Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий игры устами младенца для родителей веселый. Игра «Устами младенца

Сценарий летнего праздника для школьников

В игре участвуют: 1 ведущий и 2 «семьи» - 2 команды из 5-7 человек.

В семью входят: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Анекдот.

Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).

2 этап. Объяснялки.

Ведущий раздает командам по одной ранее заготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто на звание предмета, а свойство, качество или состояние человека, например, «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.

3 этап. Загадалки.

Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5-10.

4 этап. Решалки.

В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.

(Возможно, «родители» участвовали в конкурсе № 3, тогда в конкурсе № 4 участвуют «дети», а в 5-м - «внуки»).

Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде - 5 задач, затем второй - тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).

Возможные варианты задач:

1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?

4. Личный попугай капитана Флинта изучит 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство- на английском, 352- на французском и 127 - на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском; языке?

5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?

6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?

7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

9. В поисках царевны Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?

5 этап. Рассуждалки.

Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10- 15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок...

Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.

Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.

6 этап. Дразнилки.

Кто больше придумает дразнилок?

Например:

Петька-редька,

Сам с аршин,

Голова с кувшин.

Сергей косой

Подавился колбасой.

День мам
«Устами младенца»

Дети, проходят по залу и становятся полукругом лицом к гостям. Два мальчика выходят из общей шеренги, идут на середину зала.

Первый мальчик . В детском саду суматоха и шум
Скоро начнется, где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки,
Шелест, движенья, споры, смешки.
Второй мальчик . Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
(Мальчик оборачивается к детям)
Может, придут генералы?
Все дети . Нет!
Первый мальчик . Может, придут адмиралы?
Все дети . Нет!
Второй мальчик . Может, герой, облетевший весь свет?
Все дети . Нет! Нет! Нет!
Ведущая . Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости,
Почетные, важные самые...
Все дети . Здравствуйте, мамы!
Первый мальчик . Начинаем наш праздничный утренник, посвященный нашим дорогим, любимым мамам. Маму дорогую, милую, родную мы сегодня поздравляем с Женским днем!
Будьте здоровы и счастливы, наши мамы!
Второй мальчик . И бабушки тоже!
Первый мальчик . И няни, и воспитатели...
Оба мальчика . Будьте счастливы!
Все дети . Будьте счастливы!
(Мальчики кланяются и идут на свои места)
1-й ребенок . Мама – слово дорогое,
В слове том – тепло и свет,
В славный День 8 марта
Нашим мамам шлем:
Все дети . Привет!
2 ребенок . Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
3 ребенок . Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.
4 реб . Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
5 реб . Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!
7-й ребенок . Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим:
Все дети . Спасибо вам!
Дети исполняют песню
II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая . Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» – весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем –
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Ведущая . Представляем: команда «Дети» –
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды – супер, мастер-класс!
Аплодисментами чествуем вас!
Конкурс 1. «Объяснялки»
Ведущая . Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Дети . Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Объяснялка 1
– Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
– Званые и незваные.
– Долгожданные и нежданные.
– Желанные и нежеланные.
– Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
– Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
– Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
– Они – главные герои фильма «… из будущего».
– Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости .
Объяснялка 2
– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы.
– Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
– Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
– Больше всего их, наверное, в банках.
– Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
– Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги .
Объяснялка 3
– Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
– Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.
– Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
– Без этого человека не могут быть счастливы дети.
– Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
– На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Родители дают ответ: мама .
Ведущая . Всем спасибо! Потрудились –
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки»
Ведущая . От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевалкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Ведущая . Сегодня танцевальный бал –
Ответный танец ждем от наших мам.
Выходит мальчик .
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс .
Мальчик . Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс – король танцев – ты это нам доказал.
Вальс с мамами
Конкурс 3. «Запевалки»
Ведущая . С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники – удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Всех участников поздравляю
И запевалки объявляю.
Ведущая . Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,
Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети .
Ведущая . Пение мам наших детей насторожило,
Озадачило и всполошило.
Ребенок . Для мам мы еще петь хотим!
Ведущая . Зрители, как вы решите, разрешим?
Зритель . Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,
Наши уши слушать их не устают.
Ребенок . Будем вам частушки петь –
Хлопайте дружнее.
Ребенок . Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
Частушки
Конкурс 4. «Объедалки»
Ведущая . Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.
Проводятся аттракционы «Сладкоежка» :
Поэтический антракт «Стихи для самых желанных» .
Ведущая . Предлагаю устроить
Небольшой перерыв – антракт.
Нужно вдохновение,
Восполненье интеллектуальных затрат.
Пусть мамы и бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам и мамам будет приятно.
Дети читают подготовленные стихотворения

Я РИСУЮ ВЕЧЕР
Я рисую вечер – темные дома,
В окнах зажигаю огоньки сама.
Загорелся красный, желтый, голубой…
Я рисую дождик, лужи под сосной.
Мне совсем не трудно вечер рисовать.
Только очень грустно – маму долго ждать.
(Л. Герасимова)

САМОЕ ДОРОГОЕ
МАМА…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

МОЯ МАМА
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссо)

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ
Дай, бабуся, поцелую,
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
(А. Костецкий)

НАША БАБУШКА
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко
Или другая какая беда, –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет,
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет – подскажем ей сами.
(Е. Трутнева)

Конкурс 5. «Загадалки»
Ведущая . А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» – конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.

За молочною рекою,
За кисельными берегами
Стоит гора масляная.
Пришли пять братцев,
Стали на гору взбираться,
Залезли на вершину –
Снесли горы половину! (Блины)

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)

Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор)

Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

Ведущая . Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка)

Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке. (Неваляшка)

Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга)

Ведущая . Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети . О бабушке!
Ребенок . Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное - родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют песню
Конкурс 6. «Обгонялки»
Ведущая . Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игры-аттракционы :
1) «Завяжи бантик другу»
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей .
2) «Какая пара самая быстрая и ловкая»
Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков .
Конкурс 8. «Выступалки»
Ведущая . Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Любят наши дети петь и танцевать,
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги!
Дети показывают сценку «Мама и дочка» . Роли исполняют девочки .
Ведущая . Рано утром на работу
Мама собиралась.
И нотация для дочки
Вот как начиналась.
Мама . Оля, доченька, ты встала?
Молодец, а я не знала.
Так пойди теперь умойся,
Почисть зубки, причешись,
После завтракать садись.
Бутерброды на столе,
Чай с омлетом на плите,
Яблоко возьми в буфете.
Жуй спокойно, не спеша.
Котик, все ты поняла?
Дочка . Да, да! Я же не глупа!
Ну, мамуленька, пока,
Мне уж завтракать пора!
Мама . Подожди, еще не все.
Что ж забыла я еще? (Задумалась.)
Да! Смотри же не шали!
К телевизору и телефону
Ни за что не подходи!
Лучше в кухне подмети,
Да пыль с мебели сотри.
Азбуку как почитаешь,
Можешь в куклы поиграть,
Ну а после ложись спать.
Повтори, все поняла?
Дочка . Ну, конечно, мама, да!
Будет умничкой дочурка,
Беспокойства тебе нет:
Съем и завтрак и обед,
Я – послушное дитя,
Знаешь, мамочка, сама.
Все, счастливо и пока!
Ведущая . Только мама за порог,
Дочь забыла про зарок.
К зеркалу вмиг подбежала,
Косметику достала,
Шляпу мамину надела –
Тотчас дочка повзрослела.
Вот подкрасилась слегка…
(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой)
Дочка . Позвоню - ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер)
Катя, Миша, приходите,
Юльку с Димкой позовите,
Скучно дома мне одной.
Можно взять друзей с собой.
У меня есть центр музыкальный,
Организуем вечер танцевальный.
Музыка на дисках приличная –
Дискотека будет отличная.
Танцы будут до упада –
Это все, что сегодня нам надо!
Ведущая . На дискотеку приглашаем всех ребят,
Танец
Ведущая . Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.
Дети . Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки .
Ведущая . А теперь, воздавая традициям русским хвалу,
Приглашаем всех гостей к трапезному столу.
Откушайте поваров и детей угощение –
Уверены, что получите огромное наслаждение.
Праздник окончен, но мы не прощаемся,
В группе на чаепитии вновь повстречаемся.

Родительское собрание – игра «Устами младенца»

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №4

Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Внешне дети чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры-соревнования. В пяти конкурсах примут участие 6 взрослых игроков. После третьего конкурса в игре останется 3 участника, набравших наибольшее количество очков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти 6 человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой «У», тот становится участником игры, у кого с буквой «Ж», тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста. (Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент: бубен, дудка, свисток и т.п. и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.)

Ведущий . Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

– Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

(Очки).

Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. На любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена).

Он специально для того, чтобы родители уходили на работу.

Там играют, кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученье ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад).

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Ребенок. Я люблю свой детский сад

В не полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их, может, двести.

Дети (вместе) Хорошо, когда мы вместе!

Конкурс « Обгонялки»

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков. Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню).

Она круглая и белая.

Я видел квадратные с цветами.

Она бывает на балконе.

Ее можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка).

Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее никак нельзя.

На них можно играть.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ею стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка).

У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженее покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Играть в игры, убираться, играть в куклы, носить новые вещи.

Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье).

Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Может летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь).

Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и никогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть.

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

(Друг).

Жюри подводит итоги конкурса. Входят дети.

Конкурс «Игрушка».

Ведущий. Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихотворения об игрушках. (Дети читают, воспитатель расставляет игрушки с прикрепленными к ним номерами).

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание . Жюри записывают номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Если ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков. (Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали).

Ведущий. А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором детей и подводит итоги конкурса.

Конкурс «Угадалки».

Ведущий . Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнивать свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий . Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках. А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называет выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для записи детских высказываний.)

Игра со зрителями.

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первым отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хорошо хлеб режет.

От нее толстеют.

А я от нее расту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда).

Там варятся колбаса, мясо и каша..

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды

Он бурлит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

(Живот).

Конкурс «Рассуждалки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончании каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Если он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово угадывает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

- Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.

- Наверное, о нем не говорят.

- Его можно сделать самим или купить.

- Я думаю, его дарят.

- А я люблю его получать.

- Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз).

- Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть, оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье).

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатках.

Он все повторяет за подружкой.

Хромой и ободранный.

Он любит притворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Догадалки»

Ведущий . Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадывают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляет итоги этого конкурса, а затем всей игры. Объявляет семьи, занявшие третье, второе и первое места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желание, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Наша встреча подошла к концу. Нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне!

(Каждый ребенок вручает родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Симчук Елена Евгеньевна

учитель начальных классов СШ № 17

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Воробей взъерошил пёрышки-

Жив-здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

И сугробы за окном.

Но пушистые мимозы

Продают кругом.

Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!
♫ Исполнение песни «Мама спит» муз.Т.Касимовской

Ведущий: Сегодня мы с вами проведём замечательную игру, которая называется «Устами младенца». Для этого мы разделим наших мам на две команды: «Мимоза» и «Тюльпан».

1 тур «Рассуждалки». (Учащиеся рассуждают о том или ином слове, если мамы угадывают его с первой фразы, то получают 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей-5 баллов).

Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

Так называется всё удивительное, волшебное;

Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

Они такие маленькие, что их не видно;

От них можно заболеть;

Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)
2)

Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, глее его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)
3)

Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Подведение итогов 3 туров.

♫ Исполнение частушек.
1.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут нарду очень много, можем растеряться.

Бабка пенсию дала своей внучке Аллочке,

На неё она купила эскимо на палочке.

Крошка-сын к отцу пришёл и сказала кроха:

Тыщу долларов на стол или будет плохо!

Я бежал на перемену,организм свой разминать,

Приложился лбом об стену, что учил – забыл опять!
5.

Очень я люблю учиться и пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться, бегать, прыгать и кричать!

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)
6 уч.

Страшная болезнь века;

У новорожденных её нет;

Лучшая защита от неё-Колгейт. (кариес)
7 уч.

Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)
8 уч.

О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть,то вам не нужен проездной билет. (машина)
Поздравление для девочек.
Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придёшь.

Но, поверьте, в целом свете,

Лучше наших не найдёшь.
Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас хотим мы с праздником

И собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы,

И не стали драться мы!
Вы у нас такие славные,

Вы девчонки просто класс!

Быть похожими на вас!
Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!
(Вручение подарков девочкам)
Подведение итогов игры. Награждение, вручение подарков мамам .
Вновь весною воздух дышит,

Просыпается река.

Тают звонкие ледышки,

Тают в небе облака.
Не старейте, не болейте,

Не склоняйте головы.

Горьких слёз вовек не лейте,

Расцветайте, молодейте в этом море синевы.
♫ Исполнение песни о маме.муз и слова Л.Мельниковой

Используемая литература:


  1. И.В. Персидская, Г.А Фонова, Н.В. Монастырская. Классные часы 1-4 классы.-М.: «Учитель»,2007.-203с.

  2. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания 1-4 классы.- М.: «Глобус»,2008г-333 с.

  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия 3 класс.- М.: «Вако»,2004.-176 с.

  4. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.- М.: «Вако»,2009.-206 с.

Устами младенца.

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

  1. Дочь брата или сестры . Племянница.
  2. Сестра отца или матери. Тетя.
  3. Отец мужа. Свекор.
  4. Мать жены. Теща.
  5. Матери жены и мужа. Сватья.
  6. Мать мужа. Свекровь.
  7. Брат отца или матери. Дядя.
  8. Отец жены. Тесть.
  9. Брат жены. Шурин.
  10. Брат мужа. Деверь.
  11. Сестра мужа. Золовка.
  12. сестра жены. Свояченица.

III Загадалкино.

Правила игры: за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 10 очков. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.

  1. Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

  1. Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

  1. Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

  1. Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)
  2. Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)
  3. Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

  1. 1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

  1. 1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)