Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Развитие логического мышления у детей 9 лет. Логическое мышление у детей

Способность логически мыслить, делать логические выводы и заключения доступна только человеку. Однако дети — это не маленькие взрослые. До достижения возраста 15 лет им недоступны абстрактные понятия, теоретические рассуждения, возможность посмотреть на ситуацию со стороны.

Поэтому, развивая логику у детей , необходимо учитывать их возрастные возможности, индивидуальные особенности и направлять усилия на развитие навыков в зоне ближайшего развития. Этим мы сегодня и займемся.

Как развивать логику от 0 до 2 лет

В возрасте от 0 до 2 лет ребенок познает мир через физическое взаимодействие с ним. Что это значит? Все логические игры которые вы проводите, должны иметь наглядный вид. Чаще всего это игрушки, которыми можно манипулировать. В нашем случае лучшим выбором будут:

  • всевозможные рамки — вкладыши,
  • сортеры,
  • пирамидки,
  • матрешки,
  • стаканчики разных размеров,
  • выкладывание последовательностей (например, из ) и т.п.

Не расстраивайтесь если малыш не складывает матрешки правильно даже с 3 раза. Сейчас он действует методом проб и ошибок и на основании этого опыта делает свои выводы: что большая матрешка в маленькую не влезает, маленькое колечко должно быть сверху большого и т.д.

В этом же возрасте ребенка ждут несколько «логических» открытий:

  • В 7-9 мес. он понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения никуда не девается. Помочь ему в этом открытии мы можем игрой в «Прятки», «Ку-ку».
  • Ближе к двум годам развивается речь, что говорит о начале развития символьных операций. Развивать этот процесс можно увеличивая пассивный и активный словарь малыша через чтение детских книг с яркими и понятными картинками (важно чтобы текст соответствовал картинке), рассматриванием и обсуждением иллюстраций, демонстрации сказок с помощью игрушек, фланелеграфа.

Как развивать логику у детей от 2 до 7 лет

У ребенка начинает развиваться логическое мышление. По мере освоения языка он может представить мир через словесные образы, символы. Малыш понимает сказку без опоры на картинку. Хорошим упражнением для развития логики будет обсуждение сказки после ее прочтения:

  • пересказ,
  • обсуждение отдельных событий (почему они произошли),
  • фантазирование на тему — что было бы, если бы главный герой поступил по другому.

Малыш начинает понимать разницу между прошлым и будущим, в игре появляется понятие «понарошку». Это дает возможность объяснять ребенку причинно-следственные связи между его поступками и возникшими ситуациями. Правда здесь есть один нюанс: малыш воспринимает реальность только с одной точки зрения — его собственной и занять позицию другого человека ему трудно. Поэтому лучше разыгрывать такие ситуации в игре, когда малыш может побывать в разных ролях.

Ребенок способен проводить некоторые логические операции, но они часто основаны на интуиции, а не на логике. Если предложить сравнить 2 одинаковые группы кубиков, но в первом случае они будут разложены по полу, а во втором свалены в кучу — то ребенок может сказать, что первая группа больше, т.к. она визуально больше.

Это хорошее время для начала использования печатных материалов , подборку которых вы можете найти в , дидактических пособиях и от Клуба Увлеченных Мам.

На какие задания стоит обратить внимание?

  • Четвертый лишний
  • Продолжи ряд
  • Найди пару (ключ-замок, шишка-ель, кисть-краски и пр.)
  • Съедобное-несъедобное
  • Ошибки художника (путаница)
  • Картинки «близко-далеко»
  • Найди фигуру по проекции
  • Нарисуй тень от предмета (в отличии от задания «Найди пару предмет-тень», которое развивает внимание)

и головоломки

Также, это подходящий возраст для настольных игр и головоломок. Наиболее подходящие с точки зрения развития логики, являются следующие популярные игры:

Загадки

Кроме того, богатым потенциалом для развития логики у детей обладают загадки. Начинать их отгадывать можно с 3 лет. Для начала подготовьте 5-6 загадок и изображения отгадок, из которых малыш сможет выбирать правильный ответ.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Выбирайте загадки, которые будут понятны ребенку (если про белку, то со словами: грызет орешки, живет в дупле, с рыжим пушистым хвостом и т.д.). Хорошо, если разгадка будет совпадать по рифме с загадкой. Загадки с абстрактными понятиями и переносными значениями используйте с 6-7 лет.

