Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Подросток отбился от рук что делать. Трудные дети, или Что делать, если ребёнок отбился от рук

31.08.2011, 14:24

31.08.2011, 14:28

Что делать?
На вымогательства не вестись, лишнего не покупать (того, что не считаете нужным). Но, вместе с тем, надо думать как увеличить свободу. И увеличивать ее там, где Вы считаете наименее опасным. Например, дать какие-то карманные деньги на всю эту ерунду. И больше не давать.(то есть дали 30 рублей на неделю, пусть что хочет то и делает, но больше Вы ей не покупаете). Разрешить гулять одной на даче в каких-то пределах (если это возможно). Растет ребенок, борется за свободу.

31.08.2011, 14:30

У нас нечто подобное, только и ремень - не помогает... И нам ещё 4 лет нет:010: Надеюсь, что это либо период очередной кризисный, либо погода, типа магнитные бури...

31.08.2011, 14:34

Больно рано отбился.
Взглянуть на ситуацию по-другому. Это только 6 лет. Это ещё не отбилась от рук. Слава богу.
Я помню, что тоже около 6 или даже 7-8 лет обратила внимание, что больно сын нами помыкает, всё надо, как он хочет.
Но ведь ребёнку всего шесть лет. Они в этом возрасте (и не только в этом, а лет до 14 точно) хотят, чтобы им ставили какие-то рамки. В шесть лет уже ума хватает эти рамки, границы проверять. Если границы продавливаются, то шестилетний ребёнок, я вам точно говорю, бессознательно впадает в панику: "Ааааа, меня не замечают!" А как это - не замечают? Это как бы меня нет? Это значит меня не любят? Ужас какой.
В общем, детям главное, чтобы на них обращали внимание, чтобы любили, чтобы были в контакте. В шесть лет достаточно держать чёткие рамки.
"Отбился от рук" - это обычно о подростках пишут, говорят. Там тем более нужен контакт с родителями. Шестилетка ещё лапочка, из него можно верёвки вить. :)) Однако кризис 6-7 лет - нормальное явление Переход от сплошной игры к сознательной деятельности, к учёбе и к общению со сверстниками.
ИМХО.

31.08.2011, 14:35


не верю, простите...

31.08.2011, 14:37

Кричать - не выход. смысл?

31.08.2011, 14:50

Идите от противного. Хочешь идти гулять одна - хорошо, иди, только сначала раз уж такая самостоятельная, то будь добра - зайди в магазин, купи то то и то то, домой принеси, ужин сготовь. Управишься - иди гуляй. Ну и в том же духе. Привейте ей мысль, что человек самостоятельный - самостоятелен во всех житейских ситуациях, а не только, когда хочется.

31.08.2011, 14:53

Если ребенок отбился от рук, что делать? Дочке 6 лет, с некоторых пор стала активнее со мной спорить, что одеть куда и как идти. Спорить нет сил, объяснения не понимает и не слышит, хочет делать все по своему. Например активно хочет идти к подружке в гости, девочка только приехала с дачи, а она к ней напросилась. Мне неудобно перед людьми, пытаюсь объяснять что не надо навязываться, не понимает и упорно стоит на своем. Познакомилась не давно сдевочкой 7 лет, которая гуляет одна, так она от этой девочке боюсь плохому научиться. (уже заявляет, что хочет одна гулять, так как тот ребенок говорит, что она самостоятельная). Хочет кушать мороженное когда нельзя, заставляет покупать себе жевачки, (ведь та девочка ест и ее еще угощает) и всякую дрянь (пристает "ножом к горлу"), вымогает деньги, объяснения опять не слышит, кричать все время не хочу (причем это тоже помойму уже не помогает), только запугиваеие ремнем порой помогает.Бабушку этим активно доводит. Вот что делать?


Летаргия

31.08.2011, 14:55

Если объяснения не помогают, но Вы категорически против какого-то требования ребенка, можно предложить какую-то замену еще, из того, что ребенок любит. У нас иногда прокатывает.

Марусина

31.08.2011, 14:58

с одной стороны - радоваться. ребенок растет. хуже было бы, если она ничего нехотела и делала так, как говорите ей вы.

А на вопрос что делать...хочет идти в шортах в +2 - пожалуйста.выйдет,померзнет 5 минут и переоденется.
в гости - извини, сегодня твердое "нет", с объяснениями, по возможности краткими. мешать другим людям, уставшим - не правильно. позвоним, договоримся на то время, когда им удобно. или пригласим к себе.

Хочет одна гулять - "нет. в городе опасно, я тебя очень люблю и боюсь что с тобой что-то случится.я очень переживаю"
на даче - там где объективно можно - пожалуйста

Кричать - не выход. смысл?

