Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий детского дня рождения для девочки 4 лет. Сценарий детского дня рождения девочки (4 года)

Сценарий Дня Рождения девочки 4 лет, навеяно просьбой Oksa
Специально написан для малышей 3-4 лет, подготовка элементарна, так что можно легко самостоятельно справиться с организацией.
Ведущий может быть любым. В данном случае предложено 2 варианта Красная Шапочка или Даша (из Даша и Башмачок).
Все имена вымышлены, любое совпадение - случайно.

Можно нарядиться Красной Шапочкой. Выйти под песенку «В Африке горы вот такой вышины».
Второй вариант – нарядиться, как Даша: розовая маечка, оранжевые шортики, белые кеды, обязательно рюкзачок на спину. Но тут парик потребуется))) И нужно будет найти в интернете её песенку «Даша-следопыт».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы) Что, день рождения? (ответы). А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки). Что-то я не услышала, чей день рождения, Кати? (нет) Светы? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пускай встает в центре! (Все встают) С днем рожденья поздравляем! Что мы (имя) пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания). Если просто хором закричат “С Днем Рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
Тут можно спеть «Каравай».

Ведущая: А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! (пока дети поют «каравай», разложить по комнате по 4 лепестка одного цвета по количеству детей) Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки, проговорить: тебе, Вася – вот такие желтые, тебе, Маша – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).

На стене заранее закрепить серединки от цветов, на каждую по краям наклеить по 5 кусочков двустороннего скотча.

Обязательно похвалить того, кто первый собрал, но дождаться всех.

Ведущая: Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку, при том приговаривать: Смотри (именинница), какой красивый красный цветочек тебе дарит Саша, какой красивый розовый цветочек дарит Маша и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами)

Ведущая: Вот такие замечательные цветочки у нас получились, не хватает только бабочек. Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, превратимся в жучков.
Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.

Какие вы все молодцы. (Именинница) тебе понравились веселые зверюшки? А деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали! Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу Березки и елки?
- Книжные полки?
- Ивушка плакучая?
- Сосенка колючая?
- Белые ромашки?
- Тарелки и чашки?
- Красная калина?
- Сладкая малина?
А знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками (думаю, что найти старые шишки в парках можно во многих городах, подойдут и сосновые, и от кипариса). Тут можно устроить несколько конкурсов с шишками.
1. Кто дальше бросит шишку;
2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;
3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
4. кто больше удержит шишек в руке;
5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т. д.

А что еще на деревьях растет, кроме шишек? (пусть поотвечают). А фрукты растут? А вы фрукты любите? А сможете угадать разные фрукты по вкусу? Тогда сейчас устроим Фрукторину. (завязываем ребенку глаза, кладем в рот кусочки фруктов (по одному), пусть угадывают их названия. Лучше не один все сразу, а нарезать разных фруктов по количеству детей, чтобы по очереди угадывали. Саша, Маша, Вася, Люся, потом опять Саша, Маша, Вася, Люся, и так далее).

А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?

Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)

На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки)

И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами)

Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»)

И протопав все тропинки, (Шагаем)
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны)

Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей (имениннице).

Здесь можно уже приглашать детишек к столу, так как для четырехлеток, я думаю, конкурсов и игр уже достаточно.

После угощения, если не сразу будут расходиться по домам, можно всем выдать листочки с раскрасками. Можно скачать «Дашу и Башмачка» или любые другие. В Интернете их полно.

Дорогие читатели, сегодня мы продолжаем серию статей о том, наших малышей самыми яркими и запоминающимися. В этой статье речь пойдет о детках 3 – 4-х лет. Эти забавные непоседы уже все понимают, осознают и умеют мыслить. Именно они ждут от праздников волшебства и чудес. Отметить им День рождения становится гораздо проще, чем совсем маленьким деткам, но и более ответственно…

Как отметить день рождения ребенка 3 — 4 года

Трехлетние малыши уже совсем осознанные маленькие человечки, хотя они все еще продолжают бояться чужих людей, тем более, переодетых в какие-то непонятные костюмы. Именно поэтому мы предлагаем вам провести праздник для трехлетки все-таки дома в кругу семьи и воздержаться от приглашения аниматоров. Хотя этот день ребенок ждет с нетерпением, поскольку ему принесут много подарков, режим дня для такого малыша никто не отменял. Послеобеденный сон помогает отдохнуть, снять напряжение и избежать внеплановых истерик. Тем более, если на торжестве будут присутствовать его маленькие друзья.

