Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

«Вот и лето прошло!» спортивно-музыкальное развлечение в средней группе. Музыкально-спортивное развлечение встречает лето здоровых ребят Музыкальное развлечение летом

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о цветах.
- развивать координацию движений, ловкость,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник прощания с летом начинается!
За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.
И сегодня детский сад,
Нашей встрече очень рад!
ДЕТИ: 1. В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота.
2. Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаём.
3 . Года два тому назад,
Привели нас в детский сад.
Ты нас принял, как родной,
Детский садик, дорогой!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,
В гости Лето позовем
(Под музыку входит Лето).
ЛЕТО: Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).
ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?
ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.
ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?
ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы по лугу погуляли
И цветов насобирали.
Вы,цветочки, выходите,
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети в шапочках цветов)
РОМАШКА: Расцвела ромашка
На лесной опушке,
Белая рубашка,
Жёлтая макушка.
КОЛОКОЛЬЧИК: Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
ВАСИЛЕК: В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за яркий огонек?
Я -красная гвоздика
Летний праздную денек.
(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
ЛЕТО: Спасибо, милые цветы!
Осталось детям потрудиться,
И зонт наш в клумбу превратиться.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.
(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО: Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождик)
ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.
ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,
А наш веселый праздник песней продолжается!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
(На зонтик приклеивают цветок.)
ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай
И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ: Вы и пели, и играли,
А еще не танцевали.
Ну, ребята, не зевай,
Весёлый танец начинай!
ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.
ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,
А четвертый цветок достают малыши.
(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,
Всюду слышим звуки лета.
Предлагаем поиграть,
Как лето звучит показать!
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
(На зонтик приклеивают цветок)
ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,
Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
Карусель! Вот это да!
Но она для нас мала.
Чтоб на ней нам прокатиться,
Нужно дружно веселиться:
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Сказать другу: «Улыбнись!
На праздник карусель явись!»
(Выносят карусель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)
Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)
Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)
ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!
ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!
ЛЕТО: Всех ребят благодарю,
И конфеты подарю!
(выносит угощение)
ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!
Только нас не забывай!
ЛЕТО: Встречусь с вами через год.
А скоро Осень к вам придёт.
(Лето уходит. Ведущий завершает праздник)

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель.

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Музыкальный руководитель . Ребята, на прошлом занятии мы рисовали прекрасные рисунки о природе, делали вместе с родителями поделки. А сегодня хотите посмотреть выставку этих работ?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Тогда садимся в машину и едем в волшебный лес...

Дети исполняют песню:

Машина

Музыка Е. Типичеевой

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

«Би-би-би», «би-би-би».

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали, дети!

Машина, стой!

«Би-би-би», «би-би-би».

Вышли ребята из машины, смотрят вокруг. И вдруг обращают внимание на птичку, а у нее конверт в клюве. Вот что было написано в письме (кто-нибудь из ребят читает):

«Вы пришли в волшебный лес,

Много он таит чудес!

Если покружился, то где-то

Очутился».

Музыкальный руководитель. Ничего не понимаю, что это за конверт, что за письмо, от кого оно?

Ой, да здесь приписка: «Пройдите 3 шага, потом поверните налево и увидите маршрут великолепный».

Ребята выполняют все точно, находят альбом с иллюстрациями всех времен года. Альбом с секретом: он не откроется, пока ребята не исполнят песню.

Дети исполняют песню:

Подарите праздник

Слова Л. Чадовой, музыка Л. Арстановой

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

В теплом солнца лучике,

В лужице и в капельке

Я умею чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старанья

Будут не напрасны.

Если в детстве дети

Добротой согреты,

Вырастут достойные

Граждане планеты.

Перед тем как открыть альбом, нужно произнести слова:

Бом-бом-бом-бом!

Открывается альбом.

Не простой он,

А с природой:

Со снегами

И с дождем.

Ребята.

Мы споем про это песни

И стихи для всех прочтем!

Ребенок.

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад,

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Дети исполняют песню:

Сарафан надела осень

Музыка Л. Арстановой

Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то подбросит

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Музыкальный руководитель.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Начинается унылая,

Унылая пора.

Дети исполняют песню:

Убран хлеб

Слова народные, музыка Л. Арстановой

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут -

Пироги в домах пекут.

Приходите, не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

Музыкальный руководитель . А сейчас все встали, покружились вокруг себя и сказали волшебные слова:

Повертелись, покружились -

В зимней стуже очутились!

Воспитатель вводит ребят в игровую ситуацию: просит получше застегнуться, укутаться в одежды, чтобы не замерзнуть. «Идут» ребята по глубокому снегу, высоко поднимая ноги. Останавливаются возле рисунков и поделок с изображением зимы.

Дети читают пословицы о зиме:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Зимний денек с воробьиный скок.

Зимой тулуп всякому люб.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Музыкальный руководитель.

И сегодня у нас путешествие

В дремучий новогодний лес,

Он полон тайн и приключений,

И удивительных чудес!

Дети исполняют песню:

Зимняя сказка

Музыка Л. Арстановой

Когда Новый год зажигает

На елке цветные огни,

Все детство свое вспоминают,

Счастливые светлые дни.

Припев:

Расскажи нам, елочка, сказку,

Сон волшебный нам, елка, навей:

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Задумает кто-то желание

И Деду Морозу шепнет,

Исполнит он все обещания

И в Новом году принесет.

Припев.

Музыкальный руководитель. Путешествие продолжается...

Дети говорят волшебные слова:

Повертелись, покружились -

Весной в лесу мы очутились!

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке (площадке). А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него. А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети читают пословицы о весне:

Весна водой богата.

Апрель с водою, а май с травою.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Ребенок.

Зажурчал ручей в овражке,

Вы летите с юга, пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Прослушивание песни.

Пришла весна

Слова М. Ивенсен, музыка Л. Арстановой

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна,

Дождик прольется теплый, хороший.

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли, у всех на виду,

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Воспитатель.

И снова путешествие продолжается.

Повертелись, покружились -

В жарком лете очутились!

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте пройдем к рисункам о лете. Ой, осторожно, не наступите на ягодки, а могут быть и грибочки.

Вот пришли мы в летний лес,

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко, весело поют?

Почему грибочки в листьях

Притаились там и тут?

Почему в лесу зверята

Видят много света?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришло лето.

Дети исполняют песню:

Лето-лето

Музыка М. Раухвергера

Лето-лето, много света,

Солнышко над нами.

Мы идем, идем на праздник

С яркими цветами.

Высоко цветы несем,

Хором пенку поем:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля»,

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля».

Дети читают пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.

Лето собирает, а зима поедает.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Музыкальный руководитель (закрывает альбом). Интересно прошли все изменения в природе. Давайте еще раз скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились - Снова в зале очутились!

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в лесу? А какой лес вам понравился больше? Почему?

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Все сюда скорей идите,

Хоровод вы заведите.

Дети исполняют хоровод:

Милый лес

Музыка Л. Арстановой

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет

Наш знакомый, добрый друг,

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг.

Припев.

Милый лес,

Добрый лес

Полон сказок

Он до небес,

Он до небес.

Говорим тебе: спасибо

За прекрасный воздух твой.

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить.

Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель : обобщение знаний о летних цветах.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ход развлечения.

Ведущая

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)

Дети делятся впечатлениями о песне.

Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!

Дети читают стихи.

«Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)

Только солнышко взойдёт -

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка - капустница

На цветок опустится.

Поглядишь - а у цветка

Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

«Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый -

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь сою веду о том.

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом. -

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!

(дети «скачут» на лошадке в лес)

Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.

Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»

Ведущая.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

1. С виду - клин,

Развернёшь - блин. (Зонт)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!

(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)

Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущая.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.