А моя мам постоянно хочет, чтобы я ее слушалась "делай то-то и то-то"... причем она известный провокатор - придумает как добиться своего (самый простой "мне уже тяжело..." при этом на культурные мероприятия через выходные убегать легко ей).
Я психую ужасно и "ведусь". Муж смеется, что я от нее слишком эмоционально зависима. А взялась маман за мужа сам психует еще жестче "за такое сразу в морду надо!" орет... Слава Богу до рукоприкладства не дошло еще, только слова. Живем вместе, уже страшно (о любых разговорах разъехаться - моя дочка в слезы. Если ссорятся баушка и папа - даже если папа её защищает - "виноват папа", а меня защищает)... В общем, мрак:(
А еще у нас то жутко больные, то жутко неразвитые дети - с внучкой весь июль развлекалась, что дите уже заикаться стало от переизбытка впечатлений (уехала бабушка в Саратов - 2нед тупо гуляли только на площадке - всё ОК стало)
Сама мама моя жутко непоследовательна в своих решениях и сама то, что заставляет чаще всего делать не хочет.
При всём этом бардаке бывает мега-довольна - "у меня всё под контролем!"

В общем, НЕ БЕРИТЕ ПРИМЕР с моей мамы.
При всем этом ужасе - она компанейский и веселый человек, на работе очень спокойна и выдержана

31.08.2011, 15:39

вот прям так вдруг и изменилась? а раньше была белка белкой???
не верю, простите...

Нет белой и пушистой не была, просто сейчас обострилось как то.

Как это? Она требует - Вы покупаете? Если так, меняйте поведение.
Объяснений не слышит, не понимает - тогда твердое НЕТ и все.
Проблема в том, что живем с моими родителями. Очень часто остается с бабушкой (летом когда садик закрыт и когда болеет), вот ее она прогибает как хочет, бабушка потом мне названивает и говорит чтобы я дочке вес объясняла. Вот пример она говорит купи мне жевачку, я говорю она вредная нельзя, а она мне сто раз купи жевачку, а я сто раз слово нет(твердое притвердое:)) и хоть ты тресни, пока на нее на раскречусь и не скажу что сейчас накажу не успокаивается, а может успокоиться на 10 минут и все заново. Бабушка токого не выдерживает и сдается, если я бабушке что то выговариваю что нельзя потакать, она говорит я больная с ней справвиться не могу сиди тогда сама. Кстати дачи нет, чтобы одной гулять, но на отдыхе в пансионатах и отелях впринципе сама много бегает.

31.08.2011, 16:03

Бабушка токого не выдерживает и сдается, если я бабушке что то выговариваю что нельзя потакать, она говорит я больная с ней справвиться не могу сиди тогда сама. Кстати дачи нет, чтобы одной гулять, но на отдыхе в пансионатах и отелях впринципе сама много бегает.
Судя по Вашему описанию, проблема не в дочке, а в бабушке. Нужно либо ограничивать общение с бабушкой (раз она болеет и ей тяжело), либо как-то влиять на бабушку. Я бы выбрала 1ый вариант.

Глеб Егорыч

31.08.2011, 16:05

а я сто раз слово нет


31.08.2011, 16:42

Судя по Вашему описанию, проблема не в дочке, а в бабушке. Нужно либо ограничивать общение с бабушкой (раз она болеет и ей тяжело), либо как-то влиять на бабушку. Я бы выбрала 1ый вариант.

Судя по описанию проблемы не только у бабушки, но и у мамы. Зачем сто раз повторять нет? Вы себя уважаете вообще? Двух раз вполне достаточно. Потом пригрозить, что если не замолчит, то накажете. Не замолчала - наказать без объяснений и разговоров. Оставьте ее на недельку без сладкого, например. Пару раз накажете - она прекратит так делать. Твердость, и последовательность, и уважение к себе. :ded:

31.08.2011, 16:44

попробуйте сократить твердое-претвердое "нет" со ста раз до одного:))
и быстренько найти, на что переключить внимание. У нас очень долго срабатывало предложение купить мыльные пузыри (не разорительно и полезно), канцтовары, новый журнал с кроссвордами и т.п.

Не вижу смысла переключать внимание и что-то еще покупать. Нет и все, девочке 6 лет, а не 6 месяцев.

31.08.2011, 16:44

попробуйте сократить твердое-претвердое "нет" со ста раз до одного:))
и быстренько найти, на что переключить внимание. У нас очень долго срабатывало предложение купить мыльные пузыри (не разорительно и полезно), канцтовары, новый журнал с кроссвордами и т.п.
Жвачка очень быстро утратила свою привлекательность, когда я живописно объяснила про жвачку у коров и других жвачных животных:065: Ну и в целом - что жвачка полезна, если после еды нет возможности почистить зубы или необходимо избавиться от запаха изо рта (лук, чеснок и т.п. в блюдах).

