Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники, в жизни? Правда ли, что троечники успешнее отличников? Могут ли троечники стать успешными.

Стереотип о том, что каждому школьнику необходимо прилежно учиться и получать только высокие отметки, знаком нам с детства. Родители часто говорили нам во всем слушать учителей и делать то, что написано в учебнике. Ведь если будешь плохо учиться, то о хорошей работе можешь забыть.
Но так ли статус отличника открывает перед молодым человеком все двери? Руководители крупных учреждений, успешные бизнесмены и исследователи считают, что всё как раз наоборот. Оказывается, поговорка «Отличники работают на троечников, а хорошисты - на государство» находит отражение в реальной жизни. Получается, что отличником быть плохо? Давайте разбираться.


С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, - это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.


Отличники обожают теорию, троечники - практику

Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.

Отличники привыкают делать всё правильно

Для отличника ошибка - страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка - привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное - пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.


Отличники боятся рисковать

Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.


Троечники более общительны

Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.


Троечники находят более легкие способы

Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.

Троечники любят мечтать о будущем

В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.


Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.
Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее.

Хотелось бы рассказать вам одну интересную историю из жизни, которая наглядно показывает, почему троечники преуспевают больше чем отличники. Вася и Миша были друзьями со школьной парты.

Сидели вместе за одной партой и скушали не один пуд соли за десять школьных лет. Вася умный мальчик, хорошо учился и тянул на золотую медаль. Миша, тоже был не глуп, но совсем не хотел золотую медаль. Миша все больше списывал у Васи. Он, конечно и сам мог выучить, но списать всегда казалось ему легче. За что у Миши появлялись тройки, которые его не очень то и огорчали.

Школьная жизнь пролетела, и пришлось покинуть родные стены старой, но доброй школы. Впереди, словно парус на ветру в море, была взрослая и такая интересная жизнь. Вася все-таки получил золотую медаль, чему он радовался, как ребенок новой игрушке. У Миши также был хороший аттестат, только без наград, как у Васи. Прошло десять лет с того времени…

Почему отличники работают на троечников?

Вася и Миша встретились после долго времени. У каждого своя жизнь и после школы они не виделись. Университет, женитьба, у каждого своя жизнь. Миша, преуспевающий бизнесмен, был рад встречи со старым другом Васей. У Васи не было на то время работы , и Миша взял его к себе на фирму. А почему и нет? Вася хороший работник, с красным дипломом и отличным образованием. Так почему же Вася работает на Мишу, или почему отличники работают на троечников?

Здесь все в психологии. Вася отличный работник и делает все, что ему скажут. Отличник всегда сможет сделать прекрасную карьеру. Он привык к тому, чтобы ему отдавали приказы, а он их исполнял на отлично и получал хорошую оценку. Миша сам научился отдавать себе приказы и их исполнять. Для него важней исполнить задачу, которую он сам себе проставил, а не кто-то другой. Миша сам для себя начальник – он свой босс.

Миша списывал у Васи, также он смог списать успешный бизнес и в жизни. Смоделировал успешную идею и воплотил ее в жизнь. Учитесь моделировать чужой успех, в мире много идей, которые требуют доработки. Никто не призывает вас бойкотировать золотую медаль или красный диплом, они нужны, но также нужны и другие знания. Вася должен их постигнуть у Миши, как Миша смог учиться с помощью Васи.

В мире есть много успешных идей, которые были смоделированные у других. Не украдены, а смоделированные. Немного переделанные и получался совсем другой продукт, который приносил грандиозный успех его автору. Пример: Контакт (социальная сеть) смоделированная с Фейсбук. Не украл идею Павел Дуров, а смог сделать совершенно новый проект, но основе другой идеи. Ведь разница между этими социальными сетями огромная, но суть идеи это не меняет.

