Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Презентация «Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!» Один день из жизни детского сада. Самый добрый дом на свете! Детсады полезны и… взрослым

Немного статистики

По статистике на 1 января 2017 года в районе действуют городской детский сад и четыре дошкольных группы при школах. В них 215 воспитанников: в детском саду «Рябинка» - 161 ребенок, при Новоалександровской школе - 13, Чипляевской - 9, при Любунской - 8 и в школе №2 - 24 ребенка. В городском детском саду и в школе №2 в группах работают по два квалифицированных воспитателя и младший воспитатель. Двенадцатичасовой рабочий день учреждений начинается в 07.30 часов и заканчивается в 19.30, что позволяет родителям спокойно соблюдать режим своей работы.
В сельских детских садах работу с воспитанниками проводят один воспитатель и помощник воспитателя, рабочий день у них восьмичасовой - он длится с 8.30 до 16.30 часов.

Интересные факты

Словосочетание «детский сад» в толковом словаре означает учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно пришло к нам из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. В России первые детские сады открыты в 60-х годах XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому не доступны для простых людей. Впервые упоминается о дет-ских садах в 1859 году.
А вот первый бесплатный детский сад открыли позже - в 1866 году. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, выполняли различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию бесплатный детский сад был вскоре закрыт.
В Спас-Деменском районе не сохранилось точных архивных данных о развитии дошкольного образования. О тех, что нашли, газета уже писала, но повторимся еще раз. В районной газете «Новая жизнь» №91 за 1977 год краевед Т. Ф. Силаев приводит данные «Из отчета уездного женотдела укома партии в 1925 году Кулаковой»:
«Делегатка тов. Арчакова и другие создали детскую комиссию и решили открыть в Спас-Деменске детский сад. Но средств для этого не было. … Когда накопили денег, детский сад был открыт. Многие родители не пускали туда детей, боялись, что их могут взять и увезти - действовала кулацкая агитация. Делегатки проводили собрания с родителями, убеждали. Разъясняли им, что ничего не произойдет. Скоро они стали платить по 5 рублей. Обращались делегатки и в областные организации. Они и добились, что на детей стали выделять продовольствие».
Так в Спас-Деменске появился детсад, заведовала которым Анна Журавлева. Как работал детский сад далее не известно. Но вот в книге приказов по Спас-Деменскому РОНО за 1944 год новая находка - есть запись о том, что в апреле после освобождения города от немецко - фашистских захватчиков детский сад, хоть и не с полной нагрузкой, но уже заработал. В июне 1944 года был издан приказ о создании комиссии по приему детей в детский сад.
Кроме детского сада в городе были открыты детские ясли. Из сохранившейся книги приказов удалось узнать, что детские ясли работали с 1947 года.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец

Коллектив детского сада «Рябинка» составляют люди с активной жизненной позицией. Помимо повседневных воспитательных и обучающих мероприятий педагоги участвуют в региональных, всероссийских конкурсах, районных фестивалях, завоевывая призовые места, о чем свидетельствуют множество грамот и дипломов. Вместе с воспитанниками детского сада принимают участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня, в спортивных соревнованиях.
Так, за прошедший год ими были организованы выставки по изодеятельности «Мой родной город Спас-Деменск», «Мой любимый детский сад», «Защитники Отечества», «Моя мама», «Мой папа и дедушка были солдатами», «Осенняя пора - очей очарованья». Проводили фотовыставки «Наши экскурсии», «Спас-Деменск и я», «Месячник безопасности дорожного движения», «Месячник «Семья».
Стало традицией посещать Дома ветеранов с концертной программой на День пожилого человека, 8 Марта, в Новогодние праздники.
В течение 2015-2016 годов для детей были организованы конкурс чтецов «Поэты земли спас-деменской» и конкурсы поделок «Мы любим спорт», «Дары осени», «Символ года 2017», фольклорный праздник «Край ты мой, родимый край». Созданы в группах уголки, посвященные Дню Победы. Участвовали в акции «Добрый знак». Проводили экскурсии по городу и в музеи.
Для детей действуют девять кружков по разным направлениям, в каждой группе свой. Кружок «Добрый мир» (руководитель О. В. Осипова), знакомит детей с культурными традициями наших предков. «Мастерилка» (руководитель Е. Н. Муравьева) развивает художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного мышления, у детей совершенствуется мелкая моторика рук. Возможность попробовать себя в роли юного художника открывает кружок «Волшебный мир красок» (руководитель О. А. Колянникова). «Чудеса природы» Т. П. Вязенкиной помогает воспитать любовь к природе и интерес к биологии. «Волшебные кружочки» Л. В. Волченковой формирует у воспитанников в процессе занятий художественным трудом усидчивость и активность, развивает художественно-творческие способности. «Всезнайка» Н. В. Некрасовой способствует развитию логического мышления и познавательной активности у детей. «Школа мяча» С. В.Тихомировой совершенствует физические качества до-школьников. «Радуга красок» С. И. Моисеенковой содействует формированию эмоционально-чувственного мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей. Любимое занятие маленьких непосед - лепка из пластилина, реализуется в кружке «Пластилиновые фантазии» М. И. Владимировой.
А еще Марина Ивановна посвятила прошедший год титаническому труду - она написала «Азбуку родного края». Долго работала с архивом районной газеты, в местном музее, перечитала и проанализировала книги о Спас-Деменске, сделала сотни снимков, систематизировала и переписывала материал.
И в результате была разработана целая программа по патриотическому воспитанию, направленная на приобщение детсадовцев к культурному наследию, ознакомление с родным краем и воспитание любви к малой родине.
Это не просто пособие для воспитателя, но и интересная книга для детей и родителей. С ней Марина Ивановна намерена участвовать во Всероссийском конкурсе «Я - Россиянин».

