Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты». С детьми младшей группы Тема: «Дары осени»

ирина радостева

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей об осени, осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья).

Задачи: 1. Способствовать умению различать и называть основные сенсорные эталоны (цвет).

2. Способствовать отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.

3. Закреплять умение называть овощи и фрукты.

4. Способствовать умению классифицировать предметы (фрукты-овощи)

5. Закреплять умение четко произносить звук -у-.

Оборудование: Персонаж «КОЛОБОК», листья бумажные разного цвета (красного. желтого, корзина, ваза, муляжи- фрукты и овощи, зонтик, иллюстрации с изображением урожая, дождя, жилетка, руль, кепка, яблоки на разносе.

Словарь: Листопад, краснеют, желтеют, опадают, зонтик, урожай

Ход мероприятия:

1. Орг. момент. (входим в группу)

Утром встали малыши

В детский садик все пришли,

Вам, мы рады, как всегда.

Гости тут у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

2. Путешествие.

Ребята, а какое время года сейчас? (осень)

Ой, ребята, а кто это к нам катится? (колобок)

Посмотрите, а он грустный или веселый (грустный).А он грустный, потому что он ничего не знает про осень. Хотите ему помочь? Вы ведь знаете про осень? Хотите путешествовать? Давайте отправимся в гости к осени! А поедим мы с вами на паровозе! Влад будет машинистом, одевайся владик, а вы все будете вагончиками. (строимся)

Как гудит паровоз? (у-у-у-у-у) поехали.

Первая станция «ОГОРОД»

Здравствуй, осень

Хорошо, что ты пришла.

А теперь мы осень спросим,

Что в подарок принесла!

Ребята, расскажите колобку, у кого есть огород? А что в нем осенью растет? Да, ребята осенью мы собираем урожай, овощи и фрукты. Вот и я собрала свой урожай. Давайте поможем колобку овощи положить в корзину, а фрукты в вазу.

Молодцы!

Вот, ребята, какая осень богатая. Принесла нам столько фруктов и овощей.

След. станция «Осенний лес».

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

Ребята, а что у меня в руках? (желтый листочек) А какого он цвета? Скажите, а осенью каким цветом еще листочки падают. Вот и у нас осень разукрасила листочки в разный цвет- желтый и красный. Давайте поиграем. Колобок принес две тарелочки и приглашает вас поиграть. Какого цвета тарелочки? Давайте вот сюда и соберем красные листочки. А эта, детки какого цвета тарелочка? (желтого).А сюда мы соберем желтые листочки. Колобок хвалит вас, молодцы!

Вот, ребята, осенью листочки краснеют, желтеют, опадают. Посмотрите, и у нас в группе осень. Посмотрите, какая туча! Дождик капает. Ребята, что у меня? Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Все спрятались? Посмотрите, солнышко, мы пошли опять гулять. Снова, детки, дождик закапал, куда надо прятаться? Под зонтик! Бегите быстрее! ни кого не намочил?

Еще хотите поиграть? Тогда беритесь за ручки, солнышко зовет нас погулять.

Ребята, а Сенечка все про дождик знает. Расскажи Сеня.

Скучная картина,

Тучи без конца.

Дождик так и льется!

Лужи у крыльца.

Ребята, посмотрите, какой Арсений молодец!

Вот, ребята, осенью идут дожди, небо хмурое, на улице пасмурно. А чтобы не намокнуть, мы берем с собой зонтик.

Ребята, посмотрите, а колобок заулыбался. Теперь он тоже много будет знать про осень.

Вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы были (у осени).

Дети, а осень тоже вам приготовила подарок. Посмотрите, что тут? (яблоки).

Сейчас мы проводим гостей, помоем ручки и будем кушать яблочки.

Поехали!

Станция "ОГОРОД".


Поможем колобку овощи положить в корзину, а фрукты в вазу


Собираем красные листочки


Собираем желтые листочки


Цель: обобщить представления детей об осени, создать эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

    Уточнить знания детей о сезонных изменениях;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему;

    Продолжать учить приемам работы с бумажными салфетками: комкать салфетку, приклеивать комочек к фону в указанном месте;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;

    Воспитывать самостоятельность, творчество при создании поделки.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Ход образовательно-игрового часа:

Заходим в группу, везде лежат осенние листья, на доске осеннее дерево.

Ребята, откуда здесь листья (опали с дерева), почему они опали? Как называется явление, когда листья падают?

Входит осень.

Я осень золотая, привет вам всем, друзья!

Осенние листочки Вам в подарок принесла!

Эти листики берите с ними весело пляшите!

Танец с листочками.

(Дети садятся на стулья).

Ребята, расскажите, что вы знаете про осень, что происходит, когда я прихожу? (становится холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края, листья опадают). Вы все правильно назвали.

Осень, а что у тебя в корзинке?

В корзинке мои подарки вам. Кто хочет рассказать про них?

(Описание фруктов по схеме: название, цвет, форма, размер, обобщающее понятие (фрукт), где растет).

