Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Ручки и карандаши которые можно грызть детям. А я читала, что карандаши грызут творческие личности

Дети – это маленькие сокровища, которые постоянно делают нашу жизнь увлекательной и удивительной. В жизни каждого родителя наступает период, когда . Это событие очень знаменательное не только для родителей, но и для ребенка. Многие говорят, что дети очень спокойно относятся к этому событию и хорошо проходят свой первый год обучения. Правда, это не совсем так. Ребенок, который начинает учиться в первом классе, испытывает много переживаний. Он нервничает из-за общения со своими сверстниками, из-за своего внешнего вида, из-за непонятного задания и других мелочей. В связи с этим вырабатывается защитная реакция на нервы, которая проявляется в том, что ребенок грызет ручки и карандаши.

Фото © videoblocks.com

Что нужно сделать, чтобы отучить ребенка грызть ручки?

Одни говорят, что от этой привычки можно отучить простым и спокойным разговором с родителями. Другие, предлагают наказывать ребенка и бить по рукам, как только он начинает это делать. Первый и второй метод является неправильным. Поскольку, данная модель поведения будет только провоцировать ребенка снова на это действие. Отучать ребенка следует очень простыми, но эффективными методами.

Первый метод заключается в том, что стоит натирать ручку ребенка перцем или другим веществом, которое вызывает неприятное ощущение и зуд. Следовательно, этому методу ребенок перестань брать ручку в рот так, как будет ассоциировать это с неприятностями. Этот метод работает в том случае, если ребенок не будет подозревать об этом действии.

Второй метод заключается в приобретении специального медицинского пластилина или жвачки, которая состоит из смолы. И когда ребенок начнет тянуть ручку в рот следует предложить ему взамен пожевать пластилин. Это не только отучит ребенка от этой привычки, но и сделает профилактику для жевательной системы ребенка, так как жевание смолы укрепляет зубы.

Третий метод тоже несет в себе медицинский характер. Суть его заключается в приобретении специальной зубной пасты. При чистке зубов эта паста будет стимулировать нервные окончания таким образом, что ребенку не будет хотеться брать ручку и ее грызть.

Помните, что если ваш ребенок начал грызть ручку – это не нормально и у него есть проблемы. Ребенок не может справиться со своими нервами и переживаниями. Поэтому, если вы заметили это сразу, примите меры предостережения, так как эта привычка вредит зубам и влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Каждому возрасту ребенка свойственны определенные вредные привычки. Отлученные от груди и соски малыши, сосут пальцы или грызут ногти, дети младшего школьного возраста грызут, ручки, карандаши, линейки и даже пенал и учебники. О том, что это вредно взрослые хорошо понимают.

Чтобы установить причину появления вредной привычки, надо сначала проанализировать и вспомнить, когда она появилась. Где он грызет карандаши? Только в школе или дома тоже. В основном грызть карандаши и другие предметы школьно обихода дети начинают тогда, когда приходят учиться в школу. Для большинства детей школа – это стресс, смена обстановки и нагрузки. Ребенок нервничает, переживает, а карандаш помогает ему снять нервное напряжение.

Особенно тяжело это переносят дети, которые не ходили в детский сад и готовились к школе в домашних условиях. Кроме школьной нагрузки, они проходят адаптацию в новом коллективе.

Им надо публично отвечать на вопросы учителя, выходить к доске. Дети бояться сказать или сделать что-нибудь не так, особенно, если это вызывает насмешки у одноклассников или замечание учителя. Поэтому они всегда нервничают, когда им надо отвечать или писать контрольную работу, и не заметно для себя начинают грызть карандаши.

Если ребенок грызет карандаши и в школе, и дома, попробуйте оценить его нагрузку. Может ему тяжело или он не справляется с домашними заданиями. А может, не усвоил, какой-нибудь материал и ему сложно делать уроки. Вот он и сидит, думает, как их сделать, грызет карандаш, а голове ни одной толковой мысли. Помогите ему с уроками, объясните упущенную тему, он будет чувствовать себя намного уверенней и забудет про карандаш.

Не стоит кричать на ребенка, если он грызет ручки и карандаши. Так вы только усугубите ситуацию и не поможете ему избавиться от этой вредной привычки. Постарайтесь создать дома спокойную атмосферу, чтобы ребенок мог расслабиться и чувствовать с Вашей стороны поддержку и понимание. Многие родители придумывают разные способы, чтобы отучить ребенка грызть школьные принадлежности.

Например, можно купить ему ручки с красивыми оригинальными наконечниками, а вместо деревянных карандашей использовать металлические с прячущимся грифелем.

С проблемой обгрызенных ручек и съеденных карандашей сталкиваются многие родители. И, разумеется, каждый взрослый понимает, что для ребенка не очень полезно брать в рот грязные предметы. К тому же такое занятие может оказаться довольно опасным. От ручки или карандаша может отколоться кусочек и травмировать полость рта ребенка, внутренние органы и даже перекрыть дыхательное горло.

Почему ребенок грызет карандаши и ручки?

Для начала следует определить причины этой неприятной и небезопасной привычки. Первым делом следует с вниманием отнестись к психологическому состоянию ребенка. Нет ли у него стрессов или перенапряжения. Не находится ли он в конфликте с учителями или друзьями. А, может быть, это вы иногда ведете себя неправильно?

Однако, нужно понимать, что дети довольно отходчивы. Если ваш ребенок продолжает грызть ручки длительное время, значит, его нервное напряжение может быть сильнее, чем вы думаете. Поговорите с ним, с его учителями, с его друзьями. Только не превращайтесь в фанатичного детектива. Мягко дайте понять ребенку, что вы открыты для диалога и всегда рады помочь.

Если же вы совершенно точно уверены, что никаких стрессов ваше дитя не испытывает, то проблема приобретает несколько иной характер. Скорее всего, ребенок является кинестетиком, то есть его состояние зависит от тактильных ощущений. Кинестетики часто теребят в руках брелоки, бумажки, ключи и другие предметы. Это нормально. Это никакая не болезнь и от этого невозможно избавиться. Человек таким родился.

Как избавить ребенка от привычки грызть ручки и карандаши?

Если же вернуться к проблеме «грызунов», становится понятно, что убрать дурную привычку будет сложно, но возможно. Вместе с ребенком попробуйте понять, какой именно процесс он пытается стимулировать, когда грызет пишущие предметы: концентрацию, внимание, запоминание. Возможно даже и такое, что он грызет ручку при любом умственном труде.

Тогда вам следует придумать на эти процессы другую, менее опасную и неприятную привычку. Одним из вариантов будет крутить в руках проволочку или скрепку. Это не будет привлекать внимание учителя, но в то же время позволит ребенку удовлетворить свою потребность в подпитке мыслительных процессов. Дома же можно сжимать в руках мячик, перебирать бусинки, скатывать ватные шарики, рвать бумажку.

И, наконец, важно отметить, что вы должны защищать своего ребенка и помогать ему справиться с любыми трудностями. Поэтому не стоит быть слишком строгим. Не заставляйте свое дитя сию же минуту измениться. Помните, что все происходит постепенно, и это правильно!

В школьные годы мы то и дело замечали, как одноклассники в задумчивости "уплетают" кончики ручки или карандаша. А иногда и сами занимались подобным. При этом голодным никто не был, а вредная привычка обострялась во время решения задач по математике или когда ждали вдохновения на уроке литературы.

У многих детей проблема заходит слишком далеко. Школьники превращаются в настоящих "бобров" и приносят домой огрызки от карандашей и сломанные ручки, у которых откушены колпачки.

Такое поведение специалисты причисляют к неврологическим проблемам. В ряду с погрызанными канцтоварами соседствует привычка сосать палец и грызть ногти. Самое неприятное, что с возрастом, если не принимать мер, рефлекс закрепляется.

Грызть ручки и карандаши - плохо?

Ответ однозначный. Да. Если даже отбросить эстетическую составляющую (а многим просто неприятен человек с такой вредной привычкой), то есть вред и для здоровья. В канцтоварах много химических элементов вредных для приема внутрь. Кроме того, в организм из-за "бобровой привычки" могут попасть микробы и бактерии.

Рассмотрим варианты избавления от "недуга"

Сперва лучше показать "грызуна" неврологу. Ведь психологи утверждают, что для ребенка поход в первый класс по уровню стресса можно сравнить с первым полетом человека в космос.

Ученые, которые изучали эту привычку, сделали вывод, что эта привычка зарождается именно в детстве. Это объясняется тем, что в младенчестве каждый ребенок грызет что-либо. Последнее делается подсознательно - таким образом, малыши справляются с зудом дёсен, когда растут первые молочные зубы.

Если окажется, что серьезных проблем у школьника нет, то можно включать смекалку и действовать. Некоторые мамы советуют обмазывать кончики ручек и карандашей чем-нибудь горьким (например, специальным лаком, который есть в магазине). Некоторые не столь радикально настроенные родители покупают более крепкие ручки, которые погрызть не так-то просто.

Очень часто избавиться от вредных повадок помогают конфеты. Они усыпляют потребность организма сунуть что-то в рот. Прекрасно подойдут леденцы. Правда, на уроке этот способ все же лучше не использовать.

Следите за питанием ребенка. Как бы странно это ни звучало, но на сытый желудок в рот ничего тянуть не хочется.

Есть и еще одно средство, правда, касается оно только карандашей. Как вариант можно покупать карандаши, на кончике которого вставлена резинка. Более мягкий и крошащийся материал грызть не захочется.

Ну и еще один способ. Но он скорее подойдет только взрослым. Попробуйте купить ручку не за 15 или 35 рублей, а дороже. Можно даже шикануть и купить позолоченную ручку или ручку известной фирмы. Вот тут уж точно все желание портить такой деловой аксессуар пропадет.

При написании текста использовались материалы с сайта topauthor.ru

Тэги: Дети, Психосоматика, Детский психолог, Детский психотерапевт

Почему ребенок до 4 лет дерется?

Как правило, мамы говорят: «Драться нельзя!» или произносят послания, схожие по смыслу, тем самым запрещая выражать злость и агрессивность, возникшие в ответ на нарушение границ ребенка. А как можно выражать - не учат, что впоследствии может привести к глубокому неврозу, и ребенок не научится воспринимать себя целостно.

Важно научить ребенка выражать конструктивно злость и раздражение, оставаясь в контакте с другим. Например: «Я злюсь на тебя за то, что ты отобрал у меня игрушку. Не делай так». Варианты «побей подушку», «порви лист» и т. п. ненадолго снимают возникшее напряжение, но не учат разрешать конфликтные ситуации.

Можно запретить ребенку драться, тогда его злость перейдет в психосоматику или другое девиантное поведение. Очень важно обращать внимание на тип реагирования ребенка и терпеливо обучать выражать разные чувства , чтобы он, повзрослев и столкнувшись с любым нарушением собственных границ, смог сразу спокойно высказать недовольство, а не продолжать внутри себя незавершенный диалог, срываться на близких («подушку») или формировать у себя болезнь.

Ребенок в возрасте 3,5 лет - отражение отношений между родителями. Если в пространстве муж-жена много злости, раздражения, обиды, вины, то ребенок будет нетерпелив в проявлении собственной агрессии, выражая её за себя и за родителей. В таких случаях очень тяжело, почти невозможно, не меняя отношения родителей друг к другу, научить ребенка конструктивному взаимодействию.

«Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти...?»

Многие родители предлагают приобрести красивые ручки или намазать их горчицей...

Ребенок кусает себя, тетради, ручки... ВМЕСТО того, чтобы укусить другого. В его ближайшем окружении есть значимый человек, оказывающий, пусть неосознанно, чрезмерное давление на ребенка. Противостоять этому давлению ребенок не в состоянии в силу возрастных особенностей и семейных правил.

Испытывая одновременно давление и невозможность проявить раздражение, ребенок начинает обвинять себя вместо того, чтобы выразить свою обиду другому. В психотерапии этот механизм прерывания контакта называется ретрофлексия, то есть резкий поворот чувств на себя. Это может проявляться в грызении ногтей, выдергивании волос, расчесывании кожи, заламывании пальцев и т. п. При этом, оставаясь «приличным» для социума, он себя успокаивает и поддерживает. Грызение карандашей и ручек - самый распространенный способ такой самоподдержки.

Что делать?

Определить, кто является постоянным раздражителем. Осознать уровень оказываемого на ребенка давления и контроля и постараться его снизить. Уже одно это внесет значительные изменения в поведение ребенка. Приучайте себя задавать вопросы: «Что интересного было в твоей жизни сегодня?» вместо «Какие оценки получил?» и «Что ел на обед?».

Разрешить ребенку выражать раздражение и обиду в требовательной форме, приучая его четко высказывать свои потребности.

Таким образом, грызение ручек, карандашей, ногтей - часто игнорируемая, но отнюдь не безобидная проблема, которая требует особого внимания родителей.

Тем, кто захочет больше узнать про отношения матери и ребенка рекомендуем почитать:

  • Винникотт Д. Маленькие дети и их матери.
  • Винникотт Д. Пигля.
  • Винникотт Д. Разговор с родителями.
  • Фурманов И. Детская агрессивность.
  • Кляйн М. О наблюдении за поведением младенцев.
  • Боулби Д. Теория привязанности - особенно .
  • Миллер А. Драма одаренного ребенка.