Название: Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» - «Лесная прогулка»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, старшая группа
Конкурс: Лучшая авторская публикация

Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Летнее развлечение для старшей группы детского сада

Действующие лица:

Ведущая - муз. руководитель;
- Соведущая - воспитатель;
- Пчёлка - взрослый

Декорации и реквизит:

Деревья, расставленные по залу;
- «полянка-травка» у центральной стены;

- «полянки» между деревьями для детей (гимнастические коврики, декорированные зелёной тканью);

Маски-шапочки цветов для хоровода-игры «Веночек» (лютик, белый клевер, василёк, роза, мак);

Бумажные бабочки красного, жёлтого, синего, белого цвета, клей, разноцветные кружочки диаметром 1,5–3 см;

Корзинка с угощением

Под лёгкую спокойную музыку дети входят в зал, становятся полукругом лицом к музыкальному руководителю.

Также интересное летнее развлечение для старшей группы ДОУ:

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что лето ещё с нами, радует нас своими тёплыми деньками. Почему мы все очень любим это время года? Потому, что знаем, что такое Лето!

Стихотворение «Что такое лето?»

Муз. руководитель. А как хорошо летом в лесу! Пахнет цветами и травами, птички поют. Ой, мне так захотелось побывать в лесу! А вам? Давайте мы попросим волшебный ветерок, чтобы он прямо сейчас перенёс нас в лес. Поднимите руки вверх и плавно качайте ими над головой, закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова.

Под лёгкую волшебную музыку муз. руководитель произносит волшебные слова, а воспитатель-соведущая в это время разоврачивает коврики-полянки.

Муз. руководитель.

Музыка стихает.

Муз. руководитель. Вот мы и в лесу. Спасибо тебе ветерок! Ребята, я предлагаю поздороваться с лесом, поиграть в «Эхо». Я буду петь фразу громко, а вы споёте ту же фразу мне в ответ, только потише, как эхо.

Муз. руководитель поёт акапельно:

Музыкальное приветствие лесу

Здравствуй, здравствуй, лес! (Дети повторяют)

Полон ты чудес. (Дети повторяют)

Встречай гостей - (Дети повторяют)

Ты порадуй детей! (Дети повторяют)

Муз. руководитель. Услышал нас лес и громко зашелестел листьями на деревьях:

Услышали нас кусты и тоже зашелестели листочками, только чуть потише:

Травушка-муравушка тоже с нами поздоровалась и зашелестела тихо-тихо:

И пригласила нас присесть, тишину послушать. Присаживайтесь на полянки…

Дети рассаживаются на коврики-«травку».

Муз. руководитель. Немножко посидим, отдохнём, стихи про ветерок и лето послушаем.

Стихотворение «Летний ветер» (Н.Пикулёва)

Стихотворение «Лето» (Н.Баева)

Сразу после чтения стихов прослушивание:

Муз. руководитель. слышите, ребята? Чей это голос? (Кукушки). Кукует кукушка, зовёт нас погулять по лесу.

Дети встают с ковриков-«полянок», к муз. руководителю выходят трое детей-солистов.

Песня «Лесная прогулка»
(Т.Хижинская, «М. рук-ль», №4, 2012, с.58)

Муз. руководитель. Нагулялись и снова вернулись на наши полянки, присаживайтесь.

Аудиозапись: жужжание пчелы (или муз. фрагмент)

Дети прислушиваются.

Муз. руководитель (оглядываясь кругом). Слышите, ребята? Кажется, где-то пчёлка жужжит…

Из-за кулис на полянку «вылетает» Пчёлка, оглядывается вправо-влево, кружится, взявшись за голову, присаживается вполоборота к детям.

Муз. руководитель (тихо). Ребята, давайте тихонько скажем: «Здравствуй, пчёлка!»

Дети повторяют.

Пчёлка (испуганно). Ой, ребятишки!

Муз. руководитель. Не бойся, Пчёлка, мы тебя не обидим.

Пчёлка (уже смело). А я и не боюсь! Я сама могу кого хочешь уж-ж-жалить!

Муз. руководитель. Нет-нет, Пчёлка, никого жалить не надо! Мы слышали, что ты ищешь цветы.

Пчёлка. Ох, да! Я летала и там, и там, но цветов не нашла… А теперь я отдохнула, и мне пора лететь, чтобы собирать нектар с цветов. До свидания!

Муз. руководитель. Милая Пчёлка, подожди, не надо никуда лететь. Цветы есть и на нашей полянке!

Пчёлка. Ах, как хорошо! Но я их не вижу!

Муз. руководитель. А ты сможешь разгадать загадки о цветах?

Пчёлка. Ах, конечно же смогу! Мы, пчёлы, знаем всё о цветах!

Дети загадывают Пчеле

Загадки о цветах

Пчёлка. Это душистый клевер! Мы, пчёлки, летаем, кружимся над цветами, как будто хороводы водим!

Стихотворение «Веночки» (В.Берестов)

Муз. руководитель. А мы с ребятами сейчас тоже хоровод заведём, веночек из цветов сплетём и ты, Пчёлка, с нами вставай!

Детям надевают маски-шапочки цветов - лютик, мак, василёк и клевер.

Хоровод-игра «Веночек» (венгерская народная мелодия)

После хоровода, пока дети стоят в кругу, Пчёлка «облетает» цветы, носиком прикасается к ним, как будто собирая нектар.

Пчёлка (остановившись). Ах, какой чудесный нектар я собрала с ваших цветов! Мой мёд получится сладким и ароматным! Какая красивая ваша цветочная поляна! Если бы сюда прилетели бабочки, здесь стало бы ещё красивей!

Муз. руководитель. Здесь сейчас появятся бабочки!

Муз. руководитель предлагает детям снять маски-шапочки, разложить их на полянке и пройти к столам, где приготовлены разноцветные бабочки жёлтого, красного, синего белого цвета, разноцветные кружочки, клей. Детям предлагают украсить бабочек по своему желанию и по окончании работы присесть на «полянку». Все предметы для аппликации убирают со столов в корзину.

Муз. руководитель. Я предлагаю вам с нашими бабочками поиграть в игру «Бабочки и цветы».

Воспитатель помогает разложить на пол 4 небольших колечка, в каждое из них - по одному цветку. Под музыку дети с бабочками в руке легко бегают между цветами, по окончании музыки - собираются возле цветка своего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, маски-шапочки цветов возвращают на полянку.

Пчёлка. Ах, какая интересная весёлая игра! Я бы ещё немного полетала среди ваших цветов!

Муз. руководитель. Мы с ребятами знаем весёлый танец про пчёлку. Становись, танцуй вместе с нами!

Детям предлагают положить бабочек на столы и приглашают на танец. Во время танца Пчёлка незаметно ставит корзинку с угощением на «полянку» среди цветов.

Танец «Пчёлка» (И.Онульева)

После танца дети стоят в кругу.

Пчёлка. Ах, я никогда ещё так загадочно и весело не собирала нектар с цветов! Спасибо вам, ребята! Мне пора лететь, готовить мёд. До свидания! (Пчёлка собирается улететь, а потом, обернувшись, говорит с хитрой улыбкой). Ах, да, там в траве, среди цветов найдёте угощение. («Улетает» за кулисы).

Муз. руководитель. Пойду, посмотрю… (Находит корзинку). Ай, да Пчёлка! Вот спасибо!

Закончилось наша прогулка по лесу, но на память о ней вы возьмёте с собой своих ярких бабочек и сладкое угощение! До свидания, ребята!

Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.

Музыкально­спортивное развлечение для всех групп «Здравствуй, лето!»
Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи: Создать радостную праздничную атмосферу; Вызвать желание принимать участие в празднике;
Вызвать эмоционально­положительный настрой детей; Стимулировать совместную музыкально­игровую
деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; Развивать доброжелательные отношения между
детьми.
Ход занятия:
Дети проходят на площадку под музыку: «Барбарики ­ Что такое доброта?».
Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Стихи:
1.Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
4.Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

«Есть у солнышка друзья» (2 младшая)
Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Появляется Забияка (Барбарики ­ Маленькие и большие)
Забияка: Здравствуйте, я Вас тоже приветствую!
Ведущая: А ты кто такая?
Забияка: Я, Петрушка­забияка, на праздник пришла! Буду вам мешать, воду мутить.
Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1
июня­а это праздничный день.
Забияка: Что­то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1
июня ничего не знаю.
Ведущая: 1 июня - Это Международный день защиты детей.
Забияка: (перебивает)А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Берите

палки, кирпичи, всё сюда тащи.
Ведущая: Ты нам все Забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о
том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ведущая: Ну, расскажи!
Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята?Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и
забияки собрались и все буки - бяки.(Показывает рожицы).
Воспитатель: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные.
Отдохните от забот,
Пусть улыбка к нам придет!
А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на
сегодняшний день. Если согласны - кричите Да! А не согласны - Нет!
Сегодня разрешается смеяться? ­ Да!
Шутить, играть и кувыркаться?­Да!
Толкаться, драться и кусаться?­Нет!
Друг другу нежно улыбаться?­Да!
Щипать друг друга, обзываться?­Нет!
Гостей встречать и угощать?­Да!
Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали?­Да!
С Днем защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! ­ Ура!
Ну что ж, веселиться, так веселиться!
Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его
точно станцевать не сможете.
Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все встаём и за Забиякой все движения повторяйте!
 Танец «Фиксики – Помогатор»
Ведущая: Да,танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Наши дети тоже умеют красиво танцевать,
они тебе сейчас покажут как:
 Танец «Ромашковое поле» (подготовительные группы)
 Танец – зарядка «Солнышко лучистое» (средняя группа)
 Танец – игра «Здравствуй, друг!» (старшая группа)
Забияка проводит игру «Как живёшь» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)
­Как живешь?­Вот так! (выставляют большой палец вперед)
­Как идешь?­Вот так! (идут на месте)
­Как плывешь?­Вот так!(имитируют плавание)
­Как бежишь?­Вот так!(бег на месте)
­Как грустишь?­Вот так!(грустят)
­А шалишь?­Вот так!(кривляются)
­А грозишь?­Вот так!(грозят друг другу пальчиком)
Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все
умеете и вы дружные, а у меня друзей нет».
Ведущая: Ну, почему же будем дружить. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе
в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными
и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться,
делай так». Повторяйте за мной движения.

Игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребята у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать
отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки:
­ В чаще голову задрав, воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать...муравей (свинья)
Быстрее всех от страха несется...черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал...Бармалей (лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает...корова (обезьяна)
Ведущая:А теперь я загадаю вам загадки:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно - (лето)
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луг и сад полить (дождь)
Домовитая хозяйка ­
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка (кузнечик)
Ведущая: Про кузнечика есть еще и песенка и мы сейчас ее послушаем

«В траве сидел кузнечик» (средняя группа)
Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить
вашу ловкость.
Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафета: « Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног», «Пронеси шарик на
ракетке» (Музыка для эстафеты: Каждый маленький ребенок, Би­би­би­би­бибика)
Забияка: Немножко устали, предлагаю немного потанцевать.

Танец «Тучка», «Раз ладошка» (2 младшая)
Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
Дети:Да!
Забияка: И мы никогда - никогда не будем ссориться?
Дети:Нет!

Ведущая: Молодец, Забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте
здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека. (Музыка: Летние каникулы, Лето, здравствуй!, Солнечный лучик)
Забияка и дети отпускают в небо воздушные шарики. Под музыку: « Прекрасное далеко»
Забияка: А чтобы праздник весело завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить! (после этого дети под музыку заходят в детский сад)