Молодцы, про все фрукты рассказали. - Какие замечательные подарки ты нам, Осень, принесла.

Это еще не все подарки, подходите ко мне.

Игра «Подарки осени».

Принесла я вам муки.- Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки. - Каша будет в печке.

Рады ли вы грушам? - На зиму засушим.

А уж яблоки, как мед. - На варенье, на компот.

Принесла я меду. - Полную колоду.

Как много подарков ты нам принесла, а хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

Дождику вы рады? - Не хотим, не надо!

Чтобы дождь перехитрить, нужно зонтик нам раскрыть!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра.

Ветер северный подул: Плавные движения кистями рук.

Листья все на землю сдул… Пошевелить пальцами, подуть на них.

Полетели, закружились Плавные движения кистями рук.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Постучать пальцами по коленкам.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. Постучать кулаками по коленкам.

Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижать к коленям.

Как хорошо иметь зонтик, чтобы прятаться от дождя! Если бы у меня были разноцветные зонтики, такие яркие и веселые, то я бы подарила их своим друзьям, лесным жителям!

У меня есть зонтики, только они скучные, с белыми горошинами. Ребята, а мы можем помочь Осени и сделать зонтики разноцветными?

Нам помогут салфетки. Как мы будем работать? Правильно, сначала возьмем салфетку, сделаем комочек, макаем его в клей и приклеиваем к кружку.

(Дети становятся вокруг стола и украшают заготовки).

Какие замечательные работы у вас получились! Осень, ты довольна?

Очень мне понравились ваши разноцветные зонтики, они такие яркие и веселые. Думаю, лесные жители будут рады получить их в подарок. Вы молодцы!

А сейчас я вас угощу фруктами, чтобы даже в самую холодную и дождливую погоду вы были здоровы. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени с грядки»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Развивать познавательно-исследовательской деятельности.

Наглядные средства обучения : картина с изображением осени, корзина с овощами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, игрушка-заяц.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
5. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Воспитатель: «Что же нам принёс зайчик в лукошке? »

Дети: «Лук, морковь, помидор, огурец, капуста».

Воспитатель: «Вам понравилось отгадывать загадки об овощах? »

Дети: «Да, очень понравилось, было весело, интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Разноцветная неделя: «ЗЕЛЁНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК»
Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие + развитие речи + чтение худ. литературы «Зелёная сказка» Н.В.Нищева + коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»)
Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.
Задачи:
- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;
- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;
- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- закреплять приемы работы с клеем;
- развивать воображение;
- формировать бережное отношение к природе.
Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
В.: Ребятки, тут кто то спрятался в зелёной коробочке? Давай те посмотрим, кто же это?(это лягушонок).
Лягушка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Зелёнка. Как вы думаете почему?(ты зелёная). А расскажите мне, как вас зовут?(дети здороваются, называют свои имена).Ребятки, а я пришла к вам не одна. Угадайте, с кем:
У собаки есть щенята,
У коровушки - телята,
Есть у козочки козлята,
А у лягушки …. (лягушата).
Молодцы, отгадали. Мои малыши больше всего любят зелёный цвет. Помогите им найти в вышей группе зелёные предметы и сложите их в мою зелёную коробочку (дети ходят по группе, ищут зелёные предметы).
Развитие речи:
В.: Вот мы и отыскали лягушатам всё зелёное. А теперь садитесь на коврик будем рассматривать и называть, что вы нашли.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»:
В.: Садитесь по-турецки прямо на коврик. Давайте теперь поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают
Будем лягушат считать, кулачки)
Этот прыгал по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот прыгал по тропинке,
Этот прыгал за грибами,
Этот прыгал за малинкой,
Этот вовсе заблудился,
Очень поздно возвратился.
Релаксация:
В.: Теперь укладывайтесь на коврик и послушайте любимую песенку лягушат (дети укладываются на коврик и слушают «Зелёную песенку»).
В зелёном, зелёном, зелёном лесу,
Зелёный листок я в ладошках несу,
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит,
Зелёный кузнечик в зелёной траве
Играет зелёную песенку мне.
Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»:
В.: Я сейчас превращу вас в лягушат.
(на одной стороне группы лежит скакалка – это «болотце» дети – лягушки-попрыгушки становятся на другой стороне зала в шеренгу и по команде воспитателя рыгают на двух ногах до «болотца»)
В. : Вытянувши ножки
Лягушки скачут по дорожке.
Раз, два, три – вытянувши ножки,
Раз, два, три – скачут по дорожке.
В.: Ну вот, пока вы играли, пошёл дождик.
Физкультминутка:
Капля раз (прыжок)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (четыре прыжка)
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом. (шесть прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)
От дождя себя укрыли. (опускаются на всю стопу и смыкают руки над головой)
В.: а теперь превраю вас обратно в ребяток. Садитесь на стульчики и послушайте сказку:
Чтение: Н.В. Нищева «Зелёная сказка»
Однажды, одна девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
-Ква! - удивился он.- Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце
выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только - лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
-Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И - бултых обратно в лужу.
Развитие речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
В.: Понравилась вам сказка?
Дети: (Да, понравилась).
В.: Как она называется?
Дети: («Зеленая сказка»).
В.: Куда пошла девочка?
Дети: (В лес).
В.: Что она надела?
Дети: (Зеленый сарафан с зеленым кармашком).
В.: Что было в лесу зеленым?
Дети: (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок).
В.: Кого хотела потрогать девочка?
Дети: (Зеленого лягушонка).
В.: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Совместная деятельность воспитателя и детей -
коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»


