Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Понимаем малыша без слов, или почему плачет новорождённый ребёнок? Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом? Крик и кишечные колики.

Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом?

Спасибо

Здоровый новорожденный: общие сведения, вес при рождении, понятия недоношенный и переношенный новорожденный

Здоровым считается новорожденный , родившийся в срок 37 - 42 недель, с весом при рождении 2,5 - 4,0 кг, который не нуждается в реанимации и при первом осмотре врачом-неонатологом в родильном зале не обнаруживает никаких физических дефектов.

Если ребенок родился в срок 36 недель и 6 дней и ранее, он считается недоношенным, если более 42 полных недель - переношенным. Срок беременности рассчитывается с первого дня последней менструации, имевшей место у женщины, и измеряется в неделях. Состояния недоношенности и переношенности часто ассоциируются с множеством различных заболеваний, в том числе опасных для жизни, поэтому такие дети обязательно должны наблюдаться опытным врачом-неонатологом.

Дети с весом при рождении меньше 2,5 кг - маловесные, а более 4 кг - крупные. Даже если ребенок родился в срок, вес его может не соответствовать норме. Такие дети также требуют более пристального внимания и глубокого обследования.

Рост, длина окружности головки и груди новорожденного

Кроме массы тела в родильном зале новорожденному с помощью ростомера и сантиметровой ленты измеряют длину тела и окружности головы и грудной клетки. Эти показатели позволяют оценить гармоничность физического развития ребенка, выявить некоторые наследственные заболевания, эндокринную патологию и поражение центральной нервной системы.

В норме рост новорожденного при рождении 45-56 см. В среднем около 50 см. Логично, что недоношенные дети имеют более низкий рост - это не является признаком негармоничного развития.

Окружность грудной клетки измеряется сантиметровой лентой, которую накладывают сзади на углы лопаток (самая нижняя точка лопатки), а спереди над сосками. Нормальные значения длины окружности груди доношенного новорожденного - 33-35 см.

Для измерения длины окружности головки необходимо сантиметровую ленту наложить сзади на самую выступающую точку затылка, а спереди провести непосредственно над бровями. В норме этот показатель равен 33 - 37, 5 см, он не должен превышать более чем на 2-4 см длину окружности груди. Измерение головки - незаменимая процедура в диагностике заболеваний центральной нервной системы. В течение первой недели жизни головку необходимо измерять каждый день. В норме за первый месяц жизни головка вырастает не более чем на 3-4 см, если головка растет более интенсивно (более 0.3 - 0.5 см в день) - это говорит о развитии гидроцефалии , очень тяжелого заболевания. Это правило не работает для детей первых суток жизни. За первые 24 ч окружность головки может увеличиться на 1.0 - 1.5 см - это головка восстанавливает свою нормальную форму после прохождения через узкие родовые пути.

Первый крик новорожденного

Сразу после рождения ребенок на несколько секунд замирает, не реагирует ни на какие внешние раздражители. Это состояние называется «катарсис» новорожденного. Некоторые философы считают, что именно в этот момент в ребенка закладывается душа. После чего новорожденный делает первый вдох и издает первый крик. Первый крик новорожденного должен быть звучный и эмоциональный. И главное, ребенок должен закричать в течение первых 30 секунд после рождения. Если этого не произошло, он нуждается в реанимации.

Оценка по шкале Апгар

В конце первой и пятой минут жизни ребенка врач-неонатолог оценивает состояние ребенка по шкале Апгар по 5 признакам: цвет кожи, дыхание, сердцебиение, мышечный тонус и рефлексы. Максимальная возможная оценка - 10 баллов. Новорожденный, имеющий оценки по шкале Апгар выше или равные 7/7 баллов, считается здоровым. Если оценка ниже, ребенок нуждается в неотложных реанимационных мероприятиях. Этот значит, ему возможно понадобятся дополнительный кислород для дыхания, искусственная вентиляция лёгких и непрямой массаж сердца. В этих случае малыш отнимается от матери и весь комплекс реанимационных мероприятий продолжается до тех пор, пока состояние ребенка не стабилизируется.

Первое знакомство новорожденного с матерью: контакт «кожа к коже»

Здорового новорожденного сразу после рождения насухо вытирают пеленкой, одевают ему шапочку и носочки, для предотвращения потерь тепла и укладывают на живот матери. Мать и ребенка укрывают общим одеялом, так чтобы контакт между ними был «кожа к коже». Такой тесный контакт должен продолжаться не менее 1,5-2 часов. Все необходимые процедуры, связанные с первым туалетом новорожденного могут быть отложены, а первый осмотр врачом-неонатологом происходит прямо на груди у матери. Достоверно доказано, что эта простая процедура уменьшает заболеваемость в период новорожденности, способствует выработке молока у матери и становлению материнского инстинкта.

Первое кормление новорожденного

Находясь на животе у матери, новорожденный обычно в течение первого получаса самостоятельно или с помощью акушерки находит грудь и начинает сосать. Первое кормление не должно быть форсированным: грудь нужно предлагать настоятельно, но не агрессивно. Некоторые дети не готовы сразу приступать к еде, достаточно просто подержать их у груди.

Температура тела новорожденного

Температуру тела новорожденному обычно измеряют через 15 минут после рождения, а затем через 2 часа, когда мать и ребенок уже переведены в палату совместного пребывания. Нормальной считается температура тела 36.5-37 С. В первые часы после родов, ребенок склонен к переохлаждению . Чтобы этого избежать новорожденному всегда одевают шапочку и носочки. Свободная одежда и контакт «кожа к коже» также помогут сохранить тепло. А тугое пеленание и купание, наоборот, способствуют переохлаждению новорожденного, поэтому от этих практик во многих роддомах уже отказались.
В последующие сутки ребенок уже больше склонен к перегреванию. Если у новорожденного повышена температура, в первую очень нужно оценить: не слишком ли тепло он одет?

Цвет кожи новорожденного

Сразу после рождения кожа новорожденного имеет синюшный оттенок. Первый вдох насыщает кровь кислородом и кожа начинает розоветь. В первые часы жизни может сохраняться легкая синева кистей рук и стоп, которая постепенно исчезает. Через час полтора у многих новорожденных кожа становится ярко-красного цвета. Это не является патологией, а связано с особенностью развития капилляров. У доношенных новорожденных краснота проходит на вторые сутки, у недоношенных держится дольше. Самый пугающий признак - бледность кожных покровов. Белая кожа у новорожденных - это всегда тяжелая патология.

Форма головки и родничок

У новорожденного головка часто ассиметрична (идеально ровной головкой могут похвастаться только детки, рожденные путем кесарева сечения). Часто на ней заметна большая плотная шишка. Это так называемая «родовая опухоль». Она самостоятельно рассосется за несколько дней без всякого лечения. Единичные точки кровоизлияний на родовой опухоли не являются причиной для беспокойства. Такие же маленькие кровоизлияния могут быть и на глазах, особенно если роды были долгие и тяжелые. Они также проходят со временем сами по себе.

Чуть выше лба по средней линии головы у новорожденного имеется мягкий податливый участок – большой родничок. В этом месте свод черепа еще не до конца окостенел. Нормальные размеры большого родничка 1-3 см. Родничок большего размера может встречаться у недоношенных, незрелых детей, а также при повышении внутричерепного давления (в этом случае он еще и выбухает). Дети с маленьким родничком обычно развиваются нормально, лишь в некоторых случаях это приводит к развитию неврологической проблемы. Некоторые нейропедиатры назначают таким детям «плач по 5 мин – 3 раза в день». Во время плача повышается внутричерепное давление и кости черепа «расходятся», способствуя росту головки.

Дыхание новорожденного

Новорожденный дышит нерегулярно. Дыхание может отсутствовать несколько секунд, а затем сменяться серией очень частых дыхательных движений. Иногда ребенок делает судорожный вдох, за которым следует шумный длинный выдох. Со временем таких дыханий становится все меньше и меньше. Частота дыханий в норме 30-60 в минуту. Количество дыханий более 60 в минуту указывает на тяжелое поражение легких.

Понятие о тонусе новорожденного: «поза эмбриона» и гипотонус

В норме руки и ноги ребенка находятся в полусогнутом положении, симметричны, кисти сжаты в кулаки, голова несколько приведена к телу, это - «поза эмбриона», характерная для первых месяцев жизни.
Если ребенок вялый, «мягкий», руки и ноги свободно свисают – это неблагоприятный симптом, который называется «мышечная гипотония». Его можно встретить при заболеваниях нервной системы, инфекциях новорожденного и других тяжелых заболеваниях.

Сон и бодрствование

Новорожденный ребенок спит до 20 часов в сутки. Периоды бодрствования обычно ограничиваются кормлениями. Проснувшийся ребенок хаотично перебирает ручками и ножками. Глаза первые несколько дней могут быть закрыты. Если они открыты, глазные яблоки движутся так, как будто ребенок хочет фиксировать взгляд, но у него это не получается. Иногда можно заметить небольшое косоглазие , которое проходит самостоятельно к концу первой недели и не требует лечения.

Первый стул и мочеиспускание

Первый стул ребенка называется меконий. Он тягучий, черного цвета, напоминает деготь. В норме меконий должен отойти в первые сутки, если меконий не отошел, врачи на вторые сутки выбирают выжидательную тактику. Если кишечник не опорожняется и тогда, ребенок дополнительно обследуется для выявления причин этого патологического состояния и его коррекции. Очень редко у здоровых детей меконий отходит на третьи сутки.

Иногда меконий отходит преждевременно еще в утробе матери. В этом случае гинекологи говорят о «грязных околоплодных водах». Это часто имеет место при внутриутробном инфицировании плода и в случае, если мать во время родов получала наркотические обезболивающие средства или «медикаментозный сон».
Это довольно опасное состояние, так как меконий может попасть в дыхательные пути и нарушить дыхательную деятельность новорожденного.

В первые 3 дня новорожденный мочится редко, 2-4 раза в сутки. Первое мочеиспускание обычно имеет место между 12 и 24 часами жизни. Постепенно количество мочеиспусканий возрастает, достигая к 7-10 дню жизни 20 – 25 раз.

Если новорожденный болен?

Что делать, если новорожденный не соответствует критериям здоровья, приведенным выше? Не паниковать! Многие заболевания периода новорожденности, вовремя диагностированные и правильно леченные, проходят, не оставляя последствий для будущего ребенка. Доверяйте здоровье своих детей квалифицированным специалистам, но не забывайте и о своей роли. Любой неонатолог подтвердит, что 90% успеха в лечении новорожденного это правильный уход, забота и внимание со стороны матери и других близких, и только 10% ложится на плечи специалиста.

Здоровье – что это? Определение здоровья согласно ВОЗ.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает очень мудрое, философское определение понятию «здоровье». Согласно ВОЗ, здоровье – это не только отсутствие физических дефектов и заболеваний, а состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Эксперты ВОЗ делают акцент на второй части определения и подчеркивают, что любовь, забота и внимание близких незаменимы в поддержании здоровья детей. Даже больной ребенок, окруженный материнской лаской, имеет шанс чувствовать себя здоровым.

Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

С начала 60-х годов исследовательская группа, руководимая проф.

Vaz-Hockert, проводила анализ крика новорожденных — здоровых и страдающих различными заболеваниями или имеющих врожденные пороки развития — методом спектрографии. При этом было показано, что звуковой сигнал обладает рядом специфических особенностей и что характеристики крика у здоровых и больных детей различны.

