Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Развлечение мой друг светофор старшая группа. Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы

Тематическое развлечение " Наш друг - светофор" (для детей старшей группы)

Провела: воспитатель Суркова Г.М.

Вед . Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник «Наш друг Светофор», который посвящается правилам дорожного движения. С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Хорошеет и наш поселок. Строятся новые, красивые дома. На улицах все больше и больше машин, автобусы, такси, грузовые и легковые машины. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

А сейчас ребята, отгадайте загадку: Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится! (светофор)

В зал входит Светофор

Я цветным мигаю глазом,

Управляя всеми сразу

Вот зажегся красный свет-

Всем известно - хода нет

С вами так условимся

Желтый приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт, совсем открыт!

А со мной пришли три друга, три моих помощника.

(выходят три мальчика - три цвета: красный, желтый, зеленый и поют песенку)

Песня «Три друга пешехода»

  1. Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг -

Нет пути дороги

Припев: Три друга пешехода

В любое время года.

Даст совет толковый

Стой! Внимание удвой!

Жди сигналов новых

Со своим советом

Проходи! Угрозы нет!

Я ручаюсь в этом!

Светофор : Запомнили, ребята, мои цвета? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Светофор»

Вед. Очень хорошо ребята, теперь вы все запомнили.

1 ребенок . Он стоит на перекрестке

Полосатый как в матроске

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

2 ребенок . Красный - стоп всему движенью

Желтый - наше уважение,

Вместе: Он зовется с давних пор

Очень просто - Светофор.

Светофор: А теперь загадки:

  1. Эта странная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……(самосвал)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

  1. Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Песня «По улице»

И вот до перехода мы дошли по тротуару!

Припев: Стой! Стой! Посмотри:

Свет горит зеленый проходи!

  1. По улице, по улице от края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

Вед . Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

Помеха-Неумеха : Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

Вед . Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

Танец «Цыпленок с лягушонком»

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Выходят дорожные знаки.

1 знак (въезд запрешен)

Круглый знак, а внем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

2 знак (пешеходная дорожка )

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

3 знак (место стоянки)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

4 знак (пункт питания)

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

5 знак (мед. пункт)

Однажды мне не повезло

Наступила на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужен, доктор рядом!

6 знак (железнодорожный переезд)

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паравое отопленье?

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здес шлагбаум - переезд,

Подожди пройдет экспресс!

Песня «Дорожные знаки»

  1. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики

Припев: И не заметить не возможно,

И мимо не пройти ни как,

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак!

  1. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полосочку

Шагает важно пешеход,

В приглаженной причесочке.

На белом фоне двое в черном,

Забыв про все на свете

Бегут, бегут, бегут вперед

Конечно, это дети!

  1. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно

В три цвета домик трехэтажный

Зеленый, желтый, красный

Вот по ступенечкам идет,

Вниз человечек в белом,

На знак «Подземный переход»

Всегда шагайте смело!

Вед. А теперь игра - эстафета «Веселый переход»

(дети делятся на две команды, нужно добежать до тоннели и проползти через него, передать эстафету следующему и встать назад).

3 ребенок . Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Песня «о правилах»

  1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

г. Сосновоборск.

Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»

(старший возраст)

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.

Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.

Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей;по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; обручи 3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

Ход досуга:

Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.

А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно, пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

ОРУ с флажками

  • «Перемена положения рук»

И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  • «Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Приседания»

И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.

  • «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Повороты»

И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Выпады»

И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Прыжки»

Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз. Повторить 10-12 раз.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.

Подвижная игра «Транспорт»

Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.

Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.

Под музыку дети двигаются по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

Игра-эстафета «Автобус»

Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.

Инвентарь: обручи 3 штуки.

Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».

Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.

Подвижная игра «Найди свой знак»

Цель: Развивать внимание.

Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено» или «Пешеходный переход». У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.

Эстафета «Автогонки»

Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.

Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,

Стойки-ограничители – 12 штук.

Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).

У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.

По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.

Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что, вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.

Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»

В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

Конспект спортивного досуга

«В гостях у светофора»

в старшей группе.

Воспитатель:

Дата проведения: 27.г.

Программное содержание: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предшествующая работа: целевая прогулка «Дорожные знаки»; рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц; чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»; М. Дружининой «Наш друг светофор»; А. Дорохова; рассматривание картины «Улица нашего города»; дидактические игры «Дорожные знаки»; «Улица»; «Пешеход»; сказка – игра «Азбука пешехода»; рисование «Улица нашего города»; конструирование «Автобус».

Действующие лица:

Ведущий – Светофор, Бармалей

Члены жюри

Команды «Зебра» и «Автомобилисты» (дети и родители)

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.(Под музыку входят команды)

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор», я лучший друг ребят!

Песня «Светофор»

Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наше соревнование будет жюри: заведующая – ; инспектор ГИБДД - и родительница. Пожалуйста, представьте команды.

Представление команд

«Зебра»

Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная. Смелая!

Соревноваться с нами спеши, мы уже взрослые – не малыши!

«Автомобилисты»

Мы – автомобилисты.

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди

Светофор: Объявляю наше соревнование открытым.

1 конкурс «Пройди по переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка –дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

2 конкурс «Собери автомобиль»

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».

3 конкурс «Дорожные знаки»

Из каждой команды выбираются 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно – указательный, для другой – запрещающий, и привести их обратно в кузове)

(Входит Бармалей):

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите –

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди –

Пробеги трусцой.

Светофор:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно.

Дети вам узнать помогут.

Как переходить дорогу.

1 – й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 – й ребенок

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 – й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Светофор: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Светофор»

Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая – топать, желтая - хлопать, красная – стоять тихо.

Бармалей

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте

Вот совет простой:

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай поиграй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай –

Знаешь, клево, братцы!

Светофор:

Нет. Ну это уже слишком!

Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети. Нет.

Светофор.

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей. Ради Бога!

Дети. Нет.

Светофор.

Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице.

Ты послушай, Бармалей,

Уходи – ка поскорей

И не путай всех детей.

Бармалей.

Милый, милый Светофор,

Я же сам себе не вор.

Буду правила учить

И с ребятами дружить.

Светофор. Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам ответить на вопросы. Продолжаем наше соревнование. Вопрос детям команды «Зебра». «Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?» (Пешеходами).

Вопрос команде «Автомобилисты»: «Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали хорошими пешеходами?» (Правила дорожного движения)

2.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

3.Где можно переходить улицу? (где пешеходный переход)

Где нельзя играть? (На проезжей части улицы)

4.На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (На зеленый)

Что нужно сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машины)

А теперь вопросы родителям. 1.Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

2.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый)

3.При поездке в автомобиле, где обычно находится ребенок дошкольник? (Сидит в автокресле на заднем сиденье)

Как называется место пересечения дорог? (Перекресток) Молодцы!

А сейчас музыкальная пауза! (Танец с султанчиками)

Продолжаем наше соревнование.

Следующий конкурс «Извилистая дорога».

Участникам команд необходимо провести игрушку – машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

«Пешеходный переход»

Добежать до знака, положить полоску около знака, пролезть в подземный переход и вернуться к своей команде.

На этом наш досуг закончился. Спасибо всем за участие.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

А теперь послушаем, что нам скажет жюри.(Слово жюри)

Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам вручат сладкие призы, цветные огоньки.

Список литературы:

3. «Основы безопасного поведения дошкольников». – Волгоград.: изд-во «Учитель»., 2008

4. «Родительские собрания в детском саду». – М.: «ВАКО»., 2010

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

План – конспект досуга

«Учите правила дорожного движения»

Группа: вторая младшая группа

Воспитатель:

Дата проведения: 14.04.2009 г.

Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре,

о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятием « светофор», уточнить, что обозначают сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

Предшествующая работа: прогулки на улицу, наблюдения за транспортом, за светофором, беседы о правилах дорожного движения.

Ход: Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. Как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. На улице много машин. Машины разные. Какие машины вы знаете?

Грузовые, легковые.

А какие машины называются грузовыми? (Которые возят груз).

Где едут машины? (По дороге).

Одни машины едут в одну сторону, другие в другую сторону.

Песня «Машина»

Машины едут по дороге. А место, где ходят люди называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. А кто сидит в кабине машины? (Водитель).

Песня «Машина»

Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы гуляем по улице, значит мы пешеходы. Дорогу можно переходить только в специальном месте, который называется пешеходным переходом. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу. А это дорожный знак «пешеходный переход». Это значит означает, что здесь можно переходить улицу.

А что это у меня в руке? (Светофор). В нем зажигаются цветные огоньки.

Стихи о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Кирилл М)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам… (Артем)

Самый строгий - красный свет,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет. (Никита Ч).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди… (Катя Т.)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый сигнал)

А на красный сигнал светофора можно переходить улицу? (Нет)

А на желтый…Почему? (задавит машина)

Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своим сигналом управляет движение. Его все должны слушаться.

Песня «Светофор»

А теперь мы пойдем в детский сад. А для этого надо перейти улицу.

Где переходим улицу? (По пешеходному переходу). На какой сигнал светофора переходим проезжую часть улицы? (На зеленый сигнал)

Перейдем улицу и пойдем по тротуару в д/с.

Список литературы:

1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. , . – М.: ТЦ Сфера.,2005

2. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: Творческий центр Сфера., 2009

3. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга» сост. . М., 1989

Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча» , карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию» .

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: - перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: - Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) .

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора» . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию» , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» . Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход) ;
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это - пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки» )

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: - по три, - по пять, - по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро» . Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
  2. М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
  3. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
  4. Интернет-ресурсы.