Опыты для детей

Опыты для детей развивают у ребенка способность рассуждать логически, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Кроме того, расширяют его опыт познания мира, объясняют в доступной форме глобальные процессы.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из таких занятий, задавайте ребенку открытые вопросы: как ты думаешь, что произойдет, если мы смешаем то и это? Что будет, если мы здесь? А вот здесь? Как мы можем использовать полученные знания в жизни? Не давайте сразу готовых решений и объяснений. Поскольку результаты опытов для ребенка часто неожиданны и удивительны, то в сознании малыша закрепляется установка, что мир полон чудес, и обучение может быть веселым. В рубрике вы сможете подобрать опыты, которые будут интересны вашему ребенку уже сейчас.

Поиск клада с картой (различные квесты)

Можно начинать играть с 4-5 лет, начиная с простой карты детской комнаты, на которой будет схематически изображаться мебель и место тайника (особенно интересно использовать такое решение в адвент-календаре, когда подарочек нужно еще и поискать). Потом карту можно расширять до пределов всей квартиры, вашего двора, детской площадки. Главное, чтобы это было хорошо знакомое для ребенка место.

Если вы хотите организовать квест, то целесообразно будет использовать различные задания для развития малыша по основным направлениям.

Найди предмет по описанию

Эта игра похожа на загадки, но описывать предмет можно только прилагательными. Помните, что до 6-7 лет желательно описывать только предметы, которые малыш видит, так как он будет искать отгадку в своем окружении. Перед школой можно загадывать любые физические предметы, которые ребенок видел, трогал, пробовал.

Холодно-горячо

Малыш выходит из комнаты, вы прячете игрушку. Ребенок заходит и начинает искать, а вы ему подсказываете: если ищет в правильном направлении, говорите «горячо», если нет, то «холодно».

Объединение предметов по какому-либо признаку

До 3 лет мы учим ребенка обобщать предметы: игрушки, мебель, посуда и т.д., а теперь поиграйте в выделение признаков внутри группы. Разложите перед ребенком игрушки и предложите их разбить на несколько групп, каждая из которых будет объединена определенным признаком. Например, мягкие и деревянные игрушки. Старайтесь не настаивать на своем варианте, пусть ребенок сам выделит какой-то признак (например, игрушки с ушами и без ушей). Эта же рекомендация касается игры «четвертый лишний», ведь цель подобных игр в том, чтобы ребенок мог объяснить свою мысль и цепочку логических рассуждений.

Посмотрите в этом видео детский вариант игры «Наперстки» для развития логики у детей:

Конечно же, возрастные рамки зависят от конкретного ребенка и достаточно подвижны. Важным моментом является то, что обретение новых навыков невозможно в пассивной форме. Для этого важно давать пищу для размышлений, сравнений, опытов, которые бы способствовали накоплению опыта ребенком, созреванию его головного мозга и перехода на следующий этап развития логики и мышления.

Надеемся, что наши советы помогут вам в подборе логических игр и занятий с вашим малышом!

Расскажите в комментариях, а как вы развиваете логику у детей?

Все родители хотят сделать всё необходимое для счастья своего малыша. Самый важный вклад в детские годы – это развитие логического мышления у детей, упражнения, игры и тесты для ребёнка, направленные на укрепление навыков. В этой статье мы расскажем, на что влияют такие занятия с дошкольником или подростком и как организовать оптимальные условия для взаимодействия.