Приложенные файлы

Конспект НОД «Подарки Осени»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об осенней одежде людей. Уточнить приспособления некоторых животных и птиц в условиях данного сезона. Совершенствовать знания по темам «Фрукты», «Овощи». Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Словарная работа : разноцветные, овощи, фрукты, предметы одежды.

Материал: муляжи (яблоко, огурец, помидор, репка, морковь), листья, костюм Осени; экран, проектор.

Предварительная работа: изучение тем «Фрукты», «Овощи», «Осень», разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.

Слайд «За окном дождь» ( шум дождя )

Ребята, посмотрите в окно, что там за шум? Дождь идет.

Пальчиковая игра «Дождик»

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Всё равно пойдем гулять,

Одевай сапожки.

Ребята, прежде чем одеть сапожки, что еще надо одеть? Давайте вспомним, что сначала одеваем, а что потом. (Вспоминаем порядок одевания ) А зачем нам теплая одежда? (потому что холодно) Верно на улице холодно. Вот мы с вами и одеты, я приглашаю вас на прогулку.

Идем под музыку друг за другом, остановились перед экраном.

Слайд1 «Осенний парк » ( стоя )

Какое время года на улице? (осень )

На деревьях листья какого цвета? (хоровые ответы) По другому можем сказать, что они разноцветные . Повторите. Всю эту красоту мы увидели чем? (глазами )

Посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер )

А ветер можно услышать? Как шумит ветер? (у-у-у )

А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (шу-шу-шу ) Как дождик стучал по крыше? (кап-кап-кап )

Что нам помогло услышать эти звуки? (ушки )

Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы почувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах листьев )

Осень чудное время года. Радует наши глаза, уши, нос.

Слайд 2 «Птицы полетели»

Смотрите, ребята, птицы летят. Куда они полетели? (в теплые края ) Верно, осенью некоторые птицы с приходом холодов улетаю в теплые края.

Еще осень дарит нам много подарков. Давайте об этом расскажем.

Физминутка . Ходит осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты Осень дарит нам.

А какие же фрукты дарит нам осень, давайте об этом поговорим . (Сели, спинки выпрямили, ножки подружили) . Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

Меж зелёных листьев

Спрятались кисти.

Каждый будет ему рад, Когда созреет….( виноград ).

Слайд3 «Фрукты »

А где растут фрукты? (на дереве )

Ой, ребята, смотрите, кто ползет, ежик.

Здравствуйте, ребята.

- Ёжик, что ты делаешь в нашем саду?

Я пришел вас проведать. Вы разве не знаете, мы ёжики всю зиму спим в своей норе . Чтобы не проголодаться до весны, мы накапливаем много жира, а чтобы не замерзнуть, утепляем свои норы, таскаем в свои дома листочки. А помогают нам в этом наши иголки. Хотите я вам фокус покажу? (Хотим )

Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите, какого фрукта не стало? (яблоко ) А где ж оно? ( появляется у воспитателя в руке) Вот же наше яблоко! Давайте мы его подарим ёжику. Скажем «Ёжик, возьми яблоко!» (хоровые и индивидуальные ответы )

Ёжик : «Спасибо, вам! ( яблоко появляется у ежика на спине ) А я пошел дальше, до свидания весной!» (До свидания !)

Ребята мы с вами побывали в парке, в саду. А в огород заглянуть забыли. У взрослых осенью в огороде очень много дел. Самое главное дело – это собрать …(урожай ). Пойдемте ребята в огород, поможем взрослым собрать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем,

Мы моркови натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Огурцов нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Дети садятся на ковер, перед ними корзина с овощами.

А сейчас давайте разберем, что мы в огороде набрали.

Дидактическая игра «Опиши овощи» (По схеме: цвет, форма , вкус )

Помидор (красный, круглый, сочный), огурец (зеленый, овальный, вкусный), репка (желтая, круглая, сладкая), морковь(оранжевая, длинная, сладкая)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи )

Где растут овощи? (на грядке )

Что можно приготовить из овощей? (суп, салат ) Верно, огурцы и помидоры можно посолить на зиму.

Итог . Выходит взрослый в костюме Осени.

А вот и я, ребята. Я – осень. Вам понравились мои подарки?

Спасибо, тебе осень, сколько овощей и фруктов подарила ты нам.

Чтоб такой хороший урожай получить взрослые очень много трудились. Сажали, поливали, пололи. А ребята им помогали? (Да )

Мы сегодня помогли собрать урожай.

За это я дарю вам свои листочки разноцветные.

А мы с ними станцуем.

Танец с листочками.