Как устроить празднование дома

Устройте праздник непоседам дома, продумав предварительно все детали предстоящего события:

  • приготовьте красивые пригласительные открытки с датой и временем торжества и раздайте их будущим гостям;
  • выберите подходящее время для праздника так, чтобы все приглашенные малыши были выспавшимися, здоровенькими и дружелюбными;
  • пригласите только тех детей, которые симпатизируют друг другу и не любят драться;
  • позаботьтесь о том, чтобы все доступные игрушки были представлены в нескольких экземплярах, чтобы детки не закапризничали и не начали конфликтовать из-за них;
  • уберите ковры или застелите все пространство пола большой клеенкой, чтобы избежать порчи вашего имущества;
  • тщательно продумайте меню, посоветовавшись с родителями приглашенных деток. Проследите, чтобы продукты были свежими, качественными и не вызывали аллергии у маленьких гостей.

Приглашать аниматора на День рождения ребенку можно с 4-х лет. Тогда малыш уже не испугается, а, наоборот, с удовольствием и неподдельным интересом примет участие в веселых играх и конкурсах. Аниматоры в Алматы прекрасно справляются с этой ролью.

Предлагаем несколько советов по организации торжества в домашних условиях:

  • перед тем, как украсить свою квартиру для праздника, попросите вашего именинника вам помочь в этом интересном деле. Малышу в таком возрасте посильны простые дела, например, повесить цветы, гирлянды или ленточки на стулья для приглашенных. А если вы посоветуетесь с сыночком или дочкой по поводу того, какого цвета шарики выбрать, и сколько их поместить в каждую комнату, то ваше чадо будет на седьмом небе от счастья, и еще больше прочувствует важность предстоящего события;
  • на полу можно оставить несколько шариков, чтобы приглашенные могли с удовольствием с ними поиграть;
  • приготовьте большие листы бумаги, карандаши и фломастеры – ребятишки с радостью ими воспользуются;
  • маленькие дети очень любят , за которыми они будут гоняться с радостным визгом. Позвольте им развлечься вдоволь, но позаботьтесь о безопасности маленьких непосед. Берегите их глазки и проследите, чтобы детки не упали от того, что пол станет скользким от мыльного раствора. Пусть пол будет покрыт плотной тканью, впитывающей влагу. После забавы ее легко можно будет убрать;
  • спрячьте подарок малыша с самого утра. Создайте небольшой , который приведет именинника прямо к его сокровищу. Помогите ребенку найти его, пройдя вместе с ним все этапы задания. Нарисуйте на листе А4 шкаф и разрежьте лист на 4 части. Соберите лист по кусочкам и отправляйтесь с дочкой или сыночком к шкафу. Там вы найдете, например, разбитое на 4 части изображение кровати. Следуйте подсказке, и под кроватью вы обнаружите красиво упакованный подарок. Восторг от того, что он справился с заданием, поднимет малышу настроение на целый день. Не усложняйте задание, иначе карапуз занервничает и расстроится;
  • помогите малышу почувствовать себя самым главным на его празднике. Соорудите трон из обычного стула, обмотав его фольгой. Создайте из фольги и картона корону для именинника. Поверьте, он будет очень доволен;
  • сопроводите конкурсы для приглашенных деток ритмичной музыкой с простыми движениями. Непоседы всегда будут рады попрыгать и потанцевать;
  • позаботьтесь о подарках для всех приглашенных малышей;
  • приготовьте простые и вкусные блюда, оригинально оформленные, например, в виде веселых мордашек, маленьких зверушек или бабочек;
  • приготовьте побольше воды и натуральных соков (лучше выбрать яблочный – он, чаще всего, не вызывает у деток аллергии);
  • пусть праздничный торт будет «заколдован». Позвольте малышам отгадать несколько загадок для того, чтобы его расколдовать и попробовать. А можно объявить, что торт был украден и спрятан в неизвестном месте. Небольшой квест по поиску места нахождения сладости приведет ребят в полный восторг. Пусть именинник задует свечи и получит за это яркий сюрприз и аплодисменты зрителей;
  • подарки, которые принесли имениннику не стоит открывать в начале праздника, иначе мероприятие может быть провалено. Дети займутся игрушками и забудут про торжество;
  • для взрослых стоит накрыть отдельный стол, но не нужно, чтобы они только сидели. Привлекайте дядь и теть к участию к конкурсам и играм. Так будет веселее;
  • закончите праздник домашним кукольным театром. Это позволит успокоить малышей и настроить их на окончание торжества; Я показывала деткам что сказать, детский восторг обеспечен. Им сказка очень понравилась и они просили еще)))
  • поблагодарите гостей за то, что они пришли к вам в гости;
  • если день рождения проходит теплое время года, то лучше организовать праздник на даче или во дворе, естественно, предварительно позаботившись о безопасности пространства. Рядом с детьми не должно быть открытого огня и водоема. Также привезите шатер, на случай дождя.

Что подарить ребенку на 3 года

А теперь о подарках. Для детей варианты подарков невероятно многообразны. Трехлеткам подойдут самые разнообразные игрушки:

  • безопасные конструкторы по возрасту;
  • велосипеды со страховочными колесами;
  • беговелы;
  • самокаты;
  • снегокаты;
  • санки;
  • качели;
  • машинки;
  • пистолеты;
  • куклы и пупсы;
  • музыкальные книжки.