Сделайте для себя правильные умозаключения из статьи дорогие отличники. Учитесь хорошо, получайте красный диплом и немного поучитесь у таких, как Миша. Также почитайте полезную литературу на эту тему: «Почему вы не богаты, если вы такие умные?»- Андрей Парабеллум. Читайте и вы поймете, почему троечники преуспевают в жизни больше чем отличники.

Главное событие этой недели для родителей – начало второй четверти. Да-да, вы не ослышались. Именно для родителей, а не для детей. Ведь многие взрослые учатся вместе со своими школьниками, а зачастую – вместо них. Нужно ли делать с ребенком домашнее задание? А ругать за плохие оценки? Почему бывшие троечники добиваются в жизни большего? Как учились успешные люди Барнаула в школе? Эти и другие вопросы мы обсудили с нашими экспертами в эфире радио «Комсомольская правда» - Барнаул» .

Работодатели заинтересованы в отличниках

Валерий Казаченко , директор алтайского отделения «МегаФон»:

Я старался учиться в школе без троек, но иногда проскакивали. Однако военное училище закончил с красным дипломом. Мнение о том, что троечники выбиваются в люди и становятся владельцами бизнеса, ушло вместе с 90-ми, когда и было популярно. На сегодняшний день ситуация меняется кардинально. Зачастую мы видим, когда в вузы приходят «купцы» - представители серьезных крупных компаний и начинают подыскивать молодежь для дальнейшего устройства к себе на работу. Мы также присматриваем себе в компанию выпускников, которые учатся на хорошо и отлично. Ведь от них результат будет больше даже на начальном этапе. Я своих детей всегда старался нацеливать на то, чтобы учились как можно лучше. Но в тоже время не хотел, чтобы у них были только одни пятерки, потому что в жизни всегда бывают ошибки.

Валерий Казаченко, директор алтайского отделения «МегаФон»

Двоечник двоечнику рознь

Александр Гуков , крупнейший фермер Алтайского края:

Я сам середнячок был – четверки, тройки, двойки. Прихожу домой, отец: «Шурка, дай дневник!». Я подаю. Он в ответ: «Эх! Ты посмотри, как Володька учится! Одни пятерки у Володьки! А у тебя одни трояки!» Но система-то какая. Я получил двойку, думаю, как бы не дать дневник Марье Ивановне, чтоб она не поставила ее. Потом думаешь – как бы так сделать, чтобы батьтка не увидел эту двойку в дневнике. Крутишься-вертишься, придумываешь какие-то ходы. А Володька – он же пришел из школы, с него все пылинки сдувают, делать ничего не заставляют, он же отличник! А меня – Шурка, ну-ка давай, в пригоне чисть! Вот отличники и растут такие гладенькие, кругленькие. А потом получается горе от ума. Самое лучшее – середнячок. Двоечник двоечнику тоже рознь. Поэтому нужно отличать бестолкового двоечника от того, кому просто лень учиться. Ну, бывает так, однако при этом он всегда себе дело найдет.

Александр Гуков, крупнейший фермер Алтайского края

Оценки не важны, главное – уметь добиваться цели

Александр Лазаре в, главный онколог Алтайского края:

До седьмого класса я учился плохо, у меня даже не было учебников. Жил с бабушкой в деревне, догляда особого не было. Потом взрослел, приехали родители, и ситуация изменилась. Стал более серьезный, появилась какая-то ответственность. В итоге 11 классов я закончился всего с двумя четверками, остальные – пятерки. В университете учился неплохо, но сказать, чтобы к занятиям готовился каждый день – нет, такого не было. Предпочитал налегать на сессию, на практику. В итоге университет закончил с отличием, потом получил еще два высших образования – тоже с красным дипломом.