Сценарий творческого отчёта Аннинского дома творчества "Сказка волшебного сада"

Подведение итогов работы за учебный год, чествование педагогов и обучающихся, достигших наибольших успехов, популяризация деятельности ДДТ в социуме.
Задачи : сохранение и развитие традиций ДДТ;
сплочение коллектива учреждения;
самореализация обучающихся.
Действующие лица: цветы (мак, нарцисс, астра, колокольчик, роза, ромашка, цинния, василёк), садовник.

Ход праздника

Звучит волшебная музыка. Загорается блеклый свет. Голос за кадром.
Голос за кадром: Однажды человек приходит в этот мир. Маленькая кроха открывает глаза и с удивлением и восторгом смотрит вокруг себя. Он видит солнце и облака, серебряные капельки дождя, прозрачную росу, прекрасные цветы, которые вдохновляют и восхищают. Известно, что дети- цветы жизни. На свете множество цветов, и каждый из них по- своему красив и изящен. Так и в нашем Доме творчества у всех воспитанников в душе процветают талант и творчество.
Под музыку появляется Садовник.
Садовник. Самые лучшие люди на свете,
Здравствуйте милые добрые дети!
Рядом с детьми удивительно рослые,
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
В волшебный наш сад приглашаю друзья!
Немало прекрасных цветов у меня
Да вы посмотрите какие:
Садовые и полевые.
Спускается в зал
Садовник. В нашем зале сегодня настоящий цветник! Знаком мне здесь каждый цветок (обращается к каждому цветку): роза – символ красоты и творчества, цинния – символ памяти и благополучия, мак- символ победы, колокольчик-символ радости, мудрости и безграничности, василёк-символ вежливости, ромашка- символ веры и любви, нарцисс- символ самодостаточности и весны.
(Цветы поднимаются на сцену)
Садовник. Славно в доме творчества дети живут, здесь играют и поют, друзей себе находят, вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Дом творчества – второй их дом.
Как тепло, уютно в нём!
Все его любят дети!
Самый добрый дом на свете!
Роза. Учебный год подходит к своему порогу,
Окончила учёбу ребятня.
Цинния. Не зарастает в ДДТ дорога
И это очень радует меня!
Мак. Всё лето будет дожидаться встречи
С задорным детством наш любимый Дом.
Колокольчик. Живут в нём свет и радость по соседству,
Талант и творчество не исчезают в нём.
Василёк. И вот сегодня не случайно в зале
Ребячьих голосов пчелиный рой.
Ромашка. Они не всё о Доме рассказали
Сегодня вы от них узнаете о нём.
Садовник. Мы приглашаем на творческий отчёт всех объединений дома творчества в нарядный зал, где будет музыка и смех, улыбки, творчество, успех. Благоухание цветов и много детских голосов.
- А какой он наш дом творчества?
Нарцисс. В нем постоянный педагогический коллектив,
Значит – терпеливый.
Астра. Здесь много улыбающихся лиц,
Значит – счастливый.
Роза. Здесь всегда рады своим выпускникам,
Значит – гостеприимный
Цинния. Здесь готовы помочь каждому ученику,
Значит – добрый.
Колокольчик. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков.
Значит – любимый.
Садовник. Именно так нам представляется этот большой, удивительный, добрый Дом.
Открытие творческого отчёта танцем обучающихся из клуба «Первоклассник».
Гимн дому творчества.
Выход цветов.

Нарцисс. Дом творчества – это яркий, волнующий путь к познанию. Это пение и танцы, рукоделие и цветоделие, гитара и баян, туризм и краеведение, модульное оригами и русская народная тряпичная кукла, бисероплетение и театр кукол.
Астра. В этом году здесь работали 66 объединений. И каждым из них руководил увлечённый и преданный своему виду творчества педагог, любящий свое дело и нас.
Нарцисс. Руководит ими настоящий профессионал, директор и педагог дополнительного образования Галина Валентиновна Жигулина.
Астра. Встречайте директора Дома детского творчества!
Выступление директора
Нарцисс. Всех нас поздравляют обучающиеся музыкальной студии «Камертон». Песня «Радуга желаний». Руководитель Светлана Сергеевна Чернавцева.
Выход цветов
Мак. Детство - это обязательно мечта о великих и уникальных открытиях...
Колокольчик. … о славе изобретателей и путешественников!
Мак. Об успехах, победах, известности!
Колокольчик. Давно доказано, что из маленьких побед слагаются победы главные.
Мак. Вместе решаем, вместе делаем и результат совместного труда детей, педагогов и родителей не остается без наград.
Колокольчик. Это победы в различных конкурсах.
Мак. За этот учебный год Дом творчества получил более 350 дипломов победителей, призеров и участников областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов и олимпиад.
Колокольчик. Мир фантазий большой и прекрасный
Помогает мечтать и творить,
Ведь талант у каждого разный,
Нужно только его открыть
Мак. В нашем Центре немало ребят
Тех, кто знает победе цену.
Покоривших уже свой Олимп,
Мы сейчас приглашаем на сцену
Колокольчик. Для награждения воспитанников, которым удалось достичь высоких результатов приглашаем завуча Дома творчества Ольгу Игоревну Фролову.
Награждение
Мак. Мы приглашаем на сцену победителей седьмого фестиваля-конкурса «Империя танца»! Танец «Повара». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Колокольчик. Песня « ». Руководитель Ирина Ивановна Рогулькина.
Мак. Мы приглашаем на сцену самых маленьких участников седьмого фестиваля-конкурса «Империя танца»! Танец «Лягушата». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Мак. Танец «Пробуждение». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Выход цветов.
Цинния. Прекрасны детские глаза,
В них то веселье, то слеза,
То ощущение свободы.
Они в делах не предадут,
И не разлюбят, не обманут,
Жаль одного - они уйдут,
Как только быть детьми устанут.
Ромашка. Каждый год Дом детского творчества говорит «до свидания», юношам и девушкам, которые на протяжении многих лет занимались в объединениях и клубах, кружках и студиях. Некоторые из них - с самого первого класса, другие - позже. Их ДДТ считает своими выпускниками, и более того, верными и преданными друзьями.
Цинния. Мы просим подняться на сцену выпускников:
Шаршова Мария
Чурсин Сергей
Свиридова Ирина
Жихарева Алина
Санникова Алина
Костина Диана
Гусева Яна
Ромашка. Расскажи,Маша, какие кружки ты посещала и что для тебя значит Дом творчества?
Цинния. Дорогие выпускники, чем для вас были интересны занятия в Доме творчества?
Выступление выпускников
Ромашка. Что бы вы пожелали нашим педагогам и воспитанникам?
Цинния. Слово предоставляется директору Дома творчества Галине Валентиновне Жигулиной.

Награждение выпускников

Ромашка. Ребята, хотя вы сегодня и стали выпускниками, мы верим, что любимое дело, которое дарило вам радость творчества, будет и в дальнейшем освящать вашу жизнь.
Цинния. Пусть настойчивость и творчество помогут осуществить все ваши мечты!
Ромашка. Мы приглашаем выпускницу студии танца «Вдохновение» Шаршову Марию. Танец «В тени цветущей сакуры ». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Цинния. Песня «Розовый слон ». Руководитель Светлана Сергеевна Чернавцева.
Ромашка . Ах, тарантелла, ну, тарантелла,
ты,тарантелла,танец лихой.
Если не знаешь, то потеряешь,
с ним потеряешь сон, и покой.
Цинния. Танец «Тарантелла». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Выход цветов
Василёк. Среди нас сегодня присутствуют ребята, с именами и талантом которых знакомы школьники, педагоги и родители всего нашего района. Одни из них открыли себя в танце и музыке, другие – в живописи и рукоделии, с третьими мы регулярно встречаемся в роли ведущих и корреспондентов на районных мероприятиях.
Мак. Молодые и активные!
Удалые, позитивные!
И во всем, всегда, везде,
Быстро идете к своей вы звезде!
Василёк. В конкурсах, акциях,
проектах, редакциях
и в самых разных театрализациях!
Мак. Везде первые, везде лидеры,
Самые смелые, самые сильные!
Участники и организаторы,
Помощники и декораторы!
Василёк. Я думаю, что ты говоришь сейчас о ребятах из клуба «Лидер» и музыкальной студии «Домисолька».
Мак. Да, а ещё и о воспитанниках танцевальной студии «Вдохновение». Они неоднократно украшали своими танцами праздники взрослых и детей на районной сцене.
Василёк. Слово для поздравления старшему инспектору по молодёжной политике отдела образования опеки и попечительства Калаевой Ирине Владимировне.