Любому из вышеперечисленного ваш малыш будет очень рад также, как и веселым играм и конкурсам, которые лучше всего провести под веселую ритмичную музыку.

Игры и конкурсы на детском дне рождении

Все дети любят играть. И конкурсно-игровая часть должна быть на детском празднике обязательно. В выборе конкурсов важно учитывать возрастные особенности деток. Вот несколько вариантов конкурсов для трех- и четырёхлеток:

Игра «Воздушный полет»

Раздаем детям по самому обычному воздушному шарику. Затем звоним в колокольчик, который начинает игру. Детки подбрасывают шарики и стараются, чтобы они не опустились на пол. Побеждает тот, чей шарик дольше всех по времени продержится в воздухе. Все детки получают призы (это нужно для того, чтобы не было обид);

Игра на меткость и ловкость

Делим малышей на 2 команды и раздаем им маленький мячик. Перед командами ставим 2 ведра или корзинки. Каждая команда пытается попасть точно в корзинку. Группа с большим количеством попаданий становится победительницей;

Любимые загадки

Загадываем ребятам простые – побеждает тот малыш, кто отгадает больше всех загадок;

Игра «Радужные предметы»

Готовим разноцветные картонные карточки. Показываем деткам их по очереди. Участникам нужно назвать как можно больше предметов такого же цвета;

Веселая эстафета

Разбиваем деток на команды, ставим участников каждой команды друг за другом, помещая между каждым из них небольшую, легкую, мягкую подушку. Команды должны пробежать по комнате с этой подушкой, не уронив ее. У кого быстрее это получилось, тот победил;

Достань приз

Старая-добрая, зарекомендовавшая себя временем и поколениями игра. Заверните вкусные призы в яркую бумагу и подвесьте на протянутую в комнате веревочку так, чтобы малыш смог до них дотянуться. Завяжите участнику глаза, покрутите его и дайте задание на ощупь найти приз и сорвать его. Конечно же приз ребенок забирает себе.

Игра «Сбор урожая»

Раздайте деткам целлофановые пакеты или корзинки и разбросайте по полу побольше игрушек (особенно здорово будет, если это будут игрушечные овощи, фрукты, грибы). Задание заключается в том, чтобы ребенок под веселую музыку собрал в свой мешочек как можно больше игрушек. Кому это удалось, тот и победил.

Угадайка

Игра на тактильные ощущения очень полезна для деток всех возрастов. Завяжите малышу глазки и дайте в руки игрушку. Это может быть плюшевая игрушка, кубики и фигурки Лего, машинки, самолеты, куклы и т.д. Задача ребенка — определить на ощупь, кого он держит;

Игра «Мои тапочки»

Раскладываем в комнате тапочки по количеству участников. Однако у одного тапочка нет пары. Под музыку малыши бегают по комнате и, когда музыка обрывается, запрыгивают в парные тапочки. Кто-то один не досчитается пары…;

С уважением, Марина Таланина.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Ух ты! Нам уже 4 годика! Мы уверенно чувствуем себя в компании ребят. Даже дети на год старше или младше не сильно смущают, если с ними быстро познакомиться. Появляются новые виды игр: в маму и папу, в доктора, в магазин.

У малыша уже имеется значительный багаж знаний и налицо постоянное стремление их пополнить. Ребенок четко выражает претензии на не нравящиеся ему ситуации. Вполне возможно, что малыш уже пережил некоторое количество ссор и примирений, что оказало влияние на его психологический мир.

Лепка из пластилина и рисование акварелью могут наскучить, но к ним добавляется вырезание из цветной бумаги и раскрашивание фломастерами.

Ребенок все полнее осознает себя личностью и соотносит свое «я» с окружающим миром: семьей, детским садом, игровой площадкой. У него появляется все больше и больше вопросов, некоторые из них он повторяет по несколько раз, потому что ответы ему не сразу понятны. В общем, развитие идет своим чередом, а день рождения нужно отметить, как всегда, весело и здорово.

Сообщите малышу за пару недель, что приближается дата его появления на свет. Вот увидите, детка сразу же припомнит прошлогоднее празднование и самым активным образом подключится к подготовке мероприятия.

Вместе сходите за воздушными шарами, продумайте список приглашенных. Общий декор комнаты согласуйте с именинником. Может, ему в прошлый раз не понравилась мигающая гирлянда, которая висит весь вечер без дела и работает только при появлении торта. Долой ее в таком случае.

Вновь соорудите подарочный трон и уголок для игр на полу. Попросите ребенка помочь вырезать несколько гирлянд из цветной бумаги, вместе прикрепите его рисунки на стены в прихожей и комнате. Творите с помощью ребенка и прислушивайтесь к такому маленькому и такому важному мнению.

