Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству. Как научить ребенка рисовать

Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет

Что это

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка (котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.

Железная дорога

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки - прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования :

Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.

Снегопад - пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.

Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.

Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.

Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.

Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт.

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

Темы для рисования :

Разноцветные клубочки.

Воздушные шарики.

Цыпленок.

Неваляшка.

Снеговик.

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Д.Н. Колдина
Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение. У ребенка появляется интерес к рисованию, лепке и аппликации. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

В данном пособии предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по рисованию с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Лучше проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполняли аппликацию на эту тему.

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру "Что изменилось?" Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания ("Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой", "Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать").

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения);

Доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства – правильно подобранные нужные цвета, интересные детали);

Рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.

Перечислим способы рисования, используемые в работе с детьми 3–4 лет.

Рисование пальчиками . Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.

Рисование поролоновым тампоном . Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь, разведенную водой и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.

Рисование ладошкой . Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.

Практически не возможно, представить себе ребенка, который бы, не любил рисовать или раскрашивать картинки. Неудивительно, ведь рисование творческое занятие, а в виде игры-занятия, имеет важное значение, для развития ребёнка. Игры онлайн раскраски , детям помогают больше получить информации об окружающем мире, знакомят малышей со всеми разнообразными красками, оттенками, закрепляют новые знания о форме разных предметов и их размерах. Работа над раскрашиванием развивает мелкую моторику и приучает ребенка к усидчивости и аккуратности. Помимо, разнообразных онлайн раскрасок, в данном разделе, вы найдете и другие разнообразные творческие игры для детей , например, бесплатные рисовалки, а так же пазлы . В таких играх ребёнок может полностью проявлять свою фантазию и создать собственный рисунок с помощью простых и понятных инструментов. Наши бесплатные игры раскраски и разукрашки , несомненно, доставят вашему малышу море удовольствия и позитива. Ведь картинки, в них, подобраны специально для детей с учетом возраста: это будут сказочные персонажи, зверята и любимые привычные игрушки. Совместное раскрашивание картинок поможет вам весело и с пользой провести время!

Раскраски для детей Онлайн

Контурные картинки, которые так и просят, чтобы им дали жизнь в цвете, или «Онлайн Раскраски», в простонародье, когда — то прочно вошли в наше детство и войдут в жизнь наших детей. Сколько приятных часов было проведено в детстве, за раскрашиванием «Ну Погоди», героев Кота Леопольда и им подобных мотивов Союз-Мультфильма. В нынешнее время современная мультипликация не дает остыть редакциям Раскрасок. Каждый мультфильм имеет огромное количество юных поклонников, которые с при великой радости воплотят свои фантазии на бумаге и хоть немного, да побудут мультипликаторами. Раскраска - это то, что увлечет ребенка, порой и не на один час. И вы спокойно сможете сделать что - то по быту, не отвлекаясь на ваше чадо, в силу того, что онона воплощает свои детские мечты в реальность. С возрастом ребенку может стать скучно просто раскрашивать контур. И тут появляются более сложные задачи: понятие содержания рисунка станет возможным только после его полного раскрашивания, либо использование различных средств нанесения цвета, от мелков с карандашами и фломастерами до пластилина. Мальчики любят машинки, девочки любят кукол - устоявшееся понимание вещей. В раскрасках кругозор детей будет увеличен, в зависимости от их увлечений. Мальчики узнают, как выглядит Lamborghini, Maybach, либо ТагАз, наконец), а девочки будут развивать свои дизайнерские качества юных модельеров. Полисемичность раскрасок заключается в том, что они могут развивать не только моторику рук, воображение, расширять кругозор, а также и математические наклонности вашего ребенка. Благодаря тому, что современные технологии и интернет очень плотно вошли в нашу жизнь. Бесплатные онлайн Раскраски для детей приобрели новое дыхание. Теперь дети 3-4-5-6-7 лет могут интерактивно создавать целые истории, раскраска превращается в увлекательную игру. Юному школьнику очень скучно познавать азы математики и арифметики, глядя на цифры школьного учебника. Куда интересней пытаться раскрасить животных из зоопарка, на которых написаны простейшие примеры, а правильный ответ только на соответствующем цвете. Ну и, пожалуй, что не малоинтересно, руки вашего ребенка не надо будет отмывать от гуаши либо фломастеров) Мультипликационная индустрия наполнена мультфильмами с достаточно большой амплитудой возрастного «потолка», удивительная тяга к раскраскам остается у детей достаточно долго. Кто то, уже в сознательно возрасте может отложить это увлечение, а кто - то продолжит этот волшебный путь художника еще на долгие - долгие годы. И кто знает, может именно ваш ребенок, благодаря своей первой раскраске - это будущий Войцех Бабски, Николас Сафронов или Коко Шанель, чье имя станет появляться на первых полосах больших тематических журналов и будет произноситься с уважением и признанием.

Светлана Шкуренко
Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет»

В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся общаться и впитывают все новое как губка. Немало важную роль в развитии детей играют первые успехи в обучении. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование . Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования , в том числе и нетрадиционные мы прививаем детям любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию . В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования . Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники.

Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования .

Техник рисования очень много и они все такие разные. Как выбрать те, которые помогут детям с самого начала получить положительный результат. Рисовать нужно быстро и результат этой работы должен помочь детям обрести уверенность в своих силах и закрепить желание рисовать и творить .

В самом начале своей работе с малышами по рисованию мы используем различные способы печатания.

-Рисование стеблем сельдерея . Связав пучок сельдерея нитками и отрезав нижний край мы получаем отличный штамп для рисования цветов .

-Рисование срезом болгарского перца. Таким штампом очень хорошо получаются листья и цветы.

-Рисование комочком бумаги . Все, что имеет шероховатую поверхность можно рисовать шариком из бумаги . Налив в блюдце гуашь и обмакнув в нее шарик из бумаги можно рисовать природу , цветы, зверей и птиц.

- Рисование листьями пекинской капусты.

Для работы нужно разобрать кочан пекинской капусты на листья. Нанести на них слой гуаши и печать для деревьев готова. Деревья могут быть осенние, летние. Можно рисовать на тонированной бумаге зиму.

-Рисование картофельной печаткой.

Разрезав картофелину пополам, на срезе вырезать любую печать и обмакнув в гуашь печатать что захочется.

- Рисование срезом лука или лимона поможет создавать рисунки на темы природы, космоса, волшебная кулинария.

-Рисование ватным диском . Сложите ватный диск 2 раза пополам и закрепите угол бельевой прищепкой. Инструмент для рисования готов . Особенно красивы розы. выполненные в такой технике. В работе можно использовать сразу несколько цветов, обмакивая край диска в разные краски.

Отпечатки коктельной трубочкой. Разрежьте край трубочки ножницами и отогните их в стороны. Получится маленький цветок. можно рисовать салют , цветы, снежинки.

Узоры карандашной резинкой. Таким простым штампом можно украшать разнообразные рисунки (ягоды, снег, пятнышки на жирафе, небольшие раскраски и т д)

-Рисование пластиковой тарелкой. Этот способ рисования дает возможность развивать у ребенка фантазию и позволяет выражать свои эмоции. нужно только взять гуашь понравившегося цвета и обильно нанести на дно тарелки. Получившиеся отпечатки можно добавлять мелкими деталями прорисовки . А можно аппликативно добавить сюжетные картинки или узоры.

Плетенка нитками. Рисовать плетенку могут не все дети, поэтому такой способ поможет деткам быстро освоить рисование корзинки , дорожки из плиточек, шахматной доски и т д

-Рисование зубной щеткой . Этот способ рисования подходит для всех «мохнатых» . Растения, звери, сказочные персонажи получаются как живые и объемные.

-Рисование пластиковой бутылкой. Обмакивая в гуашь донышко большой пластиковой бутылки можно рисовать цветы , снежинки цыплят, или просто разноцветные узоры.

Рисование мочалкой . Все что вы нарисуете мочалкой будет выглядеть воздушно , легко и иметь объем.

-Рисование поролоновыми шариками. Шарики можно вырезать из любой губки. Чтобы не пачкать пальчики, удобно держать шарик прищепкой.

-Рисование круглой щеткой . Такой простой бытовой предмет поможет детям быстро и оригинально рисовать все круглое и пушистое.

-Рисование ободком бумажного стаканчика. Это способ подходит для рисования волшебных картин , космических происшествий и просто для удовольствия.

-Рисование воздушными шарами поможет воспитателю и детям быстро нарисовать или оформить большой лист ил плакат.

-Рисование пластиковой вилкой . Любые колючки, веточки, лучики. Цветы за долю секунды расцветут на листах, и будут радовать вас и детей своей красотой и необыкновенным исполнением.

Используя все предложенные способы рисования и штамповки , вы поможете детям полюбить рисование , раскрыть свои таланты и способности и выражать их в своем творчестве.

Публикации по теме:

Мастер класс для воспитателей подготовительных групп по Правилам дорожного движения с детьми. Инвентарь: Гимнастические палочки, мягкие.

Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Мне было предложено поучаствовать в городском конкурсе "Чудесные видения сказочной страны" (герои сказок).

Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт для использования в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 1 часть.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.

Раскраски для детского сада

1. Мышонок любит путешествовать по речке. Он садится в свою лодочку и гребёт вёслами.

2. Зайчик гуляет по саду и собирает цветы. Вокруг летают красивые бабочки с яркими крылышками.

3. Маленький бегемотик спешит к тигрёнку и зайчику. Они будут лепить из песка куличики.

4. Улитка медленно ползёт куда-то по дорожке. С собой она несёт корзинку, полную грибов.

5. Добродушный слон вместе со своим другом котёнком каждый вечер выступает на арене цирка.

6. Зайчик строит домик из разноцветных кубиков. Сейчас он поставит пирамидку - и домик готов!

7. Что несёт ёжик с собой? Он набрал в саду вкусных яблок и хочет отнести в свою кладовку.

8. Лисёнок сел на пенёк и заиграл весёлую мелодию. Он сам смастерил свою дудочку.

9. Зайчик гуляет по лесным дорожкам, собирает вкусные орехи и грибы. А ты любишь гулять?

10. Добрая лошадка катает детей в своей повозке. Она и тебя покатает! Это очень весело.