Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Проект как мы смастерили снеговика. Познание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

Проект

«Снеговик»

«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей

посредством проекта по художественно – эстетическому развитию»

Воспитатели
подготовительной к школе группы

Проект «Снеговик»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей посредством проекта по художественно – эстетическому развитию «Снеговик».

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творчески – информационный.

Цель, направление деятельности проекта : проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки), снеговике;

Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед), наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.

Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

Анализ поведения человека в природе зимой;

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Сроки проведения : декабрь 2018 года.

Предполагаемый результат проекта:

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Выставка снеговиков «Парад снеговиков».

Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – зиме, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о зиме, об зимних народных приметах и традициях, о животных и птицах малой родины через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. В процессе беседы с детьми играли в игру «Родные слова», придумывая родственные слова к слову - снег. Дети называли слова снежинка, снежный, снегурочка, снежок, снеговик и др. после игры предложила детям рассказать истории из личного опыта связанные со снеговиками.

Дети делились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т.д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Привлечение родителей.

Поиск художественных произведений о снеговиках.

Основной этап:

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Аппликация «Снеговик», Лепка «Весёлый снеговик», Рисование «Варежки для снеговика», «Мой снеговик».

Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик».

Заключительный этап:

Создание выставки «Парад снеговиков»

Этапы реализации проекта –

«Снеговик» .

Мероприятия

Ответственные

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей «Зимние семейные развлечения».

определить место семейных развлечений в жизни и развитии ребенка

Воспитатели

Родители.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

Воспитатели

Родители.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

Папка – передвижка «Зимние забавы».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создатьусловия для реализации проекта «Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап

Наблюдение за снегопадом на участке

Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Воспитатели

Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»

Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Воспитатели

Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод? » «Помощник Деда Мороза»

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи».

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Воспитатели

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках. Рассматривание иллюстраций, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

Родители.

Чтение художественных произведений: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В.Глухих «Сказка о снеговиках», Е.Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках: А.Барто «Не одна», В.Степанов «Зимние качели», Ж.Превер «Зимняя песенка для детей», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

Воспитатели

Родители.

Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

Дидактические игры: « Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег), «Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры « Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу», «Зимние забавы», « Мороз – красный нос».

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

Воспитатели

Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Воспитатели

Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елка», «Зимние забавы»

Лепка «Новогодняя елочка» , «Снеговик на елке»

Аппликация «Заснеженная Кулунда»,

Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик», обрывная аппликация «Веселые снеговички».

Коллаж «Помощники Деда Мороза»

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Научить делать разными способами книжки-самоделки.

Воспитатели

Родители.

3 этап – заключительный.

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Воспитатели

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада.

Воспитатели

Родители.

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: «Парад снеговиков».

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Результаты реализации проекта:

Проект «Снеговик» длился две недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

На прогулке дети не смогли слепить снеговика (снег был рассыпчатый), а получилась снежная барыня, насыпав снег в большую кучу и украсив её цветными льдинками и кусками снега.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Два Мороза», «Снежинки», «Заморожу» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом.

Дети познакомились с новыми художественными произведениями: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», «Хотел я снежинку домой принести… », были проведены беседы: «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?», «С днём рождения, Снеговик», «История снеговика?»; чтение сказок «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса»; рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение А. Барто «Не одна».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию.

Итоговым продуктом проекта стала творческая выставка поделок «Парад снеговиков».

Материальная база:

Различный материал для творчества.

Ноутбук, программное обеспечение.

Иллюстрации снеговиков.

Практическая часть:

Познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, мультфильмов.

Выполнение работы с детьми из различных материалов, предлагая разнообразные способы.

Предложить родителям принять участие в творческой выставке поделок «Мой любимый снеговик».

Консультации, беседы с родителями по теме проекта.

Оформить творческую выставку поделок «Мой любимый снеговик».

Провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликации, рисованию, лепке).

Разместить информацию на сайте ДОУ.

Подвести итоги проекта. Фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год

5. Материалы из интернета.

СНЕГОВИК Составила: Киселева С.В. Москва 2014

Цель: 1. Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта Познакомить детей с историей образа Снеговика. Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление. Прививать умения и навыки продуктивной деятельности. Помогать детям взаимодействовать с неживой природой. Вовлекать родителей в проект.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для совместной деятельности детей Работа с родителями Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. Коллективная аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы.

Лепка «Снеговик» Слушание песен о снеговике. Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». Рисование «Вот какие разные снеговики» Украшение окон к Новому году. Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. Родители принимают участие в украшении группы. Чтение сказочной повести «Школа Снеговичков » А. Усачева и В. Чижикова. Раскрашивание снеговиков. Ээксперимент: «Как снег превращается в воду?» Оформление мини- выставки «Коллекция открыток»

Конструирование из бумаги «Открытки» Беседа на тему, что такое открытка. Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь». Украшение группы Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» Просмотр презентации «История Снеговика» Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. Оформление выставки «Снеговики» Лепка Снеговика на прогулке. Беседа с детьми о коллекции открыток, рассматривание. Украшение елки. Изготовление открыток. Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Чтение сказок о снеговике

Украшение группы

Косичкина и бантикова

Варежкин и чугунков

Украшение группы

Выставка «Снеговики»

Коллективная аппликация « Снеговички »

Показ презентации «История снеговика»

Раскрашивание иллюстраций для альбома

Результаты проекта «Снеговик». Проект «Снеговик» длился 2 недели. Каждый день мы читали по одной истории из сказочной повести. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика,. Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку «Снеговики». У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Проект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возратста (5-6 лет). Зимой дети любят лепить снеговиков. А вот когда появились первые снеговики? Мы решили с детьми узнать. В процессе проектной деятельности развивали у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Снеговик! Снеговик!
Ты откуда здесь возник?
С мамой мы вчера гуляли.
А тебя мы не видали...
- Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Всех детишек поздравлю.
Расскажи-ка мне стишок,
Про Снегурку и снежок!
Спой, Катюша, песенку,
Всем нам будет весело!

Маслей Н.

  1. Полное название проекта: «Весёлые снеговики».
  1. Название организации: МАДОУ Центр развития ребёнка, детский сад.
  1. Адрес, телефон организации: ул. Молодёжная, д.15, т. 7-14-21.
  1. Руководитель организации: Шкрадюк Татьяна Васильевна.
  1. Авторы проекта: Седых Татьяна Павловна
  1. Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
  1. Продолжительность: кратковременный – 2 недели.
  1. Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), воспитатели, родители.
  1. Актуальность : Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?

Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал? ??

В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.

  1. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
  1. Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
  • Познакомить детей с происхождением снеговика.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
  • Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  1. Ожидаемые результаты:
  • Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.

13. Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный

  • Подбор методической литературы.
  • Составление плана.
  • Разработка перспективного плана проекта.
  • Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).

2 этап. Основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

  • Беседа «Почему нельзя снег есть?».
  • Беседа: «История снеговика?»
  • Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».

«Крот и снеговик» (Чехия).

  • Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
  • Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
  • Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
  • Познавательное развитие.

Беседы:

  • Рассуждение «Что такое снег?»
  • «Снег чистый – грязный».
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
  • Презентация «В прошлое Снеговика»
  • Презентация «Снежный городок нашего города»
  • Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».

Игры:

  • Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
  • Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
  • Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
  • Словесная игра «Большой и маленький».
  • Словесная игра «Закончи предложение».
  • Словесная игра «Назови ласково»
  • Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
  • Речевое развитие

Беседы:

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
  • Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
  • Проговаривание чистоговорки :

Полежала и лужицею стала».

Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка в обработке «Морозко»
  • Русская народная сказка «Снегурочка».
  • «Сказка про Снеговика»
  • Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
  • Стихотворение «Сказка про снеговиков».
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
  • Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
  • Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
  • Рисование свечкой «Забавный снеговик».
  • Физическое развитие.

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».
  • «Заморожу».
  • «Северный и южный ветер».
  • «Мороз – красный нос».
  • «Ветер и снежинки».

Упражнение на дыхание:

  • «Снежки в кучу».

Пальчиковые игры:

  • «Мы построим снежный дом».
  • «Лепим снеговика».
  • «Снежок».
  • «Снеговик»

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».
  • «Снеговик».
  • «Мы погреемся немножко».
  • «Снежинки».
  • Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  • Информация «Как появился снеговик».
  • Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
  • Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.

3 этап. Заключительный

  • Создание мини - музея «Город Забавных снеговиков».
  • Создание альбома рассказов «Сказки про снеговиков».

Проектная карта

(Первая неделя)

Дни недели

05.12.16

  1. Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

  1. Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
  2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
  3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

06.12.16

  1. Беседа «Почему нельзя снег есть?».
  2. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
  3. Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
  4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

07.12.16

  1. Рассуждение «Что можно построить из снега»
  2. Презентация «Снежный городок нашего города»
  3. Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
  4. Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».
  5. Стихотворение «Сказка про снеговиков».

08.12.16

  1. Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).
  2. Загадки про снеговика и зиму.
  3. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
  4. Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко».
  5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

09.12.16

  • Презентация «В прошлое Снеговика»
  • Словесная игра «Назови ласково».
  • Упражнение на дыхание «Снежки в кучу».
  • Подвижная игра «Ветер и снежинки».
  • Рисование свечкой «Забавный снеговик».
  • 13.12.16

    1. Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
    2. Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

    Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, как из ледяных шаров можно сделать снеговика.

    1. Проговаривание чистоговорки : «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
    2. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик».
    3. Чтение «Сказка про Снеговика»

    14.12.16

    1. Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (чехия).
    2. Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
    3. Чтение сказки Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
    4. Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный нос».

    15.12.16

    1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
    2. Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
    3. Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
    4. Словесная игра «Закончи предложение».
    5. Чтение Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

    16.02.16

    1. Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
    2. Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
    3. Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
    4. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

    Длительность проекта – 1 неделя .

    Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательная» , «Физическая» , «Социально – коммуникативная» , «Речевая» , «Художественно-эстетическая» .

    По виду деятельности : познавательно-творческий проект .

    Актуальность проекта : Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное; познавательно – речевое; художественно – эстетическое; социально-личностное развитие детей. Эколого - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности .

    Определение предмета исследования : Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

    Формулировка проблемы : С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы : солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами . Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом . Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

    Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика , но почему-то никак это у нас не получалось. В беседе не все дети смогли ответить на поставленный вопрос.

    Итоговый продукт проекта :

    1. «Снеговик » - коллективная работа детей, выполненная самостоятельно в нетрадиционной технике.

    2. «Весёлый снеговик » - конкурс-выставка совместных работ родителей и детей.

    Итоговое мероприятие : презентация работ родителей и детей.

    Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной группы 4-7 лет, родители.

    Цель : вовлечь всех участников в активный познавательно-творческий процесс.

    Задачи :

    Для детей :

    Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах

    Развивать интерес к исследовательской деятельности.

    Расширить представления детей о свойствах снега .

    Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.

    Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

    Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

    Для педагога :

    Создание условий для детской деятельности.

    Для родителей :

    Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

    Виды деятельности в проекте «Снеговик » :

    Образовательная область «Познавательная» :

    Формирование целостной картины мира

    Наблюдение за неживой природой;

    Опыты со снегом «Свойства снега »

    № н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование

    1 Познакомить детей со свойствами снега , он лепится и состоит из снежинок Рассмотреть с детьми, как падает снег . Он состоит из красивых белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превращается в капельку водички. Снег лепится , из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

    2 Показать детям, как образуются следы на снегу Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.

    3 Познакомить с таянием снега На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу . Потом понаблюдать, что происходит со снегом . Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя , он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.

    «Зависимость таяния снега от температуры » (http://nsportal.ru/) :

    Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег .

    Ход : 1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый , сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу , через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный . Снежки слепили. Почему снег стал липким ?

    2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает ? Почему?

    Вывод : Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства

    Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

    Конструирование из бумаги «Снеговик »

    Составление геометрической картинки «Зима» (деревья из треугольников, овалов, солнышко из круга, треугольников, снеговик из кругов и т .)

    дидактические игры : разрезанные картинки, пазлы с зимней тематикой.

    Образовательная область «Речевая» :

    Подбор литературы и предварительное чтение : загадки, разучивание стихотворений о зиме; К. Чуковский «Ёлка» , «Госпожа Метелица» (немецкая сказка, «Снегурочка » (русская народная сказка, В. Берестов «Гололедица» , Н. Саконская «Где мой пальчик?» , Л. Воронкова «Снег идёт » и т. п;

    Речевые игры

    «Доскажи слова, связанные со словом «снег »

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю … (снег ) .

    С неба всё скользят пушинки –

    Серебристые … (снежинки) .

    На посёлки, на лужок

    Выпал беленький … (снежок) .

    Вот веселье для ребят –

    Всё сильнее … (снегопад ) .

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в … (снежки) .

    Словно в белый пуховик

    Нарядился … (снеговик )

    Артикуляционное упражнение для языка :

    Цель :

    Выработать устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

    Воспитатель : «Давайте улыбнемся Снеговику и покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке, а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе) . Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка) . Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов) . А теперь оставьте язык за нижними передними зубами и пустите ветерок : «с-с-с» . У вас получился любимый звук Снеговика ».

    Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

    Цель :

    Выработать правильное речевое дыхание;

    Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга : «З-з-з-з» (с усилением) . Застонал лес от вьюги : «М-м-м-м» . (Тихо, высоким голосом) . Тяжело стонут дубы «М-м-м-м» .(Громким, низким голосом) . Стонут берёзы : «М-м-м-м» .(Тихо, высоким голосом) . Шумят ели : «Ш-ш-ш-ш» . Стихает Вьюга : «С-с-с-с»

    Пальчиковая гимнастика :

    1). «Мы во двор пришли гулять» .

    Раз, два, три, четыре, пять

    Загибаем пальчики по одному

    Мы во двор пришли гулять.

    «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

    Бабу снежную лепили,

    «Лепим» комочек двумя ладонями

    Птичек крошками кормили,

    Крошащие движения всеми пальцами

    С горки мы потом катались,

    Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

    А ещё в снегу валялись .

    Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

    И снежками мы кидались

    имитируем движения по тексту

    Все в снегу домой пришли .

    Отряхиваем ладошки

    Съели суп и спать легли.

    Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

    2).«Снеговик »

    Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

    Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

    Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

    Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика .

    Образовательная область «Физическая»

    Утренняя гимнастика :

    Комплекс «Зима» .

    Цель :

    Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

    Вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;

    Воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

    Воспитатель :

    Наступили холода,

    К нам опять пришла зима.

    Но, зимы мы не боимся

    В спорте с холодом сразимся!

    Вы мороза не боитесь?

    Все направо повернитесь,

    Друг за другом нужно

    Идти дружно!

    Раз, два, три

    Раз, два, три

    Ноги поднимайте,

    Веселей шагайте!

    Спинку держим прямо,

    Голову не опускаем,

    Дружно, весело шагаем,

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы во двор идём гулять

    (ходьба в колонне)

    По заснеженным дорожкам

    Мы крадёмся словно кошки.

    (ходьба на носках-руки на поясе)

    По сугробам мы шагаем,

    Выше ножки поднимаем,

    По сугробам мы идём

    И ничуть не устаём

    (ходьба с высоким подниманием ног, руки на поясе)

    По тропинке мы шагаем,

    Руки наши согреваем.

    На раз, два, три,

    Снежинку лови!

    Раз, два, три

    (ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)

    До чего мороз велик,

    Нам стоять не велит.

    (лёгкий бег в колонне на носках)

    Раз, два, три

    Раз, два, три

    Ноги поднимайте, веселей шагайте!

    Петя, Саша и Кирилл-сегодня звеньевые,

    Команду слушать нужно

    Звеньевые, ко мне

    Ведите звенья дружно!

    (перестроение в три звена)

    Общеразвивающие упражнения (начинают показ упражнений дети 5-7л, продолжают дети 4-5лет)

    1.»Погреемся». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6-8 раз.


    2. «Весёлый снеговик » . И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот влево - развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить в каждую сторону по 4 раза.

    3.»Лыжник». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперёд, на уровень плеч, пальцы сжаты в кулаки. Наклонить туловище вперёд, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз -назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6раз.

    4.»катание на коньках» И. п.: сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.

    5.»Конькобежец».И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох) ; принять исходное положение – вдох. То же самое в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.

    6. «Греем ноги» И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5-6раз.

    7.»Снежинки» И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

    Прыжки на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза.

    Стоп! Закончилась зарядка.

    Вдох и выдох для порядка.

    (упражнение для восстановления дыхания) .

    И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох носом, опустить руки вниз – выдох ртом.

    Раз, два, три

    Кирилл, со двора звено веди,

    Раз, два, три,

    Даша, звено веди!

    Раз, два, три

    Петя, звено веди!

    (перестроение в колонну) .

    Раз, два, три,

    Раз, два, три,

    Чтобы день твой был в порядке,

    Начинай его с зарядки!

    Раз, два, три

    Мы обратно в сад пришли!

    Комплекс пробуждения после сна

    «Путешествие снежинки»

    (Дети просыпаются)

    Солнце уже не спит давно,

    Смотрит к нам в окно.

    Хорошо вам отдыхать,

    Но пора уже вставать.

    Все проснулись, потянулись,

    И друг другу улыбнулись.

    1.«Снежинки просыпаются» -И. п : лёжа на спине, руки вдоль туловища. повороты головы вправо-влево (5р)

    2. «Снежинки – пушинки» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в исходное положение. (5р)

    3. «Снежинки - балеринки» -И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. (3р)

    4. «Снегопад » -И. п.: стоя возле кроватки. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3р)

    5. «Танец снежинок» - И. п.: стоя возле кроватки, руки на поясе. Кружение на месте на носках (4р)

    Дети идут по массажным дорожкам.

    Подвижные игры на свежем воздухе :

    1). «Снеговики »

    Все игроки «снеговики » произвольно располагаются в зале, водящий в центре зала (водящих может быть двое) . У каждого игрока «снеговика » по два мяча, которые они держат по бокам, обхватив руками (руки на поясе) передвигать и прятать мячи вперед нельзя.

    По сигналу : «Раз, два, три води!» начинается игра. Водящий должен у каждого игрока «снеговика » выбить один мяч, как только мяч выбит или упал, снеговик растаял , игрок «снеговик » подымает свой мяч и выходит из игры.

    Второй вариант игры : Все игроки «снеговики » располагаются на одной стороне зала, водящие, двоя в центре зала, стоят лицом к «снеговикам » .

    2). Игра-забава «Прятки»

    Дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж – Снеговик .

    Снеговик :

    Стоять скучно одному.

    Я пойду детей найду.

    Раз-два-три-

    Четыре-пять.

    Я иду уже искать!

    Снеговик находит детей , дети собираются вокруг него.

    Образовательная область «Социально-коммуникативная»

    беседы, обсуждения : «Какие опасности таятся на улице зимой?» (гололёд, нависание снега на крышах , вьюга, сильный мороз, падающие сосульки); «Как обезопасить себя от зимних опасностей?»

    дидактические игры : «Собери Снеговика » , «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые) », игры с прищепками «Метла для Снеговика » , «Найди одинаковых Снеговиков » ;

    сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в парк» , «Снеговик в гостях » ;

    театрализованные игры : «След в след» , «Снеговик » , «В гости в зимний теремок» (http://nsportal.ru/) .

    Образовательная область «Художественно-эстетическая»

    Музыкальные игры

    1).«Снеговик Егорка » (вариант текста и музыкаМ. Картушиной)

    Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

    Старое ведерко,

    Прислонился на плетень (останавливаются)

    Снеговик Егорка

    У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

    Весело и ярко.

    На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

    А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

    Приглашает он ребят (манят руками)

    Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

    Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)

    Радостно Егорке.

    Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

    Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

    (Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет .)

    2). «Слепи снеговика »

    Дети ведут хоровод и поют, Снеговик – в центре :

    Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут!

    Как зовут такое чудо, как зовут?

    Снеговик : Снеговик !

    Мы к Снеговику пойдём (сужают круг,

    Хоровод мы заведём! (расширяют круг) .

    Дети говорят, стоя на месте :

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем мы снежки бросать!

    (перебрасываются снежками со Снеговиком ) ;

    3). «Метелица» .

    Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг. Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком. Затем пары поочерёдно начинают кружиться под песню :

    Метелица, метелица,

    Снег по полю стелется !

    Кто кружится, вертится-

    Тот заметелится!

    Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

    Рисование : «Снеговик в парке » , «Зимушка-зима» ,

    Лепка : «Снеговик и его друзья » .

    Аппликация : «Снеговик » (итоговое занятие) .

    Результат проекта «Снеговик »

    В ходе проекта «Снеговик » у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге , заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Итоговым продуктом проекта стала выставка детских работ по аппликации с использованием нетрадиционной техники по теме «Снеговик » , а также проведён конкур-выставка совместных работ родителей и детей «Весёлый Снеговик » .

    Список использованных источников :

    1. Молчанова З. И. Проект «Снеговик » . Детский сад будущего - галерея творческих проектов 2012 . №01(02) -с. 22-23

    2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    3. Шишкина В. В Прогулки в природу : Учеб. - пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/-2-е изд. -М.: Просвещение, 2003.

    Интернет–ресурсы :

    1. http://detsad-169.ru/

    2. http://nsportal.ru/

    3. http://shkola7gnomov.ru/

    5. http://www.babyblog.ru/user/oxygen1982/119793

    6. http://kladraz.ru/

    МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка»

    Проект во второй младшей группе

    «Кто такой Снеговик»

    Червякова Е.В.

    Тема проекта: «Кто такой Снеговик?».

    Проблемное поле проекта:

    Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

    Цель проекта:

      создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

      расширение знаний детей о снеговике.

    Образовательные задачи:

      формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

    Развивающие задачи:

      Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;

      Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

      Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;

      Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

      Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

    Воспитательные задачи:

      Познакомиться с историей возникновения снеговика;

      Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

      Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

      Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

      Создание условий для детской познавательной деятельности.

    Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.

    Актуальность:

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

    Тип проекта: информационно-исследовательский.

    Проект был разработан и осуществлен для детей 2 - 4 лет.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Образовательные стандарты:

    Познавательное развитие : задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

    Ребёнок и окружающий мир : Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.

    Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

    Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

    Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

    качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.

    Ожидаемый результат:

    Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

    Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

    Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам

    1 этап – поисковый: 19.01.15 – 23.01.15

    Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.

    2 этап - аналитический: 23.01.15 – 30.01.15

    Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

    3 этап – практический : 02.02.15 – 24.02.15

    Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

    4 этап–презентационный : 25.02.15

    Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.

    Организационные формы работы над проектом:

    НОД «Снеговик» (лепка)

    НОД: «Мой друг снеговик»

    НОД «Путешествие Снеговика»

    Образовательная деятельность:

    Познавательно – речевое направление.

    Чтение художественной литературы:

    Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

    Снежно белый снеговик В. Савончик

    Я леплю снеговика (В. Павленюк)

    Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

    Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

    Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

    Снеговик простужен. (Г. Радионова)

    Лепит с самого утра (Е. Бром)

    Приключение снеговичка (О. Корнеева)

    Снежный кролик (О. Высотская)

    Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».

    Речевое развитие:

    Беседы «История появления снеговика? »,

    «Почему снеговик жить на холоде привык? »,

    «Помощник Деда Мороза»

    Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»

    Загадки про снеговика и зиму.

    Дидактические игры:

    Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

    Познание:

    Опыты со снегом, льдом.

    Математическое развитие:

    НОД «Путешествие Снеговика».

    Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

    Музыкальное развитие:

    Песня – танец «Знает каждый снеговик»

    Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,

    Физическое развитие:

    Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,

    «Колобок», «Усатый Нянь».

    Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

    Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

    Пальчиковая гимнастика: « Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком»,

    Художественное творчество.

    НОД «Снеговик» (лепка)

    НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

    Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)

    Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).

    Оригами «Снеговик» из бумаги

    Лепка «Весёлый снеговик».

    Взаимодействие с родителями . Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.

    Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

    Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

    Пополнение развивающей среды . Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).

    Выставка рисунков «Весёлый снеговик».

    Форма проведения презентации : на педсовете ДОУ и на родительском собрании.

    Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика, мастер –класс с родителями и представление презентации 27.02.2015

    Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

    Проектная карта

    (Первая неделя)

    Дни недели

      Беседа с детьми на тему «История появления снеговика?» (Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик?)

      Загадки про снеговика и зиму

      Наблюдение за снегопадом на участке (Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

      Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель об¬суждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

      Презентации «Зима».

      Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».

      Чтение сказки «Морозко»

      Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

      Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

      Дидактическая игра (познание): « Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.

      НОД - «Снеговик» (лепка) (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)

      Чтение или заучивание стихотворения « Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк), Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

      Песня – танец «Знает каждый снеговик»

    Проектная карта

    (Вторая неделя)

    Дни недели

      Беседа с детьми на тему «Почему снеговик жить на холоде привык?»

      Загадки про снеговика и зиму .

      Подвижные игры «Выпал беленький снежок»

    10.02.15

      Опытно-экспериментальная работа : «Что такое снег?»

    Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

      Наблюдение за природой Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой

      «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

    11.02.15

      Чтение стихотворений :

    Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова),

    Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова),

    Снеговик простужен. (Г. Радионова).

      Заучивание и повторение стихов про снеговика

      Дидактическая игра (познание) « Что изменилось? », «Чего не стало»

      Презентации «Снеговик ».

    12.02.15

      Проведение пальчиковой гимнастики, «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком»,

      Физминутки «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».

      Дидактическая игра (развитие речи): « Слова-антонимы», «Назови ласково»,

      Чтение сказки «Снегурочка». 12.02.15

      Песня – танец «Знает каждый снеговик» 12.02.15

    13.02.15

      НОД «Мой друг снеговик » (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация);

      Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»



    Проектная карта

    (Третья неделя)

    Дни недели

    16.02.15

      Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»

      Чтение сказки «Путешествие маленькой Снежинки».

      Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

      Оригами «Снеговик» из бумаги

    17.02.15

      Наблюдение : «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.

      Опытно-экспериментальная работа: «Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

      Презентации «Снеговика можно встретить везде»

      Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

    18.02.15

      Заучивание и повторение стихов про снеговика

      Чтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)

    Приключение снеговичка (О. Корнеева)

    Снежный кролик (О. Высотская)

      Лепка «Весёлый снеговик».

    19.02.15

      Дидактическая игра (познание ) «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»»(развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте ширине, форме)

      Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

      Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».

      Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

    20.02.15

      НОД: «Путешествие Снеговика». Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького.

      Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

    Проектная карта

    (Четвертая неделя)

    Дни недели

    23-24.02.15

    Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

    25.02.15

    Мастер – класс аппликация «Снеговики» из различных материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).

    Презентация результатов проектной деятельности

    Результаты реализации проекта:

    Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

    Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

    Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

    Развитие творческих способностей детей.

    Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

    Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.

    Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

    Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    Литература

      «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.

      Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.

      Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

      Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008

      Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.

    Тихо- тихо снег идет,

    Белый снег, лохматый,

    Мы расчистим снег и лед

    На дворе лопатой!

    Ворона, снега съела,

    Ангиной заболела!

    Хочет крикнуть, да никак!

    Снег не будешь есть. Вот так!

    Он не мал и не велик,

    Снежно белый снеговик.

    У него морковкой нос,

    Очень любит он мороз,

    В стужу, он не замерзает.

    А весна приходит – тает.

    Что же делать, как же быть?

    Может белый холодильник,

    Для снеговика купить?

    (В. Савончик)

    Из пушистого снежка

    Я леплю снеговика:

    В шубе толстой, чтоб не мерз,

    Хоть уже морковный нос,

    Глазки - с печки угольки,

    Две ухватистых руки.

    Вот лопата и метла -

    Эх, закрутятся дела!

    Только снежный друг не прост -

    Он достойный держит пост -

    Не на смерть,а на живот

    Нашу зиму бережет!

    (В. Павленюк)

    Мы слепили снеговик.

    Он не мал и не велик.

    Носик из моркошки.

    Вместо глаз - картошки.

    Очень милый и смешной.

    Привели его домой.

    Поутру растаял.

    Мыть полы заставил.

    (И. Устинова)

    Раскраснелась детвора -

    Накатала три шара!

    Друг на друга их сложили,

    И ведро нагромоздили.

    Нос - морковка, уголь - глазки,

    Снеговик из детской сказки!

    Руки - ветки, рот - конфета…

    Пусть стоит теперь до лета!

    (М. Бойкова)

    Что стоишь и ждёшь, дружок:

    Ком, комочек и комок?

    Угли - глазки, нос - морковка,

    И метёлку держишь ловко.

    Мне прекрасно здесь стоится,

    В двери Новый год стучится,

    Дедушка Мороз и вьюга

    Лепят для меня подругу.

    (Л. Шайтанова)

    Что такое? - красный нос!

    Снеговик простужен?…

    Может быть ему компресс

    Или доктор нужен?

    Но смеётся детвора

    весело и звонко:

    Вместо носа у него

    красная морковка!

    (Г. Радионова)

    Лепит с самого утра

    Детвора снеговика.

    Снежные шары катает

    И смеясь, соединяет.

    Cнизу самый крупный ком,

    Чуть поменьше ком на нём.

    Ещё меньше – голова,

    Дотянулися едва.

    Глазки- шишки, нос морковка.

    Шапочку надели ловко.

    Яркий шарф, в руках метла.

    И довольна детвора.

    (Е. Бром)

    Приключение снеговичка

    Жил да был Снеговичок:

    Рот - травинка, нос - сучок.

    Все зверята с ним дружили,

    В гости часто заходили.

    Шёл он как-то мимо ёлки,

    А навстречу ему - волки!

    Слышит - шепчутся они:

    Ветки ниже наклони!

    Эту ёлку вчетвером

    Срубим быстро топором!

    Толку нет от этих ёлок -

    Только раны от иголок!

    Снеговик не растерялся

    Тут же по лесу помчался:

    Эй, зверюшки, помогите,

    Нашу ёлочку спасите!

    Звери к ёлочке сбежались.

    Ну, а волки испугались,

    Убежали наутёк.

    Молодец, Снеговичок!

    (О. Корнеева)

    Снежный кролик

    Мы слепили снежный ком,

    Ушки сделали потом.

    И как раз вместо глаз

    Угольки нашлись у нас.

    Кролик вышел, как живой!

    Он с хвостом и с головой!

    За усы не тяни -

    Из соломинок они!

    Длинные, блестящие, точно настоящие!

    (О. Высотская)