ППКС.
Вам удобно, чтобы ребенок был с бабушкой - значит, смиритесь с тем, что ребенок будет бабушкой манипулировать. Бабушка вообще-то не обязана воспитывать вашу дочь и испытывать на себе все тяготы ее характера. Это ВАШ ребенок.
А вам уже сказали много ценного. Удачи!
P.S. А почему вы считаете, что если девочка в 7 лет гуляет одна, то она научит вашу дочь плохому? Моя и в 6 лет во дворе гуляла, сейчас, в 8 лет, гуляет во дворе с сестренкой (3 года), это совсем не значит, что она насквозь порочна.

Мой старший сын – трудный ребёнок. У него непростой характер, и уже сейчас, в три с половиной года, он выдаёт нам с мужем такие «перлы», что я с ужасом задумываюсь, что же будет дальше. Непослушание – частая причина наших ссор. Начитанная разных книг, я пробовала и такой подход, и другой, и метод кнута, и метод пряника – всё, что только мне известно, но проблема полностью не уходит. После рождения младшего ребёнка в нашей семье ситуация только усугубилась. В поисках решения я стала искать ответ у детских психологов. Начала с перечитывания книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?». И знаете, я нашла ответы на свои вопросы. Я поняла, почему мой ребёнок меня не слушается, и что делать, чтобы отношения внутри семьи наладились. Эта статья посвящается всем родителям, у кого есть трудные дети.

Книгу Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» я рекомендую всем родителям прочесть целиком, более того – сделать эту книгу настольной. В ней на самом деле изложена вся суть правильного общения с маленькими людьми. Но вернёмся к трудным детям. О них Юлия Борисовна пишет в девятом уроке первой части «А как насчёт дисциплины?». Хочу Вам коротко изложить суть этого фрагмента. Быть может, это в значительной степени поможет Вам понять Вашего малыша.

В общем, у плохого поведения и непослушания всего 4 причины:

— борьба за внимание,

— борьба за самоутверждение,

— желание отомстить,

— потеря веры в собственный успех.

Главное, что нужно уяснить мамам и папам, что трудных детей по большому счёту не бывает. Есть дети особо чувствительные, ранимые, которые «сходят с рельсов» не потому что они такие плохие и вредные, а потому что они просто нуждаются в нашей помощи, потому что они не выдерживают какие-то жизненные трудности и испытания. Причины их непослушания – эмоциональные, эти дети не могут сами совладать со своими эмоциями, они просто не справляются со своими чувствами сами.

Ну а теперь чуть подробней о четырёх причинах, которые я уже упомянула. Борьба за внимание – самая распространённая причина непослушания детей. Кстати, в нашем случае именно она и работает. Каждому ребёнку для нормального развития нужно какое-то своё, определённое количество внимания со стороны родителей и взрослых. Если он его не получает или не дополучает, он вынужден идти на непослушание. Плохое поведение – способ привлечь к себе внимание. Хоть какое-то внимание (в виде ругани, наказания, замечаний), но ребёнок в результате своего дурного поведения получит. А это намного лучше, чем ничего. У нас с сыном так: я давно заметила, что стоит мне проводить с ним в течение дня максимальное количество времени, как он становится более податливым и сговорчивым. Также можно понять причину детского непослушания, обратив внимание на свою эмоцию, возникающую в результате плохо поведения ребёнка. Если ребёнок в такие минуты вас раздражает , значит, это 100 процентов борьба за внимание.

Борьба за самоутверждение со стороны ребёнка происходит, когда родители своему чаду слишком многое запрещают и во многом его ограничивают. Если родительской опеки слишком много, ребёнок восстаёт, своим непослушанием он требует больше свободы, больше доверия, он показывает, что он личность, которая имеет право на принятие решений. Проверьте себя: если в результате плохого поведения ребёнка Вы испытываете гнев , значит, причина непослушания – именно борьба за самоутверждение.

Желание отомстить возникает у ребёнка, когда он обижен на родителей. Причины его обид могут быть мелкими (резкое замечание) или глобальными (больше внимания уделяется младшему ребёнку). В этом случае дети начинают плохо себя вести, думая: «Раз мне плохо, пусть и вам будет плохо». И если непослушание ребёнка вызывает у вас чувство обиды , значит, Вам нужно решать именно эту проблему.

И, наконец, потеря веры в собственный успех у ребёнка происходит из-за того, что у него накапливается горький опыт неудач, падает самооценка, накапливается критика в собственный адрес. Уверенность ребёнка в себе теряется, результатом чего становится плохое поведение (например, проблемы в школе могут выливаться в непослушание дома). В этом случае родители испытывают чувство безнадёжности и отчаяния .