Задача – заинтересовать ребёнка в развитии в любое время года

В целом семье полезно проводить время вместе. Это сближает, укрепляет связь друг с другом, учит общению и нахождению в контакте не только с близкими, но и окружающими людьми, природой. Попробуйте почаще совершать такие действия:

    Путешествовать вместе с ребёнком по близлежащим достопримечательностям. В ходе поездки или пешей прогулки Вы расскажете много увлекательной информации. Найдите в интернете мифы, загадочные сюжеты или просто любопытные исторические факты. На примере знаменитых полководцев, правителей, деятелей искусств Вы сможете объяснить подрастающему поколению, к чему приводят определенные действия. Аналогии и примеры как нельзя лучше помогают развивать логику и скорость мышления у ребёнка, учат его рассуждать. Вы сможете попутно задавать вопросы: как бы сделал он, какое решение принял бы, какой будет результат.

    Ощущать на себе перепады погоды, осознавая их последствия и механизм действия. Малыш должен сам понять, что если он голыми руками начнет возиться в снегу, то в скором времени замёрзнет. Второй раз он уже не повторит такую ошибку и подумает, прежде чем взяться лепить снеговика.

    Общаться с природой, трогая деревья, листья, наблюдая за животными, их повадками, особенностями поведения каждого из них. Очень полезным в этом плане будет контактный зоопарк или сафари-парк. Это те места, где можно вступить с неопасными зверушками в контакт.

    Участвовать в простых мероприятиях на природе. Например, собирать хворост для костра, лепить снежную бабу. Это не просто механическая последовательность действий, а целый алгоритм – что за чем должно идти.

    Учиться кататься на санках, велосипеде, коньках, лыжах. Любой спорт с инвентарём требует не только умений, но и осознания процесса – как поведут себя полозья, почему они покатятся в ту сторону, где уже есть след и т.д.


Выполнять упражнения, задания и игры для развития логики и мышления детей надо в комфортной обстановке. В зависимости от времени года уличные мероприятия должны сопровождаться специально подобранной одеждой. Летом Вам и малышу понадобится тент от палящего солнца, а зимой – теплая одежда.

Интернет-магазин Stayer предлагает широкий ассортимент курток и комбинезонов для комфортных прогулок с детьми в холодный сезон. Преимущества продукции фирмы:

    качественные материалы;

    современные технологии производства;

    износостойкость;

    яркий дизайн;

    приемлемая цена;

    многофункциональность.

Как объяснить маленькому человеку, что такое логика, и как ей научиться


Взрослым необходимо понимать, что дети думают совершенно иначе. У них еще нет сформированного мировоззрения, на основании которого человек может дать оценку происходящим действиям и сделать для себя выводы. Какие мыслительные процессы протекают в голове вашего ребенка, никто не догадается и не узнает, если об этом не спрашивать его самого.

Основной инструмент развития способностей и умений у малыша от 1 года – это открытый диалог. Важно, чтобы общение было обоюдным – только в этом случае возможно совершить обмен полезной информацией. На её основе старшее поколение может определить сферу интересов, задач и забот подрастающего ребёнка.

Начинайте налаживать общение с сыном/дочкой в самом раннем возрасте. По мнению специалистов, это эффективно помогает развивать у детей логическое мышление и другие навыки благодаря способу подражания. В ранний период ребёнок наиболее активно впитывает в себя всю окружающую информацию, которая впоследствии станет фундаментом для формирования мировоззрения. Проще говоря, он будет наблюдать за Вами, поэтому очень важно озвучивать каждый свой шаг. Попробуйте проговаривать последовательность своих поступков, объясняя причинно-следственную связь. Это будет напоминать подробный рецепт из кулинарной книги.


Досуг как средство приобретения новых умений и развития способностей

Лучше всего выстраивать диалог через игру, потому что в таком процессе у малыша просыпается интерес к происходящему. Можно обыгрывать различные жизненные ситуации, при этом нужно:

    наблюдать за реакцией, которую можно корректировать,

    помогать быстрее ориентироваться в складывающейся обстановке,

    обращать внимание на ошибки и способы их разрешения,

    проводить игры, развивающие скорость мышления (найти отличия на рисунках, выбрать необходимые предметы, повторить слова, предложения или звуки).