Награждение организаторов

Мак. У нас сегодня в зале собрались замечательные, отзывчивые зрители.
Василёк. И мы сейчас традиционно проверим, кто же громче и дружнее хлопает – правая или левая половина зала.
Мак. Итак, сейчас аплодируют зрители слева! Отлично!
Василёк. А теперь справа! Молодцы!
Мак. Но когда вас, друзья, попросят поапплодировать очаровательные танцоры из студии танца «Вдохновение», уверены, вы сделаете это еще лучше.
Василёк. Встречайте танец «Куклы».
Мак. Песня «Резиновый ёжик». Руководитель Ирина Ивановна Рогулькина.
Василёк. Альбина, какой у тебя любимый мультфильм?
Мак. Конечно же «Русалочка». Подводный мир такой красивый, что хочется хотя бы один разочек побывать там.
Василёк. Обучающиеся студии танца «Вдохновение» приглашают посмотреть танец «Подводный мир».
Выход цветов
Роза. Дом детского творчества живет удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. Сколько здесь сложилось хороших традиций. Все мероприятия готовятся сообща, вместе.
Ромашка. Мир детских творений на ежегодной выставке декоративно-прикладного творчества разнообразен и неповторим: вышивка лентами, роспись и резьба по дереву, поделки из соленого теста, бисера, вязание крючком, торцевание, роспись по стеклу, цветы из ткани, тряпичные куклы, модульное оригами.
Роза. Безграничны фантазии детей и их руководителей. Созерцание этого подминает настроение, и в зал входишь в предчувствии какого-то чуда.
Ромашка. Для награждения участников выставки, чьи работы оставили неравнодушными членов жюри, мы приглашаем методиста Дома творчества Артамонову Ольгу Николаевну

Награждение за выставку

Роза. Чтобы сшить одежду собственными руками, нужны и фантазия, и терпение, и вдохновение. А для создания настоящих изделий нужен талант. Уметь видеть красоту, творить ее, воплощать в жизнь - это целое искусство, которым владеют воспитанницы объединения «Рукодельница».
Ромашка. Встречайте юных рукодельниц. Руководитель Анжелика Викторовна
Роза. В страну сновидений мы вас приглашаем,
Что там увидим, сейчас мы узнаем.
А снится ребятам, сказочный лес,
Он полон загадок, тайн и чудес.
Ромашка . Танец «Алиса в стране чудес». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Роза. Песня «День за днём». Руководитель Светлана Сергеевна Чернавцева.
Выход всех ведущих
Садовник. В саду нашем снова весна,
Цветы расцвели и кругом красота!
Нарцисс. Сад наш – это дом, в котором день за днем
Растут цветы, кругом смеются дети
Цинния. Каждый из вас нашёл своё увлечение! Каждому из вас удалось сегодня сделать мир немного лучше, радостнее, светлее!
Колокольчик. Желаем вам во время летних каникулах хорошо отдохнуть, загореть, повеселиться, заниматься спортом и набраться сил к новому учебному году.
Мак. У наших встреч пусть будет продолжение,
Пусть творчество преград не признаёт.
Астра. Пусть ваш талант и вдохновение
Сюда вас снова приведёт!

Уже не первый год как к традиционным заботам молодых родителей о здоровье своего малыша, о его развитии добавились еще и хлопоты насчет устраивания ребенка в детский сад. Немало семей записываются в очередь на место в удобном для них детсаду еще до рождения детей. Сейчас в Луганской области, по словам, директора Департамента образования и науки, молодежи и спорта облгосадминистрации Ирины Цымбал, в детсадовской очереди стоят около 1080 детей.

В садик через… интернет

В начале текущего года на очереди в детсад числились 1188 детей. К началу учебного года очередь сократилась до 333 детей, потом добавились новые, - сказала Ирина Ивановна на брифинге в облгосадминистрации.

По ее словам, до конца текущего года все детсады Луганской области будут внесены в электронную базу данных о свободных местах для детей.

На сегодня из 542 дошкольных учреждений области 236 уже подключены единой электронной базе управления образованием. Есть особенность: родители, как правило, записывают своего ребенка в очередь на устройство сразу в несколько детсадов, чтобы иметь возможность выбрать наиболее подходящий для себя. Когда очередь подходит, мы работаем индивидуально с каждым из них, помогаем определиться с выбором, и на деле сокращается очередность сразу в несколько учреждений. Кроме того, детсады в центральных микрорайонах таких городов как Луганск, всегда переполнены, в то же время в «спальных» районах, таких как Жовтневый в Луганске, есть свободные места, - рассказала Ирина Цымбал.