В утро праздника традиционно соберитесь за столом всей присутствующей семьей. Поздравьте ребенка и проследите, чтобы он все скушал, включая вкусный праздничный десерт.

Преподнесите подарок и порадуйтесь вместе с малышом этой игрушке или обновке. После чего вместе отправляйтесь играть в комнату, например в любимый конструктор, машинки, «дочки-матери».

Примерно посередине игрового процесса в окне детской должна появиться связка красивых воздушных шаров, наполненных гелием. К шарам будет прикреплен небольшой сверток с запиской. Появление шариков в окне обеспечит умный папа. Он договорился с соседями снизу и сейчас ждет вашей реакции, чтобы по сигналу отпустить ниточку до подъема шарика до вашего окна. А вы заранее запасли палку с крючком, чтобы втащить шарики в окно.
Тайком от ребенка вы написали ему записку от неизвестного «небесного адресата», нарисовали красивые рисунки и приложили большую вкусную конфету. Записка должна быть примерно такого содержания:

«Здравствуй, малыш (имя ребенка)! Я получил твое письмо и очень обрадовался. Мне весьма приятно видеть, как ты растешь, радуешься жизни и делишься этой радостью с окружающими. Мое письмо дойдет к тебе ровно через год – так далеко я живу. Так что на твое четырехлетие я хочу пожелать тебе здоровья, сил и послушания. Будь добрым и люби своих родителей. Мой любимый рисунок и вкусную конфету прилагаю».

Выдумайте какое-нибудь необычное красивое имя и подпишите им письмо. Так вот, когда посередине игры в комнате вы вдруг увидите за окном шарик, не забудьте очень удивиться.

Откройте окно или форточку и схватите шарики за нитку, чтобы они не улетели (папа в это время снизу нитку потихоньку отпускает).

Заберите шарики в комнату и поинтересуйтесь, помнит ли малыш, как в прошлом году на прогулке вы вместе отправляли воздушные шарики с запиской и конфетой в небо. Они летели, летели, пока не скрылись из виду.

Если ребенок не помнит, то расскажите подробности этого эпизода, освежив его в памяти. Потом разверните послание от небесного друга и громко и внятно прочитайте его имениннику.

Не забудьте отдать конфету. Неплохо бы иметь под рукой фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид маленького человечка, столкнувшегося с настоящим чудом.

Скорее всего, малыш захочет написать ответное послание своему неожиданному другу. Помогите ему в этом и насладитесь созданием еще одной семейной традиции. Обсудите это событие со всеми членами семьи и уложите ребенка отдыхать. Пусть ему приснится облачко, которое пишет ответ на листке бумаги, а потом заворачивает в нее вкусную конфету.

К началу второй части праздника вы с малышом уже в бодром расположении духа и в красивых праздничных нарядах.

Все как обычно: вместе встречаете гостей, число которых может увеличиться до 8 человек, включая детей. Вместе принимаете поздравления и подарки, вместе контролируете, чтобы поздравляющие что-нибудь написали в тетрадке.

Краем уха прислушайтесь к рассказу вашего малыша о происшествии с шариком. Улыбайтесь. Если маленькие гости не знакомы друг с другом, то вспомните про мячик и проведите игру-знакомство (см. День рождения в 3 года).

Только теперь вместо последнего вопроса попросите рассказать немного о себе и своих интересах. Вот, например, новый мальчик Петя, которому почти 5 лет, любит собирать машинки и играть в футбол. Уже знакомая девочка Маша, оказывается, строит дома для плюшевых медведей и терпеть не может пластмассовых кукол. После того как все перезнакомятся, садитесь за стол.

После праздничного застолья приходит время для веселья. Количество призов за победу в конкурсах может немного увеличиться, хотя главным по-прежнему остается родительская похвала.

Сначала пусть дети еще раз поздравят именинника с днем рождения. На красивых карточках с цветами с обратной стороны изобразите следующее: листок бумаги со схематичными строчками на нем (это значит, что нужно прочитать стихотворение в подарок имениннику), нотка и микрофон (необходимо спеть песенку для виновника торжества), человечек, двигающийся в танце (задание – красиво станцевать под музыку), и т. д.

После предложите всем детям, кроме вашего малыша, вытянуть по карточке и выполнить задания, указанные на обороте. Кто-то будет читать стихи, кто-то петь, а кто-то плясать. Не торопите детей, для выполнения некоторых фантов может понадобиться время на подготовку.

В этой игре помощь взрослых просто необходима, вы должны не только объяснить ребенку, что нужно сделать, но и подсказать забытый стишок или напеть мелодию.

Затем разрядите обстановку. Предложите подвижную игру «В снежки» . Заранее подготовьте штук тридцать «снежков» из смятой бумаги, завернутой в фольгу. Поставьте в дальний угол комнаты коробку или ведерко. С большого расстояния детям необходимо попасть «снежком» в ведро.

