – Чем занимаются дети? Почему для здоровья важна чистота?

Дети – Чтобы смыть микробы.

Витаминчик – Что для этого нужно делать?

Дети – Умываться, мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти, мыть пол и посуду.

Витаминчик – А что делают эти дети?

Дети – Они гуляют на свежем воздухе. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух. Нужно больше гулять, проветривать помещение, спать с открытой форточкой.

Витаминчик – Давайте и мы помоемся!

Массаж «Банька»

Терли, терли свинки друг другу спинки. Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, парились березовым. Ух!

(Дети выполняют движения)

Витаминчик - Вот мы и приехали. Вторая станция «Спортивная». Что делают ребята?

Дети – Зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Витаминчик – Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети – Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.

Дети читают стихи.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна.

Помогает здорово!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься!

Витаминчик - Кто утром делает зарядку дома? А еще когда мы делаем гимнастику, физические упражнения?

Дети – На физкультуре после сна.

Витаминчик – Что делают эти дети?

Дети – Закаляются. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Витаминчик – Для чего люди закаляются, как можно закаляться?

Дети – Умываться прохладной водой, прохладный душ, мытье ног, полоскать горло прохладной водой, купаться в речке.

Витаминчик – А как вы закаляетесь?

Дети – Ходим босиком.

Физкультминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети выполняют движения)

Станция Витаминная.

Витаминчик – Зачем человеку еда?

Дети – Человек питается, чтобы жить.

Витаминчик – Чем полезны овощи и фрукты?

Дети – В них много витаминов и полезных веществ.

Дети читают стихи.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Игра «Собери пазлы». Пазлы показывают, в каких продуктах есть витамины А, В, С.

Витаминчик - чем полезны витамины?

Дети – Витамин А полезен для зрения и роста.

Витамин В помогает работать сердцу, делает крепкими нервы.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от болезней.

Витаминчик – Посмотрите, что это? (показывает на смайлик). Почему он здесь, в стране Здоровья?

Дети – Хорошее настроение – еще один секрет здоровья.

Витаминчик – Давайте нарисуем смайлики и подарим их своим друзьям.

Итог занятия.

Витаминчик – Дети, вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Что вы узнали нового?

Дети – Каждый твердо должен знать:

«Здоровье надо сохранять! »

Нужно чаще улыбаться

И на воздухе гулять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться!

И всегда дружить с водой.

Витаминчик - А на прощание, чтобы вы обо мне не забывали, я хочу подарить вам эти витамины! До свидания!

Елена Мазанова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе общеразвивающей направленности №2

по теме : «Путешествие в страну «Здоровей-ка »

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ).

Воспитатель : Мазанова Е. А.

Дата проведения : 04.2015г.

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи :

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков : умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

Оборудование : Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня» , 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья , зеленые и красные листики, клей, фишки.

Примерный ход деятельности :

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ? Правильно, слово «здоровье » похоже на слово «здравствуй» . Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы .

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями .

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель : “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Воспитатель : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель :

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу» . Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

Воспитатель :

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка » , чтобы найти здоровье и узнать , как помочь себе его сберечь.

слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка » ?

Но какая незадача : река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька» . Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр) . Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает Страну Здоровей-ка . Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек» )

Дети сидят на стульчиках около доски.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь ,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник) . А на нем написан совет Мойдодыра : «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков » .

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря» ).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые ) . Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг) .

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора .

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Воспитатель : Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит» .

Воспитатель читает письмо трех богатырей : «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка . Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей : «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка» .

На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы) . Что это?

Дети Часы

Воспитатель : Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети Чтобы везде успевать.

Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание : «Разложи по порядку» .

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом : здоровья » .

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка» .

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо : «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка . Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети ответы

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание : Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья »

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

10. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом : «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя , собрали лучики нашего здоровья . Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья » .

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе ? Зрительная гимнастика : Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье !

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель : Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка » подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие ? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка » . Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье .

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему "Цветок здоровья"


Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Цветок здоровья" для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения"
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны, реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. (У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
- Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?(воздух весь не поместится).---- дети надувают шары, кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?(цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?(в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?(воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух(глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга (взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. (Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. (Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»

город Подольск, Московская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Познакомить детей со значением овощей для

здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу

Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах

питания.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней

гимнастике.

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием

здоровья.


Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём

здоровье, и здоровье окружающих людей.

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. .

Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать

осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.

Дать детям общие представления о внутренних

органах человека. Познакомить детей с сердцем

и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой.

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. .

Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека