Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Шаблон аппликации клоун в средней группе. Мастер-класс по аппликации с элементами объёмной «Весёлый клоун

Лучше всего работать с яркими поделками – это и интереснее, и развивает умение сочетать цвета. Такое занятие полезно для самых маленьких детей. Предложите малышу после похода в цирк создать своими руками поделку аппликация клоун.

Особенности техники

Рассмотрим интересные творения из бумаги, пластилина, даров природы и прочего. Для маленьких подойдут изделия из геометрических фигур, а для детей постарше – натуралистичные формы.

С мелкими деталями работают уже в школьном возрасте. Для дошкольников материя и сырьё должно быть крупным, иначе карапузу будет сложно с ним работать. Объясните, как пользоваться ножницами и технику безопасности с клеем.

Шуты гороховые из разных материалов

Простой шаблон для выполнения изделия из геометрических фигур. Перенесите их на картон и помогите ребенку вырезать. Наклейте на любой фон. Так можно повторить выученные названия фигур с дошкольниками.

Для создания потребуются бумажные трубочки. Подготовьте разные цвета. Нарежьте небольшими прямоугольниками и сверните их в трубки. Наклейте их на место волос. Бант должен быть сделан из трубочек. А лицо нарисуйте.

Просто выполнить композицию из пуговиц. Подберите яркие предметы и наклеивайте их вместе. Для лучшей фиксации используйте суперклей и плотный картон.

Похожим образом делают композиции из макарон. Только после наклеивания макароны красят гуашью.

Также актуальна техника рваной аппликации. Часто кусочки нарезают произвольными прямоугольниками, квадратами или рвут руками.

Особенно нравятся детям творить из пластилина. Совместите приятное с полезным и создайте забавного шута. Делают это с помощью пластилиновых шариков (по типу мозаики) или двухмерно раскатывают пластилин в нужные фигуры.

Такое изделие немного подморозьте и храните вдали от солнца и высоких температур.

Создайте интересное творение из мини-модулей. Возьмите небольшие квадраты из двусторонней цветной бумаги. Сложите их в простые модули.

Сначала загните один угол.

Затем противоположный сверху.

Подготовьте трафарет. И наклейте на него заготовки в произвольном порядке. Выполнение таких модулей под силу даже дошкольникам.

Также его делают в смешанной технике. Используйте природныегербарий и обыкновенные листы А4.

Клоун из бумажных ладошек. Предложите деткам цветные А4 и картон. Помогите склеить элементы между собой, и поделка готова.

Для следующего шедевра приготовьте разноцветную материю, надувные шарики и клей. Из полосок скатайте плотные спирали. Наклейте их на нужные части рисунка. Воротник же может состоять из резиновых шаров.

Ресницы сделаны из ватных палочек, а рот – из ниток мулине.

Нам понадобятся обрезки старой цветастой одежки. Приготовьте 4 разных отреза и остальные необходимые вещи.

Вырежьте трафареты и переведите контуры на полотно. Выбирайте то, которое не разлезется при работе. Если это атлас, подпалите края.

Наклеиваем детали на картон. Если ткань плотная, используйте суперклей. Помогите определить лицевую сторону и изнанку изделия. Стыки закройте пуговицами. Воротник проложите «гармошкой» из неплотного полотна или фантика от конфеты.

Заключение

Из подручных вещиц можно изготовить множество интересных вариантов. Сложность выполнения выбирайте, опираясь на возраст и умения вашего чада. Также попробуйте изготовить его, чтобы исчезла коулрофобия. Изделия подойдут в качестве домашнего задания на труды или для украшения комнаты.

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема: «Веселые клоуны».

Канеп Лилия Дмитриевна

с. Пологрудово

2016 г.

Тема: «Веселые клоуны»

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), мяч.

Предварительная подготовка:

1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк» ? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»,

Физкультминутка.

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

Ход занятия

Введение в тему.

В: ( читает стихотворение) :

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

    Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

    Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

    За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

    Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка

В круг ребята дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

( кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература:

1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева.- М.: Страна Фантазий, 2003.

2. Слепцова И.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И.Ф. Слепцова, С.И. Карпова. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011г.

Приложение

Галина Удовенко

"Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я весёлый рыжий клоун ".

1 апреля отмечаем День Смеха. Всегда хочется что-то новенькое. Посмотрела много разных рожиц клоунов для оформления группы и музыкального зала. Решила показать свои смешные рожицы клоунов . Берём цветную, гофрированную и бархатную бумагу,клей-карандаш,жидкие гвозди.

Вырезаем круг из жёлтой цветной бумаги для рожицы,глазки,губки,нос.


Нарезаем полоски разного цвета из гофрированной бумаги длиной 12-14 см,шириной 6-7 см. Накручиваем на карандаш и сжимаем. Сворачиваем бубликом и склеиваем. Деталей может быть столько,сколько вам захочется. Это зависит от густоты шевелюры клоуна .






Бант делаем двухцветный. Полоски гофрированной бумаги намного длиннее и шире. Накручиваем на трубку и сжимаем. Соединяем звёздочкой. Получается как восьмёрка. Приклеиваем все мелкие детали на круг. Цветные детали бубликом приклеиваем. Это шевелюра клоуна .

А для шевелюры других рожиц использовала цветные губки для мытья посуды,пазлы,которых у нас много. Бантики,пружинки из бумаги тоже подойдут. Можно использовать цветные салфетки. шерстяные нитки,пуговицы,шарики.

Вот такие рожицы у меня получились. Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Приветствую всех гостей моей странички! Спасибо,что заглянули! Сегодня мы будем изготавливать игрушку на ёлку в технике аппликация.

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.

Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.

Скоро Новый год, все украшают свои дома, магазины, офисы, группы, кабинеты. Для этого кто-то покупает готовые украшения, а кто-то делает.

Елена Малярова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия : «Веселые клоун »

Цель : учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Раздаточный материал : бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов .

Методические приемы : рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах , что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия .

Словарь : клоун , забавный, озорной, смешной, весельчак , необычный, разноцветный.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение) :

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей

Воспитатель рассказывает отрывок рассказа о клоуне

В : усаживайтесь и слушайте внимательно :

Жил на арене рыжий клоун , Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды : И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном,Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке…

Воспитатель спрашивает : как выглядит клоун , во что одет, каков характер и нрав. (ответы детей)

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) .

В конце занятия подводится итог : выбираются самые лучшие работы группы . Где дети рассказывают про своего смешного человечка.