Если задача оказалась слишком легкой, ее можно усложнить. Попросите кого-нибудь из родителей держать корзину руками и ловить в нее «снежки». Детям шепните, что необязательно целиться прямо в корзину. Вместе с малышами радуйтесь образовавшейся кутерьме.

Далее устройте эстафету с воздушными шарами . Пусть малыш зажмет воздушный шар между ног и скачет из одного конца комнаты в другой, стараясь шарик не потерять. Очень хорошо, если у вас есть длинный коридор, он прекрасно подойдет для этого конкурса.

Вспомните про старую добрую игру «В слепого кота» . Завяжите водящему (которого можно выбрать с помощью детской считалки) глаза плотной повязкой. Он – кот. Все остальные – мыши. Кот стоит посреди комнаты и, ориентируясь на звук, ловит мышей. Мышки попискивают, хихикают, аккуратно щекочут кота и уворачиваются от его цепких лапок.

Чтобы облегчить детям задачу, пойманным можно считать того, до кого дотронулся кот. Не обязательно хватать в обнимку и валить на пол, чтобы мышь не убежала. Пойманная мышь становится котом-водящим. В эту забаву живости и энергии привнесут взрослые, если будут играть вместе с детьми.

Предложите для всей компании игру «Угадаю, что поймаю» . Положите в непрозрачный мешок различные небольшие предметы: мягкие игрушки, браслеты, кольца, блокноты, несколько фломастеров и т. п.

Давайте детям по очереди засунуть руку в мешок и нащупать какой-нибудь предмет. После того как ребенок схватил что-то в мешке, он должен это угадать на ощупь. Если правильно назвал предмет – забирает его себе. В случае ошибки – ждет завершения круга и пробует еще раз.

По окончании праздника обязательно исполните «Каравай» и в кульминационный момент погасите свет. Гирлянды уже нет, вы ее сняли.

Поэтому попросите папу одновременно с выключением света вносить торт со свечами и парочкой фейерверков. Такие украшения для тортов продаются в отделах игрушек и выглядят как короткие трубки с пластиковыми насадками.

Горят они быстро, но давать малышу задувать свечи сразу же не следует. Сначала достаньте использованные трубки от фейерверков и только потом подносите торт со свечами малышу.

После чаепития провожайте гостей вместе с малышом, благодарите каждого и берите с них слово прийти через год. После чего отправляйтесь на заслуженный отдых в кровать.

Наиболее оптимальный и радостный для ребенка и его друзей вариант празднования дня рождения в этом возрасте – детская игровая комната. Никакие бары, кафе и куча шаров не заменят ребенку наслаждения от веселья на прыгучих батутах и резвых машинках. Да еще вместе с друзьями! Счастье, а не жизнь.

Поверьте, если вы устроите торжество в игровой комнате, завладеть вниманием детей станет неимоверно сложно. Поэтому определитесь сразу: либо вы самостоятельно проводите праздник в домашней обстановке, либо отправляетесь всей компанией в игровую комнату. Выбор за вами.

В этом возрасте дети очень стремятся быть самостоятельными но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор неравнодушны ко всем этим составляющим празднества.

Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот – побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Любимые шарики.
Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, покидать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например проскакать, зажав шар между ног.

«Раз-два-три, свое имя назови».
Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет «три». Кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей.

Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки . Как их можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги.

Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, летает, сидит, стоит и танцует.

– Ой-ой-ой, ничего не понятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после чего вы выясняете у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в связи с каким праздником они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют – громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

Теперь самое время отправиться в волшебную страну , для чего нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате.
Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими звуками, имитирующими звуки движения поезда.

Первая остановка паровозика – на полянке загадок .
Дети садятся на пол и закрывают глаза. В этот момент взрослые разбрасывают повсюду картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на обратной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться: высоко подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того как все собрано, дети садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а ребята отгадывают.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек .
Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься с каждым разом все выше и выше. А дети должны перепрыгивать или перешагивать через нее. Когда высота достигнет такого уровня, что дети не смогут перешагнуть через нее, предложите им «проплыть под водой», то есть проползти под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка – в стране сладкоежек .
К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно с закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес , добраться до которого можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой.
Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

Игра проходит веселее, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Попросите детей представить себя зайчиком, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну . Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например «голова, локоточки, коленочки, щечки» .

Ребята вместе с ведущим повторяют слова «голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает намеренно запутывать детей и показывать на другие части тела. Ребята должны быть внимательны, чтобы не попасться в ловушку.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся детям по вкусу.

«Липкие пеньки».
Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тот тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

«День – ночь – охотник».
Если ведущий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник», быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, а кто не успел, становится ведущим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.
В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до станции «Театральная», можно разыграть известную сказку, например «Теремок».
Теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а ребята исполнят главные роли. Они надевают соответствующие маски, и каждый отвечает за свое животное: «Это я, мышка-норушка», «Это я, лягушка-квакушка» и т. д.

Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа: мама-лягушка и дочка-лягушонок, папа-мышь и сын-мышонок. Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с днем рождения.

Музыкальное поздравление.
Все встают в круг и исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки и бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» .


Если весело живется, делай так.
Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так.
Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается, хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – задувании свечей, праздничном хороводе и поднятии на стуле под всеобщие аплодисменты столько раз, сколько исполнилось лет. Ваш малыш весь день ждал этого момента.

Еще год позади, и у вашего малыша день рождения? Давайте пригласим Колобка и его друзей. Персонаж этот всем знаком. А если он вдруг появится на дне рождения, то непременно с играми, песенками и стихами.

Дети стали чуть-чуть старше, и теперь кукол можно заменить актерами. А кто актеры? Конечно, вы, мои дорогие мамы и папы. Можно раздать роли и бабушкам с дедушками. От этого и праздник станет веселей, и семья дружней. А уж как будет рад ваш малыш! Да вы скоро сами в этом убедитесь. Если же ваш ребенок еще слишком мал, можно заменить актеров куклами и устроить настоящий кукольный театр. Успехов вам!

Что касается комнаты, где все будет происходить, то постарайтесь, чтобы она была похожа на сказочную. Можно нарисовать и вырезать из картона избушку, веселое улыбчивое солнышко, большие грибы и ягоды, — да все, что придет в голову. А можно заменить вырезанные декорации настенным панно. Для этого нарисуйте сказочный сюжет (желательно гуашью) на ткани и прикрепите на стену. Старайтесь не рисовать конкретных персонажей, тогда можно будет использовать панно еще не один раз для других праздников.

Вам понадобятся:

Маски персонажей представления (либо куклы и ширма, если вы показываете кукольный спектакль);

Корзинка с маленькими игрушечными грибочками или другими мелкими предметами;

Книга со сказками;

Ушки из бумаги, закрепленные на ободке;

Маленький игрушечный зайчонок.

Роли: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Итак, мы начинаем...

Усадите детей вокруг себя и скажите, что сегодня мы отправимся в сказку про Колобка.

Мама : (читает книгу) Жили-были старик со старухой. Вот старик и говорит: «Испеки-ка мне, старая, колобок...». Дочитать до момента, когда Колобок спрыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. Включить веселую музыку. В комнату входит Колобок, поет песенку.

Колобок:

Я, Колобок-Колобок,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я к Максимке в день рожденья

Торопился и пришел.

Здравствуйте, детишки! Здравствуй, Максимка! А я Колобок, румяный бок. Слышал я, что у тебя сегодня день рождения. Я случайно не опоздал?

Мама: Ты как раз вовремя, Колобок! Проходи. А мы с ребятами решили отпраздновать Максимкин день рождения в твоей сказке.

Колобок: Вот здорово! Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Дети повторяют за Колобком стишок и шагают друг за другом по комнате.

Колобок : Вот какие мы дружные! Дружно стишок читали, дружно по дорожке шагали. И прямо в сказку мою попали.

Из-за двери выглядывает Зайка.

Зайка : Ку-ку! (Прячется.)

Колобок: Кто это там прячется за дверью?

Зайка : Угадайте: летом — серенький, зимой — беленький, по дорожкам прыгает-скачет, от лисички ушки прячет.

Дети : Зайка.

Зайка: Правильно.

Заходит в комнату.

Зайка: Кого я вижу? Да это же Колобок! Ах, какой ты, наверное, вкусненький. Дай, откушу кусочек.

Колобок : Что ты! Меня нельзя есть.

Зайка : Это почему же?

Колобок : Потому что у меня сегодня особенный день. У меня в гостях Максимка со своими друзьями.

Зайка: Ну и что же? Я же только один кусочек съем.

Колобок : А ты знаешь, какой у Максима сегодня праздник? День рождения! И исполнилось ему целых четыре года.

Зайка: Ой, как здорово! Я так люблю дни рождения! Максим, поздравляю тебя!

Колобок : А ты вот скажи, Зайка, что ты Максиму на день рождения подаришь?

Зайка : Как что? Конечно, веселую игру. Мы с ребятами станем не девочками и мальчиками, а настоящими длинноухими зайчиками. Ну-ка, зайчишки, покажите, какие у вас длинные ушки. (Зайка и дети прикладывают ладошки к голове, изображая заячьи ушки.) Ой, какие ушки длинные! А какие у вас лапки? (Дети складывают у груди руки, изображая заячьи лапки.) А теперь давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети и Зайка прыгают на месте.)

Зайка надевает детям ушки на ободке.

Зайка: Вот теперь вы настоящие зайчики, можно с вами и в игру поиграть.

«Зайчишкина игра»

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружно песенки поют.

Дети прыгают по залу, поджав лапки.

