Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Развлечение день космонавтики в подготовительной группе. Конспект интеллектуального досуга посвященного дню космонавтики в подготовительной группе «Космический калейдоскоп

Цель : привитие любви к своей Родине через любовь, восхищение, гордость за космонавтов нашей страны, региона, города.

Задачи:
— Обобщить, расширить знания детей о космосе, о русских космонавтах.
-Научить находить на карте города, района улицы, парки, названные именами космонавтов.
-Развивать память, умение сравнивать, делать выводы.
-Продолжить воспитывать любовь, восхищение, гордость за космонавтов нашей страны, региона, города.

Формируемые компетенции : общекультурная, коммуникативная, учебно-познавательные.

Используемые методы : словесные, наглядные, информационные.

Материалы и оборудование :
экран, ноутбук, проектор, счетные палочки на каждого ребенка, игра «Найди свое созвездие», мягкая игрушка гость-инопланетянин, шарики, наполненные гелием, на каждого ребенка, наборы фломастеров, магнитофон, игра-вертолина «космонавт».

. Оформление группы
— Оформление «12 апреля – день космонавтики»
— Плакат «Исследование и освоение космоса».
— Оформление «Строение Солнечной системы».
— «Космонавтика на карте г.Челябинска».
— «Космонавтика на карте Ленинского района»,
— Выставка книг о космосе, космонавтах.

Ход досуга :
Дети под музыку входят в группу, слушают ее.
Педагог : Ребята, подумайте о ком, о чем эта песня? (О космосе , о космонавтах, потому что 12 апреля – день космонавтики ). (Подходим к выставке фотографий и книг о космосе ).

Педагог : Правильно. 12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин впервые стартовал в космос, сделал один виток вокруг Земли за 108 минут и вернулся на Землю. Это событие и имя Ю.А.Гагарина были увековечены в фотографиях, книгах. Наши ребята выучили стихи о космосе:

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят.
***
Мне сказал конструктор главный:
— Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
Я ему вот так ответил:
— К испытаниям готов!
Ведь не зря же я на свете
Прожил целых шесть годов.
Задеру повыше пятки –
Вот и будет все в порядке.
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
***

Чтобы папы-космонавты
Не скучали без ребят,
Скоро дети на ракете
Вместе с ними полетят.

Педагог : Молодцы! А теперь давайте подойдем к оформлению «Строение Солнечной системы». (Обнаруживаю что-то непонятное ). Ой, кто это? (Предположения детей ). Подходим к незнакомцу, здороваемся с ним, рассматриваем его. Спрашиваем кто он?
Гость : Я – Марсик, прибыл к вам с планеты Марс.

Педагог : Ребята, посмотрите на строение Солнечной системы, найдите планету Марс. (Дети показывают планету Марс).

Педагог : (Держу марсианина в руках ). Ребята, имя Ю.А.Гагарина и других космонавтов увековечены на карте нашего района (подходим к карте)

Педагог: Ребята, как называется центральная улица нашего Ленинского района? (Центральная улица Ленинского района – улица имени Ю.А.Гагарина).

Педагог : Покажите на карте района эту улицу. (Дети показывают ).

Педагог : Ребята, что вы можете рассказать об улице Гагарина? Дети (по желанию): Одна из крупнейших и благоустроенных улиц района. (Показываю на экране различные части улицы ). Ранее эта улица именовалась улицей Строителей, сейчас носит имя Ю.А.Гагарина – летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза. Улица Гагарина идет с севера на юг, от Копейского шоссе до улицы Новороссийской.

Это самая длинная, самая широкая, самая красивая улица в нашем районе. На улице расположены здание администрации Ленинского района, детская поликлиника, больничный комплекс, сеть аптек, много магазинов, колледж, развлекательный комплекс «Аврора» и наш любимый детский сад.

Педагог: Ребята, кто покажет улицу им. Гагарина на карте города? ( Дети показывают ул.Гагарина на карте города).

Педагог : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по карте города? (Да). Тогда подходите поближе и отправимся в путешествие по ул. Гагарина, потом по Копейскому шоссе налево, попадаем в Тракторозаводский район по ул.Рождественского, поворачиваем налево на центральную улицу города – ул. Ленина и делаем остановку на Комсомольской площади. Ребята, посмотрите, что это за зеленый островок на карте? (Ответы детей, кто-нибудь да предположит , что это детский парк ).

Педагог: Правильно. (Показываю на экране). Детский парк – это рукотворный парк, т.е. этот парк саженцами засадили ваши прадедушки и прабабушки. Этот парк назван в честь первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой (показываю ее фотографию ).

Педагог: Центральный парк культуры и отдыха расположен в лесопарковой зоне города Челябинска. Он был открыт в 1936 году. В апреле 1961 года решением горкома КПСС парку, как лучшему городскому учреждению культуры, было присвоено имя первого космонавта Ю.А.Гагарина. (Показываю на экране фотографии «ЦПКиО» ).

Педагог: В нашем городе есть и другие улицы, названные именами космонавтов. Проспект Комарова (показываю на экране, дети находят на карте города) расположен в Тракторозаводском районе, назван в честь Владимира Михайловича Комарова – дважды Героя Советского Союза, летчика – космонавта СССР. До переименования – улица Бульварная.

Улица академика Королева одна из самых молодых улиц в Челябинске. Расположена на Тополиной аллее, названа в честь основателя практической космонавтики Сергея Павловича Королева. (Находим на карте города, показываю С.П.Королева на экране фотографию и улицу академика Королева).

Улица Циолковского расположена в Советском районе, носит имя Константина Эдуардовича Циолковского – русского ученого, изобретателя, педагога, основоположника современной космонавтики. (Показываю фотографию и улицу на экране, находим ее на карте города).

Помимо этих широко известных в Челябинске улиц существуют улицы: Лунная, Солнечная, Звездная, улица Космонавтов.(Находим эти улицы на карте города ).
Марсик: Ой, как интересно !

Педагог : Ребята, посмотрите у Марсика какая-то записка: ЯИДЗЕВЗОС, абракадабра какая-то. Думайте, как это прочитать? (Кто-нибудь предложит прочесть, начиная с конца. Получилось: созвездия ).

Педагог : Ай-да, молодцы! Марсик предлагает вам поиграть в игру: «Созвездия». Согласны? (Да ).

(Дети усаживаются за столы. На столах находятся карточки с изображениями созвездий на старинных звездны x картах, изображениями созвездий на современных звездных картах и названиями созвездий. Дети должны совместить название созвездия, его изображение на старинной и современной звездных картах).
(Дети работают, негромко звучит музыка; наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю).

Педагог : Молодцы! Все справились на отлично! (Убираем карточки ). Ребята, Марсик предлагает вам другое задание: помогите космонавту добраться до космического корабля по лабиринту (образец на доске, кто первым выполняет задание – показывает его на доске). Молодцы! Все помогли космонавту добраться до Земли.

Педагог:
Для вас – следующее задание: я буду произносить отдельные звуки, а вы из палочек будете составлять соответствующие буквы. Возьмите палочки, слушайте внимательно: Г,А,Г,А,Р,И,Н. (Дети составляют слово ). Какое слово у вас получилось? (Гагарин – первый в мире космонавт ).

Педагог : Ребята, первым космонавтом, уроженцем нашего города стал челябинец Максим Сураев. Он отправился в космос 30 сентября 2009 года и вернулся на Землю 18 марта 2010 года, работал в космосе почти 6 месяцев. За это время Максим Сураев, помимо основной работы, вырастил пшеницу, которая дала полновесные колосья (Показываю фотографии на экране ).

После Сураева в апреле 2010г. стартовал южноуралец Корниенко, после него – супруги Серовы, тоже южноуральцы.

Педагог: Ребята, а кто такие Гагарин, Сураев, Корниенко, Серовы? (Космонавты ). Космонавт – это героическая профессия. Если кто-то из вас захочет связать свою жизнь с космосом, то в Челябинске в ЮУрГУ есть аэрокосмический факультет (Показываю на экране фотографии университета и аэрокосмического факультета ). Когда вы окончите школу, то можете поступить в университет. Но сейчас вы просто дети, вам расти еще, расти; поэтому Марсик предлагает вам поиграть. (На доске – игра-вертолина ).

Марсик : Ребята, догадайтесь, какое слово здесь спряталось? (Космонавт ). А теперь подумайте и составьте слова из букв, входящих в слово космонавт. (Коса, сон, нос, нота, омон, оса, тон, ток, кот, сок, мот, мат, мак, ком, сом, сова, вот, восток, тоска, воск, акт, какао)

Подведение итогов.

Педагог
: Ребята, давайте спросим у Марсика, что он запомнил? Как называется профессия, связанная с космосом? (Космонавт ).
— Как зовут первого в мире космонавта? (Ю.А.Гагарин ).
— Как зовут космонавта из Челябинска? (Максим Сураев ).
— Когда празднуют День космонавтики? (12 апреля).

Рефлексия.
Педагог
: Ребята, вам понравилось? (Да ).Давайте подарим Марсику воздушные шарики, на которых напишем какие-то добрые слова, рисунки. (Возьмите фломастеры и напишите Марсику. Звучит негромко музыка, дети пишут, рисуют ).

Рассматриваем, любуемся тем. что получилось. Выходим на улицу и запускаем шары в космос.

Название: Конспект интеллектуального досуга посвященного дню космонавтики в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие представлений об окружающем мире

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ЦРР ДС №125 СП
Месторасположение: г. Челябинск, ул.Гагарина, д.10А

Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе

Интегрированные образовательные области :

o Социально-коммуникативная

o Речевая

o Познавательная

o Физическая

Виды деятельности :

o Игровая;

o Коммуникативная;

o Познавательная;

o Продуктивная;

Цель :

Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Программные задачи образовательных областей

Познавательная

o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )

Социально-коммуникативная

o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.

Физическая

Формировать мышечно-двигательные навыки;

Совершенствовать двигательные способности детей.

Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитывать правильную осанку.

Ожидаемые результаты :

o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .

o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о первых космонавтах .

4. Разучивание стихотворений

Оборудование :

Лего, 2 флажка

2 тоннеля, 4 корзинки

Звездочки

2фитобол

Тесьма со звездочками

6 обручи

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .

ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?

Дети :

Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?

Вед.: сейчас я проверю :

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Вед.: Почему планеты не сталкиваются?

И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?

Чтец 1 :

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2 :

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3 :

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4 :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Разминка под музыку : 10,9,8,7….

Дети садятся на скамейки

Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

(Представление жюри) .

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.

1. Построй ракету.

Задание : Необходимо построить ракету из лего

(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание : Эстафета. Полоса препятствий :

Перешагнуть барьер;

Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.

Танец. «Звездочки»

(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;

Слова девочки «Земли» :

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

3. Долететь до солнца.

Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .

По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.

4. Прогулка по луне

Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Путешествие на звезды.

Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Нам хочется в космосе всем побывать

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил .

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри.

Награждает участников шоколадками.

Доровская Екатерина Вячеславовна
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ

Цель : расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи :

Закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе ;

Активизировать словарный запас по теме;

развивать воображение , фантазию, творческую и двигательную активность;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа :

Создание предметно-развивающей среды ;

Чтение рассказов о космосе , полётах первых космонавтов ;

Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе ;

Рисование и аппликация на тему : «Звёздная фантазия» ;

Выставка рисунков на тему : «Космос глазами детей и их родителей» ;

Экспериментальная деятельность «День-ночь» ;

Дидактические игры по теме;

Ход развлечения

Ведущий : (обращаясь к зрителям)

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь » дети заходят в зал становятся полукругом.

Ведущий : Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Кто такие космонавты ?Как звали нашего первого космонавта (Гагарин)

Кто из вас хочет стать космонавтом ?

Стихи детей :

1. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу !

2. Космонавтом чтобы стать ,

Надо многое узнать :

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Ведущий : Космонавт должен ещё быть и умным, хорошо разбираться в планетах и космических терминах . Сейчас мы это проверим.

«Цепочка загадок»

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… слайд №2

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… слайд №3

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная… слайд №4

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… слайд №5

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт» , а по- русски… слайд №6

6. Космонавт сидит в ракете , проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… слайд №7

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… слайд №8

8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость… слайд №9

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… слайд №10

10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная… слайд №11

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный… слайд №12

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… слайд №13

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…

(Вселенная) .

Ведущий : Вот теперь все в сборе, я вижу вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие . Вы готовы?

Дети : Готовы!

слайд №14

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка :Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий : А ты кто такой?

Незнайка :Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт ! Я – первым побывал в космосе ! Я - ….

Ведущий : Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка :На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям) :А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети : Да!

слайд №15

Ведущий : Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе ,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда : «- Поехали» , гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Незнайка : Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе ! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий : Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка : Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром , а то ракета без нас улетит!

Ведущий :Космодром - это , наверное, далеко.

Незнайка : Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

слайд №16

На экране изображено звёздное небо и стоят стулья для детей.

Незнайка : Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий :Ракета готова, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

слайд №17

Ведущий : Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса ! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар) . Какого цвета наша планета? (Голубого) . Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши) .

Ведущий : Когда ты в космосе , мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

слайд №18

Незнайка :А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий : Верно. В космосе все невесомое . И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик» .Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий : По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Звучит музыка

слайд №19

Выходит «Солнце» и с ним 9 планет. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет

Солнце : Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

Ведущий : На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой.

Ведущий : А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (ПЛУТОН)

«Плутон» : Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому.

Ведущий : А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ

»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий : К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера» : Внебе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара.

«Марс» : Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны.

Ведущий : А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (ЮПИТЕР)

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе.

Ведущий : Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (САТУРН)

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос :

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий : А что за планета

Зеленого цвета? (УРАН)

«Уран» : Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант.

Ведущий : Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)

»Нептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима.

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий : Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

С детьми :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий :Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка :Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий :Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка : Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий : Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

слайд №20

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете» .

Ведущий :

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

слайд №21

На экране появляется изображение планеты

Незнайка :Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий :Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает) . Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску) . Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы) .

Вывод : Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка :Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий :Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

слайд №22

Звучит космическая музыка .

Ведущий :Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок : В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок : Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

слайд №23

Ведущий : ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

слайд №24

Ведущий : Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали) .

1 ребёнок : Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2ребёнок. Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами , даем вам это слово.

Песня «Космонавты » (Все дети)

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

Ход праздника

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

Все. И, конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх;

2 - правая нога назад на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.

1 -руки с лентами в стороны;

2 - правая нога вперед на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 - руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - руки с лентами вниз;

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

Расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем -

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

1 . «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

2. «Хромой журавль».

Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

3. «Через обруч».

Бег с продеванием обруча через себя.

4. «Проползание в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

5. «Баскетбол».

Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

6. «Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

7. «Перемени предмет».

В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

8. «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

Прощание с гостями.

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Он летчик отважный и смелый,


Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете


Кем же был Юрий Гагарин.

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!


К подвигам сердце рвется,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.

(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

2. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.

3. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

(дети занимают места вокруг)

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,



На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)

Что выше леса и без огня горит?
(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.

Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

  • Можно ли небо потрогать?
  • Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)


Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Музыка спей-с)

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,

Приложение

Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!