Александр Лазарев, главный онколог Алтайского края

Что касается детей, то у старшего сына в школе я был всего два раза – на первом и последнем звонках. Учился он хорошо, на четверки. Младший учился легко, но школу не любил, поэтому после школы пошел в колледж – на большее у него стремления не было, да мы и не заставляли. У нас в семье демократия, в плане учебы и выбора профессии мы с супругой предоставляли детям полную свободу. Старший сын в итоге стал хорошим врачом, кандидатом медицинских наук, младший – хороший водитель, профессионал своего дела. Его это устраивает и нас тоже. Я считаю, что не должно быть никакого насилия над детьми. Добиться в жизни многого может лишь тот человек, у которого есть четкая цель. И вовсе не обязательно он должен быть отличником. Часто бывает так, что если ребенок с младших классов учится на отлично, то потом он устает и становится обычным середнячком.

Наталья Ревакшина , директор агентства недвижимости «БАКОН»:

На мой взгляд, не имеет значени, троечник ты или отличник, но знания должны быть обязательно. Безграмотные люди нигде не ценятся. Я сама была отличница. Успешными людьми становятся не двоечники или отличники, а те, кто ставят пред собой цель и добиваются ее.

Тройка - как пощечина

Юлия Годар , журналист телекомпании «Наши новости»:

Я не представляю, как можно получать тройки и быть счастливым. Ведь каждая пятерка сама по себе - это похвала и признание заслуг, а тройка - наоборот. Это как если бы я ходила на работу, а меня там каждый день ругали и ругали, давали негативную оценку моему труду. В конце концов, я бы и мотивацию потеряла, и надежду, и интерес, и настроение. Как может ребенок получать тройки и быть счастливым? Я всегда считала, что троечники - очень несчастные люди. И всегда говорю своим детям, что получать тройки – это стыдно, нужно стремиться к хорошим оценкам. Когда мой ребенок приносит тройку, у меня ощущение, что тройку получила я, ведь уроки мы делаем вместе.

Тройка – уникальная оценка

Ирина , радиослушательница, педагог:

Тройка – уникальная оценка. Она состоит отчасти из лени, а также где-то из-за недостаточного контроля родителей. Но это единственная оценка в нашей системе образования, которая имеет в себе потенциал. Любой троечник мечтает стать ударником, а потом ударник - отличником. Исходя из своего педагогического опыта, могу сказать, что дети после седьмого класса начинают учиться для себя, а не потому что их заставляют родители. Сначала они доказывают себе, потом родителям и учителям, в итоге начинается прогресс, который выливается в то, что бывшие троечники выбиваются в люди. И хочу отметить, что в основе любого прогресса лежит самообразование. Поэтому важно, чтобы не родители делали за школьников домашнюю работу, а они сами. Родители же, в свою очередь, должны научиться обсуждать с детьми школьные темы, делиться своим опытом, впечатлением по тому и или иному предмету.

Нужно ли делать с ребенком уроки

Наталья Колпакова , психолог высшей категории, преподаватель Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования:

Контроль за выполнением домашних заданий необходим, чтобы родители были в курсе, но нужно понимать, как его осуществлять. Прямые вопросы о выполнении уроков, безусловно, стоит задавать в младших классах. Но чем ребенок становится старше, тем он более независим. Поэтому в данном случае вопросы должны носить иной склад, быть не требованием к выполнению, а звучать в какой-то степени как приглашение к обсуждению. Что интересного вы изучаете? Где и в чем видишь применение этих знаний? Что для тебя наиболее значимо? Мне интересно услышать твое мнение по поводу рассматриваемой темы и так далее. Если мы будем постоянно удерживать контроль, то не сформируем у ребенка навык самоконтроля, а это очень важно.

Советы специалиста

Наталья Колпакова, психолог, преподаватель:

Не сравнивайте результаты собственного ребенка с результатами его одноклассников.

Необходимо договори ться с ребенком о системе поощрений за его хорошие результаты. Причем это должно касаться не только высоких оценок по разным предметам, но и успехов в творчестве, спорте и т.д.

Часто родители требуют от школьников выполнения заданий в черновик, а затем, после их прихода домой – в классную тетрадь. Вы должны понимать, что к вечеру ресурсы ребенка уже ослаблены, поэтому не стоит быть слишком требовательным в такие моменты.

Обращайте внимание на психофизическое состояние своих детей. Если ребенок пришел возбужденным, раздраженным, плаксивым, обязательно спросите что случилось.

Первым вопросом при возвращении ребенка из школы должен быть не о том, что он получил сегодня, а о том, что его сегодня удивляло, радовало, огорчало и т.д. И тогда уже за эмоциями можно уточнить про его успехи в учебе, а также достижения в школьной жизни – с кем он дружит, чем интересуется, что читает, что смотрит, о чем разговаривает со сверстниками. К сожалению, эти вопросы в меньше степени присутствуют в разговорах родителей с детьми.

Отличники против троечников: кто становится успешнее?

Стереотип о том, что каждому школьнику необходимо прилежно учиться и получать только высокие отметки, знаком нам с детства. Родители часто говорили нам во всем слушать учителей и делать то, что написано в учебнике. Ведь если будешь плохо учиться, то о хорошей работе можешь забыть.

Но так ли статус отличника открывает перед молодым человеком все двери? Руководители крупных учреждений, успешные бизнесмены и исследователи считают, что всё как раз наоборот. Оказывается, поговорка «Отличники работают на троечников, а хорошисты — на государство» находит отражение в реальной жизни. Получается, что отличником быть плохо? Давай разбираться.


Оценка достижений в школе

С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, — это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.

Хорошо ли быть отличником?

Отличники обожают теорию, троечники — практику

Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.

Отличники привыкают делать всё правильно

Для отличника ошибка — страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка — привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное — пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.

Отличники боятся рисковать

Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.

Троечники более общительны

Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.

Троечники находят более легкие способы

Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.

Троечники любят мечтать о будущем

В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.

Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.

Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее. Не забывай, что именно родители обязаны направлять ребенка по жизни.

Решил рассмотреть вот такой вот интересный вопрос: почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Этот факт уже неоднократно изучен и констатирован, на эту тему много пишут, вот и я решил не отставать. Итак, почему троечники успешнее отличников, почему отличники работают на троечников, почему троечники и двоечники часто управляют отличниками – мое мнение на эту тему вы узнаете из сегодняшней статьи.

Для начала давайте подумаем, почему одни люди показывают в школе высокую успеваемость, а другие – низкую. На мой взгляд, и в том и в другом случае можно выделить две основных причины.

Школьники становятся отличниками, потому что:

  1. Усердно и упорно занимаются уроками;
  2. Им очень легко дается получение знаний.

По моим наблюдениям, преобладают представители первой категории, хотя лично я тоже был отличником, и могу себя отнести ко второй. То есть, обобщая понятие “отличники”, мы далее будем иметь в виду тех, кто очень трепетно относится к процессу учебы, получению образования, уделяет этому много времени и труда. Тех, кто уверен, что образование станет его важной отправной точкой для достижения успеха в жизни.

Школьники становятся троечниками, потому что:

  1. Не любят заниматься уроками, больше времени уделяют развлечениям и общению со сверстниками;
  2. Им очень трудно дается получение знаний.

Опять же, из личных наблюдений могу сделать вывод, что преобладают представители первой категории троечников. Поэтому под “троечниками” мы будем понимать людей, которые не ставят образование во главу угла, не уделяют ему должного времени, а используют свое время для каких-то других, более интересных и приятных им самим занятий.

Теперь давайте порассуждаем, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, а отличники часто работают на троечников.

Для чего отличник хорошо учится? Для того, чтобы по окончанию школы поступить в институт и получить там желаемую специальность (ведь абитуриенты с хорошей успеваемостью могут иметь определенные льготы при поступлении, также им легче даются вступительные экзамены). Далее он стремится быть отличником и в институте, получить как можно больше знаний, выпуститься оттуда более подготовленным специалистом, имеющим преимущества перед другими выпускниками, чтобы быстрее по специальности.

Практически каждый выпускник ВУЗа уверен, что должен хотя бы какое-то время после выпуска проработать по специальности, ведь не зря же он учился 5 лет!