Как видите, непослушание ребёнка – это всегда сигнал о помощи. Конечно, в каждой ситуации помощь нужна разная.

— Если вы столкнулись с борьбой за внимание, ребёнку нужно дать положительное внимание, желательно в те моменты, когда он спокоен: совместные игры, занятия, прогулки.

— Если в вашей семье появилась борьба за самоутверждение, Вам нужно ослабить свой контроль за делами ребёнка, малышу важен опыт собственных достижений и неудач.

— Если причина непослушания – желание отомстить, подумайте, чем Вы обидели или обижаете своего ребёнка. Причины его боли нужно, разумеется, устранить или хотя бы постараться это сделать.

— Если же ребёнок потерял веру в собственный успех, то самый верных выход из сложившейся ситуации – перестать требовать от ребёнка «полагающего» поведения, убрать все свои претензии к нему, критику в его адрес. Напротив, нужно всячески поощрять своё дитя, помогите ему найти ту область, в которой ему легче добиться успеха. Выбрать из тупика Вашему чаду поможет также совместная деятельность с Вами.

Как же всё просто и в то же время сложно! И, как ни парадоксально, менять плохое поведение ребёнка нужно… с изменения поведения родителей. Именно в этом ключ к пониманию «трудных» детей. Путь к послушанию – долгий путь, но терпение и любовь обязательно помогут нам в общении с детьми, каким бы трудными они нам ни казались!


Вопрос Олега

Здравствуйте, Анна. Зовут меня Олег, 45 лет. У меня крепкая семья, жена и двое детей. Я в прошлом военный, сейчас имею свой небольшой бизнес. В жизни всего добился сам. Всегда обеспечивал свою семью, жена никогда не работала, занималась детьми и домом. Дом у нас полная чаша, чистота, уют.

А проблема такая: мой старший сын, ему 19, окончательно обнаглел. Учиться не хочет, в институте, в который я его устроил, одни долги. В качалку не ходит, спортом не занимается, дома за собой даже постель не уберёт. При этом он тусуется по дорогим клубам, покупает дорогую одежду. Деньги я ему даю. Мне для него не жалко, но я иногда спрашиваю себя, не потакаю ли я его безответственности и лени? Сейчас я подумываю о том, чтобы отдать его в армию. Скажу, пусть за долги отчислят из института. Может хоть в армии его воспитают. Посоветуйте, как на него повлиять?

Ответ

Здравствуйте, Олег. Из вашего письма я поняла: вы очень беспокоитесь о сыне, хотите, чтобы он вырос сильным, образованным и ответственным мужчиной. Вы (гипер) заботливый муж и отец.

Требовать от ребенка послушания и воспитание самостоятельности - разные вещи.

Вы человек самостоятельный, всего добились в жизни сами, без принуждения родителей. А у сына вашего - ситуация жизненного достатка. И пока нет мотивации добиваться чего-то самому, самостоятельность ребенка блокирована и проявляется лишь в моменты сопротивления вашей воле.

Вам кажется, вы требуете от него самостоятельности, но на деле похоже, что лишь послушания: хорошо учиться в институте (в который вы устроили его), заниматься спортом (посещая качалку, которую вы выбрали и оплачиваете). А если он не живет «правильно», пусть армия добьется послушания.

Развитие самостоятельности - это передача права выбора и ответственности.

История: Один мальчик по желанию родителей учился в спец школе для особо одаренных детей. Там были очень высокие требования: с 1-го класса ежедневно заниматься по 3-4 часа на музыкальном инструменте, без выходных и праздников. С взрослением количество часов занятий увеличивалось.

Первые 2 года родителям удавалось заставлять его заниматься, потом мальчик стал сопротивляться, обманывать и уклоняться. Когда мальчику исполнилось 10, родители поняли: если не прекратят заставлять мальчика, он возненавидит занятия и их отношения окончательно испортятся.

И родители прекратили, перед этим объяснив, что снимают с себя ответственность за занятия мальчика, и, если его выгонят из спец школы, так тому и быть. Три года мальчик был на грани отчисления, а потом начал сам заниматься (несколько раз становился лауреатом конкурсов).

Вывод такой, хотите от сына самостоятельности и ответственности, дайте ему их, поддержите само стояние сына. Ваш ребенок отдельное существо, у него свой путь, который ему предстоит нащупать.

Будете дальше требовать послушания, рискуете сломать, вырастить безвольную личность. Отпустив его, приготовьтесь: он, скорее всего, будет отрываться после «гнёта предков», и станет «ещё хуже». Ему необходимо прожить подавленный подростковый период бунта, что требует выдержки родителей.