Психиатры проводят четкую взаимосвязь развитого логического мышления у детей дошкольного возраста с устойчивой к внешним раздражителям психикой у подростков. Иными словами, люди, привыкшие думать прежде, чем произвести действие, меньше подвержены навязчивым идеям и состояниям стресса.
Чтобы малыш рос активным и здоровым, необходимо на собственном примере показать ему, как получать удовольствие от активной жизни, а также рассказать о возможностях, которые дает окружающий мир. Больше занимайтесь со своим ребенком, чтобы он хорошо социализировался, благополучно окончил школу и в будущем смог вести полноценную самостоятельную жизнь.
В статье мы рассказали, что влияет на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Взрослейте вместе с удовольствием!

Развитие логики у ребенка позволяет постепенно освоить процессы анализа и синтеза, обобщения и систематизации, а также научиться доказывать свою точку зрения и находить решение любой задачи. Все эти умения способствуют совершенствованию мышления, поэтому развивать логическое мышление у детей просто необходимо.

Необходимость развития логики

Логическое мышление – это умение совершать сначала простейшие, а затем и более сложные логические операции самостоятельно. Не раз человека выручает способность анализировать и обобщать, опровергать или доказывать что-либо, но не каждый задумывается о том, что эту способность нужно совершенствовать.

Развитие логического мышления не происходит само по себе, к этому процессу следует подойти целенаправленно. Сначала нужно определиться с методикой обучения, а затем подобрать упражнения на развитие логики.

Методы и характер упражнений зависят, в первую очередь, от возраста ребенка и его подготовленности:

  1. Малыши не могут мысленно представить ситуацию или предмет, логические вопросы и словесные задания им не осилить. Для маленьких детей характерно наглядно-действенный тип мышления, поэтому упражнения подбирают такие, чтобы ребенок мог потрогать, переложить или добавить, чтобы он «увидел»результат решения задачи.
  2. Немного позже, когда у ребенка сформируется наглядно-образное мышление, можно перейти к заданиям – картинкам. Дети с помощью представленных образов смогут отыскать ответ на вопрос.
  3. Пик развития мышления – формирование словесно-логического типа – приходится на старший дошкольный возраст. С этого момента оно начинает постепенно совершенствоваться. Ребенку уже неинтересно ощупывать предмет или осматривать его, ему важнее то, что он думает или произносит.

Со временем он научится оценивать сложность поставленных задач, ставить перед собой цели, составлять план действий и находить пути решения проблем.

Добиться таких результатов можно, если в процессе придерживаться следующих принципов:

  • Для развития логики нет понятий «рано» или «поздно»: начинать можно в любое время, когда ребенок станет пытаться понимать связи между предметами.
  • Упражнения нужно подбирать в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка: не стоит ожидать логических умозаключений от малыша, а школьнику будет неинтересно придвигать и отодвигать предметы, если они быстрее могут выполнить процедуру «в уме».
  • Гармоничное развитие логических способностей невозможно без воображения, поэтому для изучения логики лучше подбирать творческие задания.

Положительное влияние на развитие логики у ребенка оказывают игры и интересные упражнения. Поэтому перед нужно заинтересовать малыша, подбирать интересные для него задания.

Методика развития логики у дошкольников

Каждый ребенок развивается по-разному: кто-то раньше начинает ходить и разговаривать, а кто-то позже. Средний возраст начала занятий по развитию логики – 2 годика, когда малыш будет пытаться понять причинно-следственные связи и задавать вопросы.

Формирование и развитие логического мышления у детей проводится поэтапно:

Специально ориентированные занятия с малышами не проводят – они для них будут скучными и неинтересными. Используют развивающие приемы в ходе игры или беседы. Инициатором беседы сначала будет взрослый: «Почему стало темно? Верно! Солнышко спряталось за тучки!», «Кто лает на улице? Правильно, собачка! Почему она лает?». Если ребенок не просто отвечает на вопрос, но и добавляет что-то свое, высказывает свое мнение, значит, ему эта игра понравилась, он готов поиграть.

В 3-4 года ребенок осваивает геометрические фигуры и цвета, учится сравнивать. Сначала дети должны найти отличия (это легче), а потом искать общее. Полезными в плане развития логики игры с мозаикой и . Создавая объемные постройки или картины, дети учатся обобщать.

Интересными и полезными на этом этапе будут игры:

  1. «Угадай-ка» : Взрослый называет свойства или признаки предмета, а ребенок отгадывает (большое, круглое, красное, сладкое — яблоко). После этого меняются ролями.
  2. «Найди отличия» : из кубиков строят две башни, немного отличающиеся друг от друга, ребенок находит отличия. По мере понимания смысла игры, фигуры усложняют, потом переходят к выполнению заданий на картинках.
  3. «Сортировка» : нужно рассортировать по цвету, размеру или форме (кубики – в корзинку, а шары – в ведерко). К этой разновидности относятся игры «Собери урожай» (отдельно выкладывают овощи и фрукты), «Раздели животных» (дикие и домашние).
  4. «Съедобное — несъедобное» (с мячом): взрослый кидает ребенку мяч, называя предмет. Если предмет съедобный, то мяч нужно поймать, если нет – отбить. После нескольких правильных «ответов» игроки меняются ролями.
  5. «Найди цвет» (тренировка умения находить общий признак): ребенок должен найти как можно больше предметов в комнате одного цвета. Игру можно видоизменить – найти предметы одной формы или размера.
  6. «Составь узор из геометрических фигур» (узор может быть симметричным или несимметричным).
  7. «Составь геометрическую фигуру из спичек/палочек».
  8. «Почтальон» : нужно разнести письма адресатам в зависимости от цвета, формы, размера.
  9. «Куда поместится кошка» : детям предлагают найти предметы, в которые поместится животное определенного размера.

Постепенно упражнения усложняются, дети учатся отгадывать загадки, собирать пазлы, анализировать пословицы и поговорки. При объяснении нужно уделять внимание непонятным словам, находить им объяснение, подбирать для них слова – описания. В этот период дети .

Для развития логики ребят 6-7 лет (старшие дошкольники) подойдут такие задания:

  • «Найди продолжение пословицы».
  • «Подбери синоним/антоним к слову» — предварительно нужно отработать сами понятия, привести примеры, а затем уже приступать к выполнению задания.
  • «Объясни смысл поговорки/пословицы».
  • «Найди большее/меньшее число».
  • «Расположи числа в порядке убывания/возрастания».
  • «Найди лишнее».

Старший дошкольник может или увиденном сюжете, высказать свое мнение, сделать какие-то выводы. Работая по картинкам, дети находят ошибки в поведении прохожих, объясняют поведение героев. Подобные упражнения способствуют развитию речи и совершенствованию словесно-логического мышления.

Развитие логики у младших школьников

Для развития логического мышления в младшем школьном возрасте упражнения немного усложняют:

  1. Нужно не просто отгадать загадку, а еще указать слова, которые помогли найти ответ; более сложная вариация – сочинить загадку самому.
  2. Найти лишнее слово и объяснить свою точку зрения, лишних слов может быть несколько (например, среди слов «молоко, сыр, вода» лишним может быть вода – не является молочным продуктом, или сыр – твердый, а вода и молоко – жидкие).
  3. Отнести письма по нудному адресу (номер дома представлен в виде примера, а название улицы зашифровано).

Младшие школьники постепенно начинают оперировать понятиями, которые не могут воспринять с помощью органов чувств: они отражают суть предмета и выражаются специальным символом или словом (например, периметр). У многих возникают трудности в усвоении учебного материала, который невозможно ощутить каким-либо образом.

Лучше освоить программу поможет абстрактно-логическое мышление, активно развивающееся на прочной основе из наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического типов мышления.

Определить, насколько активно оно развивается, можно по следующим признакам:

  • Школьник умеет делать выводы, анализировать значимые внутренние свойства предмета, а не его внешние характеристики.
  • Мысленно решает задачи без наглядного их представления.
  • Рассуждения становятся логически верными, постепенно учится анализировать информацию, синтезировать и обобщать ее.

Положительно характеризуют качество мыслительных процессов скорость нахождения необходимого пути решения, способность находить несколько вариантов решения и умение понять смысл задания и выявить взаимосвязи между всеми компонентами задачи.

Логическое мышление – основа основ человеческого разума. Логика позволяет нам уверенно чувствовать себя в мире мыслей, вещей и людей. С помощью неё мы ориентируемся в окружающей реальности, приобретаем необходимый жизненный опыт, можем формулировать свои мысли. Классическая логика оперирует несколькими базовыми принципами познания, позволяющими устанавливать тождественные и отличительные связи, существующие между разными вещами, и делать логически обоснованные выводы. Цепь рассуждений может строиться как на основе реальных знаний (математических, химических, физических, психологических и т.п.) о мире, так и стандартных законов логики (индуктивного и дедуктивного рассуждения, закона тождества, противоречия, достаточного основания и т.п.). Философская база логического мышления закладывается в человеке с детства. Только при этом условии он может вырасти интеллектуально развитым и логически мыслящим субъектом.

Как развивать логическое мышление у малышей?
Начинать развивать логическое мышление у ребенка можно с двух лет. В этом возрасте малыш проявляет особый интерес к окружающим его вещам – учится различать цвета, форму и размер предметов.

Для двухлетних детей выпускается целая серия логических игр, связанная с развитием основ логического мышления. С помощью лабиринтов-головоломок, наполненных животными, транспортными средствами и перемещаемыми между ними разноцветными шариками, ребёнок сможет развить не только логическое, но ещё и пространственное мышление. Усидчивость, необходимая для будущих занятий в школе, и развитие мелкой моторики – обязательные составляющие логических игр для самых маленьких.

Основные знания о мире малыш может получить из таких игрушек как логический куб или дом. В них через анализ формы и цифрового значения предметов он начнёт разбираться в геометрии и математике.

Как развивать логическое мышление у дошкольников?
В то время как логические игры для самых маленьких основаны на наглядно-действенном принципе формирования мышления (малыш обязательно должен видеть и дотрагиваться до интересующих его игрушек), задания для детей в возрасте от четырёх лет и старше могут строится не только на предметных, но и словесно-логических задачах. К числу последних относятся многочисленные речевые игры, в которых нужно либо правильно продолжить высказывание (например, «Солнышко светит днём, а луна...»), либо дать ответ на вопрос («Воробей может летать, потому что у него есть...»), либо отгадать предмет, задавая о нём наводящие вопросы («Это съедобное?», «Это большое?», «Это зелёное?» и т.п.).

Помогают развить логическое мышление у ребенка и игры графического типа. К примеру, гуляя летом на улице, можно нарисовать на асфальте три фигуры – круг, квадрат и треугольник. Под ними нужно воспроизвести только две фигуры и предложить ребёнку дорисовать третью. Аналогичного типа игры и задания можно найти в многочисленных сборниках логических и математических задач.

Как развивать логическое мышление у младших школьников?
С семилетнего возраста ребёнок активно включается в изучение основных школьных предметов. В этот период ему, как никогда, полезно заниматься не только освоением букв, цифр, названий животных и городов, но и дальнейшим развитием логических навыков постижения мира.

Дети младшего школьного возраста с удовольствием играют во многие взрослые игры – домино, лото, шашки, шахматы. Сугубо детскими считаются морской бой и реверси. Пазлы, состоящие из большого числа картинок, важны не менее логически выверенных шахмат, так как они активизируют ассоциативные возможности детского разума.

Развивать логическое мышление у ребенка можно как с помощью словесных задачек, так и математических головоломок. К числу «филологических» заданий относятся поиски синонимов и антонимов, составление предложений по заданным словам, игры, типа «скрэббл» (на составление слов). Математические головоломки представляют собой как решения классических уравнений, так и поиски правильных цифр (например, в кроссвордах «судоку»).

Ещё одним типом заданий, направленных на развитие логического мышления у младших школьников, являются аналитические задачи, ориентированные на формирование выводов на основе нескольких суждений. Например: «Винни-Пуху, Пятачку и Иа-Иа подарили три воздушных шарика – большой красный, большой жёлтый и маленький красный. Раздели шарики между сказочными персонажами, учитывая, что Винни-Пуху и Пятачку нравятся большие шарики, а Иа-Иа - красные».

Хорошая память, логика и внимательность пригодятся школьнику не только в обучении, но и в повседневной жизни. Сложные упражнения не для детей. Развитие и укрепление детских умений и навыков должно происходить в игровой деятельности.

Занятия на развитие детской внимательности

Внимание подразделяется на зрительное, слуховое и моторно-двигательное. Для развития каждого типа внимания существуют специальные игры. Только в игровой форме школьникам девятилетнего возраста можно помочь в развитии и укреплении психических функций.

Игры для развития моторно-двигательной внимательности:

  • “Съедобное-несъедобное”. Дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ведущий - напротив них. . Он кидает мяч к одному из школьников и называет слово. Если названное является съедобным, то необходимо поймать мяч, в противном случае - оттолкнуть его.
  • “Запретное движение” . Игроки заранее выбирают запретное движение. Затем они должны повторять все движения за ведущим, кроме запретного.Кто ошибся, тот становится ведущим.

Игры для развития слуховой внимательности:

  • “Что звучало?”. Продемонстрируйте ребёнку звучание различных предметов: музыкальных инструментов, погремушек, игрушек или ложек. Затем предметы должны прозвучать за спиной ребёнка, а школьник угадывает, что звучало.
  • “Послушай и воспроизведи”. Взрослый при помощи палочки или ладони набивает определенный такт, дети должны повторить его.

Для развития зрительного внимания существует множество разнообразных игр. Покажите малышу картинку с несколькими изображениями для того, чтобы он нашёл повторяющиеся или одинакового цвета и формы. Для тренировки можно просить его назвать все предметы в комнате, начинающиеся с конкретной буквы, лежащие на полу и прочее. Домино и лото, мозаика также помогают улучшить детское внимание.

Занятия на развитие детской памяти

Сейчас широко рекламируются витамины, способные улучшить память детей в 8 лет. На самом деле для борьбы с детской забывчивостью можно использовать столь любимые им игры. В игровой форме школьный материал усваивается лучше, при помощи специальных игр также можно развить детскую память.

Разложите на столе несколько игрушек и через пару минут уберите оттуда несколько. Малыш должен назвать, что пропало со стола. Можно просто переставить некоторые предметы и попросить ребёнка, указать на изменения.

Назовите своему чаду 4 слова и попросите их повторить, постепенно увеличивайте цепочку до 10 слов. В начале можно использовать слова из одной ассоциативной группы, потом слова из цепочки могут быть совершенно из разных тем.

Полезно для памяти и разучивание стихотворений. Потенциал восьмилетних мальчиков и девочек велик. Не ограничивайте их детскими четверостишиями. Попробуйте постепенно выучить “Лукоморье” или понравившуюся поэму. Во время запоминания не нужно зубрить стих, для запоминания нужно понимать, о чём ты говоришь. Объясняйте ребёнку неизвестные слова и выражения, обсуждайте произведение.

Занятия на развитие детской логики

Логическое мышление - один из показателей нормального развития школьника. Логику, безусловно, тренируют на уроках в начальных классах. Дома папы и мамы в игровой форме также могут заняться развитием детской логики.

Предложите сыну или дочери объединить изображения по группам. Например, дикие и домашние животные, фрукты и овощи, оживлённые и не оживлённые. Можно искать слово из ряда, не относящееся к первому. Например, яблоко - солёное, красное, спелое, наливное, запечённое.