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Веселится детвора.

Дети прыгают по кругу друг за другом.

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам сюда идет волчок!

Дети приседают, закрывают глаза ладошками.

А мы в домик скок-поскок —

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Не найдет нас серый волк.

Дети скачут в «домик» — на диван, стулья.

Зайка: Ушел сердитый Волк. Выбегайте, зайчишки—девчонки и мальчишки!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайка: Какие вы хорошие ребята! Так весело с вами играть! Вот только мне пора к своим братишкам-зайчишкам. Максимка, еще раз поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе маленького зайчика.

Зайчик дарит имениннику маленького игрушечного зайчонка. Затем прощается и уходит.

Колобок : Ну что же, ребята, отправляемся дальше. Стишок еще не забыли? Тогда вперед!

Дети вместе с колобком читают стишок и шагают в «змейке» друг за другом:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Выбегает Серый Волк.

Волк: Кто это по моей дорожке идет? Кто шумит и веселится? И чем это так вкусно пахнет? А-а! Это ты, Колобок! Иди- ка сюда, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Серый Волк?! Меня нельзя есть.

Волк: Это почему?

Колобок: Я друг нашего именинника — Максимки. Если ты меня съешь, кто же его по сказке поведет?

Волк: Это какой такой Максимка? Это вот этот мальчик в красивом синем костюмчике? И что, у него сегодня день рождения? Или, может быть, ты меня обманываешь, просто не хочешь, чтобы я тебя съел?

Колобок: А ты спроси у ребят, сколько лет сегодня исполнилось нашему имениннику.

Волк : Я и так знаю. Максим такой большой. Ему, наверное, целых десять лет?

Колобок: А вот и нет. Ребята, сколько Максиму лет?

Дети отвечают.

Волк: А мне все равно, сколько ему лет. Возьму сейчас вас всех и съем! Вон, какие вы пухленькие да хорошенькие.

Колобок: Не ешь нас, Серый Волк. Мы с тобой в игру поиграем.

Волк: Это хорошо. Играть я люблю. Только со мной никто не играет. Так и быть, если вы окажетесь ловкими, и меня, Серого Волка, обыграете, отпущу вас.

Игра «Собери грибочки»

Для игры понадобятся 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал. Если ничего нет, можно заменить вырезанными из бумаги, раскрашенными и покрытыми лаком грибочками.

Правила игры: играют двое — Волк й ребенок. (Сначала пусть сыграет с Волком именинник!) Волку завязывают глаза, потому что он большой, а ребята маленькие.

Дети считают вместе с Колобком: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого ребёнок и Волк начинают собирать грибочки и корзиночки.

Волк собирает не спеша, читая стишок:

Во зелёном, во бору

Я грибочков наберу.

Соберу грибы я сам,

Не оставлю, дети, вам!

Внимание! Напоминаю, что Волк собирает грибочки, не спеша, чтобы дети смогли его обыграть.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз Волк проигрывает. В конце концов, он соглашается, что дети его победили.

Волк: Ладно, так и быть. Признаюсь — победили вы меня. А за это, как и обещал, награжу вас: подарю целую корзинку грибов. Да не простых, а вкусных, шоколадных! С днем рождения тебя, Максимка!

Волк дарит всем детям корзинку с шоколадными грибочками. Прощается и уходит.

Колобок: Вот уж чудо, так чудо! Такие вы, ребята, молодцы, что даже Волк подобрел, подарил вам целую корзинку шоколадных грибов. То ли еще будет! Ведь впереди нас ждут встречи с другими лесными жителями. Скорее стройтесь друг за другом! Отправляемся в дорогу!

Дети вместе с Колобком шагают «змейкой» друг за другом и читают стишок:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Входит Медведь.

Медведь : Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто меня разбудил?

Колобок: А ты не шуми, Медведь. Не видишь, праздник у нас.

Медведь : Какой такой праздник?

Колобок : У Максима сегодня день рождения.

Медведь : Вон оно что! Так что же вы меня раньше не разбудили?! Я бы песенку ему спел, в игру поиграл.

Колобок: А ты спой да поиграй!

Медведь : А вы помогать мне будете?

Дети : Конечно!

Игра «Веселый мишка»

Правила игры: дети вместе с Лисой и Колобком встают в круг. В центре круга Медведь читает стишок (можно нараспев). Затем он выбирает одного из детей, под музыку или аплодисменты пляшет с ним. Игра повторяется 3-4 раза. Медведь:

Вот такой я большой,

И зовусь я Мишкой.

А кто спляшет со мной,

Подарю я шишку.

В пляс пустился Мишка,

Веселей, детишки!

Звучит музыка. Входит Лисичка. Поет.

Лиса Патрикеевна исполняет песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

1 куплет:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река.

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет:

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши..