Как складывается жизнь у среднестатистического троечника? Он не слишком стремится поступать в институт, и не делает этого, если, конечно, родители не настоят. Даже если и поступает, он и там не уделяет внимание учебе, прогуливает занятия, показывает низкую успеваемость. Специальность как таковая троечнику не нужна, если он и учится в ВУЗе, то только ради “корочки”, чтобы быть как все по настоянию родителей. Точно так же он не будет стремиться устроиться на работу по этой специальности.

Ну а многие троечники попросту не поступают в институты, поэтому сразу начинают искать себе источники заработка. Не имея специальности, и не ориентируясь на (поскольку он все таки больше подходит более грамотным и образованным людям), они выбирают между двумя основными возможностями:

  1. Устроиться низкоквалифицированным работником, туда, где не требуется высшее образование;
  2. Стать предпринимателем и открыть собственное дело.

Какой из этих вариантов видится более перспективным? Конечно же, второй! Поэтому его и стараются выбрать наши троечники. У них, как правило, нет особого , поэтому они стремятся , не требующий больших вложений. Ну, например, берут в аренду торговое место на рынке и перепродают там закупленный по более низкой цене товар. Часто молодые начинающие предприниматели объединяют капиталы (например, друзья) и создают какое-то совместное чуть более масштабное дело, ну, допустим, небольшой сервисный центр, небольшой бутик и т.д.

Занимаясь своим пусть даже небольшим делом, троечник тоже приобретает определенные знания, навыки и опыт, но совершенно не те, что отличник в это время получает в ВУЗе, а другие – более жизненные, практические, а не теоретические. У него начинают постепенно развиваться , у кого-то лучше, у кого-то хуже, но какое-то развитие определенно есть. Он начинает практически мыслить: из чего можно сделать деньги. Сначала – применительно к имеющемуся бизнесу, затем – и в плане его расширения, открытия нового, более перспективного.

Для троечника главное – не работать по специальности, а зарабатывать деньги. Именно в этом направлении он приобретает знания и практический опыт.

И вот, что получается… За те 5 лет, пока отличник учится в институте, троечник уже создает небольшой бизнес, которому требуется наемный труд, пусть даже 2-3 работника. Причем, разбирающиеся в каких-то “умных” тонкостях, которые сам троечник не особо понимает. Он уже неплохо представляет себе, как можно делать деньги, но вот вести бухгалтерию или разбираться в каких-то юридических моментах – это просто “не его”, поэтому для этих целей он нанимает работников, которыми оказываются… те самые отличники – выпускники ВУЗов. Так и получается, что отличники работают на троечников, то есть, зарабатывают деньги, в первую очередь, им, а не себе. Вот почему троечники преуспевают больше, чем отличники.

Означает ли это, что лучше идти по пути троечника – не учиться в институте, а сразу создавать собственный бизнес и развивать его? Думаю, здесь нет однозначного ответа, все очень индивидуально. Однажды писал статью , в которой сделал вывод, что обучаясь, человек приобретает умение учиться, которое является очень важным жизненным качеством. На мой взгляд, даже более важным, чем полученная специальность. Потому что в постоянно меняющихся жизненных условиях, он должен постоянно обновлять, совершенствовать свои .

И человек, добросовестно отучившийся в ВУЗе, наш отличник, тоже имеет все шансы стать успешным, и даже более успешным, чем троечник, поскольку у него более обширные знания в определенной сфере и главное – хорошо развитое умение учиться. Только ему для этого нужно изменить менталитет, думать о том, чтобы зарабатывать деньги, в первую очередь, себе, как это делают троечники, а не кому-то.

Теперь вы знаете, почему троечники преуспевают больше, чем отличники. Конечно же, это лишь мое видение ситуации, если у вас оно другое – буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

Оставайтесь на , и получайте интересную и полезную информацию для повышения финансовой грамотности. До новых встреч!