Разница в характере крика здоровых и больных детей заключается, например, в изменениях типа мелодии и частоты основного тона. Крику здоровых новорожденных в основном присущ нисходящий или возрастающе-нисходящий тип мелодии; частота основного тона составляет от 400 до 650 Гц.

В случаях болевого крика иногда наблюдается резкое изменение — «сдвиг» — основной частоты.

Характеристики крика здоровых детей не претерпевают значительных изменений в течение первых месяцев жизни. Спектрографический анализ показал, что характер крика иной, если ребенок болен. Нами обнаружены специфические особенности крика у детей с хромосомными аномалиями, гипербилирубинемией, гипогликемией и гипотиреозом.

Результаты этих исследований свидетельствуют о том, что спектрографический анализ крика может быть полезен при диагностике ряда заболеваний в периоде новорожденности. Одним из очень важных аспектов звуковой спектрографии является исследование характеристик крика детей с различными заболеваниями, затрагивающими центральную нервную систему.

В связи с этим был проведен анализ крика новорожденных с менингитом, а также доношенных и недоношенных детей, перенесших асфиксию. При этом удалось показать, что при асфиксии анализ крика имеет не только диагностическое, но и прогностическое значение.

В этой главе кратко излагаются результаты совместной работы исследовательских групп Педиатрической клиники Хельсинского университета и Института педиатрии АМН СССР, которая дала возможность сопоставить крик детей, перенесших асфиксию, и звуковые сигналы, испускаемые новорожденными крысами с экспериментальной внутриутробной гипоксией.

Материал, касающийся детей, был собран в г. Хельсинки, касающийся новорожденных крыс — в г. Москве. Поскольку было установлено, что крик недоношенных детей отличается от крика доношенных, результаты, полученные у недоношенных детей, не включены в данную работу.

«Гипоксия плода и новорожденного»,
М.Я.Студиникин

В общей сложности проанализировано 147 записей крика 77 доношенных новорожденных, имевших оценку по шкале Апгар на 5-й минуте 6 или ниже. Результаты обследования 45 из этих детей были описаны в ранее опубликованной работе; данные об остальных 32 детях приводятся впервые. Все записи проведены в течение первой недели жизни, в основном в первые сутки. В качестве…


В предыдущих исследованиях использовались также дополнительные характеристики крика. Те характеристики, которые не приведены здесь, либо были неинтересны с точки зрения клинической работы, либо оказались неинформативными при анализе влияния асфиксии. Болевой крик ребенка Болевой крик здорового (а) и ребенка с патологией (б). В первом случае — основная частота звукового сигнала низкая, тип мелодии — снижение или…


Характеристики крика новорожденных детей в определенной степени зависят от функционирования звуковоспроизводящего аппарата, однако в основном они определяются состоянием центральной нервной системы, так как импульсы, необходимые для начала и прекращения крика, имеют центральное происхождение. Кроме того, предыдущие исследования показали, что характеристики крика у детей с нарушениями гортани и с поражениями центральной нервной системы различны. Мы установили,…


Проанализировано около 400 звуковых сигналов, записанных у 69 крыс Вистар в первые 3 дня жизни. Использовано 3 группы животных: контрольные крысята, родившиеся от неоперированных самок (20), контрольные крысята от оперированных самок (21) и крысята, перенесшие внутриутробную гипоксию (28). Операцию производили под эфирным наркозом, пуповину пережимали с помощью небольшого крючка. Пережатие продолжали до тех пор, пока…


Основное биологическое значение этого крика-плача - не допустить разлучения матери и дитя в первые часы после рождения. Это является главной причиной того, почему плачет ребенок после родов.

Для новорожденного малыша плач - единственный доступный способ, которым он может сообщить маме о своих потребностях до обретения дара речи. Первый крик младенца - мольба о защите, реакция страха и дискомфорта при попадании в новую, незнакомую и не очень дружественную среду.

То, что испытывает ребенок в процессе, и в первые мгновения после рождения, можно сравнить с ощущениями человека, внезапно провалившегося под лед: потеря ориентации, холод, затруднение дыхания. Прибавьте к этому чувство сдавливания при прохождении родовых путей, и все это - после 9 месяцев в привычном теплом и уютном "домике". Именно поэтому, в большинстве современных родильных отделений практикуют прикладывание ребенка к груди непосредственно после рождения (в случае, если нет угрозы здоровью малыша и мамы). Младенец успокаивается, почувствовав тепло родного тела, услышав знакомые звуки маминого сердца и нежный мамин голос.

Удивительный факт: довольно длительное время - до полугода после рождения, и более - дети, зачастую, плачут без слез. Особенно - по ночам. Ребенок, как бы, продолжает спать - глазки закрыты и в них нет слезинок. Это - не плач боли, или обиды. Просто, при помощи разнообразных интонаций, маленький человечек сообщает о каких-то своих нуждах. Чуткая мама постепенно начинает отличать различные виды плача. Например, замечено, что при боли, ребенок, как правило, издает довольно резкие, пронзительные вопли с "заливами", тогда как, голодный плач - более монотонный, начинается с хныкающих звуков и нарастает со временем.

Основными причинами плача у малышей первого года жизни чаще всего бывают: голод, боль (самая распространенная проблема - кишечные колики и прорезывающиеся зубки), некомфортная температура окружающей среды, раздражения кожи от мокрых пеленок, усталость, гнев (к примеру - как ответ на ограничение свободы движений); кроме того, малышу может быть просто грустно и одиноко.

В сознании многих родителей, по сей день, живут различные мифы о детском плаче, якобы во время плача ребенок "разрабатывает легкие", или "закаляет характер". Однако, в последнее время, психологи склоняются к мнению, что в длительном плаче нет ничего полезного для малыша. Скорее, наоборот: если мама долго не подходит, маленький человечек испытывает повышенный стресс - ведь, его хрупкий мир остался без защиты. Это может отрицательно сказаться на детской психике. Более того - истошный крик "до синевы" может навредить, даже, на физиологическом уровне: вызвать кислородное голодание, или патологические состояния дыхательной системы. Молодые родители часто беспокоятся, не избалуют ли они свое чадо, реагируя на каждый крик. Специалисты утверждают: для детишек до года, ни о каком "баловстве" не может быть и речи. Быстрая реакция родителей на потребности ребенка дает ему чувство защищенности и комфорта, что способствует его гармоническому развитию.

Теперь вы поняли, почему плакать ребенку после родов нормально. А сейчас давайте поговорим о том, как же успокоить плачущего новорожденного?

Первое - предложить еду. "Грудничка" лучше всего успокаивает мамина грудь. Этому есть множество причин: и частая потребность в питании, и знакомый мамин запах, и тепло материнского тела. Современная методика "свободного" грудного вскармливания поощряет прикладывание малыша к груди каждый раз, как только он проявит беспокойство. Если же грудное вскармливание невозможно, маме следует кормить ребенка из бутылочки, приобняв его и слегка прижав к своему телу. После окончания кормления, можно дать ребенку пустышку: дети, находящиеся на искусственном вскармливании больше остальных нуждаются в удовлетворении сосательного рефлекса.

Второе - нужно убедиться, что нежная кожа ребенка не испытывает дискомфорта - грязный и мокрый подгузник, или сбившаяся под спинкой пеленка могут вызвать раздражение. Кроме того, малыши плохо переносят жару и холод. Поэтому, родителям стоит чаще проверять, в порядке ли одежда и постель ребенка. И следить, насколько комфортна температура воздуха в комнате. Также следует следить, чтобы малыш не поранился собственными острыми ноготками - от таких неприятностей отлично спасают рукавички - "антицарапки".

Третье - провести комплекс процедур по устранению кишечных колик. В настоящее время аптеки предлагают широкий ассортимент препаратов, снимающих колики. Но, и, "дедовских" методов никто не отменял: укропная водичка, выкладывание на животик, "сухое тепло", легкий успокаивающий массаж - все это может здорово облегчить жизнь маленькому человечку и его родителям. Ну и, конечно - для мамы, кормящей грудью, обязательна специальная диета, исключающая из питания капусту, горох, сладкие фрукты, и другие продукты, способствующие газообразованию в кишечнике.

Четвертый способ стар как мир, но его надежность не подвергается сомнению: нужно носить малыша на руках, слегка покачивая. Можно использовать "слинг" - это становится особенно актуальным, когда вес младенца переваливает за пять килограмм.

Пятое - спойте колыбельную, или просто поговорите с ним нежно. Ласковый мамин голос - отличное успокоительное.

Шестое . Многих детишек уже с трехмесячного возраста начинают беспокоить прорезывающиеся зубки. Поэтому, запастись различными прорезывателями и обезболивающим гелем стоит заранее. Очень эффективны прорезыватели с охлаждающим эффектом.

Седьмое . Редко, но, все же случается, что ни один из приведенных (и множества других) способов не дает результата. Малыш плачет очень длительное время и не собирается переставать. Приглядитесь к его физиологическим реакциям. Возможно, плач связан с каким-то серьезным недомоганием. В этом случае самое лучшее - обратиться к врачу.

Восьмое , и самое главное - не раздражайтесь. Всегда помните, что новорожденный ребенок плачет вовсе не для того, чтобы нарушить ваш сон или испытать ваше терпение на прочность. Плакать "из вредности" он еще просто не умеет. Возбужденное состояние и негативный настрой родителей легко передаются малышу. И, точно так же, спокойствие и доброжелательность мамы "впитывается" ребенком, что способствует его скорейшему засыпанию.

Ребенок рождается, делает первый вдох и громко кричит. Первый крик - это первый звук, который издает малыш. Его ждут и врачи, и мама.

Чем важен первый крик

За несколько минут до первого крика малыш еще находился в утробе матери и получал все необходимые для жизни вещества через плаценту и пуповину. Как только ребенок родился, он перестает получать кислород из тела матери. Нервные клетки головного мозга дают команду мышцам грудной клетки сокращаться. Ребенок делает первый вдох: при вдохе все альвеолы в легких наполняются воздухом. Но так как мышцы грудной клетки сократились все сразу, то ребенок испытывает настоящую боль.

Первый крик младенца - главное условие его дальнейшей жизни!

Ребенок кричит на выдохе. Крик младенцу жизненно необходим. Во-первых, во время крика вырабатываются обезболивающие гормоны, которые сразу же поступают в кровь. Во-вторых, повышение уровня углекислоты способствует интенсивному дыханию, которое ему крайне необходимо. Углекислый газ возбуждает клетки головного мозга, отвечающие и за расслабление мышц. После крика ребенку стало легче, боль прошла, достаточное количество углекислоты в крови нивелировало болевой синдром, поэтому малыш успокаивается и засыпает.

Крик развивает умственные способности головного мозга, увеличивает физические возможности мышц и устраняет боль.

Как связаны крик новорожденного ребенка и развитие речи

При крике развивается речедвигательный аппарат. Вы слышите своего ребенка даже на улице. Чтобы развить свои умственные способности через речедвигательный аппарат, малыш часто плачет, требуя то еды, то сна, то внимания к себе. Если ребенку для снятия колик требуется тепло материнского живота, то малыш обязательно добьется своего.

Крик и кишечные колики

Новорожденные часто мучаются кишечными коликами. Это довольно болезненные ощущения, доставляющие дискомфорт. Единственное, что может сделать малыш, чтобы уменьшить боль, кричать. Крик новорожденного ребенка запускает механизм образования углекислоты в крови, на одно мгновение происходит расслабление мышц, идет выброс обезболивающих гормонов в кровь. Боль постепенно уменьшается, колики на некоторое время прекращаются. Уставший малыш успокаивается!

Кишечные колики сопровождают новорожденных на протяжении нескольких месяцев.

Увеличение углекислоты в крови при крике может повыситься до 8 %. Затем мышцы кишечника вновь расслабляются, через некоторое время колики проходят, и количество углекислого газа опять становится прежним, уменьшаясь до 7 %. Утомительный процесс образования спазмов и их расслабления повторяется снова и снова.

Чем полезно пение

При обычном разговоре количество углекислоты в крови человека находится на уровне 7 %, кислорода - 2 %. Увеличение углекислого газа в крови стимулирует выработку всех гормонов, поэтому нам хорошо, когда мы общаемся. Наши мобильные телефоны всегда требуют подзарядки - и это нормально! Пение тоже происходит на выдохе. Только выдох более длительный, чем при обычной речи. Нашим детям так нравиться петь! При пении количество углекислоты в крови незначительно повышается до 7,5 %, а уровень кислорода по-прежнему составляет порядка 2 %.

Почему малыши часто плачут

Если малыш кричит, значит у него что-то болит или присутствуют неприятные ощущения, вызывающие дискомфорт, даже тогда, когда ребенок “с рук не сходит”. Он замолчит только тогда, когда пройдет болевой синдром. То есть, количество углекислоты достигнет 8 % и в кровь попадут обезболивающие гормоны.

Николай Никонов

Но возникает вопрос: как добиться того, чтобы концентрация углекислоты в крови была постоянно на уровне 8 %? Как организм узнает, что это именно 8 %?

Природа придумала межклеточную регуляцию, чтобы обеспечить постоянство внутренней среды. Внутренняя регуляция происходит при помощи внутриклеточной жидкости, эндокринной системы, вырабатывающей гормоны, а также крови и лимфы.

Как питаются клетки головного мозга

Чтобы клетки головного мозга, которые отвечают за речь и умственную способность ребенка, могли развиваться, они должны вовремя получать нервные импульсы от других клеток головного мозга. Питательные вещества в головной мозг попадают из общего тока крови. Информацию о состоянии других клеток в организме головной мозг получает через концентрацию различных гормонов в крови. За обезболивание отвечают специальные участки в клетках головного мозга. Эти участки реагируют только на специальные гормоны, которые организм вырабатывает и выбрасывает в кровь при болевом синдроме. Эти же клетки головного мозга отвечают за речь и умственные способности. Для нормального функционирования клеток необходим постоянный отток их продуктов жизнедеятельности.

За чистотой клетки следит лимфатическая система.

Если скорость лимфы замедленная, лимфатическая система не полностью справляется с очисткой клеток. В мышечных клетках возникает отек, который вызывает задержку развития у малышей.

Признаки отека мышц и задержки развития у младенцев

Если ваш малыш:

  • в три месяца сжимает кулачки, с трудом тянет ручки к игрушкам.
  • в четыре месяца с трудом переворачивается, не делает попыток перевернуться на бок.
  • в шесть месяцев остается повышенный мышечный тонус на ножках.
  • в семь месяцев ребенок еще не начал ползать.

Это значит, что у малыша задерживается развитие некоторых участков головного мозга, отвечающих за движение и умственное восприятие самого процесса движения. Чтобы помочь малышу развиваться правильно, необходимо делать специальное и гимнастику для ускорения развития головного мозга.