Припев

3 куплет:

От улыбки станет всем теплей —

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

Припев

Лиса: Ах, какая прелесть! Сколько красивеньких детишек к нам в лес пожаловало! Вот уж праздник, так праздник!

Колобок: Что-то ты, Лисонька, сегодня такая добрая?

Лиса: А я теперь всегда такая. Видишь, Колобок, и детишек люблю, и песенки на весь лес пою.

Колобок: Вот я и удивляюсь. Что же это с тобой случилось?

Лиса: Да вот, думаю, дай-ка стану добрей. Может, кто-нибудь меня вкусненьким Колобком угостит. Хватает Колобка.

Колобок: Не ешь меня, Лиса!

Лиса: Нет, съем. Ты же знаешь, как я сладенькое люблю.

Колобок: Нельзя меня есть! У нас же сегодня праздник, у Максима день рождения.

Лиса: Ну и славно! На днях рождения положено сладости есть. Вот я тебя и съем.

Колобок: Зачем же тебе меня есть, когда нас сегодня большой именинный торт ждет?

Лиса : Правда? Что же вы сразу не сказали? Мне, признаться, и есть-то тебя жалко. Что в сказке без тебя делать? Кто мне песенку веселую споет? Очень уж она мне нравится.

Колобок: Вот и хорошо! Давай-ка, Лисонька, устроим лучше для ребят настоящий праздник с веселыми танцами. Лиса: Это ты здорово придумал! Я как раз знаю очень веселую танцевальную игру.

Музыкальная игра «Танцы с лисичкой»

Под веселую музыку дети танцуют, повторяя движения Лисички. Как только музыка останавливается, Лисичка произносит: «А теперь, детишки, прячьтесь, как зайчишки». Дети вместе с Колобком приседают, закрывают ладошками глаза. Лисичка обходит детей, никого не находит. Включает музыку, и дети снова танцуют. Игра повторяется 4-5 раз.

Колобок: Вот какой у нас сегодня веселый праздник! Все звери подобрели, стали петь и танцевать. И пришла пора пригласить всех на угощение. Нас ждут сладости, лимонад и, конечно же, настоящий именинный торт со свечками. Мама приглашает детей и сказочных персонажей за стол. Гости поздравляют именинника, произносят поздравления. Это ничего, что ваши дети еще маленькие. Если они не справятся с пожеланиями сами, помогите им.

Иногда мы бываем очень удивлены тому, что желают наши, казалось бы, такие маленькие дети. Они очень искренни, наши малыши. Прислушайтесь. Устами младенца глаголет истина!

Именно поэтому любящие родители готовы приложить максимум усилий, чтобы организовать прекрасный день рождения для своего ребёнка. Давайте поговорим, что нужно учесть, дабы отметить четвёртый день рождения ребёнка.


Вовлекаем ребёнка в процесс подготовки ко дню рождения

Так как наш ребёнок уже подрос, можем смело вовлекать его в процесс подготовки. Для этого давайте заранее напомним ребёнку, что скоро у него День Рождения. Кстати, можно вести отрывной календарик, и считать дни до наступления Дня Рождения, то есть вместе отрывать листики. Как раз выучим месяцы, дни недели и числа.

Как будем готовиться к празднику? Можно вместе украшать дом, клеить аппликации, рисовать, подписывать пригласительные для гостей, учить стихи. В качестве подготовки в предстоящему празднику можно проделать с малышом много интересного. Вот увидите, всё это он будет делать весьма охотно. А как же иначе? Это же ЕГО праздник!

Утро в День Рождения ребёнка 4 года

А что же утром? Малыш должен проснуться в уже украшенной комнате, так что родителям предстоит украсить её шариками и гирляндами либо вечером (ночью), либо рано утром.
Можно по-особому разбудить ребёнка, например, включить любимую песенку и дружно всей семьёй поздравить, вручить подарок. Например, один из подарков, а потом в течение дня подарить ещё что-то. То есть растянуть удовольствие.
Завтрак пусть также проходит в стиле Дня Рождения, пусть он будет особенным, торжественным.

Как проводим день

Если есть возможность, возьмите на работе выходной и проведите весь день с ребёнком. Сходите погулять, посетите детскую выставку, спектакль и т.д. Как можно больше играйте с малышом, радуйте его, ведь ребёнок так ждал свой четвёртый день рождения.

Где праздновать день рождения в 4 года

В таком возрасте День Рождения можно праздновать дома (делаем день рождения сами по своему сценарию или вызываем на дом ведущего, клоуна), в кафе или детском клубе или в игровой комнате.

Если празднуем дома

Если празднуете четвёртый день рождения дома, обязательно продумайте сценарий, чтобы ребёнку и его маленьким гостям было весело. Варианты сценариев, игр и конкурсов на День Рождения в 4 года смотрите здесь.

Главный ритуал

Не забудьте о главном - торт, свечи, воздушные шарики, весёлые игры и отличное настроение весь день.

Отличного Вам праздника!