Для того, чтобы зарегистрировать ребенка в электронной системе регистрации очередности зачисления в детский сад по интернету, необходимо:1) зайти на сайт www.dnz-reg.nz.ua «Електронна реєстрація в дошкільні навчальні заклади»; 2) ознакомиться с Инструкцией для родителей по электронной регистрации и перечнем льготных категорий на внеочередное оформление ребенка в садик; 3) согласно этой Инструкции зарегистрироваться в разделе «Мои заявки» и подать электронную заявку на регистрацию ребенка в желаемое дошкольное учреждение (если заявка оформлена правильно, на электронную почту, указанную родителями, придет присвоенный заявке номер); 4) для подтверждения поданной заявки в течение 10 рабочих дней необходимо обратится в отдел образования с оригиналами документов (свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий льготы) или прикрепить к заявке скан-копии этих документов. Если информация, данная в заявке, будет соответствовать документам, то заявка будет поставлена в электронную очередь.

Детсады полезны и… взрослым

По словам Ирины Цымбал, сеть дошкольных учреждений Луганской области до конца 2013 года пополнится 39 новыми детсадами. Из них 21 уже начал свою работу. На брифинге в облгосадминистрации директор Департамента образования и науки, молодежи и спорта рассказала журналистам о реализации в Луганской области социальной инициативы Президента Украины «Каждому ребенку - детский садик».

Одной из социальных инициатив Президента Украины Виктора Януковича является обеспечение возможности ходить в детский сад для каждого ребенка. Главой государства поставлена задача на протяжении 2013-2014 годов расширить сеть дошкольных учебных заведений и обеспечить местами 85% дошкольников, что соответствует европейским стандартам. У нас на Луганщине еще несколько лет назад была принята региональная программа развития образования «Освіта Луганщини», в которой также важное место отводится решению проблемы перегруженности детсадов и увеличению их числа», - рассказала Ирина Цымбал.

Она отметила, что за последние три года, с 2010 года, в области открыто 77 дошкольных учреждений, дополнительно создано 9 тыс. 726 мест. За первое полугодие 2013 года открыт 21 детский сад, дополнительно создано 1375 мест. До конца года их количество увеличится до 2 тыс. 50 мест. Перегруз в детсадах удалось сократить со 118 до 106 детей на 100 мест. Это шестой показатель по Украине. При этом охват детей дошкольным образованием на Луганщине составляет 99,7% (в 2010 году этот показатель составлял 84,5%). Дети пятилетнего возраста полностью охвачены всеми формами дошкольного образования.

Чтобы использовать все возможности, открываются дополнительные группы в уже работающих дошкольных учреждениях, создаются комплексы «школа - детский сад» на базе общеобразовательных школ, где уменьшается число учащихся и высвобождаются помещения, которые переоборудуются для дошколят. В 2013 году проведен капитальный ремонт 18 дошкольных учреждений, завершается реконструкция 3 детских садов. К новому ученому году произведены косметические ремонты в 496 детсадах. По словам Ирины Цымбал, на 2014 год в бюджеты городов и районов закладываются средства на капремонты и реконструкцию еще 21 детсада.

Развитие дошкольного образования - это не только социализация детей и помощь в их полноценной подготовке к школе. Это еще и возможность для родителей реализовать свое право на труд, и дополнительные рабочие места сотрудников детсадов, - отметила Ирина Цымбал.

Только за прошлый год открытие новых дошкольных учреждений дало 530 новых рабочих мест для воспитателей и персонала.

Перспектива породила… проблему

Открывшийся в начале 2011 года детский садик можно назвать достопримечательностью села Червона Поляна Антрацитовского района. Здание оформлено в ярких тонах, окружено засаженным цветами палисадником. Во дворе - заботливо ухоженная игровая площадка с качелями, каруселями, беседками… Везде - просто образцовые чистота и порядок.

Есть стихотворение, в котором детский сад называют «Самый добрый дом на свете». Ваш детский сад именно такой? - спрашивал я у воспитанников садика.

И неизменно слышал в ответ: «Да!»

Впрочем, детский сад и должен быть именно таким. Ведь детство - единственная пора в жизни человека, когда не задумываешься о массе серьезных вещей, когда эмоции должны быть только положительными, а опыт - результатом познания мира, но не в ком случае не «ошибок трудных».

Сельский совет у нас большой, - рассказывает Червонополянский сельский голова Светлана Бурлакова. - Он объединяет четыре населенных пункта: села Червона Поляна (центральная усадьба), Зеленодольское, Колпаково и железнодорожную станцию Колпаково. Сейчас на территории нашей громады живут около 150 детей в возрасте до шести лет. Рождаемость растет: если в позапрошлом году родилось 28 детей, то в прошлом - 40, а с начала нынешнего года - 27 детей. Потому потребность в детском садике - огромная. Но такого учреждения не было у нас 14 лет, с тех пор, как закрылся садик, который содержал расформированный в 2000 году колхоз «Украина». Довольно долго мы занимались решением этой проблемы - одной из самых острых для нашей горомады, где большинство жителей работают в близлежащих городах - Антраците, Красном Луче, Лутугино. Вопрос этот был особенно болезненным для села Червона Поляна, которое очень перспективное, где значительная часть жителей - люди трудоспособного возраста, есть много молодежи, создаются новые семьи. И открытие детского сада уже сейчас изменило ситуацию к лучшему даже при том, что садик работает около двух лет. Дети из семей, где материальное положение позволяет сыну или дочери перебраться в какой-либо город, там обустроиться, решают остаться в селе, обзаводятся жильем, создают семьи. Знаю о нескольких таких фактах. Социальная инфраструктура устраивает людей.

Новый детский сад построили общими усилиями. Помогли районные власти, областные, государственная власть.

Очень много для решения нашей проблемы сделали глава Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк и народный депутат Виктор Тихонов в его бытность вице-премьером Украины. Садик строили общими усилиями. Бывшее здание садика, которое было на балансе колхоза, оказалось маленьким для нынешних потребностей: оно рассчитано на пребывание там всего двух групп детей. Потому было принято решение перестроить бывшее здание начальной школы. Общестроительные работы обошлись в 5 млн. грн. и около 1 млн. грн. потратили на приобретение оборудования. Финансировалось строительство и из районного бюджета, и из областного, и из государственного. Как говорится, всем миром дело делали, - говорит Светлана Бурлакова.

Спасти ребенка от… самого себя

Сейчас в детском саду учебно-воспитательного комплекса села Червона Поляна воспитываются 63 ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет. То есть, для 63-х семей решена очень непростая проблема.

Открытие этого детского сада было для меня просто спасением, - говорит жительница села Галина Журба, специалист по социальной работе Антрацитовского районного центра социальных служб для семьи, детей и молодежи и по совместительству - учитель химии Червонополянской средней школы. - Только благодаря этому я смогла выйти на работу. Решилась и еще одна непростая проблема: моя дочь Ксения - гиперактивный ребенок, и домашнее воспитание не пошло бы ей на пользу, девочке было необходимо пребывание в коллективе под присмотром профессиональных воспитателей. Потому для меня этот детский сад - просто подарок судьбы.

Червонополянский сельский голова призналась, что, проходя мимо детского сада, радуется, что ее односельчанкам не придется пережить того, что когда-то пережила она:

Когда в селе закрылся садик, - рассказала Светлана Бурлакова, - моей младшей дочери Екатерине было 3,5 года, и она проводила все время с бабушкой, работавшей учителем математики. Сидя на уроках, ребенок невольно «впитывал» то, что там слышал. В 4 года девочка уже читала, в 5 лет освоила математику на уровне вычислений с дробями. И в целом в интеллектуальном развитии сильно обогнала сверстников. И… начались проблемы. Оказалось, что девочке не с кем общаться. Физически и эмоционально она была на свои годы, а интеллектуально - значительно старше. Ребенок очень страдал. Сейчас Катя - студентка. Прежних проблем уже, к счастью, нет. Но пережить такого никому не желаю. И с тех пор убеждена: все в жизни человека должно происходить в свое время. А когда ребенок воспитывается дома, с бабушками или дедушками, то или возникает ситуация, в которой оказалась наша семья, или (что чаще всего) бабушки-дедушки не могут дать ребенку того развития, которое дает детский сад.

Всем на зависть, детям в удовольствие

Районное мероприятие по случаю Всеукраинского дня дошкольного образования, который будет отмечаться 27 сентября, пройдет в этом году в Антрацитовском районе именно в детском саду Червонополянского учебно-воспитательного комплекса. В этот детский сад не стыдно приглашать гостей любого уровня. По уровню комфорта и оснащенности он может дать фору даже многим детским садам областного центра.

Нам помогают и спонсоры, и родители воспитанников, - рассказывает директор учебно-воспитательного комплекса Наталья Неминущая. - Например, недавно Геннадий Образцов, руководитель сельхозпредприятия «Союз», депутат райсовета, подарил хороший цветной принтер. Родители к новому учебному году сообща отремонтировали игровую площадку.

Однако забота о том, чтоб дети проводили время в комфорте, хорошо питались - только одна сторона работы детского сада.

Наша главная задача, - говорит Наталья Неминущая, - хорошо подготовить детей к школе. Мы следим за всеми новыми тенденциями в дошкольном образовании, стараемся быть современным детским садом по всем параметрам.

Сейчас работать несколько сложнее, чем в прежнем детском саду, но и гораздо интереснее, - говорит воспитательница Наталья Рахматуллина, одна из старожилов Червонополянского детсада. - Когда 14 лет назад в селе закрылся детский сад, в котором я трудилась 16 лет, признаюсь, и не надеялась, что снова буду работать по специальности. Работала в доме культуры инструктором по общественно-массовой работе, оператором пресса на кирпичном заводе, ездила в Россию на заработки. Когда узнала, что детский сад будет возрождаться, жила надеждой на это. Все-таки воспитатель - даже не профессия, а диагноз в хорошем смысле. Этой работой нужно жить. И - никак иначе.

Детсад построили. Да здравствует… новый детсад

Для десятков семей новый детский сад - возможность не волноваться за своих детей. Для села - двадцать новых постоянных рабочих мест и еще несколько десятков - сезонных на время строительства. Для маленьких червонополянцев - качественная подготовка к школе. А для местной власти - …повод задуматься об еще одном детском саде.

Сейчас на очереди в наш садик - около 90 детей 2011-2013 годов рождения. Все три группы укомплектованы полностью: 21 ребенок в каждой. В этом году мы, к сожалению, не смогли взять нескольких человек. И проблем с набором у нас нет и не предвидится, - говорит Наталья Неминущая. - После появления в селе детского сада во многих семьях задумываются о втором, третьем, а некоторые даже о четвертом ребенке. И у нас одна из воспитателей в отпуске по уходу за ребенком, недавно ушла в декретный отпуск музыкальный руководитель.

Сельский голова Светлана Бурлакова рассказала, что хочет просить районную и областную власть помочь в строительстве на территории сельсовета еще одного садика, в расположенном в четырех километрах от центральной усадьбы селе Колпаково:

Там есть подходящее здание, рождаемость в этом селе тоже увеличивается. Потому еще один детский сад нам необходим. Рассчитываем на поддержку.

























наталья воронова
Конспект образовательной деятельности «Самый добрый дом на свете» в 1 младшей группе

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие (ведущая, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи :

1. Познакомить с профессией музыкального руководителя;

2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

3. Продолжать знакомить воспитанников с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка, развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом;

4. Продолжать учить воспитанников называть цвет, соотносить предметы по цвету;

5. Формировать умения называть свойства предметов : большой, маленький, пушистый, и др. ;

6. Формировать умение отвечать на простые вопросы («Что» , «Кто» , «Какой» );

7. Формировать умение здороваться и прощаться;

8. Обобщить знания воспитанников о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни) ;

9. Развивать положительные эмоции у воспитанников, общую и мелкую моторику;

10. Развивать активность воспитанников при подпевании; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) ;

11. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, полуприседать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук);

12. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Материал : мольберт, лист ватмана с изображением дома и пустыми окошками - кармашками, мягкие игрушки – большой и маленький мишка, фотографии : воспитателей группы , няни, музыкального работника; красочная коробка с бусами и шнурками на каждого воспитанника и воспитателя, снежинки для воспитателя, музыкального руководителя и каждого воспитанника, ведро, тряпка, веник,

Предварительная работа : тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом нянечки, музыкального работника) ; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы : «Детям о профессиях» ; сюжетно-ролевая игра : «Детский сад» ; дидактическая игра : «Кому что нужно для работы» .

Ожидаемый результат : знакомы с профессией воспитателя, нянечки и музыкального руководителя, понимают смысл загадки и находят отгадку, проявляют положительное отношение к детскому саду, умеют называть свойства предметов : большой, маленький, пушистый, умеют соотносить предметы по цвету, проявляют любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Ход ОД:

Воспитатель : Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Возьмите друг друга за руки, сделаем кружок.

Подвижная игра «Карусели» .

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель :

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Это гости к нам пришли

И подарки принесли.

А. Богдарин

(воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечных мишек )

- «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишки) .

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

А теперь садитесь на скамейку, посмотрим на наших гостей.

(Воспитатель показывает воспитанникам мишку) .

Посмотрите, вот этот мишка какой? (большой) . А этот мишутка какой? (маленький) . Скажите, что есть у мишки? (лапы, голова, уши….) А какая шёрстка у мишки? Погладьте его, посмотрите. Какая шёрстка? (пушистая, гладкая) . А глазки у мишки есть? (да) . Покажите мне их (подносит медведя к каждому воспитаннику) . Какие они? (чёрненькие, похожие на пуговички) . А ушки есть? (подносит мишку к каждому воспитаннику, просит показать ушки) . А какие они? (круглые) .

Только посмотрите, медвежата очень грустные. Что же с ними случилось? Давайте спросим у них. Медвежата, почему вы такие невесёлые?

Мишутка :

Как вас много в детском саду!