Как воздействие на мышцы методом Никонова излечивает боль и стимулирует развитие мышц и мозга

Техника массажа заключается в воздействии на проблемные мышцы ребенка, увеличение скорости лимфы и стимулировании очистки клеток. В процессе массажа полностью снимается , ребенок начинает быстро развиваться. Мама малыша участвует в массаже и помогает , автору данной методики. Она под руководством миолога фиксирует (придерживает) проблемную мышцу ребенка. Николай Борисович воздействием на мышцы методом Никонова обрабатывает мышцу, находящуюся в тонусе. При этом ребенок сначала испытывает неприятные ощущения и даже боль, так как он не может уйти от воздействия на мышцу, то он начинает кричать. Количество углекислоты в крови увеличивается. В клетках головного мозга происходит возбуждение. Головной мозг обогащается кислородом, интенсивно развивается, повышенный мышечный тонус приводится в нормальное состояние. Ребенок не только умственно и физически догоняет своих сверстников, но и начинает их обгонять.

Начало осмотра нередко сопровождается громким эмоциональным криком, который имеет определенное значение в оценке общего состояния ребенка.

Крик здорового ребенка достаточно громкий, звучный и требовательный , имеющий различные тембровые окраски, без интонационной выразительности. Он представляет собой короткий вдох и длинный выдох. Голос достаточно звонкий, без носового оттенка. Длительность крика адекватна действию раздражителя. Досада, гнев, голод, тугое пеленание, мокрые пеленки (подгузники) и т.д. вызывают у ребенка крик, сопровождающийся покраснением лица или даже цианозом из-за задержки в легких воздуха на выдохе. Нередко этот крик сопровождается тремором подбородка, верхних конечностей, клонусом голеностопных суставов и появлением симптома Грефе. Это является обычным для здорового новорожденного и обусловлено возрастным этапом развития центральной нервной системы. После устранения раздражителя крик прекращается.

Громкий, энергичный крик до некоторой степени позволяет исключить воспаление легких, плевры и брюшины, так как при этих заболеваниях дети избегают делать глубокие вдохи, вызывающие боль.

Во время крика ребенка необходимо обратить внимание на местоположение кончика языка. В случаях поражения подъязычного нерва кончик языка отклоняется от середины.

Крик больного ребенка

Крик больного ребенка изменяется по силе, модуляции и длительности. Внезапно возникший резкий, яростный крик, сопровождающийся беспокойством и беспорядочными движениями ног ("сучит ногами"), отказом от еды, всегда подозрителен в отношении наличия у ребенка:

  • метеоризма;
  • отита;
  • хирургических заболеваний - ущемленная грыжа, непроходимость кишечника, аппендицит и др.

Тихий, болезненный , быстро прекращающийся крик характерен для ослабленного ребенка с угнетением различных функций с быстрым истощением центральной нервной системы.

Слабый, пискливый крик может быть:

  • у недоношенного ребенка;
  • следствием реанимационных мероприятий (травматическое повреждение трахеи при интубации);
  • при поражении центральной нервной системы;
  • при внутриутробных инфекциях или тяжелом заболевании.

Раздражительный, резкий, пронзительный (мозговой крик ) характерен для:

  • синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости;
  • субарахноидального кровоизлияния;
  • повышения внутричерепного давления.

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости может также сопровождаться частым и немотивированным плачем.

Крик при врожденной гидроцефалии и билиарной энцефалопатии часто имеет монотонный характер.

При нарушении коронарного кровообращения ребенок внезапно начинает кричать, беспокоиться, но через небольшой промежуток времени успокаивается и длительно остается вялым и бледным.

По голосу ребенка можно судить о состоянии верхних дыхательных путей. Сиплый голос и полное его отсутствие (афония) указывают на заболевание слизистой оболочки гортани с поражением голосовых связок, при парезе небной занавески.

Мышечная слабость артикуляционной и дыхательной мускулатуры делает крик ребенка коротким, слабым, высокого тона, иногда настолько тихим, что только по мимическим реакциям можно догадаться, что ребенок плачет. При крике может отсутствовать преобладание второй фазы ("уа" вместо "уа-а-а"). Иногда изменяются и сами звуки, произносимые при крике. Крик может быть пронзительным, напоминать мычание, хрюканье, крик петуха, блеяние овцы или крик кошки. Здоровый новорожденный никогда не хныкает.