«А мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель :

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. А они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутки, не грустите, мы сейчас вам расскажем про то, что же такое на самом деле детский сад. Расскажем, ребята?

Воспитатель : (обращает внимание детей и зверят на изображение дома с пустыми окошками на мольберте).

- «Что за башенка стоит,

А в окошках свет горит ?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом!

- «В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем».

Что же это за дом? Это наш детский сад.

Мишка :

Ой, как интересно! А что вы делаете в детском саду?

Воспитатель :

Мы рисуем, ходим на прогулку, играем. Идемте и вы с нами играть.

Подвижная игра «Игра с мишкой»

Ай да, Мишенька - медведь!

Очень любит песни петь :

«У-у-у!У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.

Дети убегают от мишки на места.).

(после игры рассадить воспитанников на скамейку) .

Мишутка :

Вот какие вы молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад? (Да) .

Воспитатель :

Но, ведь детский сад - это не просто дом, здесь есть взрослые, которые заботятся о вас, малышах, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите,

(Выставляет в окошко домика фотографию Розы Насимьяновны и Натальи Владимировны).

«Кто нас учит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитают всем стишок?

Кто это? (воспитатели) .

Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Что они с вами делают? (ответы детей – играют, читают сказки, лепят, рисуют)

Воспитатель выставляет в окошко фото помощника воспитателя

«Кто на стол нам накрывает,

Пылесосит, подметает?

Моет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол? (Няня) .

Правильно, это наша няня.

Как ее зовут? (ответы воспитанников) .

Выходит няня.

Нянечка :

Здравствуйте, ребята. Детский сад – это моя работа. Здесь у меня много дел. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я вас познакомлю с некоторыми из них?

Посмотрите, вот мои помощники. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

(демонстрирует несколько предметов – помощников : швабру, ведро, тряпку, веник).

1. Целый день он пляшет, пляшет,

Рад он по полу плясать,

Где попляшет, где помашет

Ни соринки не сыскать.

Что это? (веник) Веником я что делаю? (подметаю)

2. Пыль на шкафчике протрёт,

и стол в порядок приведёт.

Что это? (тряпка) Тряпкой я что делаю? (вытираю)

3. Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце :

То и группа чище ,

И радость на лице. (швабра) . Шваброй что я делаю? (мою полы)

4. В него воду наливают

В него мусор собирают,

И отходы, и песок,

И все, что хочешь ты, дружок. (ведро) . С ведром я что делаю? (воду наливаю)

(нянечка прощается с детьми и уходит)

Воспитатель :

Наша тетя Гузеля очень устает, давайте ей поможем все убрать.

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два три, четыре (ударяют кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (хлопки в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку (одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают пальчики,

вот как няне помогали (одновременно сгибают и разгибают пальчики на обеих руках) .

В группу заходит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуйте. Узнали, кто это? (выставляет в окошко фото музыкального руководителя)

Это музыкальный руководитель, Роза Фаритовна, она поет с нами песенки, играет с нами.

Музыкальный руководитель : Я принесла вам подарок - снежинку. На мою ладонь снежинка села, красивая, белая, лёгкая и пушистая. Подставьте мне свои ручки – и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдунем снежинки с ладошек.

Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает) . Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2 повторения) . Снег – холодный. У меня ручки замёрзли! А у вас? Сейчас я их погрею (складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох : х-х-х. Предложить детям тоже погреть руки).

А я про снежинки песню знаю. Давайте мы эту песенку послушаем (воспитанники имитируют движения вслед за воспитателем и музыкальным руководителем).

Снег – снежок, снег – снежок, по дорожке стелется,

Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем!

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

(Музыкальный руководитель прощается и уходит. После этого воспитатель рассаживаем воспитанников на скамейку).

Воспитатель :

Ну что, Мишутки, теперь вы поняли, что такое детский сад, кто здесь находится, и чем мы занимаемся в детском садике?

Мишутка :

Да, мы все поняли. У вас такие хорошие воспитатели, няня, музыкальный руководитель. Можно им подарить подарок? Мы принесли коробку с подарками - бусами, но мишутка по дороге упал и все бусинки рассыпались, и перемешались.

Помогите нам собрать их .

Упражнение по сенсорике «Бусы»

(После показа воспитателем способа работы, воспитанники собирают бусы на один шнурок. Бусинки насаживают по очереди, проговаривая цвет бусины).

Воспитатель :

Молодцы ребята, собрали бусы . Вот они, какие красивые, разноцветные. Мы их подарим нашей нянечке, воспитателям и музыкальному руководителю.

Мишутка :

Молодцы, вот какой дружный у вас детский сад и дружные детки.

Вот, мишутка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес , к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Воспитатель уносит игрушки в раздевалку) .

Воспитатель :

Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с ними делали?

Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки.